Форум » Церковь и общество » Забавный обычай » Ответить

Забавный обычай

о. Андрей: В 19 веке в Сибири, в среде сомневающихся в своей вере, существовал такой обычай. Брали на Пасхе три яйца, клали их к иконам и там оставляли до Вознесения. Одно яйцо помечали на никонианство, другое на поповство, третье на безпоповство. На Вознесение смотрел яйца, которое из них оказывалось свежее, к той вере сомневающийся решал примкнуть Привожу по Томским епархиальным ведомостям, №19 за 1893 год.

Ответов - 5

Глеб: о. Андрей это уже гадание. У меня книга есть в электронном варианте как гадать по Псалтырю.

о. Андрей: Да, гадание на яичной гуще

Катерина: батюшка,а вот как относиться к жребию,как способу выбора?


о. Андрей: Уже об этом на форуме писалось, что Новозаветная Церковь лишь единожды прибегла к жребию, когда избирала апостола вместо Иуды, но то было до схождения Святого Духа. После этого именно Дух Святой наставляет нас, как сказал Христос, и жребий - дело нерассудительное. Я в этом на личном опыте убедился.

андрей ю.: о. АндрейНовозаветная Церковь лишь единожды прибегла к жребию, когда избирала апостола вместо Иуды, но то было до схождения Святого Духа. После этого именно Дух Святой наставляет нас, как сказал Христос, и жребий - дело нерассудительное. Кому как Например при образовании БИ без жребия не обошлось про инока Павла: И вотъ какимъ образомъ, по расказу биографа, придумалъ онъ узнать волю святителя. "Согласивъ на сей предметъ и малое свое семейство, четырехъ меньшихъ своихъ братий, таже пятую вдовствующую матерь свою, и заповедавъ всему своему семейству въ пятидневномъ посте и молитвахъ седмицу оную проводити, при семъ сделавъ святителю Христову Николе на два жребия записочки - единъ съ полнымъ уверениемъ на предприятие его благословляющий, второй же въ неблаговолении его съ запрещениемъ ему возбраняющий, и положити я на целую седмицу въ киоте предъ иконою святителя Христова Николы. По истечении же срока, въ седьмой день, сотвори святителю Христову Николе всенощное бдение и по великомъ славословии, предъ тропаремъ на возгласе, повеле матери своей единъ жребий от иконы святителя Христова Николы взяти и ему въ руки дати, - таже тропарь Правило веры и образъ кротости и прочее совершение службы. Жребий же данный ему рукою матернею онъ предъ всеми присутствующими въ службе сей развернулъ и прочиталъ всемъ вслухъ - съ полнымъ уверениемъ на предприятие его благословляющий. Потомъ онъ еще сделалъ два жребия - единъ, кроме святынь и Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии чудотворныя иконы, ни къ чему не прикасатися, второй же жребий - еже отъ века свыше сокровенныхъ сокровищь не отвращаться, но воли божественной судьбы повиноваться. И положилъ я предъ иконою Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. По окончании же часословия и молебственной службы онъ повелелъ меньшему брату своему, десятилетняго возраста отроку, отъ иконы единъ жребий взяти и матери своей дати, мать же должна была первенцу своему старшему сыну передати. Онъ же, отъ руки матери своея принявъ, предъ всеми прочиталъ: яже отъ века свыше сокровенныхъ сокровищъ не отвращатися, но воли Божественной судьбы повиноватися." Теперь для него все решено было окончательно,- твердо и неприложно... ( Субботин "История БИ стр. 82-84)



полная версия страницы