Форум » Церковь и общество » Разобраться по-свойски... » Ответить

Разобраться по-свойски...

о. Андрей:

Ответов - 80, стр: 1 2 All

Сергiй: Ну, этот человек по всем статьям подходит под экстремизм. Уж кому сидеть в тюрьме, так это ему и ему подобным. Человек призывает к захвату власти, самосуду и прочим противоправным действиям. Подобных особей надо изолировать от общества. И пусть они там в своей изоляции разбираются между собой "по-свойски". А драки "монахов" - стыд и срам. Апостол пишет: Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. (1Пет.4:15,16) Еще сказано, что "ради вас имя Божие хулится у язычников". А еще сказано, что некоторые поступают как "враги Креста Христова". Какие выводы можно сделать? Шарахаться от этих людей, как от чумы. Они одержимы злым духом.

о. Андрей: Смирнов, честно говоря, шокировал. Опасная философия. Кто решать-то будет, где тоталитарная секта, а где нет? Ну, например, загадить мозги народу фетишем и "матронушками" - это ли не зомбирование? С приходов на епархию принудительно рубить циферы с большими нулями - это ли не финансовая пирамида? Так что ж, пострадавшим, может быть, пойти и швырнуть кирпич в окно о. Смирнову, как официальному представителю?

Сергiй: Так к "секте" можно причислить кого угодно. Было бы желание, обоснования подберут.


Глеб: Секта или не секта определить легко. Во первых, все традиционные христианские церкви имеют трехчинную иерархию или аналоги. То есть религиозные группы в наше время имеющие объектом поклонения непосредственно живого человека, руководителя группы являются тоталитарными сектами. Примером можно считать секту бога Кузи. Даже по этому признаку можно уже затягивать гайки. И здесь не нужно совершенно убивать и врываться в дома. Можно придумать совершенно легальные юридические рычаги давления на секты. Я за такое давление, но в правовом поле. А религиозную либеральность считаю обыкновенной беззубостью как гнилого руководства РФ, так и общественности. Общественность тоже гнилая.

о. Андрей: Секта, не секта - это все очень субъективно... Секта - это сектор, то есть частное, выделившееся из общего. Мы считаем, что из нашей среды выделись никониане, они считают, что выделись мы. По отношению друг к другу мы, несомненно, секты. С 17 по 1905 никониане нас и прессовали, как секту. Ну вот разве адвентисты не секта? Свидетели не секта? Пятидесятники не секта? А у всех их есть своя иерархия. При этом они уже и "традиционны" для России. Так кого же призывает Смирнов "бомбить"? А получается любого, на кого он и его единомышленники укажут пальцем. На свидетелей, значит свидетелей. На нас, значит нас...

Глеб: о. Андрей мне кажется вы сгущаете краски. Вот собрались сто человек, выбрали из среды своей человека и объявили его богом, а так же выбрали из среды своей его пророков и его жрецов. Это секта или религия?

Сергiй: Глеб пишет: но в правовом поле. Об этом и речь. А "по-свойски" - вне правового поля. Первосвященник же Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам. Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня. (Деян.23:2,3) Бить по устам - "по-свойски". Но не на того напал. Апостол Павел - образованнейший человек своего времени. Он, кстати, когда гнал в июдействе Церковь Божию, заручался письмами, то есть некую законность тогдашнего времени всё же соблюдал. А тут - "бросьте камень в окно". Не знает безбожник, что всё возвращается назад. И мудрость народная гласит: "Не рой другому яму, сам в нее упадешь". Римляне (язычники!) при гонении на христиан пользовались своими законами. А тут какая-то азиатчина. Дремучесть вопиющая. В отношении религий должна проводиться независимая экспертиза, состоящая из специалистов, а не из заинтересованных лиц. В светском государстве верховенствует Закон. Если будет решено, что некая организация приносит вред здоровью, является экстремистской, призывает к насилию и тому подобное, то законом накладываются ограничения вплоть до запрещения. Высказанное в фильме под эти запрещения как раз подходит. Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иеросалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иеросалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. (Лук.9:51-56) Оружие христианина - слово, перо и бумага. И в народе говорят: "Сила есть, ума не надо". Проявление физической силы в большинстве случаев показывает слабость.

Глеб: Сергiй пишет: Оружие христианина - слово, перо и бумага. Добавить нечего кроме как к слову я еще прибавил бы дело ибо лучшая проповедь это вера, а вера без дел мертва.

о. Андрей: Глеб пишет: Это секта или религия? Все зависит от того, какими категориями мыслить. Если категориями законодательства, то это, безусловно, религия, ибо согласно Конституции, гражданин может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, может делать это совместно с кем-то, а может в индивидуальном порядке. Пока он не нарушит уголовный кодекс, никто ему не имеет право препятствовать. Если же смотреть с субъективной древлеправославной точки зрения, то все, кто не в Древлеправолавии - секты по отношению к Древлеправославию.

Глеб: Если мерить категориями законодательства то никаких категорий не хватит потому как закон меняется регулярно соответственно кто занимается законотворчеством. Убеждения так быстро у нормальных людей (к которым я правительство не отношу) меняться не могут поэтому у любого правительства любой страны всегда будет оппозиция, явная или скрытая. Если же смотреть с точки зрения Русской Древлеправославной Церкви РПСЦ секта или нет? Они ведь тоже выделились из целого принятием митрополита Амвросия и основав свою австрийскую иерархию ?

о. Андрей: Субъективно, все, кто не с нами - секта. Мы составляем собой земную Церковь, а все прочие от нее отпали, отделились - "секторизировались". Естественно, что субъективно и РПСЦ в их числе. Все прочее - лишь дипломатия. Причем, так мыслят последовательные люди и у никониан, и в РПСЦ, и у католиков и у прочих. Если Бог откроет, что наше отношение к РПСЦ или к никонианам, или к католикам, или к иеговистам несправедливое, то изменится и каноническая оценка.

Сергiй: Глеб, у меня есть иноверные родственники, есть иноверные друзья и близкие, многих из них я очень люблю и желал бы иметь их братьями и сестрами во Христе, но вот в жизни не получается единства, потому что каждый считает свою точку зрения правильной. Споры и ругань ни к чему хорошему не приводят, примера я доброго, скорее всего, не являю, когда "без слова приобретаемы" (согласно посланию ап. Петра, хоть там и про жен и мужей, но суть та же). Своих присных мы вряд ли хотели б видеть битыми за религиозные убеждения, но и к совершенно посторонним надо бы относиться точно так же. Знаю на собственном опыте, что значит быть христианином в атеистическом окружении, поэтому предпочитаю светские законы в светском государстве. Одно время повадились "Свидетели Иеговы" ходить, я им сказал, что говорить с ними о вере не хочу. Не сразу поняли, но после третьего (?) раза отстали. Но они не нанесли мне никакого вреда, разве что неприятно было их приставание. А сколько мы неприятностей встречаем от нерелигиозных людей? Они имеют право на свою точку зрения, а я - на свою. Моя свобода заканчивается там, где начинается их свобода. И наоборот. Глеб пишет: я еще прибавил бы дело ибо лучшая проповедь это вера, а вера без дел мертва. Аминь.

посетитель: о. Андрей пишет: Ну, например, загадить мозги народу фетишем и "матронушками" - это ли не зомбирование? Отчасти да, в МП вообще маркетологи хорошие, а то бы на каком чуде-юде деньги делать, но вот у их "братьев по вере" не очень, к примеру в Болгарской ПЦ нечто подобное (Ванга) не канонизировали. Зато сейчас всем смотрящим ТВ россиянам весь мозг этой чудо-старухой выморозили.

о. Андрей: Это материалы к канонизации...

Сергiй: Хороший противовес: click here

Jora: Одно время, грешен, слушал радио "Радонеж". Так вот, г-н Смирнов, будучи в прямом эфире, не мог найти в послании к Римлянам довольно известную цитату, держа книгу в руках - слушатель просил её истолковать. Ведущая замяла ситуацию, а там и эфир закончился. Помню, Смирнов удивил меня тогда неграмотностью.

Глеб: Сергий, я тоже предпочитаю в светском государстве светские законы. Но в то же время мне хотелось бы чтобы законы светские учитывали и религиозность граждан этого государства. Чтобы не приходилось вымаливать себе у нехристя выходной в Пасху или тоже Вознесение. В такие дни я жалею что у нас не православное государство, а сборная солянка.

о. Андрей: Лучше бы было православное государство, но в православном смысле, коего, увы, никогда не существовало... Достаточно прочитать Повесть временных лет, чтобы понять какой кошмар творился на Руси - братоубийство постоянно выдавалось за волю Божию. Кровь православных лилась по стране не от рук иноверцев, но от рук формально православных и за православие...

Глеб: Ну там были дикие времена. Сейчас такое можно встретить только у исламистов и каких нибудь сектантов вроде амишей или мормонов. Россия много бы выиграла если бы например законодательно обязала работодателя предоставлять работнику выходной на двунадесятые праздники. И для этого необязательно их делать общегосударственными. Надо выдвинуть инициативу в госдуму. )

о. Андрей: В советское время безбожники пытались вытравить и воскресный день - делали скользящую пятидневную рабочую неделю, чтобы выходной приходился на случайны день, а не на воскресный, но народ просто на работу не выходил в дни воскресные и даже большевики сдались - вернули день воскресный. Таким образом, если бы народ пожелал бы, то и Дума бы уступила, но молчат уста благочестивых )))

Глеб: Да есть ли они благочестивые? Увидать бы хоть одного вроде старца Корнилия или Елеазара Анзерского. )

о. Андрей: А один ничего бы и не сделал, нужны массы. Большевиков массовостью остепенили.

Глеб: Да я не о выходных. Оскудение в вере страшное. Прям как во времена проповеди Спасителя. Жатвы много, а делателей мало, вот и бродит народишко кто в лес кто по дрова. Спасение утопающих стало делом рук самих утопающих по словам "имеющий ухо - да слышит, имеющий око да зрит". А кто слепец тому зачем зраки мазать, им так лучше? А лучше пнуть посильнее... Грустно.

Сергiй: о. Андрей пишет: но народ просто на работу не выходил в дни воскресные и даже большевики сдались Глеб пишет: бродит народишко кто в лес кто по дрова. На дачу в субботу и воскресенье ездят, в музеи и на выставки. И у многих это в привычку вошло. Не тот народ, не тот. Да что там и говорить? Посмотрел я недавно небольшой отрывок, в Ленинграде праздновали юбилей семинарии или академии. 1984 год. Совсем другие люди в МП, не те, что сейчас. По поводу амишей и мормонов. Амиши - очень спокойные и доброжелательные люди, их с исламистами нельзя сравнивать. Про американских мормонов говорить не буду, а с германскими был знаком. Очень культурные люди. У них беда - лжеучение, особенно у мормонов. Чушь какая-то несусветная. Но они не воинственны и не агрессивны. Так что пример Ваш неудачный.

Сергiй: Глеб пишет: Россия много бы выиграла если бы например законодательно обязала работодателя предоставлять работнику выходной на двунадесятые праздники. И для этого необязательно их делать общегосударственными. Надо выдвинуть инициативу в госдуму. ) В Германии еще сильны традиции выходных по праздникам. Законодатели пытались было отменить второй день Троицы (Духов день), но им не удалось. А последние выборы показали, что большинству нравятся консервативные традиции. В России же иной раз создается впечатление, что "православный" чиновник чуть подправил свой комсомольский текст. Дух остался прежним. Надо было им Нюрнберг и чистку устроить.

Глеб: Ну не знаю не знаю, про мормонов читал, про амишей слышал. Спорить не буду. Я кстати тоже очень спокойный и вежливый до тех пор пока не начинается поношение древлего православия. Говорят глаза стекленеют и руки тянутся к горлу оппонента. )

Сергiй: Так этим не поможешь. Если б толк был. Даже в воспитании детей, одного можно по попе шлепнуть, он сразу исправится, а другой обозлится, к нему надо иные методы применять. Помню, рассказывала мне одна многодетная мама, что один из сыновей исправлял ошибки только тогда, когда она ему спокойно-преспокойно показывала на хорошие буквы и на плохие, сравнивала и предлагала писать хорошие. И никакая строгость не действовала. С другими действовала. Разные мы. И в религиозных спорах смотря какой цели мы добиваемся, по сусалу кулаком врезать и сидеть довольным от счастья, "вот, я еретику дал!", или добром и личным примером. Мы иногда забываем, что Бог в нашем заступлении не нуждается. Он терпит и долготерпит, причем, нас тоже. Но Вы и без меня об этом знаете. Кстати, клеветали на христиан во все времена, это не ново.

Глеб: Так понятно что не поможет. Все уже слишком запущено как мне кажется. Если говорить начистоту я давно поставил точку на окружающей меня толпе электората. Живу для себя и своих домочадцев. Проповедь личным примером по силам. Кому интересно - рассказываю, кому неинтересно его дело. Но и ругать не даю. Знаю что Церковь поругаема не бывает, но я как то люблю древлеправославную веру в себе и потому ругающий ее вроде как ругает и меня, вернее важнейшую часть меня. А я как то не люблю когда меня ругают без вины. )))

посетитель: о. Андрей пишет: Это материалы к канонизации... Будет неудивительно если так оно и есть.

посетитель: Глеб пишет: Кому интересно - рассказываю, кому неинтересно его дело. Так и нужно, нечего бисер свиньям метать.

сирин: Сергiй пишет: Ну, этот человек по всем статьям подходит под экстремизм. Уж кому сидеть в тюрьме, так это ему и ему подобным. Человек призывает к захвату власти, самосуду и прочим противоправным действиям. Подобных особей надо изолировать от общества. И пусть они там в своей изоляции разбираются между собой "по-свойски". Я в замешательстве... а как же тогда быть, например... с Бернаром Клервосским, вдохновителем второго похода крузадеров в 1147, ведь именно Бернар внушал папе Евгению идеи типа Tod oder Taufe или Vernichtung oder Bekehrung ( признаюсь, нем. надписи содрал в википедии ) в отношении к " язычникам " европейского востока. Почему не допустить, что о.Смирнов тоже не прочь потрепать лавры старика Бернара, отчего не потрепать? ( Кстати, идеолога из Клерво и не надо было изолировать от общества, он сам себя превосходным образом изолировал и монастырь свой создал.) Или вот, взять личность Рейнальда фон Дасселя ( не путать с Ади Дасслером, три полоски - не три волхва ). Ну настоящий экстримал - разбойник, куда там Ринальдо Ринальдини, он и архиепископство умудрился получить авансом и чумы не побоялся, еслиб не его экстремизм, то не видать тебе в Колонии останков трех волхвов.

Сергiй: Да ладно тебе. Фон Дассель - вполне себе нормальный рейхсканцлер. Кстати, видел, как мне удалось пройти по пути паломников? Уникальная возможность, кстати. Благодаря одной девушке, запросившей экскурсию в тот день. Немцы, привыкшие после Второй Мировой войны бить себя в грудь и посыпать голову пеплом, в рассказах о мощах волхвов по инерции делают то же самое. Я в военных добычах не вижу ничего особенного, всё было согласно духу времени. В Москве собрано множество святынь из самых различных городов. Победители пишут историю, победители распределяют добычу. Надеюсь, смысл приведенных тобою слов (на немецком языке), тебе ясен. Сам фон Дассель "плодами" не воспользовался, всё досталось преемникам. сирин пишет: а как же тогда быть, например... с Бернаром Клервосским А никак. В те времена были иные нравы и иная политическая система, а мы живем в светских государствах, у нас есть Конституция и иные законы, охраняющие нормальных граждан от всяких маньяков.

сирин: Как ловко ты все сгладил. " Иная политическая система, Конституция... "- это понятно ( каких-нибудь 200 лет назад в народ можно было запускать байку, что Конституция- жена Константина и она проходила ), но " иные нравы "- как-то туманно, нравы - они шо, относительны? А по-моему все те же, только время течет то вперед, то назад, антураж меняется, но сущности одни и те же. Сергiй пишет: видел, как мне удалось пройти по пути паломников? Еще нет, я только с корабля. Смотрю особый отдел на форуме создали, интересно, так-так... Еще замечу, в психиатрии нет определения "нормы". Мании, отклонения разные подробно описаны и определены, а вот с нормальностью как-то не очень ( подслушал у одного современного психиатра ). Нормальные граждане - кто они? Усы, бороды у них имеются? В путешествии мне довелось встретить много безбородых, это не нормально

Сергiй: Норма - понятие относительное, это ты и без меня знаешь. Я по старой закоренелой привычке так выражаюсь. По советской, кстати. Я имел в виду хотя бы "какой у тебя государь, такая и вера". Да много всякого универсализма было в истории. Сейчас это не проходит. А нормы существуют, правовые, например. Когда-то, в древнем Израиле, могли побить камнями, без суда и следствия. Но язычники римляне показали единственному из народов, знающему истинного Бога, что надо хотя бы судебные формальности соблюсти, а не как азиаты хвататься за камни и палки. Человек - существо разумное, он "медлен на слова, медлен на гнев", не говоря уж о медлительности на противоправные действия. сирин пишет: Еще нет, я только с корабля. Как Чацкий? С корабля на бал?

сирин: У Чацкого есть один пронзительный истый староверский выпад :Смешные, бритые, седые подбородки! Как платья, волосы, так и умы коротки! Правда если подбородок брит, как он может быть седым... Александр Сергеич наверно имел ввиду седую щетинку, хотя и за щетинку на службе в Николаевское время могли наказать, сам же поэт по всей видимости погиб при бороде, дипломатам разрешалась ношение оной, но вернемся в наше время Сергiй пишет: Я по старой закоренелой привычке так выражаюсь. По советской А заметил, шо о.Смирнов тоскует о том, "как это было при советском союзе", а вот Познер далеко продвинулся от своей партийной преданности? Подумать только, этот бывший бойкий защитник политики ЦК КПСС тоскует, судя по его интервью, о милой Франции своей и только проклятая работа здесь его удерживает.

Алексей: [Почему не допустить, что о.Смирнов тоже не прочь потрепать лавры старика Бернара] сирин, этот о. Смирнов, быть может, и не знает, кто такой Бернар Клервосски. Так что, не исключено, что он (Смирнов) сам по себе настроен против ненавистных ему остальных конфессий.

Алексей: Познер да Познер! Он прицепился к ТВ. Иначе говоря, он - телевизионный гастарбартер.

Димитрий Н.Б.: Признаться, я удивлён реакцией форумчан на сей ролик. Как его вообще можно воспринимать в качестве источника информации? Ведь это же яркий образец изощренного промывания мозгов "по-познеровски", за чем скрывается весьма подлая анти-христианская пропаганда. - фразы очевидно надёрганы из контекста; - объект критики (против какой конкретно секты выступает Смирнов) скрыт за кадром, для того чтобы создать впечатление, будто он выступает против вообще любых разномыслий; - в начале ролика идёт безграмотная апелляция к словам Христа о любви к своим врагам (и причём здесь секты???) - что очень характерно для дружков "P...Rait", защитников "гей-парадов" и прочей подобной публики. Ролик поистине ПОЗНЕРОВСКИЙ. Еще он весьма близок по духу к "законопроекту о запрете религиозной пропаганды" от дружков Невзорова, который недавно здесь выкладывал бедный Иван Анатольевич. Ролик явно анти-православный в принципе, выбор Смирнова в качестве объекта случаен, в следующий раз они с тем же успехом найдут что-нибудь еще; например, надёргают цитат из Златоуста, где он призывает жестко пресекать кощунства (беседа "О статуях"), из Иосифа Волоцкого, где он клеймит жидовствующих, из Максима Грека, где он призывает расправляться с содомитами и проч. И всё это опять-таки на фоне лукавых охов и вздохов со ссылками на слова Христа о любви - вот, мол, до чего эти средневековые изуверы докатились, Христа забыли, полюбуйтесь чем они руководствуются, что их святые пишут! Экстремизьм, фашызьм, караул, Конституция, разжигание и т.д. Познеры это умеют.

Димитрий Н.Б.: p.s. Как можно на основании такого ролика в чем-то обвинять? По меньшей мере, надо сперва просмотреть выступление Смирнова целиком, понять о чем конкретно речь шла, а уже потом делать выводы.

Сергiй: Знаете, Димитрий, товарищ Смирнов не имеет никаких прав вообще выступать против любых внешних, пусть в своем колхозе с собственной сектой разбирается. А в правовом государстве действует право, а не дурь, исходящая из какой бы то ни было головы. Есть Его Величество Закон, он и определяет поведение организаций и граждан. И занимаются этим не попы, а представители исполнительной или судебной власти. И это должен каждый гражданин зарубить себе на носу.

Сергiй: Когда заходит речь о веротерпимости, то в наше время почему-то эту терпимость (или по-модному толерантность) относят к западно-европейской культуре. Так ли это? Насколько нетерпим наш народ? Приведу цитату Феодора Михайловича Достоевского: Пусть я не тверд в познании еврейского быта, но одно-то я уже знаю, наверное и буду спорить со всеми, именно: что нет в нашем простонародье предвзятой, априорной, тупой, религиозной какой-нибудь ненависти к еврею, вроде: "Иуда, дескать, Христа продал". Если и услышишь это от ребятишек или от пьяных, то весь народ наш смотрит на еврея, повторяю это, без всякой предвзятой ненависти. Я пятьдесят лет видел это. Мне даже случалось жить с народом, в массе народа, в одних казармах, спать на одних нарах. Там было несколько евреев - и никто не презирал их, никто не исключал их, не гнал их. Когда они молились (а евреи молятся с криком, надевая особое платье), то никто не находил этого странным, не мешал им и не смеялся над ними, чего, впрочем, именно надо бы было ждать от такого грубого, по вашим понятиям, народа, как русские; напротив, смотря на них, говорили: "Это у них такая вера, это они так молятся", - и проходили мимо с спокойствием и почти с одобрением. И хоть здесь речь идет о евреях, характеристика русских налицо. Возникает вопрос: Откуда же появились в нашем доброжелательном народе столь агрессивные люди? И русские ли они по традиционному воспитанию? Или советская власть сформировала новую общность - советский народ (злой, агрессивный, человеконенавистнический, постоянно ищущий врагов)?

АлексЭд: А я хочу поблагодарить тов. Смирнова.Он в свое время внес большой вклад в дело отвращения меня от рпц мп

Сергiй: АлексЭд , доброе дело сделал. Оказывается, из всего можно пользу извлечь.

Димитрий Н.Б.: Сергiй пишет: товарищ Смирнов не имеет никаких прав вообще выступать против любых внешних, пусть в своем колхозе с собственной сектой разбирается. Так он и разбирается. Насколько можно понять, он отвечает на вопросы какой-то своей колхозницы. Ему задают вопрос - ко мне тут пристают некие из чужого колхоза, как быть? Он, как бригадир, даёт свои рекомендации. Сергiй пишет: А в правовом государстве действует право, а не дурь, исходящая из какой бы то ни было головы. Есть Его Величество Закон, он и определяет поведение организаций и граждан. Да, видно, проживание в Германии накладывает свой отпечаток. Но Смирнов-то в России живёт, он местные реалии лучше знает ...Когда заживём в правовом государстве, всё так и будет, как Вы пишите Сергiй пишет: И занимаются этим не попы, а представители исполнительной или судебной власти. В таком случае, выносить суждения типа " ...этот человек по всем статьям подходит под экстремизм. Уж кому сидеть в тюрьме, так это ему и ему подобным" - тоже прерогатива исполнительной и судебной власти. Тем не менее Вы их выносите. Видно, и Смирнов решил, что исполнительная и судебная власть не во всём справляется со своими задачами, и считает нужным их подкорректировать.

Сергiй: Димитрий Н.Б. пишет: В таком случае, выносить суждения типа " ...этот человек по всем статьям подходит под экстремизм. Уж кому сидеть в тюрьме, так это ему и ему подобным" - тоже прерогатива исполнительной и судебной власти. Тем не менее Вы их выносите. Видно, и Смирнов решил, что исполнительная и судебная власть не во всём справляется со своими задачами, и считает нужным их подкорректировать. Нет, Вы, Димитрий, ошибаетесь. Подобные высказывание не суть экстремизм, каждый волен выразить собственную точку зрения: и те, которые согласны со мной, и те, которые думают иначе. А то, что я посчитал призывы к насилию и взятию власти подходящими под статью, так в том у разумных людей сомнений нет. Димитрий Н.Б. пишет: Видно, и Смирнов решил, что исполнительная и судебная власть не во всём справляется со своими задачами, и считает нужным их подкорректировать. Ну да, у нас же с известных времен кухарки управляют государством! Как это я забыл? На Западе люди, занимающиеся политикой, в основном имеют юридическое образование, а у нас артистки и спортсмены в Думу лезут. Показательно. Димитрий Н.Б. пишет: Да, видно, проживание в Германии накладывает свой отпечаток. Слава Богу! Здесь тоже есть недостатки, порой сильно раздражающие, но отрезвляешься вмиг, когда с родным серпасто-молоткастым сокровищем столкнешься.

сирин: Ну как можно сравнивать Европу и Россию, мы же на историческую арену лет на 500 позже вышли, мы еще свое наверстаем, есть ведь у кого учиться судопроизводству

Алексей: ///а у нас артистки и спортсмены в Думу лезут/// уф, как хотелось бы указать им своё место!!!

Димитрий Н.Б.: Сергiй пишет: Нет, Вы, Димитрий, ошибаетесь. Подобные высказывание не суть экстремизм, каждый волен выразить собственную точку зрения: и те, которые согласны со мной, и те, которые думают иначе. Вы невнимательно прочли мои слова, я вовсе не утверждал, что Ваше высказывание - экстремизм. Сергiй пишет: А то, что я посчитал призывы к насилию и взятию власти подходящими под статью, так в том у разумных людей сомнений нет. Ну а ведь я-то не разумный, потому мне уж позвольте пребывать в сомнении. Сергiй пишет: На Западе люди, занимающиеся политикой, в основном имеют юридическое образование, а у нас артистки и спортсмены в Думу лезут. Вот что телевизор делает. Здесь уже Вы, Сергий, ошибаетесь. Артисты и спортсмены - это несколько писанных торб, просто их знают в лицо, и благодаря СМИ создаётся впечатление. Основную массу составляют как раз юристы и экономисты. Юридически образованных-то у нас как собак не резанных - и в Думе, и вообще везде. И в качестве одного такого недорезанного (диплом МГЮА, 9 лет юридической практики) я Вам сообщаю, что в оценке высказываний Смирнова Вы сильно перебарщиваете. Сергiй пишет: Здесь тоже есть недостатки, порой сильно раздражающие, но отрезвляешься вмиг, когда с родным серпасто-молоткастым сокровищем столкнешься. Кое в чем и серрпасто-молоткастый выигрывает. Сергiй пишет: характеристика русских налицо Рассуждаете очень наивно и однобоко. Можно привести массу обратных характеристик и примеров, из той же классической литературы. А главное, я не спорю, что народ наш доброжелателен, открыт и широк душой. И о.Димитрий Смирнов (к которому я лично никаких особых симпатий не питаю) ничуть этим качествам не противоречит. Судить в целом о человеке по подленькому познеровскому ролику - нелепо. А где Вы увидели ненависть к евреям - вообще загадка. Сергiй пишет: Откуда же появились в нашем доброжелательном народе столь агрессивные люди? русские ли они по традиционному воспитанию? Или советская власть сформировала новую общность - советский народ (злой, агрессивный, человеконенавистнический, постоянно ищущий врагов)? Один протопоп, живший в 17 веке, обращался к царю с такой просьбой: "Перестань-ко ты нас мучить! Возьми еретиков тех, погубивших душу твою, и пережги их, скверных собак, латинников и жидов, а нас распусти, природных своих". Откуда же он взялся, этот агрессивный протопоп? Следуя Вашей логике, этот протопоп не был традиционного русского воспитания, а был представителем советского народа даже в большей степени, чем Смирнов.

Димитрий Н.Б.: сирин пишет: Ну как можно сравнивать Европу и Россию, мы же на историческую арену лет на 500 позже вышли О как. Вот ето мнение! Такое и на либерально-никонианских форумах не каждый день увидишь. И где же Россия те 500 лет пребывала? Под землёй была или в космосе летала?

Сергiй: Димитрий Н.Б. пишет: И в качестве одного такого недорезанного (диплом МГЮА, 9 лет юридической практики) Ну что ж, Вы этим только подтвердили моё отношение к нынешним образованцам. У одного - твердь землею стала, и ученая степень не помешала, другой не знает, что такое иммунитетная территория, хотя это непосредственно по его специализации медиевиста, третий... Так что мне лучше диплом не показывать, вызывает обратную реакцию. А Вы политически ангажированы. Телевизор, кстати, я совсем не смотрю.

Сергiй: Димитрий Н.Б. пишет: Один протопоп, живший в 17 веке, обращался к царю с такой просьбой: "Перестань-ко ты нас мучить! Возьми еретиков тех, погубивших душу твою, и пережги их, скверных собак, латинников и жидов, а нас распусти, природных своих". Откуда же он взялся, этот агрессивный протопоп? Следуя Вашей логике, этот протопоп не был традиционного русского воспитания, а был представителем советского народа даже в большей степени, чем Смирнов. И Вы думаете, я прям тут этих слов испугался? Я не намерен обсуждать слова, сказанные в определенных обстоятельствах в определенное историческое время. http://jeskobra.livejournal.com/1044038.html - вот достойное поведение.

Сергiй: Димитрий Н.Б. пишет: А где Вы увидели ненависть к евреям - вообще загадка. Евреи тут при чем? О них и речи не было. А у Федора Михайловича они взяты в качестве примера отношения к инославным.

Сергiй: 23 В то время произошел немалый мятеж против пути Господня, 24 ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль, 25 собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; 26 между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги. 27 А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная. 28 Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская! 29 И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище. 30 Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили его. 31 Также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его, послав к нему, просили не показываться на зрелище. 32 Между тем одни кричали одно, а другие другое, ибо собрание было беспорядочное, и большая часть [собравшихся] не знали, зачем собрались. 33 По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу. 34 Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская! 35 Блюститель же порядка, утишив народ, сказал: мужи Ефесские! какой человек не знает, что город Ефес есть служитель великой богини Артемиды и Диопета? 36 Если же в этом нет спора, то надобно вам быть спокойными и не поступать опрометчиво. 37 А вы привели этих мужей, которые ни храма Артемидина не обокрали, ни богини вашей не хулили. 38 Если же Димитрий и другие с ним художники имеют жалобу на кого-нибудь, то есть судебные собрания и есть проконсулы: пусть жалуются друг на друга. 39 А если вы ищете чего-нибудь другого, то это будет решено в законном собрании. 40 Ибо мы находимся в опасности - за происшедшее ныне быть обвиненными в возмущении, так как нет никакой причины, которою мы могли бы оправдать такое сборище. Сказав это, он распустил собрание. (Деян.19:23-40) Стыдно! Язычники и то по закону поступали.

Сергiй: Димитрий Н.Б. пишет: Кое в чем и серрпасто-молоткастый выигрывает. Да это - мерзость из мерзостей, самое худшее, что было от сотворения мира.

сирин: Димитрий Н.Б. пишет: Вот ето мнение! Мнение не мое, ето мнение общеизвестное, читайте Пушкина Александра Сергеевича, к Чаадаеву можете заглянуть, но только опасно. в космосе летала? Например инглинги примерно так и проповедуют, так что этот вопрос не совсем риторический

Димитрий Н.Б.: Сергiй пишет: Вы этим только подтвердили моё отношение к нынешним образованцам. Загадка. Сергiй пишет: Так что мне лучше диплом не показывать, вызывает обратную реакцию. Ваши реакции далеки от адекватности. Сергiй пишет: А Вы политически ангажированы. И Вам доброго здоровья. К Вашим оригинальным обобщениям я уже привык . Если серьёзно, Сергий, Вы бы повнимательней взглянули на себя со стороны. Прежде чем обвинять кого-то в политической ангажированности. Сводить нейтральный разговор к политике и делать всякие политизированные выпады - вряд ли кто-то здесь на форуме делает это чаще, чем Вы. Хотя бы в данной теме... До смешного доходит, как Вы в любом не понравившемся Вам высказывании умеете находить "серпасто-молоткастые" корни, "советскую лжепатриотическую пропаганду" и т.п. Из Вас, простите, сие так и лезет. Ваш покорный слуга уж куда менее увлечен политическими симпатиями/антипатиями. Более того, даже Ваша идея икс о неправильности нынешнего моления за страну (вместо царя/князя) явно имеет те же политически ангажированные корни. Я-то свою "ангажированность" так далеко не простираю. Сергiй пишет: Телевизор, кстати, я совсем не смотрю. Аналогично, только я еще и артистов со спортсменами меньше знаю, чем Вы. Сергiй пишет: И Вы думаете, я прям тут этих слов испугался? Нет, не думаю. Я Вас уже достаточно изучил. Помню, в теме http://rdc.forum24.ru/?1-10-0-00000014-000-0-0-1355075746 Вы своё менние выше св.Отцов посчитали, отеческие изречения "бумагой" обозвали, так что чему уж здесь удивляться? Однако другие читатели могут оказаться объективнее - затем я и привёл цитату- показать, насколько несостоятельны Ваши суждения о советском происхождении "агрессивности". Сергiй пишет: Я не намерен обсуждать слова, сказанные в определенных обстоятельствах в определенное историческое время. А слова о.Д.Смирнова, которые также были сказаны при конкретных обстоятельствах и о четко очерченном предмете, и которые дружки Познера вырвали из контекста и смонтировали в свой подлый ролик - Вы обсуждать очень даже намерены. И не только обсуждать, но и давать правовую оценку, выносить вердикты, вплоть до определения, как именно наказать. Сергiй пишет: А у Федора Михайловича они взяты в качестве примера отношения к инославным. Пример приведён ни к селу ни к городу. Сергiй пишет: Стыдно! Язычники и то по закону поступали. И снова наивность и однобокость. Как будто других, противоположных, примеров в Писании нет. Сергiй пишет: Да это - мерзость из мерзостей, самое худшее, что было от сотворения мира. Я уже понял В Вашем суждении, конечно же, нет никакой политической ангажированности

сирин: Единоверец пишет: Я Вас уже достаточно изучил Сергий же не Маркс, его не обязательно изучать. А вообще есть что-то этакое ( ангажированное ), раз именно единоверец за Смирнова обиделся, взорвался... ролик конечно состряпанный с определенным уклоном, но это не повод, чтобы делать такие нервные выпады.

Сергiй: Димитрий Н.Б., не надо по своим страстям делать из порядочных людей монстров. Что Вы знаете о жизни в СССР? Я в то время был уже взрослым человеком, а Вы - ребенком. И Ваше поколение всегда будет мною восприниматься детьми. Аналогично я на старших смотрю снизу вверх. По дипломам отвечу словами любимого священномученика Аввакума гузно тру В Вашем случае позволю себе усомниться в Вашем профессионализме. Мне абсолютно безразлично Ваше мнение, мнение Вашего окружения, Ваши авторитеты. Вами движет зло и ненависть, ради химеры вы готовы уничтожить всё и вся вокруг. Но, как писал поэт Свободы, Гения и Славы палачи! Таитесь вы под сению закона, Пред вами суд и правда — всё молчи!.. Но есть и Божий суд, наперсники разврата! Есть грозный Судия: Он ждет; Он не доступен звону злата, И мысли и дела Он знает наперед. Тогда напрасно вы прибегнете к злословью: Оно вам не поможет вновь,

Сергiй: сирин, Виталь, я КГБшников и в молодости не боялся. Тьфу на них!

Сергiй: Димитрий Н.Б. пишет: Пример приведён ни к селу ни к городу. Вы до него не доросли просто.

Сергiй: Димитрий Н.Б. пишет: и которые дружки Познера вырвали из контекста Вот она, советская образованность! Это Вас учили выискивать, кто на кого повлиял, чьи человек мысли пересказывает и прочее. А то, что каждый думает самостоятельно, вне всяких доктрин и систем, вам неведомо. Не Вам лично, а вам. Замечу, раз уж Вы Познера неоднократно упоминаете, что о нем только из Ваших комментариев узнал. Я просмотрел ролик, обратив внимание на сергианского иерея Смирнова, на его слова и призывы. Мне безразлична оценка товарища Познера, я и без него как-нибудь разберусь. Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. (3Иоан.1:11)

Сергiй: Димитрий Н.Б. пишет: Вы обсуждать очень даже намерены. И не только обсуждать, но и давать правовую оценку, выносить вердикты, вплоть до определения, как именно наказать. Я высказал своё мнение, а не выносил вердиктов. Это - прерогатива компетентных органов, если они действуют по закону, а не по беззаконию. Впрочем, такое в истории неоднократно случалось, например, с апостолом Павлом Первосвященник же Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам. Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня. (Деян.23:2,3)

Сергiй: А священномученик Аввакум в отчаянии воскликнул, не более того. В жизни же он разве что посек нескольких человек лестовкой. Так вот пусть инославные придут к сергианскому иерею Дмитрию Смирнову в храм, в котором тот служит, а он их посечет немного четками. Я не возражаю. А на общей территории он - такой же гражданин, как и все. И особых прав у него нет. Не надо делать монстра из Аввакума, он страдал и терпел в своей жизни, а не дрался.

Сергiй: сирин пишет: ролик конечно состряпанный с определенным уклоном Ну, допустим, состряпан, допустим, уклон есть, цель есть, но нам с тобой разум зачем дан? Чтобы состряпанное отсеять, а собственные выводы сделать.

Сергiй: Димитрий Н.Б. пишет: Более того, даже Ваша идея икс о неправильности нынешнего моления за страну (вместо царя/князя) явно имеет те же политически ангажированные корни. Ошибаетесь. Здесь явное несоответствие смыслов. И я достаточно пояснил. А Вы, придется сказать снова, просто не доросли до этого. Может, никогда не дорастете. Увы, как однажды сказал Кураев на слова "с возрастом приходит мудрость" - "иногда возраст приходит один".

Глеб: Вот и меня научили читать по диагонали.

Сергiй: А надо бы между строк.

Глеб: Сергiй милостивый государь, между строк у меня уже глаза не читают, у меня уже ночь. Один глаз уже спит, а второй медленно моргает.

Сергiй: И то правда. У меня уже 6 часов.

Димитрий Н.Б.: Уважаемый, дорогой Сергий Петрович! От всего сердца прошу у Вас прощения за то, что своими предыдущими словами, вероятно, обидел Вас. Сергiй пишет: Мне абсолютно безразлично Ваше мнение, мнение Вашего окружения, Ваши авторитеты. А мне, поверьте, небезразличны ни Вы, ни Ваше мнение, хотя я его категорически не разделяю и считаю, что Вы неправы по существу. Постараюсь далее вести дискуссию мирно и в уважительном тоне. Сергiй пишет: Что Вы знаете о жизни в СССР? Я в то время был уже взрослым человеком, а Вы - ребенком. И Ваше поколение всегда будет мною восприниматься детьми. Аналогично я на старших смотрю снизу вверх. Скажу на это, что возраст вещь конечно существенная, но знание многих важных предметов не всегда зависят от возраста. Да и не настолько существенна наша с Вами разница. Что-то Вы видели больше меня, а что-то, возможно, больше попалось на глаза мне. Поверьте, и я в свои детские годы кое-чего повидал. Я из верующей семьи, был «белой вороной» еще с дет.сада, меня «прорабатывали», травили, пытались срывать крест, в школе я отказался вступать в пионеры и т.д. Советизм мне был не только чужд, но и прямо враждебен. Однако, повзрослев, я хорошо познакомился и с антисоветизмом либерально-диссидентсткого разлива , и проникся к нему глубочайшим отвращением. И то, и другое – явления одного порядка, одинаково чужды христианству. Ибо се есть страсть, которая порождает те же самые злобу и агрессию, ослепляет и лишает трезвости. Сергiй пишет: Вами движет зло и ненависть, ради химеры вы готовы уничтожить всё и вся вокруг. Насчет химер Вы неправы. По поводу остального: спаси Христос за обличение. Признаюсь, я часто поддаюсь чувству раздражения и злобы, часто бываю агрессивным. Но позволю себе заметить, что и Вы, Сергий, не свободны вполне от этих проявлений. «Антисоветизм» играет с Вами злую шутку: выступая против злых исторических явлений, Вы увлекаетесь, теряете чувство меры и объективности и начинаете искать «советские корни» во всем, что Вам не по нраву. Химерам не только служат, с ними можно и бороться: «серпасто-молоткастость», «КГБшники» и т.п. – эти вещи и есть те химеры, которые Вам много где видятся и с которыми Вы так часто начинаете вести дон-кихотовский бой. И чувства, которые Вами при этом овладевают, явно очень близки к тем, которые Вы порицаете у меня. Сергiй пишет: Мне безразлична оценка товарища Познера, я и без него как-нибудь разберусь. Так для этого, в данном случае, надо как минимум прослушать выступление Смирнова в оригинале, полностью, и понять, о какой конкретно секте идёт речь, на какие конкретно вопросы он отвечает. Вы пишите: нам с тобой разум зачем дан? Чтобы состряпанное отсеять, а собственные выводы сделать. И как же Вы здесь отсеяли? Сделан монтаж, фразы нарезаны, надёрганы из неизвестного контекста, расставлены в нужном для авторов ролика порядке. Как же тут можно судить? Скоры Вы чересчур на выводы. По поводу моего профессионализма. Я специально просмотрел ролик еще раз. Готов согласиться, что одна фраза о.Смирнова, а именно: «Собирайте народ, громите эту секту», может быть расценена как призыв к экстремистским действиям. И только она. Но за одну фразу в тюрьму не сажают. Тут дело-то не во мне – пусть я плохой юрист, тони мой диплом в отхожей яме. Ну так Вы проконсультируйтесь с другим юристом, хорошим, и скажите мне, неразумному, в чем я конкретно ошибаюсь. Я готов рассмотреть всё сказанное Смирновым по фрагментам и обсудить каждую фразу. Уничижите меня как угодно, но уголовный кодекс-то от этого не изменится! Сергiй пишет: А священномученик Аввакум в отчаянии воскликнул, не более того. Это как раз Смирнов воскликнул (хоть и не с отчаяния). А Аввакум не воскликнул, а написал в письме. Процесс написания письма (которое писалось не один день) позволял и обдумать каждюу фразу, и при необходимости скорректировать. Тем не менее из-под пера вышло так, как процитировано. Потому это зрелое, взвешенное мнение. А Смирнов в устной речи ляпнул сгоряча. Кстати, сразу после той единственной фразы он спохватился и скорректировал, сказав – «идите в милицию, идите в прокуратуру» - т.е.попытался сгладить…Да, увлекся и ляпнул, за это вполне заслуживает определённых санкций. Но тюрьму за подобный ляп, думаю, и в Германии не дадут. А другого ничего нет. Про "кирпич в окно" - это был провокационный вопрос Познера. На фразе «народ должен взять власть в свои руки» спекулировать конечно можно, но любой юрист Вам подтвердит, что эта фраза идёт в контексте с последующими, которые полностью раскрывают её смысл. Речь не идёт о насильственном захвате, а о том положении Конституции, что народ является источником власти и потому может требовать от власти нужных мер. По поводу закона. Светский закон далеко не всегда является созвучным долгу христианина, и в истории есть масса случаев, когда христиане уклонялись от исполнения такого закона, и нарушали, и публично призывали нарушать. Думаю, соответствующие цитаты из Златоуста или Иосифа Волоцкого Вам известны. Я не слышал оригинально выступления Смирнова, но можно догадаться, что он отвечает на вопросы о какой-то конкретной секте, а не любой вообще. То есть Смирнов не утверждает, что надо громить/запрещать вообще всех инакомыслящих. Для того чтобы понять мотивы высказываний, нужно знать, о ком конкретно был разговор. Возможно, там шла речь о каких-то из ряда вон выходящих явлениях, и потому Смирнов в данном конкретном случае считал возможным нарушить закон. Такое действительно бывает. ...Паки прошу Вас, Сергий, простить меня Христа ради. Не отказываясь от намерения отстаивать свою точку зрения, буду впредь стараться никак Вас не оскорбить.

Димитрий Н.Б.: сирин пишет: Мнение не мое, ето мнение общеизвестное, читайте Пушкина Александра Сергеевича, к Чаадаеву можете заглянуть Я полагал, что на этом форуме Пушкин и Чаадаев - не самые авторитетные владетели дум. "Общеизвестное мнение" о том, что Россия зажила лишь со времён Петра I типично для атеистов и расцерковлённых никониан, но странновато, мягко говоря, для древлеправославных. Или Вы не из РДЦ? сирин пишет: есть что-то этакое ( ангажированное ), раз именно единоверец за Смирнова обиделся, взорвался... Напрасно так думаете, единоверие здесь непричём. Мне самому Смирнов весьма антипатичен, признаюсь. Здесь дело в элементарном стремлении к справедливости. Если кого-то несправедливо обвиняют - я вступлюсь за любого, хоть за того же Познера. Да и ролик уж слишком гнусный.

Алексий: Димитрий Н.Б. пишет: Кое в чем и серрпасто-молоткастый выигрывает. Вот для брата Сергия, народное творчество: "Петр Первый - царь российский, Был делами знаменит. Прорубил окно в Европу, Из него теперь сквозит. Мимо этого окошка, Я спокойно не хожу То им серп в окошко суну, То им молот покажу."

сирин: Димитрий Н.Б. пишет: Я полагал, что на этом форуме Пушкин и Чаадаев - не самые авторитетные владетели дум. "Общеизвестное мнение" о том, что Россия зажила лишь со времён Петра I типично для атеистов и расцерковлённых никониан, но странновато, мягко говоря, для древлеправославных. Или Вы не из РДЦ? Мягко говоря, мягко говоря... А я вот грубо выражаясь отвечу, что Вы толком ни Пушкина , ни Чаадаева не читали, по крайней мере их отношение к данному вопросу ( когда Россия, Русь вышла на историческую арену и как идут ее дела на этом поприще). Ну в самом деле, скучно объяснять образованному ( и с претензиями ) человеку значение слова "арена", так скучно, что мухи мрут ( лучше б они Венерке достались). Я не знаю, может Вы об Аркаиме хотите пофантазировать или на поиски многочисленных Ругий-Рутений отправиться, или о записках Маврикия Стратега порассуждать, но стоит ли? О расцерковленных ( слово то какое! язык можно сломать) никонианах не мне судить, признаю, Вы как единоверец в их разновидности лучше разбираетесь. И еще замечу, что я тогда разговаривал со своим другом европейцем и увлекшись беседою совсем забыл, что мы в прямом эфире, но раз Вам удалось поймать меня на горячем, сознаюсь, что грешен и тайно по ночам читаю Пушкинскую " Историю Петра Великого", хотя рядом на столике для маскировки лежат идеологически правильные книги.

Сергiй: Димитрий Н.Б. пишет: Скажу на это, что возраст вещь конечно существенная, но знание многих важных предметов не всегда зависят от возраста. Не хотел я сюда заходить и читать, но вот сейчас зашел. Возраст играет существенную роль тогда, когда кто-нибудь является очевидцем событий. Мне очень прискорбно, что Вас из одного качнуло в другое. А по сути Вы мне должны быть самым близким человеком, потому что Димитрий Н.Б. пишет: я в свои детские годы кое-чего повидал. Я из верующей семьи, был «белой вороной» еще с дет.сада, меня «прорабатывали», травили, пытались срывать крест, в школе я отказался вступать в пионеры и т.д. Советизм мне был не только чужд, но и прямо враждебен. Только Вы одного у меня не поняли, что моя реакция защитная, потому что христианское воспитание и христианская совесть не позволяют проявлять злобу и в отношении врагов, а оценивать их действия или ругать их гнусную идеологию мы можем. Димитрий Н.Б. пишет: Однако, повзрослев, я хорошо познакомился и с антисоветизмом либерально-диссидентсткого разлива , и проникся к нему глубочайшим отвращением. А Вы полагаете, что я преисполнен симпатиями? Из одной крайности не стоит кидаться в другую. Димитрий Н.Б. пишет: Но позволю себе заметить, что и Вы, Сергий, не свободны вполне от этих проявлений. Чего тут замечать? Все знают, что я - человек страстный. Только я страсть называю страстью, а грех грехом. Давай, Дима, дружить и говорить друг другу "ты". И прости меня Христа ради, а тебя Бог простит. Я люблю страстных людей, они хоть живые, от них хоть знаешь, чего можно ожидать. Есть в мире для меня самое дорогое - страдающие за убеждения. Об остальном, с чем не могу никак согласиться, можно при желании поговорить и после. И про кирпичи в окна. Я такого не помню, а вот жена моя хорошо знает. И я всегда буду стоять горой за права любой "секты", даже очень противной и навязчивой, потому что ограничивать права любой организации может только Закон. И власть народ не берет, он законным же путем отзывает выбранных представителей, законным же путем избирает из своей среды других. И в этом только заключается власть народа по Конституции.

cocpucm: Сергiй пишет: ограничивать права любой организации может только Закон Вот здесь, на мой взгляд, надо подчеркнуть: справедливый закон. А то такого могут напринимать (к сожалению, в ЭрЭфии наметились крайней неприятные тенденции). Кстати, вот страшная информация о законах в Германии; не знаю, насколько она соответствует действительности, но если соответствует, то на мой взгляд, это уже тоталитарное развращение детей в рамках законодательства. Да и если не ошибаюсь, никониане мучили и уничтожали ревнителей древляго благочестия в соответствии с действующим тогда законодательством

Сергiй: А древлеправославные, полагаю, с никонианами оружием сражались? Терпели, в леса убегали, за рубеж (в польские пределы, в турецкие). Несправедливому закону можно не подчиняться, если он противоречит вере. Тогда христианин становится исповедником. Если ж он берется за булыжник (орудие пролетариата), то он... Ну да ладно. В Евангелии сказано "не бойтесь убивающих тело".

Сергiй: cocpucm, я спросил у дочки, она рассказала, что урок такой был, но не навязчивый, а родители должны были дать согласие или в таковом отказать. (Сам я ничего не помню, может, с женой вопрос решался). То есть у нас в школе была свобода выбора.

Димитрий Н.Б.: Сергiй пишет: Давай, Дима, дружить и говорить друг другу "ты". И прости меня Христа ради, а тебя Бог простит. Принято. Спаси тя Христос, Сергий.

Димитрий Н.Б.: сирин пишет: Вы толком ни Пушкина , ни Чаадаева не читали Вот уж с чем не буду спорить. С готовностью признаю сей факт, даже несколько горжусь. По подсказке обоих Петровичей выражусь: гузно тру Но признаю, что Вашу первоначальную фразу про 500 лет я неправильно понял. Виноват. По поводу мух - мои глубокие соболезнования.сирин пишет: О расцерковленных ( слово то какое! язык можно сломать) никонианах не мне судить, признаю, Вы как единоверец в их разновидности лучше разбираетесь. Да полно, не скромничайте. Вы же их читать советуете, а не я

Сергiй: Димитрий Н.Б., спаси Господи!



полная версия страницы