Форум » Каноническое право » Собор 1723 ГОДА » Ответить

Собор 1723 ГОДА

Глеб: " Принимать никониян согласно правилам Карфагенскаго собора, 68 правило - чрез проклятие ереси" (СОБОРНОЕ УЛОЖЕНИЕ ИРЮМСКОГО СОБОРА СОСТОЯВШЕГОСЯ В ДЕРЕВНЕ КРЫСАНОВОЙ, В ЛЕТО ОТ АДАМА 7231, ОТ РОЖЕСТВА ХРИСТОВА 1723 ГОДА, МАЯ 29) Вопрос, когда это порядок изменился на миропомазание, при условии правильности крещения и каким документом?

Ответов - 43 новых, стр: 1 2 All

Людмила: Вот же ж! Все ведь правильно было, зачем понадобилось менять Сами себя в ''засаду'' загнали, о которую теперь и тычут нам те же никониане и единоверцы.

Глеб: Людмила ну сейчас то их всех надо не только перемазывать, но и поди крестить всех поголовно. Меня только интересует документ. Он должен был возникнуть примерно сразу же после прений с "диаконовцами".

Людмила: Я имела ввиду ''засаду'', которую мы невольно создали при воссоздании нашей иерархии, включив в чиноприем миропомазание. Про ''документ'' ничего сказать, увы, не могу.


Глеб: Людмила будем разбираться.

Алексий: Людмила пишет: ''засаду'', которую мы невольно создали при воссоздании нашей иерархии, включив в чиноприем миропомазание. В Вероучительной основе нынешней РДЦ очень значительную часть занимает мировоззрение и Вероучение именно диаконовцев. Что про миропомазание.. . то уже много раз писалось и говорилось... это таинство повторяемое. Например, из многолетнего иноверного плена, бывало, выкупленных и беглых невольников принимали на Русь через Миро. С некоторой натяжкой это можно применить и к никонианам. Но лично я, в те времена, стоял бы на позициях диаконовцев. Миропомазание это уже акривия.

Глеб: Алексий то есть нет документа который вводит обязательное миропомазание для никониан?

Алексий: Глеб пишет: то есть нет документа который вводит обязательное миропомазание для никониан? Раз есть установившееся практика, которая была закреплена на "древлеправославных собраниях", то да. Владыку Николу и владыку Стефана принимали именно через Миро. Причем, владыка Стефан был принят в общение, когда у нас уже был Архиепископ. В наши дни этот вопрос вообще неактуален, так как никониане теперь совсем другие, не те что были в 20-30 годы 20 в.

Алексий: Еще про миропомазание... основное понимание этого Таинства, это приобщение к земной Церкви. И это абсолютно верно и в таком случае Таинство считается неповторяемым. Но есть и малоизвестное понимание Таинства, которое , видимо, было изначальным - это "очищение". Так, например, "очищались" Византийские императоры восходящие на престол путем кровавых дворцовых переворотов.

Глеб: Алексий вот что мне не нравится так это витиеватость. Господь сказал - Да-да, нет нет. Есть документ переводящий никониан на миропомазание? Документ об отречении ересей есть. А о миропомазании? Если нет выводите вопрос на собор, пусть принимают решение. Иначе нарушение прежде бывшего собора. А лучше вообще решить все вопросы соборным судом никонской ереси.

Алексий: Глеб пишет: документ переводящий никониан на миропомазание? Такой "документ" может исходить только от Собора (епископов).

Алексий: http://raoc.info/church/221-arhiereiskii-sobor-1966g.html Тут.

Глеб: Алексий пишет: Такой "документ" может исходить только от Собора (епископов). то есть такого документа нет? На каком основании От Великороссийской церкви крещеных с троекратным погружением принимать 2-м чином. ?

Алексий: Следующее сообщение. Там ссылка на Собор 1966 года.

Глеб: Алексий собор должен ссылаться на что то предыдущее.

Алексий: Или речь идет об "основании основания"?. Т.е. чем тот Собор руководствовался?

Алексий: Т.е. применим ли Большой Потребник к никонианам?

Глеб: Алексий если он у них "равночестен" с 1971 года то думаю применим.

Алексий: Глеб пишет: с 1971 Но там никониане лишь формально никониане, а по сути это другая организация.

Глеб: Алексий что Вы хотите этим сказать?

Алексий: Если я правильно понимаю, то делается отсылка к 1971 году. те "никониане" сами себя (!) считают приемниками от Греко-Российской Церкви Российской Империи. Ради "политеса" с этим соглашаются, но имеют ввиду, что есть и канонически безупречные другие приемники (условные "катокомбники").

Людмила: Алексий, а кого из ''условных катакомбников''/веток-то у них много/ лично Вы считаете канонически безупречными? Я до прихода в староверие изучала этот вопрос, но ''идеально чистых'' так и не нашла. Даже с одним епископом имела достаточно долгую личную переписку. Но нет, не соблазнил

Jora: Глеб пишет: А лучше вообще решить все вопросы соборным судом никонской ереси. Брат, Вы горячитесь. Такие вещи наскоком не решаются. 360 лет ситуация раскручивалась, для решения, соответственно, тоже время нужно. Мы к этому идём потихоньку, см. Деяния последних лет.

андрей ю.: Людмила Алексий, а кого из ''условных катакомбников''/веток-то у них много/ лично Вы считаете канонически безупречными? Я до прихода в староверие изучала этот вопрос, но ''идеально чистых'' так и не нашла. Мне, в свое время, понравился матфеевский синод Даже креститься там собирался.... но тут узнал про старую веру, и понял что отступление произошло не при коммунистах, а гораздо раньше.....

Людмила: Одним путем идем, брат! Только я, слава Богу, через Черногора перескочила А как соблазняли! Старикова мне даже в Казахстан звонила, не жалея денег, звала переехать в Клепики.

Глеб: Jora поди и не доживу до сего светлого дня.

Jora: Глеб пишет: поди и не доживу до сего светлого дня. Вот видите... Неужели Вам легче станет? Огромная ответственность - подготовить и принять такое важное решение.

Глеб: Jora пишет: Вот видите... Неужели Вам легче станет? Честно, легче.

Алексий: Людмила пишет: а кого из ''условных катакомбников''/веток-то у них много/ лично Вы считаете канонически безупречными? тех, от кого вышел владыка Стефан, это в реалиях 30-х годов. В 70 годы, таковые еще оставались. Сейчас не знаю. Ведутся, на сегодняшний день, диалоги с разными группами, но это вопрос к нашему миссионерскому отделу. Jora пишет: 360 лет ситуация раскручивалась, для решения, соответственно, тоже время нужно. Мы к этому идём потихоньку, см. Деяния последних лет. Да. Решается все постепенно, согласно хронологии событий, а это БМС. Если по нему будет принято однозначное Соборное решение, то видимо некоторые последующие вопросы сами собой отпадут. Ведь мы не занимаемся, например, Соборным изучением адвентизма, так как по "латинству" уже было вынесено суждение, а адвентизм, в свое время, из "латинства" и вышел.

Jora: Глеб пишет: Честно, легче. Право, Вы меня в очередной раз неприятно удивляете... Вы же в Церкви. Что для Вас изменится? Решение такое нужно не мне или Вам, а всей РДЦ, для исторической справедливости, для взвешенной богословской позиции. Но не для радости частного лица.

андрей ю.: Алексий так как по "латинству" уже было вынесено суждениеА ежели РПЦ войдет в молитвенное общение с католиками, и у них будет общая чаша, что тогда?

Глеб: Чем это я вас неприятно удивил? Тем, что желаю большей ясности в статусе РПЦ? Вы меня тоже удивили. Я же не сказал что мне будет радостнее или. счастливее, я сказал что мне будет легче, в частности в полемиках с ними.

Алексий: андрей ю. пишет: А ежели РПЦ войдет в молитвенное общение с католиками, и у них будет общая чаша, что тогда? Опять про РПЦ МП сегодняшнего дня! Наша полемика, прежде всего, обращена к греко-российской Церкви РИ и к Церкви времен патриарха Тихона и некоторым наследникам той Церкви. Диалог, который был с РПЦ МП, он был в академическом ключе. Что ждать гипотетической общей чаши с католиками, когда сейчас в РПЦ общая чаша с еретиками, которые находятся под анафемой: Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям св. соборов и хочет их изменить и ослабить — да будет анафема (ἀς ἔχει τὸ ἀνάθεμα), отлучен (καὶ ἔξω τῆς τοῦ Χριστοῦ Ἐκκλησίας) от Церкви Христовой и собрания верных да будет. Вы же, православные и благочестивые христиане, пребывайте в том, в чем научились, в чем родились и воспитались, и когда вызовет необходимость и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую веру и исповедание. Анафема Великого Собора 1583 г.

Глеб: Алексий в интернете одно единственное правило - Правило Великого Константинопольского Собора 1583 года о Пасхалии и о новом календаре Так как опять церковь старого Рима, как бы радуясь тщеславию своих астрономов, неосмотрительно изменила прекрасные постановления о священной Пасхе, совершаемой христианами всей земли и празднуемой, как определено, — сего ради становится причиною соблазнов, ибо пред нашей мерностью предстали мужи армяне, спрашивая относительно практики празднования, потому что и они вынуждаются принять новшества. Сего ради мы должны были сказать, что о сем постановлено святыми Отцами. Наша мерность, обсудив вместе с блаженнейшим патриархом Александрийским и блаженнейшим патриархом Иерусалимским и прочими членами синода в Дусе Святе, определяет и разъясняет решение о сем св. Отцов: кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям св. соборов и хочет их изменить и ослабить — да будет анафема (ἀς ἔχει τὸ ἀνάθεμα), отлучен от Церкви Христовой (καὶ ἔξω τῆς τοῦ Χριστοῦ Ἐκκλησίας) и собрания верных. Вы же, православные и благочестивые христиане, пребывайте в том, в чем научились, в чем родились и воспитались, и когда вызовет необходимость и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую веру и исповедание. Хранитесь и будьте внимательны от сих, дабы и Господь наш Иисус Христос помог вам и молитвы нашей мерности да будут со всеми вами. Аминь.

Алексий: Глеб пишет: Правило Великого Константинопольского Собора 1583 года о Пасхалии и о новом календаре Да, это и есть. По этому правилу под анафему Собора попадают все т.н. православные новокалендарные церкви, с которыми у РПЦ МП единая чаша. Мало того, в самой РПЦ по "новому календарю" служат в ряде приходов в РФ, не говоря уже о приходах за рубежом.

о. Андрей: Данный Собор относится к временным и региональным, он не отражал всеобщей практики и не имел всеобщего авторитета. Мы, безусловно, уважаем его участников и принимаем во внимание их позицию, которая, в том числе, иллюстрирует, как неоднозначно и неоднородно формировалась позиция по отношению к никонианской схизме. Коль скоро, относительно данного Собора не была проведена правовая рецепция - он не был признан общеобязательным, то нет необходимости и как-то его отменять. Его деяния опубликованы на сайте с целью показать, что практика присоединения никониан была разная в разных регионах и это не мешало всем находиться в единой церковной семье. Ересь - это грех разума, таким образом, когда исцеляется разум, в тот же самый момент исчезает и грех. Все прочее - вопросы процедуры. Для Бога они не существенны. Существенно подчинение правилам и принятому от отцова обычаю. То есть может Бог примирить с собой кого-то через миро? Может. А через исповедание? Может. Он все может. Но мы должны не испытывать Его возможности, а следовать тому, что принято всей Церковью в обычай.

Алексей: о. Андрей в каком источнике можно прочесть все Деяния Собора Древлеправославной Церкви 1694 года, осудившего самосожжения?

Глеб: Алексей был такой собор?

Глеб: о. Андрей о. Андрей понятно. Общеобязательным к исполнению он не является. Спаси Христос.

андрей ю.: о. Андрей Ересь - это грех разума, таким образом, когда исцеляется разум, в тот же самый момент исчезает и грех. В цитатник!

Алексей: Глеб Был, конечно. Ссылка на него http://starajavera.narod.ru/novgorodskysobor.html Но Деяний нет. А они должны быть.



полная версия страницы