Форум » Церковь и общество » Языческие термины » Ответить

Языческие термины

Jora: "масленица", "радоница", "святки" (кощунство, по-моему) - это же чистейшей воды язычество! Не пора ли отказаться от этих слов? Вернее, давно пора. И неправильно,Ю что и в наших календарях попадаются, точнее, специально вписываются эти слова. Дистанцироваться нужно от этого. Кстати, мои женщины блины пекут независимо от времени года.

Ответов - 14

о.Евгений: Причем тут языческие термины? Это бытовое сельское, масленица от слова масло, масляная неделя, и блины тут совсем не причем. Святки- святкувать, то есть праздновать, радоваться.Или радоница, радоница- это предки дед прадед радость поминаний св.муч. и святых, а также поминание своих родных, дед и т.п. что значит поминальная. Надо вносить в эти термины которые исконно были наши, а не те которые вкладывают сейчас неоязычники и другие.

Сергiй: о.Евгений пишет: Святки- святкувать, И мы все прониклись завораживающей мовой. Я посижу, помедитирую. До чего ж мова хороша!

о. Андрей: Jora пишет: Кстати, мои женщины блины пекут независимо от времени года. А шо, на Кубани кто-то считает, что блины можно печь только в неделю сырную? Кстати говоря, если неделя сырная, то почему не масленая? Да и прочие названия отнюдь не языческого, а южно-российского происхождения, что правильно и заметил о. Евгений. Эти слова наоборот, были заимствованы из церковной малороссийской среды полуязычниками и наделены новым смыслом. Но для таких людей и Пасха (Красная горка), и Рожество Иоанна Крестителя (Иван Купала) - это все повод к беснованию. Радоница просто служба не уставная. Мы ее не совершаем, но, отнюдь, не из-за названия.


Сергiй: о. Андрей пишет: Радоница просто служба не уставная. Это Анита у меня постоянно спрашивает: "Когда бабы-прабабы?" Никак забыть не может. Чаще всего я отвечаю: Нет, бабы-прабабы в другое время.

о. Андрей: Сегодня баб всех и прабаб вспоминали, с дедами и прадедами.

Алексей: Насчёт Рожественского купания в проруби: само это купание имеет отношение к язычеству или нет?

Сергiй: "Сегодня" она не была, она была в тот день, после Пасхи.

о. Андрей: Алексей пишет: Насчёт Рожественского купания в проруби: само это купание имеет отношение к язычеству или нет? http://rdc.forum24.ru/?1-0-0-00000297-000-0-0-1391995400

Алексей: Спаси Христос за ссылку! Всё стало понятно. У меня ещё несколько вопросов, которые задам по отдельности. Вот когда помер человек, нужно ли в доме закрывать зеркала, накрывая их простыней? Простите за глупый!

простопоп Владимир: о. Андрей пишет: Радоница просто служба не уставная. Мы ее не совершаем, но, отнюдь, не из-за названия. Т.е. мы не должны служить радоницу (поминовение) в этом году?

Сергiй: А что "скажет княгиня Марья Алексевна?" скажут бабушки?

Jora: о.Евгений пишет: Надо вносить в эти термины которые исконно были наши, а не те которые вкладывают сейчас неоязычники и другие. Люди наши отовсюду слышат эти слова, которые звучат именно в языческом смысле, и читают их в нашем настенном календаре - единицы задумаются: какой же смысл вложить? Я вообще не понимаю, что такого важного в "масленице", что её указывают в календаре из года в год. Вот меня 10 лет назад спроси, что такое масленица, я бы так и ответил: блины и веселье. Предалагаю провести блиц-опрос рядовых бабушек, какие у них ассоциации при прочтении этой строчки в (церковном!) календаре: 24 февраля - 2 марта - масленица. Мои мама и супруга вспомнили только блины со сметаной. Таким образом, как бы получается, что (нет, - Церковь - не скажу, язык не повернется) издательский отдел поощряет распространение мнения, что эта седмица - период поедания блинов, а не подготовки к Посту. о. Андрей пишет: Кстати говоря, если неделя сырная, то почему не масленая? Да потому, что масленица - компрометирующий термин. Несерьезно писать его в календаре. как будто что-то такое важное.

Jora: о.Евгений пишет: Святки- святкувать, то есть праздновать, радоваться. Начненм с того, что в уставе нет этого термина. Пред- и попразднество есть. Ну, допустим, назовем период между РХ и Богоявлением "святками". Что нам это дает? Ни-че-го. А вот внешним дает повод думать, что и мы - язычники (у всех на слуху святочные гадания). А внутренним ревнителям даёт повод распространять слухи, что в этот период работать нельзя. Я даже под этим влиянием специальную тему открывал, спрашивал у о. Андрея - оказывается, можно. Кстати, если уже "святки", то они должны быть с 20 января ст.ст. по отдание Богоявления, потому как великий праздник длится не один день. Так что уже не вписывается язычество в Устав.

Василиса: Jora пишет: что в этот период работать нельзя Надо же, думала правда нельзя этими вечерами ничего делать?! Всегда в эти вечера вязать хочу и оставляю. Вот, темнота.



полная версия страницы