Форум » Церковное искусство » Свет » Ответить

Свет

Сергiй: Если свет есть Бог (по нашему другу и брату Николе Иеросалмскому), а мы исповедуем Бога в тех лицах (ипостасях), то что (Кто) есть свет? Отец, Сын или Дух Святой? Не может же он быть четвертою ипостасью?

Ответов - 32

Никола: А творения свт. Григория тебе всё-таки полистать не мешает . Троица , Брат , - Единосущная и Нераздельная в Своём Существе , а Свет Фаворский - энергия Существа ( прости , что опять без цитат ) .

Сергiй: Неуважительно к вопрошающим отвечать подобным образом. Из ответа делаю вывод какой? Ересь всё это, коль ответить нечего. Нет уж, ты не говори сегодня одно, а завтра - другое. Ты писал, что свет - и есть Сам Бог. И свету надо поклоняться. Найти и напомнить? Вот я и спросил, если свет - Бог, то кто это из трех лиц? Энергия мне известна электрическая, тепловая, бывают люди очень энергичными... А Григорий Палама мне - не Евангелие. Некогда Государь Иоанн так про греков и сказал: "Греки нам - не Евангелие". Где общее учение православной Церкви об этом?

Сергiй: Никола пишет: ( прости , что опять без цитат ) . (не прощу). Без цитат в теории никак. Без цитат, из твоего личного опыта принимаю лишь практику. Теория же должна основываться на учении Церкви, а не отдельных лиц.


о. Андрей: Сергiй пишет: Вот я и спросил, если свет - Бог, то кто это из трех лиц?«И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1-е Иоанна 1:5); «Опять говорил Исус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (От Иоанна 8:12).

Никола: Сергiй пишет: Неуважительно к вопрошающим отвечать подобным образом. Прости Христа ради !

Никола: Сергiй пишет: Ересь всё это, коль ответить нечего. "Также тем, кои думают и говорят, вопреки Божественным словам Святых и образу мысли Церкви, что только об одном существе Божием говорится Имя Бог, и не исповедуют того, что отнюдь не меньшим почитается Божественное действие, как тому научают нас Божественные тайноводители, почитающие во всех отношениях одинаковыми, как существо Отца, и Сына, и Святаго Духа, так и действие Их, – анафема, анафема, анафема!" (5-ое определение; переведено с греческой Постной Триоди). Сергiй пишет: Теория же должна основываться на учении Церкви, а не отдельных лиц.Если ты сомневаешься в правомочности определений Константинопольских Соборов 1341 , 1347 , 1351 гг (1351 г. по сути - Вселенский ) , утвердивших учение свт. Григория , то почему обвиняешь в ереси никониан ,сомневающихся в определениях Стоглава ? Сергiй пишет: А Григорий Палама мне - не Евангелие. Некогда Государь Иоанн так про греков и сказал: "Греки нам - не Евангелие". Где общее учение православной Церкви об этом?

Никола: Сергiй пишет: Не может же он быть четвертою ипостасью? Никак не может . Свет - существенное качество Единосущной и Нераздельной Троицы , а значит и Каждой из Трёх Ипостасей . Это ты меня хотел в Софианстве уличить , или мне показалось ? Теперь ты мне ответь : Мы только Ипостасям поклоняемся или и Существу тоже ? И чем отличаются Нетварные Свойства Существа от Самого Существа ?

Сергiй: Ты лучше за душой следи и в грехах кайся, а пустую философию - в печку. Если Бог - свет, то это Его свойство. А поклоняюсь я Богу, а не свету. "Если мы ходим во свете, подобно как Он во свете (пишет Иоанн Богослов), то имеем общение друг с другом, и кровь Исуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха". Этот свет мне интересен, ваш - безразличен. Он кроме нездорового состояния ничего не дает. Опасность же в нем велика, я выставил тему про оккультизм и христианство, там очень хорошо написано. Ты сказал, что свет и есть Бог, что надо поклоняться свету как Богу. Для меня это определение - ересь.

Сергiй: о. Андрей Отче, я всё это знал до твоего рождения. Но Никола говорит не об этом свете.

Сергiй: Я не поленюсь, выставлю и здесь, коль туда не заходят: Духовное озарение - это состояние, известное многим праведным людям. Его испытывали ветхозаветные пророки, апостолы Христовы и многие пустынножители. Все они в один голос предостерегают против того, чтобы активно добиваться мистического озарения и вызывать его в себе какими-либо приемами. Человеку необходимо покаянием очищать себя от греха, исправлять свое сердце, испорченное страстями, смиренно стремиться к Богу - это первая и главная задача христианской жизни. Подлинное духовное озарение приходит от Бога, когда Он соблаговолит. Оно - милость Божия, а не плод личных усилий или награда за подвиги.

Сергiй: Раз уж вы тут все такие дипломаты, придется сказать мне по этому поводу. В теме алкоголизма прозвучали некоторые определения веселия, утешения и прочего. Так вот скажу: кто утешается спиртными напитками, не может утешаться духовно, это - противоположные по природе вещи. Если христианин не может равнозначно выпить вино, сок, кофе, молоко или чай, если при разговоре о спиртном у него начинается что-то шевелиться внутри, то такой не может получать духовные озарения, ему еще топать и топать по лестнице, пока страсти не перестанут к себе привлекать. И вся теория - пустые разговоры, где нет практики - там нет ничего. Я - человек страстный, а свой свояка видит издалека. Не встречались мне люди бесстрастные. За все 47 лет. Ни одного я не видел. Поэтому, исходя из собственной страстности и греховности, я вижу и собратьев по несчастью. Более того, есть страсти, от которых хочется избавиться, а есть страсти, которыми похваляются. Второе - гораздо хуже и опаснее в деле спасения.

Никола: Сергiй , ты где у меня увидел слово: о з а р е н и е Я бы до такого и не додумался Сергiй пишет: Если Бог - свет, то это Его свойство. А поклоняюсь я Богу, а не свету. Вот я тебя и спрашиваю : Есть ли в Божией Природе , что-то , что не Он Сам ? Признаёшь ли ты утверждения Паламитских соборов догматами Церкви ? И чем отличается Святоцерковное учение о Святом Духе от латынской ереси ? Сергiй пишет: Для меня это определение - ересь. И я за свободу вероисповедания .

Сергiй: Бог есть свет, с этим я согласен, но свет - несть Бог, ему поклоняться нельзя. Евангелие написано простым и доступным языком. Апостольские послания - чуть посложнее, но главное (нравственное, без которого нет благочестия, а, стало быть, и христианства вообще) и там ясно. У тебя нет основы, Писание отсутствует. А без фундамента здание не строится, оно завалится. Жизнь христианская сводится к одному: "Иди и впредь не греши". А об увлечении философиею предупреждал нас еще апостол Павел. Беда греков в том, что они не выкинули на помойку античную философию, не стали следовать евангельской простоте во Христе. Паки и паки глаголю: пока человек не освободился от страстей, нечего ему лезть на верхнюю ступеньку.

Сергiй: Никола пишет: Свет - существенное качество Стало быть, ты поклоняешься качеству? Католики разделили Христа по частям. И поклоняются, например, сердцу Исусову. А почему бы (по аналогии) не поклоняться Благости Божией или Его Милосердию? А, может, Всемогуществу? Вездесущности? Любви? Почему свету-то? С какой стати?

Никола: Сергiй пишет: Стало быть, ты поклоняешься качеству? Да я поклоняюсь КАЧЕСТВУ , потому что не разделяю Его с Именуемым Существом . Сергiй пишет: А почему бы (по аналогии) не поклоняться Благости Божией или Его Милосердию? А, может, Всемогуществу? Вездесущности? Любви? А я и поклоняюсь ВСЕМУ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННОМУ , как Божиему Имени , потому что не отделяю Его от Существа . Благодарю , Сергiй , что ты так явно раскрыл мне коренное отличие моей веры от твоей . Мне это очень помогло определиться . Теперь я могу с полной уверенностью сказать - у нас с тобой разные вероисповедания . Сергiй пишет: Евангелие написано простым и доступным языком. Апостольские послания - чуть посложнее, но главное (нравственное, без которого нет благочестия, а, стало быть, и христианства вообще) и там ясно. У тебя нет основы, Писание отсутствует. А без фундамента здание не строится, оно завалится. Жизнь христианская сводится к одному: "Иди и впредь не греши". А об увлечении философиею предупреждал нас еще апостол Павел. Тоже самое мне доводилось слышать как от представителей неортодоксальных христианских конфессий , так и от формальных членов Церкви к которой я принадлежу ...

Сергiй: Никола пишет: у нас с тобой разные вероисповедания. Истинно тако! Я об этом сказал в самом начале. Опыта духовного хватило, чтобы увидеть сразу.

о. Андрей: Сергiй пишет: о. Андрей Отче, я всё это знал до твоего рождения. От сложения мира Сергiй пишет: Но Никола говорит не об этом свете. А какой еще есть свет? Бог ведь прост и неделим...

о.Евгений: о. Андрей пишет: А какой еще есть свет? Отче, еще есть "тот свет".

о. Андрей: И этот...

Никола: Сергiй пишет: Ты лучше за душой следи и в грехах кайся, Чтобы каяться в грехах нужно иметь ортодоксальное представление К О М У в них каяться ( отсюда и - зачем , и - в чём ) , а абы кому каяться в грехах , это уже из области Фрейда .

Сергiй: Мил человек, открой Писание, и пока не прочтешь от корки до корки, не закрывай его, и не открывай никаких иных книг (разве что толкование ранних отцов на него, на Писание, то есть). Тогда и вопросы твои суесловные отпадут сами собой. Вредно тебе читать ту литературу, о которой ты тут говоришь, в погибель она тебя заведет, поверь мне. Думаю, пора прекращать с тобой разговор. Делал это всецело ради других. Зрите, отцы, когда принимаете людей от ересей в лоно Церкви, внимательно зрите, проверяйте, кто чем дышит, не гоняйтесь за количеством. Лучше - меньше, да - лучше.

Сергiй: о. Андрей пишет: А какой еще есть свет? Бог ведь прост и неделим... Ну вот, у Коли есть какой-то, которому он велит поклоняться, а, может, и каяться перед светом. Такого я за всю жизнь не слыхивал. Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. (Рим.7:7) Стало быть, без заповеди понятие о грехе не существует. Значит, чтобы знать, что такое грех, надо знать о заповедях. А они - в Писаниях.

Никола: А с чего ты взял , что Писаниям надо верить ? И почему , именно этим Писаниям , а не каким другим ? Сергiй пишет: Ну вот, у Коли есть какой-то, которому он велит поклоняться, а, может, и каяться перед светом. Такого я за всю жизнь не слыхивал. Хочу предупредить всех зараннее : такие посты буду игнорировать .

Никола: Воля человека полностью испорчена . Ни к чему доброму она стремиться не может , тем более исполнять заповеди . Человек и веровать не может без дара Благодати , а ты говоришь : веруй , кайся , заповеди исполняй , добрые дела делай . Сергий , а ты знаешь что такое пелагианство ?

Сергiй: Никола пишет: посты буду игнорировать . Посты нельзя игнорировать, пост - установление церковное, в посты постятся.

Сергiй: Никола пишет: А с чего ты взял , что Писаниям надо верить ? И почему , именно этим Писаниям , а не каким другим ? Всё очень просто. Они приняты Церковью. Церковь отсеяла священное от несвященного. Другого критерия истинности нет. Разве что кто откровения с неба принимает.

Сергiй: Никола пишет: а ты знаешь что такое пелагианство ? Не читайте советских газет перед обедом, это вредно для здоровья. Горе человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит.

Никола: Сергiй пишет: Посты нельзя игнорировать, пост - установление церковное, в посты постятся. Сергiй пишет: Всё очень просто. Они приняты Церковью. Почему ты также просто не хочешь признать , что в Церкви чувствуешь Дыхание Бога , потому и принимаешь все ею установленное ? У меня есть один приятель , который спорит со мной не смотря ни на что . Как то раз мы изрядно выпили и я выбрал удобный момент , чтобы спросить его : почему . И он откровенно ответил : « Я - оппонент » , а на вопрос - « почему именно со мной ? » , получил резонный ответ : « а ты всегда садишься на тот самый стул » , после этого я уже на этот стул больше не садился и с интересом наблюдал за очередной жертвой .

Сергiй: Никола пишет: Как то раз мы изрядно выпили Запомни, дорогой Никола, что с выпивающими я никогда не говорю о вопросах духовных. Никогда и ни при каких обстоятельствах. Представь себе, я начну здесь рассказывать, как я "изрядно наблудил" или "изрядно наворовался" или "изрядно насквернословился, надрался" и тому подобное. Эти грехи - для исповеди, от них должно быть стыдно христианину, если он их совершил или совершает. К таковым относится "От тайных моих очисти мя". Пока вы, хорошие мои, будете пьянство воспринимать доблестью, не смогу я вас воспринимать людьми верующими. Пьяницы по Писанию Царства Божия не наследуют. Мы стыдимся отправлять естественные надобности при всём честном народе, хотя это и не грех, а просто стыд, а вот греха не боимся никак. Бабушка еще нас учила в раннем детстве: "Бойся Бога и аду бойся". Я и боюсь до сих пор. Пойми, мил человек, что все разговоры о высоких материях превращаются ни во что, если нет страха Божия в человеке. Вот и не знает таковый, в чем ему каяться и перед кем. Никола пишет: чувствуешь Дыхание Бога Пока я, прости, чувствую дыхание перегара: как физического, так и духовного.

Сергiй: о. Андрей пишет: «Опять говорил Исус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (От Иоанна 8:12). Ну что ж, а Феофилакт Болгарский поясняет: "Кто, - говорит, - последует за Мною, тот не будет ходить во тьме", то есть не останется в заблуждении, но освободится от заблуждения и тьмы. В этом смысле я и понимаю свет.

Никола: не подразделяю материи на высокие и низкие , а свободно говорю обо всём , что меня волнует . А страха Божия и вправду у меня нет , но Благодатью Божией ( Светом Фаворским ) чаю стяжать сей дар и ни чем иным , будь я хоть последним из сластолюбцев . Это и есть моя вера , моё упование , а ортодоксально оно или нет - Бог рассудит ... не могу же я , впрочем как и ты , заставить себя веровать чему-то другому .

Никола: из Святогорского Ороса «Кто говорит, что свет, озаривший учеников на Фаворе, — это явление и знамение, наподобие тех, что возникают и исчезают, а не обладает полнотой бытия и не превосходит всякое умозрение, но ниже умозрения по своему действию, тот явно не согласен с мнением святых, ибо они называют его в своих песнопениях и писаниях светом неизреченным, нетварным, вечным, вневременным, неприступным, неизмеримым, беспредельным, безграничным, невидимым для ангелов и человеков, первообразной и неизменной красотой, славой Бога, славой Христа, славой Духа, лучом Божества и тому подобными именами. Плоть, говорят они, прославляется вместе с тем, что она восприняла, и слава Божества становится славой тела, но в видимом теле слава была невидима для не могущих вместить то, что даже взору ангелов недоступно. Преображается не то, чего Он не принимал на Себя, и не то, во что Он не изменялся, а то, что Он делал явным для Своих учеников, отверзая их очи, из слепых делая зрячими. Оставаясь тождественным Самому Себе, Он теперь являлся взору учеников таким, каким был до того, ибо Он есть Свет истинный, красота славы и воссиял, как солнце; тускло это подобие, но невозможно в тварном дать безупречное подобие нетварному.»



полная версия страницы