Форум » Церковь и общество » Цитаты и размышления. Всем комсомольцам, карьеристам, номенклатурщикам и их детям посвящается. » Ответить

Цитаты и размышления. Всем комсомольцам, карьеристам, номенклатурщикам и их детям посвящается.

Сергiй: Попалась мне в ленте друзей Живого Журнала ссылка на интервью. Не со всеми словами автора можно согласиться, но большинство из них весьма полезны для размышления. Своих комментариев я почти не буду давать, так как и авторских слов вполне достаточно. ОТСЮДА Итак, первый отрывок: [quote]Отец был как бы современник той древней эпохи, и как про Иоанна Златоуста говорили: «Ну что же он так вел себя, так недипломатично!» — то же можно было сказать про поступки моего отца. Даже когда его предупреждали: «Нельзя так делать», — он делал так, как полагается, как совесть велит. Он не оглядывался ни на кого.[/quote] [quote]И сегодня, читая древних святых, мы смотрим внутренним взором на поступки отца и не вспомним такого случая, чтобы он говорил одно, а делал другое. Я думаю, что это было самым важным воспитанием.[/quote] Повезло автору получить воспитание в приличной семье. Однако, не все идут по стопам родителей, частенько бывает всё наоборот: [quote]А у многих прекрасных и замечательных священников дети не идут по стопам отца. Поэтому никто не гарантирует благочестие детей священников, наоборот, взирают с надеждой на то, что люди, пришедшие из других слоев и областей, смогут дать яркие, мощные, и цветистые, прекрасные плоды духовной жизни и спасения.[/quote] И тут предостережение для придерживающихся ереси кореннизма. Из камней силен Бог воздвигнуть детей Аврааму, а засохшие ветви срубают и бросают в огонь!

Ответов - 19

Сергiй: При этом я к священству шел очень долго, время было еще советское, а у меня и отец и дед — лагерники, и в диаконах меня держали целых тринадцать лет. И мне известен случай с близким родственником, которого в дьяконы еще пропустили, а дальше - ни в какую. Что уж там было после 1989 года, я не знаю: никогда с тех пор не интересовался. Так что мне очень трудно далась хиротония. И только много лет спустя, после падения железного занавеса, я узнал, что оттягивалось мое рукоположение не по доброй воле Патриарха Пимена, у которого ранее был я иподиаконом, но это было вынужденное торможение из-за моих родственников. Фактически они еще считались государственными преступниками. Да, да! Преступниками! И даже те из них, которые ходили в красную церкву! А что ж спрашивать со свободных и независимых? Обратите внимание: На фоне начавшихся в стране изменений 16 января 1989 года Президиум Верховного Совета СССР принял постановление о реабилитации политических заключенных [3] — невинных людей, которые пострадали в годы репрессий. Я это хорошо помню, потому что в дальнейшем читал материалы следственных дел своих дедов. 16 января постановление было принято в Москве, к июлю и в Рязани началось движение. Листки реабилитации были разложены по следственным делам, далее было сигнализировано в Москву, что все сделано — постановление исполнено, реабилитация Правдолюбовых состоялась. И уже к августу кто-то кому-то позвонил и мне сказали: «Можно рукополагаться». В данном случае это тринадцатилетнее торможение было следствием того, что сотрудники соответствующих государственных органов боялись дать разрешение на мое возведение в сан священника. Не обольщайтесь, наивные простачки, разными "святостями", вами же и придуманными, что-де такой или такой подвижник архиерей там-то был. Без воли уполномоченного ничего не мог творить. Лучше б творил по воле Бога. Особенно это касается Москвы. Там все были под присмотром. Я с детства "подслушивал" разговоры взрослых, знал всё, что совершалось, такие вещи не скрывались. И мы знали, что из дома на улицу многое выносить нельзя. И это при моей природной врожденной открытости и простоте! Никогда я ничего не сболтнул. Очень хорошо знал, где и что можно говорить. И вот итог у автора: И так я стал священником. И у многих других, включая моих знакомых, наконец появилась возможность принять сан. Это был удачный год, 1989-й.

Сергiй: — Когда я пришел в военкомат, нас там основательно погоняли. Сейчас в трусах на осмотре призывники проходят комиссию, а мы тогда были без трусов, как невольники на рынке рабов. Ходим по военкомату абсолютно голые. А у меня крестик на шее. И вот сидит в полном облачении, в военной форме генерал, комиссар Дзержинского района города Москвы. И смотрит на всех нас. Увидел меня и говорит: «Так! Это что? Псих, что ли? Зачем он крестик носит? Его в психбольницу надо отвезти!» Я говорю: «Простите, товарищ генерал. Видите ли, крестик старинный. Это моя вера. Я в Бога верю и поэтому крестик никогда не снимаю. Я ношу его всю жизнь». Он: «О! Ну все понятно. Куда его?» — обращается он к соседу. «Ну, давайте мы его назначим в наземные ВВС в Воркуту». Очень полезно ознакомиться тем, кто наивно полагает, как "Харашо в стране савецкай жЫть!!!"

Сергiй: Еще один отрывок: После этого меня уволили с треском, и вот за что. Было столетие со дня рождения Ленина, 1970 год. А весь наш музыкальный взвод дал, как выяснилось (я этого не знал), обещание быть стопроцентно комсомольским. И меня они тоже рассчитывали записать в комсомол. Все знали, что я с крестиком хожу, и направили трех комсоргов, чтобы меня вовлечь в комсомол. Ходили комсорги вокруг, но почему-то ни один из них не решился ко мне подойти. В итоге торжественно постановили: уволить из ансамбля. А в армии есть замечательная пословица: «Не спеши выполнять команду, потому что может поступить команда „отставить“». И я продолжал тихо себе служить, команда «уволить» была, но в то же время руководство не спешило с исполнением. И так продолжалось, пока у нас не произошел неприятный случай — один мой однополчанин попытался покончить с собой. Мой сосед по койке взял веревку, прицепил ее к кровати верхнего яруса и ночью повесился. А я слышу: хрипит. Я подумал, что он пьяный, сейчас на мою кровать его вырвет и придется потом все стирать. Начал раскачивать его, а он по радиусу двигается. Присмотрелся, а он на веревке висит. Я быстро поднял сержанта, прибежал фельдшер, вытащили его из петли. И он выжил. Потом он на меня даже не смотрел, словно возненавидел меня за то, что я ему помешал. Пришли с проверкой из Особого отдела и говорят: «Пишите объяснительные записки. Ты, что ли, разбудил? Пиши». Я пишу объяснительную записку, а особист документы смотрит и вдруг спрашивает: «Так, а почему он не уволен?» Ну и уволили. Разжаловали в стройбат нашего же полка. Обычно последние полгода службы люди отдыхают — они «старики», «ветераны», а меня на строительство дома, на тяжелые работы с бетоном отправили. И надо сказать, довольно тяжело мне было. Я ведь уже привык к аплодисментам, а тут грязные и тяжелые работы.


Сергiй: Так же и я: меня побили, из школы прогнали, в армии тоже проблемы были. Но это что? Разве что-то ценное? А мне говорят: «Вот какой ты молодец! Смотри, все вынес!» Да чего выносить-то было? Это просто маленькое испытание, чтобы появился навык веру сохранять. Зато, как я уже говорил, начинаешь лучше понимать святых, преподобных и тех, кто страдал в лагерях и умирал, тех, кто был расстрелян.

Сергiй: — Отец Сергий, а как объясняли родители то, что в вашей семье при существующем режиме сплошные узники? И что говорили дома про советскую власть, про Ленина, Сталина, про современников — Хрущева и Брежнева? — Я считаю, что двоякий взор на нашу историю невозможен. И отец, и мать не скрывали никогда того, как и при каких обстоятельствах арестовывали наших родственников. Мама рассказывала со слезами об аресте ее отца, совершенно невинного человека. Невиновность и реабилитация потом подтвердила. Я знал, как арестовывали моих отца, деда и прадеда. Конечно, они не думали, что будут святыми: Бог, Он знает, какими они были. Помню, отец сказал про близкого человека для нашей семьи — Веру Самсонову, которая умерла за две недели до освобождения, теперь мученица, прославленная Церковью. Отец всегда, ее вспоминая, говорил: «Как Бог ее интересно сподобил. Она стала мученицей, она домой не вернулась». «А мы, — говорит, — вернулись, и мы — исповедники. А она мученица». Отец без пафоса говорил это, просто и естественно. Помню, попадались "наивные" комсомольцы, которые говорили, что всё у них в семьях в глубокой тайне держалось. Ага, из шкурнических интересов. А как же! Карьеру не сделаешь, образование не получишь, в обществе изгоем будешь! А Царство Небесное... Да ладно! Вот, власть разрешила верить, мы тут как тут. А ну, исповедники, подвиньтесь! Гуси, спасшие Рим, вы нам больше не нужны! Мы с дипломами пришли. Кыш, голь перекатная!

Сергiй: Когда нас пытались склонить работать на секретные службы (а меня трижды пытались вербовать), мы отказывались, но думали, как это сделать, как поступить. А надо было просто посмотреть, как поступали отцы и деды.

Сергiй: И ничего уж такого не происходит особенного или нового. Были случаи отречения? Были. Был при Хрущеве Осипов, профессор Ленинградской духовной академии, который отказался от христианства. И другие были — волна целая прокатилась отречений. Роскошь была? Была. Хрущев деньги отнял. Папа мой говорил: «Слушайте, как хорошо для Церкви. Идет оздоровление церковного организма. То было денег море, а сейчас нет их, одни налоги. Хорошо! Люди, чужие для Церкви, сразу отсеются». Вот и я думаю, прижмут сверху, денег лишат, так сразу вся шваль отсеется.

Сергiй: И в заключение: И сейчас какой-то особой горечи и тоски нет. Даже на пользу. Я сказал такую фразу: «Церковь должна быть в меру гонимой». Но в меру гонимой. А про меня говорят: «Вот, отец Сергий призывает к тому, чтобы Церковь уничтожали». Нет, уничтожать не надо. Но быть гонимой в меру — это полезно. Мечта о государственном православии мне кажется совершенно несостоятельной. Нам бы о Царствии Небесном подумать. Зачем думать о царстве земном? Как написано в Священном Писании, а для нас это важнейший авторитет: придя, Господь найдет ли веру на земле. Больше того, и мне очень это нравится: когда придет Сын Человеческий, тогда распрямитесь, поднимите головы ваши, потому что пришло освобождение ваше. Получается, сколько мы ни будем трудиться, возделывать эту земную жизнь, мы постоянно будем что-то терпеть… А Господь пришел — распрямитесь! «А-а-а! Ну, наконец то, Господи, слава Тебе! Пришло освобождение наше, обещанное Богом». Чего вы хотите? Комфорта? Хотите, чтобы по всей России и по всему миру стояли храмы и без конца звонили колокола? Простите, но это нежизненно. Никто нам этого не обещал.

Виктор К: Сергiй пишет: Без воли уполномоченного ничего не мог творить. кстати архиерей при том выездной вполне мог позволить себе вольность. один из таких Питирим Волоколамский венчавший и крестивший по своему ЛИЧНОМУ усмотрению. Сергiй ну не всё так однозначно как Вы преподностите. И рукополагали и т.д. и дело совсем не в каких-то там как Вы пишите: Сергiй пишет: придуманными, что-де такой или такой подвижник архиерей там-то был совсем нет. Просто БЫЛИ (и есть) в РПЦ архиереи и иереи, и диаконы, и монашествующие их единицы, но есть и не подвижники они вовсе, а просто служат и несут своё служение. а мне вот этот отрывок понравился: И он советовал никогда не проявлять лишней инициативы, а молиться Богу и ждать какой-нибудь результат. то есть - трусость - на первом месте. Когда нас пытались склонить работать на секретные службы (а меня трижды пытались вербовать), мы отказывались, но думали, как это сделать, как поступить. А надо было просто посмотреть, как поступали отцы и деды. да врёт он всё по мне кто так пишет тот на том и поломался - не было таких, которые отказывались - все работали - всё это байки "я отказался", "посмотрите - какой я праведник". Не было таких. Это после личной беседы с архиереем я Вам скажу. Работали все на КПСС по заданию КГБ. С теми кто отказывался разбирались быстро. А кто служил - значит выполнял и задание партии. Выполняли просто по разному, каждый по своей совести. Мне известны священники, лично, которые служили благодарственные молебны на съездах КПСС, на праздниках 1 мая и 7 ноября.... которые писали ходатайства о закрытии церквей. Было всякое, но - не верю я таким которые о себе сами так говорят.

Сергiй: Виктор К, простите, в этих вопросах Вы и Ваши ровесники для меня младенцы ничего не знающие, не вижу смысла даже что-то пояснять. Без обид.

Сергiй: Виктор К пишет: ну не всё так однозначно как Вы преподностите. Всё было гораздо хуже.

Сергiй: Виктор К пишет: то есть - трусость - на первом месте. В тексте не о трусости речь.

простопоп Владимир: А у многих прекрасных и замечательных священников дети не идут по стопам отца. У большинства нынешних наших попов дети не хотят даже думать о служении. Говорят: я не хочу жить в нищете, как мой отец и чтобы мои дети мучились как я. Вот.

Сергiй: О! Если б только об этих стопах шла речь! Я думаю, вопрос следует рассматривать шире.

простопоп Владимир: Сергiй пишет: Я думаю, вопрос следует рассматривать шире. Согласен. Бывает и хуже.

Виктор К: Сергiй ну это Ваше право и только Ваше мнение, а моё сугубо субъективное - только моё. простопоп Владимир пишет: У большинства нынешних наших попов дети не хотят даже думать о служении. Говорят: я не хочу жить в нищете, как мой отец и чтобы мои дети мучились как я. Вот. да да Сергiй пишет: Я думаю, вопрос следует рассматривать шире. но, однако, это - показатель! а то что шире и начинается с воспитания и как видно - личный пример, по ходу дела, не в счёт. мир делает своё дело, да и тайна беззакония уже давно действует.

Сергiй: Пока детки маленькие, у нас одни впечатления, а когда они вырастают, то мы много и долго удивляемся, как же такое могло случиться... А мнение не только моё, кроме того, я - очевидец (и ушеслышец) и участник.

Виктор К: Сергiй помнится про палку, которую любящий отец не пожалеет. Да и как бы впечатление впечатлением, а что касается будущего, то тут большие вопросы. Воспитать детей вдали от храма в дали от христиан без нормального христианского общения - сложно, да и может быть не возможно. Надеюсь только на помощь Божию - у Него всё возможно. Все мы очевидцы или участники чего-то

Ник: Виктор К пишет: И он советовал никогда не проявлять лишней инициативы, а молиться Богу и ждать какой-нибудь результат. Вверься нежной любви благодати, потому что она - начало всякого стяжания. Пока ты еще не видишь ее любви, как и младенцы, сосущие молоко, не знают о материнской заботе. Будь терпелив, предоставь себя ее воле и тогда увидишь ее благодеяния. Преподобный Ефрем Сирин (26, 635).



полная версия страницы