Форум » Церковь и общество » О возможности литургического общения с Древлеправославной Архиепископией » Ответить

О возможности литургического общения с Древлеправославной Архиепископией

о. Андрей: Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (г. Москва. 2–3 мая 2017 г.) 1. О возможности литургического общения с Древлеправославной Архиепископией 1.1. С христианской любовью приветствовать обращение Древлеправославной Архиепископии о восстановлении молитвенного общения. 1.2. Приветствовать намерение священства Древлеправославной Архиепископии пересмотреть отношение к Белокриницкой иерархии и упразднить чиноприем от нее. 1.3. Создать комиссию по диалогу с Древлеправославной Архиепископией в следующем составе: преосвященный епископ Никодим Киевский и всея Украины, протоиерей Геннадий Чунин, иерей Вадим Коровин, иерей Александр Панкратов, иерей Александр Чукаленко, протодиакон Виктор Савельев. 1.4. На следующем Совете Митрополии заслушать доклад комиссии и рассмотреть вопрос об упразднении чиноприема в отношении христиан Древлеправославной Архиепископии. Пригласить на заседание представителей Древлеправославной Архиепископии. 1.5. Обратиться к высокопреосвященнейшему Леонтию, архиепископу Белокриницкому и Бухарестскому и всех древлеправославных христиан Митрополиту, с предложением рассмотреть вопрос о возможности восстановления молитвенного общения с Древлеправославной Архиепископией. http://rpsc.ru/news/sm-03-05-2017/

Ответов - 212, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Глеб: Одностороннее решение?

САП: http://mu-pankratov.livejournal.com/644657.html

Людмила: Как это все понимать, отче? Мы признаем Белокриницкую иерархию? Общее литургическое пространство? Совместные молитвы? Церкви-сестры? ЧТО ЭТО?!


о. Андрей: Читайте внимательно. У нас Патриархия, а это "архиепископия".

о. Андрей: Шо? все в панике?

САП: Ну речь же в постановлении СМ РПСЦ об РДЦ?

САП: о. Андрей пишет: У нас Патриархия Этим не удивить: http://starovery.unoforum.pro/?1-2-160-00000126-000-0-0-1379493133

о. Андрей: САП пишет: Ну речь же в постановлении СМ РПСЦ об РДЦ? Ну конечно же нет! Это "иерархия" инока Аполлинария - ДЦР.

Людмила: Уф... Слава тебе, Господи! Вот же ж лукавцы! Ну нет бы в своем постановлении четко обозначить адресата! Меня тоже смутила ''архиепископия'', но, подумала, это они нас так назвали, потому что не признают восстановление патриаршества.

САП: Да, ну?

Виктор К: САП как а все купились....

Людмила: О! САП сомневается/не верит о.Андрею/ или как? И фотку Мишани прям ''по случаю'' выложил Митрополия показала себя не просто лукавцами, но и провокаторами, с целью внести смятение в наши ряды

о. Андрей: Так на фотографии приведенной САПом о.Артемий Ефимов - священник Аполлинария из Сочи и сын их руководителя о. Георгия Ефимова из Покровки.

САП: Обождем комментарий Панкратова: http://starovery.unoforum.pro/?1-1-0-00000267-000-240-0#063

Виктор К: Вы, шо?! надеетесь, что он предоставит доказательства молитвенного общения РДЦ с РПсЦ????

САП: Виктор К пишет: он предоставит Прокомментирует речь идет об осколке РДЦ или о всей РДЦ. PS Думаю, что о всей РДЦ.

о.Михаил: САП пишет: Прокомментирует речь идет об осколке РДЦ или о всей РДЦ. PS Думаю, что о всей РДЦ. 1.1. С христианской любовью приветствовать обращение Древлеправославной Архиепископии о восстановлении молитвенного общения. От РДЦ не было обращения о восстановлении молитвенного общения.

Людмила: о. А.Панкратов постоянный участник Сообщение: 173 Зарегистрирован: 11.01.17  Отправлено: Сегодня 13:40. Заголовок: На рубеже 1999 - 200.. - новое! На рубеже 1999 - 2000-х гг. от РДЦ отделилась группа клириков и мирян во главе с Румынским епископом Евмением (ныне покойным) и священноиноком Аполлинарием (Дубининым; известен также как крупный учёный-химик, доцент московской "Менделеевки"),коего означенный Евмений вскоре единолично возвёл во епископы Курские. До недавнего времени эту группу, самоназвавшуюся "Архиепископия Древлеправославной Церкви", возглавлял архиепископ Иона (Игрушкин), ныне преставившийся. У них три архиерея, несколько священников, крупные приходы из бывших румынских липован, переселившихся в Краснодарский край после 1945 г. (известный по истории с зимней Олимпиадой 2014-го в Сочи тоже их). Вот они в лице одного владыки и двух иереев и прибыли на наш Совет с целью установить общение, фактически, войти в состав РПСЦ. Постановление,о котором вопрошаете, позволяет начать работу в этом направлении. Считаю, что единство старообрядцев в лоне Истинной Церкви Христовой есть очень добрая, благая цель.

Людмила: Эх, САП!.. Даже о.Александр Панкратов о нас так плохо не думает, как ты

Людмила: mihail администратор Сообщение: 6367 Упование: РПСЦ Зарегистрирован: 11.10.12 Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская Возраст: 48  Отправлено: Сегодня 14:00. Заголовок: САП пишет: Это ж об.. - новое! САП пишет:  цитата: Это ж об РДЦ? ''Не совсем... будем таперича в Сочи ездить!'' Сочи - вот что главное, ребята!

САП: Людмила пишет: о нас так плохо не думает, как ты Из чего ты себе такого напридумывала?

о. Андрей: Людмила пишет: У них три архиерея о.Панкратов забыл сообщить, что двое из этих трех архиереев бывшие священники РПСЦ - Анастасий (Александр) Шистеров и Сила Самсонов

Виктор К: о. Александр пишет: Считаю, что единство старообрядцев в лоне Истинной Церкви Христовой есть очень добрая, благая цель. безусловно...да будут все едино.... НО! не с раскольниками, отлучёнными от Церкви. о. Андрей: бывшие священники РПСЦ - Анастасий (Александр) Шистеров и Сила Самсонов очень интересна форма этого молитвенного общения: отошедшие в другую конфессию священнослужители, возвращаются в "лоно Церкви" с повышением...

о. Андрей: Пусть свершится то, что должно свершиться. Полагаю, что не следует нам намеренно оказывать влияние на ситуацию ни в одну, ни в другую сторону.

LS: Анастасий вроде писали был извержен? Или восстановили? Всё же для вас в некотором плане это будет плюс - если примут их как полноценных архиереев, ето будет означать признание общей беглопоповцам линии, возходящей к Иоанну Калинину

Виктор К: LS а нам оно надо!? Ожидать признание от тех кого мы сами не признаём!? Русская Древлеправославная Церковь самодостаточная организация и в чьём-либо признании не нуждается. Все споры вокруг иерархии не ради признания её кем-то, а лишь для того, чтобы показать несостоятельность претензий. Смешно даже читать претензии разного рода "умников" ...всегда хочется спросить их словами о. Андрея: Вы в серьёз полагаете, что обосновав неправиьность или несостоятельность нашей иерархии ваша автоматом становится правильной? Если Преосвященный Иоанн Калинин самозванец, то это может являться основанием для признания "митрополита" Амвросия правильно крещёным? и соответственно обязывает нас к признанию иерархии РПсЦ? или, ещё круче - даёт право всякого рода самосвятам утверждать свои вероучения как правильные и истинные??? какая наивность и глупость!

Людмила: Дубинин уже в преклонном возрасте, а все мечется, мечется... Какой еще корысти ищет этот человек?

Виктор К: Всё банально просто: товарищам нужна серьёзная вывеска, в особенности Артемию Ефимову из Сочи. Не так давно у меня лично была беседа с представителями Администрации города Сочи. Результатом этой беседы с нашей стороны было следующее сообщение: Осторожно раскольники Кроме этого было обращение к нашему Собору древлеправославных христиан х. Новопокровского Краснодарского края, которые в 1999 году прервали общение со священноначалием Русской Древлеправославной Церкви. Письмо подписали 121 человек. текст письма и ответ Собора можно прочитать по следующей ссылке: Деяния Архиерейского Собора

andreibi301079: Видно что у них с РПСЦ появился какой то диалог Как тогда быть с тем что в свое время эти раскольники одной из главных причин ухода говорили что РДЦ слишком уж "обмирщается" и как они теперь, что говорят своей пастве. Ведь в этом так сказать вопросе обмирщения РПСЦ далеко зашла вперед и это видно невооруженным глазом? Ответ наверное очевиден и очень прост "потянулись за денежками как рыба за приманкой"

о. Андрей: Здесь интересен иной момент. Одной из основных причин, указанных покровчанами, в качестве оправдания своего отсоединения в 1999г. был указан белокриницкий вопрос, точнее предложение архиепископа Аристарха пересмотреть чиноприем от белокриницких. За это отошедшие и были-то запрещены. Теперь они идут к белокриницким, следовательно, признают, что запрещены были вполне справедливо... Патовая ситуация складывается для них. Кроме того, иерархический лидер этой группы епископ Никодим был крещен в РПСЦ, покровскими принят через миропомазание, то есть с точки зрения РПСЦ, он вероотступник поругавшийся их таинству миропомазания. В сложную ситуацию это ставит белокриницких, коль скоро, теперь перед ними стоит вопрос принять или не принять этого человека в сане епископа. И самое главное, что их всех давно ждут дома - в РДЦ. Очевидно ведь теперь и для них самих, что их отход был неправильным, не обоснованным, но какое-то необъяснимое упрямство заставляет их искать общения с кем угодно, но лишь бы не со своими же ближайшими братьями. Что сложного в том, чтобы признать свою неправоту и, получив прощение, воссоединиться в одно братство? Но нет, лучше пусть и не искренне, но признать неправоту перед внешними. Не ошибается лишь Бог, все ошибаются, почему так страшно признаться в этом, что препятствует? Боятся, что их в случае покаяния растерзают? Но это же не так. Убояшася страха иде же не бе страха. Так бы и служили они на своих приходах. И в Сочи, и Покровке и в прочих. Отец Тимофей Харнаныкин присоединился с общиной и с храмом. И никто ни его не репрессировал, ни общину, ни храм никто не отобрал. Все мирно и в духе христианской любви. Два прихода вполне мирно сосуществуют в Курске.

Виктор К: единственный разумный выход: принять их как мирян, потому как законного поставления они не имеют, ну а потом решать как быть с их приходами, может новых попов послать белокриницких туда, а может этих же поставить.

о. Андрей: Ну, это уже дело самих белокриницких, пусть сами решают. Нам любой исход не вредит. Соединятся с нами - обретем пропавших братьев, соединятся с белокриницкими - закроется страница аполлинарьевского раздора на Кубани. Кроме того, едва ли народ в массе поддержит идею перехода в РПСЦ, скорее всего, предпочтут вернуться к нам. У нас во всех проблемных населенных пунктах так же есть общины, в ряде из них и храмы. То есть интеграция будет совершенно безболезненной.

andreibi301079: о.Андрей полностью с вами согласен и также думал что конечно же это прежде всего их священноначалие шарахается из стороны в сторону лишь бы не возвращаться в РДЦ Что делать гордыня у них, но хотелось бы чтобы народ не шарахался и вернулся домой

Алексий: Значит подались к австрийцам... их предки, беглопоповцы, "в гробах перевернутся" от такого конформизма.

о. Андрей: Коль скоро в сети некие лица стали распускать слухи, что именующийся епископом инок Аполлинарий (Дубинин) не имел намерения присоединиться к нашей Церкви, но лишь, якобы, был на беседе, я счел необходимым опубликовать его самоличное покаянное письмо на имя патриарха Александра и всего Освященного Собора, дабы показать неправоту и неосведомленность мнящих себя всезнающими. Особо скептичные могут сличить почерк :)

Александр Рябцев: Он принят Церковью в общение?

о. Андрей: Он, как трость ветром колеблемая, не последовал своим же словам :) Но здесь важен сам факт его совершенно добровольного обращения. Он без всякого давления сам своей рукой написал, что признает свой отход неправильным, то есть неправильным признает и все свои последующие за этим действия... Таким образом, свой суд над созданной им самим иерархией он уже совершил, а присоединится он или не присоединиться - это дело не общественного значения, а только его личного.

LS: о. Андрей пишет: то есть неправильным признает и все свои последующие за этим действия... Тогда бы он не писал себя епископом, ибо сан епископа он получил после отхода Но по факту он просит принять себя в общение епископом. Вероятно поэтому и не согласился присоединиться в качестве инока о. Андрей пишет: иерархический лидер этой группы епископ Никодим был крещен в РПСЦ пардон, а кто это?

о. Андрей: LS пишет: Тогда бы он не писал себя епископом, ибо сан епископа он получил после отхода Но по факту он просит принять себя в общение епископом. Вероятно поэтому и не согласился присоединиться в качестве инока По факту он обращается на церковный суд с покаянным письмом, а церковный суд уже и выносит вердикт, при этом логично, что он подписался епископом - вдруг прошло бы Кроме того, важно, как в данном письме он характеризует свое отступление от священноначалия - признает это ошибкой и отвергает свой проступок. LS пишет: пардон, а кто это? Бывший никонианский священник, крестился в РПСЦ, перешел к иноку Аполлинарию, принят, как крещеный мирянином, довершен, пострижен, рукоположен в игумены. Затем рукоположен в епископы. По сути для РПСЦ он вероотступник, что пересилит у белокриницких покажет время: желание шумихи вокруг себя, или каноническая рассудительность.

LS: о. Андрей пишет: По сути для РПСЦ он вероотступник, Они могут объявить, что беглопоповцы не еретики и не раскольники для них, поэтому и речь идет о "принятии в общении", а не о присоединении Тогда он не будет выглядеть вероотступником. Как для Вас ГДЦ



полная версия страницы