Форум » Церковное искусство » Беглопоповский иконостас в Хвалынске » Ответить

Беглопоповский иконостас в Хвалынске

Алексий: http://www.virtualrm.spb.ru/resources/vernisages/staroobryadchestvo_21

Ответов - 18 новых

Глеб: Возник вопрос, можно ли не заполнять промежутки между царскими вратами и южными -северными как показано на фото? Так как на фото соответствует канонам построения иконостаса когда между ними просто резные стойки без дополнительных икон? фото

Алексий: То что вижу на фото, то это не соответствует традиции. Если это диаконские двери, то на них не изображают ни Спаса, ни Богородицу. При недостатке места делают одну диаконскую дверь.

Глеб: Алексий То есть между дверями должны быть некоторое пространство хотя бы сантиметров по 40, правильно?


Глеб: Алексий Еще заинтересовало какими должны быть минимальные размеры алтарной части, на фото видно что тесновато.

Глеб: Алексий Если я правильно понимаю промежутки отмеченные красным мы удалить не можем, да? А части отмеченные синим удалить можем? Чтобы северные и южные врата примыкали к стенам можем? фото

Алексий: Глеб пишет: То есть между дверями должны быть некоторое пространство хотя бы сантиметров по 40, правильно? Да. Там располагаются иконы: справа Спас (Господский Праздник), слева Богородица (Богородичный Праздник). Расстояние между Царскими Дверьми и диаконскими, на мой взгляд, хотя бы см. 20.

Алексий: Глеб пишет: Еще заинтересовало какими должны быть минимальные размеры алтарной части, на фото видно что тесновато. Есть современные строительные требования по алтарям храмов, там фигурирует цифра - 9 м2. Из практики бывает и меньше, но думаю, не меньше 5 м2. В этом случае Престол делают у стены.

Алексий: Глеб пишет: Чтобы северные и южные врата примыкали к стенам можем? Да. Вполне.

Алексий: Вот, например, в нашем храме в Новом Загане. Диаконские двери у стен алтаря. http://shot.qip.ru/00UUKp-3iJXXcyPA/

Глеб: Алексий на фотографии солея не выделена, это не страшно?

Глеб: Алексий еще вопрос, есть утвержденный порядок храмостроительства который нельзя нарушать с канонической точки зрения? Не СНиП, а именно церковные категории? Например церковь должна закладываться сразу как церковь или например можно безалтарной часовне приделать алтарную часть и освятить уже как церковь?

Алексий: В маленьких храмах это часто бывает, это вполне традиционно. Визуально солею выделяют "Дорожкой".

Глеб: Алексий а по второму вопросу?

Алексий: Глеб пишет: нельзя нарушать с канонической точки зрения? Если принято решение строить храм, то закладывается именно храм. Чтется последование по Чину. Для каменного храма один порядок, для деревянного другой. Если строится просто церковное помещение (ризница, трапезная, крестильня), то там, в построенном помещении, ничего не возбраняет и выделить место и под храм с алтарем. В этом случае храм тоже освещают по своему чину. Есть вариант "растущего храма" была часовня, прирубили алтарь и притвор и освятили как храм.

Глеб: Алексий пишет: Есть вариант "растущего храма" была часовня, прирубили алтарь и притвор и освятили как храм. это уже новотворчество или так делали и в дораскольное время?

Алексий: Глеб пишет: это уже новотворчество или так делали и в дораскольное время? Конечно делали. Так начинались многие погосты и пустыни (обители). Монахи рубили часовню, молились там, потом через некоторое время у них появлялся поп, прирубали алтарь. Братия росла строили уже большую церковь. Так и на погостах: молились три-четыре семьи в часовне, раз в год туда приходил поп, погост рос в село - прирубали алтарь.

Глеб: Алексий ясно, спаси Христос!

Алексий: Во Славу Божию! Кстати, приме "растущего храма" это Покровский собор на Красной площади. Несколько маленьких церковок нарастали вокрус основного объема и не у всех изначально был алтарь.



полная версия страницы