Форум » Церковь и общество » Перевёртыш » Ответить

Перевёртыш

диакон Олег: click herehttp://www.youtube.com/watch?v=KRJv_hLsbnQ[/url] Похоже никонианская церковь никогда не одумается. Как бесы со своим главарём берут повод от заповедей Бога и извращают их, так и никонианские "просветители" видят своим долгом извращение фактов истории и догмы. Д Сысоев лишний раз подтвердил, что ложь - гловное оружие никониан. Понятно, что собор 1971 года - лицемерие в отношении древнего православия. И ... никаких(?) компромиссов с лицемерами. Жаль соотечественников. Жаль никониан.

Ответов - 105, стр: 1 2 3 All

диакон Олег: lawyer пишет: Так ведь убили его давно... И св. Аввакума. Но... их дела живут и вдохновляют. Дела каждого - в свою сторону. Накануне, 13 декабря у меня гостил мой хороший приятель, никонианин. Понятно, что обойти больную тему не удаётся. Прелесть непоколебимая: "Да, мать наша (его) церковь больна, но не бросать же её в трудную минуту." Показал ему этот ролик и пошагово объяснил, где ложь, а где всего лишь обман и подтасовка - глаза в пол. А потом говорит:"Я этот ролик видел и понял по другому." Так что ... живут дела и вдохновляют. Для не привыкшего самостоятельно мыслить человека (таковых большинство и не в силу неспособности, но, чаще всего, в силу лености) грубые противоречия незаметны, ведь "меня нетрудно обмануть - я сам обманываться рад.." Таким людям авторитет - количество высказывателей. Спрашиваю, брат Александр (так получилось, что у меня много "братьев Александров" в том числе несколько никониан, один - на нашем форуме) ну раскрой же ты глаза, а он их снова в пол. А то, что убили человека - да, беда есть беда. Но и из этой беды нужно сделать вывод всем нам - дни наши коротки, можно и не успеть покаяться (в никонианстве как и в любом другом грехе) и дела наши и речи и мысли идут впереди нас и нас же обличают как в правде, так и во лжи. Как теперь сможет изворотиться и оправдаться бедный о.Сысоев, посему и остаётся молиться, вздыхать и сожалеть: жаль соотечественников, жаль никониан.

диакон Олег: lawyer пишет: А делать из его выступления глобальный вывод о лицемерии людей, которые в 71 году принимали на соборе решения наверное неправильно. К сожалению, дела руководства РПЦ МП, иереев, прихожан говорят об обратном. Недосказанность, половинчатость, не желание определённости слова и дела по принципу "да-да, а нет - нет..." постоянное скольжение "вдоль" истины позволяют "публичным" "медийным" отцам РПЦ МП свободно и безответственно лгать. Почему никто из никонианских апологетов не развенчал lawyer пишет: бред оскорбительный Кто им мешает? На нашем сайте, в публичных выступлениях наших богословов, епископов, патриарха мы видим соборность, духовное единение в выработке и понимании основных исповедальных вопросов и способов ответной реакции всей церкви на проблемы сего дня. Если кто-то ошибается, то братия поправляют, а если решение принято соборно, то никто не пытается извратить или игнорировать его. Если никто из никониан не протестует против явной лжи, то соучастники ВСЕ. Если принятое их собором решение - пустой звук для иереев , архиереев и прихожан, то что такое РПЦ МП? Тоталитарная секта, или кампания сект, объединенных идеей соборности? Ведомство, замаскированное под церковь.

о. Андрей: lawyer пишет: А делать из его выступления глобальный вывод о лицемерии людей, которые в 71 году принимали на соборе решения наверное неправильно. Из его выступления нет, но вообще, да. Не знаю уж как эти люди сами не заметили, что их принцип снятия клятв: "Мы были неправы, но мы вас за это прощаем", - заставляет усомниться не только в их искренности, но и в их рассудительности.


диакон Олег: lawyer пишет: его позиция была частной и умерла вместе с ним Была, к сожалению есть и к глубокому сожалению видимо, будет в силу особой никонианской прелестной о. Андрей пишет: искренности и о. Андрей пишет: рассудительности Нам глубоко не безразличны "мытарства" брата Александра (автор темы "Как влияют грехи патриарха ..") и других никонианских гостей нашего форума, как они говорят о себе, стремящихся к истине. Чему удивляться их не желанию совершить поступок, когда это - привычное дело, а вся деятельность их церкви - разброд и шатания. Ни да ни нет. Такое положение будет порождать безответственность, неискренность, а иногда и лживость новых и новых никонианских "миссионеров". Христиане обязаны не только молиться за заблудших, но и свидетельствовать истину. Поэтому старыми и новыми примерами мы должны сеять зёрна истины, особенно в разум тех, кто добровольно общается с нами (значит имеет внутри себя сомнения) и хотя бы на словах к истине стремится. Я верую, что Господь Бог поможет нам и им. И мы сможем сказать словами апостола в позитивном смысле: "Они были нашими потому, что вышли от чужих и стали с нами одним."

Катерина: lawyer пишет: умерла вместе с ним как-то стояли в очереди на кассу в одмом гипермаркете. К батюшке, из соседней очереди подошел мужчина лет 40, в светской одежде и с небольшой бородкой на лице (как оказалось - никонианский священник) попросил одолжить рублей 800 - не хватает расплатиться. Батюшка ему дал деньги, тот расплатился, подошел благодарить и спросил где батюшка служит, чтобы завезти ему долг. Когда он выяснил что мы относимся к Древлеправославной Церкви, никакой особой реакции не последовало, а через несколько дней этот человек заезжал к нам в храм, передал деньги сторожу и вместе с деньгами передал книгу Сысоева, где "рассказывается" о староверах. На тот момент Сысоев уже был мерт. Так что безграмотная позиция вполне себе существует и после смерти автора.

диакон Олег: lawyer пишет: А как называлась эта книга? http://www.edinoslavie.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=443 http://pravdon.orthodox.ru/forums/index.php?topic=202.0#top http://ruskline.ru/analitika/2012/07/31/byli_li_staroobryadcy_predatelyami_rossii/ Обратите внимание, lawyer, на легкомысленность и безответственность "сысоевщины". Повторюсь, этого явления не было бы при ответственности никонианских соборов, власти. Любой управленец знает: без обратной связи, контроля за исполнением, любое решение - пустышка. Или там бестолковые сидят? Не верю! Тогда кто, если не лицемеры?

Алексей: Так обычно говорят шизофреники. А Сысоев - клеветник. Плохо, что сысоевскую клевету часть простых никониан принимает за правду. Где-то читал, что никонианин Сысоев с этой ''лецией'' /клеветой/ выступал на историческом факультете МГУ.

о. Андрей: Кому-то нужно самоуспокоение, а кому-то правда. Подождем. Единоверцы уже иконы Аввакума вовсю выпускают. Когда получат официальное благословение на канонизацию, то это будет и для нас неплохо - будем жития св.Аввакума по благословению п. Кирилла сысоевцам раздавать

диакон Олег: К этому о. Андрей пишет: "Мы были неправы, но мы вас за это прощаем", добавят "Мы вас жгли, теперь канонизируем". диакон Олег пишет: это - привычное дело, а вся деятельность их церкви - разброд и шатания. о. Андрей пишет: заставляет усомниться не только в их искренности, но и в их рассудительности.

Сергiй: Катерина пишет: Когда он выяснил что мы относимся к Древлеправославной Церкви, никакой особой реакции не последовало, а через несколько дней этот человек заезжал к нам в храм, передал деньги сторожу и вместе с деньгами передал книгу Сысоева, где "рассказывается" о староверах. Ко мне несколько дней назад обратился человек из одного крупного города на юге Германии, личное сообщение в ЖЖ прислал. Спросил, отношусь я к РПсЦ? Я подумал, "Господи, еще одного мне для полного счастья не хватало"! Но как-то неловко сходу отказывать, хотя, честно признаться, в последнее время от них хочется держаться подальше. За 9 лет надо очень сильно постараться, чтобы о религиозном сообществе появилось такое мнение! Ответил, что я из РДЦ. Человек стал просить у меня номер телефона. Дал. Он тут же позвонил. Для виду поначалу стал расспрашивать о расколе и прочем, но недолго. Потом переключился на пропаганду, дескать, все там во всех конфессиях КГБшники или подписавшиеся в сотрудничестве и так далее и так далее. Дурно мне стало от него, прекратил я разговор. Любопытно, что сам-то он хоть и сорока лет от роду, но, по его словам, еще в 1983 году тихо-тихо спрашивал у отца на кухне, есть ли Бог. И такие смеют поносить вынесших на себе все тяготы жизни при безбожной власти, сохранив при этом веру. Думал, прекратил домогаться с пропагандой. Нет! Прислал мне статьи с "Википедии" про архиеп. Николу и патр. Александра. Читать я не стал, написал ему в ответ: Я сходил на Википедию, а там про Вас лично написано, что Вы - агент КГБ. Продолжайте и дальше ходить по помойкам. P.S. Я думал у Вас ко мне вопросы, а у Вас - пропаганда. А мне большевистская пропаганда с "православной личиной" не нужна. Откомсомолили молодые годы - учите таких же комсомольцев, Вам подобных. Ко мне больше со своим ядом не обращайтесь. Не Вам учить тех, кто на себе вынес гнет советских времен. Засим кланяюсь. Захожу через некоторое время во френд-ленту, а там - утешение: Ты писал нам, что не от природы и не из какой-либо книги ты научился креститься двумя перстами, но что ты следуешь в этом обычаю греков и франков и двадцати четырех прочих народов, таких как грузины, аланы, русы, венгры и другие, кто крестится двумя перстами. (Из сирийского полемического сочинения 3-й четв. XII в.) Как же приятно истомившейся и истерзанной душе войти во "френд-ленту", где рядом с красивой картинкой можно прочесть краткие слова утешения. Пишите чаще! И прекрасное настроение вкупе со умилением нам обеспечено. Устал я сегодня. Вы - моё лекарство. Пойду обниму попугая.

Сергiй: lawyer Скорее, поганые языки.

Георгий, Львов: http://www.youtube.com/watch?v=-UH7TU09R3w

Георгий, Львов: диакон Олег пишет: Если никто из никониан не протестует против явной лжи, то соучастники ВСЕ. "Я нічого не знаю, моя хата -- с краю! " обычно, они прикрываются тем, что они называют -- "смирением": "Вот, батюшка лучше знает, он -- бог ослов, (простите -- богослов), вот у него и спрашивай, а я -- что?-- я ничего!.. " И всё "христианство". Хотя нет, вот ещё добавляет: "Скажет батюшка сажать дерево верх кореньями, значит так и надо: батюшка всегда прав!" диакон Олег пишет: Если принятое их собором решение - пустой звук для иереев , архиереев и прихожан, то что такое РПЦ МП? "Мы пели вам печальные песни и вы не плакали, мы играли на свирели а вы не плясали!"

Георгий, Львов: диакон Олег пишет: Похоже никонианская церковь никогда не одумается. Как бесы со своим главарём берут повод от заповедей Бога и извращают их, так и никонианские "просветители" видят своим долгом извращение фактов истории и догмы. Д Сысоев лишний раз подтвердил, что ложь - гловное оружие никониан. Отче диаконе, последуем примеру мучеников и исповедников и не будем похожими на этого "великомученика": если отвечать на такие "выпады", то только в стиле столь=же серьёзной аргументации. Есть у нас знатоки истории? А харатейные книги? А кто греческий знает? А првда-ли то, что при Фотии "Символ веры" звучал-писался иначе, как это со слов Сысоева "прочитал Никон"? и т.д.. Нет, я согласен, что ты, критикуя по-существу, зная корни дела и всю "подноготную", безусловно, прав. И, раз уж такая охинея ходит по рукам ихним и попадает (хорошо что в этот раз к о.Александру попала!) к нашим христианам, то не мешало бы тому же о.Александру (не спеша, он занятой, как я знаю, человек, при помощи других), к примеру, коротко ответить листком вроде того, какой у него есть о крещении.

Георгий, Львов: Мне в своё время попадался детальный разбор "Символа веры" сделанный с древнегреческого текста одним из диаконов РПСЦ. Жалею, что имел в единственном экземпляре и отдал не сделав копии: мне понравилась его работа!

Георгий, Львов: Сергiй пишет: Захожу через некоторое время во френд-ленту, а там - утешение:  цитата: Ты писал нам, что не от природы и не из какой-либо книги ты научился креститься двумя перстами, но что ты следуешь в этом обычаю греков и франков и двадцати четырех прочих народов, таких как грузины, аланы, русы, венгры и другие, кто крестится двумя перстами. (Из сирийского полемического сочинения 3-й четв. XII в.) ВОТ, пожалуйте -- начало есть! Так, по крупице и наберётся!

Катерина: Впечатление от сысоевского шедевра было противоречивое. Не поняла я почему он так написал. Уж явно писанина дискредитирует автора как "профессионала". С одной стороны, человек может искренне заблуждаться, но он вроде как "богослов", а ни приходская бабушка. Поразмыслив, я пришла к выводу, что он сознательно вводил в заблуждение и нечистоплотно прибегал к термину "староверы". Все же как "миссионеру" не знать различие между "староверами"-язычниками и старообрядцами. Какой-то инфантилизм. П. Кирилл, если не ошибаюсь, приносил извинения митр. Корнилию за Сысоева. Но после его смерти, в интервью Соловьева, посокрушался, что мало таких "миссионеров" сейчас в РПЦ. Странно как-то. Мало в принципе миссионеров или нечистых на руку "проповедников"?Лишь бы цель оправдывалась.

Катерина: Сергiй пишет: Пойду обниму попугая. хорошо что он мягкий)) мы Вас тоже обнимаем)))

Алексей: А этот Сысоев не один такой. Есть ещё некая Н. Михайлова, которая, подобно Сысоеву, несёт клевету на Православие.

о. Андрей: С Михайловой всё и началось в постсоветское время. Она работает в построенном Никоном Новоиерусалимском монастыре (музее). Сильно Никона боготворит, ну, и как нередко бывает у женщин, во всем идеализирует объект своей любви. Ну, а если "на нашего кису напали", то отпор дать нужно, например, глаза выцарапать Но Михайлову просто забавно читать, а Сысоев был все-таки лицо официальное. Кстати на его бредовые россказни о староверах развернутый ответ в Русском Доме дал о. Иоанн Миролюбов (секретарь старообрядной комиссии РПЦМП): "даже малая доля неправды в устах церковного проповедника всегда ведёт только к отрицательному результату" http://www.edinoslavie.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=194 Так что Сысоев своей ревностью излишней удивил и начальство.

Валентиныч: Сергiй пишет: Потом переключился на пропаганду, дескать, все там во всех конфессиях КГБшники или подписавшиеся в сотрудничестве и так далее и так далее. Отголоски с Мишиного форума?

диакон Олег: Георгий, Львов пишет: http://www.youtube.com/watch?v=-UH7TU09R3w Святителю Христов Николае, моли Бога о нас! По словам никонианского священника, неизвестный,увидевший явление Д.Сысоева жил правильной христианской жизнью. Мне трудно понять никонианскую правильность. Логично ли верным считать, что спасётся любой "хороший человек" , которому по определению, Бог для спасения не нужен, и при этом быть строгим и искренним христианином. Каша в голове. Каша в РПЦ МП. Сегодня услышал от молодого преподавателя такую же кашу "Сегодня чудесный и (!) сильный праздник. Сила его заключаеся в том, Что можно поставить свечку в церкви и загадать желание, которое сбудется. Николай угодник типа деда мороза оказывает помощь всем нуждающимся." Беда бреда. Можно проследить как каша церковной иерархии позволяет каше подчинённых священников превращать кашу (сужу по своей маме, которая "знает все грехи никонианщины", но из их церкви не бежит) прихожан в кашу околоцерковных (или ещё дальше) мистификаторов. (Уфф, вот это выразился, по- моему, сам себя переплюнул!) Мифотворчество языческого наклонения растёт и процветает. Как пел Высоцкий: "Ширится растёт заболева-ни-е..." И никакие отдельные одёргивания зарванцев трезвомыслящими (в меру никонианской испорченности) и вполне искренними никонианскими полемистами не изменят общей тенденции падения правдивости, научности, разумности никонианской богословской мысли. Каша, особенно из несовместимых продуктов - штука скоропортящаяся. Нет бы выбросить, а посуду омыть, нет, они еще добавляют другую экзотику и усугубляют гниение. Как еще назвать такое кощунство - приравнение великого святого и бесноватого старичка с мешком.

Jora: диакон Олег пишет: Мифотворчество языческого наклонения растёт и процветает. Именно! Как вам освящение (или "освящение") магазина, гостиницы, кирпичного завода?

Сергiй: Катерина пишет: хорошо что он мягкий)) мы Вас тоже обнимаем))) Спаси Христос! Взаимно! Мне так приятно. :-))) Мягкий и никогда не сопротивляется. Удивительно покладистый попугай. Надо бы первообразу у образа как-нибудь поучиться. :-))) И клюв, главное, не задирает. :-))

Сергiй: Валентиныч пишет: Отголоски с Мишиного форума? Не, этот - сам по себе. Однако, ты хорошее название дал. Мы кланяемся тебе, друг наш любезный, я устал (не выспался) и провалялся с час на полу. Так хотелось спать. А гость мой, полон сил, уехал болтаться по городу.

о. Андрей: А мой попугай съел отреченной пищи и приложился к отцам своим...

Сергiй: Мой еще молод, "почти еще юноша".

Алексий: Сергiй пишет: Удивительно покладистый попугай. о. Андрей пишет: мой попугай съел отреченной пищи Это о чем?

Валентиныч: Сергiй пишет: Мы кланяемся тебе, друг наш любезный И я кланяюсь Вам (всем), Дорогой Брат Сергий, Георгий, Андрей, Василий! Простите, не поздравил с очень русским Николиным Днем!

Jora: И мы Вам рады, Олег Валентинович! Редко вот только заходите.

Георгий, Львов: Jora пишет: Редко вот только заходите. click here

Сергiй: Алексий пишет: Это о чем? Да образы бывают лучше первообразов. Я об этом. А у батюшки, скорее всего, настоящий был да весь вышел. Мой же - большой и плюшевый. На колени посадишь, по головке погладишь - словно младенчика хорошенького на коленках подержал. Сегодня весь день в дороге. Спать хочу.

Димитрий Н.Б.: lawyer пишет: его позиция была частной и умерла вместе с ним. Она не умерла. Живёт и очень даже процветает. "Община храма прор.Даниила на Кантемировской" ведёт активнейшую "миссионерскую" деятельность, периодически отмечается в каких-нибудь скандалах, типа обливания святой водой (!) сторонников ПуссиРайот. И по вопросу старообрядчества при любом удобном случае выскажутся - только держись. lawyer пишет: ...делать из его выступления глобальный вывод о лицемерии людей, которые в 71 году принимали на соборе решения наверное неправильно. Вы знаете, а может быть даже и правильно Только вот какая разница, лицемерны они были или нет? Главное, что они были правомочны решать, и решили. А за лицемерие и прочие грехи они не перед нами ответят.

Димитрий Н.Б.: о. Андрей пишет: Не знаю уж как эти люди сами не заметили, что их принцип снятия клятв: "Мы были неправы, но мы вас за это прощаем", - заставляет усомниться не только в их искренности, но и в их рассудительности. Из каких же формулировок Собора 1971 следует "прощение"? о. Андрей пишет: Когда получат официальное благословение на канонизацию, то это будет и для нас неплохо - будем жития св.Аввакума по благословению п. Кирилла сысоевцам раздавать А в РДЦ и РПСЦ можно, к примеру, осуществить такое действо: в дни памяти пустозерских страдальцев читать последовательно выдержки а) из писем дьяк.Федора об известных высказываниях Аввакума; б) из писем Аввакума с проклятиями в адрес Феодора А потом им обоим спеть молебный канон и величание. Для сгущения атмосферы тертуллиановского абсурда, так сказать.

диакон Олег: Димитрий Н.Б. пишет: А за лицемерие и прочие грехи они не перед нами ответят. Верно, но если только опираться на Димитрий Н.Б. пишет: были правомочны решать, и решили то нет никакой возможности оценить их православность (как то "по делам их судите их") Ведь прогнозировать отношения с пользой для обеих сторон мы можем если оценим Димитрий Н.Б. пишет: лицемерие Что это необходимо делать (не в личных, но в вероисповедальных общецерковных вопросах) нам демонстрирует наш Учитель и Спас, когда публично и на века (в Евангелии ) обличает фарисеев в лицемерии. Людям полезно знать что ждать от других людей, а совершающим неправду, что люди видят её, чтобы наше бездействие не прельстило ни тех ни других. Иначе не только Димитрий Н.Б. пишет: за лицемерие и прочие грехи они не перед нами ответят. но и мы за молчание и нелюбовь к оступившимся братьям - никонианам (о которой нам очень часто напоминает брат Александр) придётся отвечать не перед ними.

Димитрий Н.Б.: Алексей пишет: Так обычно говорят шизофреники. А Сысоев - клеветник. Плохо, что сысоевскую клевету часть простых никониан принимает за правду. Где-то читал, что никонианин Сысоев с этой ''лецией'' /клеветой/ выступал на историческом факультете МГУ. На днях держал в руках новый "шедевр". Называется "Православная церковь и старообрядчество". Автор - "митрофорный протоиерей Александр Соколов". Нижний Новгород, 2012 г. Толстая книга в глянцевой обложке; пожалуй, это самый объемный "убойный" антистарообрядческий памфлет, который мне приходилось видеть. Пролистал по диагонали, такое впечатление, что автор собрал все никонианские аргументы за все века (разве что Мартина-еретика забыл). Идёт традиционный исторический разбор с "доказательствами" обоснованности реформ; "агрессивность" книги выражается в скрупулёзном разборе "слабых мест" оппонентов: упомянутого конфликта между пустозерцами, сомнительных высказываний Аввакума, противоречий между разными толками, поповщиной и безпоповщиной и т.д. Из курьёзных моментов успел заметить попытку автора доказать древность троеперстия... при посредстве того же случае с Мелетием Антиохийским, а также автор где-то накопал примеры якобы имеющихся древних изображений троеперстия на иконах; ну и само собой - мощи прп.Ильи Муромца не забыты, конечно же, там щепоть Памфлет пока малоизвестен, но думаю, скоро окажется востребованным. Покойный о.Сысоев будет заткнут за пояс.

Димитрий Н.Б.: диакон Олег пишет: но и мы за молчание и нелюбовь к оступившимся братьям - никонианам (о которой нам очень часто напоминает брат Александр) придётся отвечать не перед ними. Верно. Но только такие молчание и нелюбовь отнюдь не новы в истории Церкви. За эти молчание и нелюбовь должны отвечать, например, все жившие на Руси христиане в 1520-х -30-х годах, кроме митр.Варлаама, прп.Максима Грека и кн.Вассиана Патрикеева- за то, что не легли костьми и смирились с беззаконным разводом и вторым браком вел.князя Василия, не обличали митр.Даниила и весь Собор. Далее, должны наши предки отвечать за молчание и необличение в 1568 году царя и архиереев, расправившихся с митр.Филипом.... И подобных примеров можно привести неисчислимое множество. Большая часть христиан, членов Церкви - молчала. Это есть факт. И так было во все времена. По Вашей логике, отче, "оценить православность" этого подавляющего большинства исторических християн у нас нет возможности. Все как один должны быть "максимами греками" и "митр.Филиппами.. Ваше пожелание прекрасно, но увы, такого никогда не было и не будет. И, как я догадываюсь, Вы как чадо РДЦ всё-таки считаете християнами не только упомянутых святых мужей, но также и основную массу мирян, попов и архиереев Русской Церкви 16-го века. Даже несмотря на то, что подавляющее большинство из них молчало глядя на творящееся беззаконие., т.е. "проявляло лицемерие" (либо малодушие, как минимум)... Так почему же нельзя считать христианами лицемеров 20-го века?

диакон Олег: Димитрий Н.Б. пишет: Так почему же нельзя считать христианами лицемеров 20-го века? конечно, вопрос дискутабельный. Когда в "свете" принятых Собором РПЦ МП отмен гонений и террора против нас нас же и призвали к дружбе и сотрудничеству нам никак нельзя молчать, ссылаясь на историческую аналогию. Её, дорогой Димитрий, этой аналогии ещё в истории не было. К нам с "братскими" объятиями потянулись "наши" "искренние" братья. Повторюсь, оставить без внимания их истинную "искренность" просто не по братски. И никому не полезно. Прав отец Андрей, нам нет дела до внутренних разборок никониан. Однако, до тех, кто пытается сейчас искать истину или будет делать это в будущем, тоесть тех, кто по настоящему поверил в диалог между РПЦ МП и РДЦ с целью эту истину обрести, для них и их ради мы должны обличать ложь. Нелепо предлагать всем иметь мужество великого Иоанна Крестителя, кто возьмёт на себя право обличать Кесаря 18 века, или церковную "бригаду" - никонианскую церковь, которую Кесарь учредил. Тем более глупо увещевать тех, кто будучи в силе власти считает потому себя и правым. Ни смысла ни пользы - только лоб расшибёшь. Димитрий Н.Б. пишет: подавляющее большинство из них молчало глядя на творящееся беззаконие., т.е. "проявляло лицемерие" Большинство, в отличие от малого стада, всегда молчало. (ни сегодняшние ни прошлых веков христиане не были как осуждены, так и восхищены на небо) Судить кто прав кто не прав мы будем по решению Судьи. Посему что лучше - опасаться или благодушествовать? Оправдываться слабостью большинства или обращать свой взор к силе и мужеству верных. Да, тяжело было, невыносимо тяжело и церковь закапывалась в землю (не без Божьей помощи). Однако когда ? мы можем, сможем и будем свидетельствовать истине, как не сейчас во времена отсутствия прямого гонения?

Георгий, Львов: Димитрий Н.Б. пишет: На днях держал в руках новый "шедевр". Называется "Православная церковь и старообрядчество". Автор - "митрофорный протоиерей Александр Соколов". Нижний Новгород, 2012 г. Разве этот автор не покойник подобно Сысоеву? Кажись, он жил-поживал лет эдак 100 назад! А вот то, что на том же Соборе 1971 года РПЦ МП приняло решение о запрете подобных публикаций -- это надо взять на вооружение! И запретили, кажись тогда-же, -- величать нас "раскольниками" и прочую "чушь пороть" !

Алексей: На самом-то же деле никонианская Церковь не имеет право на наименование 'православная'.



полная версия страницы