Форум » Каноническое право » Герцог подкрался незаметно » Ответить

Герцог подкрался незаметно

Евдокия: http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_7802 Заинтересовала меня история бывшего Белокриницкого епископа Амвросия/Герцога/ - он же бывший католик, протестант, православный-старостильник... К какой Церкви принадлежит сейчас, не ведаю, да и не это главное. В выше приведенной ссылке обратите особое внимание на ''Приложение''. По Герцогу выходит, что Белокриницкая иерархия неканонична и схизматична. Но эти же критерии абсолютно применимы и к иерархии РДЦ! Якобы симония митр.Амвросия или сомнения в правильности крещения/как его, так и архиеп.Николы/ - все это недоказанная ''мелочь'' по сравнению с тем, что приводит Герцог. И ведь по здравому рассуждению он прав: не может простой поп или инок присоединять к Церкви целого митрополита или архиепископа! Младший не больше старшего, как и сын отца. Но, может быть, существует особый канон на такое принятие? Или история Вселенской православной церкви знает подобные прецеденты, и старообрядцы/те и другие/ действовали по святоподобию?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Слава: Ну, так-сяк в быту изъясняться научился. мвм, вы не в ту тему зашли, здесь есть конкретные темы по белокриницким, пишите, пожалуйста, там.

мвм: Слава пишет: Ну, так-сяк в быту изъясняться научился. этому есть каки-либо свидетельства?

андрей ю.: Димитрий Н.Б. о. Андрей пишет: цитата: Мы ведь говорим, об утверждении, что раз конкретный архиерей делегирует священнику благодать, то лишь в мире с конкретным архиереем эта благодать на священнике сохраняется. Нет, утверждение не такое. Делегирует конкретный, но каноническая связь сохраняется не обязательно с этим конкретным. Конкретный, в конце концов, и смертен. Т.е. вы согласны, что если священник получил благодать от одного архиерея, который потом ушел на страну далече, ......то в этом случае каноническая связь остается через другого православного архиерея, верно? т.е. сам факт передачи власти над священником от одного архиерея к другому вы не отрицаете (в принципе как отрицать, если и правда рукоположивший архиерей умрет внезапно...... Однако вы отрицаете, что если рукоположивший архиерей уйдет на страну далече , то управлять действиями священника может Христос. Т.е. вы допускаете, что может быть передача священника от одного архиерея к другому, НО НЕ ДОПУСКАЕТЕ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПЕРЕДАЧА СВЯЩЕННИКА ОТ ВОЛКА АРХИЕРЕЯ К ХРИСТУ??????? По вашей вере Дмитрий (католическая вера по сути) Христос на вторых ролях, и слова не имеет...при схеме Христос-Епископ-священник (это схема как передается благодать), если епаископ выходит из строя, то ПО ВАШЕЙ вере Христос никак не может восполнить это звено.....ОН бессилен без другого архиерея.......ЭТО ПАПИЗМ, а у вас католическое мышление....


андрей ю.: Димитрий Н.Б. андрей ю. пишет: цитата: т.е. действует и определяет Дух Святой, а не человек......А у никониан все стало как у католиков....типа без Папы (епископов) Дух Святой как бы заблокирован......и уже никак не может действовать через священника я правильно тебя понял? Типа лжеепископы перекрыли доступ для Св. Духа к верным священникам? А если развить эту логику и дальше, то тогда и священника можно объявить не обязательным. "Лжесвященники перекрыли доступ Св.Духа к верным мирянам?" И если бы в мире вдруг истреблены были бы истинные попы - почему бы, например, ув.Андрею Ю. не совершить самостоятельно евхаристию? Ведь действует-то Дух Святой... Или без священников Он всё-таки "заблокирован"?Ну и каша у вас.В одном предложении: сами придумали, сами обличили, сами вынесли суд Есть такой прием в полемике: сам придумываешь мысль собеседника, потом (придуманную тобой же мысль) доводишь эту мысль до полного абсурда.....И ПОТОМ...РАЗНОСИШЬ ЕЁ В ПУХ И ПРАХ!!!!!! Молодец! Только я тут причем? Ты мне приписал какую то ахинею, а потом доблестно свою же ахинею разбил в пух и прах

андрей ю.: Димитрий Н.Б. И если бы в мире вдруг истреблены были бы истинные попы - почему бы, например, ув.Андрею Ю. не совершить самостоятельно евхаристию? Ведь действует-то Дух Святой... Или без священников Он всё-таки "заблокирован"? Тут наиболее ярко, вы Дмитрий, показали технику своей полемики. Сначала вы выдвинули заведомую ложь (если бы в мире вдруг истреблены были бы истинные попы ) как свершившийся факт . А потом, на основе факта, которого НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ (или вы безпоповец? утверждающий что истинное священство уничтожимо?) стали городить тень на плетень..... сам факт такого полемического приема, говорит о вашей, не совсем честности так сказать..... Как можно поповцу вообще предполагать, что истинное священство может быть уничтожено? И потом, на этой лжи строить какието свои бредовые выкладки? Вы хоть сами поняли что написали? Вы же не безпоповец, чтобы утверждать такую чушь.....

андрей ю.: Слава "Срок годности благодати"?.. Я думаю, ровно такой, чтобы присоединиться к имеющемуся в Церкви верному епископу - А где Христос в вашей схеме? Насколько знаю схема такая Христос - епископ - священник. Верно? Если умер священник, или ушел в ересь, Христос уже никак не может передать священнику благодать так сказать? Он должен пригласить другого ЧЕЛОВЕКА-епископа.......и только при помощи ЧЕЛОВЕКА-епископа, БОГ сможет передать благодать, верно? А без человека, у Христа ничего не получится, правильно?

Слава: Голая, беспочвенная софистика, уважаемый, лукавое мудрование! Богом установлена иерархия как на Небе, так и в земной Церкви. Именно Его промыслом в Церкви никогда не прерывалась преемственность, идущая от апостолов, через сохранение верных епископов. Не случайно ведь изрек Господь: созижду Церковь мою, и врата адовы не одолеют ее. У беглопоповцев же получается, что одолели... И да, Андрей Ю., Вы наивно полагаете(очень наивно!), что священство - это исключительно попы. На самом же деле в это понятие входят и епископы, даже прежде всего - епископы, потому как они всегда и "народят" попов И тако было, есть и будет до скончания века, а не наоборот. Поэтому совершенно нелепы Ваши нападки на Димитрия Н.Б., так же, как ничтожны ярлыки, которые Вы на него клеите. Справедливости ради, всем бы поучиться такой безукоризненно-каноничной православной логике.

мвм: андрей ю. Вы действительно не чувствуете, что лукавите и передёргиваете? или просто невнимательно читаете, что Вам пишет Димитрий Н.Б.? Ну вот для начала: андрей ю. пишет: или вы безпоповец? Ну где в словах Димитрий Н.Б. Вы увидели, что он безпоповец? и что это такое "безпоповец" по-вашему? Или вот ещё:андрей ю. пишет: По вашей вере Дмитрий (католическая вера по сути) Христос на вторых ролях, и слова не имеет...при схеме Христос-Епископ-священник (это схема как передается благодать), если епаископ выходит из строя, то ПО ВАШЕЙ вере Христос никак не может восполнить это звено.....ОН бессилен без другого архиерея.......ЭТО ПАПИЗМ, а у вас католическое мышление.... Вы даже не понимаете, что сами подпадаете под свои-же слова:андрей ю. пишет: Ну и каша у вас.В одном предложении: сами придумали, сами обличили, сами вынесли суд Есть такой прием в полемике: сам придумываешь мысль собеседника, потом (придуманную тобой же мысль) доводишь эту мысль до полного абсурда.....И ПОТОМ...РАЗНОСИШЬ ЕЁ В ПУХ И ПРАХ!!!!!! Молодец! и более того андрей ю. пишет: ЭТО ПАПИЗМ, а у вас католическое мышление.... только у Вас Андрей вместо епископа всего лишь поп. Поп то конечно андрей ю. пишет: выходит из строя не может. "Папапоп" или "попопапизм". Слава Вам на это не стал даже обращать внимание а написал: Слава пишет: Андрей Ю., Вы наивно полагаете(очень наивно!), что священство - это исключительно попы. На самом же деле в это понятие входят и епископы, даже прежде всего - епископы, потому как они всегда и "народят" попов... Ну так как на счёт ответа Димитрию Н.Б. по-существу его вопроса: А если развить эту логику и дальше ...И если бы в мире вдруг истреблены были бы истинные попы - почему бы, например, ув.Андрею Ю. не совершить самостоятельно евхаристию?

Слава: мвм пишет: "попопапизм" Тут Дионисий Русин все пытал, как мое полное имя... Так вот, зовут меня Всеслава. Так что, прошу не обращаться ко мне в мужском роде

андрей ю.: Слава Как я понял, вы ничего не поняли......ну да ладно...нет так нет...

андрей ю.: мвм Ваш разбор интересен конечно, но меня интересует ответ Дмитрия. Вы многого не поняли, т.к. я писал именно Дмитрию а не вам. Мы с ним переодически сталкиваемся, и я его уважаю как начитанного и грамотного человека. У вас же взгляд со стороны на наш диалог, поэтому тонкостей нашей полемики вы не знаете....как то так...

андрей ю.: Слава зовут меня Всеслава.Редкое имя. Кстати, необычно красивое....

мвм: Слава пишет: зовут меня Всеслава. Так что, прошу не обращаться ко мне в мужском роде ООО. Виноват.Исправлюсь.

Алексей: мвм, нет, не освоил. А его сын Георгий знал русский. Он был переводчиком диалога между его отцом и архиереями БМ.

Слава: Интересно, кто-нибудь из членов РДЦ хотя бы попытается что-либо возразить по существу темы? Тем паче, что в форуме участвует несколько священников...

мвм: андрей ю. пишет: Ваш разбор интересен конечно, да не разбор это и ничего в нём интересного нет андрей ю. пишет: но меня интересует ответ Дмитрия. Я извиняюсь конечно, что влез в разговор без вашего предварительного согласия, но на форуме обычно все входят и участвуют в полемике тем паче, что она велась не только между вами двумя. Надеюсь Всеслава и Димитрий не будут возражать по поводу моего участия. Андрей Ю. обратите внимание Вы называете собеседника Дмитрием а у него написано Димитрий читайте внимательно и уважайте оппонента и прежде чем интересоваться его ответом будьте корректны и ответьте ему, его вопрос был первым: Димитрий Н.Б. пишет: "Лжесвященники перекрыли доступ Св.Духа к верным мирянам?" И если бы в мире вдруг истреблены были бы истинные попы - почему бы, например, ув.Андрею Ю. не совершить самостоятельно евхаристию? Ведь действует-то Дух Святой... Или без священников Он всё-таки "заблокирован"? андрей ю. пишет: Вы многого не поняли, т.к. я писал именно Дмитрию а не вам. Вы не можете знать много я понял или не много. андрей ю. пишет: Мы с ним переодически сталкиваемся, и я его уважаю как начитанного и грамотного человека. Я не претендую на уважение и ни в коем случае не ставлю под сомнение ваше, но ведь это к делу не относится, не так-ли? андрей ю. пишет: У вас же взгляд со стороны на наш диалог, ... Взгляд со стороны бывает очень полезен. Даже Вы сами это заметили андрей ю. пишет: Ваш разбор интересен андрей ю. пишет: ... поэтому тонкостей нашей полемики вы не знаете....как то так... Андрей Ю. Вы опять пишете о том, чего знать не можете. За вашей полемикой слежу до тонкостей. Если не хотите мне отвечать так и напишите. Надеюсь прочитать ваш ответ Димитрию Н.Б. Вы же пишите про него андрей ю. пишет: я его уважаю как начитанного и грамотного человека. а уважение требует давать ответ на вопрос собеседника а не отвечать вопросом на вопрос да ещё и додумывая за него, что-то от себя.

мвм: Алексей пишет: нет, не освоил. Я правильно понимаю, что нет никаких свидетельств, что он общался с русскими на русском языке, в том числе и в быту.

Алексей: Слава, Вы, товарищ, сказали неправду. Не несколько священников, а один. По теме не больно-то и охота чего-либо говорить, потому что на подобную тему мне пришлось бодаться с Евдокией. Мне всё это надоело.

Слава: Ну и что Вы "набодали" с Евдокией? Тем более, она и начала эту тему и, чувствуется, весьма подкована в ней. Как и в теме с Вашим участием http://rdc.forum24.ru/?1-0-0-00000390-000-40-0 Ой, я сказала "неправду" о количестве священников-форумчан? А мне сдается, что это Вы, Алексей, считать не умеете. И почему "товарищ"? Я бы больше предпочла сударыня или госпожа.

Алексей: мвм, митрополит не общался на русском языке. Вот цитата письма Георгия: «Въ этомъ положенiи нашли его прибывшiе 25 октября изъ Россiи послы епископъ Iустинъ и iepoдiаконъ Ипполитъ. Я былъ переводчикомъ ихъ словъ равно и привезенныхъ бумагъ, какъ составленныхъ на Всероссiйскомъ Освященномъ Соборѣ 1863 г.». В письме свидетельствуется, что митрополит Амвросий не знал русского, а в качестве переводчика между ним и русскими (епископом и иеродиаконом) был его сын Георгий.

Алексей: Слава, Вы не тéрпите слово "товарищ", значит, Вы либерал-ельцинист. А с либералами-ельцинистами я не общаюсь. А если хотите узнать относительно моего бодания с Евдокией, то спрашивайте у неё самой.

Слава: Я "либерал-ельцинист" Да, ответов по теме от Вас, разумеется, не дождешься... Ну хоть повеселили, мерси!

мвм: Алексей пишет: митрополит не общался на русском языке. Вот цитата письма Георгия: «Въ этомъ положенiи нашли его прибывшiе 25 октября изъ Россiи послы епископъ Iустинъ и iepoдiаконъ Ипполитъ. Я былъ переводчикомъ ихъ словъ равно и привезенныхъ бумагъ, какъ составленныхъ на Всероссiйскомъ Освященномъ Соборѣ 1863 г.». В письме свидетельствуется, что митрополит Амвросий не знал русского, а в качестве переводчика между ним и русскими (епископом и иеродиаконом) был его сын Георгий. Так как - же и с кем он вообще общался когда жил в Белой Кринице среди русских.

Слава: Как думаете, мвм, о.Андрея в РПЦ МП в сущем сане примут?

Алексей: Евдокия, если следовать Вашей мысли, то не может простой поп исповедывать и причащать епископа или митрополита. Верно?

Димитрий Н.Б.: Слава пишет: Димитрий-то давно здесь, и все прекрасно знают его уровень Слава пишет: пост Димитрия Н.Б. из архива. мвм пишет: пишет Димитрий Н.Б мвм пишет: Надеюсь прочитать ваш ответ Димитрию Н.Б... Уважаемые Слава и Мвм. Я, конечно, дико польщён, но всё же предостерёг бы от такого безудержного восхваления и упования на моё частное мнение. Право, мне очень неловко. Благодарю, дай вам Бог здоровья и всё такое, но у меня с детства отвращение к комплиментам, потому убедительная просьба: в дальнейшем воздержитесь. По предмету дискуссии скажу: да, тут действительно процитирована моя точка зрения. Однако я не канонист и не богослов, и мои умозаключения никак не могут считаться априори бесспорными. Зря вы пишите про мой "уровень". Всяк человек ложь. Я могу чего-то не знать, не учитывать. И я вполне готов к тому, что кто-то более знающий (о.Андрей, Дионисий или кто-то еще) аргументированно разобьёт мои тезисы. Так что не спешите флагом махать. ...И откровенно скажу, мне вообще очень не по душе, что на на этом форуме пошёл подобный спор со ссылками на меня. Здесь "территория РДЦ", и нападки на неё неуместны. Неужели мало других площадок?

Слава: Димитрий, не комплиментов ради... Просто на сегодня Ваши аргументы выглядят наиболее выверенными и доказательными. Если кто-то сможет противопоставить им нечто такое же весомое, прекрасно! Но, как видим, увы... А выбор этой площадки для дискуссии вовсе не означает нападок именно на Рдц. Просто здесь эта тема давно уже начата, на Старке и ДП ее обсуждать вообще не представляется возможным по понятным Вам причинам. Но, главное, хотелось бы услышать компетентный комментарий о.Андрея, потому как на тех форумах священников, равных ему по богословской подготовке, попросту нет. Хотя это и не означает, как видим, что все его аргументы неоспоримы. Тем более, априори. Несомненно, тема очень серьезная, и касается не только Рдц, а всего староверия. Но, к сожалению, мало кто вообще хочет над ней задумываться и нарушать свой устоявшийся религиозный мирок. А надо, очень надо! Иначе ведь можно в итоге получить ответ: не вем вас...

Димитрий Н.Б.: Дионисий (Русин) пишет: Чтобы привести понятные именно вам аргументы, надо выяснить ваше видение вопроса и образ мышления. На это и направлены мои уточняющие вам вопросы. А вовсе не нужно это уточнять. И выяснять лично моё видение тоже совсем не обязательно. Спор уже стал достоянием широких масс - вот с оглядкой на них и приводите "понятные" аргументы. А мне-то как раз здесь меньше других надо. Я и знать не знал об этом споре, но мне в личку на "старке" написали - мол, твои старые тезисы тут взялись обсуждать, вопросы задают и т.д. Что мою старую болтовню на цитаты растащат - поверьте, я не ожидал и уж точно об этом не просил. И уж сто раз себя отругал, что ввязался когда-то в совершенно ненужный спор. Теперь, чего доброго, еще привлекут по 282-й за "разжигание" Дионисий (Русин) пишет: Вопрос о канонической связи имеет прямое отношение к теме. Вы вот рассуждаете с позиции этой связи, так поясните нам, как вы ее понимаете. Нет, Дионисий, так не пойдёт. Того, что было выше процитировано, вполне достаточно для того, чтобы понять мою точку зрения на данный вопрос. И при желании - критиковать. Тестироваться, действительно, я не собираюсь. Может Вы ещё начнёте тестировать и дальше - попросите меня отчитаться, как я понимаю термины "благодать", "церковь", "священство" и т.д.? И буду я Вам цитировать учебник воскресной школы, а Вы поправлять Такая роль, конечно, в дискуссии очень удобна. С Вашего позволения, я всё же воздержусь. Если хотите дискутировать - приводите конкретную цитату и показывайте: мол, вот тут Димитрий неправ, на самом деле "каноническая связь" - это совсем не то, что он утверждает, и т.д. ...Вот Андрей Ю., вижу, начал это делать, но как всегда невпопад. Когда найду время, чтобы разобраться в дебрях его умозаключений, буду отвечать.... Дионисий (Русин) пишет: Чем? Да вспомнил старые обиды Когда Вы меня из темы про русский язык хотели выгнать - мол, в небрачной одежде на форум РДЦ пришёл...

Димитрий Н.Б.: Да, и заранее приношу всем извинения: времени у меня сейчас гораздо меньше, чем пару лет назад, и потому ответов, возможно, придётся ждать долго. Всех с наступающим Праздником.

мвм: Димитрий Н.Б. пишет: Уважаемые ... Мвм. Я,.... всё же предостерёг бы от такого безудержного восхваления и упования на моё частное мнение. Уважаемый Димитрий Н.Б. в моих сообщениях нет никакого Димитрий Н.Б. пишет: ...безудержного восхваления и упования на моё частное мнение. где Вы такое увидели? Я написал Андрею .Ю мвм пишет: Я извиняюсь конечно, что влез в разговор без вашего предварительного согласия, но на форуме обычно все входят и участвуют в полемике тем паче, что она велась не только между вами двумя. Надеюсь Всеслава и Димитрий не будут возражать по поводу моего участия. Причём моё сообщение было вызвано его ответом мне в котором он пишет: андрей ю. пишет: Ваш разбор интересен конечно, но меня интересует ответ Дмитрия. Вы многого не поняли, т.к. я писал именно Дмитрию а не вам. Мы с ним переодически сталкиваемся, и я его уважаю как начитанного и грамотного человека. У вас же взгляд со стороны на наш диалог, поэтому тонкостей нашей полемики вы не знаете....как то так... обратите внимание на эту его фразу в Ваш адрес андрей ю. пишет: ... я его уважаю как начитанного и грамотного человека. поэтому все ваши претензии по поводу Димитрий Н.Б. пишет: Я,.... всё же предостерёг бы от такого безудержного восхваления и упования на моё частное мнение...Зря вы пишите про мой "уровень"...потому убедительная просьба: в дальнейшем воздержитесь. это к нему. Единственное, что можно принять за комплемент с моей стороны это: мвм пишет: Андрей Ю. обратите внимание Вы называете собеседника Дмитрием а у него написано Димитрий читайте внимательно и уважайте оппонента это моё замечание Андрею.Ю, но соглашусь, что это не моё дело как Вам нравится. Димитрий Н.Б. пишет: По предмету дискуссии скажу: да, тут действительно процитирована моя точка зрения. Если Вы действительно думаете, что она пришла к Вам в голову единственному то заблуждаетесь. Хотя соглашусь, что здесь Вы её озвучили первым. Димитрий Н.Б. пишет: Однако я не канонист и не богослов, и мои умозаключения никак не могут считаться априори бесспорными. Всяк человек ложь. Я могу чего-то не знать, не учитывать. Давайте без самоуничижения. Димитрий Н.Б. пишет: И я вполне готов к тому, что кто-то более знающий (о.Андрей, Дионисий или кто-то еще) аргументированно разобьёт мои тезисы. Вот и напишите (в очередной раз) это им а не в мой адрес. Димитрий Н.Б. пишет: Так что не спешите флагом махать. Вам померещился "флаг"? Если Вам показалось моё сообщение Андрею .Ю резким, то это была реакция:1. на его ответ мне и 2. на уход от ответа на ваш вопрос и его забалтывания. Но я соглашусь, что пункт 2 это не моё дело. Димитрий Н.Б. пишет: ...мне вообще очень не по душе, что на на этом форуме пошёл подобный спор со ссылками на меня. Поэтому я и написал: Я извиняюсь конечно, что влез в разговор без вашего предварительного согласия, ..... и Димитрий не будут возражать по поводу моего участия. Замечание по поводу ссылок учту, но тему-то надеюсь Вы не запатентовали? Димитрий Н.Б. пишет: Здесь "территория РДЦ", и нападки на неё неуместны. Неужели мало других площадок? Т.е. поставленный вами вопрос: Димитрий Н.Б. пишет: А если развить эту логику и дальше, то тогда и священника можно объявить не обязательным. "Лжесвященники перекрыли доступ Св.Духа к верным мирянам?" И если бы в мире вдруг истреблены были бы истинные попы - почему бы, например, ув.Андрею Ю. не совершить самостоятельно евхаристию? Ведь действует-то Дух Святой... Или без священников Он всё-таки "заблокирован"? Вы считаете нападками на РДЦ и предлагаете вынести его обсуждение на другие площадки?

Слава: мвм, не принимайте претензии Димитрия на свой счёт - это исключительно ко мне. Но я не в обиде, более того, благодарна ему за то, что прояснила для себя такой важнейший вопрос как Церковь и ее суррогаты. И хочу помочь людям тоже в этом разобраться. ...Странно мне слышать, что Димитрий "сто раз отругал себя, что ввязался когда-то в совершенно ненужный спор". Не христианская какая-то позиция... И против первой Заповеди даже. А ещё... дал Господь талант понимания Писания, канонов, дал талант "слова" - так неси его ближнему, приумножая. И вжегши, не ставят свечу под спудом... И прочая.

Слава: мвм пишет: Если Вы действительно думаете, что она пришла к Вам в голову единственному то заблуждаетесь Мысль о том, что не может простой поп/инок присоединить епископа якобы к Церкви и таким образом восстановить в ней трехчинную иерархию, приходила и ко мне не раз. Задавала этот вопрос священникам, открывала соответствующие темы на форумах, но в ответ -стандартные отмазки (это теперь я понимаю, что отмазки!) и забалтывание, забалтывание... И только у Димитрия Н.Б. я нашла, наконец, ответ, причем, ответ вполне каноничный и православный. А где же Вы были, мвм, почему не просветили?!

мвм: Слава пишет: Мысль о том, что не может простой поп/инок присоединить епископа якобы к Церкви и таким образом восстановить в ней трехчинную иерархию ... Меня не интересует этот вопрос. Я имел ввиду другую мысль Димитрий Н.Б. пишет: А если развить эту логику и дальше, то тогда и священника можно объявить не обязательным. "Лжесвященники перекрыли доступ Св.Духа к верным мирянам?" И если бы в мире вдруг истреблены были бы истинные попы - почему бы, например, ув.Андрею Ю. не совершить самостоятельно евхаристию?

Слава: Ааа, и только?.. Ну, тогда "патент" на тему, которую сформулировала Евдокия, а разработал Димитрий, принадлежит только ему. Других авторов я не знаю. Думала, Вы в их числе...

Слава: Так, ув.мвм, беспоповская-то доктрина после выводов Димитрия тоже рушится

мвм: Слава пишет: ... доктрина после выводов Димитрия ... рушится Какую доктрину Вы имеете в виду? и какие выводы Димитрия?

Слава: Проехали, как говорится...

Georgiy: Слава пишет: Я прояснила для себя такой важнейший вопрос как Церковь и ее суррогаты. И хочу помочь людям тоже в этом разобраться. Ну и что для вас Церковь(где обретается) ,а что суррогаты?Сами то вы уже в Церкви или еще нет?

Слава: Полагаю, что все, способные мыслить, сами сделают правильный вывод. Но, судя по Вашей автоподписи, georgiy, насчёт Вас возникают сомнения...

Georgiy: Слава пишет: Полагаю, что все, способные мыслить, сами сделают правильный вывод. А зачем тогда вы писали; Слава пишет: И хочу помочь людям тоже в этом разобраться. Ну так и помогите людям разобраться.(кто ещё не разобрался) Но, судя по Вашей автоподписи, georgiy, насчёт Вас возникают сомнения... Это просто цитата из(понравившегося мне) старообрядческого стиха http://lai.igni.urfu.ru/ru/izdanija-laboratorii/ocherki-istorii-staroobrjadchestva-urala-i-sopredelnykh-territorii/prilozhenie-istoricheskie-stikhi-zauralskogo-staroobrjadca-pomorca/ Разве по ней можно определить принадлежность к какой-либо Церкви?Но в отличии от вас ,я тайны не делаю.По милости Божией ,уже почти два года,нахожусь в лоне Русской Древлеправославной Церкви



полная версия страницы