Форум » Церковь и общество » Всякая ли власть от Бога? » Ответить

Всякая ли власть от Бога?

Людмила: Всякая ли власть от Бога? История показывает, что далеко не всякая. Но бывает попущена Им за наши грехи и для вразумления. - Лично я и все наши священники очень хорошо относимся к представителям власти. Мы и должны так поступать, потому что всякая власть от Бога. И если она даже какое-то коварство употребляет по отношению к нам, значит, это надо терпеть, надо знать, что, может быть, где-то мы согрешили. И надо исправляться самим. Если мы исправимся, то и власти будут относиться к нам доброжелательно. Это фрагмент из интервью Патриарха Александра сайту "Самарское староверие", 2004 год. Лично меня он сильно смутил, особенно последняя фраза: это в чем же нам надо "исправиться", чтобы понравиться властям?

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 All

о. Андрей: Вы не забывайте, что интервью - это не прямая речь... А от Бога установлен вообще принцип власти. Если власть не притесняет Церковь и не преследует за благочестивую жизнь, то в этом она, несомненно, от Бога. Людмила пишет: Лично меня он сильно смутил, особенно последняя фраза: это в чем же нам надо "исправиться", чтобы понравиться властям? Там же сказано: может быть, где-то мы согрешили Не платим подати, например. И в это необходимо исправиться, тогда и власть, безусловно, будет относиться к нам доброжелательно.

о. Андрей: Людмила пишет: "исправиться", чтобы понравиться властям? Там вообще этой мысли не содержится, нет речи о том, что мы должны стремиться понравиться властям, речь о том, что мы не должны раздражать власть своим нехорошим поведением.

о. Андрей: Св. Иоанн Златоуст на 13 гл. послания ап. Павла к Римлянам: 1. (Апостол) много рассуждает об этом предмете и в других посланиях, когда говорит о покорности слуг господам и подначальных начальникам. А это он делает с целью показать, что Христос ввел Свои законы не для ниспровержения общего гражданского устройства, но для лучшего его исправления, и вместе хочет научить, чтобы мы не предпринимали лишних и бесполезных войн. С нас достаточно тех козней, какие строятся против нас за истину, а лишних и бесполезных испытаний присоединять не следует. Заметь же, как благовременно завел (апостол) речь об этом предмете. После того, как предложил слушателям различные требования любомудрия, расположил их жить в мире с друзьями и врагами, научил быть полезными для счастливых, для несчастных, для нуждающихся и, кратко сказать, для всех, после того, как насадил житие, приличное ангелам, истощил гнев, смирил высокомерие и совершенно умягчил их сердце, - после всего этого предлагает наставление о повиновении властям. В самом деле, если обижающим должно воздавать противоположным, то тем более надлежит повиноваться делающим добро. Но это побуждение (апостол) отлагает к концу своего увещания, а пока не представляет таких доказательств, о которых я упомянул, а призывает нас делать это по сознанию долга. И, желая внушить, что это всем повелевается, не одним только мирянам, но и священникам, и монахам, он объявляет об этом в начале, говоря так: “Всякая душа да будет покорна высшим властям”; хотя бы ты был апостол или евангелист, хотя бы ты был пророк и кто-либо другой, но подчинение власти не подрывает благочестия. И (апостол) не просто сказал - да будет послушна, но – “да будет покорна”. Первое основание такого законоположения, удовлетворяющее и правильным рассудочным доводам, состоит в том, что власти учреждены от Бога. “Ибо нет власти не от Бога”, - говорит (апостол). Как это? Неужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то говорю я, отвечает (апостол). У меня теперь идет речь не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти. Существование властей, при чем одни начальствуют, а другие подчиняются, и то обстоятельство, что все происходит не случайно и произвольно, так чтобы народы носились туда и сюда, подобно волнам, - все это я называю делом Божьей Премудрости. Потому (апостол) и не сказал, что нет начальника, который не был бы поставлен от Бога, но рассуждает вообще о существе власти и говорит: “Нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены”. Так и Премудрый, когда говорит, что “от Господа сочетается жена мужу” (Притч. 19:14), разумеет здесь, что брак установлен Богом, а не то, что Бог сочетает каждого вступающего в брак, так как мы видим, что многие вступают в брак с дурным намерением и не по закону брака, и этого мы, конечно, не можем вменить Богу. Но что сказал Христос: “Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей" (Mф. 19:4,5), то же самое разумел и Премудрый. Так как равенство часто доводит до ссор, то Бог установил многие виды власти и подчинения, как-то: между мужем и женою, между сыном и отцом, между старцем и юношею, рабом и свободным, между начальником и подчиненным, между учителем и учеником. И почему ты удивляешься этому в отношении к людям, когда то же самое Бог устроил и в теле? И здесь Он не все члены устроил равночестными, но сделал один меньше, другой важнее, одни для управления, другие для подчинения. То же самое можно заметить и у бессловесных: у пчел, у журавлей, в стадах диких овец. Даже и море не лишено такого благоустройства, и там многие породы рыб управляются одной, которая и предводительствует прочими, и под начальством которой они отправляются в отдаленные путешествия. А безначалие везде есть зло, и бывает причиной беспорядка. Апостол, сказав, откуда возникают власти, присовокупил: “Посему противящийся власти противится Божию установлению” (Рим. 13:2). Смотри, куда он ведет дело, чем устрашает и как доказывает, что повиноваться - наша обязанность. Чтобы верующие не сказали: ты нас унижаешь и делаешь презренными, подчиняя начальникам тех, которые должны получить небесное царство, (апостол) доказывает, что и в настоящем случае он подчиняет их не начальникам, но опять Богу, так как подчиняющийся властям повинуется Богу. Впрочем, (апостол) не говорит это в таких, например, словах: кто слушается начальников, тот повинуется Богу, но устрашает противоположным и тоже самое подтверждает с большей силой, сказав: кто не повинуется начальнику, тот противится Богу, узаконившему это. И он везде старается внушать это, т.е., что мы не дарим властям повиновение, но исполняем долг. Такими наставлениями (апостол) и верующих побуждал к повиновению, и неверующих начальников располагал в пользу (христианского) благочестия. Ведь тогда повсюду носилась молва, обвинявшая апостолов в восстании и нововведениях, а также в том, будто они и словом и делом стараются подорвать все общественные законы. А доказав, что общий наш Владыка повелевает всем соблюдать эти законы, можно и заградить уста клеветников, обвиняющих в нововведениях, и с большею смелостью защищать истинное учение. 2. Итак, не стыдись такого повиновения, говорит (апостол). Этот закон дал Бог, Который грозно и отмщает тем, которые нарушают его. Если ты ослушаешься Его, то Он накажет тебя не случайным наказанием, а самым строгим, и никакие отговорки не спасут тебя, да и от людей ты понесешь жесточайшее наказание, потому что никто за тебя не вступится, а Бога ты сильно прогневаешь. Это самое и внушает (апостол), говоря: “А противящиеся сами навлекут на себя осуждение”. Затем, после страха, (апостол) доказывает пользу повиновения и убеждает на основании рассудочных доводов, говоря так: “Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых” (ст.3). Прежде он нанес сильный удар и привел слушателей в страх, а теперь опять делает послабление и, как мудрый врач, дает успокаивающее лекарство, утешает и говорит: чего боишься, чего ужасаешься? Разве начальник наказывает делающего добро? Разве он страшен для заботящегося о добродетели? Потому (апостол) и присовокупляет: “Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее”. Видишь ли, как он делающего добро примирил с начальником, показав, что начальник поставлен хвалить его? Видишь ли, как он устранил всякий гнев? “Ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро” (ст.4). Начальник не только не страшен для тебя, но еще и хвалит тебя, не только не препятствует тебе, но еще и содействует. Если же ты имеешь в его лице помощника и хвалителя, то почему не подчиняешься? Он и вообще делает для тебя добродетель более достижимой, так как наказывает злых, а добрым оказывает благодеяния и почести и этим содействует воле Божией, потому (апостол) и назвал его слугою. Смотри: я даю тебе советы относительно целомудрия, и он того же требует по законам; я увещеваю тебя, что не должно быть любостяжательным и похищать, и он над тем же поставлен судиею. Таким образом, он наш сотрудник и помощник, на это он и послан Богом. Значит, он в двояком отношении достоин уважения - и потому, что он послан Богом, и потому, что приставлен к одинаковому с нами делу. “Если же делаешь зло, бойся”. Таким образом, не начальник создает страх, но наша порочность. “Ибо он не напрасно носит меч”. Замечаешь ли, как (апостол) представляет его вооруженным, подобно какому-нибудь воину, чтобы сделать страшным для грешников? “Он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое”. А чтобы ты, услышав о наказании, мщении и мече, не побежал прочь, (апостол) снова подтверждает, что начальник исполняет Божий закон. Что из того, если он и сам того не знает? Но Бог так устроил. Итак, если начальник, наказывает ли он или награждает, Божий есть слуга, потому что защищает добродетель и изгоняет порок, чего и Сам Бог хочет, то зачем ты противишься тому, кто производит столько добра и споспешествует успеху твоих дел? Ведь многие сначала навыкли добродетели ради начальников, а впоследствии прилепились к ней из-за страха Божия. На людей более грубых не столько действует будущее, сколько настоящее. Потому тот, кто и страхом, и почестями предрасполагает души людей, чтобы они были способны воспринять слово учения, по справедливости назван Божиим слугой. “И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести” (ст.5). Что значит: “не только из [страха] наказания”? Ты должен повиноваться, говорит (апостол), не потому только, что, не подчиняясь, противишься Богу и от Бога и людей навлекаешь на себя великие бедствия, но и потому, что начальник, как охранитель мира и гражданского благоустройства, есть величайший твой благодетель. Ведь от властей для государств бывают бесчисленные блага; если упразднить их, все погибнет, и не устоят ни города, ни села, ни дома, ни торжище и ничто другое, но все ниспровергнется, так как более сильные поглотят более слабых. Таким образом, если бы за неповиновением и не следовал гнев, то и тогда тебе надлежало бы подчиняться, чтобы тебе не оказаться бессовестным, а также и неблагодарным по отношению к благодетелю. “Для сего вы и подати платите, - продолжает (апостол), - ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые” (ст.6). Не перечисляя в частности всех благодеяний, какими государства обязаны своим правительствам, как то: благочиние, мир и другие услуги, происходящие от военных властей и от заведующих общественными делами, (апостол) на все это приводит одно следующее доказательство. Платя дань правительству, говорит он, этим самым ты свидетельствуешь, что оно благодетельствует тебе. Заметь мудрость и благоразумие блаженного Павла. То, что признавалось тягостным и обременительным, то есть налоги, он обращает в доказательство попечительности властей. За что, спрашивает он, мы даем царю дани? Не за то ли, что он заботится о нас, и не даем ли мы эту награду правителю за его попечение? Конечно, мы не стали бы платить даней, если бы заранее не знали, что покровительство начальства будет для нас полезно; потому издревле с общего согласия всеми принято, чтобы правители содержались на наш счет, потому что они, оставив собственные дела, заботятся о делах общественных и все свое время тратят на то чтобы наша собственность была неприкосновенна. 3. Но, сказавши о внешних побуждениях (к признанию властей), апостол опять возвращается к прежнему своему доказательству, потому что таким образом он удобнее мог привлечь на свою сторону верующих, и снова показывает, что так угодно Богу, чем и заключает свое увещание, говоря: “Существующие же власти от Бога”. Потом, изображая заботы и труды начальников, он присовокупляет: “сим самым постоянно занятые”, т.е., на то посвящена вся жизнь их, к тому направляются и все их заботы, чтобы ты наслаждался миром. Потому и в другом послании (Павел) повелевает не только подчиняться начальникам, но и молиться за них, причем, показывая общую от этого пользу, присовокупил: “дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную” (1 Тим. 2:2). Ведь начальники нимало содействуют нам в устройстве настоящей жизни тем, что действуют оружием, отражают неприятелей, усмиряют крамольников в городах, разрешают всякие ссоры. Не говори мне, что иной употребляет власть во зло, но обрати внимание на благочинность строя, и увидишь великую мудрость у того, кто в начале узаконил это. “Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви” (Рим. 13:7,8). Апостол продолжает речь о том же самом и повелевает приносить начальникам не только деньги, но и честь и страх. Как же он выше сказал: “Хочешь ли не бояться власти? Делай добро”, а теперь говорит: “отдавайте … страх”? Здесь под страхом он разумеет высшую степень почтения, а не страх, происходящий от худой совести, какой разумел выше. И не сказал: дайте, но: “отдавайте”, притом присовокупил: “должное”, так как исполнение этого не есть дар, но долг, и если не исполнишь, то будешь наказан, как неблагодарный. Не думай, что достоинство твоего любомудрия унижается и терпит ущерб, если в присутствии начальника ты встанешь или откроешь голову. Если (апостол) узаконил это, когда начальниками были язычники, то тем более должно это быть ныне, когда мы имеем начальниками верующих. Если же скажешь, что самому тебе вверено больше, то знай, что еще не пришло твое время, ведь ты еще странник и пришлец, а будет время, когда окажешься светлее всех. Ныне “жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе” (Кол. 3:3,4). Итак, не ищи себе воздаяния во временной жизни, но если бы и со страхом надлежало тебе предстать пред начальником, не думай, что это недостойно твоего благородства. Так угодно Богу, чтобы начальник, принявший от Него власть, имел свою силу. Если и не сознающий за собою ничего худого предстает пред судьей со страхом, то тем более должен страшиться делающий дурное. А ты от этого будешь еще в большей чести, потому что унижение создается не тем, что ты оказываешь другому почтение, а тем, что не оказываешь его. И начальник тебе же больше станет удивляться, и хотя бы был даже неверный, прославит твоего Господа. “Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви”.


Людмила: о. Андрей пишет: Вы не забывайте, что интервью - это не прямая речь... Простите Христа ради, отче, но я лучше многих знаю, что интервью - это как раз самая что ни на есть прямая речь, так как взяла их (интервью) за свою профессиональную жизнь сотни. Не зря она (прямая речь) оформляется по законам русского языка в кавычки или в начале ставится тире. Чаще всего, интервью записывается на диктофон, чтобы не исказить слова интервьюируемого (или потом ему предоставляется для правки текст). Простите, что вынуждена об этом говорить. о. Андрей пишет: Не платим подати, например Тут я, по примеру Станиславского, вынуждена воскликнуть: "Не верю!". Вряд ли старообрядцы могли когда-нибудь позволить себе такую вольность. Опять-таки, чтобы не навлечь на себя лишний гнев властей - его и так всегда хватало с избытком. Владыка говорит: Если мы исправимся, то и власти будут относиться к нам доброжелательно Простите меня Христа ради, отче святый, но в Вашем толковании этой фразы Владыки я усмотрела некоторое лукавство и попытку защитить "честь мундира". Понимаю, конечно, первоиерарх отягчен необходимостью быть дипломатичным и политкорректным. А дело подчиненного - защищать своего начальника (в данном случае, пастыреначальника). Тем более - от прямолинейной и глупой овцы. Чтобы стадо не мутила? Увы, отче, впервые Ваши слова прозвучали для меня неубедительно (чего, разумеется, не скажешь о Златоусте). Смущение не только осталось, но усилилось... Еще раз простите Христа ради.

о. Андрей: Я не пойму, что конкретно негативного Вы увидели в словах владыки? Вы считаете, что мое толкование его слов произвольно, но чем подтверждается Ваше понимание его слов? Какой Вы видите в них смысл? В чем собственно смущение? Людмила пишет: Тут я, по примеру Станиславского, вынуждена воскликнуть: "Не верю!". Вряд ли старообрядцы могли когда-нибудь позволить себе такую вольность. Опять-таки, чтобы не навлечь на себя лишний гнев властей - его и так всегда хватало с избытком. Позволяли и позволяют. И на власти ропщут, и поносят их, и в политику лезть пытаются.

Людмила: о. Андрей пишет: мы не должны раздражать власть своим нехорошим поведением Убеждена: более всего мы раздражаем ее уже лишь одним фактом своего существования. Как я раздражаю теперь всех "православных" своего города, хотя веду себя хорошо и подати плачу исправно. За сим я в этой теме умолкаю. Молчание - всегда золото.

о. Андрей: Людмила пишет: Как я раздражаю теперь всех "православных" своего города, хотя веду себя хорошо и подати плачу исправно. Раздражать убежденных еретиков - это естественно для православных. Но не так с властями, я потому и привел слова Златоуста. Вот взять, например, Кемеровскую область. Насколько я знаю, мы власть ничем не раздражаем. У нас своя свадьба, у властей своя. Да и Писание можно вспомнить, как ненавидели ап. Павла иудеи, и как покровительствовали ему в тоже самое время римские власти. Это во времена Романовщины, когда власть была никонианская, мы ее без всяких причин раздражали, а сейчас совсем не так. Ну даже и на своей жизни проверьте, не думаю, что по причине Вашего духовного выбора Вас на работе дискриминирует начальство . Полагаю, что лишь Ваши профессиональные качества для Вашего руководства представляют действительный интерес.

Виктор К: о. Андрей это правда - даже, слава Богу, с бородой смирились...

Людмила: о. Андрей пишет: сейчас совсем не так Повезло Вам, отче. Кажется, у вас губернатором - Аман Тулеев, мой земляк, мусульманин. У него, действительно, "своя свадьба". Но так ли в других областях России, где во главе стоят члены господствующей Церкви? о. Андрей пишет: не думаю, что по причине Вашего духовного выбора Вас на работе дискриминирует начальство . Слава Богу, пока нет, но лишь потому, что оно о моем выборе еще не знает. Начальник - русский, захожанин РПЦ МП. Хоть и бывает в церкви не более двух раз в год (свечку поставить), но мой уход "в раскол", без сомнения, осудит и будет считать меня маргинальной личностью. Со всеми вытекающими...

Людмила: о.Андрей пишет: Это во времена Романовщины, когда власть была никонианская, мы ее без всяких причин раздражали А теперь она КАКАЯ???

Ирина: Людмила пишет: А теперь она КАКАЯ??? Светская

о. Андрей: Виктор К пишет: это правда - даже, слава Богу, с бородой смирились... Ну, вот! Разве такое дружелюбное отношение к тебе властей не от Бога? Все, что власть делает доброго (поддерживает порядок в государстве, решает экономические проблемы, обеспечивает внешнюю безопасность, организовывает и контролирует иные государственные институты: педагогику, медицину, социалку и т.п.) - это от Бога, а коррупция - от растленности душ конкретных людей.

Людмила: Виктор пишет: даже, слава Богу, с бородой смирились Прости, брат, но с твоей бородой смириться довольно легко. А у кого она "до пояса" да во все стороны?! (Ох, кажись, замолчать обещаласи )

Сергiй: Ирина пишет: Светская Это, если наречью, а вот наоном - советская.

Людмила: Сергий, друже, как ты вовремя!

Сергiй: Спаси Христос! Читай ЛС.

Сергей Маркин: о. Андрей пишет: а коррупция - от растленности душ конкретных людей. Ну в нашем государстве "растленность душ конкретных людей" достигла такого размера, что коррупция стала государственной идеологией... Не знаю, возможно у Вас в глубинке все иначе, но в Москве коррупция достигла просто устрашающих размеров...

о. Андрей: Людмила пишет: Повезло Вам, отче. Кажется, у вас губернатором - Аман Тулеев, мой земляк, мусульманин. У него, действительно, "своя свадьба". Но так ли в других областях России, где во главе стоят члены господствующей Церкви? Нигде о дискриминации не слышал. Людмила пишет: Слава Богу, пока нет, но лишь потому, что оно о моем выборе еще не знает. Начальник - русский, захожанин РПЦ МП. Хоть и бывает в церкви не более двух раз в год (свечку поставить), но мой уход "в раскол", без сомнения, осудит и будет считать меня маргинальной личностью. Со всеми вытекающими... Ну вот тогда он и перестанет быть от Бога, но станет от диавола. Когда допрашивали ап. Павла, то произошло следующее: Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братия! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня. 2 Первосвященник же Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам. 3 Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня. 4 Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь? 5 Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь. (Деяния 23:1-5)Но когда апостолам пытались запретить проповедь, то они ответили так: 18 И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Исуса. 19 Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? 20 Мы не можем не говорить того, что видели и слышали. (Деяния 4:18-20) Людмила пишет: А теперь она КАКАЯ??? Да никакая. Я не могу сказать за Казахстан, но в России мы сейчас пока переживаем период реальной свободы, которой не было многие века, а может и никогда не было. Ибо сначала нас преследовали язычники, а потом постоянно неуклюже вмешивались в нашу жизнь христианские монархи.

о. Андрей: Сергей Маркин пишет: Ну в нашем государстве "растленность душ конкретных людей" достигла такого размера, что коррупция стала государственной идеологией... Не знаю, возможно у Вас в глубинке все иначе, но в Москве коррупция достигла просто устрашающих размеров... Вам это мешает верить в Бога? Если нет, то какое дело до внешних стяжателей? Если власть не препятствует нам в совершении дел благочестия, то она от Бога, ибо Бог располагает сердца начальствующих не восставать на Церковь. Именно в этом смысле власть от Бога. В буквальном же смысле от Бога, только Его - Божья власть. Власть Царя царей, а во всех прочих формах правления всегда примешано зло и пороки. Но история показала, что теократия на этой Земле нежизнеспособна и недолговечна из-за людей.

Людмила: о. Андрей пишет: Нигде о дискриминации не слышал. А много ль в российской властной верхушке древлеправославных? Конкретную цифру и фамилии, если можно.

Сергей Маркин: о. Андрей пишет: Вам это мешает верить в Бога? Ни коем образом. о. Андрей пишет: Если нет, то какое дело до внешних стяжателей? Однако до них дело мне есть еще какое. Они же мне очень серьезно жизнь усложняют. Да и не только лично мне, а всей стране они жить мешают. Конечно, согласен, к вере это никакого отношения не имеет, но и сказать, что это меня совсем не касается тоже не могу.

Сергiй: Людмила пишет: Конкретную цифру и фамилии, если можно. Ну ты даёшь!

Людмила: о.Андрей пишет: Если власть не препятствует нам в совершении дел благочестия, то она от Бога, ибо Бог располагает сердца начальствующих не восставать на Церковь. Именно в этом смысле власть от Бога Спаси Христос, наконец-то узнаю Вас, отче! Действительно, пока "Бог располагает сердца начальствующих". ПОКА. Но и за это Ему слава!

Сергiй: Людмила пишет: Действительно, пока "Бог располагает сердца начальствующих". ПОКА. А как же еще? Разве человек способен в своей греховной испорченности добро творить?

о. Андрей: Сергей Маркин пишет: Однако до них дело мне есть еще какое. Они же мне очень серьезно жизнь усложняют. Да и не только лично мне, а всей стране они жить мешают. Конечно, согласен, к вере это никакого отношения не имеет, но и сказать, что это меня совсем не касается тоже не могу. Касается-то понятно, но такого рода касание, по слову Писания, не может быть причиной неповиновения власти. Эти скорби по плоти мы должны со смирением терпеть. Тем паче, не раздеты и не голодаем: "Имея пропитание и одежду, будем довольны тем" (1Тим.6:80). Людмила пишет: А много ль в российской властной верхушке древлеправославных? Конкретную цифру и фамилии, если можно. Никого не знаю. Наверное никого нет. Но Бог есть, а Он отвлекает их внимание от нас на иное.

о. Андрей: Людмила пишет: Действительно, пока "Бог располагает сердца начальствующих". ПОКА. Но и за это Ему слава! Но коль так, то почему же мы не можем похвалить и власть, которая слушает призыв Божий в своем сердце и не вредит нам? Ведь властвующие могут и отклонить призыв Божий, это в их свободе находится...

Сергей Маркин: о. Андрей пишет: Касается-то понятно, но такого рода касание, по слову Писания, не может быть причиной неповиновения власти. Эти скорби по плоти мы должны со смирением терпеть. Да разве я спорю. Это все понятно... Больная тема просто

Сергiй: Господь сказал: конец твой будет хорош, и Я заставлю врага поступать с тобою хорошо во время бедствия и во время скорби. (Иер.15:11)

Людмила:

АлександрАК: Людмила пишет: Но так ли в других областях России, где во главе стоят члены господствующей Церкви? Там, где традиционно много староверов, какого угодно согласия, там власти не только лояльны староверам, но и усиленно им помогают, чем, кстати, вызывают агрессию в свой адрес местных архиереев РПЦ. Самый яркий пример - Нижегородская область, где на севере староверов всех согласий и потомков староверов - подавляющее большинство. То, что местные власти прислушиваются к староверам, очень сильно раздражает арх МП Георгия. Похожие ситуации в Волгоградской области, в Бурятии, отчасти в Брянской.

АлександрАК: о. Андрей пишет: Никого не знаю. Наверное никого нет. Президент Бурятии Наговицын из семейских.

о. Андрей: АлександрАК пишет: Там, где традиционно много староверов, какого угодно согласия, там власти не только лояльны староверам, но и усиленно им помогают, чем, кстати, вызывают агрессию в свой адрес местных архиереев РПЦ. Самый яркий пример - Нижегородская область, где на севере староверов всех согласий и потомков староверов - подавляющее большинство. То, что местные власти прислушиваются к староверам, очень сильно раздражает арх МП Георгия. Похожие ситуации в Волгоградской области, в Бурятии, отчасти в Брянской. Но ведь притеснений же нет? Или ваших где-то притесняют? Сергiй пишет: Я заставлю врага поступать с тобою хорошо Ты считаешь, что нельзя похвалить власть за доброе дело раз оную к этому делу принуждает Господь? Но вот, например, Павел: "Павел же, когда правитель дал ему знак говорить, отвечал: зная, что ты многие годы справедливо судишь народ сей, я тем свободнее буду защищать мое дело" (Деяния 24:10).

о. Андрей: АлександрАК пишет: Президент Бурятии Наговицын из семейских. Вопрос ведь был о христианах, а не об их потомках.

АлександрАК: о. Андрей пишет: Но ведь притеснений же нет? Или ваших где-то притесняют? Нет, нет. Я и говорю, что там, где староверов много власть не просто считается с ними, а оказывает им преференции. Во многих местах власть просто староверская. Например, в Усть-Цильме уже который год местный глава района - поморец не даёт разрешение на строительство храма МП (там и членов МП-то (формальных) пару десятков).

Сергiй: АлександрАК пишет: местный глава района - поморец не даёт разрешение на строительство храма МП Вот это лепота! Неужто?

о. Андрей: АлександрАК пишет: Например, в Усть-Цильме уже который год местный глава района - поморец А у на в поселке уже почти 20 лет зам главы наш, и столько же на клиросе поет

Сергiй: о. Андрей пишет: Ты считаешь, что нельзя похвалить власть за доброе дело раз оную к этому делу принуждает Господь? Нет, я не об этом писал. Всё гораздо глубже, а люди... сегодня мы - хорошие и добрые, а завтра..."а завтра, быть может, кого и поднимут толпой разъяренной на древо креста".

о. Андрей: Сергiй пишет: а люди... сегодня мы - хорошие и добрые, а завтра..."а завтра, быть может, кого и поднимут толпой разъяренной на древо креста". Ну пока не подняли и у нас нет причин для негативного к ним отношения...

Сергiй: У христианина нет причин и негативного отношения к врагу, но он остерегается дружбы с миром, поелику сия есть вражда с Богом.

Виктор К: Людмила ну здесь нужно знать обстановку в государстве - у нас всех, кто бороды носит чуть длиннее 5-6 мм уже не любят. А тема прямо "в ребро", под дых.... Дело в том, что какая ответственность или скажем так - важность в этих словах Патриарха - по большому счёту - никаких - это слова сказанные не с кафедры, что называется, а так... Но вот что касается слов апостола о власти - я полагаю понимать их нужно так как сказано. тем более что есть и другие слова Господа нашего - когда Пилату он сказал - если бы не дано было тебе власти свыше.... Так что вся власть от Бога - а то что - по попущению или по милости Божией - это уже детали... В любом случае, ВСЯКАЯ власть от БОГА - потому, что только в Его руках - всё. Людмила пишет: Простите меня Христа ради, отче святый, но в Вашем толковании этой фразы Владыки я усмотрела некоторое лукавство и попытку защитить "честь мундира". Понимаю, конечно, первоиерарх отягчен необходимостью быть дипломатичным и политкорректным. А дело подчиненного - защищать своего начальника (в данном случае, пастыреначальника). Тем более - от прямолинейной и глупой овцы. Чтобы стадо не мутила? Увы, отче, впервые Ваши слова прозвучали для меня неубедительно (чего, разумеется, не скажешь о Златоусте). Смущение не только осталось, но усилилось... Еще раз простите Христа ради. в какой то момент мне тоже так показалось... но с другой стороны - слова Патриарха в данной речи никого ни к чему не обязывают...



полная версия страницы