Форум » Каноническое право » О ЕДЕ » Ответить

О ЕДЕ

Виктор К: Некто[quote] я лжеца Виктора назвал лжецом. а должны были все таки объяснить горячему Виктору из Душанбе, что речь идет именно о сверноядении, что отцы Стоглава ошибочно стали делить пищу на чистую и нечистую, что противоречит не только каконам, но и догмату Церкви согласно толкованию Феофилакта Болгарского на гл. 14 к Римлянам. Виктор тут пытался меня на слове поймать, а оказывается я был прав, оказывается у нас и догматика разная. Вы меня можете банить, злословить, да только я выполняю вашу работу, защищаю Закон Христов, пишу строго в соответствии с православными канонами. И готов с любым из Вас выйти на Суд Христов за свои слова.[/quote] О. Андрей[quote]Это форум для общения чад РДЦ и всех, кто интересуется Древлеправославием. Здесь, на мой взгляд, нет места противодревлеправославной пропаганде и тем более недопустимо поношение православных святых. Человек, именующий св. Макария Московского, Филиппа Московского, Гурия и Варсанофия Казанских лжецами, а Собор Русской Церкви еретическим, должен быть совершенно устранен от участия в работе форума. Это уже вопрос не этического, а вероисповедального порядка. Вопросы же поставленные этим человеком о пище, Ветхом Завете, брадоношении, безусловно, интересны для рассмотрения, но лишь в катихизическом ключе, а ни в каком-либо ином. [/quote]

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Ardalyon: vinarevi55 пишет: На личности не перехожу, осуждаю, лишь, сугубо грех! Абстрактно! Простите! вот в том-то и дело! давайте лучше разбирать таки вопрос о еде!

vinarevi55: Ardalyon пишет: Хотел Олега попросить тоже, но он в бане, тем не менее, и его тоже прошу больше провокаций не устраивать. А что, Олег опять забанен Не понятно за что? Вот он бы по теме то и отписал бы... Чет форум банный какой то...

vinarevi55: Наверно Витя в личку ябедничает... , или Жора.


о.Евгений: vinarevi55 пишет: Олег опять забанен Олег он же Червь, соответственно забанен

Jora: vinarevi55 пишет: Чет форум банный какой то... Он таким раньше не был, пока не ... Услышьте себя со стороны: форум - это люди. Т.е., Вы обвиняете всё наше форумное общество. Что ж, типично по-неофитски. о.Евгений пишет: Наверно Витя в личку ябедничает... , или Жора. Много чести, другие дела есть. У Вас болезненная подозрительность, напоминает одного известного в истории правителя. Попроще бы надо быть.

Олег: о.Евгений пишет: 12) Давленину ядят, и звероядину, и мертвечину, и кровь, и медведину, и выдры, и желвы, и еще и тех сквернейша и скареднейша. но о сем обличает их святых апостол правило, 63. А вот Апостольское правило 63 63. Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, будет есть мясо в крови души его, или звероядину, или мертвячину: да будет извержен. Если же сие соделает мирянин: да будет отлучен. Зонара. Это запрещено и в книге Бытия; ибо Бог, после потопа дозволивший людям употреблять в пищу все, так же как овощи, присовокупил: точию мяса в крови души да не снесте (Быт. 9, 4), какова, например, употребляемая некоторыми в пищу удавленина. Ибо у животных кровь заменяет душу. Не дозволяется также есть ни звероядину, ни мертвечину. Аристен. Священник, употребляющий в пищу удавленину, звероядину, или мертвечину извергается, а мирянин отлучается. Вальсамон. Да не снести мяса в крови души его, - это узаконено в книге Бытия. Такова удавленина. Но не позволительно есть звероядину и мертвечину. Поступающий против сего, если клирик, должен быть извержен, а если мирянин, должен быть отлучен. На каком основании некоторые едят изловленное и задушенное хищными птицами или собаками, или тиграми, я не знаю. Итак, заметь это правило относительно Латинян, без разбору употребляющих в пищу удавленину. Славянская кормчая. Аще который епископ, или пресвитер, или диакон и всяк священнического чина снесть мяса в крови сущи души его (Быт. 9), еже есть удавленина. Всякого бо животна в души место кровь внем есть. Да аще кто яст удавленину, или звероядину, или мертвечину, да извержен будет от сана; се бо и Моисеев закон отрекл есть. Аще же есть мирский человек, да отлучится. Так по-существу, уважаемый о. Евгений, уже нас рассудил, подтвердив своей ссылкой на толковников, что Бог дозволил "людям употреблять в пищу ВСЕ". О. Евгений, наверное решил тактично не травмировать слишком горячих представителей РДЦ, поэтому предоставил каждому самому прочитать вышеприведенную ссылку, дабы каждый самомстоятельно нашел правильный ответ. Соломоново решение, о. Евгений, снимаю шляпу!

о.Евгений: Олег пишет: Так по-существу, уважаемый о. Евгений, уже нас рассудил, подтвердив своей ссылкой на толковников, что Бог дозволил "людям употреблять в пищу ВСЕ" Читайте внимательно, а не ищите то что хотите найти. еще раз с выделением показывают. Что сказано о еде и зачем дали Апостольское Правило. Там 12 пункт об еретических обычаях католиков. Звучит он так. (12) Давленину ядят, и звероядину, и мертвечину, и кровь, и медведину, и выдры, и желвы, и еще и тех сквернейша и скареднейша. но о сем обличает их святых апостол правило, 63. А вот Апостольское правило 63 63. Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, будет есть мясо в крови души его, или звероядину, или мертвячину: да будет извержен. Если же сие соделает мирянин: да будет отлучен. Зонара. Это запрещено и в книге Бытия; ибо Бог, после потопа дозволивший людям употреблять в пищу все, так же как овощи, присовокупил: точию мяса в крови души да не снесте (Быт. 9, 4), какова, например, употребляемая некоторыми в пищу удавленина. Ибо у животных кровь заменяет душу. Не дозволяется также есть ни звероядину, ни мертвечину. Аристен. Священник, употребляющий в пищу удавленину, звероядину, или мертвечину извергается, а мирянин отлучается. Вальсамон. Да не снести мяса в крови души его, - это узаконено в книге Бытия. Такова удавленина. Но не позволительно есть звероядину и мертвечину. Поступающий против сего, если клирик, должен быть извержен, а если мирянин, должен быть отлучен. На каком основании некоторые едят изловленное и задушенное хищными птицами или собаками, или тиграми, я не знаю. Итак, заметь это правило относительно Латинян, без разбору употребляющих в пищу удавленину. Славянская кормчая. Аще который епископ, или пресвитер, или диакон и всяк священнического чина снесть мяса в крови сущи души его (Быт. 9), еже есть удавленина. Всякого бо животна в души место кровь внем есть. Да аще кто яст удавленину, или звероядину, или мертвечину, да извержен будет от сана; се бо и Моисеев закон отрекл есть. Аще же есть мирский человек, да отлучится.

о.Евгений: Тему закрываю. Если о.Андрей или кто из участников хочет продолжить, то откроем новую.



полная версия страницы