Форум » Каноническое право » Епитимия и таинства. » Ответить
Епитимия и таинства.
Ardalyon: Собственно, возник вопрос такой, теоретический, однако: Человек не допущен по каноническим причинам к св. Причастию на некоторое время. Значит ли это, что он не участвует и в других Таинствах, например, не может венчаться?
Ответов - 19
о. Андрей: Не значит. Например, второбрачных венчают (без венцов), но не причащают.
Ardalyon: а, скажем, невольных убийц венчают?
о. Андрей: Всякому христианину разрешается вступать в законный брак.
Ardalyon: Это относится только к венчанию? А, скажем, соборование?
о. Андрей: К соборованию это еще больше относится.
Jora: о. Андрей пишет: второбрачных венчают (без венцов), Кстати, конкретно - как это? Где-то видел, что ставят правое на плечо. И есть ли чёткие указания об этом? Если не второбрачные, но это... ну, "жили", тоже без венцов? Или уже это будет как бы раскрытием чужих грехов?
о. Андрей: Jora пишет: как это? Держат над правым плечом (в чине венчания имеется об этом указание). Jora пишет: Если не второбрачные, но это... ну, "жили", тоже без венцов? Указа прямого нет, поэтому венцы возлагают.
Сергiй: о. Андрей пишет: Указа прямого нет, поэтому венцы возлагают. Интересно получается. Венец - символ победы, знак чистоты. Второбрачный в чистоте и брачном целомудрии жил в первом браке, но ему венец не положен, а блуднику положен?
Сергiй: Как в "На горах": "Флёнушка, теперь же ЭТО надо венцом покрыть".
о. Андрей: Да, как-то так... :-)
Ardalyon: Сергiй пишет: Венец - символ победы, знак чистоты. Это мученический...
Сергiй: Ardalyon пишет: Это мученический... Ну нет. Брачный венец - символ чистоты. Да и мученичество - вещь редкая, а тут каждому можно подвизаться.
о. Андрей: Сергiй пишет: Брачный венец - символ чистоты. На возложения венца поется: "святии мученицы, иже добре страдавше и венчавшеся...". Это символ того, что брак - это не только лекарство против блуда, но и добровольное крестоношение, о котором ап. Павел сказал, что несет он скорби по плоти.
Сергiй: Не спорю. Знаю, каким игом может являться брак. И скорби не только по плоти, иных скорбей ничуть не меньше. Так что лучше оставаться одному, как писал апостол.
о. Андрей: Сергiй пишет: Так что лучше оставаться одному, как писал апостол.Нередко бывает так, что избегнувшие венца, остаются с винцом
Jora: Сергiй пишет: лучше оставаться одному Поздненько
Сергiй: о. Андрей пишет: остаются с винцом Так это - порок общества, а не человека. Я долгое время не мог понять, как это праотец Ной не мог обнаружить, что предел подступил, пока Господь не показал, что может наступить неприятный момент и у самоуверенного гордеца, когда вдруг появляется крайне неприятное, хоть и легкое, чувство, от которого всеми силами души хочется избавиться, когда кажется, что на тебя смотрит весь мир и показывает на тебя пальцем. Бррр! Омерзительно! И это - всего лишь чувство, хорошо знакомое всем "травматикам", имеющим черепно-мозговую травму, состояние болезни. Неужто это и есть то пресловутое веселие, о котором так любят упоминать в связи с выбором веры великим князем Владимиром, вложив в его уста ту наиглупейшую фразу? А что же тогда бОльшее чувство? Неужели оно так желанно?
Сергiй: Jora пишет: Поздненько Я рассуждаю, брате, исходя из опыта, как своего, так и из наблюдений за чужими. Для чего (кого) растим мы детей? Кем они становятся, какие пути выбирают? Вот эта скорбь поболе иных будет.
Jora: Сергiй пишет: Я рассуждаю, брате, исходя из опыта, как своего, так и из наблюдений за чужими. Я- то понял сразу. Но нам с тобой уже поздновато рассуждать, надо действовать в рамках супружеских уз, т.с.
полная версия страницы