Форум » Церковь и общество » Всякая ли власть от Бога? » Ответить

Всякая ли власть от Бога?

Людмила: Всякая ли власть от Бога? История показывает, что далеко не всякая. Но бывает попущена Им за наши грехи и для вразумления. - Лично я и все наши священники очень хорошо относимся к представителям власти. Мы и должны так поступать, потому что всякая власть от Бога. И если она даже какое-то коварство употребляет по отношению к нам, значит, это надо терпеть, надо знать, что, может быть, где-то мы согрешили. И надо исправляться самим. Если мы исправимся, то и власти будут относиться к нам доброжелательно. Это фрагмент из интервью Патриарха Александра сайту "Самарское староверие", 2004 год. Лично меня он сильно смутил, особенно последняя фраза: это в чем же нам надо "исправиться", чтобы понравиться властям?

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 All

о. Андрей: Я, наверное, тупой, смотрю, смотрю - ничего не кажется... Ну объясните мне, что вы все там усмотрели крамольного-то? Призыв к сервилизму что ли или еще что?

о. Андрей: Несколько раз перечитал, вижу только мысль, что, если мы грешим, то Бог карает нас в том числе и через власть, если совершаем доброе, то через власть Он нас и поощрить может. Ну не вижу крамолы...

Виктор К: о. Андрей да не отче - это осложнения после РПЦ - всё нормально - клинит иногда... прости уж


Сергiй: Почитал я тут, почитал, подумал... А не разогнать ли всю журналистскую братию в шею? А то вопросы тут всякие задают, отвечай на них. Людмила, а тебя... в редакторы авве возьмем.

Прасковья: Для того и форум, что бы по горячим следам такие вопросы решать, а то ведь в собственном соку вариться тоже вредно.

о.Михаил : о. Андрей пишет: Я не могу сказать за Казахстан, я могу сказать о. Андрей пишет: мы сейчас пока переживаем период реальной свободы, которой не было многие века, а может и никогда не было.

Георгий, Львов: Людмила пишет: Если мы исправимся, то и власти будут относиться к нам доброжелательно. "Если смирится народ Мой [...] то Я призрю с небес и исцелю их землю [...]". "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие, ибо люди будут [...] как Ианний и Иамврий противились Моисею [...] . Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Исусе, будут гонимы, злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле [...]. "Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, НИКОГО(!) НЕ ЗЛОСЛОВИТЬ, быть не сварливыми, тихими, оказывать всякую кротость КО ВСЕМ(!) ЧЕЛОВЕКАМ[...]. " "Итак, прежде всего прошу совершать молитвы [...] за ВСЕХ(!) человек, за царей, за начальствующих, дабы вам проводить жизнь ТИХУЮ и БЕЗМЯТЕЖНУЮ [...], ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы ВСЕ люди спаслись и достигли познания истины." "Рабы под игом находящиеся, должны почитать господ своих ДОСТОЙНЫМИ ВСЯКОЙ ЧЕСТИ, ДАБЫ НЕ БЫЛО ХУЛЫ на ИМЯ БОЖИЕ И УЧЕНИЕ[...]".

Георгий, Львов: Людмила пишет: Лично я и все наши священники очень хорошо относимся к представителям власти. Мы и должны так поступать, потому что всякая власть от Бога. http://days.pravoslavie.ru/Life/id1550.htm ... интересен пример муч. князя Михаила по отношению к власти хана...

сирин: в период реальной свободы начальство тоже имеет право на глупость,главное,чтоб этим правом сильно не злоупотребляли

о. Андрей: сирин пишет: начальство тоже имеет право на глупость

Прасковья: Я бы сказала на ошибку, мы все не идеальны, человеческий фактор.

Прасковья: Анализируя вчерашний день хочу дополнить, о. Андрей- Вы не тупой, это нас так в школе воспитали о каждом предмете иметь свою точку зрения, и высказывать невзирая на лица, неважно начальник перед тобой или нет, а журналистам и вообще положено, читать между строк, быть проницательным и видеть то, что другие не видят, вот и живем по старой закваски. От сюда и такие вопросы и такое не понимание.

о. Андрей: Прасковья пишет: о. Андрей- Вы не тупой Прасковья пишет: о каждом предмете иметь свою точку зрения, и высказывать невзирая на лица, неважно начальник перед тобой или нет Этого права никто не оспаривает. Неприкасаемый только Бог. Прасковья пишет: читать между строк, быть проницательным и видеть то, что другие не видят Но зачем искать черную кошку в темной комнате, когда ее там нет?

Прасковья: Ну, вот и я о том же.

Георгий, Львов: Георгий, Львов пишет: дабы вам проводить жизнь ТИХУЮ и БЕЗМЯТЕЖНУЮ ...обратите внимание: именно эти слова стоят в ектении после молитв за страну, власть -- т.е., если хотите жить без революций, мятежей, спокойно работать и растить детей и спасаться -что мы должны делать?..."Еще молимся ... да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте..." -- текст ектении из РПЦ МП, поправьте, ежели не так... ...Вот и думайте: менять державу или нет...? (Или: "державу"?)

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Еще молимся ... да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте..." -- текст ектении из РПЦ МП, поправьте, ежели не так... У нас такие слова есть в молитвах Евхаристического канона на Литургии, а в ектеньях нет. Георгий, Львов пишет: Вот и думайте: менять державу или нет...? (Или: "державу"?) Не очень понятно, как одно связан с другим... Речь никто не ведет о том, чтобы менять, наоборот, речь идет о том, чтобы исправить незаконно измененное по примеру никониан.

Алексiй Кирилин: Виктор К пишет: это правда - даже, слава Богу, с бородой смирились... Людмила пишет: А у кого она "до пояса" да во все стороны?! Отцы, братия и сестры, я сейчас новую работу ищу и 7 октября был на собеседовании в одной солидной компании, меня туда пригласили после того как прочли моё резюме и заинтересовались имеющимся у меня опытом работы, так вот как только руководитель увидел меня, так сразу и отказал. Впервые со мной такое, чтобы единственной причиной отказа была борода, хотя она у меня растёт очень аккуратно, не до пояса и не во все стороны. Сама так аккуратно растёт, 10 лет её не стригу. И тем не менее это оказалось веской причиной для отказа. Как видите дискриминация на лицо, точнее сказать из-за моего лица, которое с бородой. Этому руководителю я причину ношения бороды разъяснил, сказал, что по вере ношу. Он очень удивился, спросил "Что же это за вера?" Я ответил - христианская. Одним словом он ничего не знал, что мужчина - христианин должен быть с бородой. После моих разъяснений - остался при своём. Слава Богу, что я не буду работать в такой компании. Хотя факт дискриминации от властей этой компании имел место. Другой пример, когда 10 лет назад, я пришел к вере, воцерковился и был наставлен в вопросе бороды, то тогда на моей работе тоже была реакция негативная. И хотя меня не уволили за нецивилизованный облик, но унизительного много послушать пришлось. Потом отстали. А если бы продолжали требовать сбрить, то что надо было такие власти слушать? Предки наши не слушали, хотя Петр I очень жестоко новые порядки насаждал. И правильно делали, что не слушали, потому что более надлежит слушать Бога нежели человеков. То есть если власть требует чего-то безбожного, злого, недоброго, хотя бы от благочестия отступить, то такая власть уже не от Бога. Она либо отступила от Бога, либо никогда к нему и не приходила. Что касается интервью нашего патриарха, то я сам присутствовал при этом, помню как оно было сказано, какие интонации голоса были и потому хочу успокоить тебя, сестра Людмила, ничего противного закону християнскому, я не почувствовал. Возможно ты не так поняла. Прости Христа ради.

о.Олег: Виктор К пишет: Так что вся власть от Бога - а то что - по попущению или по милости Божией - это уже детали... В любом случае, ВСЯКАЯ власть от БОГА - потому, что только в Его руках - всё. Полностью с Вами согласен.

о.Олег: Алексiй Кирилин пишет: Этому руководителю я причину ношения бороды разъяснил, сказал, что по вере ношу. Он очень удивился, спросил "Что же это за вера?" Я ответил - христианская. Одним словом он ничего не знал, что мужчина - христианин должен быть с бородой. После моих разъяснений - остался при своём. С Мне кажется тут все дело в воспитании, и преобладающих интересах. У меня вот борода небольшая, но во"все стороны". Тем не менее два года проработал в крупной ювелирной компании в эксперементальном участке, и не разу не слышал претензий в адрес бороды.

Алексiй Кирилин: А вообще братия, что копья ломать, давайте лучше толкование блаженного Феофилакта болгарского прочитаем. Послание к Римлянам, ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ Всякая душа да будет покорна высшим властям. Предложив слушателям достаточно наставлений касательно нравственности и научив их быть благосклонными даже ко врагам, предлагает и настоящее увещание, научая всякую душу, хотя бы кто был священник, хотя бы монах, хотя бы апостол, подчиняться начальникам; ибо подчинение это не подрывает благочестия. А предлагает это увещание апостол с целью - показать, что Евангелие учит не измене или неповиновению начальству, но благородному образу мыслей и повиновению. Ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Что ты говоришь? Неужели всякий начальник поставлен Богом? - Не то говорю я, - отвечает. У меня теперь слово не о каждом начальнике в отдельности, но о самом начальстве. Что есть начальства, что одни начальствуют, а другие подчинены, и что нет смешения между высшими и низшими, это я называю делом премудрости Божией. Ибо не сказал: нет начальника, но нет власти не от Бога. Поэтому, говорю, рассуждает о самом Предмете, о начальстве. Подобно сему, когда премудрый говорит: разумная жена - от Господа (Притч.19:14), высказывает не то, что Бог соединяет каждого, вступающего в брак, но то, что брак установлен Богом. Итак, все власти, какие бы ни взял в рассмотрение, отца ли над сыном, мужа ли над женой, все ли прочие, даже те, которые существуют между животными, например, между пчелами, журавлями, рыбами, - все установлены Богом. И ещё вопрос, отцы и братия, кто может точно и грамотно перевести славянский текст по данной теме: "...несть бо власть, аще не от Бога". Соответствует ли это синодальному переводу: "Ибо нет власти не от Бога"?

о. Андрей: "Не существует власть, которая не от Бога". Тут весь вопрос не в переводе, а в понимании. В эти слова некоторые вкладывают такой смысл - если власть не христианская, то и подчиняться ей нельзя ни в каких вопросах. Но Церковь учит иначе - подчиняться следует любой власти во всех вопросах, которые не вступают в противоречие с волей Божией.

о. Андрей: Алексiй Кирилин пишет: Как видите дискриминация на лицо, точнее сказать из-за моего лица, которое с бородой. Частным образом такое всегда встречалось и встречается, но в целом со стороны власти по отношению к Церкви как к таковой дискриминация особо не ощущается. Можно, безусловно, выискать претензии, например не желание Минюста регистрировать нашу Патриархию, но тут понятно откуда ветер дует...

Сергий из Астаны: Прасковья пишет: Для того и форум, что бы по горячим следам такие вопросы решать, а то ведь в собственном соку вариться тоже вредно Мне представляется, что нам на форуму надо просвещаться и учиться, а не решать и ревизией заниматься будь то слова священноначалия, молитвы на разную потребу или что- то другое. Главное не торопиться со своими суждениями. Священнослужители даны нам для духовного наставничества, а не для полемики с ними, спрашивать - да, спорить - нет. Простите, Христа ради неразумного и многогрешного.

САП: о. Андрей пишет: Можно, безусловно, выискать претензии, например не желание Минюста регистрировать нашу Патриархию, но тут понятно откуда ветер дует... А, что, проблемы с регистрацией?

о. Андрей: САП пишет: А, что, проблемы с регистрацией? Де-факто все уже признали и смирились, но де-юре уже какой год ставят препоны, и собственно нам было прямо заявлено, что они регистрировать не будут по известным причинам... Хотя причин юридических естественно никаких у них нет. Но мы как-то не расстраиваемся. Дело в том, что еще в 2000 году они зарегистрировали перенос кафедры предстоятеля Москву и соответствующее изменение в его титуле: Архиепископ Московский. А Архиепископ и Патриарх - это синонимы.

Алексiй Кирилин: о. Андрей пишет: Церковь учит - подчиняться следует любой власти во всех вопросах, которые не вступают в противоречие с волей Божией. Аминь! Одно пожелание и просьба будет у меня к вам честные отцы, учите людей правильно понимать волю Божию. Враг рода человеческого очень хитёр и многоопытен, поэтому многие вопросы современной жизни находятся как бы в области полутени и трудно бывает распознать как поступить правильно. Хорошо когда христианин чётко различает где добро, а где зло. Но так бывает не всегда. Поэтому жизненно необходимо не только о Евангельских событиях знать, но и уметь учение Евангельское применять в своих делах и поступках. И всем братиям и сестрам от всей души желаю не забывать о самостоятельном изучении Священного Писания и трудов святоотеческих. Бог вам в помощь!

о. Андрей: Алексiй Кирилин пишет: Одно пожелание и просьба будет у меня к вам честные отцы, учите людей правильно понимать волю Божию. Враг рода человеческого очень хитёр и многоопытен, поэтому многие вопросы современной жизни находятся как бы в области полутени и трудно бывает распознать как поступить правильно. Хорошо когда христианин чётко различает где добро, а где зло. Но так бывает не всегда. Поэтому жизненно необходимо не только о Евангельских событиях знать, но и уметь учение Евангельское применять в своих делах и поступках. И всем братиям и сестрам от всей души желаю не забывать о самостоятельном изучении Священного Писания и трудов святоотеческих. Бог вам в помощь! Все так.

Александр.М: Сергiй пишет: местный глава района - поморец не даёт разрешение на строительство храма МП Вот это лепота! Неужто? Злорадство?Георгий, Львов пишет: Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, НИКОГО(!) НЕ ЗЛОСЛОВИТЬ, быть не сварливыми, тихими, оказывать всякую кротость КО ВСЕМ(!) ЧЕЛОВЕКАМ[...]. "

о. Андрей: Александр.М пишет: Злорадство? Скорее удивление, ибо обычно все в точности наоборот бывает.

Александр.М: о. Андрей пишет: Скорее удивление отче Андрее но древнерусское слово "лепота" означает красота. Оно довольно часто встречается также в классической русской литературе, например у Г.Р. Державина, А.Н. Радищева, Н.А. Некрасова. Это слово означает "красота, прелесть, великолепие, внешнее обаяние" Всёже походит более на восхищение и радость,хотя подсмысл может конешно и был в удевлённой радости по этому поводу ...

ivan: Людмила пишет: Лично я и все наши священники очень хорошо относимся к представителям власти. Мы и должны так поступать, потому что всякая власть от Бога. Мой знакомый много времени посвятил сверке старых книг с новыми-так он говорил:что в старой редакции пишется:"Несть власть аще не от Бога"-а не-"всякая власть от Бога"-ну а насчет отношения к ней у ап. Павла ясно об этом написано.

Татиана: Людмила пишет: это в чем же нам надо "исправиться", чтобы понравиться властям? мне кажется, что исправиться всегда есть в чем, но не для того, чтобы понравиться властям, ведь каемся мы перед Богом, а не перед властями. "Сердце царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направит его" (Притч. 21,1). Некоторый пример из истории: За любовь к святоотеческому Православию, за хранение благочестивых церковных обычаев, в частности за ношение бороды Петр I обязал староверов двойным подушным налогом. но Ирюмском соборе 29 мая 1723 г постановили: "Установлено правительством християнам платить двойной оклад за веру в 1716 и 1722 году, носить особое платие из зипунов со стоящим клеиным козырком. Собор постановил: не прекословить, а повиноватся власти." Что давало христианам возможность потерпев материальную нужду, приобрести духовную свободу.

Глеб: Частенько, на своё выражение недовольства россиянскими властями, можно услышать: «Сказано же – "всякая власть от Бога"...» ... Запомни, русский человек: всё, что широко распространено, всё, что кажется очевидным стоит подвергнуть тщательной проверке. Недаром русская пословица говорит: "Когда кажется – креститься надо". ... Что же на самом деле сказано в Евангелии. Для начала, отложим русский текст в сторонку, и обратимся к тому тексту, по которому проводятся богослужения – церковнославянскому. И тут же, с удивлением и облегчением обнаружим, что сказано-то совсем иное! Несть бо власть, аще не от Бога", что дословно значит: "Не есть власть, если не от Бога". Для верности, заглянем и в первоисточник – древнегреческий текст. И там увидим абсолютно то же самое: "Не есть власть, если не от Бога". ... Но откуда же тогда взялось это лукавое "Всякая власть от Бога"? Из так называемого "синодального перевода", сделанного неким "Российским Библейским Обществом". А "Синодальным" этот перевод стал лишь потому, что Св. Синод дал РБО благословение на работы по переводу. Но при этом - никогда результат этого перевода не утверждал! Состав РБО туманен. Организованное в 1813 году РБО было закрыто в 1826 году, после того, как им были выпущены переводы Нового Завета, Псалтири и Пятикнижия. И лишь в 1859 году Св.Синод дал добро на подготовку русского перевода Библии Санкт-Петербургской, Московской, Казанской и Киевской духовным академиям, которые воспользовались уже имеющимся текстом. Св.Синода давно уж нет, а вот Российское Библейское Общество - живёхонько. С не менее туманными личностями в правлении. Работы ведёт, какие-то конференции проводит, связи с другими, заморскими Библейским Обществами поддерживает. Уже даже новый перевод Нового Завета сделало. В соответствии с текущими требованиями политкорректности. (с никонского сайта).

Татиана: Глеб пишет: Не есть власть, если не от Бога растолкуйте, Глеб.

Татиана: "и к какой политической партии я до настоящего времени не примыкал, но, желая скорейшего, по возможности, успокоения родной страны и будучи сторонником развития правопорядка, я буду противником насилия и произвола, безразлично и какой бы форме и под каким флагом, красным или белым, они ни проявлялись" (Политические пристрастия Н. А. Бугрова"). click here

Татиана: Бытовую скромность Николая Александровича зафиксировал и А.М. Горький, у которого с Н.А. Бугровым сложился взаимный интерес. "Он часто присылал за мною лошадь, и я охотно ездил к нему пить утренний чай с калачами, икрой и "постным" сахаром... И вот я сижу с ним в маленькой комнатке... В комнате пусто, два стула, на которых сидели мы... Стены оклеены дешевыми обоями... Блестел недавно выкрашенный рыжий пол, все вылощено, скучно чисто, от этой чистоты веяло холодом, и было в ней что-то "нежилое". Воздух густо насыщен церковным запахом ладана, лампадного масла... Бугров - в сюртуке тонкого сукна, сюртук длинен, застегнут наглухо, до горла, похож на подрясник". Вот так и жил богатый, но несчастный Н.А. Бугров. Любил плотно покушать, но купеческими разносолами не увлекался, предпочитал кашу гречневую и пирожки домашние. Щедро кормил своих служащих и всех приходивших к нему по различным делам. Для них с утра до вечера кипел самовар, подавались пироги с мясом, рыбой, рисом, капустой, грибами. Хлебосольство было семейной бугровской традицией, которую они все свято соблюдали. Ээх, не в деньгах счастье.

Глеб: Татиана так там все ясно. Автор утверждает что нет власти что не от Бога. То есть если власть не в исповедует древлеправославие и не пребывает в Истинной Церкви то это власть антихристова и от нее в принципе можно бегать. Такое положение не обязательно, но рекомендательно, вроде как тот случай когда установлением петра первого древлеправославных христиан благочестивых обязали носить одежду с отличительными признаками. Было принято на соборе постановлению власти подчинится, но никто не запретил и бежать от власти и скрываться.

андрей ю.: Глеб Что же на самом деле сказано в Евангелии. Для начала, отложим русский текст в сторонку, и обратимся к тому тексту, по которому проводятся богослужения – церковнославянскому. И тут же, с удивлением и облегчением обнаружим, что сказано-то совсем иное! Несть бо власть, аще не от Бога", что дословно значит: "Не есть власть, если не от Бога". Для верности, заглянем и в первоисточник – древнегреческий текст. И там увидим абсолютно то же самое: "Не есть власть, если не от Бога".Но тем не менее повиноваться надо "Вся́ка душá властéмъ предержáщымъ да повинýется: нѣ́сть бо влáсть áще не от Бóга, сýщыя же влáсти от Бóга учинéны сýть. Тѣ́мже противля́яйся влáсти, Бóжiю повелѣ́нiю противля́ется: противля́ющiися же себѣ́ грѣ́хъ прiéмлютъ.(Рим. 13, 1-2) Толк.: "Как это? Неужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то говорю я, отвечает (апостол). У меня теперь идет речь не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти. Существование властей, при чем одни начальствуют, а другие подчиняются, и то обстоятельство, что все происходит не случайно и произвольно, так чтобы народы носились туда и сюда, подобно волнам, - все это я называю делом Божьей Премудрости. Потому (апостол) и не сказал, что нет начальника, который не был бы поставлен от Бога, но рассуждает вообще о существе власти и говорит: “Нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены”. Так и Премудрый, когда говорит, что “от Господа сочетается жена мужу” (Притч. 19:14), разумеет здесь, что брак установлен Богом, а не то, что Бог сочетает каждого вступающего в брак...безначалие везде есть зло, и бывает причиной беспорядка. Апостол, сказав, откуда возникают власти, присовокупил: “Посему противящийся власти противится Божию установлению” (Рим. 13:2). Смотри, куда он ведет дело, чем устрашает и как доказывает, что повиноваться - наша обязанность. Чтобы верующие не сказали: ты нас унижаешь и делаешь презренными, подчиняя начальникам тех, которые должны получить небесное царство, (апостол) доказывает, что и в настоящем случае он подчиняет их не начальникам, но опять Богу, так как подчиняющийся властям повинуется Богу. Впрочем, (апостол) не говорит это в таких, например, словах: кто слушается начальников, тот повинуется Богу, но устрашает противоположным и тоже самое подтверждает с большей силой, сказав: кто не повинуется начальнику, тот противится Богу, узаконившему это. И он везде старается внушать это, т.е., что мы не дарим властям повиновение, но исполняем долг. Такими наставлениями (апостол) и верующих побуждал к повиновению, и неверующих начальников располагал в пользу (христианского) благочестия. Ведь тогда повсюду носилась молва, обвинявшая апостолов в восстании и нововведениях, а также в том, будто они и словом и делом стараются подорвать все общественные законы. А доказав, что общий наш Владыка повелевает всем соблюдать эти законы, можно и заградить уста клеветников, обвиняющих в нововведениях, и с большею смелостью защищать истинное учение. (Толк. на посл. Рим. беседа 23)

Глеб: Чего же тогда благочестивые християне не подчинились Никону? То же власть, причем высшая духовная. А?)))

андрей ю.: Глеб Чего же тогда благочестивые християне не подчинились Никону? То же власть, причем высшая духовная. А?)))Подчиняться надо, следуя примеру апостолов до тех пор пока это не вредит благочестию "18И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Исуса. 19Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: суди'те, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? 20Мы не можем не говорить того, что видели и слышали.(Деян.4) Вобще, если следовать логике что если власть не от Бога (не православная), то можно и не подчиняться. Тогда получится что и во времена апостолов власть была не от Бога... однако Исус заплатил этой власти налог... Кстати если не вырывать из контекста "Вся́ка душá властéмъ предержáщымъ да повинýется: нѣ́сть бо влáсть áще не от Бóга, сýщыя же влáсти от Бóга учинéны сýть. Тѣ́мже противля́яйся влáсти, Бóжiю повелѣ́нiю противля́ется: противля́ющiися же себѣ́ грѣ́хъ прiéмлютъ.(Рим. 13, 1-2) И трактовать так как Златоуст, то вопрос о неповиновении отпадет. Заметь после двоеточия идет "нѣ́сть бо влáсть áще не от Бóга, сýщыя же влáсти от Бóга учинéны сýть. " Вторая часть, поясняет первую. А вот из Златоуста: " Апостол, сказав, откуда возникают власти, присовокупил: “Посему противящийся власти противится Божию установлению” (Рим. 13:2). Смотри, куда он ведет дело, чем устрашает и как доказывает, что повиноваться - наша обязанность. Чтобы верующие не сказали: ты нас унижаешь и делаешь презренными, подчиняя начальникам тех, которые должны получить небесное царство, (апостол) доказывает, что и в настоящем случае он подчиняет их не начальникам, но опять Богу, так как подчиняющийся властям повинуется Богу. Впрочем, (апостол) не говорит это в таких, например, словах: кто слушается начальников, тот повинуется Богу, но устрашает противоположным и тоже самое подтверждает с большей силой, сказав: кто не повинуется начальнику, тот противится Богу, узаконившему это. И он везде старается внушать это, т.е., что мы не дарим властям повиновение, но исполняем долг. Такими наставлениями (апостол) и верующих побуждал к повиновению, и неверующих начальников располагал в пользу (христианского) благочестия." Как видим апостол побуждал подчиняться и неверующим начальникам... А вообще, у РДЦ очень хорошее постановление на этот счет http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/arh2011_p1.htm , я двумя руками за. Именно это постановление побудило меня внимательно отнестись к РДЦ. У других много каши по этому вопросу, сказывается влияние никонианских борцов с властью.(ДЦХБИ не исключение)



полная версия страницы