Форум » Церковь и общество » Разобраться по-свойски... » Ответить

Разобраться по-свойски...

о. Андрей:

Ответов - 80, стр: 1 2 All

Сергiй: Ну, этот человек по всем статьям подходит под экстремизм. Уж кому сидеть в тюрьме, так это ему и ему подобным. Человек призывает к захвату власти, самосуду и прочим противоправным действиям. Подобных особей надо изолировать от общества. И пусть они там в своей изоляции разбираются между собой "по-свойски". А драки "монахов" - стыд и срам. Апостол пишет: Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. (1Пет.4:15,16) Еще сказано, что "ради вас имя Божие хулится у язычников". А еще сказано, что некоторые поступают как "враги Креста Христова". Какие выводы можно сделать? Шарахаться от этих людей, как от чумы. Они одержимы злым духом.

о. Андрей: Смирнов, честно говоря, шокировал. Опасная философия. Кто решать-то будет, где тоталитарная секта, а где нет? Ну, например, загадить мозги народу фетишем и "матронушками" - это ли не зомбирование? С приходов на епархию принудительно рубить циферы с большими нулями - это ли не финансовая пирамида? Так что ж, пострадавшим, может быть, пойти и швырнуть кирпич в окно о. Смирнову, как официальному представителю?

Сергiй: Так к "секте" можно причислить кого угодно. Было бы желание, обоснования подберут.


Глеб: Секта или не секта определить легко. Во первых, все традиционные христианские церкви имеют трехчинную иерархию или аналоги. То есть религиозные группы в наше время имеющие объектом поклонения непосредственно живого человека, руководителя группы являются тоталитарными сектами. Примером можно считать секту бога Кузи. Даже по этому признаку можно уже затягивать гайки. И здесь не нужно совершенно убивать и врываться в дома. Можно придумать совершенно легальные юридические рычаги давления на секты. Я за такое давление, но в правовом поле. А религиозную либеральность считаю обыкновенной беззубостью как гнилого руководства РФ, так и общественности. Общественность тоже гнилая.

о. Андрей: Секта, не секта - это все очень субъективно... Секта - это сектор, то есть частное, выделившееся из общего. Мы считаем, что из нашей среды выделись никониане, они считают, что выделись мы. По отношению друг к другу мы, несомненно, секты. С 17 по 1905 никониане нас и прессовали, как секту. Ну вот разве адвентисты не секта? Свидетели не секта? Пятидесятники не секта? А у всех их есть своя иерархия. При этом они уже и "традиционны" для России. Так кого же призывает Смирнов "бомбить"? А получается любого, на кого он и его единомышленники укажут пальцем. На свидетелей, значит свидетелей. На нас, значит нас...

Глеб: о. Андрей мне кажется вы сгущаете краски. Вот собрались сто человек, выбрали из среды своей человека и объявили его богом, а так же выбрали из среды своей его пророков и его жрецов. Это секта или религия?

Сергiй: Глеб пишет: но в правовом поле. Об этом и речь. А "по-свойски" - вне правового поля. Первосвященник же Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам. Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня. (Деян.23:2,3) Бить по устам - "по-свойски". Но не на того напал. Апостол Павел - образованнейший человек своего времени. Он, кстати, когда гнал в июдействе Церковь Божию, заручался письмами, то есть некую законность тогдашнего времени всё же соблюдал. А тут - "бросьте камень в окно". Не знает безбожник, что всё возвращается назад. И мудрость народная гласит: "Не рой другому яму, сам в нее упадешь". Римляне (язычники!) при гонении на христиан пользовались своими законами. А тут какая-то азиатчина. Дремучесть вопиющая. В отношении религий должна проводиться независимая экспертиза, состоящая из специалистов, а не из заинтересованных лиц. В светском государстве верховенствует Закон. Если будет решено, что некая организация приносит вред здоровью, является экстремистской, призывает к насилию и тому подобное, то законом накладываются ограничения вплоть до запрещения. Высказанное в фильме под эти запрещения как раз подходит. Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иеросалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иеросалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. (Лук.9:51-56) Оружие христианина - слово, перо и бумага. И в народе говорят: "Сила есть, ума не надо". Проявление физической силы в большинстве случаев показывает слабость.

Глеб: Сергiй пишет: Оружие христианина - слово, перо и бумага. Добавить нечего кроме как к слову я еще прибавил бы дело ибо лучшая проповедь это вера, а вера без дел мертва.

о. Андрей: Глеб пишет: Это секта или религия? Все зависит от того, какими категориями мыслить. Если категориями законодательства, то это, безусловно, религия, ибо согласно Конституции, гражданин может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, может делать это совместно с кем-то, а может в индивидуальном порядке. Пока он не нарушит уголовный кодекс, никто ему не имеет право препятствовать. Если же смотреть с субъективной древлеправославной точки зрения, то все, кто не в Древлеправолавии - секты по отношению к Древлеправославию.

Глеб: Если мерить категориями законодательства то никаких категорий не хватит потому как закон меняется регулярно соответственно кто занимается законотворчеством. Убеждения так быстро у нормальных людей (к которым я правительство не отношу) меняться не могут поэтому у любого правительства любой страны всегда будет оппозиция, явная или скрытая. Если же смотреть с точки зрения Русской Древлеправославной Церкви РПСЦ секта или нет? Они ведь тоже выделились из целого принятием митрополита Амвросия и основав свою австрийскую иерархию ?

о. Андрей: Субъективно, все, кто не с нами - секта. Мы составляем собой земную Церковь, а все прочие от нее отпали, отделились - "секторизировались". Естественно, что субъективно и РПСЦ в их числе. Все прочее - лишь дипломатия. Причем, так мыслят последовательные люди и у никониан, и в РПСЦ, и у католиков и у прочих. Если Бог откроет, что наше отношение к РПСЦ или к никонианам, или к католикам, или к иеговистам несправедливое, то изменится и каноническая оценка.

Сергiй: Глеб, у меня есть иноверные родственники, есть иноверные друзья и близкие, многих из них я очень люблю и желал бы иметь их братьями и сестрами во Христе, но вот в жизни не получается единства, потому что каждый считает свою точку зрения правильной. Споры и ругань ни к чему хорошему не приводят, примера я доброго, скорее всего, не являю, когда "без слова приобретаемы" (согласно посланию ап. Петра, хоть там и про жен и мужей, но суть та же). Своих присных мы вряд ли хотели б видеть битыми за религиозные убеждения, но и к совершенно посторонним надо бы относиться точно так же. Знаю на собственном опыте, что значит быть христианином в атеистическом окружении, поэтому предпочитаю светские законы в светском государстве. Одно время повадились "Свидетели Иеговы" ходить, я им сказал, что говорить с ними о вере не хочу. Не сразу поняли, но после третьего (?) раза отстали. Но они не нанесли мне никакого вреда, разве что неприятно было их приставание. А сколько мы неприятностей встречаем от нерелигиозных людей? Они имеют право на свою точку зрения, а я - на свою. Моя свобода заканчивается там, где начинается их свобода. И наоборот. Глеб пишет: я еще прибавил бы дело ибо лучшая проповедь это вера, а вера без дел мертва. Аминь.

посетитель: о. Андрей пишет: Ну, например, загадить мозги народу фетишем и "матронушками" - это ли не зомбирование? Отчасти да, в МП вообще маркетологи хорошие, а то бы на каком чуде-юде деньги делать, но вот у их "братьев по вере" не очень, к примеру в Болгарской ПЦ нечто подобное (Ванга) не канонизировали. Зато сейчас всем смотрящим ТВ россиянам весь мозг этой чудо-старухой выморозили.

о. Андрей: Это материалы к канонизации...

Сергiй: Хороший противовес: click here

Jora: Одно время, грешен, слушал радио "Радонеж". Так вот, г-н Смирнов, будучи в прямом эфире, не мог найти в послании к Римлянам довольно известную цитату, держа книгу в руках - слушатель просил её истолковать. Ведущая замяла ситуацию, а там и эфир закончился. Помню, Смирнов удивил меня тогда неграмотностью.

Глеб: Сергий, я тоже предпочитаю в светском государстве светские законы. Но в то же время мне хотелось бы чтобы законы светские учитывали и религиозность граждан этого государства. Чтобы не приходилось вымаливать себе у нехристя выходной в Пасху или тоже Вознесение. В такие дни я жалею что у нас не православное государство, а сборная солянка.

о. Андрей: Лучше бы было православное государство, но в православном смысле, коего, увы, никогда не существовало... Достаточно прочитать Повесть временных лет, чтобы понять какой кошмар творился на Руси - братоубийство постоянно выдавалось за волю Божию. Кровь православных лилась по стране не от рук иноверцев, но от рук формально православных и за православие...

Глеб: Ну там были дикие времена. Сейчас такое можно встретить только у исламистов и каких нибудь сектантов вроде амишей или мормонов. Россия много бы выиграла если бы например законодательно обязала работодателя предоставлять работнику выходной на двунадесятые праздники. И для этого необязательно их делать общегосударственными. Надо выдвинуть инициативу в госдуму. )

о. Андрей: В советское время безбожники пытались вытравить и воскресный день - делали скользящую пятидневную рабочую неделю, чтобы выходной приходился на случайны день, а не на воскресный, но народ просто на работу не выходил в дни воскресные и даже большевики сдались - вернули день воскресный. Таким образом, если бы народ пожелал бы, то и Дума бы уступила, но молчат уста благочестивых )))

Глеб: Да есть ли они благочестивые? Увидать бы хоть одного вроде старца Корнилия или Елеазара Анзерского. )

о. Андрей: А один ничего бы и не сделал, нужны массы. Большевиков массовостью остепенили.

Глеб: Да я не о выходных. Оскудение в вере страшное. Прям как во времена проповеди Спасителя. Жатвы много, а делателей мало, вот и бродит народишко кто в лес кто по дрова. Спасение утопающих стало делом рук самих утопающих по словам "имеющий ухо - да слышит, имеющий око да зрит". А кто слепец тому зачем зраки мазать, им так лучше? А лучше пнуть посильнее... Грустно.

Сергiй: о. Андрей пишет: но народ просто на работу не выходил в дни воскресные и даже большевики сдались Глеб пишет: бродит народишко кто в лес кто по дрова. На дачу в субботу и воскресенье ездят, в музеи и на выставки. И у многих это в привычку вошло. Не тот народ, не тот. Да что там и говорить? Посмотрел я недавно небольшой отрывок, в Ленинграде праздновали юбилей семинарии или академии. 1984 год. Совсем другие люди в МП, не те, что сейчас. По поводу амишей и мормонов. Амиши - очень спокойные и доброжелательные люди, их с исламистами нельзя сравнивать. Про американских мормонов говорить не буду, а с германскими был знаком. Очень культурные люди. У них беда - лжеучение, особенно у мормонов. Чушь какая-то несусветная. Но они не воинственны и не агрессивны. Так что пример Ваш неудачный.

Сергiй: Глеб пишет: Россия много бы выиграла если бы например законодательно обязала работодателя предоставлять работнику выходной на двунадесятые праздники. И для этого необязательно их делать общегосударственными. Надо выдвинуть инициативу в госдуму. ) В Германии еще сильны традиции выходных по праздникам. Законодатели пытались было отменить второй день Троицы (Духов день), но им не удалось. А последние выборы показали, что большинству нравятся консервативные традиции. В России же иной раз создается впечатление, что "православный" чиновник чуть подправил свой комсомольский текст. Дух остался прежним. Надо было им Нюрнберг и чистку устроить.

Глеб: Ну не знаю не знаю, про мормонов читал, про амишей слышал. Спорить не буду. Я кстати тоже очень спокойный и вежливый до тех пор пока не начинается поношение древлего православия. Говорят глаза стекленеют и руки тянутся к горлу оппонента. )

Сергiй: Так этим не поможешь. Если б толк был. Даже в воспитании детей, одного можно по попе шлепнуть, он сразу исправится, а другой обозлится, к нему надо иные методы применять. Помню, рассказывала мне одна многодетная мама, что один из сыновей исправлял ошибки только тогда, когда она ему спокойно-преспокойно показывала на хорошие буквы и на плохие, сравнивала и предлагала писать хорошие. И никакая строгость не действовала. С другими действовала. Разные мы. И в религиозных спорах смотря какой цели мы добиваемся, по сусалу кулаком врезать и сидеть довольным от счастья, "вот, я еретику дал!", или добром и личным примером. Мы иногда забываем, что Бог в нашем заступлении не нуждается. Он терпит и долготерпит, причем, нас тоже. Но Вы и без меня об этом знаете. Кстати, клеветали на христиан во все времена, это не ново.

Глеб: Так понятно что не поможет. Все уже слишком запущено как мне кажется. Если говорить начистоту я давно поставил точку на окружающей меня толпе электората. Живу для себя и своих домочадцев. Проповедь личным примером по силам. Кому интересно - рассказываю, кому неинтересно его дело. Но и ругать не даю. Знаю что Церковь поругаема не бывает, но я как то люблю древлеправославную веру в себе и потому ругающий ее вроде как ругает и меня, вернее важнейшую часть меня. А я как то не люблю когда меня ругают без вины. )))

посетитель: о. Андрей пишет: Это материалы к канонизации... Будет неудивительно если так оно и есть.

посетитель: Глеб пишет: Кому интересно - рассказываю, кому неинтересно его дело. Так и нужно, нечего бисер свиньям метать.

сирин: Сергiй пишет: Ну, этот человек по всем статьям подходит под экстремизм. Уж кому сидеть в тюрьме, так это ему и ему подобным. Человек призывает к захвату власти, самосуду и прочим противоправным действиям. Подобных особей надо изолировать от общества. И пусть они там в своей изоляции разбираются между собой "по-свойски". Я в замешательстве... а как же тогда быть, например... с Бернаром Клервосским, вдохновителем второго похода крузадеров в 1147, ведь именно Бернар внушал папе Евгению идеи типа Tod oder Taufe или Vernichtung oder Bekehrung ( признаюсь, нем. надписи содрал в википедии ) в отношении к " язычникам " европейского востока. Почему не допустить, что о.Смирнов тоже не прочь потрепать лавры старика Бернара, отчего не потрепать? ( Кстати, идеолога из Клерво и не надо было изолировать от общества, он сам себя превосходным образом изолировал и монастырь свой создал.) Или вот, взять личность Рейнальда фон Дасселя ( не путать с Ади Дасслером, три полоски - не три волхва ). Ну настоящий экстримал - разбойник, куда там Ринальдо Ринальдини, он и архиепископство умудрился получить авансом и чумы не побоялся, еслиб не его экстремизм, то не видать тебе в Колонии останков трех волхвов.

Сергiй: Да ладно тебе. Фон Дассель - вполне себе нормальный рейхсканцлер. Кстати, видел, как мне удалось пройти по пути паломников? Уникальная возможность, кстати. Благодаря одной девушке, запросившей экскурсию в тот день. Немцы, привыкшие после Второй Мировой войны бить себя в грудь и посыпать голову пеплом, в рассказах о мощах волхвов по инерции делают то же самое. Я в военных добычах не вижу ничего особенного, всё было согласно духу времени. В Москве собрано множество святынь из самых различных городов. Победители пишут историю, победители распределяют добычу. Надеюсь, смысл приведенных тобою слов (на немецком языке), тебе ясен. Сам фон Дассель "плодами" не воспользовался, всё досталось преемникам. сирин пишет: а как же тогда быть, например... с Бернаром Клервосским А никак. В те времена были иные нравы и иная политическая система, а мы живем в светских государствах, у нас есть Конституция и иные законы, охраняющие нормальных граждан от всяких маньяков.

сирин: Как ловко ты все сгладил. " Иная политическая система, Конституция... "- это понятно ( каких-нибудь 200 лет назад в народ можно было запускать байку, что Конституция- жена Константина и она проходила ), но " иные нравы "- как-то туманно, нравы - они шо, относительны? А по-моему все те же, только время течет то вперед, то назад, антураж меняется, но сущности одни и те же. Сергiй пишет: видел, как мне удалось пройти по пути паломников? Еще нет, я только с корабля. Смотрю особый отдел на форуме создали, интересно, так-так... Еще замечу, в психиатрии нет определения "нормы". Мании, отклонения разные подробно описаны и определены, а вот с нормальностью как-то не очень ( подслушал у одного современного психиатра ). Нормальные граждане - кто они? Усы, бороды у них имеются? В путешествии мне довелось встретить много безбородых, это не нормально

Сергiй: Норма - понятие относительное, это ты и без меня знаешь. Я по старой закоренелой привычке так выражаюсь. По советской, кстати. Я имел в виду хотя бы "какой у тебя государь, такая и вера". Да много всякого универсализма было в истории. Сейчас это не проходит. А нормы существуют, правовые, например. Когда-то, в древнем Израиле, могли побить камнями, без суда и следствия. Но язычники римляне показали единственному из народов, знающему истинного Бога, что надо хотя бы судебные формальности соблюсти, а не как азиаты хвататься за камни и палки. Человек - существо разумное, он "медлен на слова, медлен на гнев", не говоря уж о медлительности на противоправные действия. сирин пишет: Еще нет, я только с корабля. Как Чацкий? С корабля на бал?

сирин: У Чацкого есть один пронзительный истый староверский выпад :Смешные, бритые, седые подбородки! Как платья, волосы, так и умы коротки! Правда если подбородок брит, как он может быть седым... Александр Сергеич наверно имел ввиду седую щетинку, хотя и за щетинку на службе в Николаевское время могли наказать, сам же поэт по всей видимости погиб при бороде, дипломатам разрешалась ношение оной, но вернемся в наше время Сергiй пишет: Я по старой закоренелой привычке так выражаюсь. По советской А заметил, шо о.Смирнов тоскует о том, "как это было при советском союзе", а вот Познер далеко продвинулся от своей партийной преданности? Подумать только, этот бывший бойкий защитник политики ЦК КПСС тоскует, судя по его интервью, о милой Франции своей и только проклятая работа здесь его удерживает.

Алексей: [Почему не допустить, что о.Смирнов тоже не прочь потрепать лавры старика Бернара] сирин, этот о. Смирнов, быть может, и не знает, кто такой Бернар Клервосски. Так что, не исключено, что он (Смирнов) сам по себе настроен против ненавистных ему остальных конфессий.

Алексей: Познер да Познер! Он прицепился к ТВ. Иначе говоря, он - телевизионный гастарбартер.

Димитрий Н.Б.: Признаться, я удивлён реакцией форумчан на сей ролик. Как его вообще можно воспринимать в качестве источника информации? Ведь это же яркий образец изощренного промывания мозгов "по-познеровски", за чем скрывается весьма подлая анти-христианская пропаганда. - фразы очевидно надёрганы из контекста; - объект критики (против какой конкретно секты выступает Смирнов) скрыт за кадром, для того чтобы создать впечатление, будто он выступает против вообще любых разномыслий; - в начале ролика идёт безграмотная апелляция к словам Христа о любви к своим врагам (и причём здесь секты???) - что очень характерно для дружков "P...Rait", защитников "гей-парадов" и прочей подобной публики. Ролик поистине ПОЗНЕРОВСКИЙ. Еще он весьма близок по духу к "законопроекту о запрете религиозной пропаганды" от дружков Невзорова, который недавно здесь выкладывал бедный Иван Анатольевич. Ролик явно анти-православный в принципе, выбор Смирнова в качестве объекта случаен, в следующий раз они с тем же успехом найдут что-нибудь еще; например, надёргают цитат из Златоуста, где он призывает жестко пресекать кощунства (беседа "О статуях"), из Иосифа Волоцкого, где он клеймит жидовствующих, из Максима Грека, где он призывает расправляться с содомитами и проч. И всё это опять-таки на фоне лукавых охов и вздохов со ссылками на слова Христа о любви - вот, мол, до чего эти средневековые изуверы докатились, Христа забыли, полюбуйтесь чем они руководствуются, что их святые пишут! Экстремизьм, фашызьм, караул, Конституция, разжигание и т.д. Познеры это умеют.

Димитрий Н.Б.: p.s. Как можно на основании такого ролика в чем-то обвинять? По меньшей мере, надо сперва просмотреть выступление Смирнова целиком, понять о чем конкретно речь шла, а уже потом делать выводы.

Сергiй: Знаете, Димитрий, товарищ Смирнов не имеет никаких прав вообще выступать против любых внешних, пусть в своем колхозе с собственной сектой разбирается. А в правовом государстве действует право, а не дурь, исходящая из какой бы то ни было головы. Есть Его Величество Закон, он и определяет поведение организаций и граждан. И занимаются этим не попы, а представители исполнительной или судебной власти. И это должен каждый гражданин зарубить себе на носу.



полная версия страницы