Форум » Церковь и общество » Сумочка на плече » Ответить

Сумочка на плече

Сергiй: Кто-нибудь может объяснить, какие каноны, догматы, соборные постановления, правила и обычаи нарушает сумочка на плече? Зачем ее нужно снять? В чем эта необходимость выражается?

Ответов - 62, стр: 1 2 All

о. Андрей: Снять с кого?

андрей ю.: о. Андрей Снять с кого?Тут больше вопросов возникает... На каком плече сумочка? Ежели на правом, то одни правила, ежели на левом - другие. Когда ее нужно снять? Перед баней, чтоб не осквернить баней сумочку, или наоборот перед домом, чтобы сумочкой не осквернить дом? А может наоборот, не снимать перед домом, а входить вместе с сумочкой, чтобы сумочкой осветить дом? Все эти вопросы требуют тщательного исследования, надо посмотреть как отцы поступали в таких затруднительных случаях. А вот еще вопрос: а ежели в сумочку положить тряпочку которой берут чайничек (из которого омываются в бане перед выходом), а мы знаем, что у тряпочки одна сторона чистая, а другая поганая, то что станет с сумочкой? Она освятиться или опоганится? Спать не могу, надо разрешить эти серьезные вопросы. Сергiй Поклон Вам, что открыли такую злободневную тему.

о. Андрей: андрей ю. пишет: мы знаем, что у тряпочки одна сторона чистая, а другая поганая, то что станет с сумочкой? Она освятиться или опоганится? А это смотря как лежит тряпочка в сумочке, если, она брошена небрежно или сложена чистой стороной внутрь, а поганой наружу, то сумочка несомненно осквернится, причем осквернится банной тряпочкой, а банное ничего не освящается. То есть сумочка будет утрачена, можно сказать, безвозвратно. Но если тряпочка аккуратно сложена поганой стороной внутрь, а чистой наружу, то сумочке ничего не угрожает. Однако здесь нужно тщательно смотреть - вдруг у тряпочки какой-нибудь уголок загнулся и тогда опять конец сумочке.


андрей ю.: Да-а-а, серьезное дело, этак никаких сумочек не напасешься если не будешь тщательно следить за всей процедурой... и вообще надо сумочку с тряпочкой очень осторожно носить и на плечо вообще забрасывать нельзя. Так что если сумочка с тряпочкой, сами понимаете Сергiй что носить такую сумочку на плече нельзя (если не хотите потерять сумочки). Вот в ходе объсуждения, неравнодушных людей к вере, и вырисовываются ответы на ваши вопросы

Глеб: В древности сумочки не носили. Носили сумы ( среднего размера ) и торбы (большого размера). Посуду заворачивали в тряпочки и завязывали в узелок, конечно же чистой стороной внутрь, к посуде. Не заворачивали только походные самовары кто отчаивался будущего века. ))) Забыл сказать, ложки и ножи зачастую носили за голенищем сапога. А поскольку нога считается ниже пояса то ложка все время была осквернена.

Сергiй: Остряки, однако. На Рогожке не только требуют, но и в правилах прописали. Найду - дам ссылку. Давно хотел спросить, еще с осени 2012 года. Тогда сослался на личные причуды, а когда в Интернете обнаружил, понял, что это - всеобдержное. Но причину узнать захотелось. Мне всегда казалось, что сумочка может мешать (если, конечно, народ не теснится) только тому (той), что на плече держит. С левой или с правой стороны - имеет значение для меня. Если она справа, мне сложно совершать крестное знамение, тогда я её перевешиваю на левую сторону. Могу взять в левую руку, но никогда в жизни не поставлю на грязный пол, а скамейку проверю, чистая ли она. Я брезгливый.

Сергiй: Взято отсюда

Сергiй: Если Вы нестарообрядец Каждый православный христианин должен быть искренне рад, если люди неверующие или инаковерующие приходят в старообрядческий храм с чистыми намерениями. Но нельзя забывать, что храм - не музей и не театр. Это освященное место для соборной молитвы. Поэтому вполне естественно требовать от приходящих благоговейного отношения к святому месту. До тех пор, пока старая вера не стала вашим упованием, вы можете быть в храме только зрителем, а не участником в общей молитве. Поэтому не проходите вглубь храма, постарайтесь пребывать на одном месте и воздерживаться от внешних молитвенных действий: слушать и внимать для вас пока важнее (не говоря уже о том, что, крестясь и кланяясь не по уставу, вы нарушаете церковное благочиние и отвлекаете молящихся). Уместно спросить у кого-либо, где вам лучше встать, чтобы можно было видеть и слышать все, что нужно, и при этом никому не мешать. Напоминаем, что одежда человека, пришедшего в храм, должна быть опрятна и благоприлична. Мужчины стоят во время богослужения с непокрытой головой, женщины покрывают голову платком. В старообрядческом храме женщинам не положено находиться в шляпах и шапках. Не подходит для храма одежда, подчеркивающая формы тела, а также с короткими рукавами и декольте, мини-юбки, шорты и т.п. Для женщин приличны длинные юбки, платья, недопустимы для них брюки, джинсы и т.п. Нежелательна обувь на высоком каблуке: в ней трудно выстоять долгую службу, и она производит шум при ходьбе. Постарайтесь не пользоваться духами. Сумки, висящие на плечах, желательно снять. Перед тем как войти в храм, не забудьте отключить у мобильных телефонов и звуковой, и вибрационный сигналы, а также «обезвредьте» иные имеющиеся у вас устройства, издающие звуки. Не следует фотографировать, а также производить аудио- и видеозапись. Если же есть такая необходимость, обратитесь после окончания богослужения к настоятелю храма, и он подскажет, что и когда можно сфотографировать или записать. Во время службы нежелательно разговаривать. При крайней необходимости ограничьтесь минимумом слов или жестом. Вопросы, по возможности, отложите до окончания богослужения: тогда на них вы получите более обстоятельные ответы. Если у вас имеется требующий длительного разговора серьезный вопрос к священнику, не пытайтесь разрешить все ваши проблемы на ходу. Лучше договориться о встрече в удобное для вас и для него время. Не обижайтесь, но простите Христа ради, если какие-то замечания показались вам несправедливыми. Помните, что все мы люди грешные и не каждый из нас достаточно тактичен. И наконец, если вами руководит не искреннее стремление познать Истину, а иные побуждения, вам пока лучше покинуть этот храм. А мы будем молиться о «совокуплении всех», чтобы было едино стадо и един Пастырь, и, конечно, надеяться, что Господь приведет вас к Святой Церкви путем, Ему одному ведомым. Взято отсюда Вот я и задумался, откуда это правило?

о. Андрей: Сергiй пишет: На Рогожке не только требуют, но и в правилах прописали. Найду - дам ссылку. Давно хотел спросить, еще с осени 2012 года. Тогда сослался на личные причуды, а когда в Интернете обнаружил, понял, что это - всеобдержное. Вот и вырисовывается богословский спор между сумочниками и барсеточниками. Про барсеточку ведь ничего не написано?

андрей ю.: о. Андрей Вот и вырисовывается богословский спор между сумочниками и барсеточниками. Про барсеточку ведь ничего не написано?Во во, надо повысить ранг этой темы и перевести ее в более подходящий раздел: Догматическое богословие

о. Андрей: Несомненно, ибо от разума невозможно доказать превосходство барсетки над сумочкой. В эту аксиоматическую теорию можно только верить. Выражаясь языком отеческого богословия: сredo quia absurdum

Алексий: андрей ю. пишет: На каком плече сумочка? Ежели на правом, то одни правила, ежели на левом - другие Должна быть на правом.

Назорей Сиона: о. Андрей пишет: от разума невозможно доказать превосходство барсетки над сумочкой. проще простого . В барсетку не то что ноутбук , а даже и планшет не помещается .

о. Андрей: Зато помещается айфон и смартфон, так что преимущество относительное...

Назорей Сиона: о. Андрей пишет: Зато помещается айфон и смартфон Ну это временно . Вы Samsung Galaxy Mega 6.3 видели ? Так вот следующий будет раза в три больше . Надо в спортзал регулярно ходить , чтобы такой к уху прикладывать

о. Андрей: Полагаю, что и барсетки будут увеличиваться в размерах пропорционально габаритному росту их содержимого, что будет способствовать не только поддержанию дальнейшего противостояния барсеточников и сумочников, но и эскалации конфликта, с вовличением в него рюкзачников.

Сергiй: Рюкзак рюкзаку рознь.

о. Андрей: Да, есть рюкзаки однолямочные, что роднит их с наплечной сумочкой. То есть это как бы уния между сумочниками и рюкзачниками.

андрей ю.: о. Андрей Да, есть рюкзаки однолямочные, что роднит их с наплечной сумочкой. То есть это как бы уния между сумочниками и рюкзачниками.Православный ни на какую унию идти не должен, долой однолямочные рюкзаки!!! Лозунг написал, а кто прав, сумочник или рюкзачник

о. Андрей: Отчего же? Православные неоднократно шли на православную унию. Все внутренние у православных разделения оканчивались соглашением, основанным на взаимных уступках. Но православные ли вообще рюкзачники и сумочники? Это вопрос, несомненно, дилеммический.

андрей ю.: о. Андрей Православные неоднократно шли на православную унию. Все внутренние у православных разделения оканчивались соглашением, основанным на взаимных уступках.Такая уния похвальна, когда по любви к братьям уступают друг другу. Конечно уступки не должны переходить пределов положенных св. отцами. Когда эти пределы переходят, то такая уния нечестива и ведет к гибели..., пока не вернутся назад.

о. Андрей: Ну вот однолямочный рюкзачек и есть такая примирительная форма. Это и рюкзачек, и сумочка. Все стороны должны быть довольны.

андрей ю.: Не дурно. На ровном месте полезное написать.

простопоп Владимир: Что же чемоданщикам делать? Их ни в одну унию не берут.

Сергiй: Всё это, конечно, полезно и поучительно, и назидательно, и... и... и... А по существу Правила кто-нибудь скажет? А? Откуда есть пошла земля русская взялось правило?

о. Андрей: Всякую ныне житейскую отложим печаль. Сумка - видимое оказательство некого мирского попечения. Вот ее и необходимо отложить

о. Андрей: простопоп Владимир пишет: Что же чемоданщикам делать? Их ни в одну унию не берут. Чемоданщики - это подвид (секта) барсеточников. Отличие лишь в габаритах, а чиноприем одинаковый - через прикрепление наплечной лямки.

Сергiй: Что ни слово, то шедевр!!! Давно так не веселился.

простопоп Владимир:

простопоп Владимир: А если чемодан на колёсах, то через прикрепление лямки и обрезание колёс.

андрей ю.: простопоп Владимир А если чемодан на колёсах, то через прикрепление лямки и обрезание колёс.Главное лямку прикрепить, а колеса пусть болтаются. С другой стороны чемоданщики на колесах это более подвижная часть чемоданщиков, и на "колесах" могут далеко уйти, так что не догонишь их чтоб пркрепить лямку.

Назорей Сиона: андрей ю. пишет: а кто прав, сумочник или рюкзачник Одно радует . Барсеточники даже не обсуждаются Они - внешние однозначно .

андрей ю.: Назорей Сиона Одно радует . Барсеточники даже не обсуждаютсяНу, для меня, как представителя древней и славной профессии челноков, барсеточники это что то вроде белой кости, я привык к сумкам и рюкзакам, они мне ближе. Они - внешние однозначно Может есть надежда что не совсем?

о. Андрей: простопоп Владимир пишет: прикрепление лямки и обрезание колёс. Нет, обрезание - это не наш метод андрей ю. пишет: барсеточники это что то вроде белой кости Что-то типа Рогожского купечества

простопоп Владимир: о. Андрей пишет: Нет, обрезание - это не наш метод Как говорил мой знакомый:....и ловили всех подряд, обрезали под корень и записывали в талибан.

Сергiй: о. Андрей пишет: Что-то типа Рогожского купечества

андрей ю.: Пока не могу присоединиться к , т.к. вопрос требует изучения для меня, что я и начал.

Сергiй: А я б с удовольствием и над собой бы посмеялся, если б знал, что такое барсетка, если б она у меня была и если б это было действительно смешно. Тут дело не в убеждениях, а в чувстве юмора.

андрей ю.: Сергiй А я б с удовольствием и над собой бы посмеялся, если б знал, что такое барсетка, если б она у меня была и если б это было действительно смешно. Ну а я, если бы знал что такое рогожское купечество....

Сергiй: Когда "мне было три года, я уже знала, что такое коза" я был еще совсем юным, то уже знал, что такое Рогожка и что такое рогожское купечество, которое диктовало цены на хлеб аж в самой Англии! А вот что такое белокриницкие, узнал 10 с небольшим лет назад.



полная версия страницы