Форум » Каноническое право » Деяния Освященного Собора 2017 года » Ответить

Деяния Освященного Собора 2017 года

о. Андрей: http://raoc.info/church/298-dejanija-osvjaschennogo-sobora-2017-goda.html

Ответов - 90, стр: 1 2 3 All

о. Андрей: Никакая не бяда, а объективная реальность. И Гундяев действительно хороший руководитель, печаль у него одна - он латинофил, что перечеркивает прочие дарования. Не нужно это все в кучу мешать. Из благочестивых патриархов хорошим управленцем был патриарх Филарет (Романов). Каждое время задает свои стандарты. Когда нужен был мученик сплачивающий народ, явлен был св. Гермоген, когда нужен был созидатель, явился Филарет, а в наше время Александр. Сейчас мученики не нужны, сейчас нужны строители, просветители. А Иов, кстати говоря, у нас не прославлен пока. Прп. Сергий же потому и отказался от первосвятительства, что в противном случае он должен был бы пожертвовать своим молитвенным подвигом, чего не желал.

seledin: "В наше время явился Александр". о.Андрей, Вам за подобную клюкву не стыдно?

о. Андрей: А почему мне должно быть стыдно? Я сравниваю не духовно-нравственные качества, а организаторские способности. Для меня патриарх Александр прежде всего руководитель. С этими своими обязанностями он справляется хорошо. А прочее анализировать - это дело не мое, а Божье.


Глеб: Людмила ...состоящие в церковной иерархии могут погрешать.Но если они погрешат в слове учения, то и слушать их святый Игнатий Богоносец не повелевает,сиц глаголя: всяк человек силу разсуждения от Бога приявый мучен будет, аще неискусному пастырю последует и ложное учение яко истинное приемлет(послание ефесеом).И паки: братие, не прельщайтеся, аще кто отщепившемуся от истины последует, сей Царствия Божия не наследит: и аще кто не отступит от лжесловесного проповедателя, в геену осужден будет: не подобает бо ни от благочестивых отступати, ниже со злочестивыми сообщатися(послание филадельфияном).

Людмила: Глеб, у нас речь не шла о ''погрешающих в слове учения''. От таковых я и сама отложусь. Вы негативно отзывались о Кречетовых/о.Анатолии и о.Викторе/ именно как о руководителях - вряд ли Вам удалось беседовать с ними по вероисповедным вопросам.

Глеб: Людмила Кто почитает священника, тот будет почитать и Бога; а кто стал презирать священника, тот постепенно дойдет когда-нибудь и до оскорбления Бога. Я ответил другим высказыванием что почитать нужно не только лишь за один сан. Вы поди и никонских священников почитаете? По Кречетовым я высказался негативно как организаторах, как руководители у себя они может и ничего. А вот 52 апостольское правило к ним явно было применимо в моем случае и это уже не только организационные вопросы. Понимаете да?

Людмила: Да, некоторых никонианских священников я и сейчас уважаю за их человеческие качества - это совсем не почитание за сан. Тем более, как я теперь понимаю, большинство из них - и не священники вовсе по причине обливательного крещения. За сим откланиваюсь, простите.

о. Андрей: Глеб пишет: А вот 52 апостольское правило к ним явно было применимо в моем случае Данное правило, все-таки, говорит, не о проблемах в организационных вопросах, а о гнушении кающимся, о намеренном нежелании принять его покаяние: И так епископ, или пресвитер, не приемлюций обращающихся таким образом, но подобно Навату, гнушающийся ими, должен быть извержен, ибо противится воле Бога, рекшаго: радость бывает на небеси о едином грешнике, кающемся (Лука. 15, 7).

Глеб: о. Андрей пишет: о намеренном нежелании принять его покаяние: а как еще можно трактовать двугодичные отговорки? Если я Вам отправлю человека желающего греститься Вы будете его два года мурыжить?

о. Андрей: Но зато Вы встретили вл. Василия, посмотрели Нижний

Глеб: Людмила Людмила пишет: Да, некоторых никонианских священников я и сейчас уважаю за их человеческие качества Вы же мне привели от святых отец о почитании священства, а не об уважении как к человеку. Я тоже вот уважаю о. Андрея за человеческие качества (могу перечислить) и буду уважать даже если он лишится сана. А Кречетовых я не уважаю за человеческие качества, но все же уважаю их сан. Это разные вещи.

Глеб: о. Андрей пишет: Но зато Вы встретили вл. Василия, посмотрели Нижний Слава Богу за все. Это было незабываемое "свадебное" путешествие.

Виктор К: Для желающих участвовать в проекте "Моя десятина", но проживающих заграницей и не имеющих возможности отправить смс. Можете отправлять денежные средства посредстом различных срочных переводов - "Золотая корона", Вестерн-юнион и т.д. на имя Лебедевой Светланы Андреевны т.8- 953-28-021-78, г. Новозыбков Брянской обл. Полученные ден. средства будут перечисляться на счет в банке, по назначению - " Моя десятина". С уважением, м. Ирина.

Глеб: Виктор К Лебедева - это кто?

о. Андрей: Это все сотрудники бухгалтерии патриархии.

Глеб: о. Андрей понятно.

bsv8845: Про второй "материальный" вопрос проговорили и будем считать,что разобрались. Но как быть с первым вопросом ? "Сам этот факт свидетельствует о том, что Бог через государство предоставляет нам возможность совершать дело своего спасения в беспрецедентных для нашей Церкви условиях религиозной свободы. Это является не только большим утешением для нас – духовных пастырей, но и налагает на нас большую ответственность, как перед церковными чадами, так и перед российским обществом в целом. Признание со стороны государства свидетельствует о том, что общество ждет от нас какой-то созидательной, общественно полезной деятельности, прежде всего на ниве духовно-нравственного просвещения наших сограждан, воспитания подрастающего поколения. Поэтому каждый священнослужитель должен стараться максимально использовать эту предоставленную нам Богом возможность и нести проповедь о Древлеправославии, о Евангельских нравственных ценностях всем, рядом живущим с нами людям" Что же могут предложить пастыри и чада обществу ? Какие мысли будут по этому поводу? Вопрос мне кажется архиважный, так как если мы действительно предложим обществу, что то ценное в духовном смысле, то мы займём стратегическую инициативу и это принесёт благодатные плоды нашему подрастающему поколению и детям.

bsv8845: Я бы даже сказал больше. Если мы не воспользуемся этой Богом данной возможностью, то мы рискуем за это быть наказанными. Дерево не дающее доброго плода, спиливают на дрова.

Людмила: ''Что-то ценное в духовном смысле'' давным-давно уже ''предложено обществу'' самим Христом. И зафиксировано в Евангелии для всех ''подрастающих поколений'' до скончания века. А добрый плод христианин обязан приносить всегда: что в благоприятные времена, что во времена гонений.

bsv8845: Людмила так то оно так, только задача стоит перевести это в практическое общественно полезное действие, или Вы считаете, что Соборное решение есть банальность и думать о нём не стоит прихожанину, священство само придумало там что то и пусть само же священство и решает как с этим "бороться"?

Людмила: Тот отрывок, что Вы привели, - точно, банальность. Как говорится, ''контора'' пишет... А самое лучшее ''практическое обшественно-полезное действие'' для христианина - это: спасайся сам, и тысячи вокруг тебя спасутся. Т.е. личным примером.

о. Андрей: bsv8845 пишет: Что же могут предложить пастыри и чада обществу ? Какие мысли будут по этому поводу? Так в тексте содержится сразу же и ответ: общество ждет от нас какой-то созидательной, общественно полезной деятельности, прежде всего на ниве духовно-нравственного просвещения наших сограждан, воспитания подрастающего поколения. Поэтому каждый священнослужитель должен стараться максимально использовать эту предоставленную нам Богом возможность и нести проповедь о Древлеправославии, о Евангельских нравственных ценностях всем, рядом живущим с нами людям bsv8845 пишет: Вы считаете, что Соборное решение есть банальность и думать о нём не стоит прихожанину, священство само придумало там что то и пусть само же священство и решает как с этим "бороться"? Людмила пишет: Тот отрывок, что Вы привели, - точно, банальность. Как говорится, ''контора'' пишет... Какая еще контора? Это цитата не из Соборного постановления, а из краткого изложения приветственного слова патриарха Александра участникам Собора.

Людмила: Приветственное слово? Ааа, ну тогда понятно. Претензий, как грится, не имею

Дубасов: Неужто Его Святейшество услугами спичрайтера не пользуются? Неужели радиоречь в поддержку Ельцина о "красно-коричневой чуме" в роковом для Бориса Николаича 96-м Их Святейшество сами сымпровизировали?

о. Андрей: Дубасов пишет: Неужто Его Святейшество услугами спичрайтера не пользуются? Бывает и пользуется, как и все вообще начальствующие, но не в данном случае. Дубасов пишет: Неужели радиоречь в поддержку Ельцина о "красно-коричневой чуме" в роковом для Бориса Николаича 96-м Их Святейшество сами сымпровизировали? Это вот к чему вопрос-то? Впрочем, если желаете, то давайте предметно, какая речь, на какой радиостанции сказанная, по какому поводу конкретно, где и кем зафиксирована, что конкретно Вам в этой речи не нравится? Так же обращаю внимание, что в 1996 году Вл. Александр не являлся Предстоятелем Церкви и никаких спичрайтеров априори не имел.

Дубасов: К чему вопрос-то? Вопрос о "конторе", которая "пишет", ну или предписывает. Эту проельцинскую речь будущего патриарха упоминают инетресурсы. Речь или речи. Вам лучше знать. Часть Гостелерадиофонда уже безвозвратно уничтожена. Конкретика только у фонда Совести осталась. Впрочем, какие пустяки, говорил- не говорил, призывал-не призывал. Хотя, если бы радио материалы сохранились, то их можно было в Ельцинцентр предоставить. Типа и мы старались. Чтоб чума не прошла и Ебеэн победил. Можно свой уголок в Центре открыть

о. Андрей: Дубасов пишет: К чему вопрос-то? Это Вы начали, мне тема совершенно не интересна. Дубасов пишет: Эту проельцинскую речь будущего патриарха упоминают инетресурсы. Интернет ресурсы шельмуют кого угодно. Предметно можно обсуждать лишь факты, а не сплетни. Дубасов пишет: Вам лучше знать. С чего бы? Я, например, об этом ничего не знаю. Дубасов пишет: Впрочем, какие пустяки, говорил- не говорил, призывал-не призывал. Хотя, если бы радио материалы сохранились, то их можно было в Ельцинцентр предоставить. Типа и мы старались. Чтоб чума не прошла и Ебеэн победил. Можно свой уголок в Центре открыть Данная интернет площадка не для стеба, а для бесед о Древлеправославии. Будете заниматься троллингом, придется Ваш профиль заблокировать.

bsv8845: о. Андрей пишет: общество ждет от нас какой-то созидательной, общественно полезной деятельности, прежде всего на ниве духовно-нравственного просвещения наших сограждан, воспитания подрастающего поколения. Поэтому каждый священнослужитель должен стараться максимально использовать эту предоставленную нам Богом возможность и нести проповедь о Древлеправославии, о Евангельских нравственных ценностях всем, рядом живущим с нами людям Всё это понятно, но каким то образом священнослужители, которые и раньше по долгу службы этим занимались, теперь должны эту деятельность максимизировать. Причём эта деятельность должна быть распространена на общество ( кстати вопрос - какое общество ? и на "внешних" ?) и общество должно дифференцировать эту деятельность от прочих подобных , как именно древлеправославную. Я это к чему всё... Если стоит Цель, то должна быть и Стратегия и оперативные планы и конкретные приказы с постановлениями и критериями по которым можно проверить эффективность работы этих планов и постановлений. Согласитесь, что священник не может себе сказать : " Так, сегодня буду проповедовать и благовествовать на 200 % процентов лучше чем на прошлой неделе".

Дубасов: о. Андрей пишет: Данная интернет площадка не для стеба, а для бесед о Древлеправославии. Будете заниматься троллингом, придется Ваш профиль заблокировать Ну какой стеб. Мне интересна тема состояния современного пастырства. Вам не интересна, потому как сами пастырь. А я овца, мне интересно кому в управление доверить свою маленькую душу. Окружающие пастыри пугают. Какой там стеб, тут не до стеба. Трепещу, аки червь, шоб не раздавили. Пугает пастырская несостоятельность. Например, в одной из тем, Вы говорили, что не знаете способов для разрешения социального кризиса современного общества. А кто тогда знает? Коммунисты? Социалисты? Тут ещё инфа о речях патриарха в защиту упыря Ельцина. Если это правда, то выходит, что и политически вы тоже плаваете, как и в социальных вопросах. Вот я и выражаю чувство глубокой озабоченности. Душа то одна. Кто поведет ея? А Вы сразу блокировку. Блокировка это изгнание, заблокированный - изгой. Об изгоях же сами в теме о Черногоре проникновенно так рассказали. Я благорасположен к РДЦ. Благорасположен благорасположеннее самых-самых благорасположенных.

о. Андрей: Дубасов пишет: Ну какой стеб. Если я ошибся в оценке, прошу меня простить. Всякий искреннее интересующийся духовными вопросами человек здесь приветствуется. Дубасов пишет: Мне интересна тема состояния современного пастырства. Вам не интересна, потому как сами пастырь. Отчего же, и мне интересна, меня этот вопрос касается не меньше, поскольку пастыри не замкнуты в рамках лишь своего прихода, но все в одной Церкви, следовательно, поступки одного оказывают непосредственное влияние на всех, в большей или в меньшей степени. Дубасов пишет: Пугает пастырская несостоятельность. Ну, таковы времена. Будет еще хуже. Пастырей не с Луны ведь берут, а из земного общества, соответственно, редко они бывают совершенно чужды болезней этого общества. Дубасов пишет: Например, в одной из тем, Вы говорили, что не знаете способов для разрешения социального кризиса современного общества. А кто тогда знает? Коммунисты? Социалисты? Я так говорил применительно к существующему обществу. Странно было бы наводить порядки в аду без согласия жителей ада на реструктуризацию ада в Царство Небесное. Господь сошел в ад и вывел всех праведников оттуда, а не стал перестраивать тамошние обители. Современное общество в массе не христианское и не готово, и не хочет быть таковым, а без Бога построить социально-справедливое идейно-монолитное общество не удастся. Есть ли у меня политическое кредо? Есть. Я теоцентрист, следовательно, за теократическое устройство государства. Но современное общество к такому не готово, для него это взгляды утопические. Других рецептов выйти из кризиса у Российского общества нет, на мой взгляд, естественно. Государственность сохраняется там, где сохраняется культурная самостоятельность. В России все проникнуто уже духом западной культуры потребления. То есть в культурном отношении страну уже сдали. И Вы правы, сдали горбачевы и ельцины, но и под одобрение народа. Даже коммунисты в плане сохранения государственности, культурного суверенитета были более последовательны. Исправить все, остановить дегенеративные процессы, это без желания самого общества просто невозможно. Подобное переживали евреи во времена Христа. Формально у них было государство (некое подобие национальной автономии), но элиты уже были еллинизированы и в культурном отношении свое государство просто слили, как сейчас говорят. И что же Христос, что апостолы? Прописали какой-нибудь рецепт спасения еврейского общества? Прописали - принять в себя Царство Божие. Но евреи не услышали. И что с ними стало? Вопрос риторический. Дубасов пишет: А Вы сразу блокировку. Не сразу. Я лишь предупредил. И не относительно Ваших вопросов, но относительно ироничной формы их подачи, которая заставила меня думать, что Вы просто троллите форум. Вопросы же здесь можно задавать любые, хоть и самые неудобные для нас на Ваш взгляд. Просто додумывать наперед за нас ответы не нужно.

о. Андрей: bsv8845 пишет: Если стоит Цель, то должна быть и Стратегия и оперативные планы и конкретные приказы с постановлениями и критериями по которым можно проверить эффективность работы этих планов и постановлений. Согласитесь, что священник не может себе сказать : " Так, сегодня буду проповедовать и благовествовать на 200 % процентов лучше чем на прошлой неделе". Согласен на 200%, ибо в Евангелии сказано: "Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?" (Иак.2:15-17). Давай подумаем над Стратегией.

Прасковья: По поводу стратегии. В интернете идет очень большая пропаганда от никониан и не только. Они так убедительно говорят, что так сразу не знаешь, что ответить. Было бы хорошо если бы мы у них поучились. То есть надо осваивать ютуб

о. Андрей: Прасковья пишет: Они так убедительно говорят, что так сразу не знаешь, что ответить. О чем именно говорят, что может представлять реальный общественный интерес, а не их узкоконфессиональный? Прасковья пишет: Было бы хорошо если бы мы у них поучились. То есть надо осваивать ютуб Поучились бы осваиванию ютуба? Очевидно, что в повседневной своей практике далеко не всякий священник способен использовать ютуб для работы с общественностью, да и не могут интернет технологии являться в этом вопросе решающими. Вот конкретный пример - официальный канал РПЦ на ютубе: https://www.youtube.com/user/russianchurch У этого канала всего лишь 24000 подписчиков, а население страны 140 миллионов. То есть даже канал принадлежащий такой заметной в обществе структуре, как РПЦ, на деле всем до лампочки, даже чадам самой РПЦ. Количество просмотров на видеороликах обычно вообще не превышает 2-3 тысяч. Бесспорно эффективен лишь личный контакт. Вот это и следует обдумать, каковы должны быть контакты с гражданским обществом на местном уровне: в какой форме, какой направленности и т.п.

bsv8845: Вот ситуация из личного опыта. Год назад мы из "зелёной избушки" (так старую церковь таксисты называли) переехали в новый большой каменный Храм. Стоит он в самом престижном районе, вообщем то беспрецедентный действительно случай. Ну и естественно стали захаживать туда "внешние", кто то из любопытства, кто то думал, что это очередной храм РПЦ и т.д. пёстрый "пассажиропоток" идёт. Из в этом потоке есть молодёжь, которая "что то слышала, читала и смотрела в кино, но какая разница так и не поняла", но есть интерес и вопросы задают. А так как это в 99% процентах происходит во время службы, то естественно с ними общаются в основном "бабушки" , которые пастерскому делу не обучены. Но "бабушки" могли бы выдавать некий "раздаточный" материал с ответами на " часто задаваемые вопросы" и это могло бы стать более общей Стратегии.

Прасковья: о. Андрей , одно другому не мешает, надо наступать по всем фронтам. Дело не в том сколько будет просмотров, дело в том, что такая инфа будет в доступе простого обывателя, интернет пользователя. В видео надо рассмотреть основные вопросы, типа:почему двуеперстие, почему раскол, почему это важно. Несколько таких видеозаписей и пусть болтаются в инете.

о. Андрей: bsv8845 пишет: Но "бабушки" могли бы выдавать некий "раздаточный" материал с ответами на " часто задаваемые вопросы" и это могло бы стать более общей Стратегии. Идея хорошая и она давно уже обсуждается. Но нужно финансирование, чтобы можно было выпустить буклеты, которые бы раздавались повсеместно бесплатно. По сути выпускать такие буклеты необходимо по регионам, а не в издательском отделе, ибо пока они потом дойдут до приходов от издательства, то бесплатные станут золотыми. Нужно разработать оригинал макет, разослать его всем, а все уж пусть печатают своими силами и исходя из своих количественных потребностей. Могут и кооперироваться.

о. Андрей: Прасковья пишет: Несколько таких видеозаписей и пусть болтаются в инете. Это можно

bsv8845: Вот тут на помощь с финансированием может пригодится и проект "моя десятина"

о. Андрей: Нужно исходить из реалий. Проект "моя десятина" еще никаким образом не показал свою продуктивность.

bsv8845: Ну хотя бы это будет похоже на вполне себе понятную и рабочую версию плана действий. И испробовать его эффективность как раз можно на боле простых задачах. Результат работы также будет виден и прозрачен.



полная версия страницы