Форум » Каноническое право » Как снимаются анафе.. » Ответить

Как снимаются анафе..

Людмила: Как снимаются анафемы? Соборными решениями или частным покаянием с помазанием миром? Вопрос возник в связи с тем, что на соседнем форуме Марина вопросила: - Я вообще не понимаю формулировок от о. Андрея Марченко о якобы том, что никониане не являются соборно осужденными еретиками. Они находятся под анафемой Стоглава и именно на этом основании им установлен чиноприем из этой ереси под миропомазание, то есть сам чиноприем указывает , что это еретики 2 чина. А если их считать не под анафемой и соборно неосужденными, так получается, что мы верных незаконно подвергаем чиноприему из якобы отсутствующей, то есть никак не назнаменнованной еще ереси...и кто тогда мы?

Ответов - 22

андрей ю.: Людмила Я вообще не понимаю формулировок от о. Андрея Марченко о якобы том, что никониане не являются соборно осужденными еретиками. Они находятся под анафемой Стоглава Копнем глубже, в этом случае вообще все еретики находятся под анафемой апостолов: 8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. 9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. (Гал.1, 8-9) И зачем тогда 7 Вс. собор осуждал иконоборческую ересь? Взяли бы анафему преждебывшую, и дело с концом. Вон, говорят первый иконописец был ап. Лука, значит иконоборцы явно благовествовали не то, что благовествовали апостолы, значит были под анафемой.... Они находятся под анафемой Стоглава и именно на этом основании им установлен чиноприем из этой ереси под миропомазание, то есть сам чиноприем указывает , что это еретики 2 чина. А если их считать не под анафемой и соборно неосужденными, так получается, что мы верных незаконно подвергаем чиноприему из якобы отсутствующей, то есть никак не назнаменнованной еще ереси...и кто тогда мы? Все в одну кучу До соборного осуждения иконоборцев, верные принимали отступивших через покаяние, т.е. третий чин, и кто тогда были они? Ежели сам чиноприем указывал, что иконоборцы еретики 3 чина.... зачем какое то соборное осуждение? И без соборов все ясно А если их считать не под анафемой и соборно неосужденными, так получается, что мы верных незаконно подвергаем чиноприему из якобы отсутствующей, то есть никак не назнаменнованной еще ереси..А ежели мы их считаем соборно осужденными и тем не менее принимаем, то мы нарушители канонов и сами еретики «Вопрос 13. Если епископ, впадший в преступление, будет низложен собором, а потом, после низложения, рукоположит пресвитера, и этот пресвитер, прибыв в монастырь, примет от своего игумена епитимию на время и после того станет священнодействовать; то желаем знать, можно ли принимать такого священника, если он не виновен? Ответ. Так как здесь явная нелепость, то вам не следовало бы и спрашивать о таком преступлении. Ибо Христос сказал: не может древо зло плоды добры творити (Мф. 7, 18). Посему, хотя бы такой от какого-либо святаго, а не только что от своего игумена, принял епитимию, он не разрешается к священнослужению. Он — не священник, и разрешивший его — не святой; иначе ниспровергнутся и исчезнут все канонические постановления» прп. Феодор Студит Все таки влтяние Арсения Уральского, с его пустыми сосудами, чувствуется.... А вообще, лично я понимаю, что должен состоятся суд, где осуждаемые могли бы защищаться, а не так, что соборно связали тех, кто еще не родился А суд нужен чтобы установить степень вины каждого, и разложить все по полочкам.... и это дело епископов...

Людмила: О, точно! Соборно связали тех, кто еще даже не родился, т.е. и митр.Амвросия, и архиеп.Николу. У каждого должна быть возможность или оправдаться, или покаяться. Андрей

Людмила: Однако, тут встает вопрос: а зачем тогда миром мазать, ежели не под клятвой Стоглава были? Может, просто перебдели? Хотя...архиеп.Николу принимали от никониан, то бишь раскольников - все правильно, еретик 2 чина. А Амвросия пошто мазали


Людмила: Марина пишет: -Лично мое мнение - как никониане приняли анафемы на древлеправославие - так и стали самоосуждены, поскольку соборный суд необходим, чтобы взвесить все свидетельства нарушений и сделать вывод о виновности или невиновности сообщества. а если сообщество само себя отрубает, становится еретическим и попадает под анафемы преждебывших соборов, так всем все ясно, и поэтому соборно лишь устанавивается чиноприем от таких еретиков''. А ведь верно...

андрей ю.: Людмила Марина пишет: -Лично мое мнение - как никониане приняли анафемы на древлеправославие - так и стали самоосуждены, поскольку соборный суд необходим, чтобы взвесить все свидетельства нарушений и сделать вывод о виновности или невиновности сообщества. а если сообщество само себя отрубает, становится еретическим и попадает под анафемы преждебывших соборов, так всем все ясно, и поэтому соборно лишь устанавивается чиноприем от таких еретиков''. А ведь верно... Что верно? Что никониане соборно осуждены прежде них бывшим собором? Находятся под анафемой? Ежели находятся под анафемой Церкви, значит отлучены от Церкви. Если отлучены от Церкви, то про какую хиротонию вне Церкви можно говорить? Читай внимательно еще раз ответ святого отца: «Вопрос 13. Если епископ, впадший в преступление, будет низложен собором, а потом, после низложения, рукоположит пресвитера, и этот пресвитер, прибыв в монастырь, примет от своего игумена епитимию на время и после того станет священнодействовать; то желаем знать, можно ли принимать такого священника, если он не виновен? Ответ. Так как здесь явная нелепость, то вам не следовало бы и спрашивать о таком преступлении. Ибо Христос сказал: не может древо зло плоды добры творити (Мф. 7, 18). Посему, хотя бы такой от какого-либо святаго, а не только что от своего игумена, принял епитимию, он не разрешается к священнослужению. Он — не священник, и разрешивший его — не святой; иначе ниспровергнутся и исчезнут все канонические постановления» прп. Феодор Студит Теперь смотри что получается. Ежели перейдя на триперстие все автоматом попадают под анафему, то бишь, совершив преступление против Предания Церкви низлогаются стоглавым собором через анафему Стоглава, то по Студиту никаких священников у низложенных быть не может, даже если и не знали... Не будешь же отрицать, что находящееся под соборной анафемой "дерево" не есть доброе? А " Христос сказал: не может древо зло плоды добры творити (Мф. 7, 18). Посему, хотя бы такой от какого-либо святаго, а не только что от своего игумена, принял епитимию, он не разрешается к священнослужению. Он — не священник, и разрешивший его — не святой; иначе ниспровергнутся и исчезнут все канонические постановления» (прп. Феодор Студит ) Вобщем, у находящихся под соборной анафемой никаких священников не может быть в принципе Кого тогда принимали все это время поповцы? В общем это прямая дорога к теории пустых сосудов Арсения Уральского. По Арсению так и получается, что хиротония подается при присоединении к Церкви, а до этого, никакой хиротонии не было, была лишь пустая форма.... как никониане приняли анафемы на древлеправославие - так и стали самоосуждены, вот и попали самоосуждению произнесшие анафемы Что то не слыхал по Писанию чтобы одни отвечали за грехи других... Сейчас в никонианстве это муссируется... типа все повинны в нарушении клятвы дому Романовых... и все в таком духе... каждый наказывается за свои грехи, об этом говорят пророки во многих местах. Так например: душа согрешающая, та умрет(Иез.18,20)и еще: да не умрут отцы за сыны, и сынове да не умрут за отцы(Втор.24,16)... ни пороки предков не повредят нам, если только сами захотим быть внимательными, ни добродетели предков не принесут нам никакой пользы, если сами мы будем баспечны (Златоуст)

Georgiy: андрей ю. пишет: вот и попали самоосуждению произнесшие анафемы 9 марта 2017 г. РПЦ соборно, или в их случае “синодно” официально утвердила, что новообрядчество по отношению к древлеравославию является ересью второго чина, требуя приема через миропомазание.=http://www.patriarchia.ru/db/text/4835809.html http://www.patriarchia.ru/data/2017/03/16/1239403324/priimati-090317.pdf = Чин, како приимати от глаголемых старообрядцев, в соединение с Православной Церковию приходящих. Вот вам и цена “снятия проклятий”.

о. Андрей: Столько уже на этот счет клавиш избито на клавиатурах Пусть Марина дискутирует со своими (белокриницкими) святыми отцами. Вот основатель Белокриницкой иерархии инок Павел Великодворский пишет: "Никониане, нынешние великороссияне и малороссияне и украинцы: а) за их церковныя новшества вселенскими соборами НЕ СУЖДЕНЫ, а потому определение чина лежит еще на совести православных" Краткое соображение, или сличение о разных религиях Другой апологет Белоокриницкой иерархии, также канонизированный в РПСЦ, Ф.Е. Мельников пишет: "Диоскор был еретик, но только не осужденный. Вот почему его рукоположение Церковь и приняла. Скажите, таких еретиков, как Амвросий, какой собор судил? Мы знаем, что никониане — еретики, потому что они заблуждаются. Но так же знаем, что с тех пор, как произошел с ними раскол, по произволению Божию не было ни вселенского собора, ни поместного, которые осудили бы их ересь. Значит, как от Диоскора возможно было принять хиротонию, так как он не был осужден, так и от Амвросия, как не осужденного, хиротонию должно признать святой и законной... действительно, хиротония принимается от еретиков, если они не осуждены. Этим доказана ясно законность старообрядческой иерархии" http://starajavera.narod.ru/polemika1909.html Итак, Маринины святые утверждают, что лишь потому законная Белокриницкая иерархия, что никониане Собором православным не осуждены. А если осуждены, то и иерархия, которую Марина почитает за истинную, таковой по их суду не является.

о. Андрей: Georgiy пишет: 9 марта 2017 г. РПЦ соборно, или в их случае “синодно” официально утвердила Она это утвердила еще 200 лет назад, а сейчас лишь помпу из этого сделала, чтобы сим демаршем оградить паству свою от старообрядческих соблазнов. Важно не то, что никониане утверждают, а то, что утверждает православный Собор. А на демарши никонианские любому в разуме находящемуся просто наплевать. Пусть мажут кого хотят. Сами-то обливанцы.

Людмила: Спаси Христос, отче! Ваш ответ Марине - прям как горячий пирожок к обеду/нашей дискуссии на Старке/.

Александр Рябцев: андрей ю. пишет: Что верно? Что никониане  осуждены прежде них бывшим собором?  И к экуменизму тоже самое применимо, Андрей Юрьевич, я правильно понимаю? Вобравший в себя множество еретических заблуждений, сам экуменизм ещё не осуждён соборно.

андрей ю.: Александр Рябцев И к экуменизму тоже самое применимо, Андрей Юрьевич, я правильно понимаю? Вобравший в себя множество еретических заблуждений, сам экуменизм ещё не осуждён соборно.В РПСЦ, в 2007 году на соборе экуменизм анафематствован 2. Об определении понятия «экуменизм» и об отношении Церкви к экуменизму 2.1. Экуменизм является совокупностью еретических учений и утверждает возможность спасения в других вероисповеданиях, размывает границы Церкви и разоряет ее канонический и литургический строй. 2.2. Современный экуменизм стремится к созданию некой «общей религии» на основе существующих вероисповеданий и, являясь инструментом глобализации, ведет к уничтожению истинных духовных ценностей. 2.3. Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь отвергает экуменизм и анафематствует его. http://rpsc.ru/docs/postanovleniya-coborov/postanovleniya-osvyaschennogo-sobora-russkoy-pravoslavnoy-staroobryadcheskoy-tserkvi-sostoyavshegosya-v-grade-moskve-2007-goda/ Но лично мое мнение то, т.к. экуменизм это всего лишь одна из частей никонианства, то уж ежели анафематствовать, то анафематствовать все никонианство .... Ведь по большому счету экуменизм - это ересь возникшая в ереси, а не в Церкви.... а вот никонианство возникло в Церкви....

о. Андрей: Экуменизм ересь, действительно, возникшая вне Церкви, но в РДЦ экуменизм, как явление, анафематствован в 2003 году.

андрей ю.: о. Андрей Экуменизм ересь, действительно, возникшая вне Церкви, но в РДЦ экуменизм, как явление, анафематствован в 2003 году.Не знал. Материалы этого собора не читал. (мы оказывается впереди планеты всей ) Помнится когда разбирался (где есть Церковь), мне хватило послания про власть, и материалов последних соборов. А когда разобрался, остальные соборы было уже лень читать Надо почитать....

о. Андрей: В самих деяниях без подробностей: В рамках пятого вопроса повестки дня Собор рассмотрел и единодушно утвердил новую редакцию Чинопоследования присоединения лиц обращающихся к Церкви от других исповеданий.А вот непосредственно анафематизм из текста чина: Поборницы и устроители екуменическия ереси, учащая, аки бы в верах всех познания Истины есть, и будто еретиц сборища, суть ветви Живоноснаго Древа Единыя Святыя Соборныя и апостольския Церкви, да будут анафема. Ты об это не знал, видимо, потому, что присоединялся-то от РПСЦ, если бы от никониан, то читал бы данный чин самостоятельно при присоединении.

андрей ю.: о. Андрей Ты об это не знал, видимо, потому, что присоединялся-то от РПСЦ,Если быть точным, то от ДЦХБИ А там с анафемами сам знаешь, все в порядке.... чуть что не так - анафема всему и всем

Прасковья: "Сятые",о. Андрей ,описка в тексте.

о. Андрей: Поправил. Спаси Христос за внимательность и подсказку!

о. Андрей: андрей ю. пишет: ДЦХБИ Мне эта аббревиатура напоминает на слух некое цеховое производство

Людмила: Отче, Вы тут выше написали, что Ф.Е.Мельников канонизирован в рпсц. Я подтверждений нигде не нашла, задала этот вопрос на Старке. Вот что ответил Александр Емельянов: - Нет, неправда. В своё время Елисей и Ко пытались эту идею продвинуть, но Собор не одобрил.

андрей ю.: Людмила Мельников местночтимый святой: из деяний собора РПСЦ 2006: «4. О порядке канонизации местночтимых святых и рассмотрение решения епархиального съезда Дальневосточной епархии о канонизации архиепископа Антония (Шутова), епископа Арсения (Швецова), и Ф.Е. Мельникова Наткнулся в старой теме http://txt.drevle.com/mirrors/drevlepravoslavie-2012.05.19/data/t01800000031.html там и САП еще в РПСЦ был.... интересно читать...

Людмила: Спаси Христос, Андрей! А то меня Лоскутов уничижать начал, что распространяю неверную информацию.

о. Андрей: Вы что первый раз с белокриницкими сталкиваетесь? Они ж о себе ничего не знают, даже если вчера что-то решили, то сразу же забыли.



полная версия страницы