Форум » Каноническое право » Деяния Освященного Собора 2013 года » Ответить

Деяния Освященного Собора 2013 года

о. Андрей: http://raoc.info/dokumenty/cerkovnoe-pravo/russkie-sobory/dejanija-osvjaschennogo-sobora-russkoi-drevlepravoslavnoi-cerkvi-2013-goda.html

Ответов - 71, стр: 1 2 All

простопоп Владимир: о.Михаил пишет: да там в службе все понятно А служба на 14 марта какая писана?

простопоп Владимир: о. Андрей пишет: Отец, радуйся А мы тоже радуемся и все поедем в Уральск на празднование.

о.Михаил: простопоп Владимир пишет: А служба на 14 марта какая писана? а на 14 марта нет. в Москве раньше праздновали во вторую Неделю поста.


о. Андрей: о.Михаил пишет: а на 14 марта нет. в Москве раньше праздновали во вторую Неделю поста. Нет, на самом деле в Москве праздновали в число, обычай праздновать во вторую неделю поста поздний. По сути, в настоящее время, наверное, только в РПСЦ такой обычай.

простопоп Владимир: ясно. Спаси Христос. Определимся. Бог в помощь.

о. Андрей: простопоп Владимир пишет: 14 марта это память Федоровской-Костромской иконы (1613 г), судя по году явления Ею не могли благословлять на царство Михаила Феодоровича Отче, наоборот, потому-то и празднуют, что благословили. 1613 - это же и есть год призвания Романовых на всероссийский престол.

о.Михаил: о. Андрей пишет:  Нет, на самом деле в Москве праздновали в число, а устав есть , как с Триодью совместить?

о. Андрей: Есть. Если храм, то, как я и написал, все по уставу благовещенской службы. Если не храм, то по уставу обретения главы.

простопоп Владимир: Все понял. Спаси Христос!

Сергiй: А у нас, в CCAA, Волхвы, Гереон и Урсула.

простопоп Владимир: Сергiй пишет: А у нас, в CCAA, Волхвы, Гереон и Урсула. Вобщем собираем всех, пишем общую службу и молимся всем сразу. Осталось договориться где

Сергiй: У нас, у нас, где же ещё?

Димитрий Н.Б.: о. Андрей пишет: Правильные каноны, как раз-то не имеют отношения к причастию. Причастные часы только для попов, правильные каноны только для монахов. Удивлён. Всегда полагал, что Правильные каноны - есть основной вариант, а Псалтырь/молитвы/поклоны - это на случай не имения книг либо малограмотности. Причастные часы только для попов Почему так?

Димитрий Н.Б.: К Собору, в лице правящего епископа, с прошением о присоединении обратилась епархия одной из новообрядческих церквей... Надо думать, это не из МП?

о. Андрей: Димитрий Н.Б. пишет: Удивлён. Всегда полагал, что Правильные каноны - есть основной вариант, а Псалтырь/молитвы/поклоны - это на случай не имения книг либо малограмотности. Правильные каноны - это заимствование от монашиствующих. Просто раньше говели в основном в монастырях (а у староверов 17-18 век только в монастырях), поэтому и гтовились сообразно с уставом монастырей. Но указаний об этом не обретается. Димитрий Н.Б. пишет: Почему так? Потому что священник на часах служит проскомидиию и в них не участвует, а мирянин участвует. То есть священник читает часы заранее, а мирянин на литургии. Димитрий Н.Б. пишет: Надо думать, это не из МП? Ничего не могу сказать пока

Валентиныч: о. Андрей пишет: Ничего не могу сказать пока Что бы не спугнуть!

Димитрий Н.Б.: о. Андрей пишет: Потому что священник на часах служит проскомидиию и в них не участвует, а мирянин участвует. То есть священник читает часы заранее, а мирянин на литургии. Не слишком подходящее объяснение, ведь в причастных часах идут свои специальные тропарь и кондак. Если бы это была замена рядовых часов, то и тропари с кондаками шли бы рядовые. А наличие обедницы с причастными Апостолом и Евангелием вообще не соотносится с Вашим объяснением, поскольку впереди священнику предстоит литургия со своими чтениями - т.е.версия замены никак не подходит.

о. Андрей: Валентиныч пишет: Что бы не спугнуть! Нет, просто пообещали этому епископу ничего не афишировать, пока переговоры не закончатся окончательным решением с его стороны. Ему и его сторонникам ведь были предложены определенные условия, причем, психологически нелегкие для них. Димитрий Н.Б. пишет: Не слишком подходящее объяснение, ведь в причастных часах идут свои специальные тропарь и кондак. Если бы это была замена рядовых часов, то и тропари с кондаками шли бы рядовые. А наличие обедницы с причастными Апостолом и Евангелием вообще не соотносится с Вашим объяснением, поскольку впереди священнику предстоит литургия со своими чтениями - т.е.версия замены никак не подходит. Подходит Причастные часы универсальны и на них читается не только причастное Евангелие, но и рядовые читаются при необходимости. Кроме того, дораскольные уставы говорят лишь об индивидуальных правилах при подготовке к причастию и о "Последовании ко святому Причащению". При этом никто не утверждает, что нельзя молиться каноны и часы, пожалуйста, пусть христиане молятся. Но и для того чтобы что-то кому-то вменить в обязанность должно быть основание.

Валентиныч: о. Андрей пишет: психологически нелегкие для них Связанных с чиноприемом. Это да!

о. Андрей: Да.

Сергiй: Димитрий Н.Б. пишет: Удивлён. Всегда полагал, что Правильные каноны - есть основной вариант, а Псалтырь/молитвы/поклоны - это на случай не имения книг либо малограмотности. И я точно так же понимал. И, собственно, буду понимать. Я никогда в жизни не пойму, как можно праздник, например, Рожества, молиться лестовкой. Это будут просто молитвы лестовкой и поклоны, но не Рожество.

Сергiй: Димитрий Н.Б. пишет: Почему так? А это - естественно. Нельзя одно и то же дважды. На часах причастники присутствуют обычных. А то получаются удвоенные часы.

Сергiй: о. Андрей пишет: Потому что священник на часах служит проскомидиию и в них не участвует, а мирянин участвует. То есть священник читает часы заранее, а мирянин на литургии. Ну, наконец-то здравый смысл и логика!

Сергiй: Димитрий Н.Б. пишет: ведь в причастных часах идут свои специальные тропарь и кондак А какая разница? Разве можно повторять в суточном круге службу дважды? Часы неизменны, а что там на остов "нанизывается", зависит от дня (периода) в году. А можно себе представить две вечерни, две литургии? Кстати, если есть литургия, то "Верую" не читается на обеднице, чтобы избежать повторения. А повторяющаяся основа часов зачем?

о. Андрей: Сергiй пишет: И я точно так же понимал. И, собственно, буду понимать. Никто не препятствует Сергiй пишет: Я никогда в жизни не пойму, как можно праздник, например, Рожества, молиться лестовкой. Это будут просто молитвы лестовкой и поклоны, но не Рожество. Ну, отчего же? Если молиться по лестовке: "Слава, Господи,Рождеству Твоему!", - то буде вполне служба Рожеству, а уж насколько она коснется сердце - это у каждого индивидуально.

Сергiй: о. Андрей пишет: Никто не препятствует Merci

Сергiй: о. Андрей пишет: индивидуально. Ага.

Jora: Сергiй пишет: И я точно так же понимал. Аналогично и наш о. Игорь, да и я тоже. По лестовке было актуально при гонениях и книжной скудости, но не сейчас. Хотя, конечно, лучше по лествице, чем по телеку смотреть, как Кирюша служит (поверьте, бывает и такое).

Сергiй: Прости Христа ради, если уж никак, тогда хотя бы "дядя Кирюша". К счастью, я так сказать не могу, - неприлично. А титулы ничего не значат, каждый их имеет для внутреннего потребления, а у внешних язык не отвалится, если назовут общепринято. Смотреть "телек" вредно, а особенно на Пасху. Некоторые насмотрятся из любопытства (причем, оно отчего-то каждый год), а потом мне претензии предъявляют, словно я к тому какое-то отношение имею.

Сергiй: Помню, в детстве мне всё время хотелось сказать племяннику апостола Павла: "Не Павел, а дядя Павел".

Jora: Сергiй пишет: "дядя Кирюша". Учту, спаси Христос за поправку.



полная версия страницы