Форум » Церковь и общество » О возможности литургического общения с Древлеправославной Архиепископией » Ответить

О возможности литургического общения с Древлеправославной Архиепископией

о. Андрей: Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (г. Москва. 2–3 мая 2017 г.) 1. О возможности литургического общения с Древлеправославной Архиепископией 1.1. С христианской любовью приветствовать обращение Древлеправославной Архиепископии о восстановлении молитвенного общения. 1.2. Приветствовать намерение священства Древлеправославной Архиепископии пересмотреть отношение к Белокриницкой иерархии и упразднить чиноприем от нее. 1.3. Создать комиссию по диалогу с Древлеправославной Архиепископией в следующем составе: преосвященный епископ Никодим Киевский и всея Украины, протоиерей Геннадий Чунин, иерей Вадим Коровин, иерей Александр Панкратов, иерей Александр Чукаленко, протодиакон Виктор Савельев. 1.4. На следующем Совете Митрополии заслушать доклад комиссии и рассмотреть вопрос об упразднении чиноприема в отношении христиан Древлеправославной Архиепископии. Пригласить на заседание представителей Древлеправославной Архиепископии. 1.5. Обратиться к высокопреосвященнейшему Леонтию, архиепископу Белокриницкому и Бухарестскому и всех древлеправославных христиан Митрополиту, с предложением рассмотреть вопрос о возможности восстановления молитвенного общения с Древлеправославной Архиепископией. http://rpsc.ru/news/sm-03-05-2017/

Ответов - 212, стр: 1 2 3 4 5 6 All

о. Андрей: Прочитал полемику на соседнем форуме. Марина пишет, что я вру, но я не врал, а написал так, как у меня отложилось в памяти. Все-таки, не месяц прошел, а почти 17 лет. Я не делал каких-то специальных изысканий, поскольку это же не официальный был запрос. Просто посмотрел деяния нашего Собора 2001 года, где сказано: "19 ноября в Архиепископии стало известно, что епископ ЕВМЕНИЙ рукоположил во епископа лишенного сана бывшего священноинока АПОЛЛИНАРИЯ" (http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/2001.htm). Исходя из этих слов я и написал, что Аполлинария рукоположили в епископы в ноябре 2000 года. Если вл. Евмений пишет, что рукоположил его в январе, значит в январе. Для нас-то это ничего не меняет. Напротив, если бы Евмений поставил бы его ноябре 2000 года - это было бы против правил, но на тот момент Евмений хотя бы был Епископ (его восстановили в правах на Соборе в августе 2000 года, а за повторный раздор повторно извергли). В январе же 2000 года и Евмений, и Аполлинарий были, с нашей точки зрения, лишенными священного сана. По Евмению решение поищу, а по Аполлинарию привожу ниже:

о. Андрей: В дополнение, относительно вопроса: почему Аполлинария запретил Предстоятель, а не правящий епископ? Когда у клирика тяжба со своим епископом, то эту тяжбу разбирает и судит Предстоятель, как об этом сказано в 9 правиле 4-го Вселенского Собора: Если же клирик со своим, или со иным епископом имеет судное дело: да судится в областном Соборе. Если же на митрополита области епископ или клирик имеет неудовольствие: да обращается, или к экзарху великия области, или к престолу царствующаго Константинополя, и пред ним да судится. http://www.agioskanon.ru/vsobor/004.htm#9 Епископ Курский Лев пожаловался Архиепископу Аристарху на своего мятежного клирика, тот стал производить разбирательство согласно правил. Трижды пригласил Аполлинария к себе для объяснений. Тот не явился и Архиепископ его запретил.

Глеб: о. Андрей на старке сборище безмозглых кретинов из банды белокриницких. Они как Амвросия принимали так и ДА приняли. О чем говорить то?


lawyer: Вот и славно, у меня два сомнения в жизни отъехали.

Александр Рябцев: lawyer , и какие...?

lawyer: Александр Рябцев пишет: lawyer , и какие...? РПСЦ и ДЦ (ДА).

Jora: lawyer пишет: Вот и славно, у ме ня два сомнения в жизни отъехали./quote] и слава Богу!!!

Людмила: Новости по теме от Георгия Лоскутова: Поговорил с некоторыми соборянами. Получил от них ряд ответов на свои вопросы: 1.) На Соборе в Москве было известно о соборной позиции Белокриницкой митрополии по поводу Древлеправославной архиепископии. 2.) Земная Церковь Христова на данный момент = РПсЦ + Белокриницкая митрополия + Древлеправославная архиепископия. 3.) То, что одна часть Церкви евхаристически не сообщается с другой Её частью - такое бывает, эта ситуация носит временный характер. Данная проблема, вероятно, будет разрешена тогда, когда Браила получит документы, свидетельствующие о наличии апостольской преемственности в РДЦ и ДА (такие документы существуют). В иерархии РДЦ и ДА опрошенные мною соборяне не сомневаются и указывают на то, что и Белокриницкая митрополия лишь сомневается в этой иерархии, а не отвергает ее окончательно. 4.) На позицию БМ влияет румынское государство (член агрессивного блока НАТО). Также Белокриницкой митрополии были припомнены разные некрасивые интриги против Рогожского за последние пару десятков лет. 5.) В храмах ДА белокриницкие могут теперь спокойно молиться и причащать своих младенцев. Какие выводы я сделал из этих ответов - скоро напишу.

о. Андрей: Людмила пишет: 2.) Земная Церковь Христова на данный момент = РПсЦ + Белокриницкая митрополия + Древлеправославная архиепископия. А до подписания грамоты ДА входила в земную Церковь Христову? Ведь соединились на равных, никто никого не принимал. Людмила пишет: Браила получит документы, свидетельствующие о наличии апостольской преемственности в РДЦ и ДА (такие документы существуют). А почему бы не опубликовать эти документы, раз в РПСЦ есть сомневающиеся?

lawyer: На самом деле вопрос политический. РПСЦ избрана ка объединяющая сила. Типа потому что их больше. ВКП пардон РПСЦ (б), так сказать.

Людмила: ''РПСЦ избрана''... Кто избрал?

о. Андрей:

Людмила: Ну да, я, конечно, тоже так думаю. Просто была небольшая надежда, что есть другие мнения. Ситуация, в общем, привычная: на Руси государство/царь, президент/ было всегда выше земной Церкви и диктовало ей свою волю. ''Повеликогосударил'' Никон, да и того быстро задвинули.

о. Андрей: Никон сам себя задвинул по самодурству и гордости. Мог бы "великогосударить" пожизненно.

Людмила: Не уверена. Терпению Алексея Михайловича тоже были пределы. А собственным амбициям - нет.

Людмила: Отче, а при каких условиях мы могли бы об'единиться с Рпсц литургически?

о. Андрей: При условии снятия всех взаимных претензий на основании церковных правил и/или церковно-исторических прецедентов. Но в этом направлении пока ни одна из сторон не работает.

Людмила: Лично я им свои претензии уже изложила на форуме ДП Если интересно, перетащу сюда.

о. Андрей: Перетащите

Людмила: Слушаю и повинуюсь! Отправлено: Сегодня 11:53. Заголовок: В принципе, по больш.. В принципе, по большой икономии/которая сейчас в Рпсц в тренде/ лично я тоже готова признать Белокриницкую иерархию. Но! Чтобы литургически соединиться, необходимо/опять же, лично мне/, чтобы Рпсц/ну ее, эту натовскую БМ!/ деканонизировала митр. Амвросия и еп.Арсения Уральского, сожгла все еретические писания последнего вкупе с его ''пустыми сосудами'', а также Устав Белокриницкого монастыря. Это требования-максимум, ну и по ''мелочам'' ишо наскребем

о. Андрей: Сомневаюсь, что белокриницкие будут кого-либо деканонизировать. Они хоть и не особо-то их почитают (практически нигде им не служат служб), но это фигуры знаковые. А Устав можно и не жечь, достаточно сделать официальное разъяснение относительно его содержания и подтвердить православное понимание спорных положений Устава. Они это пытались делать когда-то, но согласовано не получилось.

Людмила: На ''нет'' и суда нет/опять же, лично от меня /.

Алексий: Людмила пишет: по ''мелочам'' Если бы! Этих "мелочей" горы.

Людмила: Осенило тут меня! Никаких об'единений с Рпсц, в том числе литургически! Это ловушка и путь в погибель. Даже если вдруг они выполнят все наши требования. Разумеющий да разумеет. Кто пока не понял, следите за церковными событиями/во всех православных деноминациях в РФ/, думайте и анализируйте.

Зотов: Заинтриговали. За безпоповцами тоже следить, или они не относятся к числу православных деноминаций в РФ?

Зотов: Были схожие мысли. Как насчет варианта: объединение РПЦ с "правильными" староверами (читай старообрядцами) РПСЦ, объявление всех остальных (в частности древлеправославных християн прочих согласий) сектантами с последующим запретом деятельности и прочими мерами воздействия.

Людмила: Правильно мыслите. Только предлагать об'единиться с РПЦ МП государство будет всем, в том числе и зарегистрированным общинам безпоповцев. Вопрос лишь во времени, насколько долго этот процесс затянется. Это будет зависеть и от международной обстановки/вот и убедятся некоторые, что ''политика'' еще как влияет на церковную жизнь!/. Но Вам, Зотов, все равно надо принять Таинства в РДЦ/думаю, она дольше всех продержится/, а потом и помирать не страшно

о. Андрей: Не нужно забывать, что Церковь Христова не ограничивается лишь Российской географией. Например, из 11 епископов Древлеправославной Церкви, четверо находится за рубежом, вне досягаемости любых планов РПЦ или светской власти. Точно также и у белокриницких, точно также и у беспоповцев. С другой стороны, все-таки, пока мне не кажется, что запущен сценарий аналогичный сценарию с РПЦЗ. Возможно рекомендован, но так это и без светской власти всем староверам понятно, и если бы действительно это было бы возможно, то все бы давно уже были вместе, без всяких рекомендаций и указаний. Между тем, существующие преграды значительно более тех, кои стояли между единством РПЦ и РПЦЗ. Взять же какую-то одну старообрядческую конфессию, выделить ее, а всех остальных объявить вне закона, технически конечно же можно, но не думаю, что сейчас это кто-то желал бы делать. Хотя я такую идею лет с 10 назад от новообрядцев слышал. Один из влиятельных представителей РПЦ развивал мысль о том, что можно намеренно усилить единоверческие приходы, создать для них интеллектуальную и финансовую поддержку, чтобы они своей чинностью и скрупулезным соблюдением древних уставов затмили бы старообрядческие согласия. Объявить их аутентичным старообрядчеством, а всех прочих - маргиналами. Но такой проект в лоне РПЦ невозможен, ибо невозможно долго разыгрывать роль древлего благочестия. Для этого нужны идейные люди из числа единоверцев, а таковых в РПЦ крайне мало, чтобы можно было говорить о каком-либо противопоставлении единоверия старообрядческим согласиям. Если же ставить цель просто устранить "конкурентов", то для этого не нужно каких-то замысловатых интриг. Взять и выискать что-нибудь в старообрядческой литературе "экстремистское". Этого будет достаточно, чтобы разделаться со всеми общинами под одобрительное улюлюкивание толпы, извиняюсь, общественности. Такая методика в Беларуси. Там все, кто не нравится БПЦ, с ее подачи преследуются рукой закона. Наказания вплоть до лишения свободы. И никто не заморачивается никакой клоунадой. Поэтому, мне кажется, что и в России, если власти захотят устранить всех конкурентов РПЦ, то для этого найдут множество возможностей на законодательном уровне, без всяких конспирологических построений.

Людмила: Власти, скорее всего, пытаются учитывать исторический опыт и не хотят повторить разрушительные последствия Раскола 17 века - а ведь будет новый Раскол! В условиях же накаляющейся международной обстановки нужна именно консолидация общества, потому и действуют ''мягкой силой'', чинно-благородно. Пока. Так что, ''бдите и молитеся, да не внидите в напасть''.

о. Андрей: Так идея единства российского гражданского общества не противоречит его религиозному, этническому, культурному многообразию. И это власти тоже прекрасно понимают. Попытки соединить кого-то с кем-то искусственно лишь увеличат разобщенность в обществе и реанимируют старые обиды и разногласия с новой силой. Вот это властям уж точно не нужно. Кроме того, старообрядцев, ведь, очень мало. Все официальные числа притянутые, завышенные в разы. Уверен, что во власти ситуацию эту тоже осознают, и забивать себе голову особо на наш счет не планируют.

Людмила: На ДП один чудик Л86/будто не человек под ником, а киборг / высказал такую мысль: теперь Рпсц по аналогии с ДА должна простить/!/ РДЦ и тоже принять в общение. Типа: пошалили ребята в 1923 году, построили свой отдельный домик/иерархию/, не спросивши отца, а теперь маются. Прощения, однако, гордецы не просят, ну да ладно, мы благородно их сами простим, несмысленышей

Алексий: Людмила пишет: при каких условиях мы могли бы об'единиться с Рпсц литургически? Довершить. Достойных наставников, ежели они того желают, поставить в попы. Только так. Еще в 20 годы наши предки вынесли по "австрийцам" определение. Ничего нового с той поры в их сообществе не произошло.

андрей ю.: Зотов Как насчет варианта: объединение РПЦ с "правильными" староверами (читай старообрядцами) РПСЦНу, ежели правильные староверы, то как минимум должны принимать (при объединении с РПЦ) от РПЦ хотя бы третьим чином (при условии трехпогружательного крещения......ежели этого нет, то какие тогда они правильные? а вообще я наверно тут много пропустил..... но как я понял РПСЦ признала иерархию ДА..... Встает вопрос: Дык может в этом случае им стоит анафематствовать работу Рябцева? А то получается хотят на двух стульях усидеть Вы уж определитесь тогда с кем вступили в молитвенное общение? С мужиками в рясе, по версии Рябцева? Или со священниками? Во втором случае надо однозначно открещиваться от выводов Рябцева А то мне уже напоминает никониан....как те анафематствовали всех двуперстников, а потом эти же двуперстники у них "иже во святых" Вывих мозга.....может и у РПСЦ уже этот вывих есть В общем, как я понял, ежели они признали ДА, то ни о какой лигитимности работы Рябцева речи быть не может......и кто дерзает на нее ссылаться, тот рубит сук под своей церковью........ Верно я понимаю?

Людмила: Усё верно, Андрюша! Кончил капусту рубить? Шашку не зачехляй, давай на подмогу - изнемогаю уже одна на свору австрияков! Это на ДП, а на Старке меня регулярно в бане парят да ''птиц'' на погоны цепляют - знать, уважают

о. Андрей: андрей ю. пишет: Дык может в этом случае им стоит анафематствовать работу Рябцева? А то получается хотят на двух стульях усидеть В общем, как я понял, ежели они признали ДА, то ни о какой лигитимности работы Рябцева речи быть не может РПСЦ никогда и не признавала значение доклада Рябцева о нашей иерархии. Доклад, естественно, лег на сердце некоторым, ибо приятен их слуху, но он никогда не издавался РПСЦ, никогда не благословлялся к распространению. Самим делом они его постоянно опровергали. Например, приняв от нас священноинока Силу Самсонова в сущем сане несколько лет назад. Теперь же и вовсе они не только приняли наших бывших клириков в сущем сане, но пригрозили прещениями всем, кто будет вносить по этому вопросу смуту, то есть и всем тем, кто будет распространять рассуждения А.Ю. Рябцева. Что-то дополнительное требовать явно излишне.

о. Андрей: Мне вот любопытно другое. В далеком 2000 году члены так называемой Древлеправославной Архиепископии выпустили брошюру с объяснением причин своего ухода и в качестве одной из важнейших причин называют мнимую благосклонность нашего покойного Архиепископа Аристарха к Белокриницкой иерархии. Но не просто называют, а перечисляют целый ряд причин, по которым им такая благосклонность кажется преступной. Мне вот интересно, когда комиссия ДА работала, они опровергли все свои претензии в адрес Белокриницкой иерархии или ограничились лишь ее формальным признанием? Для понимания сути привожу соответствующий скан из этой брошюры:

Людмила: Ох, хороша брошюрка-бомбочка! Отче, можно воспользуюсь?

о. Андрей: Ну всю не смогу сканировать, она вся в пометах и комментариях человека, который не даст своего согласия на их обнародование, а вот эти сканы, которые опубликовал, естественно, использовать можно. Мне был бы весьма интересен ответ тех, кто знакомился с материалами работы комиссии ДА.

Larik: "Белокриницкие" отказали Корнилию ещё в октябре. стр. 4 пункт 6. Русская Древлеправославная Церковь Румынии

Людмила: Нам этот документ известен уже более месяца как И ''отказать'' Корнилию невозможно, потому как он не ''вассал'' Леонтия.



полная версия страницы