Форум » Церковь и общество » Политические партии » Ответить

Политические партии

о.Михаил : Братия и сестры предлагаю обсудить тему- можно ли христианину участвовать в работе политических партий и организаций?

Ответов - 95, стр: 1 2 3 All

Людмила: НЕТ, нельзя. Как было бы здорово, если бы они отстали от нас все и навсегда! Жаль, что большевики лишь продекларировали отделение церкви от государства.

Виктор К: о.Михаил я думаю, что Церковь должна быть вне политических интересов. Все политические партии - по определению - своей целью ставят изменение устройства государства и борьбу (в разных видах и проявлениях) с государственной системой. А это полностью противоречит принципам и целям церкви в мире.

о. Андрей: Людмила пишет: большевики лишь продекларировали отделение церкви от государства. У большинства людей бывает некоторое недопонимание того, что значит в светском обществе отделение Церкви от государства. Это на самом деле, означает полную секуляризацию государственного устройства. Официальное безбожие. Однако при этом, такое отделение всегда одностороннее. То есть Церковь теряет всякое влияние на государственные вопросы, но государство при этом никак не устраняет своего контроля над Церковью, как над общественной организацией граждан. Поэтому большевики не лишь продекларировали отделение Церкви от государства, но реализовали этот принцип в самой полной мере, совершено лишив верующих людей всякой духовной свободы, а себя всецело оградив от влияния религиозного сознания.


Ирина: А как вы считаете, можно ходить на выброры, голосовать? или лучше от этого воздерживаться?

о. Андрей: Ирина пишет: А как вы считаете, можно ходить на выброры, голосовать? или лучше от этого воздерживаться? Если я, например, отвечу на этот вопрос, то это уже будет участие в политике (агитация), а я аполитичен Никогда на выборы не ходил и не хожу

о. Андрей: Виктор К пишет: Церковь должна быть вне политических интересов. Все политические партии - по определению - своей целью ставят изменение устройства государства и борьбу (в разных видах и проявлениях) с государственной системой. А это полностью противоречит принципам и целям церкви в мире. Вопрос был поставлен не об участии Церкви, но об участии отдельно взятого христианина. О взаимоотношениях же Церкви и политических партий у нас вопрос вполне решен. В юридическом Уставе Церкви и приходов читаем: 1.18. Приход - не политическая организация, не участвует в деятельности политических партий и политических движений и не оказывает им никакой помощи. Принадлежащие Приходу здания и прилегающие территории не могут быть использованы для проведения мероприятий, имеющих политический характер.

Ирина: о. Андрей пишет: Никогда на выборы не ходил и не хожу Отче, лаконично и доходчиво

Людмила: Я тоже последние годы не хожу. о.Андрей пишет: но государство при этом никак не устраняет своего контроля над Церковью Я, отче, идеалистка. Поэтому и жалею о том, что как Идеал (по-честному) большевики этого принципа не воплотили, как всегда продемонтрировав, что они дети отца своего, одно из имен которого Ложь.

Сергей Маркин: Людмила пишет: НЕТ, нельзя. Как было бы здорово, если бы они отстали от нас все и навсегда! Жаль, что большевики лишь продекларировали отделение церкви от государства. Сказать по-правде, не уверен, что это так. Я так понимаю, что христианин - это в первую очередь человек с четко очерченной гражданской позицией. Поэтому вряд ли возможно оставаться в стороне от процессов, происходящих в стране. Другое дело, есть такие партии и организации, в которых, безусловно, участвовать нельзя (коммунисты, фашисты и им подобные). А если устав, программа и вообще вся деятельность партии не противоречат христианской морали, то почему бы и нет? Ведь наша жизнь, к сожалению, уж больно сильно зависит от политических процессов... Правда, в опровержение собственных слов, могу сказать, что я не знаю такую политическую организацию, в которую я считал бы возможным вступить...

о. Андрей: Сергей Маркин пишет: А если устав, программа и вообще вся деятельность партии не противоречат христианской морали, то почему бы и нет? Это что за партия такая?

о. Андрей: Людмила пишет: жалею о том, что как Идеал (по-честному) большевики этого принципа не воплотили Но это и невозможно, мне кажется, воплотить и не нужно, ибо христиане обязаны отдавать изображение кесаря кесарю. Что такое в идеале отделение Церкви от государства, с Вашей точки зрения?

Виктор К: о. Андрей христиане - члены Церкви - если Церковь вне политики - её члены тоже - вне политики . или у нас возможно, чтобы члены церкви думали так, а Церковь иначе... для меня понятия - "христианин" и "Церковь" не могут быть разграничены и абстрагированы. Если говорится о Церкви в целом - следовательно касается каждого её члена, если говорится о христианине - соответственно это касается моей Церкви.

Виктор К: учитывая так же что Церковь и состоит из членов ... то здесь по другому быть не может - как возможна братская любовь между членами одной церкви если они состоят в различных политических партиях и объединениях. или будет разработан список политических партий в который можно вступать членам церкви!?

Людмила: Это когда они не лезут в нашу христианскую совесть; не диктуют, как нам служить Богу, строить общинную жизнь; воспитывать детей, содержать своих священников - вообще не лезут в нашу Церковь! А мы за это, разумеется, платим кесарю кесарево, служим в армии по защите Отечества, ну и что там еще положено...

Людмила: о.Андрей пишет: Что такое в идеале отделение Церкви от государства, с Вашей точки зрения? Ответ выше

о. Андрей: Виктор К пишет: о. Андрей христиане - члены Церкви - если Церковь вне политики - её члены тоже - вне политики . или у нас возможно, чтобы члены церкви думали так, а Церковь иначе... Давай пока не будем говорить на тему, что у нас возможно, но обсудим возможно ли участие в политической деятельности вообще Людмила пишет: Это когда они не лезут в нашу христианскую совесть; не диктуют, как нам служить Богу, строить общинную жизнь; воспитывать детей, содержать своих священников - вообще не лезут в нашу Церковь! А мы за это, разумеется, платим кесарю кесарево, служим в армии по защите Отечества, ну и что там еще положено... Ну значит сейчас самые идеальные отношения

Виктор К: Сергей Маркин пишет: Я так понимаю, что христианин - это в первую очередь человек с четко очерченной гражданской позицией. не совсем так, а и даже более того - совсем не так - гражданская позиция - позиция общественной морали - которая действует на сегодняшний день. Христианин - это последователь Христова Учения, которое с гражданской позицией ничего общего не имеет. Только не нужно здесь приводить "общечеловеческие ценности". Сергей Маркин пишет: А если устав, программа и вообще вся деятельность партии не противоречат христианской морали, то почему бы и нет? политические партии по определению - представляют собою общественную организацию целью которой изменение существующего политического строя государства. поэтому не могу с Вами согласиться. Сергей Маркин пишет: Ведь наша жизнь, к сожалению, уж больно сильно зависит от политических процессов... Только от Промысла Божия

Виктор К: о. Андрей пишет: Давай пока не будем хорошо... о. Андрей пишет: но обсудим возможно ли участие в политической деятельности вообще в политической деятельности или в политических партиях в качестве членов этих партий???

о. Андрей: Виктор К пишет: в политической деятельности или в политических партиях в качестве членов этих партий??? Оба варианта

Людмила: о.Андрей пишет: Ну значит сейчас самые идеальные отношения Вот это да! А в МП, бедненькую, лезли и лезут во все щели. Это до какой же степени мы им неинтересны! Прав классик: "Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь".

Виктор К: в политической деятельности, которая определяется как участие в жизни государства, его процессах и т.д. - я только за. Более того, считаю необходимым определять свою позицию по каждому вопросу официально. что же касается участия в политических партиях - их борьбе за власть в качестве членов этих партий - считаю для христианина - не приемлемо.

Сергей Маркин: Виктор К пишет: не совсем так, а и даже более того - совсем не так - гражданская позиция - позиция общественной морали - которая действует на сегодняшний день. Христианин - это последователь Христова Учения, которое с гражданской позицией ничего общего не имеет. Только не нужно здесь приводить "общечеловеческие ценности". Гражданская позиция - довольно широкое понятие. И довольно индивидуальное. У верующего гражданская позиция - это и есть Христово учение. Которое, кстати всецело в себя включает и "общечеловеческие ценности" Виктор К пишет: политические партии по определению - представляют собою общественную организацию целью которой изменение существующего политического строя государства. В нашем царстве-государстве, к сожалению, чаще всего получается именно так. Всякий новый приходящий лидер полностью переделывает всю систему государственной власти. Это не правильно, так быть не должно. В странах с нормальной властью такое невозможно. о. Андрей пишет: Это что за партия такая? Вот не знаю я такой, потому и беспартийный

о. Андрей: Сергей Маркин пишет: Вот не знаю я такой, потому и беспартийный А я потому и на выборы не хожу Сергей Маркин пишет: В странах с нормальной властью такое невозможно. Что за страны такие? Сергей Маркин пишет: "общечеловеческие ценности" А разве могут быть ценности общечеловеческими на практике?

Сергей Маркин: И еще такое размышление на заданную тему.. Последние много лет во власть люди идут исключительно за привилегиями, деньгами и пр. Одним словом корысти ради. Так вот, а что, если однажды к власти придет человек честный и верующий, которому власть нужна не для уталения собственных амбиций, а лишь для наведения порядка в стране. И которого взятками не подкупишь. Может тогда наконец и заживем по-человечески? Утопия, конечно, понимаю)) Но тем не менее, людей, не подверженных порокам, больше среди верующих, нежели среди атеистов.

Людмила: о. Андрей пишет: А разве могут быть ценности общечеловеческими на практике? Не могут. К примеру, "око за око, зуб за зуб" - для мусульманина, иудея, а для христианина - "подставь другую щеку".

Сергей Маркин: о. Андрей пишет: Что за страны такие? Ну а что, много есть стран, где при смене лидера меняется все государственное устройство? Да, возможно изменение политического курса, но это всегда происходит в порядке, установленном законом. Другое дело у нас: пришел Путин - сразу последовала отмена местных выборов. Пришел Медведев - на тебе увеличение президентского срока. И т.п. Даже на Украине такого беспредела нет. о. Андрей пишет: А разве могут быть ценности общечеловеческими на практике? ну в общем, согласен.. Ценности у каждой группы общества свои, общего не так уж и много.

Виктор К: Сергей Маркин пишет: Которое, кстати всецело в себя включает и "общечеловеческие ценности" смотря что Вы понимаете под этими ценностями я так не считаю - общечеловеческие ценности - говорят нормально относиться ке однополым бракам и разного рода меншинствам...

о. Андрей: Сергей Маркин пишет: Ну а что, много есть стран, где при смене лидера меняется все государственное устройство? Мой вопрос касался лишь тезиса о том, что есть страны с нормальной властью.

Виктор К: Сергей Маркин пишет: Другое дело у нас: пришел Путин - сразу последовала отмена местных выборов. Пришел Медведев - на тебе увеличение президентского срока. И т.п. Даже на Украине такого беспредела нет ну про беспредел на Украине - это Вы махнули - к примеру - вспомним их революцию... а эти два юриста - действуют исключительно в рамках Конституции РФ.

Сергей Маркин: Виктор К пишет: а эти два юриста - действуют исключительно в рамках Конституции РФ. А что изменение выборной системы тоже в рамках конституции? А на Украине я имел ввиду последние выборы - там вроде все в рамках закона. Впрочем, мы ушли в сторону, к вопросу это не относится. о. Андрей пишет: Мой вопрос касался лишь тезиса о том, что есть страны с нормальной властью. Ну мы же с Вами понимаем, что идеал если и возможен, то крайне трудно достижим. Виктор К пишет: смотря что Вы понимаете под этими ценностями я так не считаю - общечеловеческие ценности - говорят нормально относиться ке однополым бракам и разного рода меншинствам... Под общечеловеческими ценностями я точно не подразумеваю однополые браки)))

Виктор К: Сергей Маркин пишет: А что изменение выборной системы тоже в рамках конституции? изменение Конституции в рамках Конституции, так что....

Сергей Маркин: Виктор К пишет: изменение Конституции в рамках Конституции, так что.... Я предлагаю прекратить спор относительно нынешнего руководства России

Виктор К: Сергей Маркин стоял вопрос о праве - не более.

Виктор К: Сергей Маркин пишет: Я предлагаю прекратить спор относительно нынешнего руководства России пока я живу далеко за пределами России - меня её руководство вполне устраивает - что будет потом - увидим.

Сергей Маркин: Виктор К пишет: пока я живу далеко за пределами России - меня её руководство вполне устраивает - что будет потом - увидим. В общем, неплохо устроился

Ardalyon: А зачем христианину участвовать в политических партиях? Собственно - вот главный вопрос. Мы все являемся гражданами того или иного государства. Вот, апостол Павел был римским гражданином, от чего он не отказывался и что повлияло на его жизнь и кончину. Следовательно мы вправе вести диалог с этим государством в той или иной форме. Мы платим налоги, государство регистрирует наши общины, выделяет землю под строительство храмов, возвращает отобранные большевиками - вот примеры взаимодействия христиан, членов Церкви и государства. И Церковь не отказывается, принимает от государства помощь, где ее дают. С другой стороны - иногда етому государству надо и сказать что оно здесь и здесь не право, действует вопреки мнению граждан-христиан. Что в этом зазорного? Доводя до абсурда пример если грянет референдум о запрете христианства на территории страны, как не соответсвующее светлым идеалам общечеловеческих ценностей? Надо ли идти на такой референдум христианам? Другой вопрос, что нынешняя политика связана с большим количеством грязи (а может и не на столько - мы ж не знаем), что позволяет усомниться в политических партиях как таковых. Кстати - вот, например, Никола Александрович Бугров находил для себя возможным участие в политической партии. Короче - возвращуюсь откуда начал - важнее всего - какова цель участия в партии.

о. Андрей: Ardalyon пишет: Кстати - вот, например, Никола Александрович Бугров находил для себя возможным участие в политической партии. Это в какой это?!

Сергей Маркин: Ardalyon пишет: Короче - возвращуюсь откуда начал - важнее всего - какова цель участия в партии. Вот это кажется мне разумным.

Виктор К: Ardalyon пишет: Короче - возвращуюсь откуда начал - важнее всего - какова цель участия в партии. согласен со всем тобою сказанным - единственное ещё раз подчеркну - одно дело участие в политической (государственной) жизни - участие и не безразличное отношение к государству - участие в выборах и т.д., в том числе и предоставление официальной позиции церкви по разным вопросам государственной, общественной жизни - в том числе и референдумы... И СОВСЕМ другое дело состоять в политических партиях, движениях и объединениях, которые своею целью ставят именно БОРЬБУ с государством. Вот я простив последнего. Но полностью поддерживаю небезразличное а максимально возможное участие в жизни общества, как проповедью в среде своих христиан, так и заявляя официально, а иногда и обличая пороки общества и отношение к различным событиям от имени Церкви и на благо этого государства...

Сергей Маркин: Виктор К пишет: И СОВСЕМ другое дело состоять в политических партиях, движениях и объединениях, которые своею целью ставят именно БОРЬБУ с государством. Вот я простив последнего. Борьбу с государством ведут реакционные партии и объединения. В них участвовать нельзя не только христианам, а вообще никому! Вот если партия ставит своей целью приход к власти исключительно законными и легитимными методами, не собирается менять государственное устройство, кроме того, пропагандирует Христианские ценности, и т.п., то почему бы не поучаствовать в такой партии?



полная версия страницы