Форум » Церковь и общество » Ген старовера » Ответить

Ген старовера

Сергiй: Слыхали о таком? здесь

Ответов - 103, стр: 1 2 3 All

андрей ю.: Татиана а сколько нет? Дык про большое стадо никто и не говорил..., все больше про малое..Читала также, что раньше ничего не делалось без родительского благословения, и что родительский авторитет был непререкаемым, все только потому, что люди не отвергали Бога, старались жить по заповедям. Вот именно, когда родительское благословение не противоречило Богу... А если сейчас какой нибудь родитель благословит никонианина продолжать стоять в никонианстве? Или католика?... Тут нужна самостоятельность, и в Вет. з. яркий образец Авраам. Златоуст его ставит даже выше апостолов...

Прасковья: андрей ю. пишет: (И.Златоуст) как хорошо читать Златоуста. андрей ю. пишет: Это было лишнее. Может задеть человека. меня повеселило, какая то уДионисий(Ставрополь) , ко мне личная неприязнь, наверное я ему где-то насолила. андрей ю. пишет: Она хорошо пишет, обратил внимание и на старых форумах. спаси Христос!

Прасковья: Дионисий(Ставрополь) пишет: "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнется все." Так сказал Господь (Евангелие от Матфея 5,18), истинно так. Дионисий, а что означают слова Христа " заповедь новую даю вам" ? Прасковья пишет: Для нас важнее знание Нового Завета исполнение дел его спасительно для всех исполняющих, не важно кто и когда был в роду , что именно из моих слов Вы хотите оспорить? Хотите сказать, что В.З. важнее Нового? Или что-то еще? Что мне видней то?


андрей ю.: Прасковья меня повеселило, ... Тоже лишнее Нужны другие слова какие то... (не думайте что учу, просто пытаюсь найти ту грань, когда человека заденешь и он уже не воспримет ничего... (ето не про вас с Дионисом, а вообще.. так сказать тренинг... буду признателен когда и мне будут указывать на мои погрешности.... Кстати Георгий мне указал в одном месте, и я ему за это признателен...)

Татиана: андрей ю. пишет: тренинг... нужное дело! а то порой совсем не умеем общаться.

андрей ю.: Татиана нужное дело! а то порой совсем не умеем общаться. Вот именно. Зачастую, не понимая мотивов и мыслей собеседника, пытаемся поправить, и часто получается как в той теме http://starovery.unoforum.ru/?1-2-0-00000209-000-0-0-1412494558 слово за слово и пошло поехало.... Слава Богу в конце удалось как то нормализовать...Вот тебе и тренинг, и информация к размышлению

Глеб: Да там собственно ничего не поехало. Люди стали черствые, утеряли страх Божий. Это очень хорошо видно в РПСЦ. Высмеяли и все. Но когда я им привел от соловецких отцов должное положение тела при чтении Священного Писания и святоотеческого предания никто не возразил, но и своего мнения не изменил, уверен.

андрей ю.: Да там в принципе особенно никто не возражал, при более мягком изложении никто и слова бы не сказал мне кажется. В основном цеплялись к твоим личным ощущениям.... Например, мне очень не нравится когда небрежно относятся к книге. Если я напишу свои чувства, то меня объвинят во всех смертных грехах.. это надо понимать, и информацию о бережном отношении следует подавать в другом русле... Тут надо быть терпимым.

Глеб: Андрей, если мягко выражатся то я откладываю пирамидки на все РПСЦ в частности и на комплексы неполноценности людей у которых мои мысли вызывают неадекватные реакции вообще. Поведение некоторых на том форуме собственно и подвигло меня на начало освещения реального положения в РПСЦ, а не прилизаного и напомаженого обмана.

Дионисий(Ставрополь): Андрей, твои цитаты никак не опровергают предположение о генетике. Свои выводы я делаю только с твоих слов, а вот ты похоже не все мои слова прочитал. Я ни разу не сказал, что наследственность решает все. андрей ю. пишет: Это было лишнее. Может задеть человека. Могли не так понять и.т.д. Я и хотел задеть за разум. Если задел за что-то другое, то простите Христа ради. Неужели Василий Великий не знал, что Новый Завет важнее, и много трудов оставил по Ветхому Завету?

андрей ю.: Дионисий(Ставрополь) Андрей, твои цитаты никак не опровергают предположение о генетике.Так я и не опровергаю. Это материя, согласись, душа - не материальна...Дионисий(Ставрополь) Свои выводы я делаю только с твоих слов, а вот ты похоже не все мои слова прочитал. Я ни разу не сказал, что наследственность решает все. Эх, Денис, ежели поговорить на прямую... а так конечно, то я не пойму, то ты...

Дионисий(Ставрополь): С одной стороны нужно выражаться недвусмысленно (откуда человек знает, кто что хотел сказать), а с другой внимательно читать слова других (особенно Писание). Прасковья пишет: меня повеселило, какая то уДионисий(Ставрополь) , ко мне личная неприязнь, наверное я ему где-то насолила. Какая неприязнь, когда мы не знакомы. Просто хочу предостеречь от нарушения апостольского запрета. Прасковья пишет: Дионисий, а что означают слова Христа " заповедь новую даю вам" ? Означают, что соблюдение ветхозаветных заповедей недостаточно для вхождения в Царствие Небесное (но не отменяются), а творение добра вменяется в обязанность, нарушение которой есть грех. Прасковья пишет: что именно из моих слов Вы хотите оспорить? Хотите сказать, что В.З. важнее Нового? Или что-то еще? Что мне видней то? Господь сказал:"Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый" (Лук. 6:43), а вы говорите, что знаете такое дерево. андрей ю. пишет: Это материя, согласись, душа - не материальна... Я и не говорю, что она материальна. Андрей, душа и тело имеют между собой какое-нибудь взаимодействие?

андрей ю.: Дионисий(Ставрополь) Андрей, душа и тело имеют между собой какое-нибудь взаимодействие? Конечно. Согрешил телом - осквернил и душу. Ты куда клонишь?

Глеб: Все гены виноваты Церковная трапеза РПСЦ с распитием алкоголя в арендованом кабаке с барной стойкой, да еще и в присутствии несовершеннолетних "чад".

Людмила: Глеб, а что Вы это фото на ''Старке'' не выложили? Рискните!

о.Евгений: Нормальное фото, на жен мироносиц на Рогожке на стол молодежи ставили вино всегда.

Глеб: Людмила, да как то противно что то стало опять там писать, пожалуй еще на год отпуск возьму. А вы ссылочку там разместите, скажите от меня. Я разрешаю. о.Евгений так вроде в 2009 году запретили благословлять спиртное на церковных трапезах. А тут фото за фото и сам Корнилий вовсю благословляет. Вы уж или боритесь или не смешите людей то древлеправославных.

Глеб: А вы о. Евгений откуда так хорошо осведомлены что кому когда на Рогожке поставляется, очень мне интересно знать? )

Людмила: Ничего я размещать не буду. Веры и любви Вам, Глеб! Ибо Бог есть Любовь, а все остальное хоть и важно, но второстепенно.

о.Евгений: Глеб пишет: о.Евгений так вроде в 2009 году запретили благословлять спиртное на церковных трапезах. А ну до 2007 года была такая практика, что ставили вино.Потом не знаю. Глеб пишет: А вы о. Евгений откуда так хорошо осведомлены что кому когда на Рогожке поставляется, очень мне интересно знать? ) Так вроде не для кого не секрет, что я перешел от белокриницких.

Глеб: Людмила это рассуждения сектантки-иеговистки, сразу видна закваска РПСЦшная. Господь милостив - все простит, да? Главное я в душе верую и Бога люблю, а остальное неважно и второстепенно? Почитай ка другую сторону "Начало мудрости - страх Господень" (Пс. 110, 10) Страх Господень - кормчий души (25, 132). Страх Господень во всяком занятии подает благодать боящимся Господа (25, 132). Страх Господень - источник жизни (25, 132). Страх Господень просвещает душу (25, 132). Страх Господень истребляет лукавство (25, 133). Страх Господень умерщвляет всякое другое пожелание (25, 133). Страх Господень ослабляет страсти (25, 133). Боящийся Господа не преткнется, потому что ходит во свете заповедей Его (25, 191). Бойся Господа, и будет Он тебе стеною, и в день кончины обретешь благодать (25, 207). Страх Божий да будет всегда пред очами твоими, и грех не возобладает тобой (25, 213). Великий свет в душе - страх Господень, который изгоняет из нее тьму и делает ее чистой (25, 586). В ком есть страх Божий, тот не бывает беспечен, потому что всегда трезвится (25, 6). В ком есть страх Божий, тот легко спасается от козней врага. Враг ни в чем не уловляет его, потому что он из страха не позволяет себе плотских удовольствий (25, 6). Кто же не имеет страха Божия, тот открыт нападениям диавольским (25, 6). Кто не имеет страха Божия, тот парит умом и равнодушен к добру, спит без меры и нерадит о делах (25, 6). Кто всегда имеет страх Божий и у кого сердце чистое, тот не любит злословить других, не услаждается чужими тайнами, не ищет себе отрады в падении других (25, 27). Страх Божий - вершина познаний; где нет его, там не найдешь ничего (истинно) доброго. Преподобный Ефрем Сирин (28, 95). Свет, войдя в темный дом, изгоняет из него тьму и освещает его. Так страх Господень, войдя в сердце человеческое, разгоняет мрак его, наполняет его всеми добродетелями и премудростью. Преподобный Антоний Великий (82, 14). Если человек будет смиряться, если будет бескорыстен, если воздержится от осуждения, то придет к нему страх Божий. Авва Евпрений (82, 123). Если человек говорит, что боится Бога, но не находит в себе страха Божия, когда он нужен, чтобы обуздать гнев, дерзость, покушение учить другого тому, чего сам не узнал опытом, чтобы обуздать человекоугодие, или искание славы человеческой, или какую-либо другую страсть,- все подвиги такого человека суетны (82, 136). Совершенство всего монашеского жительства заключается в том, что человек достигает страха Божия в духовном разуме и внутренний слух начнет внимать совести, направленной по воле Божией (82, 180). Страх Божий возрастает и усиливается в сердце того человека, который отражает от себя славу человеческую смиренномудрием (82, 184). Свидетельство веры в Бога заключается в исполнении заповедей Божиих, а свидетельство страха Божия заключается в тщательном повиновении совести (82, 193). Страх Божий - хранитель и защитник души; он - страж ума, этого царя, владычествующего над внутренним человеком; он поражает всех врагов царя (82, 200-201). От постоянного помышления о Суде Божием рождается страх Божий; попирающий же совесть утрачивает добродетели (82, 202). Проси Бога от всей крепости твоей, чтобы Он ниспослал страх Свой в сердце тебе. Страх Божий умерщвляет все страсти, борющие несчастную душу, чтобы отлучить ее от Бога и овладеть ею (82, 206). Если тебя прославляют и ты с услаждением принимаешь похвалу,- нет в тебе страха Божия (82, 221). Если скажут о тебе что-нибудь несправедливое и ты смутишься, то нет в тебе страха Божия (82, 221). Если ты посещаешь славных мира с намерением свести с ними короткое знакомство и дружбу, то нет в тебе страха Божия (82, 222). Если ты стыдишься подобных тебе грешников, чтобы не увидели ' тебя грешащим, насколько больше ты должен страшиться Бога, Который совершенно видит тайны сердца твоего (113, 109). Если ты последуешь водительству страха Божия, никакая страсть не сможет насильно владеть тобою (34, 80). Горе небоящимся Бога, ибо они впадут во многие грехи и будут наказаны в этой и в будущей жизни (34, 195). Кто имеет страх Божий, тот в чистоте приносит плоды добродетели и отсекает ветви зла (34, 115). Источник всех добродетелей-страх Божий (34, 115). Тот, в ком есть страх Божий, заботится о том, чтобы не нашлось в нем недостатка в какой-либо добродетели. Преподобный авва Исаия (34, 180). Человек нуждается в смиренномудрии и страхе Божием всегда, как в дыхании. Преподобный Пимен Великий (82, 335). Как телохранители царя, предстоя ему, не могут оглядываться ни направо, ни налево, так и человек, предстоя Богу и ощущая страх Его, не может ни на что иное обращать внимание. Авва Серапион (82, 355-356). Имеющий страх Божий имеет сокровище, исполненное благ: страх Божий хранит человека от греха. Изречения безымянных старцев (82, 375). Если страх Божий не управляет нашей жизнью, не может освятиться тело (4, 256). Как пригвожденные остаются неподвижными и бездейственными, так и объятые страхом Божиим избегают всякого страстного обуревания грехом (4, 256). Удерживаемый страхом от всякого недостойного поступка не лишен сил ни для какой добродетели, но совершен и не имеет недостатка ни в одном из совершенств, свойственных человеческой природе (4, 256). Зная, что крепок наш Владыка, бойтесь Его крепости и не отчаивайтесь в Его человеколюбии. Для того чтобы не делать неправды, хорош страх; а для того чтобы, однажды согрешив, не вознерадеть о себе по безнадежности, хороша надежда на милость (4, 337). В ком ясно напечатлено ожидание угрожающего, тому страх не дает времени впадать в необдуманные поступки или помышления. Святитель Василий Великий (9, 303). Где страх Божий, там соблюдение заповедей; где соблюдение заповедей, там очищение плоти - этого облака, омрачающего душу и препятствующего ей ясно видеть Божественный луч. Но где очищение, там озарение, озарение же есть исполнение желания для стремящихся к предметам высочайшим или к Высочайшему, Тому, кто выше всего высокого. Святитель Григорий Богослов (13, 258). Славнее всех люди, имеющие страх Божий, хотя бы они были доведены до крайней бедности (37, 190). Страх Божий составляет истинное блаженство (39, 310). С того времени, как кто-либо познает страх Божий, он всецело предает себя Богу и уже не может располагать сам собой, потому что подчиняет себя закону Божию (45, 942). Тот, кто сохранил страх Божий, преследует ложь, имея судью в собственной совести (45, 965). Впавший в забвение страха Божия обрекается на непрестанные заботы, беспокойства и скорби (46, 543). Подлинно, ничто так не губит человека, как потеря страха Божия, и, наоборот, ничто так не спасает, как обращение взоров к Богу. Святитель Иоанн Златоуст (46, 684). Страх Божий вводит нас на корабль покаяния, который пересекает греховное море жизни и идет к божественной пристани - любви. Преподобный Исаак Сирин (55, 392). Когда страх Господень приходит в сердце, то показывает ему все грехи его (57, 213). Умножение страха Божия есть начало любви. Преподобный Иоанн Лествичник (57, 248). Человек приобретает страх Божий, если имеет память смерти и память мучений; если каждый вечер испытывает себя - как он провел день и каждое утро - как прошла ночь; если не будет дерзким в обращении и, наконец, если будет находиться в близком общении с человеком, боящимся Бога. Преподобный авва Дорофей (58, 60). Страх Божий и чувство Его праведного воздаяния сокрушают плоть и кости подобно камню, опускаемому машиной и давящему виноград, прежде истоптанный в точиле. Ибо сначала ногами истаптывают виноград, а потом сдавливают его камнем, чтобы выжать последние соки. Так и страх Божий делает то, что человек становится попранием всех людей. А когда сотрется вконец гордыня его и тщеславное мудрование плоти его, тогда ниспадает на него свыше легчайший и благой камень - святое смирение. И выжимает из него всю сырость плотских удовольствий и страстей, и делает благоугодной и добротной душу, таким образом смирившуюся и сокрушившуюся слезами, истекающими как река. И эту душу делает источником живой воды, врачующей раны грехов и смывающей их нечистые крови. И весь человек делается белее снега. Преподобный Симеон Новый Богослов (61, 178). Как раны на теле, если не очистить их и не подготовить, как должно, не чувствуют лекарств, а когда очищены, чувствуют действие их и тем самым совершенно исцеляются, так и душа: пока остается нерадивой, покрыта проказой сластолюбия - не может чувствовать страха Божия, даже если бы кто непрестанно толковал ей о Страшном Суде Божием. А когда начнет очищаться, углубленно внимая себе, тогда начинает чувствовать, как некое живительное врачевство, страх Божий, пережигающий ее, как в огне, неким действием обличений, и таким образом, мало-помалу очищаясь, достигает наконец совершенного очищения. При этом насколько в ней возрастает любовь, настолько же умаляется страх, пока не придет она в совершенную любовь, в которой нет страха, но совершенное бесстрастие, производимое действием славы Божией. Да будут же нам в непрестанную похвалу похвал, во-первых, страх Божий, а наконец, любовь - полнота совершенства во Христе. Блаженный Диадох (68, 16). Петр говорит: "Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный" (Л к. 5, 8). Петр исповедует себя грешником и произносит над собой осуждение быть недостойным лицезрения Христова. Он как бы заточает и изгоняет самого себя от лица Христова, как бы говорит: стыжусь грехов моих, боюсь же лица Твоего. О Правосудный, видящий сокровенное! Я не смею смотреть на Тебя, недостоин быть пред лицом Твоим, но достоин далеко от Тебя стоять, как осужденный и изгнанный. Но "куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?" (Пс. 138, 7). Ты Сам уйди на время от меня, как уходит солнце от этого видимого полушария и потом снова сияет. Уйди от меня. Свет мой, со страхом правосудия Твоего, которого я ужасаюсь, пока я не спрошу совесть мою, не исследую подробно грехи мои и не произнесу суда над самим собою. Тогда снова воссияй мне, Солнце мое, озаряя меня лучами благодати Твоей. Таково-то значение слов Петра, таков смысл, такова тайна. О добрый образ спасения грешников! О доброе наставление всем! Хочешь ли, грешник, не быть осужденным на Страшном Суде Божием? Осуди самого себя, предупреждая Суд Божий твоим самоосуждением. Не напрасно говорит апостол: "...если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы" (1 Кор. 11, 31). Если каждый из нас научится знать и судить свои грехи, то избавится от вечного осуждения. Святитель Димитрий Ростовский (103, 477-478). С кем Бог, тот делает все доброе и с ним происходит все доброе, а с кем нет Бога, тот делает все злое и с ним делается все злое. "Если Бог за нас, кто против нас?" (Рим. 8, 31), если же нет Бога с нами, то все враги наши восстают на нас и одолевают нас. Если Бог с нами, то и паутина будет для нас твердой каменной стеною; если же нет Бога с нами, то и твердые каменные стены будут паутиной, не защитят нас. С кем Бог, тому и благо, а кто без Бога, тому горе. С кем же есть Бог и с кем нет Его, на это легко отвечать каждому: кто добродетелен, богоугоден, при том Бог пребывает, а кто злое творит и Бога прогневляет, при том нет Бога. С добрым человеком Бог, а со злым нет. Справедливо то, что Бог, Своею всемогущей, всесодержащей и всеуправляющей силой, есть при всяком человеке, так же при злом, как и при добром, как везде сущий и все исполняющий. "Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф. 5, 45). Он и жизнь всех содержит-добрых и злых, праведных и неправедных, "ибо мы Им живем и движемся и существуем" (Деян. 17, 28). Но Своею особенной благодатью, милосердной, спасающей, помогающей, покрывающей и соблюдающей, Он находится не со всяким человеком, а только с тем, кто, обратив к Нему умственные очи с сердечной любовью и со страхом, всегда видит Его пред собою, по слову Давидову: "Всегда видел я пред собою Господа" (Пс. 15, 8), и ради присутствия Его, ради любви и страха, все, что делает, говорит и помышляет, делает богоугодно, говорит истинно, помышляет благо, часто повторяя себе слова: "Жив Господь, пред Которым я стою", или, говоря пространнее, жив Господь, пред всевидящими очами Которого я хожу, стою, делаю, ем, пью, говорю, беседую, помышляю, и все, что ни творю, творю пред Его взорами и потому не смею что-нибудь плохое сделать, или сказать, или помыслить... Почему человек преступает заповеди Божии, добрые, святые, душеспасительные? Потому, что нет Бога пред ним. Почему дерзает обижать ближних, грабить, похищать, насиловать, озлоблять? Потому, что нет Бога пред ним. Почему вор крадет, разбойник разбойничает, бесстыдник сквернословит, лжец лжет, клятвопреступник клянется во лжи, досадитель досаждает? Почему корыстный судья неправедно судит, лживый свидетель лжесвидетельствует, злобный коварствует? Потому, что нет Бога перед ними, нет страха Божия у них, не помнят о Боге, ни суда Его не боятся, ни мук вечных, ни Царствия Небесного не ждут. Нет Бога перед ними, и оскверняются их пути на всякое время. О, если бы Бог был перед очами грешника, если бы грешник помнил о будущем Суде и наказании, то не дерзал бы согрешать и прогневлять Бога, Судию Своего и Мстителя (113, 115)! Где нет присутствия Господня, где люди не имеют перед очами Бога, где не смотрят на Бога, там бывает не что иное, как присутствие бесов и бесовская злоба. Святитель Димитрий Ростовский (113, 117). Окружаемая и хранимая страхом Божиим душа бывает неподвижна ни на какое зло. И если какое искушение бесовское и злая мысль приходит ей, сразу ужасается и взывает к Богу: "Господи, помоги мне!" и так против зла стоит и борется. Потому страх Божий - корень всех благ. "Начало мудрости-страх Господень" (Пс. 110, 10). Ибо кто премудр? Тот, кто везде и всегда осторожно поступает и невидимого Бога видит перед собой. "Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые" (Еф. 5, 15). Начало этой премудрости есть страх Господень. Страху же Господню человека "научает" Божия благодать (Пс. 33, 12) (104, 2000). Страх Божий рождается от рассуждения о свойствах Божиих. О том, что Бог - вездесущ и знает всякое дело, слово и помышление. Что Бог ненавидит всякое беззаконие и всякое зло. Что Бог - Праведный Судия и всякому воздаст по делам. Что перед Ним и самые ангельские чины трепещут. Что Бог содержит весь свет в Своей руке. Что Бог, в мгновение ока, может в самом действии греха погубить грешника праведным судом. Что Бог за грех уготовал вечный огонь... (104, 2004). В доме ли я сижу - Господь Бог со мною; выйду ли из дому - Он не оставляет меня. По пути ли иду - Он со мною. В городе ли, в пустыне ли, с людьми или без людей,- не отступает от меня Господь. Не вижу Его, ибо хожу верою, а не видением, но делаю ли, или говорю, или мыслю - перед Ним все делаю, говорю или мыслю. На молитве ли стою - перед Ним стою, Он на меня смотрит и видит меня, видит, когда я сижу и встаю, и разумеет помышления мои. Перед Ним я преклоняю колени мои, и припадаю, и поклоняюсь, и вздыхаю, и молюсь Ему, и прошу, и ищу у Него милости, но Его Самого не вижу. К Нему простираю руки мои и очи мои, но Его Самого не вижу. Это размышление мое учит меня всегда и везде бояться Тебя, о Боже, и трепетать, со страхом и опасением жить и обращаться, делать, говорить, мыслить и что-либо начинать, как дети перед отцом своим, подданные перед царем своим. Святитель Тихон Задонский (113, 117). "Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге" (Притч. 2, 3-5). Корень богоугодной жизни - страх Господень. Когда придет он, то, как творческая сила, все в тебе перестроит и воссоздаст в тебе прекрасный порядок - космос духовный. Как стяжать страх Божий? Он в тебе есть, только заглушен, воскреси его. Для этого дай голос разуму твоему и открой сердце твое для принятия внушений Истины. До сих пор разуму не давали слова, он был в рабстве и не смел говорить здравые речи; пусть теперь говорит. Он начнет речь о Божием вседержительстве, держащем тебя и могущем бросить в каждое мгновение; о Божием вездесущии и всеведении, все в тебе видящем и гневающемся на тебя за все худое в тебе; о Божием правосудии, готовом наказать тебя сейчас, но удерживаемом до времени милостью; о смерти, в каждое мгновение готовой схватить тебя и предать суду и воздаянию. Слушай и вводи сердце твое в чувство этих истин. Пробудишь чувство - придет вместе с тем и страх Божий. Это заря жизни (107, 54-55). Страх Господень ненавидит неправды, досаждения же и гордыни (Притч. 8, 13). А если ненавидит, то прогонит их; если прогонит, то душа станет чиста от них и поэтому явится правой пред Господом. А это и есть все, чего теперь с такой заботою ищем. Стало быть, восстанови в себе страх Божий и поддерживай его - и будешь обладать самым могущественным средством к самоисцелению. Страх Господень не допустит тебя согрешить, и он же заставит тебя делать всякое добро, при всяком к тому случае. И будет у тебя исполняться заповедь: "уклоняйся от зла и делай добро" (Пс. 33, 15), которую дает пророк ищущим истинной жизни. Как дойти до страха Божия? Ищи и обрящешь. Здесь нельзя сказать: то и то сделай; страх Божий есть духовное чувство, сокровенно зачинающееся в сердце от его обращения к Богу. Размышление помогает, помогает и напряжение себя на это чувство, но делом оно дается от Господа. Взыщи его, как дара, и дан тебе будет. И когда дан будет, тогда только слушайся его беспрекословно - он выправит все твои неправды (107, 68-69). Страх Божий как приводит к началу святой и богоугодной жизни, так бывает самым верным блюстителем ее, когда кто, последовав его внушениям, положит это начало. Учит нас этому нынешний апостол, приводя на память грозные суды Божии и наказания, еще здесь явленные над не покоряющимися Его воле. "Ангелов согрешивших не пощадил" (2 Пет. 2, 4). Были чисты и в пресветлом обитали жилище. Но как только согрешили, низвержены во мрак преисподней. Нас ли с тобою пощадит, если пойдем против воли Его?! Разлилось нечестие при Ное. Бог навел потоп и всех погубил, исключая восемь душ семейства Ноя. Не посмотрел, что было много нечестивых. Над тобою ли одним станет Он раздумывать - погубить тебя или нет, когда не станешь слушать голоса Его?! Долго терпел Господь Содом и Гоморру. Они же вместо вразумления спешили на верх нечестия, за то, когда не чаяли, поражены огнем, во образ вечного огня, ожидающего нечестивых. Не миновать и тебе этого огня, если пойдешь теми же путями. Приводи все это на память, сидя сам с собой, особенно в ночной тишине и темноте, и, возгревая тем страх Божий, страшись греха, как если бы в нем подкрадывался к тебе пламень огня вечного. Епископ Феофан Затворник (107, 28-29). Если в присутствии царя мы не позволим себе никакой небрежности, а тем более неприличия, но стараемся, чтобы всякое наше слово, всякое движение было ему угодно, тем более представляющий себя в присутствии Божием не позволит себе никакого греха, поревнует о святом деле угодном Богу. Филарет, митрополит Московский (113, 109). Страх Божий невозможно уподобить никакому ощущению плотского, даже душевного человека. Страх Божий - ощущение совершенно новое. Страх Божий-действие Святого Духа (108, 293). Желающий приступить к Богу для служения Ему должен предаться руководству страха Божия (109, 60). Высоко и вожделенно ощущение страха Божия! При действии его часто ум притупляет свои очи, перестает произносить слова, плодить мысли: благоговейным молчанием... выражает сознание своего ничтожества и невыразимую молитву, рождающуюся из этого сознания (109, 61). Страшен тот Суд, который ожидает всех людей после Общего Воскресения; страшен и тот суд, который ожидает каждого человека после его смерти... С какой другой целью Господь возвестил нам о нем так ясно, как не с целью возбуждать в нас душеспасительный страх (109, 64)? Есть два страха: один - вводящий, другой - совершенный; один - свойствен начинающим, так сказать, благочествовать, другой - составляет принадлежность совершенных святых, достигших в меру любви (109, 66). Кто исполняет волю Божию из-за страха мук, тот... еще новоначальный. Другой же исполняет волю Божию из-за самой любви к Богу... Эта любовь приводит его в совершенный страх, потому что такой страшится и соблюдает верность воле Божией не для того, чтобы избегнуть муки, но потому, что, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться ее (109, 66-67). Духовное ощущение страха Божия, благоговения и умиления сопутствует молитве душевной (109, 219). (Умная, сердечная и душевная.- Ред.) молитва весьма часто и по большей части сопутствуется слезами. Человек тогда отчасти познает, что значит блаженное бесстрастие, он начинает ощущать чистоту, а от чистоты живой страх Божий, снедающий дебелость плоти наводимым странным, до сих пор не знакомым человеку ужасом от ясного ощущения своего предстояния перед Богом (109, 219). Страх Божий да наставит нас трезвению, осторожности, а изучение Слова Божия и жизнь по Слову Божию да доставят нам духовное рассуждение, которое есть двери в чертог добродетелей (111, 205). Первое духовное проявление любви к Богу открывается в ощущении страха Божия, который, по свидетельству Священного Писания, есть начало премудрости (Пс. 110, 10) (111, 257-258). Ощутив страх Божий, ощутив от действия страха Божия при молитве твоей присутствие Бога, безвидно, духовно увидишь Невидимого, познаешь, что молитва есть предстояние на Страшном Суде Божием. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 96). "Не бойтесь убивающих тело... бойтесь Того, Кто... может ввергнуть в геенну" (Лк. 12, 4-5). Кто боится Господа, тот выше всякого страха, тот устранил и оставил далеко за собой все страхи века сего. Далек он от всякой боязни, и никакой трепет не приблизится к нему (28, 97). Где преобладает страх Божий, там господствует смирение, туда и Бог нисходит, вселяется в такую душу, и обитает, и пребывает в ней, и делается как бы стражем ее, и гонит прочь все другие страхи. Преподобный Ефрем Сирин (28, 57). Боящийся Бога не боится ни устремления против него бесов, ни их немощных нападений, ни угроз злых людей. Будучи весь как некий пламень и палящий огонь, он, даже когда проходит по темным и неосвещенным местам, обращает в бегство демонов, которые больше, чем он от них, бегут от него, чтобы не быть опаленными исходящим от него лучом божественного огня. Преподобный Симеон Новый Богослов (61, 522). "Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь Того, Кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам. Того бойтесь" (Лк. 12, 4-5). Самый большой у нас страх - это страх смерти. Но Господь говорит, что страх Божий должен быть выше страха смертного. Когда так сложатся обстоятельства, что необходимо или потерять жизнь, или поступить против внушений страха Божия, лучше умри, но не иди против страха Божия. Потому что если пойдешь против страха Божия, то, по смерти телесной, которой все-таки не миновать, встретишь другую смерть, которая безмерно страшнее всех страшнейших смертей телесных. Если бы это последнее всегда имелось в мысли, страх Божий не ослабевал бы в нас и не было бы у нас никаких дел, противных страху Божию. Положим, что восстают страсти. В то время, когда они восстают, совесть, оживленная страхом Божиим, требует идти им наперекор; отказ требованию страстей кажется расставанием с жизнью, убиванием тела. Потому-то, когда воз родятся последнего рода тревожные чувства и начнут колебать совесть, поспеши восставить страх Божий и страх Суда Божия с его последствиями. Тогда опасение страшной смерти прогонит опасение смерти слабейшей и тебе легко будет устоять в требованиях долга и совести. Вот как исполняется то, что сказано у Премудрого: "...помни о конце твоем, и вовек не согрешишь" (Сир. 7, 39). Еписком Феофан Затворник (107, 373-374). Люди боятся человека, но Бога не боятся. Боятся "убивающих тело, души же не могущих убить", но не боятся "Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мф. 10, 28). Боятся потерять временную жизнь, но не боятся потерять Жизнь Вечную. Боятся лишиться богатства, славы, чести и утешения, но не боятся лишиться вечных благ, чести, славы и утешения райского. Боятся уз, темницы и временной ссылки, но не боятся вечной темницы, уз и ссылки. Боятся временного бесчестия, но не боятся бесчестия вечного. К ним относятся эти слова: "Там убоятся они страха, где нет страха" (Пс. 52, 6) (104, 2003). Убоимся же, возлюбленные. Единого Бога, чтобы ничего и никого не убояться. Ибо кто поистине боится Бога, тот никого и ничего не боится (Пс. 25, 32, 33, 35 и 36). Кто боится одного Бога, тот все находит в Боге; ему Бог - честь, слава, богатство, утешение, жизнь и все блаженство, хотя бы он и лишился чести от людей, славы, богатства, утешения и жизни. Потому что кто боится Бога, тот находится у Него в милости, ибо боится прогневать Его и оскорбить. А кто находится в милости у Бога, что ему бояться немилости и жестокости врагов? Бог - все, и кроме Бога все - ничто, и злоба всех, диавола и злых людей,- ничто (104, 1995). Чтобы спастись от временного мучения и смерти, человек оставляет все; чего же он не оставит, если страх вечной смерти и геенны ударит душу? Непременно это'т страх и печаль о спасении души убедят оставить все житейское, о чем сыны века сего пекутся: заботы о богатстве, чести, славе и сладострастии изгонят из сердца и, как вихрем пыль, всю эту суету развеют. Не откажется такой человек претерпеть бесчестие, оскорбления, побои, темницу, ссылку и даже смерть, только бы избавиться от вечной беды. Истина эта очевидна тому, кто чувствует страх вечной смерти. Ибо большим страхом уничтожается малый страх, и от большей печали исчезает малая печаль, и большая болезнь делает незаметной малую, как за большим шумом не слышен слабый голос. Печаль века сего и страх временной беды угашаются печалью о спасении души и страхом вечной гибели, как свет свечи - светом солнечным. Этот страх в благочестивой древности вел в пустыни и пещеры, заставлял лучше жить со зверями, чем с беззаконными людьми; лучше питаться травой и кореньями, чем сладкой пищей; лучше скитаться в лесах, чем быть окруженным соблазнами, и прочее. Этот страх колеблет и самих демонов, бесплотных духов. И демоны боятся геенны, на которую осуждены, и пытаются сделать участниками ее сынов человеческих, чтобы не одним в ней мучиться. Удивительно, что люди не трепещут перед тем, перед чем трепещут демоны-духи (104, 1996-1997)! Что делается по страху человеческому - не угодно Богу (104, 2003). Святой Иосиф, сын Иакова, предпочитает сидеть в темнице, чем согрешить с египтянкой (Быт. 39, 20). Еврейские женщины презирают беззаконное повеление фараона и не убивают дитя мужеского пола, ибо "боялись Бога" (Исх. 1, 17, 21). Три отрока в раскаленной печи (Дан. 3, 21), Сусанна (Дан. 13, 23) - не боятся смерти из-за страха Божия. Святитель Тихон Задонский (104, 1997-1998). Некто спросил авву Паисия: "Что мне делать с моей душой? Она бесчувственна и не страшится Бога". Старец отвечал: "Пойди, прилепись к человеку, боящемуся Бога, он и тебя научит страху Божию" (79, 202). Один из отцов спросил Макария Египетского: "Отчего это - ешь ли ты или постишься, - тело твое всегда сухо?" Старец отвечал: "Палка, которой ворочают горящие угли, непрестанно сжигается огнем; то же бывает и с человеком, если он очищает ум свой страхом Божиим,- этот страх снедает его тело". Достопамятные сказания (79, 145). Святой мученик Феодот, именуемый корчемником, хотя и был сыном христианских родителей, имел в юности порочные наклонности, был очень корыстолюбив и открыл корчму, дом пагубный. В те времена открыть корчму значило уловлять души людей в погибель, развращать их, заставлять рано пить и есть, забывать Бога и губить свою честь и состояние. Но однажды на Феодоте исполнилось слово Писания, говорящее, что страхом Господним уклоняется всякий от зла. Феодот пришел в себя, вспомнил Бога, смерть. Страшный Суд и ад; и страх Божий проник все сердце грешника. Феодот из дома погибели устроил дом спасения: начал в корчме насыщать голодных, поить жаждущих, одевать нагих, он стал благодетельствовать церквам и их служителям. В своем духовном преуспеянии он стал восходить от силы в силу и кончил тем, что мужественно перед гонителем христиан исповедал Христа, принял за Него страшные муки и смерть, а с ними и мученический венец. Пролог в поучениях (81, 144-145). Авва Силуан однажды, в присутствии бывших у него братии, пришел в исступление и пал ниц на лицо свое. После продолжительного времени он встал и предался плачу. Братия начали успокаивать его, говоря: "Что с тобою, отец?" Но он молчал и плакал. Они упросили его дать им ответ, и он сказал: "Я был восхищен на Суд и видел, что многие из нашего иноческого чина шли в муку, а многие из мирян шли в Царство Небесное". И плакал старец, не желая выходить из своей келлии, когда же выходил, то покрывал лицо свое куколем, говоря: "Зачем мне смотреть на этот временный свет, в котором нет ничего полезного для меня?" (Отечник, 82, 353). которой у вас в РПСЦ давно нету, вы на нее наплевали, бесовское отродье. Толстовство - это секта и ваше душеполезное сектантское чтение Льва Николаевича Толстого только обличает вас.

Глеб: о.Евгений Так вроде не для кого не секрет, что я перешел от белокриницких. Понятно. Я не знал, простите Христа ради за назойливость. Было бы просто даже интересно ознакомится с краткими биографиями древлеправославного священства, даже поучительно в какой то мере. Как на примере о. Леонтия Скачкова.

Людмила: ...Ей многое простится, потому что возлюбила много...

Людмила: Любите друг друга, тако да исполните Закон Христов.

Глеб: Людмила пишет: Любите друг друга, тако да исполните Закон Христов. «Нѣкоторые имѣютъ обычай коварно носить имя Христово, между тѣмъ дѣлаютъ дѣла, недостойныя Бога. Отъ нихъ вы должны убѣгать, какъ отъ дикихъ звѣрей; ибо это бешеные псы, изподтишка кусающіе. Вамъ должно остерегаться ихъ, ибо они страдаютъ неудобоисцѣлимымъ недугомъ" Священномученикъ Игнатій Богоносецъ. Вы и есть эти самые бешеные псы.

Людмила: Кстати, Толстого я давно не читаю и религиозные взгляды его мне глубоко чужды. Но этот рассказ ''Трое вас, трое нас, помилуй нас'' рекомендую всем. Он о Любви.

Людмила: Вы Его боитесь, а я Его люблю.

Прасковья: Глеб ,есть два пути вещания правды. Первый путь постараться понять человека, заинтересовать, объяснить, разжевать. Второй путь осудить, наорать. Второй путь Вы освоили хорошо, но Ваше вещание правды не будет совершенно если Вы не освоите первый путь. Глеб пишет: Было бы просто даже интересно ознакомится с краткими биографиями древлеправославного священства знаете и не только свящества, но всякого человека берущего на себя смелость учить и назидать. Я свой путь к Богу на форуме рассказывала, может Вы Глеб освятите свой?

Прасковья: Людмила , а Вы несколько лет назад горели такой ревностью, что хотели никониан бить))) Помните, где то тема на форуме была.

Людмила: Бить? Упаси Бог! Мне бы тогда пришлось перебить и своих детей, и всех близких, и друзей. Но если когда-то сболтнула сгоряча/чего не могу припомнить/, то каюсь пред Богом и всеми слышавшими это.

Глеб: Прасковья пишет: Глеб ,есть два пути вещания правды. Первый путь постараться понять человека, заинтересовать, объяснить, разжевать. Второй путь осудить, наорать. Второй путь Вы освоили хорошо, но Ваше вещание правды не будет совершенно если Вы не освоите первый путь. Прасковья, первый путь годен для немощных в вере и младенцев коим нужен пастырь и костыль. Второй путь для злобных волков и разорителей - "Остригше, содрали с Логина однарятку и кафтан. Он же разжегся ревностию божественнаго огня, Никона порицая, и чрез порог олтарной в глаза ему плевал, и распоясався, схватя с себя рубашку, в олтарь Никону в глаза бросил". Прасковья пишет: Я свой путь к Богу на форуме рассказывала, может Вы Глеб освятите свой? Не читал. Повторите для меня. О мне же грешном - родился в 74 годе, веру православную воспринял от бабки своей Марьи - никониянки, "крестился" в никонскую веру обливанием головы где и пребывал до 2008 года. Разуверившись в никонианстве переехал в соседний регион и изыскав белокриницкого иерея полгода ходил в оглашении после чего в мае 2010 года "крестился" по чину Арсения Уральского, запрещенного архиерейским собором, в РПСЦ. В 2014 году присоединился к Церкви Христовой в Нижнем Новгороде Владыкой Василием.

андрей ю.: Прасковья Я свой путь к Богу на форуме рассказывала,Может ссылочку на тему дадите, мне интересно, я не читал. (можно в лс)

андрей ю.: Глеб Прасковья, первый путь годен для немощных в вере и младенцев Таких большинство.

Глеб: андрей ю. вспомни притчу о блудном сыне. Сын в гордыне ушел и вернувшись покаялся. Отец же приняв растрогался и не упрекнул. А было бы так если бы сын стоял в отдалении от дома отчего, орал бы непристойности в адрес братьев и поносил бы их? А братья терпели бы поношение? Так и РПСЦ что блудный сын стоящий в отдалении.

о.Евгений: Глеб пишет: Было бы просто даже интересно ознакомится с краткими биографиями древлеправославного священства, даже поучительно в какой то мере. Поучительное вряд ли получится, рассказывать особо и не чего. Знал с детсва что мы(семья) староверы, бабушка учила молиться, в отрочестве особо христианская вера не интересовала, учился, начал работать, потом задумался о своей жизни. Начал вспоминать как и что. Углубился в историю, узнал, что староверов большое количество поди разберись, в силу того что меня крестил поп, то понял что поповец, в селе старообрядческом где меня крестили толком никто не мог объяснить кто они. Село хоть и старообрядческое, но в такие дебри простой люд не лезет, простой налаженный быт. При разговоре понял все же, что принадлежит село белокриницким. :) Я помню как люди радовались, что есть теперь митрополит Алимпий. Но это потом я вспомнил когда видел его фотографии в Интернете. На службе в селе до меня в то время не дошло послушать кого поминают на службе. :) Начал искать общину по ближе, нашел белокриницких в Днепропетровске, ходил к ним. Потом назначили меня замом старосты и начали отправлять на соборы, знакомился там с хорошими людьми.Был на 100 распечатывании алтарей, красивый праздник был, молодежи много. Был на соборе когда митр.Корнилия выбрали :). Потом встречали его в Киеве и там уже тоже собор был украинский.Но во все это время я все же интересовался историей, как то сразу меня смущало как приняли митр.Амвросия. Очень сильно помог разобраться о.Андрей, он давал документы ссылки, что увы на тот момент времени не делали белокриницкие, у них ответ был простой. Иерархия богодухновенная, митр.Амвросий святой и все было сделано верно, а если сомневаешься читай Мельникова 4 том там все написано. Никто нормально мне не прояснял вопрос о приятии.А вот о.Андрей все разжевывал. Ездил в с.белую криницу, познакомился с о.Сергием Бобковым, очень хороший человек, открытый и добродушный, у него я и купил 4 том Мельникова.:) так и изучал, к тому времени в общине, время от времени вставал вопрос о попе рассматривали как кандидата, но сомнения в истинности меня как то больше отталкивало. Я отказался. Понял, что не отстанут. Потом я познакомился с Сергием из Кёльна, с ним общался, потом чуть позже с Георгием и Алексеем, они стали мне родными людьми и очень близкими. Что и позволило мне как то легче адаптироваться в РДЦ, ведь у белокриницких у меня вся родня, есть и друзья с которыми я очень сблизился и по сей день дорожу ихней дружбой. Например Евгений Иванов, Максим Гусев из Екатеринбурга, Сергий из Бийска, Евгения из Марроко, о.Сергий из Сызрани. Конечно не часто с ними общаюсь, кто то ушел кто куда, кто то вырос.Но все равно для меня они друзья. Так сказать отрыв одних корней и укорениться и создать новые корни. Переход в РДЦ был все равно для меня тяжелым выбором, я долго созревал. Ну вот как бы и все. простите,Христа ради, может сумбурно. на старых форумах мой ник zilot

Глеб: Спаси Христос! А вы говорите не поучительно. Очень даже поучительно. Говорит о том что, сомнения надо разрешать в себе, а не заталкивать подальше и не делать вид что все хорошо. И не идти на поводу у окружающих, оглядываясь на их мнение.

Дионисий(Ставрополь): Простите Христа ради, если кого смутил, оскорбил, соблазнил. По гордости своей решил я что что-то знаю и даже могу кого-то вразумить, а сам имею только Иоанново крещение.

Прасковья: Людмила пишет: /чего не могу припомнить/ хотела найти тему, не смогла, возможно я чего то путаю, простите Христа ради.

Прасковья: Глеб пишет: первый путь годен для немощных в вере и младенцев коим нужен пастырь и костыль. хотелось мне хоть раз посмотреть, когда вы пойдете первым путем)))

Прасковья: Дионисий(Ставрополь) пишет: Простите Христа ради, если кого смутил, оскорбил, соблазнил. Бог простит и меня простите. Дионисий(Ставрополь) пишет: решил я что что-то знаю и даже могу кого-то вразумить да мы тут все такие на том и форум держится



полная версия страницы