Форум » Церковь и общество » Диалог РПЦ с Древлеправославием... » Ответить

Диалог РПЦ с Древлеправославием...

брат Александр: прошу Христа ради высказать думы о различии между этими понятиями???

Ответов - 245, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

о. Андрей: брат Александр пишет: а кто такие новообрядцы ??? Верующие во Христа люди, считающие себя православными и придерживающиеся так называемых новых обрядов принятых ими в связи с церковной реформой патриарха Никона. брат Александр пишет: к сожалению таких слов не знаю и не понимаю о чём речь... Биритуализм - это термин, характеризующий богословскую позицию человека или группы лиц, придерживающихся смешанной литургической традиции, например крестящиеся то троеперстием, то двоеперстием, без всякого различия. брат Александр пишет: думаю что такой конфесии просто не может быть Христианство да Православие да а РПЦ МП это человеческая заморочка... РПЦ МП - это так называемая Русская православная церковь московского патриархата. Для Вас, учитывая, что Вы признаете своим первоиерархом патриарха Кирилла, РПЦ МП - это одна из семейства поместных православных церквей. Вы считаете для себя допустимым называть и считать "человеческой заморочкой" деление вселенской церкви на церкви поместные?

брат Александр: веду диалог в надежде что с Братьями ...читаю молитву Отче Наш ,Иисусову и так далее ... а вы я гляжу прям все тут специалисты по так называемой РПЦ МП... прям заслухаешься мы и то "новообрядцы так называемые" меньше про неё знаем...

о. Андрей: брат Александр пишет: веду диалог в надежде что с Братьями ...читаю молитву Отче Наш ,Иисусову и так далее ... Мы иначе читаем "Отче наш" и молитва у нас Исусова, а не Иисусова... А о диалоге непонятно, от чьего лица Вы его ведете? От собственного? Так нет ничего проще, Вам лично достигнуть единства с нами. Мы будем только рады этому. А если Вы ведете диалог от лица патриарха Кирилла, то сомнительно, чтобы он дал Вам на это соответствующие полномочия. брат Александр пишет: а вы я гляжу прям все тут специалисты по так называемой РПЦ МП... прям заслухаешься мы и то "новообрядцы так называемые" меньше про неё знаем... Мне лично РПЦ МП вообще никак не интересна. Я как раз-то стараюсь постоянно гасить всевозможные разбирательства относительного данного общества. Те, чьи постинги Вы читаете в этой теме, это все совершенно в недавнем прошлом представители РПЦ МП (как и Вы). И если они пишут то, что пишут, то видимо имеют для этого основания...


Виктор К: о. Андрей пишет: Мне лично РПЦ МП вообще никак не интересна ну только если как явление - я бы своему ребёнку (указуя перстом) говорил - "Смотри, сын! Так жить и делать нельзя!"

Дмитрий: Виктор К пишет: я бы своему ребёнку (указуя перстом) говорил - "Смотри, сын! Так жить и делать нельзя!" На кого? На простых прихожан РПЦ МП? Поверьте, среди них почти все искренне верующие и добрые люди и Вы хотите показать своему сыну, что нельзя быть верующим и добрым?

Виктор К: НЕвозможно быть верующим православно в собрании, в ктором исповедуют ересь

Виктор К: Дмитрий пишет: На кого? На простых прихожан РПЦ МП? а почему бы и нет???? Праздновать новый год по новому стилю до состояния беспамятства в пост, а потом говорить - мы православно исповедуем, праздновать в Великий пост 8 марта и говорить - мы православные - у нас вера наших отцов возраждается, молиться в одном месте с еретиками - и при этом говорить, что мы православные, у нас у русских все древние традиции и обычаи сохранены - не надо льстить себе - посмотрите правде в глаза - всё русское, что было уничижено со времён второго Романова.... Если патриарх поздравляет официально с новым годом по новому стилю - следует ли из эого, что он признаёт новый стиль? А слышал ли кто-нибудь поздравления с Новым годом на Обрезание или на новолетие 1 сентября (по ст. стилю) Чем он не новостильник. Признавать новый стиль как данность, как факт - не говорит о принятии его, но поздравление своей паствы с праздниками по этому сттилю.... А участие в ВСЦ? Ой, да что тут распыляться, уж если человек может здраво разсуждать - он разсудит. Всегда вспоминаю молитву царя Соломона - о чём он просил Господа - о даре разсуждения - о разуме, за это и наградил его Господь. Поэтому прежде всего - разсудите, а потом всё встанет на свои места, не пытайтесь объясните те или иные явления, не пытайтесь оправдать их, а просто - положите Св. Писание, Правила Апостолов, Отцов и Соборов и безо всякого оправдания честно посмотрите на церковную жизнь в РПЦ - и всё, ничего больше ненужно. А все оправдания, объяснения различными обстоятельствами жизни и трудностями - всё это от лукавого - да-да, а нет-нет.

о. Андрей: Виктор К пишет: НЕвозможно быть верующим православно в собрании, в ктором исповедуют ересь При этом добрые и искренне верующие есть и у католиков, и у баптистов, и у лютеран, и у адвентистов. Бывает, что их вера тверже нашей, а дела милосердней, но поврежденность богословских взглядов никак нельзя компенсировать твердостью содержания этих заблуждений, напротив...

Виктор К: Дмитрий пишет: На кого? На простых прихожан РПЦ МП? А что быть в ереси простым прихожанином - это основание для надежды на спасение в Царствии Божием??? Очень сомневаюсь.Дмитрий пишет: Поверьте, среди них почти все искренне верующие и добрые люди Это сильно сказано - статистика упрямая вещь - из прихожан в лучшем случае лишь 5-10% пришли в храм с верой - а вот тут уже вопрос интересный - с какой верой??? Какая часть из них знает Символ веры и сможет его объяснить??? Ну а если не знает и не может объяснить - тогда вполне уместный вопрос - а во что Вы верите?????? НЕЗНАЕТЕ???? Вот и я о том же!

Виктор К: Дмитрий почитайте патерик об отцах египетских. Не могу точно привести пример - но вот там есть очень точные разъяснения на эти моменты. В общем скажу так. Был страец праведной жизни, но при этом он погрешал в своём мнении о Теле Христовом (о Св. Причастии) - говорил он не так, как учит Церковь. Так вот Старцы собрались и соборно молились за него, хотя старец этот был прозорливым и обладал другими дарами. Встаёт вопрос почему - дело в том, что погрешность в его учении не даст ему права быть в Царстве Небесном вместе с другими отцами. Вот об этом они и молились.

о. Андрей: А был еще старец, который ходил молиться по все подряд церквям, не различая их религиозной принадлежности, и ему явился ангел, спрашивая о том, с кем бы он хотел оказаться после смерти... У старца хватило благоразумия отвергнуть еретиков и твердо выбрать Православие.

Дмитрий: о. Андрей пишет: При этом добрые и искренне верующие есть и у католиков, и у баптистов, и у лютеран, и у адвентистов. Бывает, что их вера тверже нашей, а дела милосердней, но поврежденность богословских взглядов никак нельзя компенсировать твердостью содержания этих заблуждений, напротив... Истинно так, спаси Христос, отец Андрей, что так емко и точно выразили мои мысли. Виктор К пишет: Праздновать новый год по новому стилю до состояния беспамятства в пост, а потом говорить - мы православно исповедуем, праздновать в Великий пост 8 марта и говорить - мы православные - у нас вера наших отцов возраждается Ну всё таки надо отличать воцерковленных верующих и захожан. Конечно, процент воцерковленных невелик, но когда я говорил о верующих и добрых, я имел ввиду их. Виктор К пишет: Если патриарх поздравляет официально с новым годом по новому стилю - следует ли из эого, что он признаёт новый стиль? А Вы не признаете новый стиль как таковой? Что значит вообще признавать новый стиль? ИМХО это из разряда кесарево кесарю, а Божие Богу. Праздники, церковная жизнь, конечно, регулируется старым стилем, но мир живет по новому и никуда от этого не деться. Скажем, Вам назначили зуб лечить 20 марта, и что, Вы приходите 20 марта по старому стилю? А Вам говорят, что надо было 2 недели назад приходить.

о. Андрей: Дмитрий пишет: Истинно так, спаси Христос, отец Андрей, что так емко и точно выразили мои мысли. Во славу Божию! Всегда рад единомыслию.

Виктор К: Дмитрий пишет: Ну всё таки надо отличать воцерковленных верующих и захожан. Конечно, процент воцерковленных невелик, но когда я говорил о верующих и добрых, я имел ввиду их. Ой да, да. Эти прихожане, а те захожане... А все в общем РПЦ МП. А те которые считают себя истинными православными такие как Бичевская и подобные ей, которые Николая 2 считают искупителем России - это что тоже - невоцерковлённые, или их как то по особому воцерковили, что они стали после этого такую ересь нести????? Дмитрий пишет: А Вы не признаете новый стиль как таковой? Что значит вообще признавать новый стиль? ИМХО это из разряда кесарево кесарю, а Божие Богу. Праздники, церковная жизнь, конечно, регулируется старым стилем, но мир живет по новому и никуда от этого не деться. Скажем, Вам назначили зуб лечить 20 марта, и что, Вы приходите 20 марта по старому стилю? А Вам говорят, что надо было 2 недели назад приходить. Не стоит утрировать - но поздравление с новым годом по новому стилю из уст первоиерарха - даёт мне право понимать это, как именно благословение на празднование оного. А в некоторых храмах РПЦ МП - вычитываются молитвы на новый год 1 января по новому стилю - вот здесь точно ха-ха-ха. Смеётся тот, кто смеётся последним.

Дмитрий: Виктор К давайте закроем тему, мира в душе не чувствуется после нашей беседы. Приятного и спасительного Вам поста.

Виктор К: Дмитрий пишет: Приятного и спасительного Вам поста. Взаимно, Простите, Спаси Вас Христос.

Георгий: брат Александр пишет: можете хотябы ключевое различие огласить??? ХРИТСОС ВОСКРЕСЕ!!! С Праздником Светлаго Христова Воскресения!!! Простите Христа ради и благословите, всечестные отцы! Простите, что опять к этой теме (хто про що а хворий про здоровя), но я сам ещё не ТУТ (РДЦ) , хотя уже и не совсем ТАМ (РПЦ МП). К сожалению, в силу сложившихся исторических событий придётся вам, отцы и братия, частенько такое или похожее выслушивать и иметь дооолготерпение на таких как мы с нашими "заморочками", извините за жаргон и т.п.. К сожалению, та прелесть, в которой пребывет большая часть искренних прихожан РПЦ МП (сужу и по себе) удовлетворяет пастырей этой конфессии, т.к. на многие вопросы просто не надо отвечать задумываясь, достаточно обвинить человека в непослушании, в умствовании, пригрозить отлучением, "поставлением на вид", как это было со мной и т.д.. Конечно, по Писанию "с искренним Бог поступает искренно". НО! Посмотрите внимательно на вопрос Александра: "огласите весь список, пожалуйста!" Похоже, не правда ли? "А в ответ -- тишина..." Похоже опять-же. Вот моё мнение по этому вопросу, исходя из работы форума, прочтения Деяний Соборов РДЦ и др. лит-ры: до сих пор я так и не увидел (простите если был невнимательным!!!) конкретнаго(!) по пунктам нарушения общецерковных канонов, которые носят характер ересей, вследствие чего от РПЦ МП отшла благодать спасительная и осталась призывающая, например. ТО есть: РПЦ называется еретическим сообществом, но что именно даёт нам право это сказать? Никон нарушил правила (из послания РДЦ 0т ... мая прошлого года) и что теперь: все виноваты, кто его убоялись? Ведь именно так ставит Александр вопрос. И не только он. Например, на одном из Съездов РДЦ было решено: составить и напечатать брошюру для распространения среди верных о том, почему есть в РДЦ право принять епископа от Синодальной Церкви. Похожее должно быть и в данном вопросе, подобно тому как это сделал Иван Барчук с его известной "Єресі, що увійшли до Церкви" (издание ЕХБ и ХВЕ). Где у РДЦ ткая брошюра? А ведь наш "Листок..." именно и задумывался для этой цели: разъяснения прихожанам РПЦ МП тех заблуждений, в которых их держат их пастыри и тем самым отделяют их от Апостольской Соборной Церкви... Пример тому, что у нас нет чётких пунктов и именно по канонам это пример составления нашего "Макарьевскаго листка": казалось-бы всё верно, отступления от древнего предания, коверкание текстов вплоть до абсурда или до хулы на Христа (впрочем и здесь наша информация не от РДЦ, а от авторов далёких от неё, хотя и пытающихся разобраться в этом деле), и что? Нас "забраковали"! То есть получается, что не текст, то неразбериха, но это не есть предметом к упразднению общения а что КОНКРЕТНО нарушено по СЕМИ ВСЕЛЕНСКИМ СОБОРАМ, по поместным, и где эти нарушения ИЗЛОЖЕНЫ в РПЦ МП но не как нарушения, а как догмат, -- вот что важно! Нарушена ЛИТУРГИКА, но КАК? Что мне нужно об этом знать и как разъяснять этот вопрос в "Листке..."? И, вообще, что считать ересью и какие основания считать что благодать отступила: есть -ли такие слова у святых отцов или это наше мнение и пример старца заблуждавшегося по вопросу о причастии и имевшаго при этом дары чудотворения даёт тем же РПЦ-шникам прпаво утверждать, что хоть внесены были изменения, но благодать не отошла: " у нас прозорливые и чудотворные стацы, нетление их тел" и т.п.? И последнее: если крещение погружением уравнено и узаконено противу Соборов и Правил Вселенской Церкви с обливательным и окропительным, то нужно указать в "Листке" ссылку на Собор -- где и когда (кажется, в 1667 году) и кокретно по Соборам и правилам святых отец доказать, что это есть отступление от учения Вселенской Церкви со ВСЕМИ вытекающими последствиями. И, если одного этого пункта будет достаточно для обличения в ереси (подобно как Армянская церковь по одному лишь пункту отошла от Православия!), т.е. -- нарушения догмата Церкви, -- то можно считать разговор завершённым и все остальные расхождения рассматривать после как второстепенные, что-ли... Простите за то, что вас напрягаю, заставаляю повторяться и столь нелюбимую вами тему как богословие РПЦ МП рассматривать. Впрочем, куда вы от нас назойливых денетесь!!! И ещё: система не распознаёт мой вход на форум, старый пароль я забыл. Как быть?

Георгий: Юрий пишет: Извините,что вмешиваюсь,лично для меня ключевым различием является изменения сделанные в Символе Веры в ходе реформы у новообрядцев,они вместе с иудеями ждут прихода "мессии" "...его же царствию не будет конца"Как будто Христос еще не пришел. Древлеправославный Символ Веры говорит "...его же царствию несть конца",различия очевидны.Если я в этом не прав то пусть меня поправят. Спаси Христос! Христос Воскресе! С Праздником Светлой Пасхи Христовой, брат Юрий! С Праздником Благовещения! Помагай Царица Небесная! В своё время мой знакомый по РПЦ МП сделал мне замечание, что хотя так и поётся, но так не веруется Церковью. И привёл мне "Катехизис" митр. Филарета (Дроздова), в котором говорится, что слова эти касаются "царства славы". То есть, в РПЦ МП как бы не говорится о том, что Христос не царствует (то что при разговоре с верующими они именно так и понимают, что сначала Христос должен прийти во второй раз и только тогда он воцарится это "не считается"), но что тогда "не будет" означает? По мнению автора "Падение 3-го Рима" выражение "не будет" означает будущее действие, кот. ещё не анчалось и должно только будет совершиться. Подобное сказано и в "Законе Божием" о Серафима (Слободского), который пишет, что после того какХристос прийдёт начнётся Его вечное царство. Поразительно, но мой знакомый, искренно верующий человек (кстати, тёзка вопрошающего), набирающий тексты для Почаевской Лавры, парировал, что это мол книга "зарубежников". "А что ж она у тебя тогда на полке, и почему она является для верующих РПЦ МП основой для изучения "православия"?" Ответ был тот же: есть "Катехизис" Дроздова и всё тут.

о. Андрей: Георгий пишет: что КОНКРЕТНО нарушено по СЕМИ ВСЕЛЕНСКИМ СОБОРАМ, по поместным, и где эти нарушения ИЗЛОЖЕНЫ в РПЦ МП но не как нарушения, а как догмат, -- вот что важно! Новое учение нарекло Бога тьмою. По учению же Вселенской Церкви Бог есть Свет. Тьмою называется диавол. Антихрист наречет Бога тьмою. Новое еретическое учение. Бог — тьма. Скрижаль, изданная патриархом Никоном (1656 г.), л. 665. Ибо лучше имать именовати Бога тму и невидение, нежели свет. Деяние собора 1666 г., л. 17 обор., перв. счета, изд. 1893 г. Ибо лучше имать именовати Бога тму и невидение, нежели свет. Жезл Правления, л. 16, изд. 1755 г. Но нам не могущим видети Его Божественнаго естества и Величества славы, глаголется тма быти: и паче тма, нежели свет, того деля яко паче не познаваем умом нашим, неже познаваем есть. Исповедание Вселенской церкви. Бог есть Свет. Евангелие от Иоанна, зач. 29, гл. 8, ст. 12. Паки же им Исус рече, глаголя, аз есмь свет миру. Ходяи по Мне не имать ходити во тме, но имать свет животный. Там же, зач. 43, гл. 12, ст. 36 и 46. Дондеже свет имате, веруйте во свет, да сынове света будете…Аз свет в мир приидох, да всяк веруяй в Мя, во тме не пребудет. 1 Посл. Иоанна Богослова, зач. 68, гл. 1, ст. 4 и 5. И сия пишем вам, да и радость ваша будет исполнена. И сие есть обетование, еже слышахом от него, и поведаем вам, яко Бог свет есть и тмы в нем несть ни единая. Толкование. Св. Иоанн Златоуст. Тму или смерть, или прелесть глаголет... И паки тму злобу иудейскую глаголет, оболгающих Господа, яко грешна... Сам убо Спас поведует учеником своим, яко Свет сый, яко Бог, и ни едину тьму имать в себе. Св. Григорий Богослов, слово 37, о Святом Дусе, лис. 174, изд. 1665 г. Отец бе свет истинный, иже просвещает всякаго человека, грядуща в мир. Сын бе свет истинный, сже просвещает всякаго человека, градуща в мир. Катехизис Большой, гл. 6, лист 31 обор., изд. 1895 г. Символ веры Перваго и Втораго Вселенских соборов. Верую во единаго Бога, Отца вседержителя, творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Исуса Христа Сына Божия, единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от света, Бога истинна, от Бога истинна, рождена а не сотворена, единосущна Отцу, имже вся быша. Св. Кирилл Александрийский, час. 12, гл. 7, стр. 80, изд. 1889 г. Сын есть свет по природе, и потому не тварен, но из сущности Бога и Отца, как свет истинный из света истиннаго.. Там же, стр. 109 и 110. Истинный свет, то есть, Сын, ибо что есть свет по природе, то никогда не может быть объято тмою. Евфимий Зигабен, на псал. 42, ст. 3, стр. 336. Сущие. Посли свет твой и истину твою. Толкование. Под светом и истинною в высшем смысле здесь должно разуметь Христа, как Он Сам о себе сказал: Я свет мира (Иоан. гл. 8, ст. 12). Феофилакт Болгарский, на посл. Иоанна, гл. 1, стр. 115 и 121. Бог есть свет, тмы в нем нет... Когда мы принимаем вас в общники с Богом, который есть свет, а в этом свете, как показано, не может быть тмы... Я свет пришел в мир (Иоанн, гл. 12, 46). И истинный свет по слову его, уже свет, а во свете нет тмы. Блаж. Иероним, час. 5, стр. 214, изд. 1879 г. Бог называется светом, и тмы в нем нет никакой... Говорит (апостол), что во свете Божием не обретается никакой тмы. Евфимий Зигабен, на псал. 35, ст. 10, стр. 279. Во свете твоем узрим свет. Толкование. Потому что если Бог есть свет триипостасный, то посему и каждое лицо Святыя Троицы есть свет. Симеон Фессалоникийский, гл. 296, лис. 246 обор., изд. 1895 г. Христос свет истинный есть, и светлости своея и благодати преподает того призывающим. Преп. Максим, час. 1, стр. 113. Он (Христос) бо свет есть разумный, просвещает всякаго человека, грядущаго в мир, якоже Сам о Себе глаголет: Аз свет в мир приидох. И паки: Аз есмь свет миру. Иже в след Мене ходит, не имать ходити в тме, но имети будет свет животный. Св. Иоанн Дамаскин, кн. 1, гл. 16, лис. 8 обор., изд. 1665 г. Паче же от честнейших и ближащихся ему свойственнее возъименуется. Честнейшая же невещественная вещественных, и чистая скверных, и святая мерзских, и паче ему ближащаяся: понеже и множае причащаются его. Свойственнейше убо паче возъименуется солнце, и свет, неже тма, и день, неже нощь, и жизнь, неже смерть. Св. Кирилл Александрийский, час. 12, стр. 90 и 91, изд. 1901 г. Вполне необходимейшим доказательством того, что тварь есть тма, Божие Слово, то есть, Сын, напротив, свет... Без сомнения, и свет есть не одно и то же со тмою, но даже противоположен ей и отделен от нея несоединимым различием совершенно другой природы. Св. Афанасий Александрийский, час. 3, сл. 28, стр. 302, изд. 1853 г. Ибо свет есть Бог, а подобно свет есть и Сын, потому что и Он той же сущности истиннаго света, как говорит Исайя. Св. Епифаний Кипрский, час. 5, стр. 20 и 21, изд. 1880 г. Если же Бог Отец свет, то и Сын свет от света и поэтому во свете живый непреступнем. Тьмою называется диавол. Деяние Седьмаго собора, т. 7, стр. 310, изд. 1891 г. Люцефер (светоносец), так названный по причине прежней своей славы, занимая назначенное ему место вблизи Бога, устремил свою мысль выше создавшаго его, стал тмой вместе с отступническою своею силою. Св. Кирилл Иеросалимский, Огласительныя поучения, сл. 1, стр. 282, изд. 1893 Поелику запад есть место видимой тмы, а сатана есть тма, и державу имеет во тме. В знаменование сего, смотря на запад, отрицаетесь вы, онаго темнаго и премрачнаго князя. Антихрист наречет Бога тьмою. Преп. Максим Грек, час. 1, сл. 6, стр. 99 и 113, изд. 1862 г. Ныне же на прочихъ сквернаго сего Моамефа (Магомета) нечестиваго, самого чаемаго богоборца, антихриста, преднаставника и предтечу... Ты же, нечестивейший, тма еси и волк зол и душегубитель, бес плотен. Апокалипсис, гл. 13, ст. 1 и 6. И стах на песце морстем, и видех зверя восходящаго из моря, имуща семь глав и рогов десять, и на рогах его десять диадем, и на главах его имя хулы (ст. 1). И отверзе уста своя в хулу на Бога, похулити имя Его и сень Его и на небеси живущия (ст. 6). Блаж. Феодорит, на Даниила, час. 4, стр. 144, изд. 1857 г. И словеса на Вышняго возглаголет и святых Вышняго приведет в ветхость... будет поступать с таким бешенством и неистовством, что на Бога Вышняго изрыгнет слова высокомерныя и хульныя, а тех, которые усердно ему (Богу) служат и причастны святыни, подвергнет всем родам казней, даже вообразит возможным совершенно истребить господствующее благочестие и отменить предписываемый оным доблестный образ жизни.

о. Андрей: Крестоборчество и иконоборчество Рудаков, История церкви, стр. 124, изд. 1867 г. Никон епископа Павла Коломенскаго, сопротивлявшагося его нововведениям, лишил сана без соборнаго суда. Народ также смущался изменениями в церковных чтениях и песнех, новым пением, запрещением двуперстия: он пришел в ужас, когда Никон приказал соскабливать иконы, написанныя по древним образцам. В. Сенатов, Философия истории старообрядчества, выпуск 1, стр. 23, изд. 1908 г. Восьмиконечный крест на церковных куполах обязательно сменялся на четырехконечный и вовсе не допускался на вновь стоящихся храмах. Старинныя иконы, случайно уцелевшия в церквах, сносились на чердаки, в подвалы и заменялись иконами новаго письма. Двуперстное сложение на иконах переделывалось в именословное и троеперстное. Привычка к двуперстному сложению вела на увещание благочиннаго, консистории, особой комиссии и часто заканчивалась острогом. Синайский, Первые годы синодальнаго управления, стр. 56. В 1724 году в приказе церковных дел была усмотрена не большая икона, на которой написаны были образ Спасителя с двумя ангелами, престол, и на нем крест восьмиконечный, потир и прочее. А пред тем стоящая персона во одежде иерейской, имущая в одной руке евангелие, а другая сложена по раскольническому зломудрию, двуперстно, по определению святейшаго синода, эту икону, по снятии с нея копии, сожгли в публичном месте. Розыск Дмитрия Ростовскаго, ч. 2, гл. 24, л. 169 обор. Но ведите, яко на четвероконечном римском, а не на осьмиконечном брынском Христос распят бысть.

о. Андрей: Хула на имя Божие Исус. Жезл Правления, лис. 78 об., изд. 1753 г. Сицевое есть пресладкое имя Иисус, еже прияхом от елинскаго Иисус, тресложнаго, знаменующаго же, Спаситель, по оному ангельскому извещению, еже ко Иосифу: и наречеши имя ему Иисус: той бо спасет люди своя от грех их. Аще же не будет тресложно, не будет иметь того знаменования: убо подобает сие имя тресложно писать. Паки, сим именем две изображается тайне, по свидетельству некоего мужа премудра: Чрез два слога первая, еже есть, чрез I и И душа и тело знаменуется Божия Сына воплощенна. Чрез третий паки слог треписменный СУС является Святая Троица. Аще убо един слог оставится, сие таинства знаменование разорится: убо весьма тресложно писати подобает. Еще ведательно есть, яко едина от Сивил прорицаше о имени Мессии глаголющи: яко имя его исполнит число осмь сот осмьдесят и осмь: исполняется же сие число гречески пишемым именем Иисус, от него же аще отъимется писмя. И разорится сия тайна. Феофилакт Лопатинский. Обличник, гл. 4, л. 81 обор., изд. 1752 г. По таковому произведению Исус будет изъявляти не спасителя, но равноуха... Изрядно глаголете, но разсудите, от кого вам сия болезнь, аще истинну глаголете; от вас самех, иже безумным упрямством своим таковое имя спасителю, еже не спасителя, но равноуха знаменует... И тако вы оставивше Иисуса Спасителя, осталися при Исусе равноухом... Такожде и в сложении сих: Исос и ус, не будет Исосус, но Исус, равноухий. Дмитрий Ростовский, Розыск, час. 1, гл. 15, лис. 24, изд. 1877 г. Понеже ино знаменует Иисус, ино же Исус. Иисус, якоже прежде рехом, толкуется с еврейскаго языка Спаситель, с греческаго же исцелитель. ИСУС же что знаменует; внемлите: по-гречески ИСОС, по-нашему глаголется равный: Оус, же глаголется ухо. Та два речения егда в едино место сложиши, будет Исоус, еже глаголется равноухий. Но не буди нам тако нарицати Христа Спасителя нашего. Сего ради лучше есть писати Иисус, неже Исус, да и глаголем в три силлабы, знаменующыя Спаса и Исцелителя нашего Христа, а не в две силлабы, знаменующыя равноухаго... В российском же языке раскольщики, в две токмо силлабы, глаголюще Исус, не исповедуют Спасителя и Исцелителя душ наших. И вправду в них ин Исус: не истиннаго бо Иисуса, Спасителя и Исцелителя, исповедуют, но некоего Исуса равноухаго... ин бо обретеся в них Исус, глаголемый равноухий. Симон, епископ Рязанский, Наставление правильно состязатися с раскольниками, ч. 1, стр. 175, о имени Иисусовом, изд. 1805 г. Имя Иисусово писать и произносить надобно с буквою И, тако Иисус, а без сего И Исус пишется и произносится отнюдь не правильно. Имя Иисусово, с И пишемое и произносимое, удерживает свое знаменование, ибо означает по ангелову ко Иосифу предречению Спасителя. Но отыми от того букву И, и тогда составится оно из греческих слов: Исос, равный, и ус, ухо, и произведешь уже не спасителя, но равноухаго. Пращица, Ответ 146, л. 232, изд. 1552 г. Сего ради, подражающе святым апостолом и евангелистом, и нам подобает такожде писати тресложно сице Иисус, а не двоесложно Исус, по неже есть в том велие различие по греческому языку. У них бо знаменует Исос, по-нашему то будет равный: по их же языку ус, то по нашему будет ухо: и те два речения, егда во едино сложиши, и будет Исус, еже глаголется равноухий. Но не буди нам тако нарицати Христа Спасителя. И сего ради лучше есть писати Иисус, неже Исус, да глаголем в три слога, знаменающе Христа Спасителя нашего Исцелителя, а не в два слога, знаменающе равноухаго. Соборное деяние на еретика арменина, мниха Мартина, в конце Пращицы, лис. 7 обор. Пятое на десять: ересию у нас называше имя Иисусово, пишемо сицевым образом: Иисус, но повелеваше писати сице Исус. Никифор Астраханский, Ответы, гл. 7, лис. 71, изд. 1800 г. От чего же такая дерзость: от глубокаго ли невежества ваших учителей, которые не ведая силы сокращения, начали читать Исус вместо Иисус, или что гораздо вероятнее, Мартин арменин... вам сообщил, и сему также вас наставил... Но и все армяне даже до нынешнего дня не Иисус, но Исус читают и пишут.

о. Андрей: Новое учение: Бог Слово не соединися с плотию. Скрижаль, изд 1656 г., гл. 107, лис. 651. Не созидашеся плоть помалу, но купно совершися... Яко содетель и создатель естества человеческаго, не приложенми помалу, но под единым совершившуся, якоже выше речеся. Ниже соединися и смесися Бог Слово с плотию и ипостасию., яже бяше прежде сотворена, но в лице свое, яко есть едино лице Святыя Троицы.

о. Андрей: Новое учение: Господь во чреве Богородицы был совершен плотию. Скрижаль, изд. 1656 г., лис. 654 и 655. Яко составление воплощения Господня бысть, не по общему естеству нашему, ибо абие явися совершенное с плотию отроча, еже обретеся во чреве всечистыя Богородицы да родится. Не вообразися воображенми, ими же бывают прочая отрочата, и растут помалу... Человек совершен от онаго часа, воньже зачат его Всесвятая Мати его. Жезл Правления, час. 1, лис. 2, изд. 1753 г. Яко составление воплощения Господня бысть не по общему естеству, ибо абие явися совершенное с плотию отроча, еже обретеся во чреве всечистыя Богородицы... Яко тако совершен Христос зачася, якоже совершен бе тридесяти лет быв.

о. Андрей: Бог из Себя бытие имеет. Богословие Иоанна Дамаскина, переведено с греческаго на славянский Дионисием Греком в 1655 г., изд. Москва 1665 г., книга 1, глава 10, лист 6 обор. Отец убо безвинный, и не рожден, небо иского, из себе во еже быти имать. Его же, Синодальное издание 1834 г., глава 10, лис. 12 обор. Отец бо без вины есть, и посему не рожден, небо от кого есть, от себе бо еже быти имать, ниже что от тех, елика имать.

о. Андрей: Новое учение: Человек сотворен грешным и тленным. Скрижаль, лис. 359, изд. 1656 г. Аще бо глаголет писание, яко почивает Бог во святых. Якоже есть писано, яко вселюся в них и похожду, сиречь, хощу вселитися в них и ходить в человецех святых, иже суть сотворени с грехом и тлением, но токмо очищаются с некими добродетелми.

о. Андрей: Новое учение: Душа Богом посылается не во время зачатия человека, а после через сорок и восемдесят дней по зачатии. Жезл правления, часть 1, лист 20 обор., издания 1753 г. Ведати подобает, яко общее составление плоти нашея сице бывает: якоже естественных тайн имеющии искуство глаголют: Первее зачинается отроча из семени, еже по мало огустевает, и действом естества мужск пол чрез сорок дней воображается, приемля по малу образы всех членов, и возраст, достойный одушевления: женск же пол чрез восемдесят дний, и растет, и воображается помалу. Таже егда вообразится зачатое, тогда Богом одушевляется. Лист 21. Яко общее плотей по сорок днех бывает совершение и одушевление.

о. Андрей: Новое (католическое) учение о пресуществлении святых Даров Жезл Правления, ч. 1, л. 31 об., 36 об. и 37, изд. 1753 г. Яко хлеб, предложенный во всей проскомидии, и до половины литургии, даже до оных словес Господних: приимите, ядите, сие есть Тело мое. И вино с водою, до оных словес Господних: пийте от нея вси, сия есть Кровь моя. И до прочих не имеют пресуществления в Тело и Кровь Господню. Сих бо словес Господних силой хлеба и вина существо прелагается в существо Тела и Крове Господни, якоже вси святии отцы вероваша и нас научиша... Убо уже яве есть и то. яко прежде Господних и сил словес изречения, есть хлеб наг совершенныя благодати, и хлеб пребывает, яко хлеб, сие токмо вящши имея, яко дар бысть Богу. Се зрите, яко между Господними словесы и оными: хлеб убо сей сотвори его честным Телом Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, молитву деет священник, да освятит Бог дары предложенныя. Убо прежде Господних словес и сих не быша освященны. Но и самая оная словеса: хлеб убо сей сотвори его честным Телом Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, что молят; Токмо да в то время силою Господних словес хлеб преложится в Тело Христово: подобне и вино в Кровь.

о. Андрей: Новое учение: Поливательное крещение есть истинное. Истинное оправдание правоверных христиан, крещением поливательным во Христа крещаемых, напечатано повелением Петра Великаго, благословением же правительствующаго всероссийскаго Синода, 1724 г., месяца января в 15 день, глава 9, лист 37 обор. Крещение бо предал Господь под видом омовения, как выше довольно мы показали, не определил же Христос, каковым образом оное действовать омовение: ибо повеления его наречие, еже крестить, не токмо погружению, но и поливанию, и кроплению, в священных писаниях, служит, как довольно показалося изначала сего рассуждения. Глава 13, лист 50 обор. Что в повелении Господнем, которым повелел Господь апостолом своим крестити вся языки, омовение токмо разумеется, а именно омовение погружательное не определяется. Глава 8, лист 29 обор. и 30. Ибо Христос определил крещению быть водою, а не определил, дабы всеконечно погружением было, а не возлиянием: понеже наречие сие ВАПТИСМОС, крещение в священном писании, как погружению, так и поливанию и кроплению служит... Обливательное крещение есть важное, и определению Божию непротивное... Погружение не есть в необходимой и непременной силе крещения, и не есть так нуждное... Крестить погружением, не есть непременный догмат. Глава 12, лист 46. Доказать нам соперницы должны, что Христос погружением крестяся, узаконил крещение погружением токмо, а не каким-нибудь омовением творити. Но сего во век не докажут. Существо дела Христова, то есть водное омытие хранити, яко непременный закон подобает. Глава 7, лист 22. Но аще силы святаго крещения рассудим, то и вящше увидим, что как погружением, так и облиянием равне совершается таинство, и благодать Святаго Духа подается. Глава 3, лись 14 обор. Понеже апостол крещение банею нарицает, а баня омовение есть, и как погружением, так и поливанием добре совершается. Глава 7, лист 23 обор. Тако же силу и вину таинства уразумевше, нетрудно познать можем, что не весьма нужно есть погружением таинство сие совершать, но равне как погружением, так и возлиянием совершается. Лист 24 обор. Аще же посмотрим, чим в крещении душа омывается, то есть, кровию Сына Божия, и паче увидим, что погружение не есть весьма нужное. Глава 8, лист 30 обор. Исповедуем паки, что погружение не есть в необходимой и непременной силе крещения, и не есть так нужное, что не погружением крещенаго человека, равне аки бы весьма некрещеннаго, подобало бы вторицею крестить, как нецыи от невежества делали прежде сего. Глава 4, лист 17 обор. Что погружение не есть главнейший крещения обряд и потому не так важный и сильный, дабы мощно за него, аки бы за некий догмат веры, брань христианом творити и церковное единство раздирати. Глава 12, лист 47 обор. Ибо мы приемлем крещение погружательное, ни отмещем же и поливательное, но сие и оное за равносильное и единое неотметное исповедуем. Глава 7, лист 31. Что крестить погружением не есть непременный догмат.

о. Андрей: Новое учение: Законно есть единопогружательное крещение. Книга о поливательном крещении, глава 13, лист 50 обор. Что в повелении Господнем, которым повелевал Господь апостолом своим крестити вся языцы, омовение токмо разумеется, а именно омовение погружательное не определяется... Что омывательную воду погружением ли, или поливанием, и кроплением омывающую, обещал нам. Лист 54 обор. Святый Григорий Двоеслов или Беседовник, в книзе первой посланий своих, в послании четыредесять первом, слышав, что в некиих испанских церквах единым погружением крещают, не спорит тому и тако пишет, отнюд порицати не подобает, тремя ли погружении, или единым младенец крещается: понеже в трех погружениях Троица лиц, а в едином единстве Божества изобразитися может. И паки, единым погружением знаменуется единство смерти Христовой, а тремя погружении тридневное погребение. Обаче разных вин ради, по уставлению церковному, иногда един, иногда же другий чин положен... Ясно видим, что мудрствует Григорий святый, едино погружение ставит он во грех, да не просто: но если единством погружения творит кто во изъявление злаго своего о Троице Святой разумения: а если кто не в том разуме, но в ином добром, образуя единым погружением единство смерти Христовой, или Божественнаго существа: того и единым погружением крещающа не охуждает.

Юрий: Георгий пишет: К сожалению, та прелесть, в которой пребывет большая часть искренних прихожан РПЦ МП (сужу и по себе) удовлетворяет пастырей этой конфессии, т.к. на многие вопросы просто не надо отвечать задумываясь, достаточно обвинить человека в непослушании, в умствовании, пригрозить отлучением, "поставлением на вид", как это было со мной и т.д.. Так было и со мной...

о. Андрей: Новое учение: Римлян и лютеран принимать без крещения Деяния соборов 1666–1667 гг., час. 2, л. 72 обор. О латинском убо крещении, еже действует ся во имя Отца и Сына и Святаго Духа, трикратном обливанием, всесвятейшии патриарси кир Паисий, папа и патриарх александрийский и судия вселенский, и кир Макарий, патриарх Божиего града Великой Антиохии и всего востока, и кир Иоасаф, патриарх московский и вся России, и преосвященнии митрополити и архиепископи, и епископи, и весь освященный собор, слушавше выписки сея, дело разсудиша: яко не подобает приходящих от латин к святей апостольстей восточней церкви покрещевати, а во утвержение сего узаконения предложиша святейшии вселенстии патриарси: кир Паисий, папа и патриарх великаго града Александрии, и судия вселенныя, и кир Макарий, патриарх Божия града Великия Антиохии и всего востока.... Лист 74. И согласно судихом вси, яко не подобно латин покрещевати, но точию по проклинанию своих им ересей,и по исповеданию согрешений, и подаянии рукописания помазовати их святым и великим миром и сподобляти святых и пречистых тайн, и тако приобщати святей соборней и апостольстей восточней церкви по священным правилам. И согласно судихом вси от днесь приходящих от латин, к нашей православной Христианстей вере святыя восточныя церкви не покрещивать. Книга о поливательном крещении, гл. 11, лист 44. И в наша времена, недавно, святейший константинопольский патриарх к благочестивейшему государю нашему, его императорскому величеству, Петру Великому прислал свое, и священнаго при себе собора послание, в котором пишет, что от латин папежских, також и от лютеран восточной церкве соединитеся хотящих крестить не подобает, но токмо святым миром помазовать. Отчего известно, что гречестии, как нынешнии, так и давнейшии учители крещение латинское имели за правильное и важное: а ведали, и ныне ведают, что латини не погружением, а поливанием крещаются.

о. Андрей: Новое учение: Брить бороду и усы позволительно и необходимо. Димитрий Ростовский, Розыск, ч. 2, гл. 19, стр. 176, изд. 1877 г. Идеже заповедь Божия положена, тамо и грех сказан, преступити бо заповедь Божию грех есть: а идеже заповедь Божия не положена, тамо ни грех быти может. Не сущу бо заповеди преступлению, несть и греха. А понеже христианом от Христа Бога нашего о брадах ничтоже заповедано, ни еже брити, ни еже не брити: убо брадобритие несть грех против Бога.

о. Андрей: Новое учение: причащать без епитимии даже и тяжких грешников. Регламент Духовный, ч. 2, л. 17 обор., изд. 1721 г. Собственно же и именно, оную в древнем обычае бывшую епитимию, еже на долгое время лишати причастия тайн святых, понеже она древле была во врачество, яко показующая грехов мерзость, и возглагающа злые похоти: ныне же не только страшна многим, но и желаемая ленивым стала, тайным же раскольником, весьма любимая, и притворным грехов исповеданием, нарочно поискуемы. Аще истинно каются, предложением Божия благоутробия, утвердив их, может духовный отец прощения сподобити, и без епитимии удостоити причастия тайн святых. Полн. Собрание постановлений и распоряжений по вед. прав. испов. т. 2, ном. 454, стр. 107. Кающегося же и исповедывающего грехи свои, какие бы ни были, к причастию святых тайн церковь припускает безотложно.

о. Андрей: На мой взгляд, и одной из названных ересей достаточно, чтобы поспешить оградить себя от общения с теми, кто оную содержит, а уж при таком букете, и подавно.

Виктор К: о. Андрей Вы позволите приведённое Вами систематизировать и выложить на своём сайте в соответствующем разделе?

о. Андрей: Безусловно, дорогой Виктор.

о. Андрей: Георгий пишет: Впрочем, куда вы от нас назойливых денетесь!!! Напомню, дорогой Георгий, что смайлик с нимбом на нашем форум относится к запрещенным, как кощунственный. Благочестие ведь и из мелочей состоит... Прости Христа ради.

Виктор К: о. Андрей Спаси Вас Христос!

Георгий: о. Андрей пишет: На мой взгляд, и одной из названных ересей достаточно, чтобы поспешить оградить себя от общения с теми, кто оную содержит, а уж при таком букете, и подавно. Прости Христа ради и благослови, отче! Прошу прощения, но я не обратил внимания на то, что над этим смайликом... Т.е., я совсем не читал о правилах форума. Благодарю за труд, -- спаси Христос! Только почему без ссылок на Соборы и Правила Вселенской Церкви, а ткже на теперешнии соборы РПЦ МП? Или это непосильный и неблагодарный труд, в смысле РПЦ МП, но иначе как доказать, напр., что книги "Скрижаль" и "Жезл правления" до сих пор признаются как вероучительными в РПЦ МП. И ещё, если это так, то надо дать понять Александру, Георгию, и др., что в соответствии с Соборами и Правилами -- опять-же! -- Вселенской Церкви действия мирянина, священника, епископа должны быть следующими... То есть, поскольку правящий архиерей РПЦ МП и преосвященній собор архиереев и мирян, к которым себя причисляет и Александр находится в противоречии с учением Вселенской Церкви, то вопрос о пребывании благодати Святаго Духа в таком сообществе (опять-же ссылка если есть таковая) под сомнением. Следовательно: любой честный и искренно верующий во Христа человек, к числу которых себя причисляет и Александр имеет право на следующее... , и обязан сделать следующее... если желает быть со Христом в Его Царстве вечном. Апостол Павел призывает, а за ним и прп.Феодосий Киево-Печерский, не хвалить и неуравнивать к вере Христовой, сиречь Православной, иные веры. Одна вера, одно крещение. Любить и помагать ты, Александр, по завещанию Воскресшаго из мертвых и Его учеников обязан всем, иметь те же чувствования что и во Христе, подражать апостолу Павлу, как и он Христу... Да что там говорить! Прочитай завещание прп.Феодосия, думаю, сей святой муж, в святости которого ты не сомневаешься поможет тебе в некоторых вопросах разобраться... Отче Андрее! Отче Евгение! Как вы думаете: стоит ли дополнить сии выдержки о крещении в РПЦ МП в наш "листок№2" , но со ссылками на Святые Соборы и Правила КАК ДОЛЖНО БЫТЬ!!! Тут полезно и Собор 1621 года. Простите, что "нагружаю", но Алексей, кажется он, сказал что наш "пирог сырой". Простите и меня, Христа ради!

Георгий: о. Андрей пишет: Идеже заповедь Божия положена, тамо и грех сказан, преступити бо заповедь Божию грех есть: а идеже заповедь Божия не положена, тамо ни грех быти может. Не сущу бо заповеди преступлению, несть и греха. А понеже христианом от Христа Бога нашего о брадах ничтоже заповедано, ни еже брити, ни еже не брити: убо брадобритие несть грех против Бога. о. Андрей пишет: Святый Григорий Двоеслов или Беседовник, в книзе первой посланий своих И тому подобное!.. Кругом основания своих отступлений от древлеправославия -- опять-же! -- на Священное Писание, святых отцов, и так доказательно, что дальше некуда... Надеюсь, что и это лукавство следует опровергать по всему Учению Церкви, и не делать так, как сии нечестивцы, которые вырывали подобно сектантам-еретикам слова из контекста. Ещё раз благодарю за сей тяжкий и столь ответственный труд. Спаси Христос!



полная версия страницы