Форум » Церковь и общество » Политические партии » Ответить

Политические партии

о.Михаил : Братия и сестры предлагаю обсудить тему- можно ли христианину участвовать в работе политических партий и организаций?

Ответов - 95, стр: 1 2 3 All

Людмила: НЕТ, нельзя. Как было бы здорово, если бы они отстали от нас все и навсегда! Жаль, что большевики лишь продекларировали отделение церкви от государства.

Виктор К: о.Михаил я думаю, что Церковь должна быть вне политических интересов. Все политические партии - по определению - своей целью ставят изменение устройства государства и борьбу (в разных видах и проявлениях) с государственной системой. А это полностью противоречит принципам и целям церкви в мире.

о. Андрей: Людмила пишет: большевики лишь продекларировали отделение церкви от государства. У большинства людей бывает некоторое недопонимание того, что значит в светском обществе отделение Церкви от государства. Это на самом деле, означает полную секуляризацию государственного устройства. Официальное безбожие. Однако при этом, такое отделение всегда одностороннее. То есть Церковь теряет всякое влияние на государственные вопросы, но государство при этом никак не устраняет своего контроля над Церковью, как над общественной организацией граждан. Поэтому большевики не лишь продекларировали отделение Церкви от государства, но реализовали этот принцип в самой полной мере, совершено лишив верующих людей всякой духовной свободы, а себя всецело оградив от влияния религиозного сознания.


Ирина: А как вы считаете, можно ходить на выброры, голосовать? или лучше от этого воздерживаться?

о. Андрей: Ирина пишет: А как вы считаете, можно ходить на выброры, голосовать? или лучше от этого воздерживаться? Если я, например, отвечу на этот вопрос, то это уже будет участие в политике (агитация), а я аполитичен Никогда на выборы не ходил и не хожу

о. Андрей: Виктор К пишет: Церковь должна быть вне политических интересов. Все политические партии - по определению - своей целью ставят изменение устройства государства и борьбу (в разных видах и проявлениях) с государственной системой. А это полностью противоречит принципам и целям церкви в мире. Вопрос был поставлен не об участии Церкви, но об участии отдельно взятого христианина. О взаимоотношениях же Церкви и политических партий у нас вопрос вполне решен. В юридическом Уставе Церкви и приходов читаем: 1.18. Приход - не политическая организация, не участвует в деятельности политических партий и политических движений и не оказывает им никакой помощи. Принадлежащие Приходу здания и прилегающие территории не могут быть использованы для проведения мероприятий, имеющих политический характер.

Ирина: о. Андрей пишет: Никогда на выборы не ходил и не хожу Отче, лаконично и доходчиво

Людмила: Я тоже последние годы не хожу. о.Андрей пишет: но государство при этом никак не устраняет своего контроля над Церковью Я, отче, идеалистка. Поэтому и жалею о том, что как Идеал (по-честному) большевики этого принципа не воплотили, как всегда продемонтрировав, что они дети отца своего, одно из имен которого Ложь.

Сергей Маркин: Людмила пишет: НЕТ, нельзя. Как было бы здорово, если бы они отстали от нас все и навсегда! Жаль, что большевики лишь продекларировали отделение церкви от государства. Сказать по-правде, не уверен, что это так. Я так понимаю, что христианин - это в первую очередь человек с четко очерченной гражданской позицией. Поэтому вряд ли возможно оставаться в стороне от процессов, происходящих в стране. Другое дело, есть такие партии и организации, в которых, безусловно, участвовать нельзя (коммунисты, фашисты и им подобные). А если устав, программа и вообще вся деятельность партии не противоречат христианской морали, то почему бы и нет? Ведь наша жизнь, к сожалению, уж больно сильно зависит от политических процессов... Правда, в опровержение собственных слов, могу сказать, что я не знаю такую политическую организацию, в которую я считал бы возможным вступить...

о. Андрей: Сергей Маркин пишет: А если устав, программа и вообще вся деятельность партии не противоречат христианской морали, то почему бы и нет? Это что за партия такая?

о. Андрей: Людмила пишет: жалею о том, что как Идеал (по-честному) большевики этого принципа не воплотили Но это и невозможно, мне кажется, воплотить и не нужно, ибо христиане обязаны отдавать изображение кесаря кесарю. Что такое в идеале отделение Церкви от государства, с Вашей точки зрения?

Виктор К: о. Андрей христиане - члены Церкви - если Церковь вне политики - её члены тоже - вне политики . или у нас возможно, чтобы члены церкви думали так, а Церковь иначе... для меня понятия - "христианин" и "Церковь" не могут быть разграничены и абстрагированы. Если говорится о Церкви в целом - следовательно касается каждого её члена, если говорится о христианине - соответственно это касается моей Церкви.

Виктор К: учитывая так же что Церковь и состоит из членов ... то здесь по другому быть не может - как возможна братская любовь между членами одной церкви если они состоят в различных политических партиях и объединениях. или будет разработан список политических партий в который можно вступать членам церкви!?

Людмила: Это когда они не лезут в нашу христианскую совесть; не диктуют, как нам служить Богу, строить общинную жизнь; воспитывать детей, содержать своих священников - вообще не лезут в нашу Церковь! А мы за это, разумеется, платим кесарю кесарево, служим в армии по защите Отечества, ну и что там еще положено...

Людмила: о.Андрей пишет: Что такое в идеале отделение Церкви от государства, с Вашей точки зрения? Ответ выше

о. Андрей: Виктор К пишет: о. Андрей христиане - члены Церкви - если Церковь вне политики - её члены тоже - вне политики . или у нас возможно, чтобы члены церкви думали так, а Церковь иначе... Давай пока не будем говорить на тему, что у нас возможно, но обсудим возможно ли участие в политической деятельности вообще Людмила пишет: Это когда они не лезут в нашу христианскую совесть; не диктуют, как нам служить Богу, строить общинную жизнь; воспитывать детей, содержать своих священников - вообще не лезут в нашу Церковь! А мы за это, разумеется, платим кесарю кесарево, служим в армии по защите Отечества, ну и что там еще положено... Ну значит сейчас самые идеальные отношения

Виктор К: Сергей Маркин пишет: Я так понимаю, что христианин - это в первую очередь человек с четко очерченной гражданской позицией. не совсем так, а и даже более того - совсем не так - гражданская позиция - позиция общественной морали - которая действует на сегодняшний день. Христианин - это последователь Христова Учения, которое с гражданской позицией ничего общего не имеет. Только не нужно здесь приводить "общечеловеческие ценности". Сергей Маркин пишет: А если устав, программа и вообще вся деятельность партии не противоречат христианской морали, то почему бы и нет? политические партии по определению - представляют собою общественную организацию целью которой изменение существующего политического строя государства. поэтому не могу с Вами согласиться. Сергей Маркин пишет: Ведь наша жизнь, к сожалению, уж больно сильно зависит от политических процессов... Только от Промысла Божия

Виктор К: о. Андрей пишет: Давай пока не будем хорошо... о. Андрей пишет: но обсудим возможно ли участие в политической деятельности вообще в политической деятельности или в политических партиях в качестве членов этих партий???

о. Андрей: Виктор К пишет: в политической деятельности или в политических партиях в качестве членов этих партий??? Оба варианта

Людмила: о.Андрей пишет: Ну значит сейчас самые идеальные отношения Вот это да! А в МП, бедненькую, лезли и лезут во все щели. Это до какой же степени мы им неинтересны! Прав классик: "Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь".

Виктор К: в политической деятельности, которая определяется как участие в жизни государства, его процессах и т.д. - я только за. Более того, считаю необходимым определять свою позицию по каждому вопросу официально. что же касается участия в политических партиях - их борьбе за власть в качестве членов этих партий - считаю для христианина - не приемлемо.

Сергей Маркин: Виктор К пишет: не совсем так, а и даже более того - совсем не так - гражданская позиция - позиция общественной морали - которая действует на сегодняшний день. Христианин - это последователь Христова Учения, которое с гражданской позицией ничего общего не имеет. Только не нужно здесь приводить "общечеловеческие ценности". Гражданская позиция - довольно широкое понятие. И довольно индивидуальное. У верующего гражданская позиция - это и есть Христово учение. Которое, кстати всецело в себя включает и "общечеловеческие ценности" Виктор К пишет: политические партии по определению - представляют собою общественную организацию целью которой изменение существующего политического строя государства. В нашем царстве-государстве, к сожалению, чаще всего получается именно так. Всякий новый приходящий лидер полностью переделывает всю систему государственной власти. Это не правильно, так быть не должно. В странах с нормальной властью такое невозможно. о. Андрей пишет: Это что за партия такая? Вот не знаю я такой, потому и беспартийный

о. Андрей: Сергей Маркин пишет: Вот не знаю я такой, потому и беспартийный А я потому и на выборы не хожу Сергей Маркин пишет: В странах с нормальной властью такое невозможно. Что за страны такие? Сергей Маркин пишет: "общечеловеческие ценности" А разве могут быть ценности общечеловеческими на практике?

Сергей Маркин: И еще такое размышление на заданную тему.. Последние много лет во власть люди идут исключительно за привилегиями, деньгами и пр. Одним словом корысти ради. Так вот, а что, если однажды к власти придет человек честный и верующий, которому власть нужна не для уталения собственных амбиций, а лишь для наведения порядка в стране. И которого взятками не подкупишь. Может тогда наконец и заживем по-человечески? Утопия, конечно, понимаю)) Но тем не менее, людей, не подверженных порокам, больше среди верующих, нежели среди атеистов.

Людмила: о. Андрей пишет: А разве могут быть ценности общечеловеческими на практике? Не могут. К примеру, "око за око, зуб за зуб" - для мусульманина, иудея, а для христианина - "подставь другую щеку".

Сергей Маркин: о. Андрей пишет: Что за страны такие? Ну а что, много есть стран, где при смене лидера меняется все государственное устройство? Да, возможно изменение политического курса, но это всегда происходит в порядке, установленном законом. Другое дело у нас: пришел Путин - сразу последовала отмена местных выборов. Пришел Медведев - на тебе увеличение президентского срока. И т.п. Даже на Украине такого беспредела нет. о. Андрей пишет: А разве могут быть ценности общечеловеческими на практике? ну в общем, согласен.. Ценности у каждой группы общества свои, общего не так уж и много.

Виктор К: Сергей Маркин пишет: Которое, кстати всецело в себя включает и "общечеловеческие ценности" смотря что Вы понимаете под этими ценностями я так не считаю - общечеловеческие ценности - говорят нормально относиться ке однополым бракам и разного рода меншинствам...

о. Андрей: Сергей Маркин пишет: Ну а что, много есть стран, где при смене лидера меняется все государственное устройство? Мой вопрос касался лишь тезиса о том, что есть страны с нормальной властью.

Виктор К: Сергей Маркин пишет: Другое дело у нас: пришел Путин - сразу последовала отмена местных выборов. Пришел Медведев - на тебе увеличение президентского срока. И т.п. Даже на Украине такого беспредела нет ну про беспредел на Украине - это Вы махнули - к примеру - вспомним их революцию... а эти два юриста - действуют исключительно в рамках Конституции РФ.

Сергей Маркин: Виктор К пишет: а эти два юриста - действуют исключительно в рамках Конституции РФ. А что изменение выборной системы тоже в рамках конституции? А на Украине я имел ввиду последние выборы - там вроде все в рамках закона. Впрочем, мы ушли в сторону, к вопросу это не относится. о. Андрей пишет: Мой вопрос касался лишь тезиса о том, что есть страны с нормальной властью. Ну мы же с Вами понимаем, что идеал если и возможен, то крайне трудно достижим. Виктор К пишет: смотря что Вы понимаете под этими ценностями я так не считаю - общечеловеческие ценности - говорят нормально относиться ке однополым бракам и разного рода меншинствам... Под общечеловеческими ценностями я точно не подразумеваю однополые браки)))

Виктор К: Сергей Маркин пишет: А что изменение выборной системы тоже в рамках конституции? изменение Конституции в рамках Конституции, так что....

Сергей Маркин: Виктор К пишет: изменение Конституции в рамках Конституции, так что.... Я предлагаю прекратить спор относительно нынешнего руководства России

Виктор К: Сергей Маркин стоял вопрос о праве - не более.

Виктор К: Сергей Маркин пишет: Я предлагаю прекратить спор относительно нынешнего руководства России пока я живу далеко за пределами России - меня её руководство вполне устраивает - что будет потом - увидим.

Сергей Маркин: Виктор К пишет: пока я живу далеко за пределами России - меня её руководство вполне устраивает - что будет потом - увидим. В общем, неплохо устроился

Ardalyon: А зачем христианину участвовать в политических партиях? Собственно - вот главный вопрос. Мы все являемся гражданами того или иного государства. Вот, апостол Павел был римским гражданином, от чего он не отказывался и что повлияло на его жизнь и кончину. Следовательно мы вправе вести диалог с этим государством в той или иной форме. Мы платим налоги, государство регистрирует наши общины, выделяет землю под строительство храмов, возвращает отобранные большевиками - вот примеры взаимодействия христиан, членов Церкви и государства. И Церковь не отказывается, принимает от государства помощь, где ее дают. С другой стороны - иногда етому государству надо и сказать что оно здесь и здесь не право, действует вопреки мнению граждан-христиан. Что в этом зазорного? Доводя до абсурда пример если грянет референдум о запрете христианства на территории страны, как не соответсвующее светлым идеалам общечеловеческих ценностей? Надо ли идти на такой референдум христианам? Другой вопрос, что нынешняя политика связана с большим количеством грязи (а может и не на столько - мы ж не знаем), что позволяет усомниться в политических партиях как таковых. Кстати - вот, например, Никола Александрович Бугров находил для себя возможным участие в политической партии. Короче - возвращуюсь откуда начал - важнее всего - какова цель участия в партии.

о. Андрей: Ardalyon пишет: Кстати - вот, например, Никола Александрович Бугров находил для себя возможным участие в политической партии. Это в какой это?!

Сергей Маркин: Ardalyon пишет: Короче - возвращуюсь откуда начал - важнее всего - какова цель участия в партии. Вот это кажется мне разумным.

Виктор К: Ardalyon пишет: Короче - возвращуюсь откуда начал - важнее всего - какова цель участия в партии. согласен со всем тобою сказанным - единственное ещё раз подчеркну - одно дело участие в политической (государственной) жизни - участие и не безразличное отношение к государству - участие в выборах и т.д., в том числе и предоставление официальной позиции церкви по разным вопросам государственной, общественной жизни - в том числе и референдумы... И СОВСЕМ другое дело состоять в политических партиях, движениях и объединениях, которые своею целью ставят именно БОРЬБУ с государством. Вот я простив последнего. Но полностью поддерживаю небезразличное а максимально возможное участие в жизни общества, как проповедью в среде своих христиан, так и заявляя официально, а иногда и обличая пороки общества и отношение к различным событиям от имени Церкви и на благо этого государства...

Сергей Маркин: Виктор К пишет: И СОВСЕМ другое дело состоять в политических партиях, движениях и объединениях, которые своею целью ставят именно БОРЬБУ с государством. Вот я простив последнего. Борьбу с государством ведут реакционные партии и объединения. В них участвовать нельзя не только христианам, а вообще никому! Вот если партия ставит своей целью приход к власти исключительно законными и легитимными методами, не собирается менять государственное устройство, кроме того, пропагандирует Христианские ценности, и т.п., то почему бы не поучаствовать в такой партии?

Виктор К: Ardalyon пишет: Вот, апостол Павел был римским гражданином, от чего он не отказывался и что повлияло на его жизнь и кончину. единственное - здесь хотелось бы уточнить - речь идёт о римском гражданстве а не о принадлежности к политической партии. При этом апостол Павел не состоял ни водной политической партии не участвовал в политических дебатах в Римском сенате. Более того утверждал, что нет власти не от Бога, а это полностью противоречит устремленим политических партий и движений. Он учит - Бога бойтесь, царя чтите - ну это совершенно идёт в разрез с стремлением политических партий изменить политическое устройство, политическую систему государства.

Виктор К: Сергей Маркин пишет: Вот если партия ставит своей целью приход к власти исключительно законными и легитимными методами, не собирается менять государственное устройство, кроме того, пропагандирует Христианские ценности, и т.п., то почему бы не поучаствовать в такой партии? приведите пример!? Полити́ческая па́ртия (греч. Πολιτική — «искусство управления государством»; лат. pars — «часть») — особая общественная организация (объединение), непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве

Виктор К: таким образом если общественное объединение ставит перед собой иные цели - это уже не политическая партия а профанация. такие партии обычно создаются и содержатся государством для создания видимости многопартийной системы. ну а поскольку в теме поднят вопрос именно о политических партиях - то не нужно выдумывать никакие партии "зелёных", партии автомобилистов, партии любителей того или этого...

брат Александр: Монархия мать порядка...

Сергей Маркин: брат Александр пишет: Монархия мать порядка... А где взять монарха?

о. Андрей: брат Александр пишет: Монархия мать порядка... Была монархия, а порядка все равно не было... Лишь Теократия - мать порядка, когда все в обществе Божьими заповедями руководствуются и ищут прежде всего не своей пользы, но пользы ближнего. А монархия так себя уже опозорила в лице самих же нечестивых и богоборных монархов, что Бог ее просто убрал - причем, через самолеквидацию...

брат Александр: Сергей Маркин пишет: А где взять монарха? умолить Бога даровать монарха...до монарха нам надобно дозреть....

Сергей Маркин: брат Александр пишет: умолить Бога даровать монарха...до монарха нам надобно дозреть.... Сдается мне, что если это и возможно, то ой как не скоро...

о. Андрей: брат Александр пишет: умолить Бога даровать монарха...до монарха нам надобно дозреть.... Так монархи же не с Луны падают, их бабы рожают. А из нечестивой среды не придет благочестивый монарх. Нравственность же и духовность у людей в дальнейшем будет лишь падать, как говорит Писание. Так что дозреть народу до благочестивого монарха...

Сергей Маркин: о. Андрей пишет: Так монархи же не с Луны падают, их бабы рожают. А из нечестивой среды не придет благочестивый монарх. Нравственность же и духовность у людей в дальнейшем будет лишь падать, как говорит Писание. Так что дозреть народу до благочестивого монарха... Если нам монарха (ну или другого правителя) надо найти благочестивого, то логичнее всего его искать среди христиан. Так вот, если таковой сыщется, то надо будет его каким-то образом привести к власти. А нынешняя система государственного управления такова, что вести политическую деятельность не будучи членом партии маловозможно. Вот мы и вернулись к тому, с чего начали. Может ли христианин участвовать в работе политических партий?

Виктор К: Сергей Маркин ну давайте уж тогда и название придумаем предлагаю: "Политическая партия "Христиане старого обряда за монархию" руководителя партии возьмём из рюриковичей лозунг - ну тут возможны варианты цель свержение власти всё как у Троцкого (он обычно говорил так - если партия не имеет своей целью добиться власти - грош цена такой партии) Сергей Маркин пишет: Вот мы и вернулись к тому, с чего начали. Может ли христианин участвовать в работе политических партий?

Сергей Маркин: Виктор К пишет: Сергей Маркин ну давайте уж тогда и название придумаем предлагаю: "Политическая партия "Христиане старого обряда за монархию" руководителя партии возьмём из рюриковичей лозунг - ну тут возможны варианты цель свержение власти Ну ладно уже, я же не за политическую борьбу агитирую.. Мне же разобраться надо! Просто я пока не вижу противоречий в том, что бы христианин участвовал в партии. Если конечно деятельность этой партии не противоречит христианской морали. Виктор К пишет: всё как у Троцкого (он обычно говорил так - если партия не имеет своей целью добиться власти - грош цена такой партии) И Троцкий в этом вопросе абсолютно прав. С одной лишь поправкой. Методы достижения власти могут быть законными, например победа на выборах и не законными - революционное восстание. Совершенно очевидно, что второй вариант нам не приемлем.

о. Андрей: Виктор К пишет: руководителя партии возьмём из рюриковичей Из рюриковичей едва ли получится, а вот кого-нибудь из юриковичей можно и подыскать, благо, Юры знакомые есть

Виктор К: о. Андрей ну вот и славно - я то переживал... а тут уже... кадры они решают всё - так что если есть кадры и кандидаты - руководитель есть - нужен идеолог

о.Михаил : Сергей Маркин пишет: Методы достижения власти могут быть законными, например победа на выборах и не законными - революционное восстание. То есть в любом случае борьба за власть."Наша брань не к крови и плоти..." и "невозможно служить двум господам..."

о. Андрей: о.Михаил пишет: То есть в любом случае борьба за власть. Это так.

Сергей Маркин: Как все таки здорово, что я до сих пор не "вляпался" ни в какую партию А такой глупый вопрос, членство в партии - это грех, или просто не рекомендуется? Нет, я не к тому спрашиваю, что мне вступить куда-то охота, просто интересно

о.Михаил : Сергей Маркин пишет: А такой глупый вопрос, членство в партии - это грех, или просто не рекомендуется? А смысл? Платить взносы? Лучше реально нуждающимся помочь.

о. Андрей: Сергей Маркин пишет: А такой глупый вопрос, членство в партии - это грех, или просто не рекомендуется? "Исус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда" (Иоан.18:36).

Людмила: Сергей пишет: А такой глупый вопрос, членство в партии - это грех, или просто не рекомендуется? Это грех, брат.

Сергей Маркин: о.Михаил пишет: А смысл? Платить взносы? Лучше реально нуждающимся помочь. Если просто платить взносы, то и правда смысла никакого. Но если заниматься какой-то реальной деятельностью... Ну партии же не только политикой в чистом виде занимаются..

Людмила: А давайте оставим на форуме только отцов, а запускать сюда администратор (опять же, отец) будет только вопрошающих?

брат Александр: в партию идут дегенераты которые не способны самостоятельно думать и действовать... например казаки (истинные) не состоят в партиях, а по крайней мере были такой силой которой не было нет и не будет... и есть надежда что казачество ещё скажет своё решающее слово... а остальное слюни а нужно созидание и доброе житие и поступки...

о.Михаил : брат Александр пишет: и есть надежда что казачество ещё скажет своё решающее слово... Где оно казачество?

Виктор К: о.Михаил пишет: Где оно казачество?

брат Александр: о.Михаил пишет: Где оно казачество? в сердцах Воинов Христовых... пока в сердцах... а кто подсмеивается того дело не сзади не спереди как гуторил Григорий в Тихом Дону... о политике хорошо спел брат Юрий Шевчук... сколько правды в глазах государственных шлюх... любо Юрий...

о.Михаил : брат Александр пишет: кто подсмеивается того дело не сзади не спереди как гуторил Григорий в Тихом Дону... а я и не подсмеиваюсь. Только вижу один гонор. Кто казачистей да кто атаманистей .

о. Андрей: брат Александр пишет: в сердцах Воинов Христовых... пока в сердцах... Эт точно... в сердцах только и осталось. Я, например, до сих пор числюсь войсковым священником 6 отдела Сибирского Казачьего Войска, но на кругах уже лет 5 не был. Почему? Потому что не обрел среди воинов сих воинов Христовых, да и просто преклонных к христианству казаков не нашел... Одна корысть, фольклер и пьянка... Может у вас на Дону ситуация и иная, а у нас так... Вот и вся люба...

о.Евгений: Людмила пишет: А давайте оставим на форуме только отцов, а запускать сюда администратор (опять же, отец) будет только вопрошающих? не понял, это к чему сказано? Форум открыт для всех кому интересно древлеправославие.

Людмила: Простите, отче, это "шутка юмора". Тут без контекста не понять. Просто часто вопрошающие ждут ответа именно от отцов, а мнение других участников форума как бы и не интересно. Думаю, не грех прислушиваться ко всем, особенно - старшим, тем более старшим по духовному возрасту.

о.Евгений: Людмила пишет: Простите, отче, это "шутка юмора". Бог простит и меня простите, Христа ради. Людмила пишет: Думаю, не грех прислушиваться ко всем, особенно - старшим Да, так и живем. :) я самый младший, тоже слушаю, как и вы.

о. Андрей: Людмила пишет: Думаю, не грех прислушиваться ко всем, особенно - старшим, тем более старшим по духовному возрасту. Несомненно, это так. Фелонь сама по себе не придает человеку мудрости, кроме этого в церковной истории были многолетние периоды, когда Господь сохранял веру трудами и заботами мирян, а пастыри...

Ardalyon: о. Андрей пишет: Это в какой это?! так в 3ей думе аж в списках 2х числился. И в думском комитете каком-то был.

о. Андрей: Ardalyon пишет: так в 3ей думе аж в списках 2х числился. Его в списки внесли октябристы и черносотенцы, но без его на то согласия. А о партиях всяких вот его мнение: «ни к какой политической партии я до настоящего времени не примыкал, но, желая скорейшего, по возможности, успокоения родной страны и будучи сторонником развития правопорядка, я буду противником насилия и произвола, безразлично в какой бы форме и под каким флагом, красным или белым, они ни проявлялись»

iffy: А вот интересно, какое у вас отношение к участию в политических акциях на региональном и муниципальном уровне (ну скажем, организация борьбы с незаконными парковками, со сносом памятников архитектуры). Здесь ведь тоже часто активная борьба предполагает сотрудничество в каких-то инициативных группах, региональных движениях и т.д. Это по вашему тоже не "комильфо"?

о.Михаил : iffy пишет: А вот интересно, какое у вас отношение к участию в политических акциях У меня отрицательное отношение. iffy пишет: организация борьбы с незаконными парковками, со сносом памятников архитектуры Прикрытие для чьих то политических и коммерческих интересов.

Виктор К: iffy повторюсь ещё раз: есть участие в политической ЖИЗНИ общества, а есть участие в политических партиях - это разные вещи. Так вот заявить свой протест относительно каких-либо действий каких-либо лиц или органов - я думаю это нормально - опять же заявить но не воевать. Что касается участия в политических акциях = так их устраивают как раз таки политические партии, организации, движения и т.д. Поэтому здесь я поддержу о. Михаила.

Сергей Маркин: А вот что-бы в "политической теме" до конца разобраться, ответьте на такой вопрос. А может ли христианин, будучи беспартийным, занимать разные должности на госслужбе? В том числе выборные типа мера, губернатора и пр.

Ardalyon: Виктор К пишет: Полити́ческая па́ртия (греч. Πολιτική — «искусство управления государством»; лат. pars — «часть») — особая общественная организация (объединение), непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве не совсем корректно ты излагаешь. Политические партии в нашем случае борются за места в законодательной власти. Исполнительная и судебная их не интересует. То есть партии не претендуют на абсолютную власть и смену строя. Пример - ни т.н. "виги", ни "тори" не борются с монархией в Британии. Партийная борьба в идеале - это способ балансировать и выражать интересы граждан. Сегодня позиция одних актуальнее и правильнее для народа - он голосует за них. Завтра - за других. Состязание идет за голоса избирателей. Другой вопрос, что сейчас все вывернтуто наизнанку, и критика демократии Победоносцева уж слишком актуальна. А о монархии стоит вспомнить Ветхий Завет и историю ее возникновения у евреев :( - так что ну никак не идеальная форма.

Ardalyon: Сергей Маркин пишет: В том числе выборные типа мера, губернатора и пр. [/quote ] Губернаторы у нас назначаемые. А в чем Вы видите проблему?

Сергей Маркин: Ardalyon пишет: А в чем Вы видите проблему? Ну лично я вообще проблем, обсуждающихся в этой теме не вижу, поскольку не вижу себя внутри политики. (о как завернул ) Эти вопросы меня интересуют исключительно теоретически. А что касается моего вопроса, скажу так. Я не вижу принципиальной разницы между выборами в Госдуму и выборами Президента. В думу выбирают по партийным спискам. Кандидаты в Президенты тоже выдвигаются от партий. Причем, даже если кандидат в президенты беспартийный, то все равно без поддержки какой-нибудь партии иму не обойтись. Таким образом, мы видим, что даже если кандидат формально беспартийный, фактически он все равно является членом партии. Типичный пример - наш премьер Путин. Так вот, если мои рассуждения верны, то получается, что христианину вообще в политике делать нечего.

iffy: Виктор К пишет: Что касается участия в политических акциях = так их устраивают как раз таки политические партии, организации, движения и т.д. Я потому и спросил, что организовывать такие акции могут образования самого разного уровня - от федеральных партий, до инициативных групп, скажем, независимых депутатов гордумы, или даже инициативных групп жильцов некоего ТСЖ. То есть с инициативой здесь могут выступать не какие нибудь далекие дяди из Москвы, а ваши собственные соседи, или люди которые еще недавно работали с вами на одном предприятии и т.д. Если по федеральным партиям все уже высказались, то как быть со вторыми? Если я правильно понял, о.Михаил и их склонен относить к условно говоря, "подлым наймитам мирового капитала". Это общее мнение?

Jora: о.Михаил пишет: Платить взносы? о.Евгений пишет: я самый младший А я?! Ещё младше! Глянь, батюшка, на фото

о.Евгений: Jora пишет: Глянь, батюшка, на фото бреешься, говоришь.....

Jora: Дык, не растёт ишшо

о.Евгений: Jora пишет: Дык, не растёт ишшо Это правильно.

о.Михаил : iffy пишет: "подлым наймитам мирового капитала". Фраза то какая тоже захотелось фото как у Георгия поставить. iffy пишет: Это общее мнение? Мое мнение.

Виктор К: Ardalyon пишет: не совсем корректно ты излагаешь. Политические партии в нашем случае борются за места в законодательной власти. Исполнительная и судебная их не интересует. просто у нас с тобой разный взгляд на этот вопрос. если ты считаешь, что "в нашем случае" - это РФ - то тем более не могу с тобой согласиться... ну в общем я думаю, что о. Михаил просто предложил высказать своё мнение - так вот я его высказал исключительно своё и исключительно (как и всегда) - субъектное. Ardalyon пишет: То есть партии не претендуют на абсолютную власть и смену строя. не совсем согласен и здесь - большинство голосов в парламенте и наличие 1-2 карманных партий, создающих видимость демократии - дают возможность серьёзно влиять на государственное устройство как политическое, так и экономическое... Простой поимер - "в нашем случае" - так называемая "партия власти". Назовём и карманные партии - на первом месте это ЛДПР а далее "Справедливая Россия" ну ещё там может быть . А расклад такой если при голосовании за кандидатуру , выдвигаемую Единой Российе голосуют все её члены (как само собой разумеющееся) да ещё и представители этих двух карманных партий - то всё ВЫ НА КОНЕ и МОЖЕТЕ - причём, БЕЗОГОВОРОЧНО и единовластно - ПРАВИТЬ и ИЗМЕНЯТЬ строй государства. любая даже самая бредовая идея будет поддержана законодательным собранием. отвечу и на твой тезис относительно судебной и исполнительной власти. Дело в том, что судебная власть судит, а исполнительная в нашем случае руководится всё тем же представителем партии власти, утверждённым парламентом, где большинство опять же этой самой партии власти... при этом судебная система судит и решает по тем кодексам и законам, которые приняты тем же законодательным собранием. так что вот такое моё мнение. Так что если завтра партия власти захочет сменить демократический строй на монархический и передавать власть своим детям по наследству - мало ксто в законодательном собрании возмутится такому желанию - ну это утрированно, но тем не менее...

брат Александр: о.Михаил пишет: Братия и сестры предлагаю обсудить тему- можно ли христианину участвовать в работе политических партий и организаций? батюшка а можно спросить по вашему зачем христианину участвовать в работе этих самых партий...???

о.Михаил : брат Александр пишет: батюшка а можно спросить по вашему зачем христианину участвовать в работе этих самых партий...??? по-моему не зачем.

Виктор К: так, ещё пару копеек - всё выше мною описанное объемлется простым, но в тоже время ёмким понятием - полит-технологии - системы давно изученные. Как говаривал Черчиль - Демократия наихудший вид правления из придуманных человеком, но лучше её нет. Поэтому наличие многопартийной системы, прозрачность выборов и т.д. - это далеко не гарант СПРАВЕДЛИВОГО и ПРАВИЛЬНОГО со всех точек зрения УПРАВЛЕНИЯ государством. при грамотном использовании полит-технологий - а это и организация выборов и агитация населения ну и т.д. - можно без особых напряжений быть ВПЕРЕДИ. и не просто быть впереди, а именно влиять и изменять государственные системы и устройства. Тезис сказанный выше о том, что во многих странах к власти приходят партии совершенно противоположные, но при этом они не изменяют устройство государства - сам по себе интересен. Но вы посмотрите кто именно приходит к власти (представители разных партий) но все они являются представителями одного и того же сословия, одного и того же достатка - зачем им менять устройство государства??? Но лично меня это обстоятельство наталкивает совершенно на другое размышление. СОЗДАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО ГОСУДАРСТВОМ ПРАВЯТ НЕ ОНИ.

о. Андрей: Виктор К пишет: ГОСУДАРСТВОМ ПРАВЯТ НЕ ОНИ Св. царь Соломон пишет: "Сердце царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его" (Прит.21:1)

Виктор К: о. Андрей где эти цари... или так - где Эти ЦАРИ?

о. Андрей: Виктор К пишет: о. Андрей где эти цари... или так - где Эти ЦАРИ? Писание называет царями вообще всяких правителей народов: Откр.18:9 Бог не всех поставляет, но всеми владычествует.

iffy: Виктор К пишет: Как говаривал Черчиль - Демократия наихудший вид правления из придуманных человеком, но лучше её нет. Поэтому наличие многопартийной системы, прозрачность выборов и т.д. - это далеко не гарант СПРАВЕДЛИВОГО и ПРАВИЛЬНОГО со всех точек зрения УПРАВЛЕНИЯ государством. Ну, в этом несовершенном мире вообще ничто не может гарантировать справедливость. Но огромный бонус демократии состоит в том, что когда при демократии что-то идет не так, всегда можно сказать "сами виноваты, что такую сволочь выбрали, дали себя вокруг пальца обвести". Соответственно, caveat emptor или говоря по русски не будь лохом, и все будет нормально, - не идеально, конечно, - но нормально.



полная версия страницы