Форум » Каноническое право » Деяния Архиерейского Собора 2012 года » Ответить

Деяния Архиерейского Собора 2012 года

о. Андрей: http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/arh2012.htm

Ответов - 50, стр: 1 2 All

Глеб: А в двадцатых годах что за комиссия была?

о. Андрей: У нас был Собор в Хвалынске. В Хвалынск приехал белокриницкий арх.Милетий Картушин и сильно через многих просил вл. Николу с ним встретиться. На встрече нашей делегации он предложил три поклона положить и соединиться, это предложение было отвергнуто, но на диалог согласились. А уж о причинах, почему все закончилось неудачей, Вы можете прочитать в деяниях наших Соборов 1926 и 1929 годов на нашем сайте.

Глеб: Обязательно надо почитать. А со стороны РДЦ были предложения обсудить белокриницкую иерархию? Или все потуги только с их стороны? И почему нет перехода на официальный сайт с форума?


о. Андрей: А они постоянно уклонялись от обсуждения БИ, переводя все стрелки на нас, что бы мы не спрашивали, они не дав ответа, начинали засыпать вопросами нас. Ну Вы же видите, как сбалансированы наши дискуссии на соседнем форуме... Так было и в те времена.

о. Андрей: http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc.htm

Глеб: о. Андрей пишет: Ну Вы же видите, как сбалансированы наши дискуссии на соседнем форуме... Так было и в те времена. Ну мне кажется в двадцатые годы и после контингент РПСЦ был несколько другой. Даже если почитать житие епископа Геронтия (Лакомкина). Нонче таких не сыскать в РПСЦ, я уверен на 1000%.

о. Андрей: Может и другой, но результатов положительных у комиссии не было.

Jora: Наткнулся в одной из соцсетей на мнение свщ. РПСЦ. Характерно. Опубликовано 28.12.2012 02:53 Официальный сайт Русской Православной Старообрядческой Церкви сообщил об историческом событии – долгожданной встрече Первоиерархов Русской Православной Старообрядческой Церкви и Русской Древлеправославной Церкви. Мне, провинциальному священнику, еще не ведомы причины и последствия прошедшей встречи, но сам факт этого события можно считать более чем отрадным. Как участнику многих прошедших Освященных Соборов и Советов Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви, как знающему внутрицерковную жизнь не понаслышке, мне с горестью приходится отмечать появление в последнее время неких антагонистических тенденций в отношениях между белокриницкими и новозыбковскими старообрядцами. К сожалению, последнее десятилетие стало особенно выдающимся в разрушении этих отношений. Хлынувшая информационная лавина, потеря всяческой ответственности за действия и высказывания церковных и околоцерковных деятелей привели к небывалому охлаждению между старообрядцами, имеющими единый богословский и исторический корень. А ведь еще недавно было не так. Я уж не имею ввиду дореволюционную ситуацию, когда перед общей бедой и опасностью белокриницкие и беглопоповцы стояли плечом к плечу. И не вспоминаю предвоенные события, когда наши архиереи ликовались между собой по-братски. Но даже приснопамятный митрополит Алимпий был очень благорасположен к Русской Древлеправославной Церкви. Его неоднократные высказывания и действия свидетельствовали о братском отношении к старообрядцам, лишь по недоразумению не имеющим единства между собой. Сейчас отношения между нами вроде охладели. Но, с другой стороны, Церковь понемногу стала привыкать и адаптироваться к новой ситуации, в которой Она оказалась с началом перестройки. Стал появляться некий опыт того, как строить свою жизнь в новых общественных и технологических условиях. Божьей милостью, стал появляться некий, что ли, иммунитет, к тем нападениям и волнениям, которые еще недавно были непонятными и неожиданными. Появляется некая тишина, в которой медленно оседает поднятая муть, и становятся ясными и понятными прежде бывшие предметы и отношения. В этой ситуации очень важно остудить эмоции наших «ястребов», которые есть и с той и с другой стороны, забыть все обиды, все говоренное-переговоренное и восстановить прежние отношения между белокриницкими и новозыбковскими старообрядцами. . В той информации, которую мы имеем о прошедшей встрече, в глаза бросаются два важных факта. Во-первых, отрадно знать, что Первосвятитель Русской Древлеправославной Церкви Патриарх Александр сам пришел в гости к Митрополиту Корнилию. Без всякого дипломатического протокола и гордости, владыка Александр делает к нам первый шаг. Я помню, с каким уважением мы встречали его, тогда еще архиепископа, на нашем Освященном Соборе в 2000 году. И думаю, что нынешний шаг только прибавит ему авторитета в среде белокриницких старообрядцев. А, во-вторых, задачей ближайшего времени обозначен богословский диалог. И это очень правильно. Ведь, по большому счету, проблема нашего разделения, с моей точки зрения, заключается в том, что на протяжении последних 150 лет мы так и не смогли доходчиво ответить нашим братьям на все возникающие вопросы в отношении нашей Церкви. Нам, принявшим митрополита Амвросия, все было и есть ясно и приемлемо, но части наших братьев этих аргументов оказалось недостаточно. На протяжении почти целого века наши предки пытались разъяснить нашу позицию. Но раз остались не принявшие митрополита Амвросия, значит не совсем доходчиво и ясно была эта позиция изложена. И, как раз, в двухстороннем богословском диалоге, в свете многочисленных открывшихся в последние десятилетия фактов и возможностей, нужно предпринять новую попытку донести друг до друга наши точки зрения. Не нужно пугаться какого-то слияния или объединения. Не нужно тратить на это духовные и интеллектуальные силы в предстоящем диалоге. Есть огромный пласт вопросов и проблем, совместное обсуждение которых может занять немалое время. Со своей стороны, считаю, что кроме обсуждения богословских и канонических вопросов настоящий момент времени требует возможного обсуждения еще ряда животрепещущих проблем. Это вопрос свидетельства миру правды Старой Веры. В нынешней меняющейся общественной жизни не всегда применимы те методы и аргументы, которые были понятны обществу еще в 20-м веке. Церкви нужно вновь и вновь возвышать свой голос благовествования. В первую очередь, очень важен опыт Русской Древлеправославной Церкви в издательском деле. Необходимо обсудить возможность сотрудничества Информационно-издательских отделов наших Церквей, возможность создания совместного СМИ, Интернет-ресурсов. Хорошо было бы обсудить вопрос сотрудничества в деле организации новых старообрядческих общин.

Сергiй: Им было всё ясно и приемлемо, а как начнешь выяснять, что же ясно, никакого толкового ответа ни от кого не добьёшься.

Глеб: Jora пишет: Наткнулся в одной из соцсетей на мнение свщ. РПСЦ. Характерно. Давеча читал сие повествование, даже привел ссылку отцу Андрею. Видимо со стороны отца Андрея это повлечет некоторую реакцию как мне показалось в скором времени.



полная версия страницы