Форум » Церковь и общество » Попалось ... » Ответить

Попалось ...

Jora: http://www.old-church.ru/forum/index.php

Ответов - 22

о.Евгений: Jora пишет: http://www.old-church.ru/forum/index.php на этот форум ходил Александр Русь потом ушел полностью в язычество.

Димитрий Н.Б.: Да таких в интернете пруд пруди. Думаю, это видео всем знакомо: http://www.youtube.com/watch?v=KcYfGFdH38w

cocpucm: А еще лучше характеризует всех этих "староверов" вот эта статья


сирин: как говорили митьки:"неудобно" ,здесь нужна "конструктивная критика",а то ведь товарищи "долбославы" могут резонно возразить:"нас не любит картавый Хомак и его хомачки,а что еще ждать от жидов и содомитов"

о. Андрей: А зачем вообще их критиковать? В Писании сказано, что кто имеет сердечные уши, тот услышит, а кто нет, то нет смысла перед ним и бисер разбрасывать. Движение к язычеству, как к первоистоку вполне нормально и закономерно в период кризиса национального самосознания. Многие народы прошли через это. Начальный посыл выглядит вполне логично, раз при некой религии или некой политической системе нация дошла до кризисного состояния, то нужно менять религию и политическую систему. Закономерна попытка обратить свой взор на то, что было До. Вот они и обратили. Немцы, например, некогда тоже вспомнили о своих арийских корнях, англичане вспомнили друидов...

сирин: о. Андрей пишет: А зачем вообще их критиковать? ну не знаю...по традиции что ли ,для чего-то же писались "против еллинов","против Цельса" и т.п...для прочистки сердечных ушей,для восстановления более или менее точной картины того,"что было До".У нас же когда-то выходил любопытный сборник "Сотворение мира" с отрывками из Генри Морриса в приложении(оборванном на самом интересном месте).

Димитрий Н.Б.: сирин пишет: ну не знаю...по традиции что ли ,для чего-то же писались "против еллинов","против Цельса" и т.п...для прочистки сердечных ушей,для восстановления более или менее точной картины того,"что было До" Да, у древних Отцов была традиция критиковать еллинов, писались трактаты. Но всё дело в том, что те, кого они критиковали, действительно были еллинами. А те, которые сейчас - еллинами не являются, они лишь играют в еллинов. Древние еллины жили в рамках древней традиции и философии, и в этом была их сила. Нынешние же ничего подобного не имеют, они - разновидность ролевой игры, по типу толкиенистов. И если писать против таких "еллинов" трактаты, то заодно тогда нужно написать "против хоббитов", "против эльфов", "против гоблинов" и т.д.

Сергiй: Сейчас не только в эллинов играют, к сожалению.

сирин: Димитрий Н.Б. пишет: Древние еллины жили в рамках древней традиции и философии, и в этом была их сила...Нынешние же ничего подобного не имеют, они - разновидность ролевой игры слабый довод,когда эти ролевые игры имеют массовый характер и нешуточные последствия.Возможно Маркион,Василид или Мани были намного талантливее(опаснее) недалеких теперешних,но разве от этого легче.Мало авторов,которые дают красивый стройный отпор всему этому выдуманному неоязыческому безумию.Приведу пример,недавно попался мне любопытный "опыт исследования"об Атлантиде и допотопной цивилизации click here далеко не Генри Моррис

Димитрий Н.Б.: сирин пишет: слабый довод,когда эти ролевые игры имеют массовый характер и нешуточные последствия.Возможно Маркион,Василид или Мани были намного талантливее(опаснее) недалеких теперешних,но разве от этого легче. Нет, от этого не легче. Современный мир вообще, на мой взгляд, находится в более тяжелом болезненном состоянии, нежели в античные времена. Но нужно понимать принципиальную разницу явлений. Учения Маркиона, Василида и Мани - это были действительно религиозные учения. Их последователи были действительно верующими людьми. Современные же "язычники" - в подавляющем большинстве - на самом деле не верят в то, что декларируют. Это лишь поза и игра. Ибо нельзя всерьёз верить в то, что сам же выдумываешь...Учения Маркиона, Василида и Мани конкурировали с христианством, так сказать, "на одном поле", борьба шла за души в одной и той же "аудитории". Здесь же "аудитория" совсем другая; борьбу с современным "язычеством", конечно, вести надо, но при этом следует понимать, что борешься не с некоей ложной верой, а просто с обычным неверием и вредным увлечением, типа курения травы или рок-н-ролльским фанатизмом. сирин пишет: Мало авторов,которые дают красивый стройный отпор всему этому выдуманному неоязыческому безумию. Мне понравились ответы Кураева на эту тему, в ютубе есть несколько роликов:) сирин пишет: Приведу пример,недавно попался мне любопытный "опыт исследования"об Атлантиде и допотопной цивилизации click here далеко не Генри Моррис Да, подобной писанины немало. Читать интересно, но это явление несколько уже иное, нежели те ряженые, картинку которых привёл о.Андрей.

сирин: Димитрий Н.Б. пишет: нужно понимать принципиальную разницу явлений хорошо,понимаем,но все же где современные работы для выпрямления извилин?сам бы написал,но у меня после станка руки трусятся,а машинистку нанимать денег мало,но а торговаться с женщинами я как-то не привык Димитрий Н.Б. пишет: ответы Кураева на эту тему о!Кураев,талантливый придворный шутник,балагур,но и у него есть добротный такой труд "Сатанизм для интеллигенции"(помню, прочел за один присест),жаль,что сейчас он все больше упражняется в анекдотах и мастерстве выкручивания,но что поделать,захочешь жить при дворе тиранов станешь Аристиппом,чтоб не продали в рабство. Но меня сейчас не Кураев,а Тураев больше занимает. Дело в том,что относительно недалеко от нашей епархиальной столицы расположен заповедник "Каменная могила"...заповедник,как заповедник,но с некоторых пор он "заговорил",и заговорил на чистом "протошумерском" языке! стараниями шумеролога Кифишина...приходится теперь изучать историю и мифологию Месопотамии,хотя конечно можно коротко отшутиться вялотекущим или шубовидным диагнозом

сирин: о. Андрей пишет: Многие народы прошли через это очень интересно,но хотелось бы более развернутого обозрения,ну хотя бы еще на несколько страничек

Димитрий Н.Б.: сирин пишет: хорошо,понимаем,но все же где современные работы для выпрямления извилин?... о!Кураев,талантливый придворный шутник,балагур,но и у него есть добротный такой труд "Сатанизм для интеллигенции"(помню, прочел за один присест),жаль,что сейчас он все больше упражняется в анекдотах и мастерстве выкручивания,но что поделать,захочешь жить при дворе тиранов станешь Аристиппом,чтоб не продали в рабство. С характеристикой Кураева согласен, но всё же - как насчёт упомянутого труда? Годится он для выпрямления извилин? сирин пишет: приходится теперь изучать историю и мифологию Месопотамии Подход серьёзный, снимаю шляпу. Но всё же мне кажется, что не стоит овчинка такой выделки. Всё по той же причине: если бы Вы имели дело с верующими людьми (аналогично древним еллинам и еретикам), то работа имела бы смысл. А сейчас совсем иная публика, 99% бисера будет метаться напрасно. Поясню мысль: древние язычники и еретики (последние особенно) верили всерьёз; у них было понятие истины, на которой они, как им казалось, стояли; отступление от истины для них было неприемлемо, т.к.равносильно погибели. Задача православного состояла в том, чтобы разрушить в их глазах их псевдо-истину и показать им настоящую. В этом случае успех проповеди был обеспечен: "отмиссионеренный" (выражение Кураева ) еретик уже никак не мог оставаться на прежних позициях, ибо истина была для него понятием объективным, быть не с истиной ему было по-настоящему страшно, его главными мотивами всё-таки были не любопытство и не упрямство, и уж тем более не ролевая игра. А нынешнему "долбоверу" абсолютно наплевать на какую-то там объективную истину, таковой для него просто не существует. Для него существует своё "я", в своих "верованиях" он всёго лишь самовыражается, играет либо выражает протест против чего-либо. Истиной для него является то, что ему нравится и отвечает каким-то его интересам. И даже если против него написать сокрушительнейший трактат, разрушив и доказав смехотворность всяких его мифологий - ему будет как с гуся вода, ибо на самом-то деле он и сам в них не верит. В отличие от древнего арианина или маркионита для него не являются реальностью отношения с Богом. Истины он не ищет, оказаться неправым не боится, поскольку не верит, что от етого зависит какое-то там спасение. Потому и христианином ему становиться незачем: христианство ему просто не нравится - по тем или иным причинам, самым разнообразным, но весьма далёким от поиска истины.

Сергiй: Димитрие, мне кажется, характеристика эта Димитрий Н.Б. пишет: абсолютно наплевать на какую-то там объективную истину, таковой для него просто не существует. Для него существует своё "я", в своих "верованиях" он всёго лишь самовыражается, играет либо выражает протест против чего-либо. Истиной для него является то, что ему нравится и отвечает каким-то его интересам. И даже если против него написать сокрушительнейший трактат, разрушив и доказав смехотворность всяких его мифологий - ему будет как с гуся вода, ибо на самом-то деле он и сам в них не верит. подходит для очень-очень многих. Особенно "с гуся вода" характерно и символично.

Димитрий Н.Б.: Сергiй пишет: подходит для очень-очень многих. Особенно "с гуся вода" характерно и символично. Cергие, я уловил Вашу мысль еще в первом Вашем высказывании в данной ветке. Совершенно согласен, я именно про очень-очень многих и писал. С наступающим Вас!

сирин: Димитрий Н.Б. пишет: не стоит овчинка такой выделки почему же,мне лично для себя,а не для очень-очень многих было интересно узнать про первую империю Нимврода,о его двуглавом орле Анзу,восстановлении допотопного города Эриду с культом Энки,у которого был помощник Кулулу(Ктулху ),о яфетидской языковой теории академика Марра или о предполагаемых связях арменоидов Аратты с культурой Триполья...

Сергiй: Димитрий Н.Б. пишет: Cергие, я уловил Вашу мысль еще в первом Вашем высказывании в данной ветке. Я, к сожалению, уже не помню, что писал. Но, кажется, мы с Вами тут в согласии, а это так приятно. С праздником, Димитрие!

Сергiй: сирин, Виталь, ну и охота тебе голову этим всем забивать! Не стоят они того, мода у них и игра.

сирин: Я не забиваю,а пытаюсь найти свою, так сказать историческую нишу, в которой можно укрыться от унылой и примитивной окружающей действительности,чем тебе послепотопный ренесcанс не угодил? Ладно,можно исследовать и более близкие по времени эпохи,ну например упомянутый великим Нестором(не Махно) Норик(любопытно было бы узнать,что о нем современные немецкие историки пишут).Ну а, чем еще в часы досуга заняться,внутренние наши вопросы наимудрейшим образом уже решены:прошлое наше замечательно,настоящее прекрасно,а будущее просто лучезарно,остается только история внешних.

Сергiй: Ой, любимиче, как всё умно написано! Ажно на душе теплым-тепло стало. Жаль, что не Махно, очень жаль. Я-то всё своей ССАА занимаюсь, сейчас читаю про торговлю святынями в Средние века. Лепота!

сирин: Сергiй пишет: сейчас читаю про торговлю святынями в Средние века это дело,и нервы успокоишь, и земля станет родней,и понять тогда друг друга проще... Жаль, что не Махно Скажу тебе по секрету,завтра мне предстоит поездка почти к самому Гуляйполю,надо наведаться в одно анархическое заведение(по земельным делам), что-то вроде "Союза вольных хлеборобов",кулаком по столу постучать(как Микыта ботинком),а может все вспрыскиванием игристого обойдется...анархия не предсказуема.

Сергiй:



полная версия страницы