Форум » Церковь и общество » О возможности литургического общения с Древлеправославной Архиепископией » Ответить

О возможности литургического общения с Древлеправославной Архиепископией

о. Андрей: Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (г. Москва. 2–3 мая 2017 г.) 1. О возможности литургического общения с Древлеправославной Архиепископией 1.1. С христианской любовью приветствовать обращение Древлеправославной Архиепископии о восстановлении молитвенного общения. 1.2. Приветствовать намерение священства Древлеправославной Архиепископии пересмотреть отношение к Белокриницкой иерархии и упразднить чиноприем от нее. 1.3. Создать комиссию по диалогу с Древлеправославной Архиепископией в следующем составе: преосвященный епископ Никодим Киевский и всея Украины, протоиерей Геннадий Чунин, иерей Вадим Коровин, иерей Александр Панкратов, иерей Александр Чукаленко, протодиакон Виктор Савельев. 1.4. На следующем Совете Митрополии заслушать доклад комиссии и рассмотреть вопрос об упразднении чиноприема в отношении христиан Древлеправославной Архиепископии. Пригласить на заседание представителей Древлеправославной Архиепископии. 1.5. Обратиться к высокопреосвященнейшему Леонтию, архиепископу Белокриницкому и Бухарестскому и всех древлеправославных христиан Митрополиту, с предложением рассмотреть вопрос о возможности восстановления молитвенного общения с Древлеправославной Архиепископией. http://rpsc.ru/news/sm-03-05-2017/

Ответов - 212 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 All

о. Андрей: Вчера позвонил знакомый священник из РПЦЗ. По приглашению Ефимовых и за их счет он приехал в Ахтари познакомиться с этой группой старообрядцев. Свои впечатления он изложил письменно и очень просил опубликовать здесь на форуме, считая, что такая информация может быть кому-нибудь полезна. Для меня, собственно, в информации не обнаружилось чего-либо нового, но свидетельство стороннего человека само по себе может представлять интерес. Повествование немного скомкано, поскольку человек писал под сильным впечатлением, в большом душевном волнении, но суть вполне ясна: Я, иерей С. К. РПЦЗ, приехал по приглашению Георгия Ефимова в Приморско-Ахтарск на «собор». Я знал у Ефимовых не всё в порядке с хиротонией, но мне было интересно у них побывать и познакомиться с людьми. Сейчас я кратко напишу мои впечатления об этом событии. Встретил меня в Ахтарске Андрей Шамов, он из Курска, и мы с ним беседовали насчёт Собора, на словах всё было хорошо, 2 дня Андрей казался мне вменяемым человеком, с которым можно вести дела. На следующее утро я встретился с Георгием Ефимовым, который всех новообрядцев назвал хохлами, никонианами и ругал п. Александра, и на 2-й день приветствовал меня как священника и дальше всё обещал в том же духе, и весь разговор сводился к тому, что мы даём такой шанс Рогожке, что мы хотим прекратить вражду, такой шанс возникает один раз в 170 лет. Но, мол, Амвросия мы всё равно считаем неканоничным, но для великого дела это надо сделать, несмотря на то, что Арсений Уральский еретик. На 3-й день прибывает «еп». Никодим, человек гибкого мышления и иезуитских наклонностей, не отвечающий за свои слова и действия, и лично ориентированный на своего господина и хозяина Георгия Ефимова и Артемия Ефимова. «Еп». Никодим даёт обещания, зная что он их не исполнит, а всё сделает для того, чтобы человек, задающий вопросы ефимовым, остался виноват и ему нужно «показать место». На 4-й день я имел честь познакомиться с «иереем» Артемием Ефимовы, человеком-скалой, который может всех строить, который не даёт задавать правильные вопросы прячущемуся за спины Ефимовых «еп». Никодиму, человеку который всего боится и ни за что не отвечает. «Выборы Архиепископа». 11 октября «прот». Георгий Ефимов и «иер». Андрей Шамов выбрали еп. Никодима в «Архиепископа», в т.ч. и по документам, поданным в органы юстиции. Но проблема в том, что «еп». Никодим (Елякин) не может сам себя поставить в «Архиепископы», надо другого поставляющего епископа для интронизации. Вопрос: кто этот архиерей? Этот вопрос решился просто – это «священноинок» Варнава, которого к зиме поставит «еп». Никодим во епископа, и уже «еп.» Варнава проведёт интронизацию нареченного «Архиепископа» Никодима, и все Ефимовы будут довольны, и архиепископия будет в шоколаде, и прот. Георгию будет хорошо, и дело его «Архиепископии» будет и дальше заниматься размножением.Это свое сообщение иерей С.К. намерен был послать о. Евгению Чунину из РПСЦ и другим их священникам. Полагаю, что мнение Ефимовых об Арсении Уральском и м. Амвросии будет им более интересно, чем нам. Особенно в преддверии их собора.

Людмила: Отче, можно я размещу это письмо на форуме ДП? Там такая же тема активно обсуждается, в т.ч. с участием иерея Кутузова.

о. Андрей: Не вижу препятствий.


Людмила: Отче, а что в ДА сейчас нет в наличии архиепископа, что им пришлось ''выборы'' устраивать? Право, какой-то дурной балаган... Бедные их прихожане!

Людмила: Отче...

о. Андрей: Людмила пишет: Отче, а что в ДА сейчас нет в наличии архиепископа У них, после смерти Ионы Игрушкина и Силы Самсонова, остался только один епископ - Никодим Елякин.

andreibi301079: никого не хочу обвинить Но не ужели тамошние прихожане не видят этого балагана Людей жалко конечно

о. Андрей: Там очень харизматичный лидер. Умеет убедить всех в том, в чем хочет.

Jora: andreibi301079 пишет: Но не ужели тамошние прихожане не видят этого балагана Чтобы видеть, элементарная духовная образованность нужна, а лидер в своё время намеренно выбрал вектор на изучение кичек, косяков, цветных сарафанов и пр.

о. Андрей: Вчера вечером собор РПСЦ решил вопрос признания ДА положительно. Остается лишь поздравить наших белокриницких братьев с обретением церкви-сестры!

Людмила: Ну что ж, как говорят в народе, померла так померла. Мы честно предупреждали белокриницких об опасности. Вчера утром с моей подачи Северо отправил Чунину по электронке письмо иерея С.К. Видно, он его и прочитать не удосужился. На форуме ДП я разместила также наше давнишнее официальное уведомление для администрации г.Сочи о незаконности хиротонии Ефимова. И громогласно/как я умею / предупредила: ребята, вы идете к канонической катастрофе! Заслуженно умываю руки. А теперь...порадуюсь за нас! С нами Бог, изволивый тако!

о. Андрей: Насколько я знаю, Чунины все в курсе. С подачи иерей С.К. у меня материалы на кубанцев запрашивал священник РПСЦ о. Игорь Карванен, а он родственник Чуниных, если не ошибаюсь. Сказал, что они во всем разберутся, ну, видимо, разобрались. Все ведь субъективно в мире. РПСЦ имеет свободу принимать решения, какие пожелает.

о.Евгений: Мне во всей этой истории, интересно две вещи, как они для себя объяснили (узаконили) изначально "хиротонию" Аполинария, ведь не вооруженным взглядом видно, что все как то мутно. И второе у них многие верят в писанину А.Ю. Рябцева и свято в нее верят. А тут бац и все в порядке.

Людмила: На словах ''свято верят'', а на деле регулярно вытирают о его ''теорию'' ноги. А он, бедолага, все копает!/см.форум ДП тема ''РДЦ-детектив закончился''/.

о. Андрей: Алексей Юрьевич под всех копает. По его мнению и РПСЦ уже незаконная, поскольку м. Корнилий никем и никогда, якобы, не был крещен. А Ветхий завет написал сатана. Но мне все равно Рябцев нравится своим живым, неравнодушным характером, нетривиальным, незашоренным взглядом на вещи.

Людмила: А теперь так Рпсц дважды незаконная И необходимость иерархии в Церкви - вещь, по Рябцеву, новомодная и вовсе необязательная. Но, несмотря ни на что, мне он тоже нравится

Александр Рябцев: И мне...

Людмила: Лоскутов на Старке пишет, что из-за этого решения о своем выходе из Рпсц заявила инокиня Ливия...

о. Андрей: Документальная хроника исторического события - Никодим Елякин благословляет вкупе всех участников собора РПСЦ: https://vk.com/video67594695_456239019

о. Андрей: Опубликовали и фотографии с подписания документа. Странный для епископа клобук на голове у Елякина:

о. Андрей: Вот сама заметка: http://starove.ru/izbran/sobor-2017-video-podpisaniya-mirnoj-gramoty-mezhdu-rpsts-i-drevlepravoslavnoj-arhiepiskopiej/ Интересно, что среди своих кубанцы называют нашего Архиепископа Геннадия (Антонова), который упокоился в 1996 году до образования этого раскола. И владыку Евмения называют архиепископом, хотя тот был епископ, причем вернулся в Церковь обратно. Так же в числе живых они называют Силу (Самсонова), который тоже уже умер. Аполлинарий Дубинин и Анастасий Шистеров категорически не поддерживают образовавшийся альянс. Собственно, из иерархов у них лишь Никодим Елякин и все. Стоит на фото он в архиепископском клобуке, видимо, авансом. Как они будут автокефально существовать? Варианта лишь два: или Елякин поставит своего друга Варнаву единолично, или придется прибегнуть к вспоможению Митрополии РПСЦ. Что еще странно, так это то, что не пригласили к вопросу Браилу, все-таки, не присоединение произошло, а соединение без всяких чиноприемов, но лишь подписанием совместной декларации. То есть посредством Митрополии и Браила вошла в альянс. "Без меня меня женили".

Людмила: Отче, а кто ставил Никодима в епископы?

о. Андрей: Если память не изменяет, то его поставил Иона Игрушкин, их почивший архиепископ. Но все они идут от Аполлинария Дубинина. Спорной можно считать лишь хиротонию Георгия Ефимова. Он был поставлен хоть и против церковных правил, но, все-таки, действующим епископом Евмением. Об остальных хиротониях у нас никаких сомнений не возникает, в смысле с ними все вполне очевидно. Впрочем, как показало время, не для всех.

Людмила: Марина уверяет, что епископство самого Апполинария вполне законное и чистое. Она де в свое время очень внимательно и скрупулезно отслеживала эту историю.

о. Андрей: Так в чем проблема? Раз она специалист в вопросе , то пусть поделится с нами своими знаниями и объяснит, как запрещенный за канонические нарушения клирик, потом, после запрещения, разорвавший общение с Предстоятелем, мог быть законным образом кем-то поставлен в епископы. Мы тоже с удовольствием послушали бы это объяснение, вдруг мы чего не видим.

о. Андрей: Наконец-то появилась возможность ознакомиться с самой мирной грамотой: Мирная грамота о восстановлении евхаристического общения между Древлеправославной архиепископией и Московской и всея Руси Митрополией Русской Православной Старообрядческой Церкви. Во славу Святыя Единосущныя и нераздельныя Троицы Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. В лето 7526 октября 4 дня (17 октября 2017 г. по гражданскому стилю), мы, ныне собравшиеся в богоспасаемом граде Москве, предстоятели Русской Православной Старообрядческой Церкви и Древлеправославной Церкви (Древлеправославной Архиепископии) в согласии и совокупности со священноиереями и делегатами от приходов, во исполнение заповеди Христа Спасителя, которую Он преподал глаголя: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Иоан. зач. 48) и «о сем познают вси, яко мои ученицы есте, аще любовь имате между собою» (Иоан. зач. 46), каковой церковный мир нарушен в середине XIX века, при спорах о законности и действительности принятия святителя Амвросия Белокриницкого — имея довольно долгое суждение о причинах нашего разделения и руководствуясь писанием святых и богоносных отец: правило 101-е (114-е по другому счёту) Карфагенского собора, глава 15, лист 158 книги Кормчей и глава 53, лист 568; книга «О правой вере», глава 18, лист 195, и 2 книга Севаста Арменополя, а также прежде бывшими в истории Церкви Христовой соединительными соборами и мирными актами, — стремясь к любви и единению между древлеправославными христианами-старообрядцами и преодолению 170-летнего раздора между Древлеправославной Церковью («беглопоповским согласием») и Русской Православной Старообрядческой Церковью («белокриницким согласием»), рассмотрев многочисленные прецеденты из истории Церкви и результаты деятельности совместных комиссий, провозглашаем следующее: 1.Признаем и принимаем Апостольскую преемственность архиерейских хиротоний белокриницкой и беглопоповской иерархий; 2.В настоящее время обе иерархии имеют собственные каноническую и юридическую самостоятельность и установившиеся обычаи; 3.Духовенство и мирян призываем без всякого сомнения посещать храмы Русской Православной Старообрядческой Церкви и Древлеправославной Церкви (Древлеправославной Архиепископии) для евхаристического общения, совместного совершения богослужений и исполнения таинств и треб; 4.Преодолевая многолетнее разделение, уничтожаем и предаём забвению всякое злое порицание, высказывание, сомнения и упреки в адрес друг друга, выражающиеся в устной или письменной форме, наставляя и в будущем не повторять сих; 5.Согласно посланию св. Кирилла, архиепископа Александрийского, к Максиму Диакону (кн. Кормчая, гл. 34, лист. 273 об.) злом не поминать о прежних грехах. И если кто будет порицать примирившихся православных христиан, тот будет не сын Церкви, а раздорник, и подлежит церковному суду. 6.Вопрос о каноническом и юридическом объединении обеих иерархий должен быть решён в будущем на совместных освященных соборах; 7.Примером такого объединения является Мирный акт, подписанный архиереями Русской Православной Старообрядческой Церкви и утвержденный Освященным собором более ста лет назад и гласящий: «Епископы, коих в епархиях после сего примирения окажется по два, должны оставаться в тех же епархиях, без перевода в другую, если от них не последует добровольного согласия на перевод. Дела решать обоим епископам совместно, и молиться на ектеньях за обоих» (Мирный акт от 9 апреля 7415/1907 г., утверждённый Освященным собором 23 июня того же года). Митрополит Корнилий. Русская Православная Старообрядческая Церковь. Местоблюститель Епископ Никодим. Древлеправославная Архиепископия http://rpsc.ru/news/os-2017-1/

Людмила: Вот что ответила Марина: '' Вы читаете про те события в изложении вашей конфессии, а нам всем, кто их наблюдал в реале, известно, что Дубинин объявил вначале о выходе из РДЦ, а уж потом его запретили, как говорится "вслед", так что разорвал он общение до того, а никак не после.... 23 декабря 1999 года иеромонах Аполлинарий объявил об отделении курского прихода от Новозыбковской иерархии. 29 ноября 1999 года архиепископом Аристархом (Калининым) был запрещён в служении, но отреагировал обвинениями архиепископа Аристарха в ереси и объявил о своем отсоединении. вы никак не поймете, что люди, которые покидают сообщество, уже ему не принадлежат, а саны их остаются в силе для их нового сообщества, поэтому румынский епископ, который также покинул РДЦ в то время, и рукоположил Дубинина...по аналогии можете проследить с тем же Николой Поздневым...он ведь также был запрещен и извергнут никонианами, однако вы его сан признаете...так и здесь - для вас еп. Апполинарий просто инок, а не для вас - он законный епископ ДА''.

Людмила: В Мирной грамоте самый замечательный - пункт 1: Рпсц признала беглопоповскую иерархию /всю/ де юре. Де факто же признавала всегда. А то меня все мучали вопросом: когда-когда мы вас признали? покажи докУмент . И даже ответ о.Андрея про собор 1924 года не убеждал. Ну вот теперь - пожалуйста! Отче, так выходит Рпсц нас теперь церковью-сестрой считает, как и ДА?

о. Андрей: Людмила пишет: Вот что ответила Марина: Ничего не понимаю. Она же сама пишет, что Аполлинарий запрещен был 29 ноября 1999 года, а отошел 23 декабря 1999 года. То есть запрещен был почти на месяц раньше, чем отошел. Так получается по ее же данным. Она, что не знает, что декабрь месяц идет после месяца ноября? Какая-то странная логика.

о. Андрей: Людмила пишет: Отче, так выходит Рпсц нас теперь церковью-сестрой считает, как и ДА? Это они сами должны определить.

Глеб: Людмила пишет: ребята, вы идете к канонической катастрофе! она у них с 1846 года. Привычные уже. )

Людмила: Я проанализировала, на самом деле все было так: 29 ноября 1999 года архиепископом Аристархом (Калининым) иеромонах Апполинарий Дубинин был запрещён в служении. 23 декабря 1999 года решением Совета Новозыбковской архиепископии Апполинарий был лишен сана. И вот тут взыграло ретивое: именно 23 декабря Апполинарий об'винил всех в ереси и заявил о своем отделении! В 2000 году единолично рукоположен в архиерейское достоинство епископом Тульчинским Евмением (Титовым). Вывод: хиротония незаконна! Марина ''просто'' переставила даты! Видно, в расчете на простачков из РДЦ. Разочаровала...

о. Андрей: Прочитал сообщения Марины. Она пишет, что тщательно исследовала вопрос, однако приводит данные из Википедии. Это по Википедии что ли тщательно исследовала? В Википедии пишет, кто хочет. А вообще зачем так переживать-то? Что такого особенного произошло-то? Это ведь просто пафос подачи, а на самом деле это частный случай присоединения к РПСЦ некой группы старообрядцев. К нам когда-то община филипповцев присоединилась. Тоже можем с пафосом заявить о примирении согласий 50% присоединившихся - это бывшие белокриницкие, включая и Елякина. Они просто вернулись к себе обратно, а подается все как какая-то сенсация

Гуженко: о. Андрей пишет: Странный для епископа клобук А узоры архиепископских одеяний? У Титова красненькая ленточка, у Елякина синенькая. Случайность? Сомневаюсь. Совпадение? Не думаю. Любой уважающий себя художник скажет, што идейный, и даже гендерный символизм налицо (Старковский дядя Паша Чухонский не даст соврать, он по трансгендерам большой спец). Блудное, так сказать, синее дите (сын, мальчик) вернулось в лоно, так сказать, красной матери (к красной титьке). 17 мая ведь не случайно было выбрано, десять лет все-таки, подарок маленький, но приятный. Гарант же тоже в душе стойко красный click here. Да, сомнений нет, тут все продуманно, и даже имена. Если пойти по пути белокриницких тщательных исследователей и вбить в Википедию имя Елякин, то всемогущий гугл вам выдаст, што 42 процента хакасов является носителем этой фамилии. А Хакасия, если не изменяет память, это где-то рядом со Скачковым, а он имеет опыт работы с представителями малых народностей. Впрочем, фамилия в.Никодима может происходить и от носителя имени Еляким, судья есть известный Еляким Рубинштей. Надо тщательнее исследовать, гуглить и википедить.

о. Андрей: Как всегда нетривиальный взгляд на проблему

Людмила: Ооо, это еще тот символист!

Людмила: Щас Лоскутов на Старке меня окончательно добил... Оказывается, он разделяет теорию ''пустых сосудов'' Вчастности, ею он пытается оправдать/об'яснить воссоединение с ДА. Признаться, думала, что он, как минимум, умнее.

Алексий: Теперь, видимо, австрийцы будут молитвенно почитать наших святых владык: Стефана и Пансофия.

о. Андрей: Людмила пишет: Вчастности, ею он пытается оправдать/об'яснить воссоединение с ДА. Признаться, думала, что он, как минимум, умнее. Ну так он столько слюной брызгал, а тут соединение. Пойти до конца против системы мужества не хватает вот и придумывает объяснения, которые могут его самого успокоить. Но его толкования разбиваются грамотой. Там нет речи о наполнении благодатью безблагодатного сообщества, но речь о признании, то есть о признании уже имеющей место благодати. Алексий пишет: Теперь, видимо, австрийцы будут молитвенно почитать наших святых владык: Стефана и Пансофия. Само-собой. Например, Вл. Стефан ведь канонизирован в ДА. Раз те признали святым Амвросия, значит эти автоматом признали святым и Стефана. Наверное просто еще не осознали произошедшего события.

Прхожий: Мне кажется,что РПСЦ этим шагом демонстрирует свою готовность к большему. Дает понять РДЦ, что нет никаких сложностей. Давайте сядем за стол переговоров и подпишемся под объединением. Быть может я и ошибаюсь. Но мне так показалось, среди всего прочего.



полная версия страницы