Форум » Церковь и общество » Вчера был в епископии Нижневолжской,впечатление негативное. » Ответить

Вчера был в епископии Нижневолжской,впечатление негативное.

Иван Анатольевич: Вчера решил съездить к владыке Савину,обсудить ряд вопросов как делегат от нашей казачьей общины. Ехать от Сызрани,где я в гостях не так и близко–3часа. Меня в епископии вначале не хотели принять,владыка вроде уехал. Даже чаю не предложили. Потом все же нехотя впустили,я вкратце написал владыке суть своей поездки,оставил передать ему бумагу. Там было 3 старухи,больных на всю голову и инокиня. За всё время,что я там находился,даже не напоить чаем. Весь день,что я провел в поездках,пробыл голодным. Телефон владыки дать наотрез отказались,дескать всякие будут звонить. Это я то всякий??? В такую даль только зря проездил. Куда поехал епископ–тоже отказались сообщить,прям тайна великая. Епископ всегда должен быть на связи,чай не просто так к нему едут в такую даль! Крайне разочарованный я уехал назад в Сызрань. Никогда больше не поеду в Самару к епископу.чтоб еще так встретили...неприятно.просто неприятно.могли бы и телефон дать. Белокриницкое духовенство и то более открытое для людей...и их епископат в том числе.,.и путников,даже иноверцев точно накормят,знаю по личному опыту...

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 All

iffy: Сочувствую. Но все-таки, если едешь куда то впервые, да еще к людям, которых никогда не видел, то хорошо бы заранее связаться и предупредить. В данном случае, даже если бы Вас напоили чаем и покормили, все равно пришлось бы ограничиться запиской, т.е. само дело бы от того не продвинулось. Телефон вл. Савина наверное можно было вообще заранее узнать через кого-то из форумных священников. Но при всем при том, Ваши эмоции вполне понятны и в какой-то степени оправданы.

Иван Анатольевич: Вы простите Христа ради за возможную грубость,просто отношение к людям должно быть мягче. А телефон я много раз пытался узнать. Один дали и по тому не дозвониться. Много раз пытался.

Катерина: Иван Анатольевич пишет: 3 старухи,больных на всю головуИван Анатольевич пишет: отношение к людям должно быть мягче


Иван Анатольевич: А по другому их и не назвать. Это мягко еще я написал. Много лет борюсь с этим контингентом бабьим. Сколько людей они от Церкви отшвырнули (от любой). В Церкви–вообще должны молчать они и не пикать,апостол этому и учит. Прямо пишет,что бабьих басен отвращайтесь!

Jora: iffy пишет: Сочувствую. Но все-таки, если едешь куда то впервые, да еще к людям, которых никогда не видел, то хорошо бы заранее связаться и предупредить Иван Анатольевич пишет: А по другому их и не назвать. Это мягко еще я написал. Много лет борюсь с этим контингентом бабьим. Этим Вы и Божию Матерь, и свою мать оскорбили.

Прасковья: Мда, уж.... Нехорошо получилось, конечно надо было предупредить. Иван Анатольевич пишет: ,больных на всю голову этого добра, у нас, увы, хватает. Люди старой советской закваски. К вере надо приходить смолоду. Когда глаза видят, что бы читать, уши слышат проповедь, ноги ходят. Душа способная на сочувствие и понимание, а в старости ничего этого уже нет. Простите их, не ведуют, что творят.

о. Андрей: Дорогой Иоанн, все будет хорошо. На то и нужны искушения, чтобы закалить и очистить душу. Кроме этого, я предположу, что старушки испугались, вероятнее всего, непонятного для них казачества. Недоверчивое поведение старого человека, воспитанного в советской системе, вполне понятно. В советские годы подозрительность была свойственна всем христианам. Поэтому не нужно гневаться. Наилучший вариант - это, безусловно, связаться с кем-либо из наших Самарских христиан, например с Александром, который у нас на форуме бывает и через него договориться о встрече. Это нормальные отношения. Об этом и церковные правила говорят, что неизвестный человек должен представить о себе или свидетеля, или свидетельство. Не нужно сейчас принимать на свой счет, но в Церковь постоянно обращаются люди, ищущие далеко не церковного интереса, поэтому старушки, обжегшись на молоке, дуют теперь и на воду. Возможно, Вы что-либо неосторожное сказали им, что показалось этим старушкам подозрительным и обусловило всё их дальнейшее поведение. Для больших дел (а Вы затеваете именно большое дело) требуется не горячность, а рассудительность, сдержанность в словах и оценках, "ибо гнев человека не творит правды Божией" (Иак.1:20). Уверен, что стоит попробовать еще раз, только не в лобовую, а последовательно, заручившись ходатаями. Мы ведь, когда молимся Богу, тоже призываем в ходатаи о себе Его святых. Правильно поступать и в этом случае руководствуясь указанной параллелью. С Владыкой ведь Вы так и не встретились. Не только в окружающих бывают проблемы, но бывают они и в нас. Вы написали, что номер, который Вам дали нерабочий. Я лично Вам дал ссылку на следующий номер: 8 (846) 261-58-41. Буквально минуту назад я позвонил по этому номеру. Номер рабочий, еще до того, как я назвал себя, мне ответили, что Владыки нет и будет он лишь 3-го июля. Он сейчас находится на Кубани. Уверен, что Вы это также могли выяснить по указанному номеру…

Катерина: Иван Анатольевич пишет: В Церкви–вообще должны молчать они и не пикать ссылочку на "пикать" будьте добры, а то мне такая фраза не встречалась. А бабулечки Вам с амвона что-то вещали? Или женщинам, входящих на территорию храма вообще не положено разговаривать? Тогда чего гневаетесь, они Вам ничего не сказали, все верно. Если Вы подобным образом с ними беседу вели, то вообще не удивительно, что результата ноль. От себя лично хочу сказать, что в самарском приходе люди очень доброжелательно настроены, бабушки не исключение. Если Вам так необходимо было встретиться с владыкой, то почему Вы не позвонили в храм и не спросили на месте ли он? По-моему это очень просто - набрать номер и спросить на месте ли епископ. Сколько раз звонили в храм, всегда получали нужную информацию. Иван, расстраиваться не нужно и обижаться ни к чему, к людям надо проявлять уважение вне зависимости от того помогают ли они Вам, и уж тем более быть уважительны к старшим и пожилым людям. Вежливость себе могут позволить даже безбожники! Что говорить о христианах!

о. Андрей: Иван Анатольевич пишет: В Церкви–вообще должны молчать они и не пикать,апостол этому и учит. Прямо пишет,что бабьих басен отвращайтесь! Но этот же Апостол пишет вот еще что: "Старца не укоряй, но увещевай, как отца; ...стариц, как матерей" (1Тим.5:1,2)Писание следует помнить и стараться следовать ему во всей его целостности, а не лишь в полюбившихся отдельных фрагментах.

о.Евгений: Иван Анатольевич пишет: Там было 3 старухи,больных на всю голову и инокиня. За такие слова, казаки тебя должны выпороть. За не уважение к старшим. Вообще тебе бы малость смирения, ну получилось так как получилось. Надо делать правильные выводы, что бы так больше не повторялось. А именно договориться о встрече за ранее, что бы свое время с беречь и чужое. Ты в пример РПСЦ не ставь, а то я могу много чего вспомнить не лесное.... Только зачем это надо? Прости, Христа ради.

Иван Анатольевич: отче Евгение.я не ставлю.сам много чего знаю.вы как бывший австрийский тоже знаете...только к чему это?я могу и протестантов в пример поставить..дружу с их пастором...вижу их искренность в познании св.Евангелия и их жизнь...мне есть с чем сравнивать.

Иван Анатольевич: Матушка.вы тоже меня простите,а насчет смирения...в никонианской секте этим напитался до тошноты. Одно дело смиряться перед Богом и другоe–перед людьми. Казаки это четко различают. На Круге–священник права голоса не имел и его могли за нарушения высечь плетьми как бунтовщика. Вначале был над ним суд Круга,а после и церковный. Это к вопросу о смирении...перед Богом надо смиряться,но не перед людьми.

Катерина: Четвертаго собора. Правило 121. Яко недостоит просту человеку, укорити священника, или запрещати, или поношати, или клеветати, или обличати в лице, аще негде и истинна суть. аще же постигнет сие сотворити простолюдин, сиречь простыи человек, да есть анафема, и да изгнан будет из церкви, отлучен бо есть от Святыя Троицы, и послан будет во Июдино место. Писано бо есть, князю людии своих да не речеши зла. такожде, и настоятеля безчествуяи. Правило 126. Аще ли кто укорит священника, да запретится лето едино. аще даст ему заушение, или древом ударит, да запретится три лета. аще и священник простит ему согрешения.

Катерина: Иван Анатольевич пишет: перед Богом надо смиряться,но не перед людьми ох как Вы заблуждаетесь, Иван! И где ж Вы эту истину почерпнули?

Алексий: Иван Анатольевич пишет: На Круге–священник права голоса не имел и его могли за нарушения высечь плетьми как бунтовщика. А епископа? Как продвинулись Ваши изыскания о преподобном Иове?

Сергiй: Ладно, ругать-то мы все горазды. Парень без отца рос, улица воспитала. Пока обтешется, время должно пройти.

Сергiй: Ванечка, дорогой, смиряться надо всем перед всеми. Сам Христос "смирил Себя до смерти. И смерти крестной". Вот и пример всем нам. Наши бабушки - самые лучшие.

Сергiй: По поводу советских. Советские - те, что в молодости комсомолили, образованием и карьерой занимались, а на пенсии в Церковь пришли, в 11-м часу. Не надо всех, живших в СССР, советскими обзывать. Для христианина это - большое оскорбление.

Катерина: Сергiй пишет: Наши бабушки - самые лучшие. Самые-самые

о.Евгений: Иван Анатольевич пишет: отче Евгение.я не ставлю.сам много чего знаю.вы как бывший австрийский тоже знаете...только к чему это? Вот и я спрашиваю, зачем это надо. Иван Анатольевич пишет: На Круге–священник права голоса не имел и его могли за нарушения высечь плетьми как бунтовщика. Так ведь круг это больше светский тип организации, и высечь попа... Ну вот получается, что поп будет смиряться перед Кругом, а ты говоришь только перед Богом.

о. Андрей: Сергiй пишет: Не надо всех, живших в СССР, советскими обзывать. Для христианина это - большое оскорбление. Читай внимательно, я не писал "советские", а "воспитанные в советской системе". Причем не советской системой, а именно в советской системе. Нельзя отрицать, что советская эпоха на всех без исключения наложила свой отпечаток, одним из которых является подозрительность.

Сергiй: Подозрительность - не всегда хорошо, осторожность - никогда не помешает. Как раз именно тогдашние церковные люди отличались осмотрительностью и осторожностью. И правильно. И чем больше сталкивались с реальностью, тем осторожнее себя вели.

Сергiй: А нынешние готовы тайны церковные тут же на улицу выносить, перед всеми внешними.

Иван Анатольевич: Сергий,брате.это не тайны и здесь не улица.

Сергiй: Родной мой, я не про Вас! Ну, слова лишнего не дадут сказать одинокому человеку: шаг вправо, шаг влево - побег и расстрел. Таким образом приобретается опыт. И мы в своё время ездили за сто вёрст киселя хлебать, и нам 7 вёрст был не крюк. Ничего нового.

Иван Анатольевич: Ужас какой.я видать чересчур мнительный. Жизнь сложная так научила.вы уж простите. Просто с детства я всё воспринимаю в свой адрес.

Крылов: мне хотелось бы немного порассуждать.... ругают некого Ивана Анатольевича, которого приняли не соответствующим образом в Доме Божиим, мое личное мнение мораль такова, зачем таких бабушек которые бояться впустить постороннего человека через калитку церкви, принимать "сторожами" на церковной территории? Человек увидел Церковь просит его впустить, для беседы, а ему что было сказано? почему не оказалось в тот момент человека который бы принял пояснил что и как возможно! еще раз подчеркиваю возможно, он бы стал постоянным прихожанином, а сейчас он просто больше никогда не придет после такой встречи, и уйдет в лучшем случае к "никонианам" в худшем в секту. А про то, что люди гостиприимные в Самаре после вышеназванного инцидента весьма сомнительно.

Катерина: Если человеку нужно попасть на прием к врачу, а доктор в этот день заболел, то как бы не оскорбляла санитарка, он придет в другой день. Иван не мимо шел и увидел храм, он приехал к вполне конкретному человеку, которого не оказалось на месте. Что касается качества "охраны", то уже лет пять как мы пытаемся в своем приходе решить вопрос со сторожами и знаете, в очередь к нам никто не выстраивается:(((Конечно, здорово, когда все продумано и есть определенные люди, которые отвечают за охрану, другие - за обед, третьи - за миссию. Но есть такое выражение: я была прекрасной матерью, а потом у меня родились дети. Априорно мы все замечательные организаторы, умные, талантливые, терпеливые. Но вот когда церковную ограду покрасить нужно - тут сложности начинаются... У нас в приходе есть чудесная бабулечка - Анна Антоновна. Ей 80 лет, всю жизнь проработала дояркой в деревне. Добрейшая женщина! Для незнакомых она может показаться грубоватой - особенности речи, связанные с образованием, родом деятельности. Но НИ РАЗУ она не отказалась помочь храму! НИ РАЗУ! Вот молодые рассуждают о Вере, а она на стремяночке в свои 80 лет потолок в храме красит. Вот молодые обижаются на невежество стариков, а она оставалась и сторожила, когда стройка шла! Что она могла рассказать о вере Христовой случайно зашедшим? Рассказывала как могла. Кого она могла накормить, когда сама не хозяйка? Чужим не открывала, вечером страшно, а строителям борщи варила. Начинаем кидать камни?

Иван Анатольевич: Я приехал,был день ясный и знойный. В храм попросил открыть мне помолиться,свечу поставить–мне отказали наотрез. В самом начале получасовой беседы я изложил им кто я,откуда,с какой целью приехал и кто мой дух.отец.....и знаете,что за вопрос мне задали,когда я собрался уходить? Старообрядец я или нет? ))) ! Мне смеяться или плакать–не знаю. Полчаса распинался перед ними–и без толку.Мой спутник,белокриницкий христианин,но мирской тоже заметил это.

Лесник: о.Евгений пишет: Иван Анатольевич пишет: цитата: Там было 3 старухи,больных на всю голову и инокиня. За такие слова, казаки тебя должны выпороть. За не уважение к старшим. Анатольевич, ответь пожалуйста, будь казаком...

о.Евгений: Иван Анатольевич пишет: В самом начале получасовой беседы я изложил им кто я,откуда,с какой целью приехал и кто мой дух.отец.....и знаете,что за вопрос мне задали,когда я собрался уходить? Старообрядец я или нет? ))) ! Мне смеяться или плакать–не знаю. Значит что то у тебя было не так, если тебя не признали. Или просто бабушки по своем немощам не смогли вместить то что ты им рассказывал.

Иван Анатольевич: А что ответить. Я не хамил этим бабушкам и ни капли не проявил непочтения. А вот попов,которые зарятся на квартиры одиноких старух–отхлестать нагaйкой не мешало бы.

Лесник: Иван Анатольевич пишет: А вот попов,которые зарятся на квартиры одиноких старух–отхлестать нагaйкой не мешало бы. Давайте конкретнее, по-казацки...! (хотя на вопрос по поводу уважения к старшим Вы не ответили...), наверное и сейчас ничего конкретного не будет...

Иван Анатольевич: А если написал печальный факт болезни...маразм называется...старческий–то это не хула никакая и не уничижение,но лишь плачевная действительность.

Лесник: Мне кажется, что негатив - это ваше кредо..., Иван Анатольевич....

Лесник: Иван Анатольевич пишет: А если написал печальный факт болезни... А Вы специалист в области медицины?!

Лесник: И про алчных попов всё затихло...

Иван Анатольевич: И старших вообще то я почитаю,вот не надо...но в Церкви всегда ставил таких на место.некоторых как уставщик прилюдно выгонял с крылоса за своеволие,болтовню,какафонию и осуждение во время службы. А потом просил прощения за рeзкость,признавая привильным свой поступок.

Лесник: А что, В Вашем случае, была болтовня на молитве? Кажется, Вы пишете , что когда Вы приехали, то Богослужения не было...

Иван Анатольевич: А про попов...я лучше умолчу,дабы не было коллективного осуждения,священника (неважно какого) или меня. Но одно я знаю точно,что подобным личностям я всегда сумею дать отпор,с Божией помощью.



полная версия страницы