Форум » Каноническое право » Люциферианская ересь » Ответить

Люциферианская ересь

о. Андрей: Не секрет, что белокриницкие начетчики постоянно упрекали нас в мнимом, ими же самими выдуманном люциферианстве. Дескать, мы не признаем их священство, но не повторяем совершенное этим священством троекратное погружение. Это, безусловно, не имеет ничего общего с учением еп. Люцифера, но сейчас это и неважно. На просторах интернета обрел решение белокриницкого собора 1898 года относительно "таинств" совершенных их двумя изверженными из сана попами: http://ruvera.ru/akteon/archive_episkop_055/index.html#22 Как видим, в аналогичной ситуации сами наши белокриницкие братья ничто же сумняшеся постановили повторять все таинства после этих изверженных попов, кроме троекратного погружения... "Как говорится, в чужом глазу...".

Ответов - 9

bsv8845: Такое слышу впервые, любопытства ради, расскажите подробнее о предмете

Кисоцкий: Епископ Люцифер - историческая личность?

андрей ю.: Кисоцкий Епископ Люцифер - историческая личность?Да. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80_%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9


Кисоцкий: Окей, Гугль. Только я скептически отношусь к Википедии. Мне интересно было узнать, что самые строгие православные действительно верят в возможность физического существования епископа по имени Люцифер.

Людмила: Личное имя Люцифер в данном случае никак не связано с сатаной, поскольку оно было распространённым именем времён поздней Римской империи и означало «светоносный, сияющий».

Кисоцкий: Простите, откуда такие сведения? Извините. "Распространенным именем в позднюю Римскую эпоху " - говорите? Приведите немного примеров распространенного имени, простите сердешно.

о. Андрей: У имени Люцифер негативный окрас появился лишь в западной мистике в позднее средневековье. В качестве параллели: есть архангел Михаил, но не все архангелы Михаилы, как и не все Михаилы суть архангелы... Епископ Люцифер действительно существовал, причем он был ревностным защитником и распространителем Никейской веры, исповедником. Историческое свидетельство о нем обретается, например, у св. Иеронима Стридонского в его агиографическом труде "О знаменитых мужах": Глава 95. ЛЮЦИФЕР КАЛАРИЙСКИЙ Люцифер, епископ Каларийский, Панкратий и Иларий, священники Римской церкви, были отправлены епископом Либерием к императору Констанцию послами. Когда Люцифер отказался осуждать веру Никейскую, как об этом пишет Афанасий, он был снова отправлен в Палестину, проявив при этом удивительную твердость и решимость принять мученичество. Он написал книгу против императора Констанция, которому и послал ее для прочтения. Вскоре после этого он вернулся в Каларию при императоре Юлиане. Умер при Валентиниане. О нем писали и иные святые современники: Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, Августин Гипонский.

Кисоцкий: О нем писали... И в святцах его имя есть?

о. Андрей: В святцах содержатся имена лишь тех, кого Церковь прославила, как святых. Не все, кто защищает мужественно Истину, в остальном имеют также качества, соответствующие святости. Люцифер был фигурой неоднозначной, поэтому он не прославлен как святой в Восточной Церкви. А вот в у западных христиан он прославлен и имя его действительно внесено в их святцы. А уж каков он на самом деле, откроет Бог в День пришествия Своего.



полная версия страницы