Форум » Церковь и общество » Вопрос об оружии » Ответить

Вопрос об оружии

Сергей Маркин: Нужно ли разрешать его ношение или нет? В общем-то тема уже обсуждается не первый год, все аргументы "за" и "против" в общем известны. Однако, мне интересно посмотреть какие мнения будут именно на этом форуме. Ну и, естественно, интересно знать "официальную" точку зрения на сей вопрос. Нужно ли вообще христианину оружие в мирное время? Для себя я решил, что мне оружие без надобности, потому что в большинстве случаев, я и сам с Божьей помощью себя могу защитить. А если не смогу - то и оружие не поможет. В любом случае, я вряд ли смог бы им воспользоваться.

Ответов - 218, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Сергiй: Димитрий Н.Б. пишет: А вот мне кажется, что ноги найти очень легко. Просто нужно определиться, что мы понимаем под градом или страной, когда поминаем их в молитвах. Неужели мы понимаем "территориальное образование" - т.е. участок земли, дома, строения, улицы, зеленые насаждения, водоемы и т.д.? Ведь очевидно же, что это абсурд. Под градом или страной мы понимаем прежду всего ОБЩИНУ, населяющую данную территорию - т.е.людей. Слова "град" и "страна" аналогичны старорусскому термину "мир", который использовался для обозначения человеческого общества в пределах населённой территории. "Мир решил", "миром положено" - говорили о решениях, принятых на народных сходах и вечах. Опять-таки, Димитрие, это Ваши мысли, но не мысли составителей ектений. И эта упомянутая Вами ОБЩИНА поминается среди "иже верою живущих в них". Никакой там "мир" не решал ничего. Римская чернь презиралась патрициями. И эти патриции еще могли сказать, что под их ноги покорены враги и супостаты. Может, еще римским рабам покорялись под ноги враги и супостаты? Давайте не переключаться на современность, давайте мыслить древностью.

Сергiй: Димитрий Н.Б. пишет: Кому под нозе покоряли врагов и супостатов Рима в эпоху Пунических войн? Ответ: Риму! Так и говорили. Что под этим понимали?- Коллективного субъекта - римскую общину, народ. Это народ при республиканском строе и является сувереном государства. Бросьте Вы! Народ всю жизнь презирается сильными мира сего, даже теми, кто себя выдает за христиан. Кучка богатых пирует и жирует, совершает перевороты, захватывает власть... Народ - для сбора податей, а в позднейшие времена - пушечное мясо. Какие уж тут покорения?

Сергiй: Димитрий Н.Б. пишет: можем почерпнуть из исторических книг. Мы обсуждаем, увы, не исторические книги, и не патриотизм, а молитвы. Димитрий Н.Б. пишет: Этот субъект - коллективный: народ, страна (а не безликое "государство"). Конечно, всё это фикция, в реальности народ ничем не правит, но ведь и выражение "покорите под нозе" также является символическим. Поэтому если василевс (царь, король, князь) в государстве официально заменяется на "народ", то почему не заменять его на "страну"? (а если город-государство - то на "град")? Государство - как раз не нечто безликое, в государстве присутствует Государь. А вот страна - просто сторона, некая отдаленная или ближняя сторонка, край, область, регион. Я думаю, что страна в значении государства появилось поздно, хотя доказательств к сему не имею. Однако, тексты (особенно, евангельские) с этим словом перебрал. Страна в значении государства там не употребляется, для этого там царство имеется. Но для царства нужен Царь. А стране? Странник? О граде и стране (области вокруг града) мы упоминаем, но молимся, собственно, не о них самих, а о "верою живущих в них". Но это прошение не о правителях. О василевсе же ектении возносились как о правителе и предводителе войска. Всякое иное прошение - изменение смысла, заложенного прежними отцами.


Сергiй: И несколько слов о народе. Когда читаешь "Домострой", которым так любят восторгаться наши современники, создается впечатление, что все были богатыми и имели слуг. Крестьянин даже в монастырь пойти не мог, крестьянин полностью зависел от хозяина. Более-менее свободны были горожане.

нубс: отчего на соборе это не решить

Сергiй: Под лежачий камень вода не течет. А еще вода точит камень частым падением.

нубс: то есть не "зависимость от хозяина"(крестьянина или иного кого- либо),а восстановление молитвенных текстов

Сергiй: Поясните, пожалуйста.

Георгий, Львов: Сергiй Благодарю Вас за труды! Многое понятно стало... Да и сам не поленился и кое-что нашёл интересное... Кстати, если уж исторически, то до событий с Добрыней в Новгороде христиан было мало и князя как такового не обреталось... Трудно сказать -- за кого они молились, но предположить, что ихние книги были тоже перевод с исправлением под Великого князя -- допустим. Ну, а уж опосля действ "мечя и огня" -- само собой понятно...

Сергiй: Я предпочитаю жить среди безбожников и сохранять свою веру с Божией помощью, а не надеяться "на князи, на сыны человеческия, в них же несть спасения".

Сергiй: Чуть было не забыл. Если страна - поезд, то держава - сила, приводящая в движение локомотив.

Ирина: Сергiй Как Вы хорошо всё на примере поезда разъяснили. Теперь Ваша позиция относительно "державы" стала мне понятней. Хотя несколько неожиданно, что в теме про оружие

Сергiй: Да как обычно: слово за слово, кто-то написал, ему ответили, он ответил, другие подключились... Впрочем, это здесь не совсем чуждое, так как молитва за царя близка молитве за его воинство.

Ирина: Сергiй Вас читать всегда очень интересно и познавательно. Спаси Христос!

Сергiй:

Сергiй: Еще одна аллегория. Запишу, пока не забыл. Царь - хирург, больница - страна, инструменты - держава. Думаю, вряд ли кто оспорит, что молиться надо за хирурга. Но мне поезд нравится больше.

Георгий, Львов: http://news.mail.ru/foto/125178/#photo11

Strannik: Спаси Христос, Сергiй, за вразумление и исследование слова - госудайство! Как мне кажется, нужно лучше разобраться в жертвоприношениях "мировых войн", которымм заправляют безбожники-сатанисты Их цель явно не деньги, т.к. печатный станок находится в их руках (руби деревья печатай бумажки), а гораздо более запутанные талмудические цели (борьба с Христианством). «Курск» и мистерии Храмовой Горы Пусть авторы статьи пока не дошли до Древлеправославной веры, но понимают, что РПЦ это пустышка.



полная версия страницы