Форум » Церковь и общество » О возможности литургического общения с Древлеправославной Архиепископией » Ответить

О возможности литургического общения с Древлеправославной Архиепископией

о. Андрей: Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (г. Москва. 2–3 мая 2017 г.) 1. О возможности литургического общения с Древлеправославной Архиепископией 1.1. С христианской любовью приветствовать обращение Древлеправославной Архиепископии о восстановлении молитвенного общения. 1.2. Приветствовать намерение священства Древлеправославной Архиепископии пересмотреть отношение к Белокриницкой иерархии и упразднить чиноприем от нее. 1.3. Создать комиссию по диалогу с Древлеправославной Архиепископией в следующем составе: преосвященный епископ Никодим Киевский и всея Украины, протоиерей Геннадий Чунин, иерей Вадим Коровин, иерей Александр Панкратов, иерей Александр Чукаленко, протодиакон Виктор Савельев. 1.4. На следующем Совете Митрополии заслушать доклад комиссии и рассмотреть вопрос об упразднении чиноприема в отношении христиан Древлеправославной Архиепископии. Пригласить на заседание представителей Древлеправославной Архиепископии. 1.5. Обратиться к высокопреосвященнейшему Леонтию, архиепископу Белокриницкому и Бухарестскому и всех древлеправославных христиан Митрополиту, с предложением рассмотреть вопрос о возможности восстановления молитвенного общения с Древлеправославной Архиепископией. http://rpsc.ru/news/sm-03-05-2017/

Ответов - 212, стр: 1 2 3 4 5 6 All

о. Андрей: Ну теперь сложности как раз-то есть. Если с РПСЦ у нас есть тема для разговоров, то с ДА мы все друг другу уже вполне сказали и давно. А теперь РПСЦ с ДА вместе. С другой стороны, РПСЦ, безусловно, сделала огромный шаг, который еще необходимо должным образом осмыслить и им, и нам, и всем. Что же касается переговоров, то мы всегда к ним открыты. Мы и ранее запрашивали у РПСЦ материалы, которые могли бы развеять наши сомнения или просветить наше невежество в вопросах истории их иерархии. Я уже писал и еще повторю, что с большим интересом ознакомился бы с материалами работы комиссий РПСЦ и ДА. ДА еще недавно стояла на позициях намного более жестких по отношению к РПСЦ нежели наша позиция. Собственно, свой отход от нас они объясняли еще недавно нашей, якобы, лояльностью к Белокриницкой иерархии. Теперь они утверждают, что сами разобрались во всех вопросах и сняли все претензии. Такая информация бесценна. Почему не поделиться ей с нами, чтобы и мы могли убедиться в законности Белокриницкой иерархии? Точно так же интересно и исследование комиссией РПСЦ иерархии ДА. Объективность исследования требует всегда изучения всех точек зрения на проблему, но комиссия РПСЦ не запрашивала в нашей канцелярии никаких документов, что нам представляется странным. Поэтому и желательно видеть, чем обосновала комиссия РПСЦ законность иерархии ДА. В общем никто от диалога-то не отказывается, мы всегда за диалог выступаем. Только именно за диалог, а не просто сесть, подписать что-то и успокоиться.

Людмила: https://oldbelievers.wordpress.com/2017/10/20/%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%82%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%bb-%d0%be%d1%81%d0%b2-%d1%81%d0%be%d0%b1%d0%be%d1%80%d0%b0-3-%d0%be%d0%ba%d1%82-2017/ Поспешишь - людей насмешишь

о. Андрей: Это не спешка, пока не понятно, что это вообще. Ведь решение Браилы было принято 3 октября - за две недели до решения РПСЦ. Получается РПСЦ поступила вопреки позиции Браилы. Не знаю, как они между собой договорятся, но, с точки зрения церковных правил, на настоящий момент - это раскол, коль скоро, с точки зрения Браилы, РПСЦ вступило в общение с неприобщенными (10 пр. св. Апостол).


Глеб: о. Андрей это просто ход конем. РПсЦ давно уже наплевала на всякую каноничность как и РПЦ. РПсЦ просто "собирает камни" в целях материального обогащения. Теперь в РДЦ, кто втайне мечтал об объединениии с РПсЦ будет подумывать а не уйти ли мне в ДА.

Глеб: Людмила пишет: Людмила: Октябрь 20, 2017 в 4:16 пп Слава Богу, что так произошло! Они выбрали свой путь, после того, как их купили за 3 млрд. руб.: у них не было другого выхода. Я тоже считаю их не только «сомнительными», но и законопреступными, совершенно неканоничными и лишенными благодати в таинствах. Они сделали свой выбор: отверглись от св. митрополита Амвросия, которого сам свт. Никола Чудотворец благословил восстановить епископство в Православии и предпочли подставное лицо от ГПУ — «подобное тянется к подобному»: сколько всяких безобразий у них в законе для «своих»! Очень тяжело было смотреть на это, но приходилось молчать до времени, чтобы оставаться в подчинении церковной дисциплины. Теперь все — Господь лишил их благодати священнослужения, т.е. они сами, добровольно отошли от Истинной Христовой Церкви и стали только одной из «миротворческих» конфессий, которых на сегодняшний день несколько сотен во всем мире. Очень рада, что так, наконец, произошло: вовсе не хочется состоять в евхаристическом общении с «гуслицкой вангой» — т.е., бабой Павлиной — потомственной деревенской колдуньей, которую принимает на дух Леонтий Пименов, а Корнилий Титов не постеснялся подарить ей икону св. влмч. Пантелеймона за «чудо целительства». Да и МКК в Перми говорит очень о многом — в 2016 году весь этот сброд собрал свой шабаш в старообрядческом! пермском храме, был там и главный пермский раввин. В другой раз собирались в синагоге, и благочинный — с ними. Воровство (из церкви же), пьянство, блуд — все это уже норма жизни для «своих», больно было видеть, что они прикрываются Белокриницкой иерархией. Но моральное разложение непременно ведет к ереси — такой закон духовный, что и окончательно определилось на минувшем соборе. И слава Богу, что теперь все стало по своим местам. это Ваша писанина?

Людмила: Глеб, вы считаете, что я одна Людмила на всю Сеть? Это пишет инокиня Ливия, в миру Людмила. Дааа, только вы могли приписать мне авторство этого текста... Лишь одно здесь скажу: митр.Амвросия святым я не считала даже будучи прихожанкой Рпсц. И проч. И проч.

о. Андрей: Глеб пишет: Теперь в РДЦ, кто втайне мечтал об объединениии с РПсЦ будет подумывать а не уйти ли мне в ДА.Таким и раньше никто не мешал уходить в ДА. От соединения с РПСЦ каноничности у ДА не прибавилось. Если кто-то этого не понимает, то пусть идет. Он все равно уже не здесь.

Глеб: Людмила я только спросил. Не кипятитесь. ))

Глеб: о. Андрей я вот все думаю, московские отцы принявшие Амвросия и учинившие раскол попадут в ад или нет?

Вова: Глеб пишет: Это Ваша писанина ? Здесь мысли рождаются в мочевом пузыре ,а её тёзки разносят эту мочу по пространству инета

Глеб: Вова туманно с большой претензией на оригинальность и умность.

Глеб: Людмила сейчас любители австрийцев побегут в ДА, а нелюбители РДЦ и ДА куда побегут? В ДЦХБИ?

Людмила: Инокиня Ливия прерывает молитвенное общение с Рпсц и надеется, что найдутся последователи, в т.ч. и попы, которые будут их окормлять.

Глеб: Людмила один раскол повлечет другой...

о. Андрей: Прочитал Маринины сообщения на соседнем форуме и в недоумении. Что-то у нее, все-таки, с календарем нелады. Сначала 12-й месяц перед 11-м поставила, теперь 17 октября поставила прежде 3 октября: Браила просто не сообразила, что своим решением подвела к раздору..они просто решили, что типа мы приняли ДА в общение, а они могут и не принимать, но иметь общение с намиКак они могли что-то решать 3 октября относительно решения принятого 17 октября? Все ведь совершенно наоборот. Это ММ скорее не сообразила, что своим решением подвела к раздору, решив, что типа ММ приняла ДА в общение, а Браила может и не принимать, но продолжать иметь общение с ММ. Но что скажет на это теперь Браила?

Глеб: о. Андрей ну какое то время будут обмениваться дипломатической перепиской, потом все равно нужно будет принять какую то церковно-правовую оценку. На соседнем форуме Пауль высказал мнение что БМ объявит Рогожку раздорниками и я думаю он прав.

о. Андрей: Увидим. Хотя я думаю, что Браила постепенно согласится, как согласилась в 1996 году с канонизацией м. Амвросия, потом в 2007 году, поколебавшись, стала на сторону ММ в истории с ДЦХБИ.

Глеб: о. Андрей здесь немного другое. Возможность потеснить ММ и "отжать" приходы объявив себя "единственными" не тоже самое, что взять под крыло пару общинок войдя в конфронтацию с ММ. Или они совсем тупые там в Браиле.

Людмила: Со Старки Иерей Вадим Сообщение: 99 Зарегистрирован: 13.12.12  Отправлено: Сегодня 14:12- новое! В самом деле, согласно собору 1899 г., неокружников и беглопоповцев было постановлено принимать третьим чином. А после этого через 8 лет принят Мирный акт, в 1907 г., утвержденный Освященным собором 1907 г., по которому неокружники приняты в общение без всякого чиноприема. Теперь же подобный мирный акт подписан и с беглопоповцами, приравненными к неокружникам (в постановлении Собора 1899 г.). Ничего принципиально нового не случилось. Если в Белокриницкой митрополии беглопоповцев издавна считают "беспоповцами" и не признают их хиротоний, а в РПСЦ издавна их хиротонии признаются, то нынешнее событие не стало чем-то новым, а явилось только продолжением прежних подходов каждой из митрополий. Посему нет никакой трагедии. Москва же не делала трагедии из принятия в Браиле 3-м чином римо-католического бискупа в сущем сане в 1950-х годах, а просто постановила: "Это нарушение канонов, но это их внутреннее дело". Также и когда с вл. Германом (тоже рукоположенным в РДЦ!) и прочими ушедшими в раздор от РПСЦ белокриницкое духовенство Румынии молилось, Московская Митрополия не делала из этого никакой трагедии, а постаралась наладить мирные отношения. Бог даст, все и в этот раз успокоится. Слава Сообщение: 153 Зарегистрирован: 28.07.17  Отправлено: Сегодня 14:49. Заголовок: Иерей Вадим пишет: .. - новое! Иерей Вадим пишет:  цитата: . Москва же не делала трагедии из принятия в Браиле 3-м чином римо-католического бискупа в сущем сане в 1950-х годах, а просто постановила: "Это нарушение канонов, но это их внутреннее дело" Вот это да! Браила-то, оказывается, давно переплюнула ММ! Принять латинского попа-обливанца/даже не мирянина!/ 3 чином - это уже за гранью, это каноноПреступление! А ММ миленько так ответила ''это их внутреннее дело''. Да как же так, о.Вадим, у вас же с БМ Чаша одна!! Вы же все смешались в нечестии! Соответственно, вы, обе митрополии, давно уже ''порченные''.

Людмила: Иерей Вадим Сообщение: 100 Зарегистрирован: 13.12.12  Отправлено: Сегодня 14:56. Заголовок: Ответ - новое! ''Отвечать зеркально, подобно Рябцеву, не буду. Считайте себя "самыми чистыми", это Ваше право. В истории древней Церкви много чего есть, что в привычную логику "школьного богословия" не вписывается''. Показательный ответ, неправда ли? Иерею Вадиму просто-напросто нечего ответить Но не дай Бог, если наши когда-нибудь вздумают об'единиться с Рпсц! Короче.., вы меня знаете...

Людмила: о.Василий Волков Сообщение: 16 Зарегистрирован: 21.10.17  Отправлено: Сегодня 15:19. Заголовок: Интересно,, а есть у.. - новое! ''Интересно, а есть у господина Коровина доказательства его версии о католическом бискупе? сам Бог весть откель этот Коровин, ибо корни у него сомнительны, некая грузинская новозыбкоская епархия... ''. Во цирк пошел По принципу: сам дурак! А по-большому счету...противно... Как современное священство испроказилось!

о. Андрей: Со священством все в порядке. У нас же не принимают католиков через исповедь :) Людмила, не нужно столько эмоциональных сил вкладывать в данный вопрос. Все это перетрется. Я уже наблюдал подобную картину в 2004, когда РПСЦ приняла нашего Германа, которого позиционировала, как самого молодого и образованного старообрядческого епископа. Мы и тогда им говорил, что он не простого поведения человек. Но РПСЦ проигнорировала, что из этого вышло, все знают. И здесь не нужно так переживать. Если произошедшее от Бога, то не нужно на этот акт нападать, чтобы не стать противниками Бога, а если все это от человеков, то негатив проявится в самое ближайшее время и помогать этому нет никакой необходимости.

Людмила: Отче, мне уже неинтересен ни прием Германа, ни воссоединение Рпсц с ДА... Теперь и присно ММ и БИ /даже просто как РО/ для меня погребены катастрофой 1950 года. Аминь. Я сфинкс

Людмила: Справка от Северо о католическом бискупе, присоединившемся к БМ: ''Игнаций Ян Высочанский был старокатоликом, принят был митрополитом Тимоном после войны с надеждой, что тот будет проповедовать и присоеденять польских безпоповцев, вскоре выяснилась его нечистоплотность и он самоустранился быстро, не повлияв никак на иерархию БМ''. Понятно, попов он не ставил, но людей крестил, причащал, сам причащался - соответственно через это ''смесился'' со всей полнотой церкви.

Людмила: Однако, Северо, как водится, лукавит. Вот сведения точнее: ''На рубеже 1950-60-х гг. в Браильскую митрополию был принят деятель польского старокатоличества Игнаций Ян Высочанский. Вскоре он стал Игнатием, епископом Голштинским и Поморским. Недолго побыв в общении с Белокриницкой иерархией, епископ Игнатий (Высочанский) вернулся в старокатоличество''. Выходит, что и попов мог поставить!

о. Андрей: Для того, чтобы делать выводы, нужно видеть материалы, относящиеся к данному событию. Мне, например, пока не понятно, как он вообще был принят: в сущем ли сане, рукоположен ли потом и т.п. То что пишет Коровин не может без оглядки восприниматься за истину. Этому человеку свойственно писать всякие сказки. Поэтому делать выводы, опираясь на его свидетельство я бы не спешил.

Иргиз: А неужели паства "Кубанской архиепископии" безропотно согласилась присоединится к автрийцам?

о. Андрей: Видимо, так. Событие же не внезапное, времени определиться, возразить, отойти было предостаточно, но мне, например, не известны случаи противления среди паствы ДА их альянсу с РПСЦ.

Людмила: Мне удалось нарыть в инете, что этот еп.Игнаций был принят БИ в сущем сане, т.е. он пришел уже от католиков епископом. Но, разумеется, для полноты истины надо видеть подлинные документы. /Отче, не волнуйтесь, это у меня уже так, ''спортивный'' интерес /

Гуженко: Зачем, што-то рыть, когда все лежит на поверхности. Народ переходящий в подданство к другим правителям разделяет основные болезни и проклятия правящих домов. Это мистический закон истории. У нас при дедушке Ленине, например, в моде были кепочки и бородки клинышком, при Сталине френчи, сапоги, во время второго Ильича обзаводились густыми бровями. Под кем хлеб-соль водишь, на того и походишь. В данном случае это мандибулярный прогнатизм Габсбургов ("австрийская губа") и редкое неприличное заболевание короля Румынии Кароля-2 (невоздержанного разорителя династического дома румынских Гогенцоллернов). С точки зрения мистико-исторической физиогномики в староверских конфессиях постоянно происходит следующее: Рогожка чрезмерно откатывая губу из-за неправильного габсбургского прикуса все время неудачно пытается проглотить РДЦ, мучаясь и страдая при этом. Ну, а антисоветская Браила постоянно пребывает в возбужденном состоянии, румыны все время на взводе. Почему лютует Мишка?Потому-шта челюсть вышла, Династическая шишка на амбициии жмет . Отчего поп Вася Волков За украйну смотрит волком? Потому-шта Гогенцоллерн Жить спокойно не дает.

Людмила:

Алексий: Людмила пишет: На рубеже 1950-60-х гг. в Браильскую митрополию был принят деятель польского старокатоличества Игнаций Ян Высочанский. Вскоре он стал Игнатием, епископом Голштинским и Поморским. Недолго побыв в общении с Белокриницкой иерархией, епископ Игнатий (Высочанский) вернулся в старокатоличество''. Случай, конечно, вопиющий, но все же частный. Гораздо хуже, что "румыны" одно время практиковали Григорианский календарь.

Людмила: А если этот католик-обливанец успел БИ попов наставить? Совсем уже не частный случай получается. Про календарь не знала...

Глеб: Людмила мы с ними не пересечемся однозначно если только не объединимся.

о. Андрей: Объединение - это всегда хорошо, когда совершено в рамках церковных правил. Что же касается епископа-старокатолика, то в случае какого-либо диалога с Браилой, когда-нибудь, этот вопрос естественно будет включен в повестку. Но я почти уверен, что этот епископ не участвовал ни в каких хиротониях и никого для староверов не ставил. Его поставили ведь для обращения польских поморцев. Это он так мечтал, но поморцы такого желания не выказывали, вот он и убежал восвояси.

Глеб: о. Андрей я был бы удивлен если бы высказали перейти в поповцы, да еще и с помощью старокатолика.

о. Андрей: Ну он был романтик (или авантюрист?), хотел попробовать. Попробовал. Не получилось.

Людмила: Отче, а еп.Евмений не был запрещен за то, что ушел в раскол с Апполинарием? И с точки зрения церковного права это был раскол или раздор? Это важно.

о. Андрей: Это не важно. Но если угодно, то это естественно раздор был. Марина неправильно правила толкует о принятии из раздора в сущем сане. В сане по 1-му правилу св. Василия принимали лишь тех, кто и до отхода от Церкви в сане был (в той же чин). А все что в раздоре запрещенные делали, отвергалось, как незаконное. Ее же ММ еп. Германа из раздора приняла в сане, а вот поставленного им Внифантия без сана, поскольку Герман был запрещен. Евмений же ведь и не Белокриницкий был, не от них в рздор ушел, как они вообще могут принимать по нему решение не зная обстоятельств? Естественно, Евмений был запрещен за раздор. Более того, когда он раскаялся перед Собором в августе 2000 года за свои раздорнические поступки, его приняли, но без права самостоятельно совершать хиротонии и уже после этого раздорники опять взбаламутили Евмения и он поставил Аполлинария в "архиереи" хотя подпись поставил, что никого ставить не будет. То есть он был не полноправный архиерей на момент поставления Аполлинария. В общем и с такой точки зрения мы не можем признать иерархию ДА. Но, Людмила, зачем Вы с ними сражаетесь? Это же их дело. Хотят увязнуть во всей этой любви, пусть увязнут. Зачем накалять отношения? Как сейчас говорят, это контрпродуктивно :)

Людмила: Спаси Христос, отче, вот теперь картина полная. Я, видно, прежде всего в своей голове хотела собрать все пазлы во что-то цельное. А так, по-житейски, вся моя жизнь контрпродуктивна



полная версия страницы