Форум » Каноническое право » О нательном кресте. » Ответить

О нательном кресте.

Георгий, Львов: Добраго всем здравия! В своё время я "случайно" наткнулся на т.н. "Мгарский форум" и прочитал там вопрос о нательном кресте. Мне кажется там есть полезные замечания некоего Александра, кои могут и пригодится если придётся отвечать на похожий вопрос. http://www.mgarsky-monastery.org/forum/viewtopic.php?t=652&postdays=0&postorder=asc&start=0

Ответов - 27

Jora: цитата оттуда: ношение креста с распятием - антиканонично. Это обычай, нанесенный в Православие извне. Примерно, как и икона "Троица Нового Завета". Именно так! Отцы и братия, сегодня память святых отцев VII Вселенского Собора, поздравляю!

Алексий: икона "Троица Нового Завета". Пожалуй название неканонично...

о. Андрей: Jora пишет: цитата оттуда: цитата: ношение креста с распятием - антиканонично. Это обычай, нанесенный в Православие извне. Примерно, как и икона "Троица Нового Завета". Именно так! Наперсный священнический крест, как правило, с рапятием. А тот, чью цитату ты привел, пишет фактически ересь, что мы почитаем крест не за распятие. крест тоько потому и почитается, что на нем был простерт Христос. И про антиканоничность совершенно голословно. Церковь почитает крест и с распятием и без распятия, но только из-за распятия.


о. Андрей: Воробьев какую-то околесицу пишет, мол, крест нательный не образ. Как не образ, если он отображает, а не лишь символизирует Крест Христов? вот четырехконечный крест, это символ, как, например, распростертые руки Моисея. Впрочем, никониане действительно носят на себе всякие, мягко говоря, "цветочки", которые и на крест-то порой не похожи. Такие, безусловно, не образ, но и символ они лишь с натяжкой...

Георгий, Львов: Там интересно ещё и то, как души людей "простых" и не зажатых в рамки "священства" высказывают свои опасения и хоть как-то пытаются если не "спасти" положение, то, хотя б, поднять вопрос и услышать поддержку Канонам Церкви. Если прочесть внимательно то, что пишет один молодой "иеромонах" и такие как он, то сразу бросается в глаза абсолютное непонимание вопроса, нежелание разобраться честно, главная причина -- "а какая, мол, разница!" То есть, полное отсутствие познания Всевышняго и Его благой воли! Если еп. Феофан Вышинский хоть и оставался в Синодальной церкви, но хоть признавал, что в тексты ихние -- мрак! И "вопиял" о новом переводе! Мне понравились высказывания этого паренька, Александра, -- "о неканоничности". Однако, бедолага, потом перепугался -- просил прощения. Могу представить, чтобы было далее доведи он свои рассуждения до логическаго завершения...

Николай: Jora пишет: цитата: ношение креста с распятием - антиканонично. Это обычай, нанесенный в Православие извне. Примерно, как и икона "Троица Нового Завета". Именно так! На староверческом нательном кресте нет распятия?

Jora: Николай пишет: На староверческом нательном кресте нет распятия? Нет. о. Андрей пишет: А тот, чью цитату ты привел, пишет фактически ересь, что мы почитаем крест не за распятие. Про священнический - забыл. Хотел сказать, что нательный с выпуклым распятием - веяние католицизма.

Валентиныч: Нательный крест без распятия у староверов всего лишь традиция. http://k1000k.narod.ru/4.html

Борис Бабилуа: Доброго здоровья! Еще не во всем разобрался, отцы - братья, однако уже зарегистрировался и вошел. Маленькая победа.Спаси Христос!

Jora: Борис Бабилуа, вот теперь - да!

Сергiй: Запрашиваемая страница на сайте отсутствует

Валентиныч: Сергiй пишет: Запрашиваемая страница на сайте отсутствует Это ты кому, Петрович?

Сергiй: Нажми на предлагаемую ссылку и увидишь те же слова.

Валентиныч: Ага, а я подумал ты про мою ссылку ...

Сергiй: А я видел только последние сообщения, оттого и недоразумение. В следующий раз буду повнимательнее присматриваться.

Сергiй: Jora пишет: веяние католицизма. Прежде чем говорить о "веяниях католицизма", неплохо было бы проблему изучить, а то порой наши традиции бывают позднее всех тех древних "веяний". Некоторым из традиций и вовсе не более 150 лет.

Валентиныч: Сергiй пишет: А я видел только последние сообщения, оттого и недоразумение. В следующий раз буду повнимательнее присматриваться. Кто из нас нэмец?

Сергiй: Ты, наверное. Кстати, наонщик, в слове немец вторая буква - ять.

о. Андрей: Сергiй пишет: Прежде чем говорить о "веяниях католицизма", неплохо было бы проблему изучить, а то порой наши традиции бывают позднее всех тех древних "веяний". Объемное изображение Спасителя действительно скорее западного происхождения. Но, тем не менее, обычай этот очень древний. Вот, например, Распятие 1170 года из некого германского града Кельна: Вот еще 11 век: А вот уже пример распятия из времен предшествующих Великой схизме, конец 10 века, Кельн, Cathedral of Cologne: И еще более древнее, Рим, 420 г., сейчас Британский музей: А вот пример того, что обычай сей был свойственен не только западной Церкви, но и Церквям восточным. Выносной крест 973 г. из Искхани, Грузия, тот, что слева: Поэтому, действительно, не все так однозначно.

Сергiй: Скульптурные изображения на Распятиях романского периода предполагают два гвоздя, вбитые в ноги, готика - уже один гвоздь в обе ноги. В архитектуре границы стилей в разных странах проходят по-разному, во Франции - раньше, в Германии - позже. В скульптуре - не знаю.

сирин: Сергiй пишет: на Распятиях романского периода предполагают два гвоздя, вбитые в ноги, готика - уже один гвоздь в обе ноги. Но романский период и готику объединяет провисание тела на Распятиях, западные ваятели не утруждали себя ознакомлением с достижениями восточной богословской мысли на тему " Тело немощно, а Дух бодр", отсюда этакий у них соцреализм получался.

Сергiй: Каждому - своё: кому - реализм, кому - схематизм.

сирин: Западным реалистам твоя формула любви не подходила, они выдавали по другому " Каждому - наше : кому - реализм, кому - схизматизм "

Сергiй: Кому не подходит формула любви, тот выбирает формулу ненависти. Бог есть Любовь. А дальше и так понятно.

сирин: Угу, совсем понятно, беда только то, что у одних считается любовью, у других вызывает ненависть, но все непременно ссылаются на Бога.

Георгий, Львов: Ну, тоді вже -- німець!!!

Сергiй: Так!



полная версия страницы