Форум » Церковь и общество » Перевёртыш » Ответить

Перевёртыш

диакон Олег: click herehttp://www.youtube.com/watch?v=KRJv_hLsbnQ[/url] Похоже никонианская церковь никогда не одумается. Как бесы со своим главарём берут повод от заповедей Бога и извращают их, так и никонианские "просветители" видят своим долгом извращение фактов истории и догмы. Д Сысоев лишний раз подтвердил, что ложь - гловное оружие никониан. Понятно, что собор 1971 года - лицемерие в отношении древнего православия. И ... никаких(?) компромиссов с лицемерами. Жаль соотечественников. Жаль никониан.

Ответов - 105, стр: 1 2 3 All

Jora: диакон Олег пишет: нет того греха, его же не сотворих РПЦ МП Смысл этой фразы в первоисточнике ("прощении") как раз обратный: нет того, которого я не сотворил, т.е., я сотворил все грехи, но - о всехъ каюся...

диакон Олег: Jora пишет: Смысл этой фразы в первоисточнике ("прощении") как раз обратный: нет того, которого я не сотворил, т.е., я сотворил все грехи, но - о всехъ каюся... Верно, Георгий, смысл в первоисточнике совершенно противоположен тому, что делается в никонианской церкви в отношении древлеправославия. Нигде и ни у кого никакого (даже) малейшего нет покаяния в убийствах древлеправославных, притиснении и оболгании их не только в прошлом, но и в настоящем. (Кое-что пытался сказать в покаяние Солженицин, но - прав отец Андрей, уличивший его в неискренности, - не присоединился к древней вере, умер никонианином). Посмотри, дорогой друг, как они сами обличают себя: говорят, что "откажемся от прещений в адрес древлеправославия, что совершили отцы наши", но ни одна душа не борется по-настоящему с сысоевщиной. Справедливо вспомнить укор Исуса Христа в адрес фарисеев. Мф. 29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, 30 и говорите: "Если бы мы были во дни наших отцов, то не были бы их сообщниками в пролитии крови пророков"; 31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые убили пророков; 32 дополняйте же меру ваших отцов. "Это говорит Христос для того, чтобы показать, что нет ничего странного, если Его убьют сыны, в убийстве, обманах, коварстве и дерзких поступках превышающие отцов своих. Кроме того, Он показывает, что они и чрезмерно тщеславны; когда они говорят, что если бы мы жили во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их, говорят это по тщеславию, и мудрствуют только на словах, а на деле поступают совершенно наоборот. (выделение - д.Олег)Змеи, порождения ехиднины, - то есть: злые дети злых отцов, и еще злее их. Христос показывает, что они отваживаются на гораздо большие злодеяния, и в жестокости превосходят даже отцов своих, хотя и хвалятся, что они не поступили бы так в подобном случае. И действительно, они оканчивают и довершают злодеяния. " ( толкования ИОАННА ЗЛАТОУСТА.) Представь себе перевёрнутую картину с перевёрнутым милосердием. Один человек (путник)был побит разбойниками и... с Божьей помощью, стал поправляться. С большим трудом, тяжело начали затягиваться раны. Пришли дети разбойников (шаловливые и "братолюбивые" сысоевцы), стали провозглашать избиение человека (путника) "яко не бывшим", приглашать объединиться с ними в их делах, "шаловливых и братолюбивых" и, видя, что путник тот никак не хочет воссоединяться с ними, некоторые из них решают на раны путника, в качестве восстановления исторической справедливости, посыпать немного соли. Однажны я спросил (нехороший я человек - провокатор одним словом) своего приятеля-никонианина Александра: "Что, Александр, если твоя церковь вновь захочет немножечко проучить "раскольников", сможешь ли ты оказать мне по-приятельски услугу - каким - нибудь гуманным способом лишить меня жизни?" Саша был очень смущён. Но сказать-то ему было нечего! Одно только твердит: "Господь этого не допустит..." Господь - испытатель сердец для того и допустил, чтобы испытать никониан. Результат помним и видим сегодняшнее продолжение. Как не может породить что-то доброе змея, но разве что злее себя, так не может церковь-братоубийца, не раскаявшись, породить что-то доброе. Духовный закон - ЗАКОН, обойти его не может никто. Я и поднял к обсуждению эту тему, чтобы доверчивые братья не обольщались никонианскому ложному братолюбию. Без покаяния не бывает его плодов. А никониане чуть ли не сами ждут от нас покаяния (ждут, ждут!) за то, что сами нас убивали. И (вполне возможно) будут убивать, так как сами имеют смелость сваливать свою вину на... (помилуй меня Боже) на Господа !(допустит-недопустит).

Алексей: Только вот Никонианская Церковь всю свою вину сваливает на государство. Никониане говорят: ''Мы /Церковь/ не виноваты, если кто виноват, так это государтво''.


диакон Олег: Алексей пишет: Никониане говорят: ''Мы /Церковь/ не виноваты, если кто виноват, так это государтво''. Тяжело им. И чем выше должность, тем тяжелее. Патриарху Кириллу тяжелее всех, ведь он испытывает прямое давление государства - его насильно заставляют ездить в дорогом бронированном авто с кучей душе телохронителей. Правда он, братолюб, остальной пастве рекомендует от такого тяжкого бремени отказаться. Достойный пастырь достойных овец. Безопасность прежде всего. Из соображений безопасности (чтобы священники не разбивались на феррарях, не портили чужую собственность,а за одно не давали подлым газетчикам портить морду благородного лица господствующей церкви) овцам он рекомендовал пастушат после причастия развозить по домам. Кроме того, глава церкви напомнил, что священники не должны садиться за руль после «употребления Святых Даров» (вина, которое используется при причастии). Доставить священника домой в этом случае должны прихожане.

диакон Олег: Алексей пишет: Только вот Никонианская Церковь всю свою вину Как видим, иногда сваливает (перенаправляет) на прихожан, потому и разбиваются на спорткарах бедные пастухи, что недосмотрели прихожане. click herehttp://www.radiovesti.ru/articles/2012-08-14/fm/62610 Управляя спорткаром BMW с дипломатическими номерами, настоятель храма Святого пророка Илии в Обыденском переулке игумен Тимофей столкнулся с двумя машинами. Ну, исправятся, исправятся. Хоть как-то опять по-своему, но исправятся.: click herehttp://www.ntv.ru/novosti/333138/ Кураев: Все это вместе наложилось на пост настоятеля центрального и богатого Московского храма, плюс его звездное окружение - Киркоров, Малахов и так далее. Как мне кажется, парень расслабился. Он слишком много стал себе позволять, стал себе разрешать. Всё просто: парень расслабился. 14 Оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Матф, 15). диакон Олег пишет: Жаль соотечественников. Жаль никониан.

Алексей: Так ведь игумен Тимофей управлял машиной в нетрезвом состоянии. Интересно, у никониан грех или нет ездит за рулём пьяными.

диакон Олег: Алексей пишет: Интересно, у никониан Ты, Алексий, прав: интересно у никониан! диакон Кураев пишет: парень расслабился. А ты пишешь-"пьяный за рулём". Помнишь притчу о расслабленном: И тогда Господь сказал ему: “Возьми одр твой и иди!”. Кураев говорит, что современный расслабленный парень "взял спорткад (не) свой и поехал" Всё как-то по-новому, там: долгое время не мог исцелиться, но имея веру в помощь Божию, он каждый год приходил к купели Силоамской, в которой ангел Господень исцелял болящих. Так продолжалось в течение многих лет, даже десятков лет. Но все время он не мог первым войти в воду, с тем чтобы получить исцеление, всегда кто-то опережал его, и кто первый входил в купель, тот и получал исцеление. Здесь же сам в себя влил вод(ку?)у или др. лекарственное средство(как было подано в интервью) сел в 4-х колёсный одр(не)свой и поехал.(точнее, как там по сценарию-въехал, наехал). Какой может быть грех, сказано-же: расслабленый. Он далее так подрасслабился, что никто теперь как бы не напрягся, улик против него не найдёт. Причём здесь грех? Сплошное Де-юре, а оно, брат, как известно: Де-юре - (лат. de jure - букв. - по праву), юридически; в международном праве полное официальное признание государства или правительства. Кем, как ты думаешь, лучше признать РПЦ МП - государством или правительством? ежели даже государственные службы безсильны против расслабившегося игумена.

Алексей: Отец Олег, вот уж не знаю, чем признать Никонианскую Церковь. Другое дело, что эта Никонианская Церковь хочет сраститься с государством и стать руководящим верховным органом, я так думаю.

Алексей: Кстати, Никонианская Церковь по вероисповеданию и чинопоследованию не имеет никакого отношения к дониконовской РПЦ. Следовательно, Никонианская Церковь не имееет право именоваться 'Православная'. Лично я Церковь никониан никогда не называю РПЦ.

Димитрий Н.Б.: диакон Олег пишет: То есть, нет того греха, его же не сотворих РПЦ МП, чтобы ей каяться! Нет, в моих словах такого смысла не содержалось. Речь шла не об РПЦ МП в целом, а о г-не Кириле Гундяеве. Этому господину, как и у любому другому, обязательно найдётся, в чём каяться. диакон Олег пишет: Стоило ли столько мыслей высказывать, если основная парадигма осталась той же - " как с гуся вода". Если под гусём подразумеваюсь аз, грешный, то Вы заблуждаетесь. Вода уже давно не стекает, сильно вымок и продрог. Но увы, хорошо высушиться и погреться негде... диакон Олег пишет: Мы то говорим о делах, а не о словах. Дела(РПЦ МП и иже с ними), говорят сами за себя. Какое отношение это изречение имеет к моей процитированной фразе? Напомню, я возражал Катерине относительно её высказывания о "смиренности" моего терпения, т.е. моего субъективного отношения к происходящему. диакон Олег пишет: Да? Но ведь кто-то недавно писал:.... Как же ты, дорогой Димитрий извергая не извергаешь? Никакого противоречия в моих словах нет. А вот в Вашем восприятии присутствует логическая ошибка. Вы ставите знак равенства между а) объективным фактом б) субъективным суждением. Извержение из Церкви как санкция за нарушение канонической нормы - есть волевой акт, совершаемый компетентным органом или лицом - собором, епископом. Моё же высказывание о некрещеных ( о том, что они вне Церкви) - есть моё субъективное суждение; хоть я и уверен в его правильности, вышеуказанным волевых актом оно не является. Извергает нарушителей собор или епископ. Я не извергаю, я лишь высказываю свою частную точку зрения о статусе некрещеных. диакон Олег пишет: И ещё немного о твоих полномочиях: Совершенно верно, высказывать частное мнение по тем или иным вопросам полномочия у меня есть. По крайней мере, на этом форуме. Так следует из его правил. А вот извергать кого-либо из РПЦ МП полномочий у меня нет. Так следует из канонических норм. диакон Олег пишет: Не заблуждайся, нет никакой разницы в подходах. Если найдутся убедительные доказательства ошибки, Церковь, безусловно, постарается разрешить противоречия опираясь на истину. Новый круг. Значит, обвинения в письмах дьяк.Феодора о неправославных высказываниях Аввакума, в совокупности со встречными проклятиями Аввакума в адрес Феодора, убедительными доказательствами не являются?... Хотелось бы понять, какие бы доказательства по данному предмету Вы бы сочли убедительными?... Или Вы считаете, что Керженский собор 1709 все противоречия разрешил? диакон Олег пишет: Лгут и клевещут ваши пророки (хоть и давно умершие) а вам за них не только не стыдно, но и по братски спокойно. Не знаю, о чём Вы говорите. Я почитаю тех же пророков, что и Вы. Проверил новообрядцев: специально открыл их святцы и посмотрел - все те же пророки. Ни Ротова, ни Сысоева там нет. Не дерзаю предположить, что Вы обвиняете во лжи Исаию или Иеремию. ...Предвижу, что некто сейчас вопросит о Димитрии Ростовском. Сразу предупреждаю: отвечу, что он мог ошибаться аналогично тому, как ошибались в высказываниях и многие иные (те же Аввакум и Феодор). А Собор РПЦ 1971 г. все порицательные высказывания относительно древлеправославн.преданий аки не бывшие вменил - т.е. "отложил" аналогично вашему Керженскому собору 1709. диакон Олег пишет: И вы считаете, что в вечности не понесёте ответа за сознательное молчание против истины. С этой мысли и началась тема. Тема началась с рассуждений о покойном Д.Сысоеве. Вы несправедливы, относительно него не молчали. Когда он выпустил свою статью в "Русском Доме", последовала отповедь от о.Ивана Миролюбова, а Крутов (редактор Русдома) был специально вызван в патриархию и получил нагоняй. Но я понимаю, что этого Вам, конечно, кажется мало. Видимо, Вы полагаете, что ради сысоевщины должны были как минимум Собор созвать... А вот я лично и слыхом не слыхивал ни о каком Сысоеве почти до самой его смерти. И статей его до тех пор не читал. И таких как я - подавляющее большинство... Всё благодаря "молчанию" МП (хоть и не сознательному). Что касается сознательного молчания, которое Вас так возмущает, отче, то молчат далеко не все. Только вот зла на этом свете очень много, невозможгно бороться одновременно со всеми его проявлениями. Поверьте, есть и в МП люди, которые не молчат... Но ето мы вновь возвращаемся к вопросу о Максиме Греке и разводе Василия Ивановича. Вы от тех древних гонителей и лжецов, между прочим, по хиротонии ведёте преемство. Обвинений в их адрес из Ваших уст я не слышал, и РДЦ, насколько мне известно, соборно их деяния не осуждала. Не придётся ли за это нести ответ в вечности? диакон Олег пишет: И тут как-то непонятно, что ты имел ввиду? Понятней было бы , если бы ты написал "Что (о чём) там говорить каноничной с вами(сам добавь с какими)" и далее по тексту. Или: "Что там говорить о несчастной заблудшей РПЦ МП, когда даже такие столпы православия" и далее по тексту. Определись. Отче, с Вами очень приятно разговаривать, но всё же осмелюсь указать, что Вы необоснованно ограничиваете содержание рассуждений оппонента своим собственным видением. Вот Вам кажется, что "понятней было бы", так, как кажется Вам. А вот мне, представьте себе, кажется по-другому. Поэтому - "еже писах писах". Если необходимы пояснения, что именно я имел в виду, извольте: вне зависимости от того, кто каноничен а кто нет, преодоление раскола невозможно из-за накопленного за прошедшее время "багажа" неприязненных отношений и шаблонов. Вот, казалось бы, РПСЦ и РДЦ друг друга на кострах не жгли, между собой куда проще было бы договориться, чем с РПЦ - ан нет, не могут. В этом смысле было сравнение, а не в том, что Вы подумали.

Димитрий Н.Б.: Алексей пишет: Кстати, Никонианская Церковь по вероисповеданию и чинопоследованию не имеет никакого отношения к дониконовской РПЦ. Высказывание совершенно необоснованное и безответственное. Алексей пишет: Лично я Церковь никониан никогда не называю РПЦ. Интересно, сильно ли никониане по этому поводу переживают?

о. Андрей: Димитрий Н.Б. пишет: А Собор РПЦ 1971 г. все порицательные высказывания относительно древлеправославн.преданий аки не бывшие вменил - т.е. "отложил" Гонения и порицания - вопрос не веры, а морали. А вот деяния соборов 1656г. и 1666-67 г. - это вопрос веры. И с ним ничего не решено Димитрий Н.Б. пишет: Вот, казалось бы, РПСЦ и РДЦ друг друга на кострах не жгли, между собой куда проще было бы договориться, чем с РПЦ - ан нет, не могут.Между нами разногласия канонического порядка, которые вполне возможно являются непреодлимыми. РПСЦ ведет свое преемство через одного архиерея, а РПЦ через многих. Сложность с РПЦ - это отсутствие внутреннего духовного единства у оной. Под одним названиием уживаются самые разные, нередко взаимоисключащие убеждения и верования. Причина этому ясна - большая численность и дифицит доверия у священноначалия со стороны паствы. Если бы РПЦ была едина в своей вере и готовности к взвешенному диалогу, то договориться с ней было бы значительно проще. Но, увы, это не так и неизвестно, будет ли "так" когда-либо. РПСЦ свидетельствует о себе что готова. Время покажет.

диакон Олег: Димитрий Н.Б. пишет: Если под гусём подразумеваюсь аз, грешный, то Вы заблуждаетесь. Простите, что дал Вам повод подумать, что считаю возможным требовать от Вас отчета за массу дел РПЦ МП. Димитрий Н.Б. пишет: высушиться и погреться негде... Ну, это уж Вы, дорогой друг, зря: от Матфея 11:28 "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" Димитрий Н.Б. пишет: Нет, в моих словах такого смысла не содержалось.Речь шла не об РПЦ МП в целом, а о г-не Кириле Гундяеве. Этому господину, как и у любому другому, обязательно найдётся, в чём каяться. о. Андрей пишет: РПЦ - это отсутствие внутреннего духовного единства у оной. Под одним названиием уживаются самые разные, нередко взаимоисключащие убеждения и верования. Причина этому ясна - большая численность и дифицит доверия у священноначалия со стороны паствы. Димитрий Н.Б. пишет: Не знаю, о чём Вы говорите. Дмитрий, не удивительно: Будут слушать и не услышат, будут смотреть и не увидят. Дмитрий в РПЦ МП никакой соборностью не пахнет - кто в лес кто по дрова. А соборность - единение души верующих при принятии решений, признание решений и единение с ними - значительный признак церкви. Димитрий Н.Б. пишет: Но я понимаю, что этого Вам, конечно, кажется мало. Видимо, Вы полагаете, что ради сысоевщины должны были как минимум Собор созвать... Я полагаю, что не ради сысоевщины - собор, а ради решений собора и внутрицерковной дисциплины правящему архиерею следовало бы применить власть и впрок оградить сысоевщину. Однако, здесь полезно вспомнить Некрасова: Впрочем, что ж мы такую особу Беспокоим для мелких (РДЦ) людей? Не на них ли нам выместить злобу? - Безопасней... Еще веселей В чем-нибудь приискать утешенье... Не беда, что потерпит мужик: Так ведущее нас провиденье Указало... да он же привык! Димитрий Н.Б. пишет: А Собор РПЦ 1971 г. все порицательные высказывания относительно древлеправославн.преданий аки не бывшие вменил - т.е. "отложил" аналогично вашему Керженскому собору 1709. Вы верите в то, что решения Керженскаго Собора А мы вси исповедуем и веруем по писанию святых, а не по письмам Аввакумовым. А кто впредь в скитах наших и вне скита такие спорныя письма станет держать или учить и мудрствовати по них и таких по церковному правилу подлагать под запрещение святых отец церковною казнию. А что друг друга о тех письмах порицали, в том простилися, да впредь друг друга ни какою неправдою не порицать. ушли "яко не бывшие" аналогично решениям никонианского 1971г? Димитрий Н.Б. пишет: вне зависимости от того, кто каноничен а кто нет, преодоление раскола невозможно из-за накопленного за прошедшее время "багажа" неприязненных отношений и шаблонов. РДЦ ведёт речь как раз о: Димитрий Н.Б. пишет: зависимости от того, кто каноничен а кто нет, а РПЦ МП видит проблему только в объёме "багажа" неприязненных отношений и шаблонов. В багаже есть и это: условием начала переговорного процесса является постепенный отказ РДЦ от титулования своего предстоятеля Патриархом, "потому что в России должен быть только один Патриарх". Ну как не быть неприязни к шаблону введения патриаршества в РДЦ? Красивый собор в Волгограде! 7 января правее ближней к воротам стены алтаря поставили ряженую ёлку (снаружи в 5 метрах от алтаря на территории церкви) а под ёлкой дед мороз в человеческий рост(!). Народу много... Бизнес, однако, понимать надо. Ну какая тут неприязнь? диакон Олег пишет: Жаль соотечественников. Жаль никониан. И ... никакой неприязни и шаблонов. По факту.

Алексей: Димитрий, Никонианской Церковью клятвы, конечно, были сняты. Но эти самые клятвы не были осуждены. А стоило бы осудить. Никонианская Церковь, именующая себя православной, допускает для ''единоверцев''православное двуперстное знамение не по убеждению в его истинности, а только по снисхождению.

о. Андрей: Алексей пишет: Но эти самые клятвы не были осуждены. Вот это и есть камень преткновения... Осудить клятвы невозможно не осудив тех, кто их наложил. Это держит. Боятся, что такое решение положит ответственность и на них самих - нынешних новообрядцев. Однако в истории Церкви есть пример, когда отцы 5-го Вселенского собора осудили патриархов-монофилитов, хотя сами были ими рукоположены. С другой стороны, в РПЦМП есть большая фракция, считающая реформы Никона верными, а староверов - изуверами. Дьякон Андрей Кураев очень лаконично озвучил эту позицию и она в РПЦМП является преимущественной: А вот и полное отражение официальной позиции - раскол был из-за обрядов, гнала староверов светская власть, а новообрядцы не участвовали... Любопытен штамп: "собор 1971 года признал старые обряды равноспасительными". То есть до этого они таковыми не являлись. Ну и кто зациклен на форме обрядов, кто перевел оные в вопрос веры и спасения? Что Никон обрядовером был, что собор 1971 года. Одна психология.

диакон Олег: Интересно, кому обращена последняя фраза в. Илариона? Тем, кто смиренно терпел гонения вплоть до гибели или тем, кто смиренно гнал и убивал? Красиво, эллегантно перевел владыко Иларион вину на светскую власть. Хорошо хоть, что признал свою "церковь" поборницей, "лояльницей" установленного(с её ведома) людоедского братоедского государственного режима. Хороший был вопрос задан автором письма: "Есть ли совесть у служителей церкви?". Совершенно очевидно, на этом видео отцифровано словоблудие (как ещё назвать алогичность и противоречивость (и прямой уход от ответа) всего сказанного владыкой Иларионом). При чём здесь совесть и, уж тем более, неприязнь древлеправославных. Владыко Иларион, вне сомнений, умный человек. Какая же тьма сердца мотивировала его изворотливость и неправду?! Прав Кураев - гной выпущен! Тело Церкви очистилось. А гною действительно страшно! Породившая его инфекция была бы уничтожена иммунитетом - Аввакумовским благочестием (справедливей было бы сказать безыменно: благочестие или есть, или его нет - при чем здесь Аввакум?). Благочестив организм Церкви. Он способен сам выдавить гной из себя, но милость Божия позволила сделать разрез и Никоны-Кураевы свободно и быстро вытекли в "свободный" мiр. Слава Богу!

Димитрий Н.Б.: диакон Олег пишет: Дмитрий в РПЦ МП никакой соборностью не пахнет - кто в лес кто по дрова. Кажущееся состояние "кто в лес кто по дрова" присуще любой КРУПНОЙ организации. Церковь стала крупной организацией очень давно, как минимум, со времён Константина. И с того времени немало мелких групп и отдельных личностей, тяготящихся "лесами и дровами", не смогли преодолеть соблазна объявить Церковь не-истинной, отделиться и создать свою маленькую альтернативную "Церковь". Там, в силу малочисленности и меньшей гетерогенности, создаётся иллюзия и большей "соборности". В дораскольной Русской церкви тоже было "кто в лес кто по дрова". Возьмите хотя бы вопрос отношения к церковным имуществам - споры между иосифлянами и нестяжателями. Далее. В 16 веке и русская, и константинопольская поместные церкви входили в единую Вселенскую Церковь. А между тем было расхождение по принципиальнейшему вопросу: в русской церкви латын принимали только через крещение, а в константинопольской - через миропомазание! Вот Вам и лес с дровами, и "отсутствие соборности". диакон Олег пишет: А соборность - единение души верующих при принятии решений, признание решений и единение с ними - значительный признак церкви. А вот и нет. Вышеуказанный пример с принятием латын Вас опровергает. Константинопольский собор 1484 года постановил принимать через миропомазание, и Марк Ефесский ето подтверждает. Русская церковь Марка Ефесского почитала, а латын принимала через крещение. И тем не менее они в совокупности составляли Вселенскую Церковь. Так что вовсе не значительный признак, скорее наоборот. Любезная Вам столь высокая степень единения - скорее отличительный признак всяческих малочисленных обособленных групп, которые на протяжении всей истории отделялись от Церкви и критиковали Её с очень похожей аргументацией.

о. Андрей: Димитрий, двоеперстие - это православное и древнее предание? Если кто-то не только отменил, но и проклял православное предание, то такой человек может ли считаться православным? А если это сделал какой-то собор, то православный ли этот собор? Какие канонические последствия для тех, кто был на таком соборе или признал его решения?

диакон Олег: Димитрий Н.Б. пишет: Русская церковь Марка Ефесского почитала, а латын принимала через крещение. И тем не менее они в совокупности составляли Вселенскую Церковь. Слово "составляли" не определяет совершенности времени. Слово "составили" определяет время. Скажите, Дмитрий, могли ли они составлять Вселенскую церковь до того, когда вселенская (non-catholic) приняла их через крещение? Димитрий Н.Б. пишет: Любезная Вам столь высокая степень единения - скорее отличительный признак всяческих малочисленных обособленных групп, которые на протяжении всей истории отделялись от Церкви и критиковали Её с очень похожей аргументацией. Малочисленных, обособленных групп, говорите. Согласен. Приходит на ум из Евангелия от Луки: "Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство". Дмитрий, а Вы о каком таком большом стаде? Дмитрий, неужели Вы не понимаете, что я о другом, совершенно о другом... Перестаньте приставать с нравоучениями к жертвам (тем более обличать их в чём собственно?) Вам хватит разума и энергии вразумлять насильников. Ну займитесь вы добрым делом. С Вами Димитрий Н.Б. пишет: очень приятно разговаривать, Но (простите Дмитрий) и только... Димитрий Н.Б. пишет: Поэтому - "еже писах писах" Ну, писах...

Jora: О. диакон, Вы простите, но вот как-то чешутся руки повесить замочек на эту тему. Всем и так всё ясно, все люди взрослые, зачем говорить об одном и том же???

Алексей: Жора, не закрывайте тему. Это и так закончится само по себе.

диакон Олег: Jora пишет: повесить замочек на эту тему. Аминь.

Катерина: ну вот, а мне тема показалась очень содержательной, много ссылок нужных, рассуждений, зачем закрывать? Лучше максимально разобраться в поднятых вопросах, чтобы потом как к справочнику обращаться.

Jora: Осуждения внешних много...

диакон Олег: *PRIVAT*



полная версия страницы