Форум » Церковное искусство » Образцы церковного искусства » Ответить

Образцы церковного искусства

о. Андрей: Отец Олег открыл тему о создании мастерских церковной утвари, и мне показалось уместным в связи с этим открыть тему, в которой бы размещались фотографии образцов такой утвари. Как знать, может быть, что-то понравится какому приходу, может быть кто и закажет что-нибудь в наших мастерских, когда они с Божьей помощью устроятся...

Ответов - 39

о. Андрей: Большое напрестольное Евангелие «Дар Петроградского Дворянства» Храму в память 300-летия царствования «Дома Романовых». Исполнено «Товариществом П. И. Оловянишникова и сыновья» по оригиналу так называемого «Мстиславова Евангелия», хранящегося в ризнице Большого Успенского Собора в Московском Кремле (XII век)

о. Андрей: крест для крестного хода

о. Андрей: Выносная икона для крестного хода


о. Андрей: Хоругвь

о. Андрей: Трисвещник Пасхальный

о. Андрей: Подсвечник напольный

о. Андрей: Подсвечник напольный

о. Андрей: Подсвечники напольные

о. Андрей: Аналой для центральной иконы

о. Андрей: Аналой для чтений

о. Андрей: Аналой малые под иконы

о. Андрей: Свечной ящик

о. Андрей: Аналой для центральной иконы Подобие аналоя царя Алексея Михайловича: подлинник выполнен из слоновой кости и серебра, из дерева и серебряной бронзы; находился в Румянцевском музее

о. Андрей: Семисвечник

о. Андрей: Выносной фонарь

о. Андрей: Голгофа

о. Андрей: Хоругви

о. Андрей: Паникадило малое

о. Андрей: Киот большой для иконы

о. Андрей: Паникадило большое

о. Андрей: Киот малый для Феодоровской иконы Божией Матери

о. Андрей: Евхаристический набор

о. Андрей: Евхаристический набор

Виктор К: о. Андрей а в цвете есть???

о. Андрей: Виктор К пишет: о. Андрей а в цвете есть??? Те фотографии, что даны черно-белыми, сделаны еще до революции, а оригиналы этих изделий, увы, не сохранились.

Ardalyon: так... знаешь что, отче, есть у меня идея... надо тогда что-то типа каталога сделать. ТО есть - создать общую рубрику и разделить по темам: "храмы", "паникадила", "ки(в)оты" и проч. иначе, если мы все начнем складывать картинки - то будет тяжело ориентироваться в материале. Особенно если интернет не скоростной.

о. Андрей: Ardalyon пишет: так... знаешь что, отче, есть у меня идея... надо тогда что-то типа каталога сделать. ТО есть - создать общую рубрику и разделить по темам: "храмы", "паникадила", "ки(в)оты" и проч. Се разумно.

Сергiй: На следующее утро, когда солнце только еще всходило, монсеньор Бьенвеню прогуливался по саду. Вдруг к нему подбежала сильно встревоженная Маглуар. - Ваше преосвященство, ваше преосвященство! - кричала она. - Вы не знаете, где корзинка, в которой я держу серебро? - Знаю, - ответил епископ. - Слава Богу! - обрадовалась она. - А то я понять не могла, куда это она делась. Епископ только что подобрал на клумбе эту корзинку. Он подал ее Маглуар. - Вот она ,-сказал он. - То есть как? - удивилась она. - Пустая? А серебро? - Ах, вы беспокоитесь о серебре? - проговорил епископ. - Я не знаю, где оно. - Господи помилуй! Оно украдено! Это ваш вчерашний гость - вот кто его украл! В мгновение ока, со всей живостью, на какую была способна эта подвижная старушка, Маглуар побежала в молельню, заглянула в альков и снова вернулась к епископу. Тот стоял нагнувшись и, вздыхая, рассматривал росток ложечника, сломанный корзинкой при падении на клумбу. Услыхав крик Маглуар, епископ выпрямился. - Ваше преосвященство! - кричала она. - Он ушел! Серебро украдено! В то время как она произносила эти слова, ее взгляд упал на дальний конец сада, где виднелись следы бегства. Верхняя доска забора была оторвана. - Посмотрите! Вот где он перелез. Он спрыгнул прямо в переулок Кошфиле! Как же ему не совестно! Он украл наше серебро! Епископ помолчал, затем поднял на Маглуар серьезный взгляд и кротко спросил: - А где сказано, что это серебро наше? Маглуар оцепенела от изумления. Снова наступило молчание, потом епископ продолжал: - Госпожа Маглуар! Я был неправ, пользуясь, и так долго, этим серебром. Оно принадлежало бедным. А кто такой этот человек? Несомненно, бедняк. - Господи Исусе! Дело ведь не во мне и не в барышне, - возразила Маглуар. - Нам-то все равно. Все дело в вашем преосвященстве. Чем вы будете теперь кушать? Епископ взглянул на нее с удивлением. - Ах, вот что! Но разве не существует оловянных приборов? Маглуар пожала плечами. - У олова неприятный запах. - А железных? Маглуар сделала выразительную гримасу. - У железных привкус. - В таком случае, - сказал епископ, - мы обзаведемся деревянными. Гюго. "Отверженные". - вместо Валаамовой ослицы.

о. Андрей: Действительно, а где сказано, что это серебро наше? Оно не наше, оно принадлежало бедным, а бедные его отдали на благоукрашения Божьих храмов, за что премного похвалялись Господом (Мр.12:42-44). Вот когда не спросясь государство деньги бедных (налоги) тратит на никонианские храмы - это предосудительно, но кода сам человек по своей доброй воле и велению сердца уделяет что-то на благоукрашение храма, то это во все времена считалось добродетелью. Достаточно прочитать как был благоукрашен храм Соломона. И еще сказано: "Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. - За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому" (Аггей 1:9).

Сергiй: Вот и я говорю, что не наше.

о. Андрей: Поэтому не будем препятствовать бедным отдавать свое серебро на благоукрашение храмов

Людмила: Ну, приедем к Вам, отче, поснимаем с себя колечки Кстати, а приветствуется ли в древлеправославии привешивание к иконам различных ювелирных украшений в знак благодарности за посланную свыше помощь (золотые цепочки, сережки и проч.)?

о. Андрей: Людмила пишет: Кстати, а приветствуется ли в древлеправославии привешивание к иконам различных ювелирных украшений в знак благодарности за посланную свыше помощь (золотые цепочки, сережки и проч.)? Не встречал никаких мнений по этому поводу.

Людмила: о. Андрей пишет: Не встречал никаких мнений по этому поводу А Ваше? В никонианстве это явление широко распространено. Есть и исторический прецедент - серебряная десница (кажется, Иоанна Дамаскина) на иконе Богородицы, которая впоследствии стала именоваться "Троеручицей". Моя подруга (бывшая?) вправила свои золотые сережки в венец Богородицы "Скоропослушницы". Через пару лет эта икона... замироточила. Такие вот чудеса!

Виктор К: Людмила пишет: Моя подруга (бывшая?) вправила свои золотые сережки в венец Богородицы "Скоропослушницы". Через пару лет эта икона... замироточила. Такие вот чудеса! наверняка серёжки хорошие были...

о. Андрей: Людмила пишет: А Ваше? В никонианстве это явление широко распространено. Есть и исторический прецедент - серебряная десница (кажется, Иоанна Дамаскина) на иконе Богородицы, которая впоследствии стала именоваться "Троеручицей". Моя подруга (бывшая?) вправила свои золотые сережки в венец Богородицы "Скоропослушницы". Через пару лет эта икона... замироточила. Такие вот чудеса! Я сказал, что не встречал мнений, но обычай имеет место быть. Хотя встречается по видимому не часто. Я видел у наших такой обычай только один раз. У одной нашей христианки есть старинная чудотворная икона, слышал, что до революции эта икона имела общественное почитание, а потом, ведомыми Богу путями, попала в частное владение, так вот, на ней я видел всякие цепочки и подвески. Запомнились особливо серебряные (или золотые?) ножки, видимо кто-то получил такого рода исцеление. Я в этом не вижу ничего плохого. Более того наличие этих вещественных доказательств исцеления - помощи Божией, способствует укреплению и даже обретению веры у других людей.

о.Олег: Сергiй пишет: Вот и я говорю, Сергий. Вы можете говорить конкретно (на прямую), я непонимаю к чему вы все клоните?

о.Олег: Нужны, как образец, фотографии потира и водосвятного креста , выполненые в технике (качественной) гравировки. Желательно со всех сторон.

Ирина: Интересный сюжет о литье медных икон, наглядно показано: Литье медных икон



полная версия страницы