Форум » Церковное искусство » Почаевская икона Божией Матери. » Ответить

Почаевская икона Божией Матери.

Георгий, Львов: http://days.pravoslavie.ru/Images/ii2947&338.htm Особо почитаемый на украине образ. История его связана с важнейшими для Московской Руси событиями... Кстати, десница Спасителя -- сложена двуперстно. Думаю, в своё время если богу будет угодно "пройтись" по всем чтимым на Руси образам с таким же сложением перстов как тема для нового "Листка". Пресвятая Богородице, спаси нас!

Ответов - 27

Георгий, Львов: Георгий, Львов пишет: http://days.pravoslavie.ru/Images/ii2947&338.htm К сожалению, при копировании происходит сбой, поэтому прошу прощения... не открывается....

Георгий, Львов: На этот раз ссылка "открылась"... На иконе преподобный благословляет двоеперстно. Преподобне отче Евфимие, моли Бога о нас! http://days.pravoslavie.ru/Images/im1769.htm

Jora: Георгий, Львов пишет: Особо почитаемый на украине образ. Не почитаемый в РДЦ.


Георгий, Львов: Jora пишет: Не почитаемый в РДЦ. Усіляке гадав почути, але щоб таке?!. И это -- "кеске се", сиречь -- "почему"?! Образ канонический, написан в о времена дораскольные, мало того -- от тех ещё времён -- чудотворный! А как с преподобным Иовом (Железо), благословившим на печатание "Острожской" Библии и нетленными мощами почивающего в Лавре?! А уж его -- никак к "никонианам" или "униатам" не припишешь! Объяснитесь по сему поводу, просим -- Христа ради.

Георгий, Львов: Jora пишет: Не почитаемый в РДЦ. Это ж всем на смех!!! А что это меняет?! Разве Пресвятая Богородица перестала от этого помогать людям?! Ну так разберитесь и начните! Это ж всем на смех!!! http://days.pravoslavie.ru/Life/life4291.htm

Jora: Георгий, Львов пишет: Разве Пресвятая Богородица перестала от этого помогать людям?! М.б., правильнее сказать, что помогает Господь по молитвам Своей Пречистой Матери. В каатавасии Богородице говорится, что мы к ней прибегаем п`о Бозе. Георгий, Львов пишет: как с преподобным Иовом (Железо Я мало знаком с агиографией, м.б, он у нас и прославлен. Но к вопросу об иконе это едва ли относится. Если с ТСЛ есть иконы послераскольного происхождения, от нахождения рядом мощей прп. Сергия они каноничными не становятся. А какого числа память прп. Иова? Вот и убедимся. И опять-таки. Как связаны - почитание той или иной иконы Богородицы и её молитвенная помощь? До момента написания Почаевской иконы Божия Матерь не помогала разве християномъ? Разве мало в Древлеправославии образов Приснодевы? Вон сколько праздников, ещё и не по одному разу в год. Я понимаю, что Вам непросто абстрагироваться от прежнего, но, наверное, как-то постепенно нужно... Простите меня Христа ради за прямоту.

iffy: Jora пишет: Я понимаю, что Вам непросто абстрагироваться от прежнего, но, наверное, как-то постепенно нужно... У меня конечно чисто теоретический интерес, но если у кого будет время и желание - разъясните, пожалуйста... Или Георгий из Львова неправ насчет дораскольных чудес от иконы и всего там прочего - или Георгий из Приморско-Ахтарска :) неправ насчет непочитания. Или оба правы и есть какое-то третье объяснение этому.

Алексий: Оба правы.

iffy: Алексий пишет: Оба правы. Кхм. А чего тогда не почитаете, икону-то?

Jora: А что меняет почитание или непочитание? Мне вот видится лишь один мотив ЗА почитание.

Сергiй: Почитается Первообраз, а образ лишь возводит к Первообразу. Иначе получается, что канонизируется именно изображение. А поскольку Сама Богородица в канонизации не нуждается, то в данном случае надо выяснять, Её ли это образ. Если Её - значит и честь воздается Ей (в данном случае посредством видимого образа).

Jora: Сергiй пишет: Её ли это образ М.б., и Её. Но в РДЦ, осмелюсь предположить, исторически не было почитания Почаевского образа. Спор об этом.

Сергiй: Не было - так не было. Я не возражаю.

Алексий: Вот древний образ "Почаевской" Богородицы. За последующие века Образ и почитание Образа обросло новолюбной шелухой.

Георгий, Львов: Jora пишет: А что меняет почитание или непочитание? То, что и во отношении ко всем иным образам Пречистой! Jora пишет: Мне вот видится лишь один мотив ЗА почитание. Тогда нужно выяснить -- какие препятствия к этому, устранить их, если так можно выразиться, и, прославив Бога за Его неизреченное милосердие через (по) заступничество (у) Богородицы оказываемое нам грешных, благословить верным величать Пресвятую Деву за те милости, что оказывал Господь по Её молитвам (и оказывает далее) при обращении к Заступнице Усердной перед Её образом именуемым -- "Почаевский". И начать тут надобно с тех времён, когда Червонная Русь была ещё в составе Киевской Руси, а на её землях просияло множество подвижников веры во Христа, и пример одного из таких древних угодников есть митрополит Петр (Ратский), подвизавшийся недалеко от Львова и ставший впоследствии первым митрополитом Московской Руси. Первые сообщения о местечке именуемым ныне Почаевским восходят к временам 13-14-го в.в., когда после разрушения Киева монголами сюда пришли иноки Киевскаго Свято-Успенскаго печерскаго монастыря. Здесь они нашли высокую гору, в которой нашли пещеры-келии и начали селиться. Вот тогда-то произошло первое чудо: явление Богородицы, стоящей на камне в столпе огненном, иноку и пастуху, пасшему свои овцы на горе. После отшествия Пречистой на том камне остался след Её стопы и из него чудесным образом забил источник, оказавшийся к тому ж и целебным. Вероятно, с того времени и ведёт, по одной из версий, своё название городок Почаев, т.к. стали говорить: "Поча Матерь Божия чудеса творити!" Теперь на месте явления стоит Свято-Успенский собор, построенный Потоцким после опять-же чудеснаго заступничества Пречистой, не давшей графу расправиться в гневе со своим кучером, избавив его от верной смерти чудесным образом. Причём, это уже времена унии. Но вернёмся в те времена. Недалеко от этой горы есть ещё одно возвышение, на которое чудесным образом было указано людям и где тоже поселились монахи. Теперь это Свято-Духов скит. http://svyato.biz/pochaevskaya/32-ob-ikone-bozhiej-materi-pochaevskoj.html Вот более полное сказание о сем образе. Но и здесь маловато. К сожалению, упущено о житии прп. Иова Почаевскаго. Но о нём отдельный разговор. В заключение надо вот что сказать: поскольку эти события стали происходить по большей части в тяжёлые ка для Червонной так и для Московской Руси времена, то, по всей вероятности, не суждено было прославить сей образ далее наших земель. А, поскольку древлеправославные были в утисках, то и понятно -- не до того было... Для нас-же живущих здесь этот образ и всё, что связано с древней историей христианства в Почаеве и во всей Юго-Западной Руси безусловно свято. Вообще-же, как мы уже с Алексием говорили на форуме вспоминая игумена Афанасия Брестскаго, довольно тяжело провести ту черту, за которой начинается упадок древлеправославия, сиречь -- христианства в его апостольской преемственности -- на этих землях. Со времён-ли массового обливания,( а когда оно началось?), или со времён изменения перстосложения (тоже: с каких времён?), или есть другие препятствия для почитания тех или иных угодников земель Белорусских и Галицкой и Волынской Руси? Конечно-же: введение униатства, с всеми вытекающими последствиями. Да и вообще: пребывания под гнётом Речи Посполитой с конца 14-го века не могло не отразиться на ходе истории Церкви Христовой в этой стороне. Много написано книг по этим вопросам, но никто, как мне кажется, не затрагивал такие вот вопросы, мною поднятые: считалось и считается, что Православная Церковь не исчезала, а была гонима латинами и униатами. Повторяется история с греками: была-ли Русь в общении с патриархатами Востока к 1651-му году или нет? Как считать: отступили-ли поместные Церкви Востока от Предания к 17-му веку или нет? И, если писали царю Алексию, что у них всё плохо и еле-еле держатся христианства, то значит-ли что вера у них пропала, или всё-таки из угождения царю-благодателю лили грязь на своих, лишь-бы тот помогал? И, если в Москве приняты были соборные акты, проклинавшие древлеправославие, то у нас, на Захидной Руси, что считать отправной точкой? Или всё загнивало постепенно, так что и не разберёшься? Всё это к тому-же вопросу о прославлении... Например, как я читал в интернете, РПСЦ решилаь канонизировать диакона Иоанна Федорова. Какие для этого были у них причины? Если честно, то и я, проходя мимо его памятника сам частенько обращался к нему за помощью в печатном деле... Но, это было в прошлом-позапрошлом годах. Уважаемый Алексий говорит о необходимости исследования старых рукописей. Неужели ещё есть что-то, что укрылось от взгляда историков разных верований (атеистов, в том числе) и ждёт своего "звёзднаго часа" и безпристрастнаго исследователя? Благодарю всех, что уделили внимание мне, недостойному.

Георгий, Львов: Алексий пишет: Вот древний образ "Почаевской" Богородицы. За последующие века Образ и почитание Образа обросло новолюбной шелухой. На образе есть нечто древнее, но к Восточной традиции христанскаго искусства не имеющего, как я могу понять, отношения. Это -- короны на главах Христа-младенца и Его Пречистой Матери. "Коронование" образа произведено было униатами и об этом есть в полном повествовании. В списках с этого образа в УПЦ МП стараются не изображать корон. Одни придерживаются точной копии ликов, другие -- нет. Одни делают (т.к. печатание образков "письмом" нельзя назвать) с коронами, иные без них. Редко когда встретишь точную копию со святыми по краях и без корон и без искажения ликов. Но бывают. Частенько добавляют внизу изображение стопы Пречистой, что Она оставила на камне и облака. Вот такие вольности.

Георгий, Львов: Что для меня ещё важно, так это то, что на иконе Богомладенец благословляет двумя перстами.

Алексий: Первоначально Образ "Почаевской" Богородицы. Был в таком изводе. Икона современная, но согласуется с древней православной традицией.

Георгий, Львов: Благодарствуем! Редко встретить можно такую хорошую копию!

поп Олег: Прочитав дискуссию двух Георгиев, хочу вставить свои "пять копеек" почитание или не почитание кого-либо из святых это не более чем традиция, равно как и почитание Богородицы в многоразличных чудотворных Её иконах, примером тому могут служить святцы различных регионов, посему нет ничего удивительного, что в РДЦ не почитается прп. Иев Почаевский, равно ж и чудотворный образ Богородицы Почаевский, т.к. у РДЦ нет никаких традиций во Львове и Тернопольщине, что ж до почитания, то осмелюсь напомнить, что кабинетные канонизации, когда (партия сказала: "надо", епископат ответил: "есть") канонизируют в угоду политическому моменту, не совсем наш метод, это близко и дорого никониянам... А собсвенно канонизация это узаконение народного почитания Церковным Актом (ну что-то типа того, если ничего не путаю), посему, имхо, Георгий из Львова может, по совету своего духовного отца, почитать и Иева Почаевского и икону Матери Божией Почаевской. Если же, духовный отец усумнится, то этот вопрос можно бы и обсудить соборно. Прстите Христа ради, что вмешался в спор...

Георгий, Львов: поп Олег пишет: Прстите Христа ради, что вмешался в спор... Прощаем, Христа ради, отче Олеже! И нас прости, Христа ради. Меня просто несколько удивило известие о том, что часть святых известных ещё из древних предраскольных времён неизвестны в РДЦ. Я уже спрашивал об диаконе Иоанне Федоровиче ("первопечатнике"): как случилось что его канонизировали в РПСЦ? Что их-то побудило к этому? Для меня он если не угодник, то близко к этому понятию. Во всяком случае обращался к нему за молитвенной помощью. Может наше так и непродолженное дело с листком и есть его помощь?.. Кто знает... Интересно было-бы найти описания митрополита Ивана Огиенка об жизни отца Иова Зализо Кое-что как-то видел. (Я тебе звонил, но твой телефон не отвечает).

Jora: поп Олег пишет: этот вопрос можно бы и обсудить соборно. Именно. Я отстаивал я лишь историческую точку зрения, а не богословскую или иконографическую - Собор есть на это.

поп Олег: Георгий, Львов пишет: Я уже спрашивал об диаконе Иоанне Федоровиче ("первопечатнике"): как случилось что его канонизировали в РПСЦ? мне не хочется публично высказываться на эжту тему, т.к. я не в курсе на каком основании его канонизировали Георгий, Львов пишет: Интересно было-бы найти описания митрополита Ивана Огиенка об жизни отца Иова Зализо не читайте Огиенка на ночь... Это весьма тенденциозный и пронационалистический писатель, с ним надо быть крайне осторожным, а лучше вообще не читать... Георгий, Львов пишет: (Я тебе звонил, но твой телефон не отвечает) странно, я его не выключал, сегодня пополню счёт и наберу тебя сам... есть что передать, но пока нет возможности...

поп Олег: Jora пишет: Именно. Я отстаивал я лишь историческую точку зрения, а не богословскую или иконографическую - Собор есть на это. Но, даже при наличии Собора, нельзя отказывать человеку в его традициях, не противоречащих Истине... Именно с исторической точки зрения Вы правы оба, Георгий Львов, с т.зр. жителя Львовщины, а Вы с т.зр. жителя Приморско-Ахтарска, это разные культурно-языковые ареалы. Ведь не станете спорить, что староверы урала сильно отличаются от староверов-липован из Румынии. Не стоит об этом забывать и не надо быть слишком категоричным, как мне кажется.

Виктор К: преподобне отче ИОВЕ моли Бога о нас! Великий Божий угодник - - я не вем к какому культурному или или языковому ареалу я могу себя отнести - но для меня Иов Почаевский - один из примеров жизни христианской.

поп Олег: я не на столько великий знаток, чтобы кого-то к чему-то относить... :))) Зато знаю, что долго в московских святцах, кроме прп. Антония и Феодосия иных Киево-Печерских и не значилось, да и сейсчас далеко не все дораскольные преподобные внесены в святцы, но они ж не стали от этого менее святыми?

Jora: Виктор К пишет: Иов Почаевский - один из примеров жизни христианской. А это хорошо! И никакой офиц. канонизации не нужно. Для меня тоже есть несколько людей, уже покойных, которым всю жизнь буду стараться подражать. поп Олег пишет: Ведь не станете спорить, что староверы урала сильно отличаются от староверов-липован из Румынии. Конечно. поп Олег пишет: да и сейсчас далеко не все дораскольные преподобные внесены в святцы, но они ж не стали от этого менее святыми? Да, у Господа они и так прославлены.



полная версия страницы