Форум » Церковь и общество » Всякая ли власть от Бога? » Ответить

Всякая ли власть от Бога?

Людмила: Всякая ли власть от Бога? История показывает, что далеко не всякая. Но бывает попущена Им за наши грехи и для вразумления. - Лично я и все наши священники очень хорошо относимся к представителям власти. Мы и должны так поступать, потому что всякая власть от Бога. И если она даже какое-то коварство употребляет по отношению к нам, значит, это надо терпеть, надо знать, что, может быть, где-то мы согрешили. И надо исправляться самим. Если мы исправимся, то и власти будут относиться к нам доброжелательно. Это фрагмент из интервью Патриарха Александра сайту "Самарское староверие", 2004 год. Лично меня он сильно смутил, особенно последняя фраза: это в чем же нам надо "исправиться", чтобы понравиться властям?

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 All

Глеб: андрей ю. Бог простит и ты меня прости. Ответил в лс.

андрей ю.: Глеб Ответил в лс.Вот лишнее подтверждение, что мы не зная всего часто выносим не справедливый приговор по отношению к другому человеку...(это я про себя)

Jora: Пока закрою тему.


Jora: По просьбе участника темы открыл.

Татиана: Георгий,да все-равно ничего из этого не выйдет. Все-таки этот форум христиан, а у нас какие-то разборки получаются. Просто хотела сказать: Глеб пишет: вынесла суд моей матушке как женщине безсердечной и не чадолюбивой Глупости. Я не знаю Вашей матушки. Глеб пишет: Но драли немилосердно - обычно ремнем, нередко свернутым в несколько раз удлинителем и бывало не раз комлевым коленом бамбукового спиннинга. Я тоже могу воспринять это, как совет бить моего ребенка, которого Вы совершенно не знаете. Так же, как и ситуации. Да, я не хорошо поступила, что осудила бабушек, которые детей гонят с храма. Пусть простят меня заочно. Я то их в принципе люблю, бабушек наших. Про остальное, я промолчу. Спаси Христос, Георгий.

Татиана: А про женщин, если хотите учить, то будьте, как Христос, чтобы было чему учиться. Помощница - то она, помощницей, но не восточная наложница. Любить надо, как часть себя. А Вы себя по хребту часто бьете?

андрей ю.: Татиана А про женщин, если хотите учить, то будьте, как Христос, чтобы было чему учиться. Помощница - то она, помощницей, но не восточная наложница. Любить надо, как часть себя.Кстати, о.Андрей интересную мысль высказал во время нашей беседы, как раз про это. Христос - глава мужу, муж -глава жене. Получается цепочка Христос-муж-жена. Н о если муж уходит из под водительства Христа, то жена уже не обязана ему подчиняться, а должна подчиняться на прямую Христу. (а не идти за отторгнушимся от Христа мужем)

Татиана: Совершенно верно, Андрей.

Татиана: Муж для жены - Христос, жена - церковь. Но это тема отдельная.

Глеб: андрей ю. пишет: Кстати, о.Андрей интересную мысль высказал во время нашей беседы, как раз про это. Христос - глава мужу, муж -глава жене. Получается цепочка Христос-муж-жена. Н о если муж уходит из под водительства Христа, то жена уже не обязана ему подчиняться, а должна подчиняться на прямую Христу. (а не идти за отторгнушимся от Христа мужем) Ну правильно. Но это справедливо только если муж неправым путем идет. А если правым, а жена нет? Как с ней поступить? Любить как свою "помощницу" или "ходить вдоль хребта" по словам иерея РПСЦ? И вообще много что то вокруг этой темы словоблудия. Давайте послушаем мнение Церкви от святых отец как должно мужу поступать с женой которая не живет благочестиво и не хочет жить? Слово предоставляется иереям РДЦ, только без словоблудия.

Прасковья: Глеб пишет: Так что не вижу необходимости извинятся. ну как помолились брат? не мешала чужая обида молиться?

андрей ю.: Глеб Ну правильно. Но это справедливо только если муж неправым путем идет. А если правым, а жена нет? Как с ней поступить? Любить как свою "помощницу" или "ходить вдоль хребта" по словам иерея РПСЦ? Лучше пройтись наверно Давайте послушаем мнение Церкви от святых отец как должно мужу поступать с женой которая не живет благочестиво и не хочет жить? Может лучше не слушать а закрыть глаза? А то ведь надо быть готовым и без жены остаться... что не всем под силу. Кстати что ты тут подразумеваешь под благочестием? Блуд или другое?

Глеб: Прасковья, я всегда молюсь о наших братьях и сестрах. В том числе и о вас тоже как и всякий кто вообще молится в Церкви Христовой.

Глеб: Андрей, тото же. Потому как жена не только сестра во Христе, но и жена. Мужу жену должно любить, а жене мужу подчинятся, а не изблевывать идеи феминизма. Кто не может без жены остаться тот малохольный, боярыня Морозова ради Христа от положения, от богачества и от сына отказалась. Потому и свята, что возлюбила Господа более всего. Под благочестием я подразумеваю следование по мере сил церковным установлениям. Вообще всем, а не токмо что касается блуда.

андрей ю.: Прасковья не мешала чужая обида молиться? а ты разве обиделась? (можно на ты?) А то у меня где то от отцов есть про обиду...

андрей ю.: Вернемся к вопросу о власти. Нынешние ИННщики и им подобные "патриоты" смахивают на фарисеев которые искушали Христа: "А так как они не могли схватить Исуса (потому что боялись народа), то избрали другой путь и, чтобы подвергнуть Его опасности, вознамерились обвинить Его в нарушении постановлений общественных. "Посылают", сказано, "к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божьему учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо; итак, скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет" (Матф. 22:16-17)? Они платили уже дань с того времени, как управление общественными делами их перешло во власть римлян. Итак, зная, что не задолго перед тем Февда и Иуда, вознамерившись произвести возмущение, были за это убиты, они хотели и Исуса вопросом своим подвергнуть подобному подозрению. С этой целью они и послали не только своих учеников, но и воинов Иродовых, думая через это с той и другой стороны выкопать для Него ров и расставить сети, чтобы в том и другом случае уловить Его. Стал ли бы Спаситель говорить согласно с мнением иродиан, - в таком случае фарисеи могли бы укорять Его; стал ли бы Он говорить согласно с ними, - приверженцы Ирода обвинили бы Его. Правда, Он заплатил уже дидрахму; но они не знали этого, и потому в том или другом случае надеялись уловить Его. Впрочем, им более хотелось того, чтобы Он дал ответ, противный мнению иродиан. С этим намерением они послали и учеников своих, чтобы их присутствием побудить Его к такому ответу и на этом основании предать Его игемону, как похитителя законной власти. На это указывает и евангелист Лука, говоря, что они и перед народом вопрошали Его для того, чтобы больше иметь свидетелей. Но вышло совсем противное их намерению, и они только перед большим числом зрителей обнаружили свое безумие. И смотри, с какой лестью они приступают к Нему, и как хитро прикрывают свое намерение. "Знаем", говорят, "что Ты справедлив". Как же вы прежде говорили, что "Он обольщает народ", и "одержим бесом" (Иоан. 7:12; 10:20), и "не от Бога"? Как не задолго перед этим совещались убить Его? Но чего не делают люди, когда хотят причинить зло другим! Так как незадолго перед тем они с наглостью спрашивали Его; "какой властью Ты это делаешь" (Матф. 21:23)? и не могли получить ответа, то теперь надеются лестью надмить Его, и склонить к тому, чтобы Он сказал что-нибудь противное установленным законам и верховной власти. Поэтому они и заявляют Ему о Его справедливости, и, таким образом, признают Его тем, что Он есть на самом деле, только не от чистого сердца и не охотно, - и присовокупляют: "не заботишься об угождении кому-либо". Смотри, как ясно обнаруживается в этих словах намерение их заставить Его сказать что-нибудь такое, что могло бы оскорбить Ирода и навлечь на Спасителя подозрение в похищении власти, как на человека восстающего против закона, чтобы потом могли они подвергнуть Его наказанию, как возмутителя и похитителя верховной власти. Говоря к Нему: "не заботишься об угождении кому-либо", и: "не смотришь ни на какое лицо", они намекали тем на Ирода и кесаря. "Скажи нам: как Тебе кажется"? Теперь вы уважаете и называете учителем того, которого столько раз презирали и оскорбляли, когда Он беседовал с вами о вашем спасении! Впрочем, они и теперь думают о Нем так же, как и прежде. И посмотри, как они коварно действуют; не говорят: скажи нам, что хорошо, что полезно, что согласно с законом, - но: "как Тебе кажется"? Они только за тем и смотрят, как бы предать Его и уличить в противлении верховной власти. Это показывает и евангелист Марк, который, яснее открывая их дерзость и убийственное намерение, говорит, что они так спрашивали Спасителя: давать ли нам подать кесарю, или не давать (Марк. 12:14)? Так они дышали яростью и мучились желанием погубить Его, хотя притворно показывали вид, будто хотят угодить Ему. Что же Он? "Что искушаете Меня, лицемеры" (Матф. 22:18)? Не видите ли, что теперь Он уже с большей строгостью начинает говорить к ним? Так как злоба их уже созрела и открыто обнаруживалась, то Спаситель глубже рассекает их рану, открывает их тайные мысли, обнаруживает перед всеми, с каким намерением они пришли к Нему, - и, таким образом, в самом начале приводит их в замешательство и заставляет молчать. А сделал Он это, желая усмирить их злобу, чтобы они и впредь подобными начинаниями не причиняли себе вреда. Хотя они на словах и оказывали Ему великое уважение, называли Его учителем, свидетельствовали, что Он справедлив и не смотрит на лица, - но Он, как Бог, не мог быть этим обманут. Итак, и из слов Его они должны были заключить, что Он не по догадке обличает их, но знает и сокровенные их мысли. (И.Златоуст) в общем те, кто подбивает сейчас против власти, подобны иудеям, которые искушали Христа. 2. Но Спаситель не остановился на одном обличении. Хотя и довольно было того, чтобы, обличив их намерение и открыв лукавство, привести их в стыд, но Он не довольствуется этим, а еще и иным образом заграждает уста их. "Покажите Мне", говорит Он, "монету, которой платится подать" (Матф. 22:19). Когда же они показали Ему, то Он и теперь, как и в других случаях, и их собственными устами произносит приговор, и заставляет их самих сознаться, что должно платить дань кесарю, - в чем и состояла главная и торжественная Его победа над ними. Итак, Он спрашивает их не потому, чтобы не знал, какой должно дать ответ, но потому, что желает их же собственными словами обличить их. Когда они на вопрос Его: "чье это изображение"? отвечали: "кесарево", то Он сказал им: "отдавайте кесарево кесарю" (Матф. 22:20). Платить дань не значит давать, но отдавать должное; и в подтверждение этого Он указывает на изображение и надпись. А чтобы они не сказали: Ты подчиняешь нас людям? прибавляет: а "Божие Богу". И людям надобно воздавать должное, и Богу - то, чем мы в отношении к Нему обязаны. Поэтому и Павел говорит: "отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь" (Рим. 13:7). Впрочем, когда ты слышишь: "отдавайте кесарево кесарю", разумей под этим только то, что нисколько не вредит благочестию; все противное благочестию не есть уже дань кесарю, но дань и оброк дьяволу. Услышав такой ответ, фарисеи замолчали и дивились Его мудрости.

Прасковья: андрей ю. пишет: а ты разве обиделась? да! андрей ю. пишет: (можно на ты?) разумеется андрей ю. пишет: А то у меня где то от отцов есть про обиду... пока Глеб не попросит прощения, ничего читать не буду. Механизм прощения срабатывает только тогда, когда об этом прощение просят. А то что же получается обидчик считает себя невиновным, а я сестра во Христе должна проглотить обиду?

Глеб: Прасковья, ну тогда подождите до Великого Поста, я тогда у всех прощения испрашиваю.

Прасковья: Глеб пишет: Прасковья, ну тогда подождите до Великого Поста, я тогда у всех прощения испрашиваю. брат нельзя так долго. Христос сказал, что если ты пришел к жертвеннику и вспомнил, что брат твой имеет на тебя обиду, оставь жертву и пойди примирись, а после приди и принеси жертву. Неужели так трудно христианину сказать прости? И потом я же до великого поста ничего не буду читать, что пишет Андрей, вдруг он напишет про обиду. Что совсем меня не жалко?

Глеб: Прасковья, сказать прости конечно нетрудно, но сказанное не от чистого сердца и без желания снять камень с души действительным прощением будет очередным поводом обвинить меня в лукавстве. А читать Андрея вам ничего не мешает.

андрей ю.: Прасковья андрей ю. пишет: цитата: а ты разве обиделась? да! Давай разберем. Вот Глебу ты хорошо указала про жертвенник... А вот если бы сумела не обидится, как и Господь требует от нас ". . . И это говорит Он не только для того, чтобы дать закон, повелевающий переносить обиды, но чтобы и во всех других случаях научить нас незлобию. Вот почему, как и там Он избрал обиду самую чувствительную, так и здесь упомянул об ударе по щеке, который считается особенно позорным и составляющим великую обиду. Давая эту заповедь, Спаситель имеет в виду пользу и наносящего удары, и терпящего их. В самом деле, если обиженный вооружится тем любомудрием, которому научает Спаситель, то он не будет и думать, что потерпел обиду, он даже не будет и чувствовать обиды, почитая себя скорее ратоборцем, чем человеком, которого бьют." (И.Златоуст) то и ему бы было проще, и сама бы получила дивиденты. И потом я же до великого поста ничего не буду читать, это типа что будешь стараться исполнить пока Глеб не попросит прощения, ничего читать не буду.свое обещание? Ну тут можно много обличений привести у Златоуста куча бесед про клятвы... Вообще у всех лихо получается подмечать за другими огрехи (как я тут за тобой ), за собой бывает сложнее

Глеб: Андрей, а в чем она хорошо подметила про жертвенник? Я думал все знают что мне до любого жертвенника очень и очень далеко и долго. Так что как причащался богоявленской водой так и в дальнейшем буду через скитское покаяние. Исповедь по телефону не принимается и по факсу не причащаются. Так что как то про жертвенник не очень в тему.

Прасковья: Глеб, а помните Вы рассказали историю, как Вы проверили женщину просящую милостыню? Думаю, Вы все понимаете.. Глеб пишет: ну тогда подождите до Великого Поста, я тогда у всех прощения испрашиваю. а если я умру к этому времени, или Вы? Как тогда быть? Мне кажется чаще надо просить прощение, а не раз в год.

Прасковья: андрей ю. пишет: А вот если бы сумела не обидится, да не обиделась я, просто подурачилась. Хотелось маленько проучить. Такие люди как он прощение просить не умеют, зато поучать мастера. Я надеялась конечно, но увы... А вот я с удовольствием попрошу, у всех чтущих тему прощение, в том числе и у Глеба. Простите меня братья и сестры и Вас Бог простит.

Глеб: Ну почему же не умею - умею, только просить надо не дурачась. А то как то затаскивается и обесценивается когда не задумываясь походя прощаются мимоходом. Вспомнились слова Ефрема Сирина о тех, кто каждый день грешит и каждый день кается. Бог тебя простит и ты меня прости.

Прасковья: Глеб пишет: Бог тебя простит и ты меня прости. спаси Христос! Зато я на тебя совсем другими глазами посмотрела. Как говорит Христос: на зло будьте просты как голуби, а на добро мудры как змии.

андрей ю.: Глеб андрей ю. ладно. Видно разные у нас взгляды. Я считаю что власть от Бога была когда власть была православной. А власть Пилата не от Бога была? Как же Христос свидетельствует: 10. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? 11. Исус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; (Иоанн 19) В начале темы были хорошие ответы о. АндрейВам это мешает верить в Бога? Если нет, то какое дело до внешних стяжателей? Если власть не препятствует нам в совершении дел благочестия, то она от Бога, ибо Бог располагает сердца начальствующих не восставать на Церковь. Именно в этом смысле власть от Бога. В буквальном же смысле от Бога, только Его - Божья власть. Власть Царя царей, а во всех прочих формах правления всегда примешано зло и пороки. "Не существует власть, которая не от Бога". Тут весь вопрос не в переводе, а в понимании. В эти слова некоторые вкладывают такой смысл - если власть не христианская, то и подчиняться ей нельзя ни в каких вопросах. Но Церковь учит иначе - подчиняться следует любой власти во всех вопросах, которые не вступают в противоречие с волей Божией.

андрей ю.: Сегодня просматривал книгу(А.Уральский т.1) и в сносках вычитал: Последователи галилейской ереси учили, что христиане вовсе не должны и не обязаны повиноваться властям, главное - повиновение Богу. Что за ересь? Когда была? Кто знает? Где то еще читал, что основные ереси уже все были и сейчас производные от старых ересей.... Вот пожалуйста, оказывается была такая ересь как галилейская.... кстати про трактовку 666 и привязывание к ИНН и.т.д.... Оказывается раньше была еще ересь математиков, которая приписывала цифрам какое то магическое воздействие...



полная версия страницы