Форум » Церковь и общество » Диалог РПЦ с Древлеправославием... » Ответить

Диалог РПЦ с Древлеправославием...

брат Александр: прошу Христа ради высказать думы о различии между этими понятиями???

Ответов - 245, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ирина: Христос Воскресе! Уважаемые модераторы! Как новичок на этом форуме, не решилась разместить эту ссылку. Предоставляю это на ваше усмотрение, если это не противоречит правилам форума. Прочитала подборку высказываний Солженицына о староверии и была приятно удивлена. Хотелось бы поделиться: http://www.rpso.ru/content.php?page=bpyqqnpp_rus&id=1 Ирина РДЦ

о. Андрей: Георгий пишет: И тому подобное!.. Кругом основания своих отступлений от древлеправославия -- опять-же! -- на Священное Писание, святых отцов, и так доказательно, что дальше некуда... Надеюсь, что и это лукавство следует опровергать по всему Учению Церкви, и не делать так, как сии нечестивцы, которые вырывали подобно сектантам-еретикам слова из контекста. Приведенное выше, дано с контекстом. То есть законченная мысль, из которой вполне видится заблуждение писавших. Георгий пишет: Благодарю за труд, -- спаси Христос! Только почему без ссылок на Соборы и Правила Вселенской Церкви, а ткже на теперешнии соборы РПЦ МП? Или это непосильный и неблагодарный труд, в смысле РПЦ МП, но иначе как доказать, напр., что книги "Скрижаль" и "Жезл правления" до сих пор признаются как вероучительными в РПЦ МП. «Скрижаль», как книга выражающая соборный разум, утверждена никоновским собором 1656 года. Книга Жезл, утверждена как соборное мнение собором 1667 года. Собор 1971 года, пересматривая деяния указанных соборов, отменил лишь порицательные выражения на древние чины и обряды, но не отменял иных постановлений этих соборов. Указанные соборы утвердили и новый чин, а то, что новообрядцы до сих пор этим новым чином пользуются, говорит о том, что для них до сих пор законны и постановления указанных соборы. Никаких постановлений об отмене не было, а раз так, то и ответственность продолжается. Впрочем, ересь невозможно отменить, в ней необходимо раскаяться и анафематствовать ее. Следует ли говорить, что никто пока ни в чем не каялся? Георгий пишет: И ещё, если это так, то надо дать понять Александру, Георгию, и др., что в соответствии с Соборами и Правилами -- опять-же! -- Вселенской Церкви действия мирянина, священника, епископа должны быть следующими... То есть, поскольку правящий архиерей РПЦ МП и преосвященній собор архиереев и мирян, к которым себя причисляет и Александр находится в противоречии с учением Вселенской Церкви, то вопрос о пребывании благодати Святаго Духа в таком сообществе (опять-же ссылка если есть таковая) под сомнением. Следовательно: любой честный и искренно верующий во Христа человек, к числу которых себя причисляет и Александр имеет право на следующее... , и обязан сделать следующее... если желает быть со Христом в Его Царстве вечном. 15 правило Двукратного Собора: Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений. 3 правило 3 Вселенского Собора: Вообще повелеваем, чтобы единомудрствующие с православным и вселенским Собором члены клира, отнюдь никаким образом, не были подчинены отступившим, или отступающим от православия епископам.

о. Андрей: Ирина , Ваше сообщение опубликовано как приватное, читать его могут только модераторы. Если так получилось ошибочно, и Вы предполагали свое сообщение для всех, то опубликуйте его, пожалуйста, повторно или обратитесь к модератору, чтобы тот сделал его доступным для чтения всех участников форума.


Ирина: о. Андрей пишет: опубликуйте его, пожалуйста, повторно Публикую: Прочитала подборку высказываний Солженицына о староверии и была приятно удивлена. Хотелось бы поделиться: Цитата: " "Я осмелюсь остановить внимание собравшихся еще на другом – дальнем, трехсотлетнем грехе нашей Русской Церкви, я осмеливаюсь полнозвучно повторить это слово – грехе, еще чтоб избегнуть употребить более тяжкое, – грехе, в котором Церковь наша – и весь православный народ! – никогда не раскаялись, а, значит, грехе, тяготевшем над нами в 17-м году, тяготеющем поныне и, по пониманию нашей веры, могущим быть причиною кары Божьей над нами, неизбытой причиною постигших нас бед. Я имею в виду, конечно, русскую инквизицию: потеснение и разгром устоявшегося древнего благочестия, угнетение и расправу над 12-ю миллионами наших братьев, единоверцев и соотечественников, жестокие пытки для них, вырывание языков, клещи, дыбы, огонь и смерть, лишение храмов, изгнание за тысячи верст и далеко на чужбину – их, никогда не взбунтовавшихся, никогда не поднявших в ответ оружия, стойких, верных древлеправославных христиан, их, кого я не только не назову раскольниками, но даже и старообрядцами остерегусь, ибо и мы, остальные, тотчас выставимся тогда всего лишь новообрядцами. За одно то, что они не имели душевной поворотливости принять поспешные рекомендации сомнительных заезжих греческих патриархов, за одно то, что они сохранили двуперстие, которым крестилась вся наша Церковь семь столетий, – мы обрекли их на гонения, вполне равные тем, какие отдали нам возместно атеисты в ленинско-сталинские времена, – и никогда не дрогнули наши сердца раскаянием! И сегодня в Сергиевом Посаде при стечении верующих идет вечная неумолчная служба над мощами преподобного Сергия Радонежского, – но богослужебные книги, по которым молился святой, мы сожгли на смоляных кострах как дьявольские. И это непоправимое гонение – самоуничтожение русского корня, русского духа, русской целости – продолжалось 250 лет (не 60, как сейчас) – и могло ли оно не отдаться ответным ударом всей России и всем нам? За эти столетия иные императоры склонны были прекратить гонения верных подданных – но высшие иерархи православной Церкви нашептывали и настаивали: гонения продолжать! 250 лет было отпущено нам для раскаяния, – а мы только и нашли в своем сердце: простить гонимых, простить им, как мы уничтожали их. Но и это был год, напомню, 1905-й – его цифры без объяснения сами горят, как валтасарова надпись на стене... (Солженицын А. И. Третьему Собору Зарубежной Русской Церкви // Публицистика. Т. 1. Ярославль, 1995. С. 199.) Всё-таки недаром его называют совестью нации. Подробнее можно прочитать здесь: http://www.rpso.ru/content.php?page=bpyqqnpp_rus&id=1 Ирина РДЦ

о. Андрей: Ирина пишет: Всё-таки недаром его называют совестью нации. Даром... Слова-то хорошие и правильные, но если бы этот человек так и чувствовал, как говорит, то умер бы не в среде гонителей, а в среде гонимых... А так все это выглядит как обычный популизм, о старообрядцах не писал разве что ленивый... Но за ссылку спаси Христос! Солженицын - человек уважаемый в среде наших оппонентов, а потому и слова его для них - меч разящий.

Георгий: Ирина пишет: Я имею в виду, конечно, русскую инквизицию: потеснение и разгром устоявшегося древнего благочестия, угнетение и расправу над 12-ю миллионами наших братьев, единоверцев и соотечественников Простите, Христа ради и благословите, честніе отці! Спаси Христос всех за труд в деле просвещения,-- к сожалению, вынужденнаго, -- тех, кто себя причичляет к христианам и, пока заблуждается, хотя и делают не по своей воле, но более греха на тех, кто ТАК, а вернее НЕ ТАК, учит. К словам Солженицина, -- кстати вошли в полном объёме в "Падение 3-го Рима", -- вот такое продолжение, принявшее необычайный поворот, что-ли в пытливом уме одного из православных. Речь пойдёт об ещё одной "трагедии" по словам этого человека, случившейся ... 1000 лет назад. Изучая историю раскола, он дошёл до времён князя Владимира и сделал вывод, не без помощи определённых людей выложивших материал в Интернете, что тогда, 1000 лет назад, Владимиром со-товарищи было уничтожено чуть не всё население от Днепра до Волхова, дабы оное привести в Истинную веру. И, продолжает он, раз мы утверждаем, что после гонения в 17-ом век отошла благодать за убийства, ибо так Христос не велел делать, то, логически, надо вернуться на 700 лет назад и спросить себя: а как быть с тем, что произошло тогда, если только верить истории, а она , история, "дама" ещё та, ну, понятно... Вывод напрашивается по его словам сам собой... Но это ещё ничего! Оказывается, по-словам "доброжелателей", дающих "жареные" факты христианство всего лишь (увага на екран!!!)... переход к самому древнему верованию то бишь -- к язычеству!!! Причём говорится это вполне серьёзно. Призывается сказать христианству "спасибо!" и... двигаться дальше, в "светлое будущее" с теми, кто имеет самые древние знания, т.е. "Веды"... Но и это только "цветочки"!!! Далее, оказывается наши предки были столь добродетельны (я не ставлю кавычек ибо уже не знаю где ставить, а где нет, но смешного если честно мало!), что сам Господь дал указание ап.Андрею (будьте уважні!!!) НЕ ХОДИТЬ К СЛАВЯНАМ, ТАК КАК ОНЕ НЕ ИМЕЮТ ТАКИХ ГРЕХОВ КАК ИУДЕИ!!! Продолжать не хочу, но меня интересует такое: а принял -ли сей христианин Христа как своего Спасителя и Господа и Бога, т.к. говорил он это всё так серьёзно, что ... В свое время, пытаясь понять христианство, и вообще узнать : а если Бог, Кто Он, и , что от меня Он хочет, чтобы я знал о Нём, в разговорах с верующими людьми я задавал самые каверзные вопросы, вызывая людей на откровенность и проверяя их веру и слыша ответы добрые, меня удовлетворяющие, всё более и более утверждался в вере в Бога и , наконец, во Христа, решив, что если Он действительно Воскрес и ОН БОГ, то Он откроется мне и я путём личнаго опыта познаю Его... Приблизительно всё так и случилось. Но что интересно: тот человек, который мне с таким пылом рассказывал тогда о Христе, вскоре отошёл от Христа, принял иную веру и смеялся надо мной! По иронии судьбы, оба эти человека жили рядом, знались семьями много лет... P.S На моё "ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!" сей несчастный ответствовал ответил странно и во мне сразу вызвало тревогу его поведение. Что и подтвердилось.

Георгий: вдогонку к сказанному... Сей брат о Христе (думаю и надеюсь, что ещё таков), на мои робкие возражения заявил, что мол "тайное правительство хорошо "заботится" и об РПЦ МП и об древлеправославных, чтобы они пребывали в "послушном состоянии", в неведении...". Только потом, коли я оговтовся от услышаного с помощью Слова Божия как меча обоюдоостраго, стал соображать в тишине сердца: да что-же это такое?! И причём тут "староверы-язычники" к Мировому правительству?! Бред полнейший, простите, но... Человека -то надо спасать! Если-бы просто он сказал: слышал то-то и то-то, то-то и то-то читал. Как твоё мнение? И вот тут я вспомнил интересную вещь. В своё время, на Верховной раде, некто из теперь "бывших при власти" заявили во всеуслышании о том, что в Раде столько-то и столько-то людей состоят в ... тых, в кого "дух що тило рвэ до бою", как писал один из ихних 100 лет назад. Так вот, думаю :чем всё закончится, неужто их "выведут на чистую воду". А, вместо этого, ВСЕ газеты начали писать о том, что "БЕЗ НИХ УКРАИНА ПРОПАДЭ!!!" И, вдруг, в одной газете заголовок: "Украину проклялы!" Оказывется, по словам профессора дававшего интервью "все беды на Украине от того, что наши предки отреклись от истинной веры и приняли чужую, другую, и за это жрецы древней веры их прокляли". Далее, даётся понять, что те люди, которые прокляли своих потомков и есть те самые "вольные ..." без которых нашей батькивщине -- гайкы, выражаясь мисцевым языком! Значит, надо дружно, делает вывод профессор, переходить в это самое братство "совершенных людей", которое берёт свое начало изпокон веков! Вот тут-то и хочется спросить: неувязочка получается. Как же так: ты противу этих самых из "мирового", а они оказывается из этих самых " родных" староверов!!! А у них самые что ни на есть древнейшие книги!!! И что самое ужасное: оказывается никаким идолам староверы не поклонялись, никаких деревяшек не делали -- всё это происки чуждой религии!!! Так что, зря вы отцы прибедняетесь: "якшаетесь" вы с мировым правительством, по словам одного из православных! Вообще, логика -- вещь интересная... Да и вообще: Восток -- дело тонкое... НО! Дальше... Человек ставит сомнительнаго происхождения "евангелия" -- выше канонических книг. К примеру, "Евангелие от Андрея". Что это? Я о таком и не слыхивал! От Петра, от Фомы...читал. Но: именно в вышеуказанном и говорится, что нечего оказывается было Андрею апостолу просвещать словян! И, если это так, то..................................................................................................................................... Выводы делайте сами... Интересно! В Украине есть оказывается (своими глазами видел!!!) "Украинская православная староверческая церковь", вот забыл точное название, но я опешил, увидев: оказывается они -- язычники, но себя считают истинно-провославными!!! Ну, по ЛОГИКЕ из вышесказанного -- "так и есть"! Извините, что заставил читать такое...

о.Евгений: Георгий Сейчас конечно неоязычество набирает обороты, добавив туда немного индуизма и их понимания мирового бытия. Не смущайся ихними высказываниями. По поводу крови язычников, так до этого они христиан ведь тоже не гладили по голове, а уничтожали. Почемуто это они забывают говорить. :) Сейчас они мирные и добрые, а пусть почитают описание историков тех событий, как погребение они устраивали сжигали лодку вместе с женой, перед сожением все кто был в роде насиловали жену, и потом сжигали вместе с покойным мужем. Корни всего этого действительно древние языческие верования. В Индии это практикуется до сего времени. Жена входит в погребальный костер. Все их "писания" не так уж и стары, как они хотят показать. А про их веру, можно говорить много, там много интересного.... Ты правильно заметил восток дело тонкое, а там полное смешение всего.

диакон Олег: Георгий пишет: Призывается сказать христианству "спасибо!" и... двигаться дальше, в "светлое будущее" с теми, кто имеет самые древние знания Недавно отыскал у иудофилов "историческую " справку, сложил в свои "запасники" под грифом "обалдеть!" Судите сами. Скачал я эту информацию с месяц назад. Оказывается в Тмуторокани и в Крыму действовал наёмный иудейский отряд в количестве не то 600, не то поболее тысячи (по разным "данным") иудеев. Итак они нравились всем своей наёмной доблестью, что вскоре попали на службу в "языческий" Киев. Звались они - русины. И дали вскоре потомство - русский народ. А на Пасху Христову, решил понаблюдать за никонианским празднованием. Разглядывал шестиконечные звёзды, с которых начиналась трансляция и на которые с перерывом на 5-7 минут вновь обращалась телекамера (Напоминание о том, кто в храме хозяин). Спустя краткое время в новостях стали обсуждать одного еврейского историка, который "неправильно" считает евреев несуществующей нацией. Грамотные ортоиудеи, как и всё прогрессивное учёное сообщество с возмущением доказывало ему, что он не прав! (Шустрый народ - если хотят обалванить гоев, придумывают "неправильного" еврея, которому нужно все объяснить по понятиям). Сослались кроме всего прочего на то, что и сам Рюрик говорил на ... иврите. Я только после этого сообщения начал догадываться, почему позволяют так вольно вести себя Задорнову. Он выполняет задание. Создавая себе имидж прорусского, навязывает идею вселенскости Русского языка. Теперь останется "нашим" ввернуть идею, что русские - потомки иудеев и всё станет на свои места. Шустрые пиявки. Пожирают кровь доверчивого народа. Узаконивают свое историческое право на кровососательство. Легитимность узурпированной власти. Любая пиявка во -первых вводит в рану противосвёртывающее средство, чтобы кровь лилась и лилась, во- вторых, вызывает обезболивание и лёгкую эйфорию: вы - наши потомки (иваны, не помнящие родства) и мы в полном праве вести вас, куда захотим. Трудились над этим и в 15 веке и сейчас. Посадят на трон своего "православного" иудея - мошиаха (вот тут- то и проявится нужным результатом заморочивание прихожан РПЦ МП через навыкание их безумной системой раболепного "смиренничания"). Сравните: с Севера прийдут армии его (антихриста) Апокалипсис. Как чётко это предугадал И.Брянчанинов - "русский народ с необходимостью восставит антихриста на русское царство и пойдёт за ним". То безрассудное самозачумление, творящееся в большинстве приходов РПЦ МП, в которых продолжают слушаться руководителей - еретиков (знают, что еретики, но слушают!) должно подвигнуть любого здорового мозгами человека бежать как от чумы из этого кошмара! брат Александр пишет: Брат Ардалион помоги мне с определением вероисповедания если Православие(?) не подходит то я в затруднении... Дорогой Александр, очнись! Раскрой глаза! Беги, пока не поздно. Неужели ты не понимаешь, что только в ущербной организации может быть такое руководство: http://rutube.ru/tracks/2571020.html?v=22d995e736193d4fbc9d3ed0155ea179 К стати, всем уважителям красоты бог ословия д. Кураева не помешает полюбоваться.

о. Андрей: Ирина пишет: Прочитала подборку высказываний Солженицына о староверии и была приятно удивлена... Всё-таки недаром его называют совестью нации. Штрихи к портрету героя: http://www.matveychev.ru/files/povelitel.pdf Резюме: какая стала нация, такая у нее стала и совесть...

Ирина: о. Андрей пишет: Штрихи к портрету героя: о. Андрей У меня не вызывает доверия этот источник, хотя бы потому что для Матвейчева Сталин -"истинно великий человек". (стр. 180-181) За что мы благодарны человеку (Солженицыну), который не- заслуженно опозорил нашу Родину перед всем миром, оклеветал наших истинно великих людей: Сталина, Достоевского, Шолохова и многих других? Далее, Матвейчев пишет (стр. 278-279): Единственное, что может развалить многонацио- нальную страну, — национализм. За идеи социализма или либерализма никто уже кровь проливать не будет, а вот за нацию — запросто. И именно этот опасный вирус Солженицын предлагает запустить. Ведь импе- рия — это не просто амбиция, это высшая форма го- сударства, призванная объединить разные народы во имя общей миссии, форма государства, стоящая над национализмами и семейно-клановой кровяной си- стемой государства. Империя — это чисто идеальное государство, а не кровно-земное, как государство- нация. ... Но этого «пророк» не понимает, он говорит: от- кажитесь от амбиций и будете жить как в Японии! Да неужели нам и впрямь можно поставить Япо- нию в пример? Кто из русских согласился бы стать японцем, норвегом, прибалтом, чехом? А ведь там везде жить комфортно, уютно и «сбережение на- рода» будет… Именно это подчеркивал Шмеман, когда упрекал Солженицына в любви к старообряд- честву. Спор между Никоном и Аввакумом — это и есть спор о том, быть России великой империей или ма- ленькой фольклорной страной. Никон хотел, чтобы наше христианство не отделяло нас от остального мира, а объединяло с ним. Он хотел, чтобы Россия стала лидером всего христианского мира, а не испо- ведовала особое христианство, которым можно гор- диться наряду с другими, не похожими ни на кого фе- номенами: балалайками, матрешками, самоварами, лаптями… Я не берусь судить Солженицына ни как человека, ни как писателя, ни как историка, ни как общественного деятеля. Думаю он совершил немало ошибок. Но сомневаюсь, что симпатизирующий Сталину и патриарху Никону О.А. Матвейченко, мог справедливо оценить Солженицына.

о. Андрей: Ирина пишет: Я не берусь судить Солженицына ни как человека, ни как писателя, ни как историка, ни как общественного деятеля. Думаю он совершил немало ошибок. Но сомневаюсь, что симпатизирующий Сталину и патриарху Никону О.А. Матвейченко, мог справедливо оценить Солженицына. А для меня они все порождения одной системы. Один другого поносит и ест, как пауки в банке - серпентарий. Я потому и написал, что это лишь штрихи к портрету, а не портрет. Для меня совесть нации ассоциируется скорее с молитвенником прп. Сергием Радонежским и патриотом прп. Алексием (кн. Александром Невским). А эти все «судьи» вселенной принесли с собой лишь смуту в умы.

Ирина: о. Андрей пишет: Я потому и написал, что это лишь штрихи к портрету, а не портрет Вы правы. Всё справедливо о. Андрей пишет: Для меня совесть нации ассоциируется скорее с молитвенником прп. Сергием Радонежским

Ирина: о. Андрей пишет: прп. Алексием (кн. Александром Невским) Отец Андрей, если Вам не затруднительно, посоветуйте пожалуйста какую церковную литературу можно почитать про прп. Алексия. Про Александра Невского знаю в основном только из светских/исторических источников, и хочу восполнить пробел. Спаси Христос!

о. Андрей: Я выслал Вам на email похвальное слово и житие святого из четьих миней св. Макария, митр. Московского.

Ирина: Спаси Христос, Отец Андрей! Получила, буду изучать

forsite: Юрий пишет: Извините,что вмешиваюсь,лично для меня ключевым различием является изменения сделанные в Символе Веры в ходе реформы у новообрядцев,они вместе с иудеями ждут прихода "мессии" "...его же царствию не будет конца"Как будто Христос еще не пришел. Древлеправославный Символ Веры говорит "...его же царствию несть конца",различия очевидны.Если я в этом не прав то пусть меня поправят. Спаси Христос! Юрий, не вдаваясь пока в остальные аргументы, хотел бы обратить Ваше внимание, что в "Отче наш" (молитва, которая, кстати, содержится не в послебиблейских текстах, в в самом Новом завете) понятие царствия также употребляется в будущем времени "да приидет царствие твое". Вас это не смущает? За себя скажу, что я сам старообрядец и исповедую символ веры в дониконовской редакции, но такие несоответствия между текстами молитв отношу к сфере более лингвистической, нежели считаю их сутью вероучения (просто хотя бы потому, что в оригинале все тексты были не на русском или старославянском - и вариант, который используется в нашем богослужении суть только перевод).

Юрий: forsite пишет: Юрий, не вдаваясь пока в остальные аргументы, хотел бы обратить Ваше внимание, что в "Отче наш" (молитва, которая, кстати, содержится не в послебиблейских текстах, в в самом Новом завете) понятие царствия также употребляется в будущем времени "да приидет царствие твое". Вас это не смущает? Нет,не смущает,потому что,в то время когда Господь учил иудейский народ этой молитве Царствие Божие ещё не наступило. Речь идет о Царствии Божием, которое имеет вневременную, эоническую природу, а на земле открылось со дня Святой Пятидесятницы (нисхождения Духа Святаго на Апостолов). http://pravaya.ru/faith/15/10872

Юрий: forsite пишет: тексты были не на русском или старославянском - и вариант, который используется в нашем богослужении суть только перевод). По-гречески Седьмой член Символа веры звучит так: Καί πάλιν έρχόμενоν μετά δоξης κρίναι ξώντας καί νεκρоύς, оν τής βασιλειας оνκ έσται τέλоς. Буквальный перевод оύκ έσται τέλоς – «нет и не будет конца» (специфическая грамматическая форма, аналога которой в современном русском языке нет). Такое прочтение Отцы приняли в противовес маркелликанству и хилиастическим ересям, чаявшим тысячелетнего царства Христова на земле. Исследователь XIX века архимандрит Амфилохий (Сергиевский-Казанский) в своем исследовании истории переводов Символа веры указывает, что έαται в рукописях XI в. всегда переводили как есть. Соответственно оνκ έστα – несть. На самом деле церковнославянское несть конца объемлет прошедшее, настоящее и будущее, что в точности соответствует формуле нет и не будет. http://pravaya.ru/faith/15/10872

forsite: Юрий пишет: Нет,не смущает,потому что,в то время когда Господь учил иудейский народ этой молитве Царствие Божие ещё не наступило. Речь идет о Царствии Божием, которое имеет вневременную, эоническую природу, а на земле открылось со дня Святой Пятидесятницы (нисхождения Духа Святаго на Апостолов). Юрий, позволю себе Вас процитировать: Говорить же сейчас в Сvмволе так, как говорил две тысячи лет назад Архангел Гавриил Деве Марии, это значит не верить в то, что Сын Божий уже воплотился и уже получил царство. Это значит ждать какого-то другого «христа», которого ждут лжеиудеи, не принявшие истинного Христа. Этот другой «христос» по учению Православной Церкви будет врагом истинных христиан, антихристом. Таким образом, получается, что никоновские справщики навязали русскому народу, принявшему реформы, веру в антихриста, хотя и не многие это понимают. Однако устами все, может быть и в неведении исповедают. А ведь именно устное исповедание может спасти или погубить человека: «сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение» (Рим. 10, 10). Это уже совсем страшно. Почему говорить в Символе веры так, как говорил две тысячи лет назад Архангел Гавриил - это страшно? А говорить в "Отче наш" абсолютно то же самое - совершенно нестрашно? В "Отче наш" мы не ждем какого-то другого "христа", а в "символе веры" почему-то ждать начинаем. В чем же разница?

Юрий: Почему Вы не видите разницу ,я не знаю,для меня она очевидна.

Георгий, Львов: forsite пишет: Почему говорить в Символе веры так, как говорил две тысячи лет назад Архангел Гавриил - это страшно? А говорить в "Отче наш" абсолютно то же самое - совершенно нестрашно? В "Отче наш" мы не ждем какого-то другого "христа", а в "символе веры" почему-то ждать начинаем. В чем же разница? Несколько с опозданием... Позволю себе, к вашему рассмотрению такую мысль: в молитве к Отцу Небесному мы просим несколько прошений, -- после обращения к Нему, по слову Его Сына Божественнаго, -- о том, чтобы просимое нами было не только на небеси, где всё совершенно, но и на Земли, где царство зла. Ангелы непрестанно славословят Бога -- "Свят, свят, свят Господь Саваоф!.." Мы же просим о том, чтобы и в нашей земной жизни Имя Бога Живого -- святилось. "Господа Бога святите в сердцах ваших", -- призывает святой ап. Павел. И, опять-же, "Царствие Божие -- внутри вас есть!", -- говорит Господь Исус. О том же и Тертуллиан толкует: просим, чтобы и в сердцах наших было Его Царство. О Царствии Божием Господь Исус прямо говорит: "Оно не приидет приметным образом". Поэтому, говоря об изменении в Символе веры нужно понимать, что если уж "Воцарился Господь Вседержитель!", "Царь над царями", то слова "не будет" взятые из приветствия архангельскаго к Пречистей Деве Марии в данном случае изменяют в сознании читающего и слушающего понимания вещей догматических о пришествии Спасителя и о Его Царствии вообще, в комплексе (забыл, как называется этот раздел в богословии), и прихожанин РПЦ МП и иных подобных конфессий в большинстве своём ТАК И ПОНИМАЮТ: "Придёт Христос во второй раз и, вот тогда, и наступит Его Царство", слово в слово почти из "Закона Божьего" прот. Серафима (Слободского). А что говорит Святая Церковь? Совсем другое!!! (Вот тебе, Юра и "мешиахов день"! )

Георгий, Львов: forsite пишет: Почему говорить в Символе веры так, как говорил две тысячи лет назад Архангел Гавриил - это страшно? Протопоп Аввакум ещё писал об этом в своей челобитной! Уж для него вопрос был предельно ясен! "Никон о Христе глаголет яко не истинно пришедшаго!"

Георгий, Львов: Георгий, Львов пишет: (Вот тебе, Юра и "мешиахов день"! ) (Юрий! А ты, -- что же на меня не обижаешься?! )

о.Евгений: Георгий, Львов пишет: Георгий, Львов пишет:  цитата: (Вот тебе, Юра и "мешиахов день"! ) (Юрий! А ты, -- что же на меня не обижаешься?! ) Георгий, ты чего сам с собой общаешься? Нас тут много...

Ardalyon: Георгий, Львов пишет: Георгий, Львов пишет: цитата: (Вот тебе, Юра и "мешиахов день"! ) (Юрий! А ты, -- что же на меня не обижаешься?! Тихо сам с собою я веду беседу? Как самочувствие?

Георгий, Львов: Ardalyon пишет: Тихо сам с собою я веду беседу? Как самочувствие? "Бедный Сара, живот так сибе...", --

о.Евгений: Георгий, Львов Если нечего сказать, лучше молчать и не засорять форум.

Георгий, Львов: о.Евгений пишет: Георгий, Львов Если нечего сказать, лучше молчать и не засорять форум. Хо-ро-шо!

брат Александр: позвольте лирическое отступление... Не плачет сердце о грехах своих Окамененное нечувствие напало, О Боже Правый исцели Болит души истерзанная рана Как достучаться мне до сердца своего Окамененное нечувствие разрушить Ведь, правда, я без Господа ни что Как мне Его заветы не нарушить Чтобы гниющий смрад души испепелить Потребно к Боженьке колена преклоняя С глубоким чувством, раскаянья излить Души незаживающие раны. Господь Любви елеем исцелит Спадут окаменелые оковы И пластырь, к сердцу приложив Откроет сердце ржавые засовы Пока не плачет сердце о грехах Похоже, редко колени преклоняю Пред Тем, Кто вечно живёт на Небесах Помилуй Господи, Тебя я умоляю. 13.12.09. 00:38

брат Александр: Объединение возможно во Христе Иисусе Объединение возможно во Христе Иисусе, И только в Нём мы можем созидать, А остальное всё томленье духа, И суета сует ни взять, ни дать Мы горемыки без Христа И маемся по жизни суетливо Не освящены мы без Креста, И только в Господе едины. Мы забываем освятиться в Храме Едино на потребу нам не в мочь Давно ли к Чаше припадали Ведь лишь Господь и в силах нам помочь, Когда мы станем Телом Господа, не знаю, Когда едины в мыслях и душой, И лишь Креста Христова по мере сил не забываю, И свято верю, хоть недостоин, но Христос со мной. Христос стучится в наши души Стоит Он у двери сердец Объединение возможно лишь во Христе Иисусе Благослови на подвиг, наш Творец. 12.12.09 01:17

о. Андрей: брат Александр пишет: Объединение возможно во Христе Иисусе А во Христе Исусе оно по-вашему возможно?

брат Александр: по моему да ...

о. Андрей: А по-моему даже и очень желательно, однако ни Ваше ни мое мнение пока не находит достаточного количества сторонников среди Ваших одноверцев, увы...

брат Александр: а как по вашему можно объединиться ???

о. Андрей: брат Александр пишет: а как по вашему можно объединиться ??? Выяснить первопричину разделения и устранить ее.

брат Александр: вы можете меня считать братом во Христе ???

о. Андрей: брат Александр пишет: вы можете меня считать братом во Христе ??? Я недостаточно с Вами близко знаком, но то что знаю, характеризует Вас как искреннего христианина, поэтому да, мы братья, однако коль скоро мы не находимся у единой Чаши, то мы пока не можем говорить о единстве во Христе в полном смысле этого слова. Впрочем, молю Бога, чтобы это ведомыми Ему судьбами вскоре было бы исправлено и ничего не мешало бы нашему общению в Крови Христовой и Плоти Его.

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Я недостаточно с Вами близко знаком, но то что знаю, характеризует Вас как искреннего христианина, поэтому да, мы братья, однако коль скоро мы не находимся у единой Чаши, то мы пока не можем говорить о единстве во Христе в полном смысле этого слова. Впрочем, молю Бога, чтобы это ведомыми Ему судьбами вскоре было бы исправлено и ничего не мешало бы нашему общению в Крови Христовой и Плоти Его. Аминь!!!

брат Александр: спаси Христос за доверие...



полная версия страницы