Форум » Церковь и общество » Анафема новообрядцев на светское государство » Ответить

Анафема новообрядцев на светское государство

о. Андрей: Среди постановлений новообрядческого собора 1917-18 гг. есть постановление, касающееся декрета об отделении церкви (естественно, прежде всего, новообрядческой церкви) от государства: [quote] 10 [Постановление Священного Собора по поводу декрета об отделении Церкви от государства] (25.1.1918) 1. Изданный Советом Народных Комиссаров декрет об отделении Церкви от государства представляет собою, под видом закона о свободе совести, злостное покушение на весь строй жизни православной Церкви и акт открытого против нее гонения. 2. Всякое участие как в издании сего враждебного Церкви узаконения, так и в попытках провести его в жизнь несовместимо с принадлежностью к Православной Церкви и навлекает на виновных кары вплоть до отлучения от Церкви (в последование 73 правилу святых апостол и 13 правилу VII Вселенского Собора) . Д Кн. VI. Вып. 1. С. 72-73[/quote] Таким образом, новообрядческий собор практически анафематствовал всякого, кто содействует построению светского государства. Временные рамки не указаны, следовательно, анафемы бессрочные и они относятся ко всякому, кто и в наше время является сторонником отделения церкви (новообрядческой) от государства...

Ответов - 12

брат Александр: батюшка поясните пожалуста главный смысл открытой вами темы ...??? и с какой целью вы вникаете в постановления наших соборов...???

о. Андрей: брат Александр пишет: батюшка поясните пожалуста главный смысл открытой вами темы ...???Я изучаю для себя историю взаимоотношений Церкви Христовой и иных религиозных обществ со светской властью. Заинтересовало это постановление тем, что его авторы исключали возможность самого такого сосуществования. То есть, они были категорическими противниками толерантности (по крайней мере, в ее современном светском понимании). В связи с этим мне просто интересно, имеет ли в настоящее время какую-то каноническую силу в РПЦ МП собор 1917 года или курс конфессии скорректирован. Впрочем, это вопрос скорее риторический, ибо ответ на него очевиден. Это все позволяет поразмышлять о том, от такой общности имеет духовно-историческое преемство РПЦ МП, от синодальной церкви или, все-таки, от церкви обновленческой. Зачем это нужно нам? Ну мы же не на Луне живем, следовательно, должны выстраивать каким-то образом взаимоотношения с теми общностями, с которыми приходится в силу обстоятельств соприкасаться. А выстраивать эти отношения необходимо в правильном направлении, с точки зрения Евангельского учения и церковного права. Ну, а чтобы избрать правильное направление, необходимо тщательным образом изучить предмет.

брат Александр: благодарствую Батюшка за обстоятельный ответ...


брат Александр: да светское государство сатанинское изобретение ... прав был собор...

Jora: брат Александр, давненько Вас не было. Как поживаете?

брат Александр: Jora пишет: брат Александр, давненько Вас не было. Как поживаете? Слава Богу ... живём помалёху... третьему сыну Доброславу пошёл второй годок... встретил 40- летие... вот так и живу... Слава Богу...

Алексий: брат Александр пишет: вот так и живу... Слава Богу... Слава Богу! Действительно, давно Вас на форуме не было.

Сергiй: А мне первый пункт представляется весьма странным.

диакон Олег: Сергiй пишет: А мне первый пункт представляется весьма странным. "акт открытого против нее гонения." Они так посчитали потому, что церкви - гонительнице новая власть подрезала права распоряжаться многим в государстве (душа и нравственность граждан и часть кошелька - это многое), вплоть до сотрудничества в экономике и политике.(или мало ей перепадало денег, льгот, власти?) Как не гонение? Заявляя о своих "правах", эта церковь пыталась вырвать хоть сколько-то власти у нового режима, ради которой она готова была эту власть считать лигитимной. Roma locūta, causa finīta - Рим сказал - вопрос окончен. Так , по римски просто и незатейливо решались вопросы церковной властью в царское время. Папизм однако. И не беда, что церковь Романовы превратили в государственную контору "по делам спасения душь". Кусок пирога церковной власти государство гарантировало(да, приходилось отрабатывать-фискалить, доносить), но - дело есть дело, ведь царь - святое. А тут! - ну скинули царя - не беда, поддержим, а вот от госкормушки отрывать-то зачем? Гонения! Открытые! Чуйствуешь, Сергiй, насколько нынешняя власть дерьмократичней большевицкой в отношении к РПЦ МП, ведь все конфессии равны перед демократией, а РПЦ МП - намного ровнее.

Сергiй: Чувствую, отче.

Алексей: Ну-у, да-к! Никонианская Церковь и есть паписткая.

брат Александр: о. Андрей пишет: Таким образом, новообрядческий собор практически анафематствовал всякого, кто содействует построению светского государства. Временные рамки не указаны, следовательно, анафемы бессрочные и они относятся ко всякому, кто и в наше время является сторонником отделения церкви (новообрядческой) от государства... батюшка Андрей, если вы изучаете вопрос взаимодействия с властьимущими, то если вас не затруднит, приведите пример как строила и строит взаимоотношение с властями старообрядческая церковь ??? заранее вам благодарен...



полная версия страницы