Форум » Церковное искусство » Никейская икона Богородицы » Ответить

Никейская икона Богородицы

Алексий: Предлагаю форумчанам обсудить вопрос об общецерковном почитании Никейского Образа Богородицы. Сей Образ у "никониан" известен под названием "Неупиваемая Чаша" и вокруг него сложилось нездоровая экзальтированная обстановка, которая по меньшей мере профанирует сам иконографический смысл и церковно-историческую обстановку почитания Богородицы Никейской.

Ответов - 68, стр: 1 2 All

Сергiй: Алексий пишет: есть у древлеправославных христиан дни больших праздников, которые в РПЦ, почитаются за рядовые. В частности празднование иконе Богородицы Можайской А когда это празднование появилось? ( Не происхождение его, а особое выделение среди прочих). Мне как-то на одном из Соборов пришлось услышать от отца Владимира причину внесения праздника в календарь РДЦ. Всё удивительно просто: книги в Можайске в тот период печатались, в можайской типографии. Алексий пишет: этому Образу стали молиться Мы всё же молимся Богородице перед Её образом, разница же в образах означает разницу молитвословий, содержащихся в специально составленных для того службах, а Богоматерь у нас, к счастью, одна.

Сергiй: Никола пишет: Я - эгоист , меня интересует по большому счёту , только личная смерть и спасение . Путь в который я верю и есть для меня Истина , всё остальное - самообман. Я не верю , что в границах РДЦ живёт вся земная Церковь и с этим ничего не поделаешь. В таком случае будь один и спасайся вне видимых церковных организаций, иначе ты - не эгоист. Находясь же в видимой общине, союзе, братстве и т. д., необходимо хотя бы быть согласным с большинством того, что там происходит, с тем, как там учат и думают. Или ты готов пользоваться церковными таинствами, убеждая себя в том, что они всё-таки действительные, но при этом оставаться эгоистом? Не получится. Либо - одно, либо - другое.

Никола: Сергiй пишет: В таком случае будь один и спасайся вне видимых церковных организаций, иначе ты - не эгоист. Находясь же в видимой общине, союзе, братстве и т. д., необходимо хотя бы быть согласным с большинством того, что там происходит, с тем, как там учат и думают. Или ты готов пользоваться церковными таинствами, убеждая себя в том, что они всё-таки действительные, но при этом оставаться эгоистом? Не получится. Либо - одно, либо - другое.К сожалению , ты меня так и не понял . Наверное не получается объяснить или ты выборочно читаешь то , что я пишу .....


о. Андрей: Сергiй пишет: Всё удивительно просто: книги в Можайске в тот период печатались, в можайской типографии. Алексий пишет: Это наша история. А все всегда просто...

Сергiй: Ну, раз ты меня не опроверг, стало быть, я не ошибся, и память меня не подвела.

Алексий: Сергiй пишет: Мы всё же молимся Богородице перед Её образом, разница же в образах означает разницу молитвословий, содержащихся в специально составленных для того службах, а Богоматерь у нас, к счастью, одна Спаси Христос! за поправку. На форум захожу урывками, так, что фразы не всегда "оттачиваю". Впредь буду точнее в ответах

Алексий: Никола пишет: А разве вы черпаете Благодать не там , где считаете для себя возможным ? Я причисляю себя к Церкви Христовой, к Русской Древлеправославной Церкви! И Верой, и своим разумом я считаю, что именно она благодатна и истинна! Вы вероятно считаете, что разные упования подобны неким кораблям и лодкам, на которых тоже есть возможность Спасения?

Алексий: Сергiй пишет: Всё удивительно просто: книги в Можайске в тот период печатались, в можайской типографии. А разве это не Промысел Божий? Случайностей в мире не бывает. Значит так надо. Хотя, думается, не все так просто. У РПСЦ в Молдавской епархии, тоже этот день особый.

Никола: Алексий пишет: Вы вероятно считаете, что разные упования Нет . Только упование основанное на православной догматике . Алексий пишет: я считаю, что именно она благодатна и истинна! если заменить «именно» на «только» , то в этом , вероятно , и есть различие наших упований . Алексий пишет: на которых тоже есть возможность Спасения? Я считаю , что у каждого ортодоксально верующего христианина есть такая возможность . По большому счёту , такая возможность есть у всякого православно призывающего Имя Божие (ср. Евангелие) . И ещё я допускаю , что можно формально принадлежать к Церкви ( юрисдикц. напр. к РДЦ ) и при этом быть еретиком .

Алексий: Дорогой Никола! Думаю, что вся суть нашей полемики состоит в том, возможно ли спасение в других упованиях (ортодоксальных). Бог весть... Мы же чада Русской Древлеправославной Церкви верим в Господа, верим Господу и доверяем Соборному мнению, нашим духовным отцам и священноначалию. Конечно, трудно представить, что в дальних уголках нашей планеты монофизит-эфиоп, ассириец-несторианин или католик в Андах с чистым сердцем молясь Господу и Его Пречистой Матери делает это зря. И нет у них надежды на спасение. Они не то что о древлеправославии и о Руси ничего не знают, но не знают, что они "канонически" являются монофизитами, несторианами, католиками. Но это они..., Вы же о РДЦ, как я понимаю, имеете полную информацию. И все же во многом сомневаетесь. Простите за безтактность: у Вас есть духовный отец из юрисдикции Иерусалимского Патриархата? Простите Христа ради

Никола: Алексий пишет: у Вас есть духовный отец из юрисдикции Иерусалимского Патриархата? Нет . Алексий пишет: монофизит-эфиоп, ассириец-несторианин или католикДля меня их участь , тоже тайна . Я же имел в виду , только христиан , исповедующих православные догматы . И Вы меня прстите Христа ради .

Алексий: Дорогой Никола! Если сочтете возможным, то укажите,пожалуйста, православные упования, которые вы считаете благодатными. И Вы наверняка знаете, что в РДЦ есть Сионская епархия, с правящим епископом Иаковом, который имеет кафедру в Иерусалиме...

о. Андрей: Никола знает, и вл. Иакова он знает, и вл. Иаков знает Николу.

Никола: Алексий пишет: Дорогой Никола! Если сочтете возможным, то укажите,пожалуйста, православные упования, которые вы считаете благодатными.Православное упование одно . Вы хотите , чтобы я перечислил институты , в которых спасаются православные христиане ? о. Андрей пишет: Никола знает, и вл. Иакова он знает, и вл. Иаков знает Николу.И его упование православно ! Также знаю епископов , множество пресвитеров , диаконов , мирян и иноков пребывающих в юридических границах официальных православных конфессий ....

о. Андрей: Никола пишет: Православное упование одно . Вы хотите , чтобы я перечислил институты , в которых спасаются православные христиане ? Хорошо, экклесиология Ваша понятна, Вы считаете Церковь "эксконфессиональной". Каждый, имеющий православное исповедание, к ней принадлежит, вне зависимости оттого, в какой из считающих себя православными конфессий он состоит. Но как Вы в таком случае понимаете термин "раздор", "раздорник"?

Никола: о. Андрей пишет: Но как Вы в таком случае понимаете термин "раздор", "раздорник"? Опять же в данный исторический период ( «неразберихи» ) , - человек идущий на разрыв канонического общения по страстям ( я пошёл по страстям ) . А кто по страстям , а кто нет - опять же Апокалипсис рассудит .... я не берусь .

о. Андрей: Никола пишет: Опять же в данный исторический период ( «неразберихи» ) , - человек идущий на разрыв канонического общения по страстям ( я пошёл по страстям ) . Классификацию отпавших составил св. Василий Великий (зри 1 пр.), как Вы считаете во времена св. Василия "разберихи" больше чем сейчас?

Никола: о. Андрей пишет: как Вы считаете во времена св. Василия "разберихи" больше чем сейчас? Она была качественно иная .

Сергiй: Никола пишет: Она была качественно иная . "Нет ничего нового под солнцем".

о. Андрей: Никола пишет: Она была качественно иная . В чем же?

Юрий: А текст канона можно найти в интернете?

Георгий: о. Андрей пишет: иже рече всему, Богодительнице, Питатель" (богородичен 5-й песни канона). Прости Христа ради и благослови отче! В Белокриницком "Молитовнике", у меня другого нет к сожалению пока, текст иной несколько: "Бысть чрево Твое, свяьая трапеза, имуще небеснаго хлеба Христа, от Него же всяк ядый не умирает, яко же рече всяческих, Богородице, Питатель" (текст включён в "Молитвы после ужина") Серьёзные ли расхождения или просто нет единаго утверждённаго текста по древним спискам, например? Заранее благодарен!

о. Андрей: Георгий пишет: Серьёзные ли расхождения или просто нет единаго утверждённаго текста по древним спискам, например? Бог простит и благословит! Смысл одинаковый, встречаются оба варианта, где какой встречается, там такой и читаем. У нас нет задачи унифицировать богослужение. И вина новообрядцев не в том, что их тексты отличаются от наших, а в том, что они дерзко простерли руку на православные тексты зазирая оные в мнимых ересях и ошибках.

Георгий: о. Андрей пишет: Смысл одинаковый, встречаются оба варианта, где какой встречается, там такой и читаем. У нас нет задачи унифицировать богослужение. И Благодарствую! Спаси Христос!

Татиана: Сергiй пишет: А когда это празднование появилось? ( Не происхождение его, а особое выделение среди прочих). Мне как-то на одном из Соборов пришлось услышать от отца Владимира причину внесения праздника в календарь РДЦ. Всё удивительно просто: книги в Можайске в тот период печатались, в можайской типографии. Алексий пишет: А разве это не Промысел Божий? Только хотела спросить про праздник Иконы Богородицы Можайския, она же Колочская? Праздник относиться не к великим, а к средним, как и Иконы Богородицы Казанския, если не ошибаюсь. click here Судя по описанию, была такая чудотворная икона, но исчезла.

Алексий: Татиана пишет: про праздник Иконы Богородицы Можайския, она же Колочская? Тут была целая тема по этому вопросу.

Татиана: не нашла

Алексий: http://rdc.forum24.ru/?1-14-0-00000089-000-0-0-1325937292 Тема здесь.



полная версия страницы