Форум » Каноническое право » Герцог подкрался незаметно (продолжение) » Ответить

Герцог подкрался незаметно (продолжение)

Евдокия: http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_7802 Заинтересовала меня история бывшего Белокриницкого епископа Амвросия/Герцога/ - он же бывший католик, протестант, православный-старостильник... К какой Церкви принадлежит сейчас, не ведаю, да и не это главное. В выше приведенной ссылке обратите особое внимание на ''Приложение''. По Герцогу выходит, что Белокриницкая иерархия неканонична и схизматична. Но эти же критерии абсолютно применимы и к иерархии РДЦ! Якобы симония митр.Амвросия или сомнения в правильности крещения/как его, так и архиеп.Николы/ - все это недоказанная ''мелочь'' по сравнению с тем, что приводит Герцог. И ведь по здравому рассуждению он прав: не может простой поп или инок присоединять к Церкви целого митрополита или архиепископа! Младший не больше старшего, как и сын отца. Но, может быть, существует особый канон на такое принятие? Или история Вселенской православной церкви знает подобные прецеденты, и старообрядцы/те и другие/ действовали по святоподобию?

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 All

Слава: Алексей, я и одним перстом перекрещусь, и Господь наш Исус Христос будет знать, что я именно в Него верую и на Него единого уповаю А иным и два перста не помогут...

мантия: Алексей пишет: Тут легко понять вникайте ведь если бы и еще раз Ведь если бы Одни "если бы", да "кабы". Я че Шерлок Холмс? Нет прямых доков так и признайтесь. Че юлить? Если бы этот вопрос был важен (как и с бородой), то обязательно отображен бы был в соборных актах. Или в соч. свв.отец первых 10 веков прямым текстом без всяких "легко понять" и "вникайте" обговаривался бы. Нечего тут повторять Не пыхтите

мвм: мантия пишет: Нет прямых доков И какой вывод?


мантия: Креститься двумя перстами, носить бороду, но делать это просто, скромно, естественно и непринужденно, без исторических манипуляций. А на вопрос - Почему вы так делаете? Отвечать - Положено. Иван Грозный велел.

Слава: Только бороду аккуратную, а не жидкую метёлку во все стороны. И не как у Карабаса Барабаса - жён в ночи(да и во дни) пугать

Алексей: мантия, Не кабычайте! Пояснить слова Мелетия нужно было, иначе Вы стали бы отрубить: «Ооо, Мелетий свидетельствует о трёхперстии». Вы, никониане, обычно лю́бите искажать слова святых. Поэтому, это Вы не юльствуйте.

Алексей: Слава пишет: я и одним перстом перекрещусь Вы когда одним перстом крéститесь, какую молитву произносите: „Господи Исусе Христе Сыне Божии помилуй мя грешную“ или „Во имя Отца и Сына и Святaго Духа“? Ну-ка, ответьте прямо.

Алексей: мантия, А кто вас, никониан, научил махаться трёхперстием? Правильно, латинствующие греки. А кто вас, никониан, научил брить бороды? Правильно, алкаш и куряка Петр 1.

мантия: А че вы против Романовых имеете? В Тарбагатае епископ Сергий кого привечал, ась? click here Че, герцогиня подкралась незаметно? click here

Слава: А хоть ту, хоть другую, пан прокурор! И даже "Достойно есть". Только я все же практикую двуперстие, так как не первохристианка. Да и привычка, знаете ли, - вторая натура.

мвм: мантия пишет: Отвечать - Положено. Иван Грозный велел. Так вроде так и отвечают.

мантия: Пррально, и орденов никаких у романовых не брать. Рюриковичи форевер!

мвм: мантия пишет: Пррально, и орденов никаких у романовых не брать. Забавно. мантия пишет: Рюриковичи форевер! С какой стати?

мантия: Вам не хочется царя? Ужос... А может Вы марксист?

мвм: мантия пишет: Вам не хочется царя? ... А может Вы марксист? С чего такие выводы?

мантия: Так Вам ни Рюриковичей, ни Романовых не надоть. Кого же еще? Других династий у нас нет. Вот я грешным делом и подумал - А не марксист ли он? У меня приятель марксист. Как не встречу, так и сыплет - Олигархат при помощи попов снова готовит нам царский трон. Снова хотят они залезть на шею трудовому народу и драть свою десятину и безбожно присваивать прибавочную стоимость. Только диктатура пролетариата, прочь колонистов и интервентов, свободу Юлиусу Ассанжу, и так далее, и тому подобное, как из пулемета...энергичные люди

Georgiy: Слава пишет: Для христиан первых веков, большинство которых было из язычников, - один перст, так как Бог един, вообще один. С появлением монофизитской ереси - два перста, символизирующие две природы во Христе. Не лучший, конечно, образец эволюции перстосложения - три перста - это простой символ Троицы. У католиков - пятерня - тоже приемлемо, А почему вы так уверены,что именно "один перст, так как Бог един, вообще один." ?Разве Христос не раскрыл ученикам учение о Троице?По моему вы ,Слава,вместо того ,чтобы следовать за верой=просто подгоняете веру под себя.Ведь даже ваш авторитетный(для вас) единоверец Дмитрий Н.Б.= не сомневается,что апостолы передали двуперстие= https://rdc.forum24.ru/?1-6-1555475903298-00000005-000-10001-0#068.001.001.002 (внизу сообщения №22)="Да, по этой же – по Стоглаву. Да и даже без Стоглава понятно, какое перстосложение истинно – достаточно взглянуть на древние иконы." А вы на иконы ,писанные ев.Лукой не пробовали смотреть- есть там одноперстие?(Ах дааа,у вас же Голубинский авторитет= https://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubinskij/k-nashej-polemike-so-staroobrjadtsami/1_1_2#sel=44:312,44:321 .) Да и как то это странно,что бы наши предки апостольское предание(согласно 91 правилу) коверкали каждый раз- с появления новых еретиков.Эдак никаких пальцев не напасёшься.Да и как персты не складывай= всем еретикам не угодишь.Да и можно ли придумать что то лучшее,чем передали апостолы,наученные самим Христом?Но ведь кроме двуперстия,никониане порушили(без всякой нужды) и множество других отеческих преданий?А за это анафема уже от св.Писания и Всел.соборов. Слава пишет: вся эта "игра с пальцами" - она ведь для немощных, скажем так, в религиозной науке...Для сильных же в вере, кто правильно понимает и исповедует основные православные догматы, перстосложение вообще непринципиально. Слава,пустое это дело учить староверов персты складывать.Вы бы лучше никониан просвещали,которые(в основной массе) ничего,кроме своего троеперстия,не знают,как и про сам раскол.Поверьте- больше пользы принесете.Уж оставьте нам "немощным" наше двуперстие,за которое кровью плачено.А вы уж,как сильные в вере - парите там ,вместе со своими "тайнозрителями" в небесно-подземных храмах,вместе с католико-подобными "ангелами".

Слава: Перстосложение на многих иконах Христа различно. Есть, конечно, и классическое двуперстие. Но в любом случае - это или ораторский жест, или благословляющий. Потому что Ему не было никакой надобности налагать крестное знамение на Себя. Так что и вам машу ручкой, как и авторам 32 правила Стоглавого собора (спаси их Господи!).

Алексей: мантия, Короче, баушка Романова, должно быть, просто присутствовала в табаргатайском храме. Нет основании доверять сомнительной информации какого-то там корреспондяги. Написать-то напишут что угодно могут. Писанина без доказательств — это просто пустые словечки. А Вы мне ответьте на два вопроса: 1. Положено ли правоверным христианам молиться за еретических царей? 2. В каком источнике говорится о том, что древлеправославные христиане шли против царской власти Романовых?

мантия: Алексей пишет: Короче Коротить будете своих собутыльников должно быть Ну, пррально, чего еще ждать. "Видимо", "Тут легко понять", "Ведь если бы" и теперь "Должно быть". Ага, "писанина без доказательств", а фото в кругу с медалистом - "фотошоп". Я в Староверии от горшка, дети, идите со своими вопросами к воспитателям.

Georgiy: Слава пишет: Перстосложение на многих иконах Христа различно. Но я писал не о многих,а об конкретных иконах,написанных непосредственным участником Евангельских событий.= евангелистом Лукой.Что имеет наибольшую ценность в понимании вопроса.Слава пишет: Потому что Ему не было никакой надобности налагать крестное знамение на Себя.Но ведь Ему не было никакой надобности и креститься(у Иоанна).,что с того?...В любом случае,согласно 91 правилу=крестное знамение это предание апостольское и это бесспорно.Слава пишет: Так что и вам машу ручкой, как и авторам 32 правила Стоглавого собора Ну вот,вы уже себя выше собора ставите?Ну а чё..."глупы наши святыя были и грамоте не умели, чему им верить!".Как бы и вам некогда ручкой не помахали,сказав = "не вем вас"мантия пишет: Я в Староверии от горшка, дети, идите со своими вопросами к воспитателям. Ну так теперь понятно,откуда у вас такой пренебрежительный тон общения к участникам форума= "не будьте шлангом","самоуверенным вьюношам","деточка", "Поварята","своих собутыльников" и т.д....Хорошие видать у вас были воспитатели?Впрочем="От избытка сердца говорят уста"

Слава: https://ru.santosepulcro.co.il/ikony-bozhiej-materi-napisannye-pri-ee-zhizni-zemnoj/ Ни в 91 правиле Василия Великого, ни в Апостольских правилах ничего не говорится о форме перстосложения, не сочиняйте отсебятину. Кстати, Георгий, а не могли бы вы назвать имена участников Стоглавого собора, причисленных к лику святых?

Georgiy: Слава пишет: https://ru.santosepulcro.co.il/ikony-bozhiej-materi-napisannye-pri-ee-zhizni-zemnoj/ Кроме Филермской, Сумельской и Киккской икон других образов Божьей Матери, написанных при Ее земной жизни, Святое Предание не называет. Однако есть немало чудотворных ликов Пречистой, созданных апостолом и евангелистом Лукой после Успения Богородицы. Ну и какие я должен сделать выводы,прочитав данную статью?Вы узрели где то на иконах ев.Луки одноперстие???Слава пишет: Ни в 91 правиле Василия Великого, ни в Апостольских правилах ничего не говорится о форме перстосложения, не сочиняйте отсебятину. Вы ещё и не внимательны.Я писал не о форме,а о том что САМО "крестное знамение это предание апостольское и это бесспорно." .И то,что о самой форме в 91 пр.ничего не сказано,это ещё не значит,что это было непринципиально.Ваше одноперстие просто притянуто за уши.По вам можно подумать,что апостолам (передавшим нам крестное знамение)неизвестно было,что Бог = Троица?Слава пишет: Кстати, Георгий, а не могли бы вы назвать имена участников Стоглавого собора, причисленных к лику святых? Да вы и сами их наверняка знаете= Митрополит Макарий, игумен Соловецкого монастыря святой Филипп Колычев(в будущем - святой митрополит), святые Гурий и Варсонофий казанские чудотворцы, преподобный Максим Грек.А какие святые(кроме еретиков) были на соборе 1666-67 года?Давайте посчитаемся.

Слава: Georgiy пишет: . Вы узрели где то на иконах ев.Луки одноперстие??? Но я там и двуперстие не узрела И в 101-й раз повторяю: это благословляющий жест! Georgiy пишет: . .Я писал не о форме А я о форме, и только о форме!

Слава: Из наиболее значимых персоналий Стоглавого собора следует выделить: Митрополита Макария - председателя; архиепископа Акакия из Тверской епархии; архиепископа Гурия из Смоленской епархии; архиепископа Касьяна из Рязанской епархии; архиепископа Киприана из Пермской епархии; архиепископа Никандра из Ростовской епархии; архиепископа Савву из Крутицкой епархии; архиепископа Трифона из Суздальской епархии; рхиепископа Феодосия из Новгородской епархии; архиепископа Феодосия из Коломенской епархии. Будущий святой митр.Филипп был тогда лишь игуменом. А опальный Максим Грек находился под надзором в Твери. Канонизирован он, как и митр.Макарий, только в 1988 году РПЦ МП. А когда в Рдц? Итак, Георгий, я уже множество раз публично ловила вас на искажении фактов, их смысла, подлогах(?), отсебятине и элементарной глупости, поэтому забудьте впредь пытаться вызывать меня на словесные дуэли, потому что как оппонент вы для меня ничтожны.

Georgiy: Слава пишет: Из наиболее значимых персоналий Стоглавого собора следует выделить: архиепископа Акакия из Тверской епархии; ( прим.местночтимый ) архиепископа Гурия из Смоленской епархии; архиепископа Касьяна из Рязанской епархии; архиепископа Киприана из Пермской епархии; архиепископа Никандра из Ростовской епархии; архиепископа Савву из Крутицкой епархии; архиепископа Трифона из Суздальской епархии; рхиепископа Феодосия из Новгородской епархии; архиепископа Феодосия из Коломенской епархии. У вас с головой всё в порядке?К чему этот список?Вы же сами вопрошали о .."именах участников Стоглавого собора, причисленных к лику святых?"По вашему- они ВСЕ прославлены?Это кто факты то искажает?Слава пишет: Будущий святой митр.Филипп был тогда лишь игуменом. Я именно так и написал.Слава пишет: А опальный Максим Грек находился под надзором в Твери. Тут признаю свою ошибку,проверил= Максим Грек действительно не присутствовал на соборе(хотя влияние сочинений преподобного Максима сказалось на деяниях и постановлениях Стоглавого собора).Но это не намеренная ошибка,на некоторых сайтах ,так и пишут(что присутствовал).например здесь = http://klintsy-portal.ru/?id_catalog=947 или здесь = https://drevlepravoslawie.wordpress.com/2011/12/13/292/ sorry:Слава пишет: Канонизирован он, как и митр.Макарий, только в 1988 году РПЦ МП. А когда в Рдц? А это в нашем споре роли не играет,вам то что = вы им ручкой помахали и адью.А если бы вы их почитали,то прислушались бы к их мнению.Слава пишет: Итак, Георгий, я уже множество раз публично ловила вас на искажении фактов, их смысла, подлогах(?), отсебятине и За слова надо отвечать,прошу указать(ссылки,цитаты) ,где я искажал факты и занимался подлогами?А вот к вам то - это как раз и относится= https://rdc.forum24.ru/?1-4-1555613557736-00000058-000-200-0#102.001 Слава пишет: забудьте впредь пытаться вызывать меня на словесные дуэли Да не очень то и хочется вас вызывать,сами напрашиваетесь.Или вы не замечаете,что вас почему то тянет на староверские форумы,хотя вы уже давно от нас улетели(как "фольклёрный элемент" из сказки про Федота Стрельца)???Что же вас тянет общаться с "раскольниками-еретиками"?

андрей ю.: Слава Вернёшься, если тебе небезразлична твоя участь в Вечности. Скорее ты вернешься к нам....если конечно тебе не безразлична твоя участь в вечности....

андрей ю.: мвм нет, не специально. верю. андрей ю. пишет: цитата: КОНЕЧНО Я ПОНИМАЮ, ЧТО ВЫ НЕ ЧИТАЛИ ТОТ АБЗАЦ КОТОРЫЙ САМИ ЦИТИРОВАЛИ. читал. Читали, но тем не менее просчитали что можно слукавить и прикинуться шлангом..... андрей ю. пишет: цитата: ......НО ПОВЕРЯТ ЛИ ВАМ НАШИ ЧИТАТЕЛИ так Вы на публику работаете? Да нет. Я просто раскрываю глаза на ваши писульки.....что вам очень запросто солгать.....Кстати, сами признали..... андрей ю. пишет: цитата: КСТАТИ, ТАК КАКОЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС: сами как думаете? Какое перстосложение передали апостолы? ИЛИ ОПЯТЬ НЕ УВИДИТЕ ВОПРОСА? Я верю Святым отцам "Стоглава". Глава 31 т.е. верите что ТЕ, кто не знаменуется двумя перстами, находятся под анафемой СТОГЛАВА.......а с другой стороны считаете тех, кто находится под анафемой СТОГЛАВА...В ИСТИНЕ!!!!! Вот это я и называю никонианской логикой, что ПРАВ ТОТ, КТО ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛ НЕ ПРАВ!

андрей ю.: Слава Алексей, я и одним перстом перекрещусь, и Господь наш Исус Христос будет знать, что я именно в Него верую и на Него единого уповаю Глупость сказала......Господь знает, что ты веришь в истинность двуперстия......Поэтому если ты перекрестишься одним перстом........ТО СОЛЖЕШЬ! И Господь это конечно знает....что ты солгала, когда перекрестилась одним перстом....... Я конечно понимаю, что ты веришь, что Господь любит тех, кто лжет.........НО Я В ЭТО НЕ ВЕРЮ.....

андрей ю.: Слава Только я все же практикую двуперстие, так как не первохристианка. Да и привычка, знаете ли, - вторая натура.т.е. ты крестишься двуперстием по привычке....а не потому что считаешь это истинным перстосложением, верно?

мвм: андрей ю. пишет: верю. андрей ю. пишет: вам очень запросто солгать андрей ю. пишет: но тем не менее просчитали что можно слукавить ..... Так ты веришь или не веришь? Какая же у тебя каша в голове. Забываешь, что написал в предыдущем предложении, врешь, передёргиваешь. андрей ю. пишет: Я просто раскрываю глаза на ваши писульки Ты пиши - пиши. "Раскрывай" глаза. андрей ю. пишет: ...прикинуться шлангом..... Ну ты прям - скромнее надо быть? андрей ю. пишет: т.е. верите что ТЕ, кто не знаменуется двумя перстами, находятся под анафемой СТОГЛАВА.......а с другой стороны считаете тех, кто находится под анафемой СТОГЛАВА...В ИСТИНЕ!!!!! Вот это я и называю никонианской логикой, что ПРАВ ТОТ, КТО ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛ НЕ ПРАВ! Где я писал андрей ю. пишет: считаете тех, кто находится под анафемой СТОГЛАВА...В ИСТИНЕ?

андрей ю.: мвм андрей ю. пишет: цитата: КСТАТИ, ТАК КАКОЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС: сами как думаете? Какое перстосложение передали апостолы? ИЛИ ОПЯТЬ НЕ УВИДИТЕ ВОПРОСА? Я верю Святым отцам "Стоглава". Глава 31 Значит верите что апостолы благовествовали двуперстие. Следовательно триперстие идет против того перстосложения, которое благовествовали апостолы. Ну, а те, кто начинает благовествовать против апостолов, по Писанию находятся под анафемой апостолов (Гал.1,8-9) Вот я и не понимаю как те, кто стал благовествовать против апостолов, оказались в истине? С какого момента никониане оказались правы после раскола?

андрей ю.: Слава Алексей, я и одним перстом перекрещусь, и Господь наш Исус Христос будет знать, что я именно в Него верую и на Него единого уповаю Он не только это увидит, но увидит и то, что у тебя три (может 4, если взять пятерню?) различных перстосложения одинаково истинны. Т.е. истина для тебя понятие довольно расплывчатое..... Как говорится: "Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих" (Иак. 1,8)

Слава: Истина - не в пальцАх. И апостолы двуперстие не "благовествовали". Они вообще никогда и нигде не упоминали о форме перстосложения. Забот у них хватало и поважнее.

мвм: андрей ю. пишет: ... благовествовать против апостолов, ...? Они разве это утверждают? андрей ю. пишет: С какого момента никониане оказались правы после раскола? Они утверждают, то они правы? и в чём?

андрей ю.: Слава Истина - не в пальцАх. И апостолы двуперстие не "благовествовали". Они вообще никогда и нигде не упоминали о форме перстосложения. Забот у них хватало и поважнее.Если письменно нигде не упоминали, значит этого не было? Так у тебя получается? Апостолы нигде не упоминали, что вообще надо наносить крестное знамение, и что? Значит по твоей логике если не упоминали, значит не благовествовали? Для тех кто в танке еще раз Правило 91. Из сохраненных в церкви догматов и проповеданий, некоторыя мы имеем от письменнаго наставления, а некоторыя прияли от апостольскаго предания, по преемству в тайне, и те и другие имееют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Василий Великий в правиле указал про то, что наносить на себя крестное знамение апостолы нигде не упоминали, и что это относится к Преданию полученному от апостолов...... Тебе вопрос: Если апостолы благовествовали наносить на себя крестное знамение (об чем свидетельствует Василий Великий.....или ты уже и с этим будешь спорить? Апостолы не благовествовали наносить на себя крестное знамение? Ты это будешь утверждать что ли?), то благовествовав наносить, не показали как надо наносить? Ты в это веришь? А впрочем чего я спрашиваю..... ты все равно отвечать не будешь....

андрей ю.: мвм андрей ю. пишет: цитата: Вот я и не понимаю как те, кто стал благовествовать против апостолов, оказались в истине? Они разве это утверждают? Ну, то, что они в истине, это никониане точно утверждают. А про то, что стали благовествовать перстосложение которое отличается от того, которое передали апостолы, об этом конечно скромно умалчивают..... андрей ю. пишет: цитата: С какого момента никониане оказались правы после раскола? Они утверждают, то они правы? и в чём?И правда в чем? (беседа двух евреев отвечать вопросом на вопрос...) Может Слава ответит на эти вопросы?

Слава: Ну почему же, брат, отвечу! На главный вопрос. Да, осенять себя крестным знамением - это истинное Предание, и я его почитаю. Но вот только про "пальчики" ни апостолы, ни Василий Великий ничего не писали, потому что это, видно, было не так важно. А учили, кстати, изображать крест...только на челе! Что и подтвердил позднее Иоанн Златоуст, говоря про один перст (цитату я приводила выше).

андрей ю.: Слава Но вот только про "пальчики" ни апостолы, ни Василий Великий ничего не писали, дык чего было писать про очевидное? потому что это, видно, было не так важно. а может потому, что это была очевидная азбука? А учили, кстати, изображать крест...только на челе! Что и подтвердил позднее Иоанн Златоуст, говоря про один перст (цитату я приводила выше).А это домыслы притянутые за уши......Хотя, если ты веришь что апостолы учили одноперстию, то чего не крестишься как апостолы?

Слава: Только что начертала у себя на лбу крест большим пальцем Христос воскресе, брат!



полная версия страницы