Форум » Каноническое право » Церковь и Советская власть » Ответить

Церковь и Советская власть

о. Андрей: В течение 75-и лет в нашей стране господствовали воинствующие безбожники. Все это время Церковь была вынуждена жить бок обок с ними. Не всегда, к сожалению, христианам, удавалось избегать компромиссов с безбожной властью, или прямых ей уступок. В той или иной мере большевистская система коснулось абсолютно всех. На многих людях она оставила глубокий, трудноисправимый или вовсе неисправимый след. В ряде других конфессий это привело даже и к драматическим последствиям, но нам-то интересны овцы нашего стада. Сейчас прошло уже достаточно времени, чтобы спокойно и беспристрастно разобраться в этом вопросе и дать каноническую и богословскую оценку этому периоду церковной истории. А также, соответствующими соборными решениями, обезопасить христиан от повторения тех или иных ошибок в будущем. Например, руководящим органом в стране Советов была коммунистическая партия. Как относиться к членству в ней наших христиан? Прямое ли это вероотступничество или здесь следует исследовать каждый случай в отдельности, выяснять меру соучастия христианина в делах тьмы, причины, условия и т.д.? Участие Церкви в лице священноначалия в так называемой миротворческой деятельности Советского государства. Допустима ли та форма участия, которая имело место? Согласование с органами сов.власти кадрового вопроса. А тысячи христиан крещеных в детстве, но совершенно не получивших никакого христианского воспитания, и по духовному невежеству «пропионеривших» и «прокомсомоливших» всю жизнь и лишь после падения Советов обратившихся к Церкви? Как относиться к ним, каким судом судить безцерковный или прямо безбожный период их жизни? Эти и подобные вопросы я предлагаю обсудить в данной теме.

Ответов - 118, стр: 1 2 3 All

Людмила: Ардалион пишет: важна только душа того, кто вступал в партию Так вот именно ДУШУ эта идеология искореживала так, что мой отец и перед смертью не покаялся (а ведь был, по сути своей, хорошим человеком). И мать моя, уже, вроде бы, обратившаяся, нет-нет да шарахнет: "Не верится мне, что воскреснем! Ничего ТАМ нет!". Вот таковы горькие плоды коммунизма - потерянные для Царствия Божия души. Поверьте, мне, как никому, горько об этом говорить...

Сергей Маркин: Ardalyon пишет: вот тут мы с Вами и расходимся! Мне думается, что важна только душа того, кто вступал в партию. И только с этой точки зрения надо ее (партию) рассматривать. Тут, думаю, важна мотивация того, кто вступал. Приведу Два примера из моей жизни. 1) Мой отец никогда не был сторонником коммунистической идеи. Он работал в одном НИИ в должности ИО начальника отдела. И в один прекрасный момент ему четко дали понять, что или он вступает в партию, или его отдел расформировывают. А он этот отдел создавал сам, все, что этим отделом было разработано - плод его многолетней работы. Ну вот, что-бы это все не потерять, он и вступил в кандидаты. В саму партию не вступил - перестройка началась, но в кандидатах год отходил. А второй пример - бывший друг нашей семьи, который вступил в партию в тот же период, но там была другая ситуация - появилась перспектива карьерного роста. Понимаете разницу? В первом случае пообещали отнять все, чего достиг за годы непростой работы, а во втором - пообещали более высокую должность. Мне кажется, что подходить к этим случаям стоит по-разному.

Ardalyon: Сергей Маркин пишет: Понимаете разницу? Вот! Именно об этом я и говорю! Проблема не в абстрактной "партии", а в том, что кто-то вступил в активные атеисты из-за карьерного роста, кого-то заставляли каятся в ношении креста - то есть в конкретных делах и поступках, а не в абстрактном "СОСТОЯЛ".


Алексий: Прасковья пишет: пятиконечная звезда она является отрибутом каких то магических действий Красная пятиконечная звезда- это символ бога Ареса (Марса), на нерафинированных (доантичных) древних изображениях он изображался со звездой, в "плаще" из кожи убитых воинов и ожерельем черепов. Серп и молот - древний этрусский символ смерти, перешедший и в римскую мифологию. Серп символизировал смертную жатву, а молот - размельчение сожженных останков перед положение их в урну. Перед гладиаторскими боями на арену выходил распорядитель игрищ и нес перед собой скрещенными сии предметы. Видно умный человек подсунул большевикам символику их власти.

Сергiй: Людмила пишет: Разумеется, была в свое время и пионером, и комсомольцем (слава Богу, хватило разума отказаться от партии). И могло ли быть иначе в такой среде? Я ведь ни от чего (от Кого) не отрекалась, так как была атеисткой. Другое дело - человек крещеный, из верующей семьи, а тем более - старообрядец! Старовер вступающий в партию - нонсенс! Для меня это однозначно ОТСТУПНИЧЕСТВО. Считаю, именно с таких позиций надо рассматривать каждый конкретный случай. Спаси Христос, дорогая сестра Людмила! Читая Ваши строки вспомнил евангельское "вот - подлинно израильтянин, к котором нет лукавства". (Кстати! Потому Вас и тянет к нашему батюшке, христианина всегда к христианину тянет). Надо учесть, что очень многие участники форума - люди молодые, к моменту развала СССР были еще детьми, на своем собственном опыте не пережили тех времен, поэтому оглядываются на хороших и добрых родственников. А это - самая большая ошибка в данном вопросе. Я уже упоминал, а теперь вновь хочу повторить, что мы не судим людей, мы обсуждаем вопрос для того, чтобы оградить себя и своих близких от будущих ошибок.

Ирина: Алексий пишет: Красная пятиконечная звезда- это символ бога Ареса (Марса), на нерафинированных (доантичных) древних изображениях он изображался со звездой, в "плаще" из кожи убитых воинов и ожерельем черепов. Ой, а у нас у всех под именем пятиконечные звезды, а у некоторых они к тому же красные

Сергiй: Алексий пишет: Видно умный человек подсунул большевикам символику их власти.

Сергiй: Как-то утром, после крепкой вечерней пьянки, мы сидели в беседке и чаевничали. Елизар мне и говорит: Вот и вся цена "моральному" кодексу.

Сергiй: о. Андрей пишет: Именно поэтому следует и учитывать динамику изменений в отношениях КПСС к религии. Колебаться вместе с линией партии? Категорически не согласен.

Сергiй: 1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма. И что тут для христианина хорошего? Он должен быть предан делу Церкви, делу Веры, а не химерного коммунизма. Любовь - дело добровольное, насильно мил не будешь, она может возникнуть к какому-нибудь человеку, да с такой силой, что никакие его поступки эту любовь не смогут погасить. Химерная "Родина", да еще и социалистическая (то есть несоциалистическую, например, дореволюционную, надо было ненавидеть, что ли) - суррогат, заменитель настоящей родины, которая есть у каждого человека и включает его род, а не пропагандистские глупости. А уж страны социализма и вовсе ни к селу, ни к городу. 2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест. Первое: украдено у апостола Павла с искажением смысла, этот пункт обеспечивал оправдание уголовной статьи за тунеядство. Например, ГАСТРОЛИРУЮЩИХ ПОПОВ преспокойно можно было подвести под эту статью. Сходите по ссылке, почитайте. Это - история нашей Церкви. Второе: человек трудится, чтобы прокормить себя и свою семью, а не для блага мифического общества. Христианин просто живет, не делая никому зла, ему и кодексы не нужны, потому что заповеди Божии - его жизнь. И так далее можно по всем пунктам. Лень мне.

Сергiй: Людмила пишет: А ведь в КПСС вступали лишь по двум причинам: исключительно "идейным" или "шкурным". Первые изначально были атеистами (а некоторые и богоборцами), вторые чаяли извлечь из этого лишь определенные выгоды - продвижение по службе, спецпайки и проч. Вот! Второе - самое опасное. Шкурные интересы у христианина хорошо поясняет такой стих Писания: Но Исус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. (Лук.9:62) А там ведь было совсем безобидное "позволь мне проститься с домашними моими".

Алексий: Ирина пишет: а у некоторых они к тому же красные Точно. А я и не замечал. Попросим переделать в осьмиконечные? Но в отличии от большевиков мы в этом сакрального смысла не видим. А большевики видели...

Сергiй: Ardalyon пишет: а не в абстрактном "СОСТОЯЛ". Зачем состоял?

о.Евгений: Сергiй пишет: Зачем состоял? как зачем? строить светлое будущее...

Сергiй: Я про христиан, нам ведь безразличны мотивы людей посторонних. Мы - граждане Небесного Иеросалима, эта жизнь - кратка и временна, та - вечна. Какой коммунизм, когда наши заботы должны быть только о спасении души?

АлександрАК: Сергей Маркин пишет: И стоит ли в этом случае относиться к нему "по всей строгости". Стоит относится, если он НЕ видит в том своём поступке ничего плохого и ужасного. Как мы видим на примере многих, они в том, что состояли в разных организациях не видят ничего ужасного и считают, что им не в чем каятся. Тут мне кажется должна быть дефиниция - и она очевидна: если человек считает, что не делал ничего ужасного - да, плохо, но "не критично" и если человек ПОЛНОСТЬЮ и КАТЕГОРИЧЕСКИ отвергает всё свою деятельность (пусть даже и формальную) в оных организациях.

Прасковья: Я вот думаю, приходилось ли отрекаться от Христа, что бы вступить в партию? Я думаю это главный критерий. Что то я слышала про свободу вероисповедания, а вот где и когда не помню.

о. Андрей: Сергiй пишет: Колебаться вместе с линией партии? Категорически не согласен. Не согласен с чем? У всякого греха есть своя мера. Церковные правила, таким образом, регулируют данный вопрос, что, например, отказ от веры во время гонений карался несколькими годами отлучения, а во время мира - отлучением пожизненным. Поэтому обязательно необходимо изучать и метаморфозы коммунистической идеологии. Если КПСС становилась менее агрессивной к вере, то и приобщение к оной становилось менее предосудительным. Сергiй пишет: Вот и вся цена "моральному" кодексу. Это так Я специально привел цитату. Впрочем, это весьма символично, что богопротивная пьянка расположила коммунистов к религии более чем трезвая жизнь... Сергiй пишет: И что тут для христианина хорошего? Ничего хорошего, поэтому и выделил. Но важно выяснить, обязан ли был каждый вступающий в партию озвучить свою согласие следовать моральному кодексу и Уставу. Если да, то вопрос решен. Останется лишь в частном порядке выяснять меру вероотступничества. Сергiй пишет: Зачем состоял? И в чем именно состоял. Давайте все-таки последовательно и без предубеждений анализировать вопрос. АлександрАК пишет: Тут мне кажется должна быть дефиниция - и она очевидна: если человек считает, что не делал ничего ужасного - да, плохо, но "не критично" и если человек ПОЛНОСТЬЮ и КАТЕГОРИЧЕСКИ отвергает всё свою деятельность (пусть даже и формальную) в оных организациях. Согласен. Но нужно все-таки сначала четко выяснить, чем являлась партия большевиков в 1960-80-х годах. Необходимо изобличить и обличить ее богоборческую сущность, коль (если) таковая была. А уж следующим этапом можно будет рассматривать меру ответственности каждого из участников. Но без предварительного осуждения КПСС и ее идеологии нельзя требовать от человека покаяния в том, что еще никак не изобличено Церковью как грех. И очевидность, ясность вопроса для отдельных людей не может быть обязательным руководством для всех. Нужно общее решение.

о. Андрей: Прасковья пишет: Я вот думаю, приходилось ли отрекаться от Христа, что бы вступить в партию? Я думаю это главный критерий. Да так. Но отречение бывает не всегда прямым. Оно бывает и косвенным. Например, в языческом Риме от христиан часто не требовали отречься от Христа, но требовали лишь принести жертву идолам. Однако в сознании христиан, само это внешнее действие уже было отречением. Так и с КПСС, если КПСС неотъемлемой частью своей идеологии считала борьбу с любыми проявлениями религии, то даже если человек сам и не боролся с религией, но состоял в КПСС, предварительно дав слово держаться партийной идеологии, то он все равно соучастник. Прасковья пишет: Что то я слышала про свободу вероисповедания, а вот где и когда не помню. Да, она была формально гарантирована Советской конституцией. Но имел ли право на свободу вероисповедания член КПСС?

Сергiй: Еще в 70-е годы в некоторых учебных заведениях преподавали атеизм. Например, в медучилище города Джезказгана в 1972-74 гг. Мои знакомые с Украины (1950-х годов рождения) рассказывали, что в средней школе у них был атеизм. Получается, еще в 60-х годах.

Сергiй: о. Андрей пишет: Но имел ли право на свободу вероисповедания член КПСС? В 60-е или начале 70-х годов (во всяком случае, до 1973 года) в одном из подмосковных городов был суд над членами незарегистрированной религиозной общины. В подробности вникать не буду, но приведу пример, касающийся данной темы. В процессе выяснилось, что один из подсудимых был членом КПСС. Сейчас не могу сказать, был ли он в то время на пенсии или продолжал работать. По возрасту мог быть и на пенсии, но я в этом не уверен, попытки расспросить у очевидца, успехом не увенчались, да и не важно это сейчас. Какую-то должность он в своё время занимал. Как же стыдила его судья! Вот вам и право на свободу вероисповедания. В свои школьные годы помню постоянные выпады учителей против любой религии. Ко мне однажды в третьем классе (я почему-то пришел первым) подошла учительница и спросила: "Сережа, а тебя родители в NN водят?" (NN - она назвала село, где была церковь действующая). Я сразу понял, о чем она, но так как мы ездили в MM, я честно ответил, что в NN меня родители не водят. Тут стали подходить одноклассники, и она вопросы прекратила. Разговор больше не возобновлялся. Но мне хорошо известны истории верующих детей, где были настоящие притеснения в школах. На фоне этого членство в партии - извините.

Сергiй: Я еще застал старшее поколение, использовавшее смачное выражение "с красной книжкой". Например, зайдет речь о ком, а собеседник и говорит: "Да он с красной книжкой!" Всё сразу становилось понятным вопрошавшему. Отношение было отрицательным.

Сергiй: Да что там говорить про партию? Колхозы - более безобидное образование, и то, одна другой в 30-е годы после вступления говорит: "Ты начертание приняла". Это не было в духе нынешних подчас неуравновешенных антиИННщиков, это было в духе сожаления. Так воспринимал дореволюционного поколения народ все советские новшества. Посему, молодые люди, бывшие до 1990 года детьми и подростками, прислушивайтесь к старшему поколению, как это делали мы. И будет вам от этого великая польза.

Сергiй: о. Андрей пишет: Но важно выяснить, обязан ли был каждый вступающий в партию озвучить свою согласие следовать моральному кодексу и Уставу. Если да, то вопрос решен. Останется лишь в частном порядке выяснять меру вероотступничества. Отче, я добиваюсь только одного: чтобы грех был назван грехом, а там - по усмотрению и совести каждого. И коль скоро речь идет о спасении, то неведение не освобождает от ответственности пред Богом. Я даже думаю, что решение вопроса в этом ключе желательнее для ошибавшихся, они смогут очиститься от скверны и спастись.

Сергiй: о. Андрей пишет: Давайте все-таки последовательно и без предубеждений анализировать вопрос. Ни в коем случае, никаких предубеждений и тенденциозности в подходе к вопросу, только - искреннее желание помочь разрешиться от греховного бремени.

Сергiй: АлександрАК пишет: если он НЕ видит в том своём поступке ничего плохого и ужасного. Как мы видим на примере многих, они в том, что состояли в разных организациях не видят ничего ужасного и считают, что им не в чем каятся. Вот тут и требуются разъяснения. Были организации "попроще" партии, например профсоюзы. Знаю людей, которые там принципиально не состояли. Я не был членом профсоюза по одной причине: там было написано, что "Профсоюзы - школа коммунизма". Меня уговаривали, объясняли, приводили примеры, когда ломали ноги или еще что случалось. Членам профсоюзов при этом выплачивали деньги по болезни. Я решил, что моим здоровьем руководит Бог, и мне ни разу не пришлось болеть в рабочее время. При этом членов профсоюза осудить не смел никогда.

о. Андрей: Сергiй пишет: Еще в 70-е годы в некоторых учебных заведениях преподавали атеизм. Например, в медучилище города Джезказгана в 1972-74 гг. Мои знакомые с Украины (1950-х годов рождения) рассказывали, что в средней школе у них был атеизм. Получается, еще в 60-х годах. Сергiй пишет: В 60-е или начале 70-х годов (во всяком случае, до 1973 года) в одном из подмосковных городов был суд над членами незарегистрированной религиозной общины. В подробности вникать не буду, но приведу пример, касающийся данной темы. В процессе выяснилось, что один из подсудимых был членом КПСС. Сейчас не могу сказать, был ли он в то время на пенсии или продолжал работать. По возрасту мог быть и на пенсии, но я в этом не уверен, попытки расспросить у очевидца, успехом не увенчались, да и не важно это сейчас. Какую-то должность он в своё время занимал. Как же стыдила его судья! Вот вам и право на свободу вероисповедания. Это частные случаи, а необходимо изобличить систему. Оную лучше всего изоблечить можно от ее же "вероучительных" документов и стандартных, систематизированных и регламентированных действий. А частные случаи ничего не пояснят в вопросе. Еще раз повторю, что нужно выяснить является ли вероотступничеством сама формальная принадлежность к КПСС, даже если человек и умудрялся не участвовать в прямой антирелигиозной деятельности. Сергiй пишет: Отче, я добиваюсь только одного: чтобы грех был назван грехом Так вот и поясни, в чем грех - именно грех. Ты ссылаешься на судью, стыдившего верующего члена КПСС, а сам этот верующий партиец вероотступник или нет?

Сергiй: о. Андрей пишет: а сам этот верующий партиец вероотступник или нет? Вне всякого сомнения, пока не покается. о. Андрей пишет: Это частные случаи, а необходимо изобличить систему. Это - именно система: кровожадный Молох, ищущий "врагов народа", потом их уничтожающий. Я жил среди этих людей, знаю, как боялись всего религиозного. Тут определиться надо, с кем вы, (пока мои) братья и сестры. С гонителями или с гонимыми? Невозможно быть и тем, и другим одновременно. Наши пострадавшие за веру христиане - частные случаи или система? Страдальцы и мученики они или государственные преступники? Не надо искать лазеек и лживо интерпретировать "борьбу с религиозными предрассудками", там всё ясно: борьба с любыми проявлениями любой религии. Точка. Никаких вариантов. В заключение скажу словами Писания: Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"? (Иак.4:4,5) А из обсуждения ухожу, потому что невозможно спокойно читать. Если правы партийцы, значит, мы напрасно прожили жизнь по совести.

Прасковья: Сергий братец, кто Вас обидел, этот вопрос еще решается. Мне кажется нужно просто ознакомиться с теми текстами которые подписывали, должны были выучить коммунисты и уже отсюда будет видно, кто с кем. И помните жить по совести всегда не напрасно.

о. Андрей: Сергiй пишет: Вне всякого сомнения, пока не покается. Сергiй пишет: Это - именно система: кровожадный Молох, ищущий "врагов народа", потом их уничтожающий. Я жил среди этих людей, знаю, как боялись всего религиозного. Тут определиться надо, с кем вы, (пока мои) братья и сестры. С гонителями или с гонимыми? Невозможно быть и тем, и другим одновременно. Наши пострадавшие за веру христиане - частные случаи или система? Страдальцы и мученики они или государственные преступники? Не надо искать лазеек и лживо интерпретировать "борьбу с религиозными предрассудками", там всё ясно: борьба с любыми проявлениями любой религии. Точка. Никаких вариантов. Сергий дорогой, ну как ты не понимаешь, о чем речь идет?! Не твой сейчас или мой взгляд важен. Для меня большевизм - зло по определению. Но мы сейчас не об этом речь ведем. Важно аргументировано показать сопричастность каждого коммуниста антирелигиозной борьбе. А то вот тот же упомянутый тобой коммунист в глазах некоторых еще и страдалец будет. Один мой знакомый диссидент (И.Т. Лапкин) сказал весьма разумные слова в отношении коммунистов: В истории фашизма точка была поставлена на Нюрнбергском процессе девятью виселицами, а на коммунизме точку пока еще никто не поставил. Так вот и нужно поставить точку, не виселицами естественно, но мечом соборных определений. А для этого необходимо духовное и историческое следствие, а не лишь эмоциональные обобщения. Неужели ты не видишь, что предпринимаются же и попытки частичной реабилитации системы, а этого нельзя допустить. Однако, мало сказать, что весь советский период истории - это новая эра мучеников, необходимо и показать это. Я тему открывал не для того, чтобы в ней каждый мог просто сказать, что коммунисты плохие, но для того, чтобы мы совместными усилиями обличили, сделали видимым все зло, совершенное коммунистами по отношению к религии, причем необходимо установить причинно-следственную связь совершавшегося зла с коммунистической идеологией. Показать из исторических материалов, что воинствующий атеизм, это не частное чье-то мнение в коммунистической среде, но неотъемлемая часть всей вообще коммунистической идеологии. Сергiй пишет: А из обсуждения ухожу, потому что невозможно спокойно читать. Ну и зря. Лучше бы потрудился над сбором документов изобличающих коммунистическое мировоззрение. Ссылочки бы, цитаты... Сергiй пишет: Если правы партийцы, значит, мы напрасно прожили жизнь по совести. Так вот и покажи, что они не правы. Все не правы, а не лишь очевидные безбожники.

Прасковья: Как же Прасковья умно пишет))) спаси Христос.

о. Андрей: Ладно, долой демагогию... Вот цитата из Устава КПСС: 1. Членом КПСС может быть любой гражданин Советского Союза, признающий Программу и Устав партии, активно участвующий в строительстве коммунизма, работающий в одной из партийных организаций, выполняющий решения партии и уплачивающий членские взносы. Из сей цитаты следует, что ЛЮБОЙ человек, вступавший в КПСС, по умолчанию соглашался с Уставом партии и ее Программой. Таким образом, мы имеем два документа, которые следует подвергнуть анализу, чтобы сделать окончательный вывод по теме. Начнем-с? Вот ссылка на Устав КПСС: http://www.leftinmsu.narod.ru/polit_files/books/Ustav_KPSS.html Вот ссылка на Программу КПСС: http://leftinmsu.narod.ru/polit_files/books/III_program_KPSS_files/III_program_KPSS.htm

о. Андрей: Прасковья пишет: Как же Прасковья умно пишет))) спаси Христос. Эт я не виноват. Робот сам так часто имена путает. Исправил.

о. Андрей: Выписки из программы КПСС: V. ЗАДАЧИ ПАРТИИ В ОБЛАСТИ ИДЕОЛОГИИ, ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ 1. В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ е) Преодоление пережитков капитализма в сознании и поведении людей. Партия рассматривает борьбу с проявлениями буржуазной идеологии и морали, с остатками частнособственнической психологии, суеверий и предрассудков как составную часть работы по коммунистическому воспитанию. В борьбе с пережитками прошлого, с проявлениями индивидуализма и эгоизма большая роль принадлежит общественности, воздействию общественного мнения, развитию критики и самокритики. Товарищеское осуждение антиобщественных поступков постепенно станет главным средством искоренения проявлений буржуазных взглядов, нравов и обычаев. Огромное воспитательное значение приобретает сила хорошего примера в общественной и личной жизни, в исполнении общественного долга. Партия использует средства идейного воздействия для воспитания людей в духе научно-материалистического миропонимания, для преодоления религиозных предрассудков, не допуская оскорбления чувств верующих. Необходимо систематически вести широкую научно-атеистическую пропаганду, терпеливо разъяснять несостоятельность религиозных верований, возникших в прошлом на почве придавленности людей стихийными силами природы и социальным гнетом, из-за незнания истинных причин природных и общественных явлений. При этом следует опираться на достижения современной науки, которая' все полнее раскрывает картину мира, увеличивает власть человека над природой и не оставляет места для фантастических вымыслов религии о сверхъестественных силах. 3. В ОБЛАСТИ НАУКИ а) В век бурного развития науки еще большую актуальность приобретает разработка философских проблем современного естествознания на основе диалектического материализма, как единственного научного метода познания… …Необходимо и дальше стойко защищать и разрабатывать диалектический и исторический материализм, как науку о наиболее общих законах развития природы, общества и человеческого мышления... Ну вот как бы и все ясно...

Сергiй: о. Андрей пишет: Сергий дорогой, ну как ты не понимаешь, о чем речь идет?! Я очень хорошо понимаю, зеленеющее дерево. Что мне с сухих спрашивать? Ты уязвил меня в самое сердце, да так, что: Первое Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее. (3Цар.19:10) Второе Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти. (Ион.4:8,9) о. Андрей пишет: Неужели ты не видишь, что предпринимаются же и попытки частичной реабилитации системы, а этого нельзя допустить. Очень хорошо вижу, потому всё, что с такой радостью считалось забытым, вспоминается и вспоминается. А почему Невеста Христова (Церковь) должна доказывать? Она - чиста и непорочна, пусть Огола с Оголивой докажут свою чистоту.

о. Андрей: Сергiй пишет: А почему Невеста Христова (Церковь) должна доказывать? Церковь ничего доказывать не должна, но она должна таким образом изобличить грех, чтобы согрешивший остался абсолютно безгласным и не имущим, что сказать в свое оправдание. Полагаю, что сие выше уже сделано вполне. Осталось рассмотреть теперь каноническую сторону вопроса.

Сергiй: о. Андрей пишет: Осталось рассмотреть теперь каноническую сторону вопроса. Бог тебе в помощь.

о. Андрей: Спаси Христос

о. Андрей: Как уже было показано, членом КПСС мог быть человек признающий Устав и Программу Партии. В Программе Партии прямо говорится об атеистической идеологии коммунистов, то есть человек, вступающий в КПСС, соглашался с тем, что единственно правильным методом научного исследования является диалектический материализм. Это прямое отречение от Бога. Кроме этого человек давал согласие на ведение и поддержание атеистической пропаганды и на борьбу с религией как таковой. Это уже не только прямое вероотступничество, но и богоборство. Но возможно кто-то усомниться: «Может быть не всех ставили в известность о сути Устава и Программы, но принимали в КПСС «автоматом»?». Для этого мы посмотрим, какой была непосредственно сама процедура приема в КПСС. В Уставе партии читаем: КАНДИДАТЫ В ЧЛЕНЫ ПАРТИИ 14. Вступающие в партию проходят кандидатский стаж, необходимый для того, чтобы глубже ознакомиться с Программой и Уставом КПСС и подготовиться к вступлению в члены партии. Партийная организация должна помочь кандидату подготовиться к вступлению в члены КПСС и проверить его личные качества. Кандидатский стаж устанавливается сроком в один год. 15. Порядок приема в кандидаты (индивидуальный прием, представление рекомендаций, решение первичной организации о приеме и его утверждение) тот же, что и при приеме в члены партии. 16. По истечении кандидатского стажа первичная партийная организация рассматривает и решает вопрос о приеме кандидата в члены партии. Если за время прохождения кандидатского стажа кандидат не проявил себя и по своим личным качествам не может быть принят в члены КПСС, то партийная организация выносит решение об отказе ему в приеме в члены партии, и после утверждения данного решения райкомом или горкомом партии он считается выбывшим из кандидатов в члены КПСС. Итак, как видим, вступить в КПСС было не так-то и просто. В течение целого года человек обязан был изучать Устав и Программу партии, таким образом, он не мог не прочитать о материалистической и откровенно богоборческой позиции КПСС. Следовательно, нельзя считать, что кто-либо вступил в КПСС по неведению, не понимая атеистической сущности ее идеологии. Ну а поскольку в КПСС никого не загоняли насильно, но, напротив, проводили еще и отбор, то вступление в партию было шагом обдуманным, вполне взвешенным и добровольным. И как правильно уже было сказано выше, мотив вступления в партию был всегда корыстный. Каков же суд церковных правил над теми, кто отрекся Христианской веры добровольно? У преподобного Матфея Властаря в Алфавитной Синтагме читаем: Об отрекшихся от веры произвольно Первый Вселенский Собор в 11-м и 12-м правиле, - тем, которые без какой бы то ни было необходимости отреклись от христианства в мучительство злочестивого Ликиния и потом снова показали искреннее раскаяние, - воспретил причащение таин на двенадцать лет. И хотя, говорит (11-е правило), таковые не заслуживали никакого человеколюбия; но отцы так определили, сообразуясь, как думаю, со временем и обстоятельствами, ибо тогда свирепствовало жестокое гонение на христиан. Но не так судит Великий Василий и согласный с ним во мнении брат его Григорий Нисский. Ибо в 73-м правиле св. Василий Великий отрекшихся от Христа на всю жизнь отлучает от священного Причащения, повелевая им всегда плакать и исповедывать свой грех; а при конце жизни позволяет принимать святые Тайны с упованием и верою в Божие человеколюбие. А великий Григорий Нисский в 1-м (2-м) правиле говорит: произвольно отрекшийся от веры в Господа нашего Исуса Христа и присоединившийся к иудейству, или язычеству, или манихейству, или к иному какому-либо из многих видов безбожия, потом раскаявшийся, должен совершать покаяние в течение всей своей жизни: ибо таковому не дозволяет никогда во время совершения таинственной молитвы вместе с верными поклоняться Богу, но он должен и молиться наедине и быть совершенно чужд причащения Св. Таин, и (только) при наступлении смерти должен причаститься Божественных Даров; и, если паче чаяния случится ему остаться в живых, должен быть снова подвергнут тем же епитимиям на всю жизнь, не сподобляясь Св. Таин до исхода своего. Как говорится: без комментариев…

о. Андрей: Спрашивали как-то, принимали ли у нас атеистов через миро. Так вот мне тут о. Михаил Уральский сообщил, что был в 1998 году свидетелем того, как арх. Аристарх принимал через миро свою родственницу, потому что она в анкете в советское время написала атеистка...



полная версия страницы