Форум » Церковь и общество » Вопрос об оружии » Ответить

Вопрос об оружии

Сергей Маркин: Нужно ли разрешать его ношение или нет? В общем-то тема уже обсуждается не первый год, все аргументы "за" и "против" в общем известны. Однако, мне интересно посмотреть какие мнения будут именно на этом форуме. Ну и, естественно, интересно знать "официальную" точку зрения на сей вопрос. Нужно ли вообще христианину оружие в мирное время? Для себя я решил, что мне оружие без надобности, потому что в большинстве случаев, я и сам с Божьей помощью себя могу защитить. А если не смогу - то и оружие не поможет. В любом случае, я вряд ли смог бы им воспользоваться.

Ответов - 218, стр: 1 2 3 4 5 6 All

о. Андрей: Сергей Маркин пишет: Нужно ли вообще христианину оружие в мирное время?Христианин, имеющий оружие провоцирует и нападение на себя. Каким образом? А таким - Писание говорит: "Не спасется царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила. Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею. Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его, что Он душу их спасет от смерти и во время голода пропитает их" (Пс. 32:16-19), то есть никакие средства не защитят человека, если его не защитит Господь. Человек же, в мирное время носящий оружие и именно с ним связывающий свою безопасность, по сути своей, не верит, что такую безопасность обеспечит ему Господь, а раз не верит, то и лишается Божьей защиты и помощи. А раз лишается помощи, то диавол несомненно обеспечит и ситуацию, в которой человек применит оружие и осквернит руки свои кровью. А Писание говорит нам: "кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом" (Откр.13:10).

Сергей Маркин: о. Андрей ,спасибо. Значит я размышлял в примерно правильном направлении. Но вот еще такой вопрос. Мы с моим сыном занимаемся рукопашным боем. А ведь по сути, навыки рукопашного боя - то же оружие. Не относится ли все, вышесказанное и к нашим занятиям?

о. Андрей: Вы должны понимать, что владение любым оружием (в том числе и борьбой) обязательно спровоцирует когда-либо его применение. Впрочем, Церковь не считает занятие физическими упражнениями предосудительными, однако о них сказано так: "телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей" (1-е Тимофею 4:8).


Ardalyon: 1) отче, а как же охотничье, промысловое оружие? 2) С оружем самообороны весь вопрос в не в оружии, как таковом, а в отношении к нему владельца.. Скажем, полярники носят с собою ракетницы, чтоб отпугивать полярного медведя - тоже, своего рода, оруже самообороны. Ну или другие примеры оружия для отпугивания животных - тут ситуация отличается от описанной тобою: "владение любым оружием (в том числе и борьбой) обязательно спровоцирует когда-либо его применение"?

о. Андрей: Ardalyon пишет: 1) отче, а как же охотничье, промысловое оружие?Речь о ношении оружия в целях самообороны. Ardalyon пишет: 2) С оружем самообороны весь вопрос в не в оружии, как таковом, а в отношении к нему владельца..Так об этом-то и речь, только с неправильными духовным утроением можно полагать свое спасение и безопасность в оружии. Следовательно, христианину оружие не нужно. Ardalyon пишет: Скажем, полярники носят с собою ракетницы, чтоб отпугивать полярного медведя - тоже, своего рода, оруже самообороны. Ну или другие примеры оружия для отпугивания животных - тут ситуация отличается от описанной тобою: "владение любым оружием (в том числе и борьбой) обязательно спровоцирует когда-либо его применение"?Речь шла о ношении оружия простыми гражданами на улице, а не охотниками, полярниками и прочими, кому оружие необходимо в силу их рода деятельности.

брат Александр: а стрельбой заниматься грех???

о. Андрей: брат Александр пишет: а стрельбой заниматься грех??? Смотря для чего ей заниматься. Например, если Вам подолгу службы необходимо пользоваться оружием, то естественно, что Вы и стрельбой занимаетесь. Или Вы, например, охотник, добываете себе посредством стрельбы пищу. А все прочие случаи предосудительны в большей или меньшей степени. Самая же грязная причина для стрельбы - это профессия наемного убийцы, а самая глупая - это спортивная стрельба, когда человек этому занятию посвящает свою жизнь - без пользы проведенные годы, никакого созидания.

Сергей Маркин: А вот занятие охотой или рыбалкой предосудительно для городского жителя? Ведь для горожанина вопрос в получении пропитания не стоит, а стало быть, охота - всего лишь форма досуга, типа спортивной стрельбы. Даже не смотря на то, что трофеи все употребляются по назначению.

о. Андрей: Если охота развлечение, то конечно же ее нельзя назвать невинной. Мера проступка конечно же не сопоставима с работой киллера или биатлониста, тем не менее, в ее основе лежит две опасные страсти: азарт и жестокость.

брат Александр: о. Андрей пишет: самая глупая - это спортивная стрельба, когда человек этому занятию посвящает свою жизнь - без пользы проведенные годы, никакого созидания. килеры из них отменные вот бы их на службу Матушки Руси отстреливать врагов Отечества любимогои многострадального...

о. Андрей: брат Александр пишет: килеры из них отменные вот бы их на службу Матушки Руси отстреливать врагов Отечества любимогои многострадального... А что такое сейчас Русь и чтобы реально эти киллеры защищали? Православие или какую-то группу лиц?

брат Александр: Отстреливая реальных врагов Отечества польза будет всем . Только кто из Батюшек даст на это благословение, вопрос…

Ardalyon: брат Александр пишет: Отстреливая реальных врагов Отечества польза будет всем . Только кто из Батюшек даст на это благословение, вопрос… может, бомбу сбросить? (Утрирую)

о.Михаил : В 1937 году тоже реальных врагов народа отстреливали. А сколько не реальных?

сирин: любопытно было бы сделать экскурс в историю и проследить когда впервые появились первые запреты на ношение оружия для мирных жителей(крестьян,горожан,ремесленников и т.п.),если не ошибаюсь всего лишь несколько сотен лет,то есть ранее для христианина этой дилеммы не существовало-носить/не носить

Ardalyon: сирин пишет: любопытно было бы сделать экскурс в историю и проследить когда впервые появились первые запреты на ношение оружия для мирных жителей(крестьян,горожан,ремесленников и т.п.),если не ошибаюсь всего лишь несколько сотен лет,то есть ранее для христианина этой дилеммы не существовало-носить/не носить и то верно. Потому как раньше рогатина и оружие и инстумент. И топор тоже ;) и ружье.

Сергiй: брат Александр пишет: килеры из них отменные вот бы их на службу Матушки Руси отстреливать врагов Отечества любимогои многострадального... Вам никогда не приходило на ум, что человек, подобно Вам высказывающийся, некоторыми людьми может быть сочтен за врага? И кто дал право Вам, мне, ему, ей (и так далее) определять, кто есть враг? И что есть Отечество, где его границы? Проходили, знаем. Нас история кое-чему давно научила. Поиск врагов народа (так и напрашивается - какого народа?) - по-христиански - духовно нездоровое состояние. У христанина один враг - его собственные страсти.

о.Евгений: Сергiй пишет: И кто дал право Вам, мне, ему, ей (и так далее) определять, кто есть враг? Абсолютно согласен. Сергiй пишет: У христанина один враг - его собственные страсти. Аминь!

Сергiй: но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим.7:23-24)

брат Александр: Сергiй пишет: Вам никогда не приходило на ум, что человек, подобно Вам высказывающийся, некоторыми людьми может быть сочтен за врага? И кто дал право Вам, мне, ему, ей (и так далее) определять, кто есть враг? И что есть Отечество, где его границы? Проходили, знаем. Нас история кое-чему давно научила. Поиск врагов народа (так и напрашивается - какого народа?) - по-христиански - духовно нездоровое состояние. У христанина один враг - его собственные страсти. Брат ты мой Сергий если ты ещё не определился что есть Отечество и какой народ в нём живёт давай не будем гуторить о христианском духовном здравии. И даже личных врагов у нас поболее...

Сергiй: Сударь, читайте правила форума. Ко мне требуется обращаться на "Вы" до тех пор, пока я Вам лично не скажу о другом. Запомните это. Гусей мы вместе не пасли. Отечество у нас - небесное. А народ - христианский, дети Божии, вне различия языка, национальности, цвета кожи и места проживания.

Ardalyon: Сергiй пишет: Брат ты мой Сергий если ты ещё не определился что есть Отечество и какой народ в нём живёт давай не будем гуторить о христианском духовном здравии. И даже личных врагов у нас поболее... Сейчас Ваша позиция напоминает "Добро должно быть с кулаками" и Павлика Морозова... Думаю - ето не очень хорошаяя позиция...

брат Александр: простите Браты... а гусей мож ещё и попасём...

брат Александр: по теме если позволите последнее... каждый мужчина должен владеть оружием... из жития Св. Александра Невского:...На ряду с книжным обучением в княжеской древнерусской семье много внимания обращалось и на воспитание физическое: на развитие силы и ловкости, уменья владеть мечом и копьем, ездит на коне и т.п., так как князь должен был быть опытным не только в подвигах духовных, но и в подвигах ратных, должен быть не только воином Христовым, но и воином земным, уметь защитить святую Церковь и силою слова и, когда это требовалось, силою меча. И благоверный князь Александр, непобедимый витязь, как называли его современники, в совершенстве усвоил эту сторону княжеского воспитания и для своих соратников был не только руководителем, но и образцом ратной доблести....

Ardalyon: брат Александр пишет: простите Браты... а гусей мож ещё и попасём... да все уж... из возраста вышли! Надо своих гусепасов ростить!

Ardalyon: брат Александр пишет: по теме если позволите последнее... каждый мужчина должен владеть оружием... сомнительно... каждому, думаю, свое предназначение. св. Сергий Радонежский, Кирил Белоезерский, Пафнутий Боровский - они владели оружием? Может и да... Использовали ли они его когда? Безусловно -нет. Так что навык может и необходимый, но ето не значит, что надо постоянно в нем упражняться. А если серьезно заниматься с оружием, то надо часто тренироваться.

о. Андрей: брат Александр пишет: Отстреливая реальных врагов Отечества польза будет всем . Только кто из Батюшек даст на это благословение, вопрос… А кто из батюшек решить сможет, кто враг реальный, а кто не реальный? Это ведь раньше монархи православные решали, когда условная симфония властей была, а теперь кто приговор выносить будет?

брат Александр: о. Андрей пишет: А кто из батюшек решить сможет, кто враг реальный, а кто не реальный? Это ведь раньше монархи православные решали, когда условная симфония властей была, а теперь кто приговор выносить будет? а мы соберём Русский поместный собор и утвердим списочный состав кровососущих... предлагаю в список включить: березов....ич чубай...сович абрамов....ичус далес... контрольный в голову прям в гробу райс... ротшильдовичи рокфелеревичи и иже с ними...

о. Андрей: брат Александр пишет: а мы соберём Русский поместный собор и утвердим списочный состав кровососущих... Если на Руси появится возможность собирать соборы подобного уровня и возможностей, то проблема инородного и иноверного влияния будет решена предварительно (в противном случае никто такого собора не допустит). А если проблема уже будет решена, то у собора просто не будет причин для составления карательных списков, напротив, победителям к лицу проявить великодушие

Сергiй: о. Андрей пишет: проблема инородного и иноверного влияния Нет этой проблемы, надо не давать места дьяволу, согласно Апостолу, в своих душах и умах. так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек? (Евр.13:6)

о. Андрей: Сергiй пишет: Нет этой проблемы, надо не давать места дьяволу, согласно Апостолу, в своих душах и умах. Проблема такая есть, ибо диавол влияет не только, через помыслы, но и извне, чрез верных ему людей, почему и сказано в Писании: "Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас" (2-е Кор. 6:17). Хотя брань наша естественно не с ними, но по слову св. Павла, с демонами, поэтому отстрел "врагов народа" ничего не решит в положительном смысле. И опять же, если христиане наберут такую силу, что смогут защищать себя и мечом, то едва ли потребуются и отстрелы.

брат Александр: о. Андрей пишет: Если на Руси появится возможность собирать соборы подобного уровня и возможностей, то проблема инородного и иноверного влияния будет решена предварительно (в противном случае никто такого собора не допустит). А если проблема уже будет решена, то у собора просто не будет причин для составления карательных списков, напротив, победителям к лицу проявить великодушие всё в деснице и в Воле Божией.... не достойны мы ещё пока таких соборов к сожалению...... а великодушие таким уже не поможет... да истребится семя их из рода человеческого....

о. Андрей: брат Александр пишет: а великодушие таким уже не поможет... А великодушие к ним не для них, а для нас самих

брат Александр: великодушие безспорно облагораживает душу милующего но с этими по моему так нельзя истреблять иродово и иудино племя надобно...

Димитрий Н.Б.: Ранее я носил с собой оружие самооброны, но потом по совету духовника отказался от такого "обычая". Согласен с мнением, что ношение оружия провоцирует на применение, по крайней мере, вводит в сильное искушение применить. Другое дело, считаю, вполне допустимо хранение оружия дома - для мирянина-мужа, главы семьи, который обязан в том числе заботиться и о безопасности своих домашних (хранение легальное зарегистрированного оружия, само собой). Сергей Маркин пишет: Нужно ли вообще христианину оружие в мирное время? Вопрошу в ответ: а мирное ли время сейчас? Лично я в етом сильно сомневаюсь. Увы, приходится считаться с реалиями. Развитие событий возможно самое различное - вспомним недавние новости о событиях в сибирском поселке Сагра и т.п. На мой взгляд, защита своих ближних в подобной ситуации - ето не только право, но и долг мужа-християнина. И применение оружие будет вполне оправданным, по аналогии с "военным временем". Вот такое отношение к оружию, как мне кажется, не противоречит христианским заповедям. Оружие стоит себе смирненько в сейфе и вообще может никогда не применяться по назначению (дай Бог, чтобы так и было). При этом считаю, что для такого мирянина-мужа, держащего оружие "на пожарный случай" для защиты своего дома и семьи, не предосудительны занятия по повышению навыков владения етим оружием. Сие естественно, поскольку если уж держишь - так умей пользоваться. Но ети занятия, также как занятие борьбой, не должны превращаться в культ и занимать слишком много места в жизни (был грешен, каюсь). Согласен с о.Андреем: "Церковь не считает занятие физическими упражнениями предосудительными, однако о них сказано так: "телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей" (1-е Тимофею 4:8).

Крестьянин: о. Андрей пишет: только с неправильными духовным утроением можно полагать свое спасение и безопасность в оружии. Следовательно, христианину оружие не нужно Простите, отец Андрей. Ваша посылка верна, но вывод ей не соответствует. Безусловно, христианин не может полагать свое спасение и безопасность в оружии - наше упование только на Бога. Однако из этого никак не может следовать, что христианину оружие не нужно. Оружие - не зло само по себе, а христианин не только может, но и обязан использовать оружие для защиты себя и своих ближних. Попробую пояснить свою мысль. Совести нельзя задавать теоретических и гипотетических вопросов - это безсмысленно и духовно вредно. Когда христианин остается один на один с врагом, или перед толпой бандитов, насилующих ребенка, тогда он задает единственно возможный вопрос своей совести - "что я сейчас должен сделать, чтобы совершить нравственно лучший поступок" - и без колебаний совершает то, что велит ему его христианская совесть. Задавать же эти вопросы "гипотетически" - "что бы вы сделали, если бы увидели бандитов, насилующих девушку, и у вас был бы пистолет?" некорректно и вредно. Это выхолащивает совестный акт и когда придет действительно день испытания и время принятия собственного совестного решения, то человек, вместо обращения к своей живой христианской совести, к голосу своего сердца, начнет путаться в сформированных теоретическими и гипотетическими рассуждениями клише и ненужных умственных рефлексиях. Нужно молиться Богу и просить Его, чтобы когда придет час испытаний, Он дал сил и мужества исполнить свой долг и следовать голосу христианской совести. Бог знает наше будущее, но мы можем его изменить - этот парадокс отражает степень нашей свободы. Св. Иоанн Дамаскин говорил: "Бог всё предвидит, но не всё предопределяет" т.е. есть ситуация и есть несколько вариантов того, как мы её решим. Бог знает все варианты, но не предопределяет наш выбор, оставляя нам свободу решать. Если мы заведомо откажемся от оружия и, как следствие, не сможем потом с его помощью защитить ближнего или свою веру - что скажем мы Богу в своё оправдание? Мужчина-христианин - это прежде всего Воин, защитник Веры, семьи и Родины. А какой же воин без оружия? Христиане - овцы, но овцы только нашего единственного пастыря - Христа. Для всех же нечестивцев и ругателей мы - не безропотно готовые к закланию овцы, а воины, готовые дать отпор злу и неправде, в том числе и с оружием в руках.

Крестьянин: Димитрий, Вы сами себе не противоречите? Этим: Ранее я носил с собой оружие самооброны, но потом по совету духовника отказался от такого "обычая". Согласен с мнением, что ношение оружия провоцирует на применение, по крайней мере, вводит в сильное искушение применить Вот этому: а мирное ли время сейчас? Лично я в етом сильно сомневаюсь. Увы, приходится считаться с реалиями. Развитие событий возможно самое различное - вспомним недавние новости о событиях в сибирском поселке Сагра и т.п. На мой взгляд, защита своих ближних в подобной ситуации - ето не только право, но и долг мужа-християнина

о. Андрей: Крестьянин пишет: Ваша посылка верна, но вывод ей не соответствует. Вы не внимательны к моим словам. Мы ведь обсуждаем не вопрос использования оружия вообще, а вопрос использования его в мирное время. Христианину нет необходимости иметь и хранить дома оружие. Если же он должен будет исполнить свой долг по защите своей семьи или веры от нападок нечестивых, то к этому не видится никаких препятствий.

Димитрий Н.Б.: Крестьянин пишет: Димитрий, Вы сами себе не противоречите? Да нет вроде. В первом случае речь идёт о защите СЕБЯ, во-втором - БЛИЖНИХ. Для защиты себя, я считаю, носить оружие не нужно. Не знаю, насколько я прав, но думаю что христианину надлежит стремиться к тому идеалу, который дал Христос (подставь другую щеку и помолись об обидчиках). Я, конечно, в реальности вряд ли так поступлю, не выдержу, характер поганый не позволяет, но всё же хочу попытаться. А если будет нечто заранее заготовленное в кармане - тогда точно не выдержу, и Бог знает что может случиться. Можно, конечно, возразить - может случиться так, что придётся защищать ближних вне дома. Согласен, здесь оружие могло бы понадобиться, и етим можно оправдать его ношение. Однако тут христианин должен сам для себя определить, что опаснее для него. Для себя я определил, что гораздо опаснее и вероятнее впасть в искушение применить оружие без достаточных оснований, чем действительно защитить обижаемого ближнего. Я слаб. Потому лучше я положусь на Бога и, в крайнем случае, попытаюсь защитить ближнего голыми руками/подручными средствами. Это надежнее, чем намеренно таскать с собой нож или пистолет, которые становятся сильнейшим искушением и могут привести к непоправимой беде.

Димитрий Н.Б.: о. Андрей пишет: Христианину нет необходимости иметь и хранить дома оружие. Согласен, необходимости нет. Но и запрещения всё же тоже нет. Тут, наверное, каждый решает как ему велит совесть или советует духовник.



полная версия страницы