Форум » Каноническое право » Деяния Архиерейского Собора 2012 года » Ответить

Деяния Архиерейского Собора 2012 года

о. Андрей: http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/arh2012.htm

Ответов - 50, стр: 1 2 All

Прасковья: Каким образом, должно совершаться и на деле совершается в РПСЦ присоединение лица, переходящего от религиозного общества, в котором наравне с погружательным крещением существует и обливательное крещение? Какое он должен предоставить о себе свидетельство, чтобы его крещение было признано совершенным правильно? Как, с точки зрения РПСЦ, надлежит действовать в сомнительных случаях? Привести каноническое и церковно-историческое обоснование своей позиции. Вопрос на засыпку Боюсь, что где то здесь диалог и закончится.

Алексей: Но ведь митрополит Корнилий инициировал диалог. Так что, он должен быть особенно заинтересован в успехе диалога.

о. Андрей: Невозможное от человек, возможно от Бога... Мы ничего не загадываем, просто хотим увидеть исповедание РПСЦ, а там, как Бог устроит...


Прасковья: Как будто сложно предположить каким оно будет Для начала можно было и более щадящие вопросы задать. Как Господь сказал:" Будьте на добро просты яко голуби, а на зло мудры яко змии"

о. Андрей: Это самые простые вопросы - базовые. Собеседников они никак не смутили, они даже выразили готовность сразу же на них ответить.

Алексей: Отец Андрей, другой вопрос. Сколько же человек /никонианских священников/ присоединилось к нашей Церкви. И ещё: они одни присоединились или вместе с ними и их прихожане тоже? Простите Христа ради, если вопрос не хороший!

о. Андрей: Если не ошибаюсь, то трое. Прихожане за ними не последовали. Мне можно задавать любые вопросы

Сергей Мизов: о. Андрей пишет: Это самые простые вопросы - базовые. Собеседников они никак не смутили, они даже выразили готовность сразу же на них ответить. Вы имеете ввиду те пять вопросов ?

Сергей Мизов: В приведенном отрывке из «Стратегии развития электронной промышленности России» содержится официальное свидетельство о том, что в самое ближайшее время предполагается повсеместное распространение имплантированных в человека беспроводных наноэлектронных устройств, обеспечивающих непрерывный контроль над поддержанием жизнедеятельности человеческого организма, влияющих на качество жизни и устанавливающих фактический контроль над всеми их пользователями. Контроль и так есть. Ничего и встраивать не надо. Практическое большинство используют сотовую связь. Например у меня с женой сотовые телефоны IPhone. Я могу в любой момент посмотреть где она находиться, используя программу для этого телефона ("Найти IPhone"), которая распостраняется бесплатно. Я могу видеть где она, а так же отслеживать перемещение. Чем однажды и воспользовался (с ее ведома, а можно и без ее ведома) когда ждал когда приедет с работы и смотрел как она перемещается по городу. У опрератора сотовой связи "Мегафон", "МТС" есть услуга для любого человека, позволяющая так же наблюдать местонахождение абонента. http://www.corporacia.ru/subscriber/services/189.lokator.htm Точно так же зная номер телефона например патриарха Александра и его окружения, близких, можно легко отслеживать местоположение и перемещения. Соответственно когда он перемещается можно дистанционно включить микрофон на его телефоне (или тех кто с ним) для прослушивания. Понятно тем, у кого есть доступ к этой "услуге". По моему идея вживления вам навязывается, как утешение, дабы вы не замечали уже произошедшее.

Сергей Мизов: Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями типа Internet. Уже есть. Например однажды, прямо в автобусе я делал банковский электронный перевод денежных средств, используя сеть Internet (всё это на сотовом телефоне). Если же имплантация произошла без согласия христианина, вопреки его свободной воле, посредством непреодолимого физического принуждения или прямого обмана, Вы что фильмов ужасов насмотрелись ? Право отказаться от подобного рода устройств - международное. На форуме "древлеправославие" я приводил выдержки из статей конституции, конвенций - возвращаться не хочу. Не надо думать что мир настолько прям и не лукав. Имплантант - это сотовый телефон, добровольно используемый уже более десятка лет практическим большинством. Но я от него не отказываюсь, потому что мне по большому счету скрывать не чего, да и кому я нужен.

Сергей Мизов: 1. Каково отношение РПСЦ к обливательному крещению: допускается ли оно при каких-либо обстоятельствах, если да, то при каких или не допускается ни в коем случае? Привести каноническое и церковно-историческое обоснование своей позиции. 2. Каким образом, должно совершаться и на деле совершается в РПСЦ присоединение лица, переходящего от религиозного общества, в котором наравне с погружательным крещением существует и обливательное крещение? Какое он должен предоставить о себе свидетельство, чтобы его крещение было признано совершенным правильно? Как, с точки зрения РПСЦ, надлежит действовать в сомнительных случаях? Привести каноническое и церковно-историческое обоснование своей позиции. Если судить по себе. То выяснялось кто крестил и как крестил, а крещен я был когда то в РПЦ обливательно. Со мной проводились беседы в течении нескольких месяцев, примерно 2-3 раза в неделю. Священник наставлял в вере. Наизусть мне дано было выучить: Символ Веры, Отче наш (правильно с ударениями) 50-й псалом (от середины всё время забываю, простите), "Да воскреснет Бог...", приходные и исходные поклоны, песнь Богородице. Ознакомлен с правилами благочестивого поведения в храме, одежда - церковная и мирская (по этому вопросу были споры, я выполнил требования, но Господь говорил не заботится так ревностно об одежде). Соответственно даны были разъяснения по историческим фактам и различиям в вероисповедании, обрядах РПЦ и нашей церкви. Так же мне был рекомендован к исполнению домашний устав содержащий утренние и вечерние молитвы, молитвы перед и после трапез. Который я отчасти, по мере возможности исполняю. Но соответственно устав это максимум, но я был наставляем и в минимуме молитв необходимых когда приступаешь к любому делу, трапезе и т.д. Пару бесед мы рассматривали отличия синодального перевода и Острожского Библии. За основу рекомендован мне был Острожский вариант Библии. По поводу синодального перевода духовным отцом мне сказано так: "ты можешь посмотреть, а мне нельзя" Наконец через несколько месяцев (около 5-ти) я был оглашен, а ещё через пару крещен трехпогружательно. 4. Каково отношение РПСЦ к Соборам наших общих предков, в частности к постановлениям Ирюмского Собора 1723 года и Иргизских Соборов 1784 и 1805 годов? Какой авторитет, по мнению РПСЦ, имели постановления названных Соборов у наших общих предков до восстановления епископства? Были ли постановления этих Соборов обязательны для исполнения всеми древлеправославными христианами или они имели лишь локальное значение, или, может быть, они вовсе носили рекомендательный характер? За весь период оглашения мне не раз будущим духовным отцом было указано что бы я знал Апостольские правила и ознакомился с решениями Вселенских Соборов и по возможности с Кормчей (у моего духовного отца она есть). Конечно сначала было недоумение по этому поводу, но мне было сказано "даже прихожанин должен знать это". Затем и действительно в свете раздора 2007 года и интересуясь этим вопросом мне пришлось немного покопаться в АП и почитать решения Вселенских Соборов. http://www.agioskanon.ru/apostol/001.htm#15 Касаемо более поздних соборов, документов, святоотеческого предания я был соориентирован на время до прихода реформ патриарха Никона. Обращено внимание на признание действительности решений "Стоглавого собора". Соответственно не касаюсь оного. По святоотеческому преданию основа - Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов. P.S. Конечно это может быть мало, но и вместить больше я не могу по своему слабому уму.

Алексий: Каким образом, должно совершаться и на деле совершается в РПСЦ присоединение лица, переходящего от религиозного общества, в котором наравне с погружательным крещением существует и обливательное крещение? Какое он должен предоставить о себе свидетельство, чтобы его крещение было признано совершенным правильно? Как, с точки зрения РПСЦ, надлежит действовать в сомнительных случаях? ...рассмотрено прошение о присоединении старостильного митрополита Лидийского Александра (Ставроса Зографоса). Митрополит Александр представил весь необходимый пакет документов и свидетельства о своем крещении. По его личному свидетельству, он был в детстве крещен посредством полного троекратного погружения в воду в Богородичном монастыре города Патр в Греции. По итогам духовного следствия было принято следующее решение: 2. По причине отсутствия информации о крещении Мефодия, архиепископа Фиатирского и Великобритании КП (умер в 2006 году), который совершил дьяконскую и священническую хиротонию Ставроса Зографоса, и возникновения по этой причине непреодолимого сомнения, считать данные хиротонии немеющими силу. 3. Провести проверку свидетельства Ставроса Зографоса о его крещении и в случае возникновения неустранимого сомнения, предложить ему присоединиться к Древлеправославной Церкви посредством полного крещения. Показательно!

о. Андрей: Сергей Мизов пишет: вместить больше я не могу по своему слабому уму. Сергий, лучше не перенапрягайтесь. Деяния нашего Собора адресованы не Вам, а нашим христианам, поэтому Ваш анализ и замечания, безусловно, любопытны, но не настолько, чтобы вступать в дискуссию. Вопросы же, заданные с нашей стороны РПСЦ Вы, естественно, можете осмысливать, но ответ нам интересен опять же не Ваш, а иерархов РПСЦ. Алексий пишет: Показательно! Мы надеемся, что и в РПСЦ подобный подход.

Сергей Мизов: о. Андрей пишет: Сергий, лучше не перенапрягайтесь. Деяния нашего Собора адресованы не Вам, а нашим христианам, поэтому Ваш анализ и замечания, безусловно, любопытны, но не настолько, чтобы вступать в дискуссию. Вопросы же, заданные с нашей стороны РПСЦ Вы, естественно, можете осмысливать, но ответ нам интересен опять же не Ваш, а иерархов РПСЦ. Отец Андрей, я вам рассказал, но как прихожанин - это понятно И это не трудно. нам интересен опять же не Ваш, а иерархов РПСЦ. Хорошо, ухожу.

диакон Олег: В тоже время Собор свидетельствует, что если к Древлеправославной Церкви вместе со Ставросом Зографосом обратятся упомянутые им в его обращении христиане, то для этого религиозного общества он вполне может быть рукоположен в епископский сан, если к этому не будет каких-либо иных препятствий. Отче Андрей, почему для общества - епископом, для нашей РДЦ - мирянином. Кто это "общество"? - если верные, то почему для остальных наших прихожан не епископ, если не наша церковь, то почему может быть поставлен им епископом. (прости Христи ради мою безтолковость) Это определение Собора скудоумию моему показалось необходимым, но недостаточным условием охранения души от повреждения: сам по себе имплантант, будучи всего лишь вещью, не может ни вредить, ни приносить пользу душе. Сотовый приносит вред душе? Серьги? (наносящие мелкий вред телу) Серьги с сотовым? Серьги с чипом-идентификатором? Чем серьги-чип менее вредны душе, чем чип под кожей, который не служит усовершенствованием тела, но идентификатором?, без которого ни купить ни продать. Чип-идентификатор не улучшает человеческую природу ни в теле ни вне тела или всё же меняет природу? Если да, меняет, то чем? Чем в принципе идентификатор предмета может изменять сами свойства предмета, равно как и человеческой души? Может всё дело в свойстве идентификатора предоставлять доступ использованию средств, в том числе сверхтехнологичных, меняющих свойства человека и этим вредящих душе. Я, как надеюсь, многие христиане, порадовался простоте и мудрости подхода в решении Собором вопроса с имплантантами. Восстановление здоровья - допустимо применить импланты, для улучшения природы - недопустимо. Однако, на мой (безусловно недальновидный и неразумный) взгляд оставлены некоторые лазейки для опасений. Как быть с временными нанороботами-диагностами болезней? Как их полезность или зловредность оценить? А с постоянными диагностами? Чем приспособления для диагностики опасны для души? И (почему бы не совместить функции для удобства?) нельзя ли добавить диагносту идентификатор, который до этого лежал в кармане в пластике. Чем этот шаг (может быть) опасен душеспасению? Опасен ли идентификатор в теле человека его душе? К какому действию отнести идентификатор? Меняет ли он человеческую природу? (прости за повторение вопросов) В решении и определениях Собора об этом не сказано. Не зря враждебный нам дух называем лукавым. Он будет стремиться, как знаем, уловить возможно и избранных. Следовательно, вопрос этот встанет и появится нужда в дополнительном разьяснении. Как думаешь, отче, определиться по этому вопросу?

о. Андрей: диакон Олег пишет: Отче Андрей, почему для общества - епископом, для нашей РДЦ - мирянином. Кто это "общество"? - если верные, то почему для остальных наших прихожан не епископ, если не наша церковь, то почему может быть поставлен им епископом. (прости Христи ради мою безтолковость) Митрополит этот грек, мы не можем поставить его в епископы для русских. Если с ним присоединятся греки, то из них образуется новая епархия, для которой будет возможно епископом поставить его. Об этом говорит 112 правило Карфагенского Собора:О народе и епархиях, обращающихся от донатистов. Народ обращающийся от донатистов, имеющший епископа, поставленнаго без соизволения собора, да будет несомненно удостоверен имети онаго. диакон Олег пишет: К какому действию отнести идентификатор? Меняет ли он человеческую природу? (прости за повторение вопросов) В решении и определениях Собора об этом не сказано. Не зря враждебный нам дух называем лукавым. Он будет стремиться, как знаем, уловить возможно и избранных. Следовательно, вопрос этот встанет и появится нужда в дополнительном разьяснении. Как думаешь, отче, определиться по этому вопросу? Вопрос об идентификаторах обсуждался, дать единогласную оценку ему пока не удалось. Мы пока не располагаем достаточным материалом по вопросу. диакон Олег пишет: Может всё дело в свойстве идентификатора предоставлять доступ использованию средств, в том числе сверхтехнологичных, меняющих свойства человека и этим вредящих душе. Вот это и вызвало разномыслие.

диакон Олег: о. Андрей пишет: от это и вызвало разномыслие. Спаси Христос!

Георгий, Львов: 1. Последний абзац п.3: "В тоже время..." вместо: "В то же время".

о. Андрей: Поправили. Спаси Христос!

Сергей Мизов: Андрей Вячеславович, вы хотите якобы богословского диалога, но в то же время отвергаете этот диалог с христианами нашей церкви. Значит вам не богословский диалог нужен, а некая выгода, которую вы пытаетесь найти в полномочиях которыми обладает высшее архирейство РПСЦ. О том же я сказал и на соседнем форуме, опираясь на анализ ваших вопросов, вашего собственного поведения. Простите Христа ради.

о. Андрей: Я Вам, Сергий, там и ответил, что в РПСЦ Вас никто не знает, "кто Вы такой и как Вас звать". Когда РПСЦ Вас на диалог уполномочит, тогда с Вами и вести оный мы будем, а пока упражняйтесь в словоблудии в иных местах, не засоряйте этот форум своими едва ли кому интересными "умствованиями"

Сергей Мизов: Андрей Вячеславович, и слава Богу что меня никто не знает. Надеюсь что никто знать и не будет. Мне предлагал духовный отец рукоположение два раза от чего я отказался. Так что разговаривайте на своем "уровне".

Jora: Сергей Мизов пишет: Мне предлагал духовный отец рукоположение два раза За РПСЦ можно порадоваться

Алексей: Сергей, на форуме drevlepravoslavie Вы говорили, что Вы курите. Не понятно только, как Ваш духовный отец дважды предлагал Вам рукоположение? Вот ответьте мне на вопрос!

сирин: Сергей Мизов пишет: от чего я отказался какая жалость,мир потерял такого уникального экзорциста,способного не только бальтазавров гонять,но еще и "опираться на анализ"чужих вопросов и "поведения" вот уж действительно,как гласит один старый лозунг: не стоит страдать психическими расстройствами,нужно ими наслаждаться.

диакон Олег: Алексей пишет: Сергей, на форуме drevlepravoslavie Вы говорили, что Вы курите. Не понятно только, как Ваш духовный отец дважды предлагал Вам рукоположение? Вот ответьте мне на вопрос! Как-то Кураев объяснял никонианскому народу, что непрактикующим голубым можно служить. Может и тут, Алексий, дело в том, что он хоть и курильщик, но непрактикующий.

Алексий: Сергей Мизов пишет: предлагал духовный отец рукоположение два раза от чего я отказался Даже и в случае Вашего рукоположения вероятность того, что Вас назначат в комиссию по переговорам ничтожно малы. Задавайте Ваши корректные вопросы в соответствующей теме, либо откройте новую, например- "вопросы чада РПсЦ Сергея Мизова"

Сергей Мизов: А кто вы что бы судить РПСЦ, судить меня ?

диакон Олег: Алексей пишет: Вот ответьте мне на вопрос!Сергей Мизов пишет: А кто вы что бы судить РПСЦ, судить меня ? Однако, логика...

диакон Олег: Отправлено: 31.12.12 14:03. Сергей Мизов пишет: Хорошо, ухожу. Отправлено: 01.01.13 11:49. Сергей Мизов пишет: Андрей Вячеславович, вы хотите якобы богословского диалога, Отправлено: 02.01.13 00:46. Сергей Мизов пишет: Андрей Вячеславович, и слава Богу что меня никто не знает. Отправлено: 02.01.13 19:09. Сергей Мизов пишет: А кто вы что бы судить РПСЦ, судить меня ? А кто же ушел 31.12.12 14:03. ? Как в сказке : "Сама ушла, а голос ославила!" Дорогой Сергей, в малом ты непоследователен, как же тебе в большем верить?

Глеб: После подписания резолюции Епископами она имеет официальный статус и должна быть опубликована или обнародована каким-либо иным образом, чтобы исключить всякие неосновательные суждения и слухи: «чтобы не дать повода ищущим повода» (2Кор.11:12).Прошу прокомментировать подробно, если я правильно понимаю резолюция принимается епископами, ими подписывается, признается официальной (тоесть легитимной к использованию) и только после всего обнародуется сиречь доводится до сведения паствы? Боюсь это и есть давание повода ищущим повода... Разве столь важный до умопомрачения вопрос соединения с РПСЦ не достоин рассмотрения соборне? Или я чего то не понимаю?

Сергiй: Это, как я понимаю, не вопрос соединения, а высказанная позиция. И она должна быть не словесной (от которой можно отказаться), а официальной. Ну а собор общий - не выше епископского. И голос даже священника (не говорю про мирян) не равен голосу епископа. В православной Церкви соборы всегда были архиерейскими. И подписывают решения архиереи, а не выборные делегаты от приходов.

Глеб: Сергiй пишет: Это, как я понимаю, не вопрос соединения, а высказанная позиция. С этим понятно. Мне несколько непонятны цели. Только лишь для того, чтобы выяснить канонические и прочие расхождения? Вряд ли. Думается это прелюдия к чему то более масштабному. Не могли бы вы высказать свою точку зрения?

о. Андрей: Глеб пишет: Прошу прокомментировать подробно, если я правильно понимаю резолюция принимается епископами, ими подписывается, признается официальной (тоесть легитимной к использованию) и только после всего обнародуется сиречь доводится до сведения паствы? Боюсь это и есть давание повода ищущим повода... Разве столь важный до умопомрачения вопрос соединения с РПСЦ не достоин рассмотрения соборне? Или я чего то не понимаю? Вопрос соединения, безусловно, должен рассматриваться соборно, а давать ответ о своем уповании епископы могут ведь и самостоятельно. Впрочем, никто не препятствует выносить на соборное обсуждение и каждую из резолюций по каждому из вопросов. Но подписи должны быть архиереев, как официальных представителей. Мы ведь не можем собрать подписи с каждого члена Церкви. Епископом уже доверили служение предстоятельства и подписание подобных документов, это лишь одна из их обязанностей. Глеб пишет: Мне несколько непонятны цели. Мы ничего не загадываем. Необходима определенность во взаимоотношениях - это цель, а уж каковой будет эта определенность, покажет только время.

Прасковья: Глеб пишет: Думается это прелюдия к чему то более масштабному. Не могли бы вы высказать свою точку зрения? все надеются на лучшее, но скорей всего мы вернемся к тому с чего начали

о. Андрей: Нет, так как раньше уже не будет в любом случае. Если вера наша окажется не идентичной и доброй воли к устранению этого проявлено не будет, то, полагаю, каждая из сторон будет обязана сделать конечные формулировки.

Глеб: о. Андрей пишет: Вопрос соединения, безусловно, должен рассматриваться соборно, а давать ответ о своем уповании епископы могут ведь и самостоятельно. Впрочем, никто не препятствует выносить на соборное обсуждение и каждую из резолюций по каждому из вопросов. Но подписи должны быть архиереев, как официальных представителей. Мы ведь не можем собрать подписи с каждого члена Церкви. Епископом уже доверили служение предстоятельства и подписание подобных документов, это лишь одна из их обязанностей. Да, такой порядок всех бы устроил как мне кажется. о. Андрей пишет: Мы ничего не загадываем. Необходима определенность во взаимоотношениях - это цель, а уж каковой будет эта определенность, покажет только время. Лишь бы не спешить.Прасковья пишет: все надеются на лучшее, но скорей всего мы вернемся к тому с чего начали Ясность определенно нужна, но нужно незабывать что РДЦ самодостаточна и не зависит от признания или непризнания со стороны РПСЦ.

о. Андрей: Глеб пишет: Лишь бы не спешить. Уж поверьте более нерасторопных, чем мы, не найти Глеб пишет: нужно незабывать что РДЦ самодостаточна и не зависит от признания или непризнания со стороны РПСЦ. Так мы этого признания и не искали никогда, логично иметь желание мира, но не формального признания. Мы о себе знаем, а мнение прочих, по слову святого, для нас тоньше комариного писка.

Прасковья: о. Андрей пишет: Нет, так как раньше уже не будет в любом случае. Если вера наша окажется не идентичной и доброй воли к устранению этого проявлено не будет, то, полагаю, каждая из сторон будет обязана сделать конечные формулировки. Объясните.

о. Андрей: Ну сейчас мы официально еще не приняли окончательных постановлений о незаконности белокриницкой иерархии, она отвергается на основании имеющихся объективных сомнений, но эти сомнения еще не были окончательно соборно аргументированы, но лишь сформулированы. Несколько раз возникали комиссии, давая шанс объяснится и им, и нам друг перед другом. Едва ли будет еще один шанс.

Глеб: А в двадцатых годах что за комиссия была?

о. Андрей: У нас был Собор в Хвалынске. В Хвалынск приехал белокриницкий арх.Милетий Картушин и сильно через многих просил вл. Николу с ним встретиться. На встрече нашей делегации он предложил три поклона положить и соединиться, это предложение было отвергнуто, но на диалог согласились. А уж о причинах, почему все закончилось неудачей, Вы можете прочитать в деяниях наших Соборов 1926 и 1929 годов на нашем сайте.

Глеб: Обязательно надо почитать. А со стороны РДЦ были предложения обсудить белокриницкую иерархию? Или все потуги только с их стороны? И почему нет перехода на официальный сайт с форума?

о. Андрей: А они постоянно уклонялись от обсуждения БИ, переводя все стрелки на нас, что бы мы не спрашивали, они не дав ответа, начинали засыпать вопросами нас. Ну Вы же видите, как сбалансированы наши дискуссии на соседнем форуме... Так было и в те времена.

о. Андрей: http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc.htm

Глеб: о. Андрей пишет: Ну Вы же видите, как сбалансированы наши дискуссии на соседнем форуме... Так было и в те времена. Ну мне кажется в двадцатые годы и после контингент РПСЦ был несколько другой. Даже если почитать житие епископа Геронтия (Лакомкина). Нонче таких не сыскать в РПСЦ, я уверен на 1000%.

о. Андрей: Может и другой, но результатов положительных у комиссии не было.

Jora: Наткнулся в одной из соцсетей на мнение свщ. РПСЦ. Характерно. Опубликовано 28.12.2012 02:53 Официальный сайт Русской Православной Старообрядческой Церкви сообщил об историческом событии – долгожданной встрече Первоиерархов Русской Православной Старообрядческой Церкви и Русской Древлеправославной Церкви. Мне, провинциальному священнику, еще не ведомы причины и последствия прошедшей встречи, но сам факт этого события можно считать более чем отрадным. Как участнику многих прошедших Освященных Соборов и Советов Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви, как знающему внутрицерковную жизнь не понаслышке, мне с горестью приходится отмечать появление в последнее время неких антагонистических тенденций в отношениях между белокриницкими и новозыбковскими старообрядцами. К сожалению, последнее десятилетие стало особенно выдающимся в разрушении этих отношений. Хлынувшая информационная лавина, потеря всяческой ответственности за действия и высказывания церковных и околоцерковных деятелей привели к небывалому охлаждению между старообрядцами, имеющими единый богословский и исторический корень. А ведь еще недавно было не так. Я уж не имею ввиду дореволюционную ситуацию, когда перед общей бедой и опасностью белокриницкие и беглопоповцы стояли плечом к плечу. И не вспоминаю предвоенные события, когда наши архиереи ликовались между собой по-братски. Но даже приснопамятный митрополит Алимпий был очень благорасположен к Русской Древлеправославной Церкви. Его неоднократные высказывания и действия свидетельствовали о братском отношении к старообрядцам, лишь по недоразумению не имеющим единства между собой. Сейчас отношения между нами вроде охладели. Но, с другой стороны, Церковь понемногу стала привыкать и адаптироваться к новой ситуации, в которой Она оказалась с началом перестройки. Стал появляться некий опыт того, как строить свою жизнь в новых общественных и технологических условиях. Божьей милостью, стал появляться некий, что ли, иммунитет, к тем нападениям и волнениям, которые еще недавно были непонятными и неожиданными. Появляется некая тишина, в которой медленно оседает поднятая муть, и становятся ясными и понятными прежде бывшие предметы и отношения. В этой ситуации очень важно остудить эмоции наших «ястребов», которые есть и с той и с другой стороны, забыть все обиды, все говоренное-переговоренное и восстановить прежние отношения между белокриницкими и новозыбковскими старообрядцами. . В той информации, которую мы имеем о прошедшей встрече, в глаза бросаются два важных факта. Во-первых, отрадно знать, что Первосвятитель Русской Древлеправославной Церкви Патриарх Александр сам пришел в гости к Митрополиту Корнилию. Без всякого дипломатического протокола и гордости, владыка Александр делает к нам первый шаг. Я помню, с каким уважением мы встречали его, тогда еще архиепископа, на нашем Освященном Соборе в 2000 году. И думаю, что нынешний шаг только прибавит ему авторитета в среде белокриницких старообрядцев. А, во-вторых, задачей ближайшего времени обозначен богословский диалог. И это очень правильно. Ведь, по большому счету, проблема нашего разделения, с моей точки зрения, заключается в том, что на протяжении последних 150 лет мы так и не смогли доходчиво ответить нашим братьям на все возникающие вопросы в отношении нашей Церкви. Нам, принявшим митрополита Амвросия, все было и есть ясно и приемлемо, но части наших братьев этих аргументов оказалось недостаточно. На протяжении почти целого века наши предки пытались разъяснить нашу позицию. Но раз остались не принявшие митрополита Амвросия, значит не совсем доходчиво и ясно была эта позиция изложена. И, как раз, в двухстороннем богословском диалоге, в свете многочисленных открывшихся в последние десятилетия фактов и возможностей, нужно предпринять новую попытку донести друг до друга наши точки зрения. Не нужно пугаться какого-то слияния или объединения. Не нужно тратить на это духовные и интеллектуальные силы в предстоящем диалоге. Есть огромный пласт вопросов и проблем, совместное обсуждение которых может занять немалое время. Со своей стороны, считаю, что кроме обсуждения богословских и канонических вопросов настоящий момент времени требует возможного обсуждения еще ряда животрепещущих проблем. Это вопрос свидетельства миру правды Старой Веры. В нынешней меняющейся общественной жизни не всегда применимы те методы и аргументы, которые были понятны обществу еще в 20-м веке. Церкви нужно вновь и вновь возвышать свой голос благовествования. В первую очередь, очень важен опыт Русской Древлеправославной Церкви в издательском деле. Необходимо обсудить возможность сотрудничества Информационно-издательских отделов наших Церквей, возможность создания совместного СМИ, Интернет-ресурсов. Хорошо было бы обсудить вопрос сотрудничества в деле организации новых старообрядческих общин.

Сергiй: Им было всё ясно и приемлемо, а как начнешь выяснять, что же ясно, никакого толкового ответа ни от кого не добьёшься.

Глеб: Jora пишет: Наткнулся в одной из соцсетей на мнение свщ. РПСЦ. Характерно. Давеча читал сие повествование, даже привел ссылку отцу Андрею. Видимо со стороны отца Андрея это повлечет некоторую реакцию как мне показалось в скором времени.



полная версия страницы