Форум » Церковное искусство » Икона Владимирская » Ответить

Икона Владимирская

Георгий, Львов: Прости, Христа ради, и благослови, отче! Простите, что не по теме. Тогда, если можно на мой сайт ответ на следующее: в "Поморских ответах" упоминается "Владимирская...", где десница Богомладенца -- двуперстносложена. Как раз перед этим я задумывался: а почему на "Владимирской..." не двуперстное сложение у Спасителя? И, тут, вот такая "находка" в "Ответах...". Так ли это? С уважением, Георгий. georglvov@rambler.ru

Ответов - 29

о. Андрей: Не совсем понятен вопрос. На "Владимирской" же вообще у Спаса нет перстосложения, Он держит развернутую ладонь, обнимая руками Свою Пречистую Матерь А вот у "Синайского Спаса" перстосложение двоеперстное. Одна из древнейших сохранившихся икон (5 век)

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Не совсем понятен вопрос. На "Владимирской" же вообще у Спаса нет перстосложения, Он держит развернутую ладонь, обнимая руками Свою Пречистую Матерь Прости Христа ради и благослови, отче! Прочитал в "Поморских ответах" в разделе "О двоеперстии...", за что как говор. купил... Благодарю за иконы! Правильно ли выражение: "такая-то икона моя (наш) покровитель"? Конечно, это раздел богословский, но, если можно, здесь... Супруга -- Наталия, день именин -- в днём празднования Владимирской, и венчались в тот же день, так совпало...

Сергiй: Богородица - всегда одна и та же, а иконы - разные. Икона - образ, а не человек. Я, например, взял бы в покровители себе часть Животворящего Креста Господня, что в Лимбурге находится (одна часть - покровитель, а иные - нет), или главы мучеников Маккавейских, так как они покоятся в монастыре и церкви святого апостола Андрея. Не главы, а самих мучеников, ибо не мощи мы почитаем как таковые, а людей, которым эти мощи телом в земной жизни служили, которые в этих телах Бога прославили.


о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Правильно ли выражение: "такая-то икона моя (наш) покровитель"? Покровительствовать кому-либо можно лишь произвольно, икона никакого произволения иметь не может. Бог подает покровительство посредством, в том числе, и материальных предметов. Поэтому, думаю, что правильней говорить, что такая-то икона особо почитается мной или нашей семьей, а уж посредство иконы и по молитвам изображенного на ней святого, Вы действительно можете получить Божие покровительство.

Георгий, Львов: Ещё раз благодарю за доблие ответы! И ещё раз повторюсь: эта информация о "Владмирской" из "Поморских ответов". И ещё раз: как относиться к "Пом. отв."? И нетолько к ним ... Но об этом на другом разделе, скорее в миссионерском.

о. Андрей: А я же уже отвечал в другой теме?! Впрочем, повторю: Поморские ответы - это все-таки беспоповское творчество, наши христиане ранее «Поморских ответов» составили «Керженские ответы», они для нас более авторитетны: http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/15-1-0-18 В фактической части Поморские ответы тоже не во всем точны. Денисов сделал однобокий анализ древних памятников. Например, он пишет, что на Корсунском кресте апостол с двоеперстием, но умалчивает, что на оном же другой апостол с перстосложением похожим на именословное и т.д.

Никола: о. Андрей , а Вы не допускаете , что имясловное перстосложение могло существовать и в древности , как ораторский жест символизирующий Имя Божие ?

о. Андрей: Никола пишет: как ораторский жест символизирующий Имя Божие С таким значением не допускаю. Нет никаких оснований для такого рода предположений. Впервые о именословном перстосложении написал венецианский грек Николай Малакса в 16 веке. Ни о чем подобном неизвестно от святых отцов. Причем, то перстосложение (напр. Корсунское) не является тождественным по форме новообрядческому именословному. Именословное перстосложение содержит в себе ересь филитизма, утверждая превосходство греческого языка над всеми прочими.

Никола: о. Андрей пишет: ересь филитизма, утверждая превосходство греческого языка над всеми прочими. Не имясловное перстосложение , а утверждение превосходства греческого языка над всеми прочими и навязывание этой традиции другим поместным церквям . По крайней мере если СОБОР состоится и мне доведётся в нём поучаствовать - буду на стороне отстаивающих такую ( по смыслу ) позицию .

о. Андрей: Именословное перстосложение изображая имя Христа на греческом языке, подкрепленное утверждением, что оно единственно правильное, как раз-то и утверждает превосходство греческого языка, например, над китайским. Это и есть филитизм. Так же вспомните, что сия малакса была насильно (огнем и мечом) навязана русскому народу.

Никола: о. Андрей пишет: , подкрепленное утверждением, ну вот и я об этом о. Андрей пишет: вспомните, что сия малакса была насильно (огнем и мечом) навязана русскому народу. и об этом . Но никак не о том , что в самом по себе перстосложении содержится ересь .

о. Андрей: История не пишется дважды, Никола. Но что было, то было, поэтому и малакса ересь содержит. А отвлеченно и католическая ладонь, символизирующая 5 ран во Христе, тоже мысль заключает в себе православную, однако противопоставляясь апостольскому обычаю, этот, несомненно, ересь. Так и прочее. Даже и обливание, совершенно в силу объективных причин - крещение, но без оных - еретический обычай. Список можно продолжать очень долго.

Никола: о. Андрей пишет: Но что было, то было, поэтому и малакса ересь содержит. Не могу согласиться , но в полемику вступать не хочу о. Андрей пишет: Даже и обливание, совершенное в силу объективных причин - крещение, но без оных - еретический обычай. И это - факт . На факты мы с Вами смотрим одинаково , а вот выводы делаем разные . Поэтому и подписи у нас разные .

о. Андрей: Никола пишет: Не могу согласиться , но в полемику вступать не хочу А служить на одном вине или добавлять в просфоры оливковое масло, как символ милости Божией, ересь или нет? Никола пишет: а вот выводы делаем разные Ну, еще недавно Вы делали такие же выводы как и я, следовательно, все еще может и поменяться...

Никола: о. Андрей пишет: А служить на одном вине А как это ? А есть такие , которые служат без всякого хлеба ? Или Вы опресноки имеете в виду? о. Андрей пишет: добавлять в просфоры оливковое масло, как символ милости Божией, ересь или нет? С моей точки зрения - нелепица , но не ересь .

Никола: о. Андрей пишет: следовательно, все еще может и поменяться... Обязательно поменяется и не только у меня , когда официальные православные конфессии соборно вероучительные ереси примут ( а это не за горами ) . Вот тогда и мы , как сегодняшние старостильники , будем говорить с РДЦ о преодолении раскола .

Сергiй: Никола пишет: А как это ? А вот так: - Прободи владыко. Иерей: Един от воин копием ребра Ему прободе, и абие изыде кровь и вода. [...] - Благослови владыко вино и воду. Иерей: Благословен Бог наш [...] ... И вливает диакон, во святыи потир, вино и воду, и глаголет. - Соедини владыко. Иерей: Соединение Святаго Духа, яко трие суть свидетельствующие духъ, кровь и вода, и трие во едино суть. Это и называется не на одном вине, на одном вине лишь армяне служат.

Никола: Сергiй пишет: Это и называется не на одном вине, на одном вине лишь армяне служат. А чем они это объясняют ?

Алексий: Никола пишет: По крайней мере если СОБОР состоится и мне доведётся в нём поучаствовать Доброго здоровья! Никола. Так Вы чадо РДЦ? Или речь идет о другом Соборе?

Сергiй: Никола пишет: А чем они это объясняют ? Тем, что от самих апостолов в 105, кажется, году приняли, то есть задолго до Григория, просветителя Великой Армении. С годом могу ошибиться, но там исторически несуразность в любом случае получается.

Никола: Спаси Христос ! Алексий пишет: Так Вы чадо РДЦ? Или речь идет о другом Соборе? Речь идёт о другом соборе .

Георгий: о. Андрей пишет: А я же уже отвечал в другой теме?! Простите Христа ради и благословите! Благодарю! Я забываю, надо записывать: ГДЕ и ЧТО говорил.

Георгий, Львов: Георгий, Львов пишет: ответ на следующее: в "Поморских ответах" упоминается "Владимирская...", где десница Богомладенца -- двуперстносложена Отче Андрее, -- я, кажется, разобрался: они перепутали "Владимирскую..." с "Донской...". Или "Донская..." более позднее написание? Спаси Христос!

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Отче Андрее, -- я, кажется, разобрался: они перепутали "Владимирскую..." с "Донской...". Или "Донская..." более позднее написание? Спаси Христос! Кто перепутал? Денисов что ли? Цитату приведи, чтобы можно было вывод сделать.

Георгий, Львов: Ищу....

Георгий, Львов: Георгий, Львов пишет: Кто перепутал? Денисов что ли? Цитату приведи, чтобы можно было вывод сделать. Георгий, Львов пишет: Ищу.... Нашёл!!! Там говорится не об иконе, об о окладе с изображением Вознесения Господня и о перстосложении руки Спасителя! Всё, разобрался!!! Прощу прощения!!!

Георгий, Львов: С праздником Владимирской иконы Богоматери!!!

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Всё, разобрался!!! Прощу прощения!!! Ну, и слава Богу! Георгий, Львов пишет: С праздником Владимирской иконы Богоматери!!!Спаси Христос! Присоединяюсь - всех с праздником!

Георгий, Львов: ... дошёл до середины "Диаконовых ответов", извините, что не в тему. о. Андрей пишет: творчество, наши христиане ранее «Поморских ответов» составили «Керженские ответы», они для нас более авторитетны Благодарю за ссылку! Очень укрепляет в вере. Вопрос о мученике о. Александре тогда задам по теме...



полная версия страницы