Форум » Церковь и общество » Очередное всенародное шоу » Ответить

Очередное всенародное шоу

о. Андрей: Везде реклама - в Россию в первые за 1000 лет везут мощи святителя Николы! Услышав это, я как-то засомневался, что католики столь щедры. И действительно весь ажиотаж создан вокруг всего лишь одного ребра святителя. Безусловно, это святыня, но ведь фрагмент его мощей и так давно есть в России. Вроде как в том же Даниловском монастыре мне доводилось видеть фрагменты лицевой части черепа святителя. Как говорится: "никогда такого не было и вот опять"... Впрочем, вероятно, все это лишь для того чтобы расположить умы и сердца русских христиан к доброму и любящему их понтифику...

Ответов - 14 новых

Людмила: Действительно, мощи свят.Николы есть в Даниловском монастыре, а это всего лишь в 5 км от Москвы. Такой недобросовестной рекламой МП сама подкладывает себе ''свинью'': если мощи везут в Россию впервые, то что же находится в Даниловском? Выходит, обман?! Мало того, осенью прошлого года ''мощи'' Николы привозили к нам в Миасс! Правда, скромно умалчивали, откуда они - из Москвы или прямиком из Бари

о. Андрей: Людмила пишет: Даниловском монастыре, а это всего лишь в 5 км от Москвы Я имел в виду самый главный монастырь РПЦ на Даниловском валу в самой Москве, там даже метро рядом - Тульская. Добраться любому, кто в Москве, пара пустяков.

Dimitry: Простите, но я бы очень хотел понять, зачем нужно возить части останков (мощи) человека,пусть даже и святого, по храмам,городам. Зачем вообще это нужно? Особенно дробление мощей. Я понимаю так, и это находит обоснования в Библии, что усопшего нужно с честью предать земле и потом уже можно на его могиле какие то моления к нему совершать, или служения в честь него. Зачем выкапывать и терзать. Многие святые наказывали такое с собой не совершать после смерти. Если кто нибудь меня убедит что это не похоже на язычество- буду премного благодарен. «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» Быт.3-19. Не хочу задеть ничьи чувства, но хочу разобраться.


Людмила: Церковь во все времена, следуя священному Преданию, оказывала святым останкам чествование. Это выражалось: а) в благоговейном собирании и хранении останков угодников Божиих, как известно еще из сказаний II века, а затем из свидетельств последующего времени, б) в торжественных открытиях и перенесениях святых мощей, в) в построении над ними храмов и алтарей, г) в установлении празднеств в их память, д) в путешествиях к святым гробницам и в украшении их, е) в постоянном правиле Церкви — полагать в основание алтарей мощи святых мучеников или влагать святые мощи в святые антиминсы, на которых совершается божественная литургия. Это столь естественное чествование останков угодников Божиих находит для себя твердое основание в том, что Сам Бог благоволил их почтить и прославить бесчисленными знамениями и чудесами в продолжение всей истории Церкви.

Людмила: Вселенскую веру церкви о благочестивом почитании святых мощей подтвердили богоносные отцы Седьмого Вселенского Собора своим постановлением: Господь наш Иисус Христос даровал нам мощи святых как спасоносный источник, изливающий разнообразные благодеяния на немощных. Потому дерзнувшие отвергать мощи мученика: если епископы — да будут извергнуты, если монахи и миряне—лишены общения (AcL Vll, BiniiConcil. l.V, p.794, 1636 г. — Перевод с сербского).

Dimitry: Хорошо, спрошу по другому. Зачем делить мощи на кусочки?

о. Андрей: Раньше как правило не делили, но из-за иконоборчества 7 Вселенский Собор определил, чтобы мощи были в каждом храме (антимисы), чтобы так выявлять тайных иконоборцев и утверждать повсеместно почитание св. мощей. Храмов много, а мощей мало, поэтому стали разделять. Выглядит это все конечно же не очень нормально для обывательского глаза, но учитывая, что на каждой литургии по всем храмам раздробляется и разделяется Тело Христово, разделение мощей угодников Божиих уже не выглядит так странно.

Dimitry: Благодарю за ответ, о.Андрей! Христос- Агнец приносимый в жертву за грех мира. А угодники сами порой против были подобного почитания. Я, конечно, не надеюсь переубедить никого, да и непытаюсь. Но истерия с мощами, шоу, как выразился о.Андрей- очень удивляет. Какое то даже язычество, что ли. «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» Быт.3-19. Еще раз процитирую этот стих- это слова Божьи!

о. Андрей: Ну, прах не прах, а почитание мощей основание в Писании имеет: "И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои" (4Цар.13:20,21). Таким образом, не всякий прах тот же прах...

Dimitry: Отче, но ведь Елисея после этого события не разтащили по кусочкам и не начали возить по синагогам для поклонения.Он лежал себе в своей гробнице, или что там было. И я не отрицаю того, что бывали случаи исцеления и прочии чюдеса что называется на мощах святых. Но сам обычай деления мощей на кусочки и то что их возят по городам и весям- не находит обоснования в Библии.

Людмила: Dimitrу, а почему Вы ищите основание только в Писании? Есть еще Предание, есть богодухновенные определения Вселенских соборов/если, конечно, Вы не протестант/. Деление мощей ''на кусочки'' - это вовсе не обычай, а необходимость, т.к. подлинных открытых мощей мало, а христианский мир огромен, и всем хочется иметь у себя в храме святыньку или прикоснуться к ''привозной'', потому что мало у кого есть возможность посетить тот же Бари, а порой и Москву. Я вижу, что ''оскорбляется'' Ваше эстетическое чувство, но это с умножением веры и воцерковлением проходит. Тем более, что тела святых в большинстве своем/за редкими исключениями как в случае с преп.Александром Свирским/ естественным образом распадаются на фрагменты, так что никто их ''топором не рубит'' Говоря о шоу, о.Андрей имел ввиду, что рпц мп даже вполне себе богоугодное дело зачастую превращает в шоу с явно прослеживаемым корыстным интересом.

Dimitry: о.Андрей, Людмила, спаси Христос за разъяснения.

Людмила: Во славу Божию!

Людмила: В преддверии принесения в Россию из Италии мощей Николая Чудотворца, одного из наиболее известных святых древней, неразделенной Церкви, патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал искать пути сближения между православными и католиками: "Разделение христиан во многом было обусловлено смещением духовных акцентов - от строгого следования Евангелию к попытке установить и зафиксировать земные границы влияния и власти в Церкви. Соответственно, и улучшение отношений между нами должно иметь своей основой не разрушение или замалчивание сложившихся за эти века отличий между православием и католичеством, а единодушное стремление к жизни по Евангелию в современных условиях", - сказал патриарх в интервью, опубликованном в четверг итальянской газетой "Стампа". По его мнению, положение Церкви - и восточной, и западной - "не сильно отличается от христианства первых веков". Да уж, апостасия зашкаливает! И, кажется, лживей и лукавей патриарха в рпц мп еще не было.



полная версия страницы