Форум » Церковь и общество » Всякая ли власть от Бога? » Ответить

Всякая ли власть от Бога?

Людмила: Всякая ли власть от Бога? История показывает, что далеко не всякая. Но бывает попущена Им за наши грехи и для вразумления. - Лично я и все наши священники очень хорошо относимся к представителям власти. Мы и должны так поступать, потому что всякая власть от Бога. И если она даже какое-то коварство употребляет по отношению к нам, значит, это надо терпеть, надо знать, что, может быть, где-то мы согрешили. И надо исправляться самим. Если мы исправимся, то и власти будут относиться к нам доброжелательно. Это фрагмент из интервью Патриарха Александра сайту "Самарское староверие", 2004 год. Лично меня он сильно смутил, особенно последняя фраза: это в чем же нам надо "исправиться", чтобы понравиться властям?

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 All

Глеб: дитя, али не разумеешь, яко вся сия внешняя блядь ничто же суть, но токмо прелесть и тля и пагуба? аз проидох делом и ничто ж обретох, но токмо тщету” (Аввакум)

Татиана: сейчас, Глеб, Вас не ограничивают ни молиться, ни поститься, и церковь открыта - чего еще надо для счастья?

Глеб: Татиана так я уже сказал, чтобы признали двунадесятые праздники обязательными выходными для начала. Мне что, на работе молится?


Татиана: в 5 утра встали, Глеб, и все успели.

Глеб: Татиана я с работы прихожу в двенадцатом ночи, а утром встать надо в шесть чтобы на работу поспеть. Так что ваш вариант годный для офисного планктона мне не подходит. Вы пробовали читать полуношницу и утреню? У меня лично это занимает около трех часов. А у вас?

андрей ю.: Глеб так это пока подчиняюсь. Может еще придет наше время.Кто знает, может так и доживем без потрясений Ладно, у меня тайм аут, сегодня вечером выдвигаюсь, потом отпишусь.

Глеб: андрей ю. ну помогай Бог! Рад за тебя.

Татиана: Глеб пишет: Вы пробовали читать полуношницу и утреню? нет, не пробовала. Но слышала, как человек очень сетовал, что частник поставил его работать в пасхальную ночь, и поменяться ни с кем не может. На что владыка сказал, придете после работы, утром.

Глеб: Татиана а можно было этого избежать если бы частник был православным, а не ставил цель личного обогащения превыше спасения. Обычно я, когда у меня график работы выпадает на Пасху, ухожу на больничный. Все красиво и работодатель доволен.

Татиана: Да, есть и государственные работы, которые не остановишь. Глеб пишет: работодатель доволен странно. когда такое было? Глеб пишет: когда у меня график работы выпадает на Пасху, ухожу на больничный Глеб, простите, а это богоугодно? Не пойму. Еще один случай - нашим студентам духовно- приходского училища приходилось и в день Пасхи работать в монастыре. Работа - это не грех.

Глеб: Татиана пишет: Глеб, простите, а это богоугодно? Не пойму. Мне так угодно. Татиана пишет: Еще один случай - нашим студентам духовно- приходского училища приходилось и в день Пасхи работать в монастыре. Работа - это не грех. СТОГЛАВЫЙ СОБОР ОТВЕТ КАКО ПОДОБАЕТ ХРИСТИЯНОМ ПРАЗДНОВАТИ. ГЛАВА 95 О том же божию святую и верховную апостол Петра и Павла правило 1-е и 2-е. Аз Петр и Павел заповедаяве людем делати в 5 дний в недели. В суботу же и в неделю да упражняются в Церковь, поучения ради книжного благоверия. Субота быти всея твари образ имать, неделя же - воскресения день. Правило 2-е. Великая же неделя, сиречъ страстная, и другая же по ней, рекше святых пасхи, да не делают людие, но да празднуют ecu раби и свободный. Оная убо неделя яко страсти господни есть, сия же яко воскресения его и требе и есть поучатися кто есть пострадавый и воскресе, и свободивый нас. О том же правило 66. От святаго воскресения Христа бога нашего дни до новые недели всю неделю пребывали бы подобает неоскудне верным псалмы и хвалами, и песньми духовными веселящимся о Христе и празднующим, и божественных писаний чтению внимающим, и святыми тайнами наслаждающимся. Будем сице со Христом воскресше и вознесшеся, да никакоже в предьлежащая дни конная у ристания бывают или людский ин позор да не действуется. Толк. Кто святым церквам подобает верным упражнятися во псалмех и в пениих, веселитися всю неделю, иже по святом воскресении Христа бога нашего. Толкование. Правило иного переводу. От святаго воскресения Христа бога нашего дни даже до новые недели всю седмицу во святых церквах упражнятися подобает неоскудно верным во псалмех и в пениих, и в песнех духовных веселящимся о Христе и празнующим, и божественных писаний чтению внимающим, и святых тайн наслаждающимся. Будем бо сице со Христом востающе же и возвышаеми. Никакоже убо в предлежащих сих днех конная течения или ин народный позор да творится.

Татиана: А что скажут наши батюшки? Ответьте, пожалуйста. Если человек работает, и не может быть на службе, в воскресенье или в праздник, то как быть?

cocpucm: Глеб пишет: Ведь, слово «сущий» здесь означает именно, - «подлинный, истинный, настоящий». Основное значение в ЦСЯ - это причастие от глагола "быти", на русский лучше переводить как "существующий". Кроме того, не стоит забывать, что ап. Павел писал о явно НЕхристианских властях, да еще и занимавшихся гонениями на христиан. Конечно, современную россиянскую власть православной ну никак не назовешь, но всё же ее отношение к (древле)православным явно лучше, чем у римских властей 1-2 вв. к христианам

Глеб: Татиана, батюшки не скажут ничего что противоречило бы Стоглаву и не оправдают того, кто мог прийти на службу в праздник и не пришел по причине того что ему было лень взять выходной, подмениться или еще как то выбить себе отгул. Их всего то двенадцать в году. Двунадесятые праздники Двунадеся́тые пра́здники (также дванадесятые праздники) — двенадцать важнейших после Пасхи праздников в православии. Посвящены событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы, входят в число великих праздников, в Типиконе отмечены красным крестом в полном круге . Имеют предпразднства, попразднства и отдания праздника. В России до 1925 г. были также и гражданскими. Перечень и типы праздников Двунадесятые праздники (по хронологии церковного года, который начинается 1 (14) сентября): Рождество Пресвятой Богородицы — 8 (21) сентября; Воздвижение Креста Господня — 14 (27) сентября; Введение во храм Пресвятой Богородицы — 21 ноября (4 декабря); Рождество Христово — 25 декабря (7 января); Крещение Господне — 6 (19) января; Сретение Господне — 2 (15) февраля; Благовещение Пресвятой Богородицы — 25 марта (7 апреля); Вход Господень в Иерусалим — воскресенье перед Пасхой — переходящий; Вознесение Господне — 40-й день после Пасхи, всегда в четверг — переходящий; День Святой Троицы — 50-й день после Пасхи, всегда в воскресенье — переходящий; Преображение Господне — 6 (19) августа; Успение Богородицы — 15 (28) августа.

Глеб: Константин, я и не говорю что нынешние власти хуже римских. Ладно хоть гонений нет и на том поклон. Вопрос то у меня стоит не в том что хороши власти или нет, а в том, что добровольно признавать нынешнюю власть над собой или вынужденно подчинятся как подчинялись греки туркам или древлеправославые християне царским властям. Вообще есть такой принцип как доброе разделение. Пускай кому интересно погуглят.

Глеб: В ответе Татиане о двунадесятых праздниках при копировании текста небыло исправлено имя Спасителя, нижайше прошу всех простить Христа ради за оплошность.

Татиана: Глеб пишет: батюшки не скажут ничего что противоречило бы Стоглаву и не оправдают того, кто мог прийти на службу в праздник и не пришел по причине того что ему было лень взять выходной, подмениться или еще как то выбить себе отгул. Глеб, почему только на Великие праздники? Слышала, что если человек не был по уважительной причине на богослужении неделю или две, то усилить молитву необходимо. Точно не скажу про наказание. Пока у Андрея праздник, воспользуюсь случаем, ( ). Свт. Иоанн Златоуст "Из слова о молитве": "Место и время молитвы. «Не говори мне, что для человека, занятого делами, невозможно проводить целый день в молитве. Можно и как легко!.. В молитве нужны не столько звуки, сколько мысль, не воздеяние рук, но возношение ума, не наружный вид, но внутренний смысл... Можно, идучи на площадь, ходя по улицам, творить продолжительные молитвы; можно сидячему в рабочей храмине и занимающемуся работой посвящать Богу дух свой, и входящему, и выходящему, и рабу, и купцу, стоящему у очага можно, говорю, творить продолжительную и усердную молитву».

Глеб: Это из Номоканона, кто более трех недель не придет на Литургию тот пренебрегает и по идее должен быть отлучен. Но конечно сейчас никого за это не отлучают, тем более тех, кто живет далеко от храма. Но если православный и не может прийти в храм он должен соблюдать это правило дома и читать воскресную службу, есть очень удобная книжка. Но если храм в пределах доступности на праздники нужно быть в храме, уважительной причиной может быть только нахождение в путешествии, постельный режим или смерть. Даже отлученный должен прийти и оплакивать свои грехи при храме, а не находится дома.

Глеб: Что касается Златоуста то мы с Андреем как то давно уже обсуждали этот вопрос и не пришли толком к единому знаменателю. Рекомендую просмотреть передачу из цикла " Час истины" посвященный иосифлянам и нестяжателям. Думаю вы поймете, но готов буду и подсказать если что.

Татиана: Глеб, обратите внимание на эту тему http://rdc.forum24.ru/?1-0-0-00000306-000-0-0-1393506770. И на ссылку в этой теме: http://nesusvet.narod.ru/books/domostroy.htm#h13. В жизни бывает и такое, что бабушкам мешают чужие дети, но свои внуки не ходят. А когда на Великий праздник приходят их дети и внуки, то они, наверное, так рады, что своим не делают замечания даже тогда, когда они в храм приходят поговорить и хотя бы на молитве "Верую" постояли тихонько. Вот она - жизнь реальная. Я раньше очень часто ходила на вечернюю службу, сейчас редко, потому что ребенок непоседа. Ходим только на Причастие. Но, если бы бабушки жили церковной жизнью всегда, с молодости, то они бы понимали детей и их родителей.

Глеб: Потому что драть детей надо немилосердно начиная с того времени как начинают понимать разговорную речь и адекватно воспринимать слово "нельзя". Достаточно почитать Домострой. Насчет бабушек и внучков согласен, но это все от того же отсутствия страха Божьего. Храм не воспринимается как место святое потому что в нем и жрут и пьют и торгуют и по телефонам болтают и чего только еще не делают. Никакого благоговения. Отец в семье не воспринимается как высший авторитет, выше которого только Церковь. Отец должен быть любящим, но строгим и справедливым, его должно любить и боятся как самого Господа. Когда будут знать что за непочтение к храму и непристойное поведение получат дома порку тогда и будет в храме благообразие.

Татиана: плетью с шипами? ? ? всех бить, работодателя обмануть, главное - закон. Так закон же, что дышло. На каждый яд, есть свое противоядие. мне рот заклеить, молчи - женщина. Шучу, но в каждой шутке доля правды. В чем сила, брат? аривидерчи Cherchez la femme

Глеб: Татиана вы только в садизме меня не обвиняйте. У меня сын ныне в армии служит так рос, до призыва не курил, не употреблял, по ночам не шлялся, учился, летом подрабатывал (на себя конечно) на пилораме и все благодаря ежовым рукавицам. Ничего, вырос нормальным, вменяемым и адекватным в отличии от большинства его сверстников. Так что давайте не будем. И что вы мне ссылку на домострой привели? я же вам и посоветовал его прочесть - "Наказывай сына своего в юности его[71], и упокоит тебя в старости твоей, и придаст красоты душе твоей. И не жалей, младенца бия: если жезлом накажешь его[72], не умрет, но здоровее будет, ибо ты, казня его тело, душу его избавляешь от смерти. Если дочь у тебя, и на нее направь свою строгость, тем сохранишь ее от телесных бед: не посрамишь лица своего, если в послушании дочери ходят, и не твоя вина, если по глупости нарушит она свое девство, и станет известно знакомым твоим в насмешку, и тогда посрамят тебя перед людьми. Ибо если выдать дочь свою беспорочной — словно великое дело совершишь, в любом обществе будешь гордиться, никогда не страдая из-за нее. Любя же сына своего, учащай ему раны — и потом не нахвалишься им. Наказывай сына своего с юности и порадуешься за него в зрелости его, и среди недоброжелателей сможешь им похвалиться, и позавидуют тебе враги твои. Воспитай детей в запретах и найдешь в них покой и благословение. Понапрасну не смейся, играя с ним[73]: в малом послабишь — в большом пострадаешь скорбя, и в будущем словно занозы вгонишь в душу свою. Так не дай ему воли в юности, но пройдись по ребрам его, пока он растет, и тогда, возмужав, не провинится перед тобой и не станет тебе досадой и болезнью души, и разорением дома, погибелью имущества, и укором соседей, и насмешкой врагов, и пеней властей, и злою досадой.

павел_кл: Глеб, мне лично кажется, что нет греха в том, что ты по графику на работе в праздничный день. веть если ты (образно говоря) работаешь в христианском коллективе и кому-то же все таки прийдется работать на праздник, а если ты еще вызовешься добровольцем дабы братья и сестры твои славно отпраздновали - так вообще, как говорится, "зачиот" и лучше поступить " по христиански" я и не представляю. простите.

Глеб: павел_кл Я единственный в коллективе древлеправославный христианин и подозреваю что с супругой единственные в городе. Во всяком случае сколько не искал пока не обрящил других.

о.Михаил: Глеб пишет: Потому что драть детей надо немилосердно начиная с того времени как начинают понимать разговорную речь и адекватно воспринимать слово "нельзя". Достаточно почитать Домострой. Глеб, а Вас по Домострою воспитывали?

павел_кл: Я единственный в коллективе древлеправославный христианин... и что это меняет? что дает эта - "Несмь якоже прочие человецы...", наверно это: Обычно я, когда у меня график работы выпадает на Пасху, ухожу на больничный. Все красиво... ну не знаю... лукавство какое-то.... прости, Господи!

Глеб: о.Михаил нет, меня воспитывали в духе победившего социализма. Но драли немилосердно - обычно ремнем, нередко свернутым в несколько раз удлинителем и бывало не раз комлевым коленом бамбукового спиннинга. Не умер, вырос нормальным человеком (ну во всяком случае я себя таким считаю) и премного благодарен что лупили и матери и отцу. павел_кл вообще то давать оценку пути приемлемо только ходившему этим путем. Вы крещены в Истинной Церкви, работаете по 16 часов два через два(плюс полчаса до дому и столько же на работу), у вас коллектив нехристей, жутко несговорчивый начальник для которого православные праздники - это блажь и дурь (подходить безполезно совершенно, уже проверено, просить выходной и который считает что от работы может избавить только больничный и смерть, помимо очередного отпуска), вы почитаете праздники и недели как я потому что не имеете возможности ходить на службы в храм? Если у вас не так, то поосторожнее с оценками моих действий.

Прасковья: Глеб пишет: то поосторожнее с оценками моих действий. да с этим дествительно надо быть осторожнее, не только Павлу Не в обиду Глебу, расскажу анегдот. Если в семье завелся праведник, все остальные автоматически переходят в мученики.

Татиана: Прасковья, Глебу просто мало любви дали в детстве. Детей любить надо. И наказывать, любя. Слышала, что детей надо обнимать минимум четыре раза в день, а лучше восемь. Чтобы они знали, что их любят. Это просто жизненно необходимо для ребенка. Да и взрослым не помешает. А жестокость, порождает жестокость. Да, учить, находить подход. Учить добру, учить делиться игрушками с другими детьми. Но любить не за то, что ребенок умный или красивый, а просто потому что он есть. И только тогда дети вырастают счастливыми, оптимистами. И таким людям легче потом перенести удары жизни. Ну, врезала бы я дочке в храме по попе? Что изменилось бы? И возлюбила бы она службу после этого? Да, вообще бы не пошла никогда больше.

Глеб: Прасковья пишет: Если в семье завелся праведник, все остальные автоматически переходят в мученики. да это не анекдот, это правда. Как то на престольном празднике один уважаемый иерей РПСЦ услышав что мол, святится жена от мужа долго смеялся, а потом смахнув слезу сказал типа того, что современные женщины "ни шиша" не святятся, а горазды только мужа на дно обмирщения утащить в короткий срок, а срок зависит только от крепости мужа в вере и толщины палки которой надо "жену ходить вдоль хребта". Ладно, закроем тему воспитания или уж без меня обсуждайте, у вас больше опыта выращивания сопливо-слезливыми бабьими методами.

павел_кл: павел_кл вообще то давать оценку пути приемлемо только ходившему этим путем. Путем лукавства хожу регулярно, вот и Вас, к сожалению, на этом пути повстречал. Вы крещены в Истинной Церкви, работаете по 16 часов два через два(плюс полчаса до дому и столько же на работу), у вас коллектив нехристей, жутко несговорчивый начальник для которого православные праздники - это блажь и дурь (подходить безполезно совершенно, уже проверено, просить выходной и который считает что от работы может избавить только больничный и смерть, помимо очередного отпуска), вы почитаете праздники и недели как я потому что не имеете возможности ходить на службы в храм? нет, но если у Вас - да, то что это меняет и оправдывает? фарисеи Господа нашего Исуса Христа задумали убить за то, что Он не соблюдал "субботы"! Вы же "субботы" соблюдаете исправно и фарисеи Вас не задумают убить! Глеб, Вы правда думаете, что не наследите Царства Небесного если не будете в храме на празднике по причине дежурства на работе? и что наследите таки Царство Небесное лукавыми методами выкраивая себе выходной? то есть, цель оправдывает средства? вот у Вас в подписи написано одно, а делаете Вы другое, не хотите страждать за истину, хотите полегче путь, мой путь - лукавый... простите, Глеб.

Глеб: павел_кл проехали как говорится, вы интернет-тролль.

Татиана: А женщина привычно и устало, Не слушая, качала колыбель.

Jora: Глеб пишет: один уважаемый иерей РПСЦ услышав что мол, святится жена от мужа долго смеялся, а потом смахнув слезу сказал типа того, что современные женщины "ни шиша" не святятся, а горазды только мужа на дно обмирщения утащить в короткий срок, а срок зависит только от крепости мужа в вере и толщины палки которой надо "жену ходить вдоль хребта" Да ужж...

андрей ю.: Глеб павел_кл проехали как говорится, вы интернет-тролль. Зря ты так. Я в принципе с ним согласен. Если я не болен, а говорю что болен, то говорю не правду..... Вспомни образование БИ, когда во имя вроде бы благой цели шли на обман, подлог...... Богу это не нужно. "Яко праведен Господь, и правду возлюби, правая виде лице Его" (Пс.!0) "Не уповайте на неправду" (Пс.61)......

Глеб: Андрей, ты сразу согласился с ним на основании его суждения, но его суждение ошибочно потому что поверхностно по причине отсутствия основы. Разве я написал что беру больничный будучи здоровым? Ну ладно этот павелкл, но от тебя я не ожидал скоропалительных выводов при твоей кажущейся основательности. (((

Прасковья: Глеб пишет: сопливо-слезливыми бабьими это Вы меня сейчас унизить хотели? Просите прощение брат.

андрей ю.: Глеб Разве я написал что беру больничный будучи здоровым?Значит не так понял, прости.

Глеб: Прасковья пишет: это Вы меня сейчас унизить хотели? Просите прощение брат. А где вы узрели обращение к Вам лично? Была просьба закрыть обсуждение и оценки сколько мне в детстве недодали любви. По вашей логике я должен требовать у Татианы извинений за то, что она вынесла суд моей матушке как женщине безсердечной и не чадолюбивой. Так что не вижу необходимости извинятся.



полная версия страницы