Форум » Каноническое право » О ЕДЕ » Ответить

О ЕДЕ

Виктор К: Некто[quote] я лжеца Виктора назвал лжецом. а должны были все таки объяснить горячему Виктору из Душанбе, что речь идет именно о сверноядении, что отцы Стоглава ошибочно стали делить пищу на чистую и нечистую, что противоречит не только каконам, но и догмату Церкви согласно толкованию Феофилакта Болгарского на гл. 14 к Римлянам. Виктор тут пытался меня на слове поймать, а оказывается я был прав, оказывается у нас и догматика разная. Вы меня можете банить, злословить, да только я выполняю вашу работу, защищаю Закон Христов, пишу строго в соответствии с православными канонами. И готов с любым из Вас выйти на Суд Христов за свои слова.[/quote] О. Андрей[quote]Это форум для общения чад РДЦ и всех, кто интересуется Древлеправославием. Здесь, на мой взгляд, нет места противодревлеправославной пропаганде и тем более недопустимо поношение православных святых. Человек, именующий св. Макария Московского, Филиппа Московского, Гурия и Варсанофия Казанских лжецами, а Собор Русской Церкви еретическим, должен быть совершенно устранен от участия в работе форума. Это уже вопрос не этического, а вероисповедального порядка. Вопросы же поставленные этим человеком о пище, Ветхом Завете, брадоношении, безусловно, интересны для рассмотрения, но лишь в катихизическом ключе, а ни в каком-либо ином. [/quote]

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Виктор К: Так что же о еде - кто же ошибся и в чём??? простите меня уважаемые модераторы за загрузку не маленьких текстов: Слово преп. Феодосия Печерского о вере христианской и латинской Чтобы понять смысл «Слова», необходимо представить ситуацию, в которой оно создавалось. Адресат «Слова», князь Изяслав Ярославич, считается самым прозападным русским князем XI века. В 1068 году, после восстания киевлян, недовольных политикой князя и поражением трех братьев Ярославичей в битве с половцами на реке Альте, Изяслав бежал в Польшу. На следующий год с помощью польских войск он возвратился в Киев и изгнал занявшего киевский престол при поддержке народа Всеслава Полоцкого. Поляки временно оккупировали город, и «западная партия», существовавшая в Киеве, резко усилила свои позиции. Именно в это время, как считают, и появляется послание Феодосия. Игумен крайне резко отзывается о католичестве. Как видно, ему было хорошо известно «Стязание с латиной» митрополита Георгия Киевского. Заметны и определенные пересечения «Слова» Феодосия со статьей, помещенной в летописи под 988 годом. Общая идея произведения - отвратить князя от влияния «латинян», показать гибельность его внешней политики. Следует отметить такой парадоксальный факт: несмотря на ярко выраженную антикатолическую позицию преп. Феодосия Печерского Украинская униатская церковь внесла его имя в свой месяцеслов СЛОВО СВЯТОГО ФЕОДОСИЯ, ИГУМЕНА ПЕЧЕРСКОГО МОНАСТЫРЯ, О ВЕРЕ XРИСТИАНСКОЙ И О ЛАТИНСКОЙ Господи, благослови. Слово мое к тебе, князь боголюбивый. Я, Федос, худой, раб пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, в чистой и правоверной вере рожден и воспитан в добре и наказании правоверными отцом и матерью, наставлявшими меня доброму закону: верой же латинской не прельщаться, обычая их не держаться, и причастия их избегать, и всякого учения их избегать, и нравов их гнушаться, и оберегать своих дочерей: не отдавать за них и у них не брать. [Нельзя] ни брататься с ними, ни кланяться им, ни целоваться, ни есть или пить с ними из одной посуды, ни пищу их принимать. Тем же, кто у нас просит, Бога ради, есть или пить, дать, но в их посуде; если же не будет у них посуды, то в своей дать, а потом, вымыв ее, помолиться. Все это потому, что неправильна вера их, и нечисто они живут: едят с собаками и кошками, и пьют свою мочу, едят черепах и диких коней, и ослов, и удавленину, и мертвечину, и медвежатину, и бобровое мясо, и хвост бобров; в говенье едят мясо, опуская его в воду, во вторник первой недели поста монахи их едят сало, и в субботу постятся, а попостившись, к вечеру пьют молоко и едят яйца, а согрешив, не у Бога прощения просят, а попы их прощают за мзду. А попы их не женятся законным браком, но от рабынь детей имеют и служат беспрепятственно. А епископы их наложниц держат и на войну ходят, и с облатками служат, и ни икон не целуют, ни мощей святых, а целуют крест, изобразив его на земле, и встав, попирают его ногами. А мертвецов кладут ногами на запад, руки вдоль тела положив. Женившись же, берут двух сестер, а крестятся они в одно погружение, а мы — в три. Мы же, крестившись, мажемся миром и маслом, а они соль сыплют крещаемому в рот. Имя же они не дают в честь святого, но какое имя дадут родители, тем именем и крестят, и говорят, что Дух Святой исходит от Отца и Сына. И других злых дел много у них, развращена и полна погибели вера их. Даже иудеи не делают того, что они творят, многие же и в Савелианскую ересь впадают. Мне же говорил отец мой: ты, чадо, остерегайся кривоверных и всех их разговоров, чтобы не исполнилась и наша земля злой той веры. И те, спасая, спасут душу свою, кто в правоверной вере живет; нет ведь иной веры лучше нашей, так как чиста и свята наша вера православная — живущие в этой вере от грехов избавятся и мук вечных избегнут, а к жизни вечной причастятся и со святыми радоваться бесконечно будут. А живущим в другой вере — или в латинской, или в сарацинской, или в армянской — не видать жизни вечной. Не подобает же, чадо, хвалить чужую веру. Если хвалит кто чужую веру, то оказывается своей веры хулителем. Если же начнет непрестанно хвалить и свою веру, и чужую, то оказывается такой двоеверцем, и близок он к ереси. Ты же, чадо, остерегайся их, и свою веру непрестанно хвали. Не сходись с ними, но избегай их и подвизайся в своей вере добрыми делами, и милостынью одаряй не только единоверцев, но и чужих. Если видишь раздетого, или голодного, или от стужи или от беды какой страдающего, будет ли то иудей, или сарацин, или болгарин, или еретик, или латинянин, или язычник любой — всякого помилуй и от беды избавь, если можешь,— и не будешь лишен воздаяния от Бога. Бог ведь и сам ныне поганых опекает так же, как и христиан. Поганых же иноверцев защищает Бог в этом веке, но в будущем лишены они будут добродетели. Мы же, живущие в православной вере, и здесь охраняемы Богом, и в будущем веке спасены будем Господом нашим Иисусом Христом. Говорил же мне отец мой: чадо, если тебе придется умереть за святую эту веру и Господа ради, то умри с дерзновением за веру Христову. Святые ведь за веру умерли, но живы во Христе. Ты же, чадо, если увидишь, что какие-нибудь иноверцы с православными спорят, обманом хотя отвратить их от правой веры, не скрывай этого в себе, но помоги православным. Если им поможешь, то словно овцу спасешь от пасти львиной. Если же смолчишь, то словно отнимешь их у Христа и передашь сатане. Если тебе скажет спорящий: «И ту, и другую веру Бог дал», ты, чадо, ответь так: «Ты, кривоверный, считаешь Бога двоеверцем? Но не слышал разве, окаянный, развращенный злой верой, что Писание говорит: «един Бог, едина вера, едино крещение». Сказал Господь: «Так ведь следует нам соблюсти все законы», и все это исполнив, не вознесся ли и учеников отправил на проповедь? Ты же, по апостольской заповеди, столько лет державшийся правой веры, совратился на зловерие по наущению сатанинскому. Не слышите ли апостола Павла, говорившего: «Если бы даже ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет он проклят». Вы же отвергли заповеди апостольские и святых отцов наставления и приняли неправду и веру развращенную, полную погибели. Из-за этого от нас были отвержены. Из-за этого им с вами не годится ни жить вместе, ни к божественным тайнам вместе приобщаться, ни им к нашей, ни нам к их, потому что мертвым телом служите, мертвого Господа призывая. А мы службу совершаем живым телом самого Господа, видя живым его, сидящего справа от Отца. И потом придет он судить живых и мертвых. Вы же мертвы, мертвую жертву приносите, а мы живому Богу живую жертву приносим — чистую, непорочную, и жизнь вечную получим. Так ведь написано: «Воздается каждому по делам его». О Христе Иисусе, о Господе нашем, ему же и слава. Аминь.

Виктор К: Ну а это Стоглав, недолюбливаемый некими... ОТВЕТ О КРОВОЯДЕНИИ И УДАВЛЕНИНЫ НЕ ЯСТИ. ГЛАВА 91 Также правило 67 святаго вселенского шестого собора возбраняет всем православным удавленины и крови ясти, сииречь колбасы. Правило 67-е. Божественное писание заповедало есть удалятися от крови и удавленины, и от блуда. Нецыи бо угождения ради чревняго кровь коего любо животного хитростию никакою сотворят снедно еже глаголют колбасы, и тако кровь ядят. Подобно запрещаем таковым. Аще убо кто кровь отныне животного ким любо образом ясти начнет или удавленину, аще есть причетник - да извержется, аще ли мирский человек - да отлучится. И того ради благочестивому царю повелети по всем градом свою царскую заповедь послати и по торгом многажды кликати, чтобы у давленых тетеревей и утиц, и зайцов не возили, и православные бы християне удавленины зайцов и тетеревей, и утиц удавленых не покупали, и удавленины бы и всякого животного крови не яли, тем бы себя не оскверняли и бога тем не гневили, и боялися бы священных правил запрещения. Да не осуждени будут отлучением от всякия святыни. Также и священнический чин да не постражет конечным извержением по тем же священным правилом.

о.Евгений: Виктор К пишет: а целуют крест, изобразив его на земле О кресте надо будет тему отдельно сделать. Я видел традицию во время входа в церковь становятся на колени,рисуют крест на земле, а потом целуют палец которым рисовали крест. Думаю, что описанное рассказывает об этой традиции. По поводу еды. Я дал из Синтагмы.


Виктор К: о.Евгений отче, так мне было бы вообще интересно, где этот человек, я не знаю как его имя, нашёл в стоглаве о медвежатине и т.д. Может Вы подскажете мне главу или статью, интересно, что в своей претензии он ссылается на уложение 1621 года, а далее говорит, что отцы Стоглава занимаются подлогом... Вот что интересно - мне - где и в каком месте стоглава есть те слова о которых он пишет???

Виктор К: Цитаты из Соборного уложения 1621 г. "Арияне убо ученицы Ариевы, иже от Понта. не повелевают приносити приношения за умершая, поститижеся в среду и в четыредесятныи пост возбраняют, скверноядение же, и вся пищи повелевают ясти без страха." "А римляне и иные многие еретики сия вся арианския ереси хранят и действуют, обще с ними равно за умерших памяти творити не повелевают и всякия скверны ядят, и в том себе греха не ставят." "(12) Давленину ядят, и звероядину, и мертвечину, и кровь, и медведину, и выдры, и желвы, и еще и тех сквернейша и скареднейша, но о сем обличает их святых апостол правило, 63 (подлог!)." Апостольское правило 63 налагает запрет только на кровь, удавленину, звероядину и мертвечну, а отцы Стоглава от себя прибавили, что апостольское правило 63 запрещает также "медведину, и выдры, и желвы, и еще и тех сквернейша и скареднейша", а это подлог! Апостольское правило 63: "Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, будет есть мясо в крови души его, или звероядину, или мертвячину: да будет извержен. Если же сие соделает мирянин: да будет отлучен."

Виктор К: вот ссылка на Стоглав, которой пользуюсь я: http://www.kopajglubze.boom.ru/stoglav/stoglav_text.html

Виктор К: Дело в том, что если говорить о Соборном уложении, то оно относится больше к уголовному праву, а не к церковному, а если говорить о Стоглаве, то я бы очень хотел знать - в каком месте есть такие слова: Давленину ядят, и звероядину, и мертвечину, и кровь, и медведину, и выдры, и желвы, и еще и тех сквернейша и скареднейша, но о сем обличает их святых апостол правило, 63

Виктор К: кроме прочего мне известно о Соборном уложении 1649 года, а что это за уложение 1621 года???? Очень бы хотелось выяснить кто же всё же лжёт?????

о.Евгений: Виктор К пишет: нашёл в стоглаве о медвежатине и т.д. В стоглаве нет вот ссылка http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1551.htm Виктор К пишет: что в своей претензии он ссылается на уложение 1621 года, вот ссылка на этот Собор http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1621.htm там действительно говориться о еде, но не так как хотел показать Олег. Там 12 пункт об еретических обычаях католиков. Звучит он так. (12) Давленину ядят, и звероядину, и мертвечину, и кровь, и медведину, и выдры, и желвы, и еще и тех сквернейша и скареднейша. но о сем обличает их святых апостол правило, 63. А вот Апостольское правило 63   63. Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, будет есть мясо в крови души его, или звероядину, или мертвячину: да будет извержен. Если же сие соделает мирянин: да будет отлучен. Зонара. Это запрещено и в книге Бытия; ибо Бог, после потопа дозволивший людям употреблять в пищу все, так же как овощи, присовокупил: точию мяса в крови души да не снесте (Быт. 9, 4), какова, например, употребляемая некоторыми в пищу удавленина. Ибо у животных кровь заменяет душу. Не дозволяется также есть ни звероядину, ни мертвечину. Аристен. Священник, употребляющий в пищу удавленину, звероядину, или мертвечину извергается, а мирянин отлучается. Вальсамон. Да не снести мяса в крови души его, - это узаконено в книге Бытия. Такова удавленина. Но не позволительно есть звероядину и мертвечину. Поступающий против сего, если клирик, должен быть извержен, а если мирянин, должен быть отлучен. На каком основании некоторые едят изловленное и задушенное хищными птицами или собаками, или тиграми, я не знаю. Итак, заметь это правило относительно Латинян, без разбору употребляющих в пищу удавленину. Славянская кормчая. Аще который епископ, или пресвитер, или диакон и всяк священнического чина снесть мяса в крови сущи души его (Быт. 9), еже есть удавленина. Всякого бо животна в души место кровь внем есть. Да аще кто яст удавленину, или звероядину, или мертвечину, да извержен будет от сана; се бо и Моисеев закон отрекл есть. Аще же есть мирский человек, да отлучится.

Виктор К: о.Евгений о.Евгений пишет: В стоглаве нет Отче, но он говорит, что отцы Стоглава занимаются подлогом. Так кто же лжёт???

Виктор К: Я вот и говорю - нахватался вершков а в сути вопроса не разбирается. он вообще говорит об Уложении 1621 года - но такого Уложения НЕТ

Алексiй Кирилин: Спаси Христос, Виктор, за размещение текста Слова преп. Феодосия Печерского о вере христианской и латинской с предисловием. Предисловие к Слову имеет очень важное значение для понимания. А что касается высказываний некоторых посетителей форума, то не стоит принимать их близко к сердцу. Они веры нашей не поколебали. Даже не вооружённым глазом видно, что они являясь почитателями бывшего патриарха Никона, не считают например брадобритие грехом. И более того, очень воинственно защищают свои заблуждения. И это при том, что сам Никон бороду носил. На каком основании он это делал? И зачем современные иерархи РПЦ МП носят бороды? Так же и со всеми другими вопросами которые были подняты этими посетителями. Тут всё предельно ясно. А вывод из всего этого следует сделать такой: "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Сам же Господь наш Исус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом". (2Фесс. 2:15-17) Если же кто из нас по немощи, не может что-то из этого исполнять, то пусть раскаивается в грехе, а не ищет как этот грех оправдать. Хочу высказать вам слова поддержки. Брате Виктор, с праздником тебя. С Рожеством Честнаго и Славнаго Пророка и Предотечи, Крестителя Господня Иоанна! Доброго здравия тебе и всем твоим родным и близким! Кланяюсь, Алексiй.

Виктор К: он указывает, обратите внимание - "Соборное УЛОжение 1621 года", но есть Соборное ИЗЛОжение 1621 года - а это разные вещи. Если человек не ориентируется в терминах, в исторических документах, во времени и цели их написания.... О чём можно говорить. Уложение - это уголовное право уложение 1649 года - это, можно сказать первый уголовный кодекс России. Ну не будем вдаваться в историю Государства и Права Российской Федерации. Потом, у него прямые обвинения в адрес отцов Стоглавого Собора о подлоге. А это уже клевета, и на кого на собор Святителей. А поношение нашей веры?! и обвинение нас в еретичестве???? Если человек не разбирается в терминах... что делать!?

Виктор К: Алексiй Кирилин Спаси вас Христос! мои взаимные поздравления!

о.Евгений: Виктор К пишет: А поношение нашей веры?! и обвинение нас в еретичестве???? Если человек не разбирается в терминах... что делать!? Мне кажется, что Олег был горяч в споре, от этого и напутал с горяча. Суть вопроса его была понятна.

Виктор К: о.Евгений я не спорю - напутал он чего или нет, но он выдвинул реальные и оскрбительные обвинения против наших святых. Но где они - при ближайшем рассмотрении - нет (обвинений). И если человек начинает затевать спор - он не имеет права - "путать" тем более термины. он ссылается на конкретные два источника, но - откройте их - такого (о чём он говорит - подлог) в указанных сочинениях - НЕТ. Я защищаю не себя - то что он меня обозвал - он не первый, да я и рад - за то не от Господа... Я хочу, что бы читатели знали правду - Участники Стоглавого Собора - Святители Русской Церкви - НЕЗАНИМАЛИСЬ ПОДЛОГОМ. Всё, что они установили - есть правила полностью соответствующие апостольским и Вселенским Постановлениям (имею в виду Вселенские Соборы).

Виктор К: ну а теперь - пусть идёт на Суд Христов за свои слова и поношения Святых Божиих Угодников.

Виктор К: Спаси всех Христос за терпение при чтении моих пОстов

Прасковья: Справедливости ради стоит заметить, насчет горячего парня из Душанбе, Олег оказался прав. Вы и в самом деле любите накидываться на кого не попадя. Таким образом уже ни одного человека спровоцировали на гнев со всеми вытекающими последствиями. И я удивляюсь по каким причинам Вам все прощают. Сдержанней надо быть. А пострадали Вы не за Христа, а за свой темперамент.

о.Евгений: Прасковья А кто тут не говорит с горяча? тем более Виктор просил прощения, что нельзя сказать об Олеге.

Олег: Читай 40 главу, помраченный, я хоть и описался, но не ошибся и отцы Стоглва и отцы Собора 1621 г. занимались подлогами. Любой, кто читать умеет, это обнаружит. А за хулу на Духа Святаго ответишь, и за то, что людей соблазняешь - тоже ответишь, если не покаишься в своих заблуждениях, и не о. Евгений, ни о. Андрей, тебе не помогут, они поумнее тебя, твердолобого, осторожно пишут, чтобы не выхватить. И почитай про Максима Грека, как твои отцы с ним обошлись. А он ведь тоже святой! ­

Олег: *PRIVAT*

Олег: Виктор К пишет: Я хочу, что бы читатели знали правду - Участники Стоглавого Собора - Святители Русской Церкви - НЕЗАНИМАЛИСЬ ПОДЛОГОМ. Человек, у которого с головой все в порядке, иначе как ПОДЛОГОМ, ниже приведенный пример, назвать не можеть! ОТ СВЯЩЕННЫХ ПРАВИЛ О ПОСТРИЖЕНИИ БРАД. ГЛАВА 40 Такоже священная правила православным крестьянам всем возбраняют не брити брад и усов не постригати. Таковая бо честь православных, но латынская и еретическая предания греческаго царя Костянтина Ковалина, и о сем апостольская и отеческая правила велъми запрещают и отрицают. Какие каноничные апостольские и отеческие правила это запрещают и отрицают? Правило святых апостол сице глаголет: "А ще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша". Где нашли отцы Стоглава такое правило святых апостол? О том же правило 11 шестого собора иже в трулле полатнем о остризании брад. Ни о чем таком правило 11 6 В.С. не говорит, а говорит оно вот о чем: "Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен."

Олег: о.Евгений пишет: Прасковья А кто тут не говорит с горяча? тем более Виктор просил прощения, что нельзя сказать об Олеге. Исправляюсь, прошу прощения у Виктора, что назвал его лжецом и больным человеком, только, как пишет Прасковья, Вы, о. Евгений, оскорбления Виктора в мой адрес не замечаете, а это двойной стандарт. Также жестко и его баньте, как судья, не взирающий на лица.

Виктор К: Человек, у которого с головой все в порядке, иначе как ПОДЛОГОМ, ниже приведенный пример, назвать не можеть! однако же Вы Олег не хотите замечать своих ошибок, при чём с точки зрения не религиозной, а просто исторической - грубейшие - напутав в источниках Вы обвинили святых отцов в ереси, а сейчас, что бы убежать, уводите всех в другую сторону - научитесь признавать свои ошибки по порядку. Тема о еде, а Вы заводите спор о брадобритии - я выложу полный ответ в ближайшие дни в отдельной теме. а в остальном полагаю (для себя), что общение с Вами, Олег, вредит моей нервной системе - это как чтение советских газет (проф. Преображенский). Искренне скажу - очень бы хотел говорить на равных - без взаимных личностных оскрблений, но коль скоро оскорбляется моя вера - простите, простите ещё раз - но думаю, что лучше удалюсь от любого общения с Вами. Простите. Прасковья пишет: А пострадали Вы не за Христа, а за свой темперамент нигде не писал, что я страдаю за Христа... Если что-нибудь сказал Вам или кому бы то ни было обидное приношу свои искренние извинения. А в остальном думаю будет проще умолчать нежели обращать внимания - как по апостолу - наша брань не к плоти и крови а к.... далее по тексту. Нижайше прошу у всех прощения. а за свое буйство не по разуму - простите - "мы буии Христа ради" - простите за такую дерзость....

Прасковья: Олег,<кто скажет брату своему <<рака>> подлежит синедриону, а кто скажет: <<безумный>>, подлежит геене огненной. Как же Вы не боитесь страшного суда, да еще хотите придти туда, со своим соперником? Это плюс, что Вы написали свое имя, плюс, что извенились, Вам надо еще сменить тон.

Прасковья: Простите, что устроила разборки. Виктор, объясните свои слова <<то, что он меня обозвал- он не первый, да я и рад- зато не от Господа...>> Именно эти слова я расценила, как не внятное, что Вы пострадали за Христа. Ну, и просите меня, не удержалась, высказалась.

о.Евгений: Олег пишет: вы, о. Евгений, оскорбления Виктора в мой адрес не замечаете, а это двойной стандарт. Провокацию на форуме делает не Виктор.

Jora: о.Евгений пишет: Провокацию на форуме делает не Виктор. Точно. Батюшка, срочно ответь на ЛС.

Виктор К: Прасковья я имел ввиду - что не Господь меня так назвал - а всего лишь человек - хуже - когда Господь пречтёт к лжецам

Jora: Виктор К пишет: не Господь меня так назвал - а всего лишь человек "Для меня очень мало значит, как судят о мне люди, я и сам не сужу о себе, судия же мне Господь" (ап. Павел). Вышел в сеть с работы жены, точную цитату не помню.

vinarevi55: Прасковья пишет: Справедливости ради стоит заметить, насчет горячего парня из Душанбе, Олег оказался прав. Вы и в самом деле любите накидываться на кого не попадя. Таким образом уже ни одного человека спровоцировали на гнев со всеми вытекающими последствиями. И я удивляюсь по каким причинам Вам все прощают. Сдержанней надо быть. А пострадали Вы не за Христа, а за свой темперамент. Спаси Вас Христос! Пока существуют объективные и справедливые люди, отчаиваться не стоит! Jora пишет: Вышел в сеть с работы жены, А нам ето надо .

vinarevi55: Виктор К пишет: я имел ввиду - что не Господь меня так назвал - а всего лишь человек - хуже - когда Господь пречтёт к лжецам Лгать грешно всегда и Господу, и в угоду человекам! Берегите себя! Ведь, аще вы в таком облике, да еще в грехе лжи призоветесь (на Суд), то по закону православному вас и отпевать то нельзя, а на языческое кладбище с прочими мусульманами...

о.Евгений: vinarevi55 Виктор К Прасковья Прошу держать себя в руках.

о.Евгений: vinarevi55 пишет: Берегите себя! Ведь, аще вы в таком облике, да еще в грехе лжи призоветесь (на Суд), то по закону православному вас и отпевать то нельзя, а на языческое кладбище с прочими мусульманами... НЕ судите раньше времени. Кто обещал воздержаться на неделю, от участия на форуме?

Прасковья: Vinarevi55 ну, не надо так сильно нападать на Виктора, ну молодой, ну погорячился, с кем не бывает, надо уметь прощать, мы же христиане.

Алекс: В соседней теме (НЕ СКАЖУ, ЧТО ПРЕТЕНЗИИ, НО....) vinarevi55 пишет: "Добровольно ухожу на недельный "покой", т. е. в "баню"!" Дата отправления этого сообщения - Отправлено: 04.07.10 23:53. Сегодня - 8 июля 2010 г., четверг. Так что "Лгать грешно всегда". А особенно в таком почтенном возрасте.

vinarevi55: Прасковья пишет: Vinarevi55 ну, не надо так сильно нападать на Виктора, ну молодой, ну погорячился, с кем не бывает, надо уметь прощать, мы же христиане. Дорогая сестра! Азъ совсем не нападаю на сего оглашеннаго, но смиренно разъясняю, что грех лжи есть смертный грех, а скобленное лицо (облик), по уложению 100главаго собора 40 гл., есть грех, за который покойнаго и отмаливать возбраняется! Добровольное мое "заточение в бане" (слово) мне, конечно же, дорого , но (немощен есмь) истина, однако, дороже!

Ardalyon: vinarevi55 пишет: Азъ совсем не нападаю на сего оглашеннаго, во-первых Виктор не оглашенный, а верный. Во-вторых вы таки продолжаете распрю... vinarevi55 ,Прасковья ,Виктор К ! Я прошу вас прекратить препирательства и личные нападки. Хотел Олега попросить тоже, но он в бане, тем не менее, и его тоже прошу больше провокаций не устраивать.

vinarevi55: Ardalyon пишет: Я прошу вас прекратить препирательства и личные нападки. На личности не перехожу, осуждаю, лишь, сугубо грех! Абстрактно! Простите!

Ardalyon: vinarevi55 пишет: На личности не перехожу, осуждаю, лишь, сугубо грех! Абстрактно! Простите! вот в том-то и дело! давайте лучше разбирать таки вопрос о еде!

vinarevi55: Ardalyon пишет: Хотел Олега попросить тоже, но он в бане, тем не менее, и его тоже прошу больше провокаций не устраивать. А что, Олег опять забанен Не понятно за что? Вот он бы по теме то и отписал бы... Чет форум банный какой то...

vinarevi55: Наверно Витя в личку ябедничает... , или Жора.

о.Евгений: vinarevi55 пишет: Олег опять забанен Олег он же Червь, соответственно забанен

Jora: vinarevi55 пишет: Чет форум банный какой то... Он таким раньше не был, пока не ... Услышьте себя со стороны: форум - это люди. Т.е., Вы обвиняете всё наше форумное общество. Что ж, типично по-неофитски. о.Евгений пишет: Наверно Витя в личку ябедничает... , или Жора. Много чести, другие дела есть. У Вас болезненная подозрительность, напоминает одного известного в истории правителя. Попроще бы надо быть.

Олег: о.Евгений пишет: 12) Давленину ядят, и звероядину, и мертвечину, и кровь, и медведину, и выдры, и желвы, и еще и тех сквернейша и скареднейша. но о сем обличает их святых апостол правило, 63. А вот Апостольское правило 63 63. Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, будет есть мясо в крови души его, или звероядину, или мертвячину: да будет извержен. Если же сие соделает мирянин: да будет отлучен. Зонара. Это запрещено и в книге Бытия; ибо Бог, после потопа дозволивший людям употреблять в пищу все, так же как овощи, присовокупил: точию мяса в крови души да не снесте (Быт. 9, 4), какова, например, употребляемая некоторыми в пищу удавленина. Ибо у животных кровь заменяет душу. Не дозволяется также есть ни звероядину, ни мертвечину. Аристен. Священник, употребляющий в пищу удавленину, звероядину, или мертвечину извергается, а мирянин отлучается. Вальсамон. Да не снести мяса в крови души его, - это узаконено в книге Бытия. Такова удавленина. Но не позволительно есть звероядину и мертвечину. Поступающий против сего, если клирик, должен быть извержен, а если мирянин, должен быть отлучен. На каком основании некоторые едят изловленное и задушенное хищными птицами или собаками, или тиграми, я не знаю. Итак, заметь это правило относительно Латинян, без разбору употребляющих в пищу удавленину. Славянская кормчая. Аще который епископ, или пресвитер, или диакон и всяк священнического чина снесть мяса в крови сущи души его (Быт. 9), еже есть удавленина. Всякого бо животна в души место кровь внем есть. Да аще кто яст удавленину, или звероядину, или мертвечину, да извержен будет от сана; се бо и Моисеев закон отрекл есть. Аще же есть мирский человек, да отлучится. Так по-существу, уважаемый о. Евгений, уже нас рассудил, подтвердив своей ссылкой на толковников, что Бог дозволил "людям употреблять в пищу ВСЕ". О. Евгений, наверное решил тактично не травмировать слишком горячих представителей РДЦ, поэтому предоставил каждому самому прочитать вышеприведенную ссылку, дабы каждый самомстоятельно нашел правильный ответ. Соломоново решение, о. Евгений, снимаю шляпу!

о.Евгений: Олег пишет: Так по-существу, уважаемый о. Евгений, уже нас рассудил, подтвердив своей ссылкой на толковников, что Бог дозволил "людям употреблять в пищу ВСЕ" Читайте внимательно, а не ищите то что хотите найти. еще раз с выделением показывают. Что сказано о еде и зачем дали Апостольское Правило. Там 12 пункт об еретических обычаях католиков. Звучит он так. (12) Давленину ядят, и звероядину, и мертвечину, и кровь, и медведину, и выдры, и желвы, и еще и тех сквернейша и скареднейша. но о сем обличает их святых апостол правило, 63. А вот Апостольское правило 63 63. Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, будет есть мясо в крови души его, или звероядину, или мертвячину: да будет извержен. Если же сие соделает мирянин: да будет отлучен. Зонара. Это запрещено и в книге Бытия; ибо Бог, после потопа дозволивший людям употреблять в пищу все, так же как овощи, присовокупил: точию мяса в крови души да не снесте (Быт. 9, 4), какова, например, употребляемая некоторыми в пищу удавленина. Ибо у животных кровь заменяет душу. Не дозволяется также есть ни звероядину, ни мертвечину. Аристен. Священник, употребляющий в пищу удавленину, звероядину, или мертвечину извергается, а мирянин отлучается. Вальсамон. Да не снести мяса в крови души его, - это узаконено в книге Бытия. Такова удавленина. Но не позволительно есть звероядину и мертвечину. Поступающий против сего, если клирик, должен быть извержен, а если мирянин, должен быть отлучен. На каком основании некоторые едят изловленное и задушенное хищными птицами или собаками, или тиграми, я не знаю. Итак, заметь это правило относительно Латинян, без разбору употребляющих в пищу удавленину. Славянская кормчая. Аще который епископ, или пресвитер, или диакон и всяк священнического чина снесть мяса в крови сущи души его (Быт. 9), еже есть удавленина. Всякого бо животна в души место кровь внем есть. Да аще кто яст удавленину, или звероядину, или мертвечину, да извержен будет от сана; се бо и Моисеев закон отрекл есть. Аще же есть мирский человек, да отлучится.

о.Евгений: Тему закрываю. Если о.Андрей или кто из участников хочет продолжить, то откроем новую.



полная версия страницы