Форум » Церковь и общество » отношение чад РДЦ к фильму ОСТРОВ...??? » Ответить

отношение чад РДЦ к фильму ОСТРОВ...???

брат Александр: по моему очень назидательный фильм можно даже сказать исключительный т.к. не чего подобного ещё не было.... прошу поделиться впечатлением от фильма

Ответов - 102, стр: 1 2 3 All

брат Александр: Сергiй пишет: А еще лучше читать духовную литературу, её так много, что жизни не хватит. Я с трудом справляюсь с самым малым и необходимым. Откуда у людей время? и я Брат о том же...

Ardalyon: брат Александр пишет: даже и не хочется читать , головушку забивать сумнительным не гоже... Тогда чего и давать оценку тому, чего не знаем, не видели и видеть-знать не хотим? Странная позиция говорить о вещах, о которых и представления не имеешь, уж простите.

Ardalyon: Сергiй пишет: Никаких дурацких алис, толкиенов или как там его (натощак и не выговоришь), льюисов и прочей дребедени. Это в вас в ельцинское время кучу всякого дерьма впихивать слали Жарко у вас там? Перегреваешься? Вот, чтоб не продолжать бессмысленных дискуссий на очевидные темы - вполне годный разбор серьезного автора - там маленькое интервью Натальи Трауберг: http://www.foma.ru/article/index.php?news=2194 И, право, мне странны твои противопоставления и сравнения... Ты же не ставшь, извнини, на одну доску Баркова и Пушкина, хотя оба писали стихи... Есть ли вообще смысл сравнивать и противопоставлять Не понимаю почему, мне приходится защищать хоть что-то мало-мальски ценное в литературе 2 трети 20го века... Тем более, что я сразу указывал на собственное отстранение от авторов. И лишь хотел артикулировать, что они ставили себе задачей.


брат Александр: Сергiй пишет: А еще лучше читать духовную литературу, её так много, что жизни не хватит. Я с трудом справляюсь с самым малым и необходимым. Откуда у людей время? и я о том же...

Ardalyon: брат Александр пишет: Сергiй пишет: цитата: А еще лучше читать духовную литературу, её так много, что жизни не хватит. Я с трудом справляюсь с самым малым и необходимым. Откуда у людей время? и я Брат о том же... Так чего тогда вопросы о светском искусстве поднимаете, раз и так, по большому счету, все ясно! "Фильм "Остров"- фильм "Остров" Какая в подобных вещах может быть абсолютная ценность?! НИ-КА-КОЙ!!!

брат Александр: Ardalyon пишет: Тогда чего и давать оценку тому, чего не знаем, не видели и видеть-знать не хотим? Странная позиция говорить о вещах, о которых и представления не имеешь, уж простите. я о принципе говорю от лица беса только параноик писать может сам не внимательно читаешь...

брат Александр: Ardalyon пишет: "Фильм "Остров"- фильм "Остров" Какая в подобных вещах может быть абсолютная ценность?! абсолютная ценность только в Слове Божьем.... в писаниях от беса ее точно не может быть... а фильм на 5 есть чему поучиться...

Ardalyon: брат Александр пишет: я о принципе говорю от лица беса только параноик писать может сам не внимательно читаешь... нет ето я о принципе говорю, о том, что в принципе, пока толком не поймешь с чем именно столкнулся - суждения делать рано. А тут с чужого голоса за одну фразу зацепиться и делать космического масштаба выводы - право, не серьезно. Я Сергiю уже ету ссыку дал, но повторю - ето интервью Натальи Трауберг, оно коротенькое. Чтоб просто Вам понимать суть вопроса. http://www.foma.ru/article/index.php?news=2194 Напечатано, как можно догадаться по адресу, в журнале "Фома", то есть не совсем "вражеская агитка". Я тоже был такого же мнения как и Вы, пока сам лично не столкнулся с явлением, пришлось менять мнение. У Трауберг там и положительные и отрицательные моменты хорошо показаны...

Сергiй: Ardalyon пишет: Жарко у вас там? Перегреваешься? Да нет, не очень, чуть прохладнее стало. Для меня ХХ век вовсе не существовал никогда, разве что в первых двух его десятилетиях. Из советской литературы немного помню вынужденное чтение (по школьной программе), от остального, к счастью, отгородился каменной стеной, ни мухи не пролетало. Ты пойми, я всего 21 год отсутствую, а страна - совсем другая, с другим населением. Одну мякину заменили другой. Дурные сообщества развращают добрые нравы, вот и дети мои покемонов да шреков знают (а ведь до школы додержал в чистом русском оазисе!), но ни о чем приличном поведать не могут, нам хоть школьная программа помогала, а у них и того нет, будто все библиотеки разом сгорели.

Сергiй: брат Александр Рад был с Вами в чем-то сойтись.

брат Александр: брат Сергий Das Erste Reich, CCAA а энто где...???

Виктор К: Ardalyon солидарен с тобой. Интересная статья... Придется получше ознакомиться с творчеством этих писателей. брат Александр пишет: а фильм на 5 есть чему поучиться... учитесь, учитесь, учитесь.... брат Александр пишет: да браты по моему мельчает старообрядчество ... странное желание уязвить, задеть.... чувствуется какая то ущербность.... желание найти в словах, именно в словах наших христиан что-то - и сразу а вон вы какие...... а потом говорите о том, что тон общения видите ли не ндравится... Простите.

Виктор К: брат Александр пишет: а зачем читать и разговаривать о недушиполезном или сомнительном... ну вот фильм остров очень душеспасительный....

Ardalyon: Сергiй пишет: школьная программа помогала, а у них и того нет Да не мог пройти Льюс цензуры в стране почти победившего атеизма! Камю- мог, Экзюпери - мог, а Льюис и Честертон - НЕТ! Они же насквозь христианские (пусть, со своими особенностями)! Куда их в совестские школы?! И сейчас их за ето критикуют всякие авторы "грарри поттеров". И снимают фильмы, убрав половину, чтобы получилось политкорректно. И, скажем честно, уж очень-то не издают (исключение - "Хроникии Нарнии" переиздали после выхода фильмов), с тиражами новомодных "сказочников" и "бредословцев" близко не лежало...

Юрий: А вот покойному владыке Антонию Сурожскому книги Льюиса очень нравились. Их высоко оценивал епископ Каллист (Уэр), их любят многие православные священники – так что мнение об их “душевредности” весьма и весьма спорное. http://www.foma.ru/article/index.php?news=2194 Сергiй пишет: Дурные сообщества развращают добрые нравы

брат Александр: Ardalyon пишет: нет ето я о принципе говорю, о том, что в принципе, пока толком не поймешь с чем именно столкнулся - суждения делать рано. А тут с чужого голоса за одну фразу зацепиться и делать космического масштаба выводы - право, не серьезно. Я Сергiю уже ету ссыку дал, но повторю - ето интервью Натальи Трауберг, оно коротенькое. Чтоб просто Вам понимать суть вопроса. попробую высказать суждение и вникнуть в суть вопроса ....т.е. мнение брата Александра по поводу интервью Натальи Трауберг.... Кстати, у Льюиса в “Размышлениях о псалмах” есть такие слова: когда остров веры противостоит такому кошмарному океану, то уже не до наших разделений. единение и противостояние кошмарному океану возможно лишь с Истиной.... , и не будь я лично знакома с действительно замечательными исповедниками – могла бы решить, что все католичество такое. сурьёзно сомневаюсь что в католичестве есть исповедники....тем более замечательные.... Льюис обращается преимущественно к разуму. Неофитам это легче понять. Бывает, человек вроде и уверовал во Христа, но не слишком горит верой. То есть разумом он все принимает, более того – испытывает своего рода интеллектуальный восторг, восхищается мудростью христианского учения – но на его реальной жизни это не слишком сказывается. Вот такие люди могут совершенно искренне увлечься книгами Льюиса, считая, что таким образом они постигают христианство. вот именно неофиты могут считать что они постигают христианство... и читая Льюиса постигнутое христианство может так и не сказаться на их реальной жизни... и тогда грошь цена такому постижению... вера может загораться и гореть только от Божьих Словес и от примера и учения жития истинных сынов Божьих.... а не как не от Льюиса.... Разумеется, есть громадная разница между православной и католической мистикой, разница в догматике, в аскетике... Но вряд ли неофит способен постичь эти сложнейшие вещи. А когда речь идет об основных категориях, я не вижу беды в том, чтобы читать произведения любого христианского автора. глубочайшее заблуждение ... когда речь идет об основных я бы сказал базовых категориях тем паче нужен чистый источник веры и учения...а никак не любой христианский автор... Понимаете, Толкин был традиционным католиком и считал, что есть Писание, есть отцы Церкви, и тому, кто приходит к вере, этого достаточно, незачем кормить новоначальных какой-то самопальной апологетикой. На мой взгляд, его позиция близка к тому, о чем писал святитель Игнатий Брянчанинов... здесь Толкин без условно красавчик не спорю.... только Наталье не стоило бы приближать Толкина к святителю Игнатию , это подрывная позиция .... – А что Вы считаете у Льюиса самой лучшей вещью? – Пожалуй, короткую притчу “Расторжение брака”. В ней он совсем не ментор, никакой нарочитой назидательности. Написал он ее в 1943 году, в разгар войны. Представьте – мрачный серый город, автобусная остановка, люди в очереди ругаются, приходит автобус, кто-то сумел забраться, кто-то нет... И тут оказывается, что серый город – это ад, а автобус везет тамошних обитателей в рай: кому там понравится – тот останется, кто не захочет – вернется. И далее разыгрываются сцены, замечательные по своей духовной глубине, точности и выверенности. Вот что нужно в театре ставить, вот какое кино по Льюису нужно снимать! театр это вертеп сатанин ... а тут такой призыв... а замечательная духовная глубина с автобусной остановкой сомнительна и по моему бредова... Однако в среде воцерковляющейся интеллигенции Льюис был издавна популярен. вот именно в среде интеллигенции всегда популярно всё сомнительное и мудровательное... изменники и словоблуды не раз предававшие всё и вся... и позиция Натальи типичто интелигентная ... по русски не рыба не мясо...и вредная по своей сути особенно для неофитов... прости Брат Ардалион читал по диагонали но этого вполне хватило чтобы понять ущербность данного интервью ... да поможет Господь нелицеприятный и милостивый прикоснуться рабе Божьей Натальи к Истине....

Ardalyon: брат Александр пишет: и позиция Натальи типичто интелигентная ... по русски не рыба не мясо...и вредная по своей сути особенно для неофитов... а позиция г-на Лунгина - полезная?! Очень странно, воля Ваша... Трауберг, в отличии от последнего, была человеком церковным, если можно так сказать... А если Вас смущает, что все те, о ком она пишет были католики, англикане, протестанты, то... Вы как к Максиму Греку относитетсь? Он для Вас авторитет? Тогда предлагаю ознакомиться: "Инока Максима Грека повесть страшная и достопамятная и о совершенной иноческой жизни" http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?ob_no=12726&cat_ob_no= очень удивитесь, думаю...

Виктор К: брат Александр пишет: только Наталье не стоило бы приближать Толкина к святителю Игнатию , это подрывная позиция .... ну это с Вашей позиции - а для нас что один, что другой - одного поля ягоды.... все за пределами границ нашей Святой Церкви.

Сергiй: брат Александр пишет: Das Erste Reich, CCAA а энто где...??? Это - Римская империя, провинция - Нижняя Германия (Germania Inferior). Поселение Oppidum Ubiorum (при этом германское племя убиев переселено с правого берега Рейна на левый) основано в 38 году до Р. Х. Марком Випсанием Агриппой (Agrippa, Marcus Vipsanius). В поселении воздвигнут языческий алтарь, оттого и второе название - Ara Ubiorum. В 15 году по Р. Х. здесь родилась внучка основателя - Агриппина Младшая или Юлия Агриппина (Julia Agrippina). Римский император Калигула (37-41 гг.) - её брат, римский император Нерон - сын. В 48 г. она вышла за своего дядю Клавдия (император в 41-54 гг.), а в 50 г. поселение с новым именем Colonia Claudia Ara Agrippinensium (сокращенно - CCAA) получает статус римского города. Colonia - поселение, Claudia связано с императором Клавдием, Ara напоминает об языческом алтаре, Agrippinensium - о самой Агриппине. Из 150 римских поселений со словом Colonia в названии лишь Кёльн сохранил его, но утерял остальные три. С 89 года город становится столицей провинции. Вот в таком славном месте и живем.

Ardalyon: ну и, брат Александр, возвращаясь к напечатанному - вот кто сделал фильм "Остров" http://ru.wikipedia.org/wiki/Павел_Лунгин Уж не знаю - великой ли духовной жизни человек...

Jora: Позволю себе пару слов об "Острове". Фильм красноречиво отражает интересы современных никонов: старцы, чудеса, изгнание бесов и даже Причастие - как лекарство. Монаху категорически нельзя брать на руки женщину, ещё и молодую. В житийной литературе похваляется инок, несший престарелую мать, и обернувшмй при это руки тканью. Когда мать больного мальчика увозит его на лодке - "старец" догоняет уже в воде - "что ты делаешь, причастить нужно".

Катерина: брат Александр пишет: а зачем читать и разговаривать о недушиполезном или сомнительном... где же мы возмём время тогда на душеспасительное и назидательное чтиво и слово... Но у Вас вполне хватает времени посмотреть "Царя". А вот в этом-то фильме душеспасительного куда меньше, ну это на мой взгляд.

Катерина: Лично я к фильмам, книгам отношусь по-миссионерски, что ли. Если молодежь читает, смотрит Льюиса, Толкиена, значит нужно и мне читать и смотреть, чтобы в разговоре с молодыми людьми можно было сослаться на того или иного автора. Конечно, мне бы очень хотелось беседовать исключительно с ребятами, читающими житейскую литературу, хорошо осведомленными в истории Церкви, знающими Писание. Но таких людей пока маловато. Приходиться жить и проповедовать в том обществе, которое ныне мы имеем. А для этого нужно знать чем это общество живет. Конечно, речь не идет о прогулке по злачным местам, но перед беседами о Христе, ознакомиться с интересами людей все таки полезно.

Сергiй: Катерина пишет: Лично я к фильмам, книгам отношусь по-миссионерски, что ли. Если молодежь читает, смотрит Льюиса, Толкиена, значит нужно и мне читать и смотреть, чтобы в разговоре с молодыми людьми можно было сослаться на того или иного автора. Вот это я понимаю! Цель ясна.

Ирина: Смотрела Остров, фильм понравился, хотя и небезоговорочно. Кажется, сюжет фильма списан с жития новообр. юродивого Феофила из Китаевской пустыни / XIX век, и диалоги переданы чуть ли не дословно. Личность режиссера на мой взгляд очень сомнительна. К примеру, кусочек интервью Лунгина: В.ПОЗНЕР: Если бы дьявол предложил Вам бессмертие без каких-либо условий, что бы Вы ему сказали? П.ЛУНГИН: Стыдно, но я бы согласился. Думаю, что комментарии здесь излишни. Фильм Царь - потеря времени и духовный вред.

Ирина: Катерина пишет: Лично я к фильмам, книгам отношусь по-миссионерски, что ли. Если молодежь читает, смотрит Льюиса, Толкиена, значит нужно и мне читать и смотреть, чтобы в разговоре с молодыми людьми можно было сослаться на того или иного автора. Конечно, мне бы очень хотелось беседовать исключительно с ребятами, читающими житейскую литературу, хорошо осведомленными в истории Церкви, знающими Писание. Но таких людей пока маловато. Приходиться жить и проповедовать в том обществе, которое ныне мы имеем. А для этого нужно знать чем это общество живет. Конечно, речь не идет о прогулке по злачным местам, но перед беседами о Христе, ознакомиться с интересами людей все таки полезно. Катерина Хроники Нарнии лучше читать - в фильмах упускается смысловая часть: упор на зрелище, битвы занимают больше половины фильма, тогда как в книгах им уделена куда меньшая часть. Боюсь. у меня нет такого "миссионерского" оправдания, Просто с удовольствием читала эти добрые и талантливо написанные сказки...

брат Александр: Льюис воздействует на разум, но воздействие на сердце – куда сильнее. здесь Наталья сказала шорошо без сомнений .... [Пс.50:8] Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость. [Пс.83:3] Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. [Пс.85:11] Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце мое в страхе имени Твоего. [Пс.104:3] Хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа. [Пс.107:2] Готово сердце мое, Боже; буду петь и воспевать во славе моей. [Пс.118:11] В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою. [Пс.118:32] Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое. [Пс.118:112] Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих навек, до конца. [Притч.4:23] Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. [Притч.23:12] Приложи сердце твое к учению и уши твои - к умным словам. [Притч.23:26] Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои, такие сердца искренне желаю иметь Наталии и всем нам....

о. Андрей: Катерина пишет: Лично я к фильмам, книгам отношусь по-миссионерски, что ли. Если молодежь читает, смотрит ... значит нужно и мне читать и смотреть, чтобы в разговоре с молодыми людьми можно было сослаться на того или иного автора. Но и здесь нужна осторожность. Не все, что смотрит молодежь, следует смотреть даже и с миссионерской позиции. Как сказано: спасая, спаси свою душу.

брат Александр: о. Андрей пишет: спасая, спаси свою душу. и вокруг тебя спасутся тысячи... говорил преподобный Серафим ... высшее мисионерство.... наверное других спасать легче чем себя...???

брат Александр: Виктор К пишет: что один, что другой - одного поля ягоды.... все за пределами границ нашей Святой Церкви. а какие у вас сомнения по поводу Св. Игнатия...

о. Андрей: брат Александр пишет: а какие у вас сомнения по поводу Св. Игнатия... Только одно - что он святой...

Виктор К: о. Андрей пишет: Только одно - что он святой... как и в отношении монаха Серафима, митроп Филарета Дроздова,, блаж Ксении Иоанна Кронштадтскиго ну и т.д. - дальше, больше

брат Александр: о. Андрей пишет: Только одно - что он святой... а в чём суть сомнения.... Виктор К пишет: как и в отношении монаха Серафима, митроп Филарета Дроздова,, блаж Ксении Иоанна Кронштадтского ну и т.д. - дальше, больше да у вас нет сомнения только на счёт Авакума который говорил ... изволися Святому духу и мне ... хоть и косвенно поддерживал гари т.е. самоубийство ... и оччеень по братски поливал собрата диакона Федора... прям не прирекаемый прелестный авторитет... и вообще кого за 350 лет прославила РДЦ в лике святых...???

Ardalyon: брат Александр пишет: да у вас нет сомнения только на счёт Авакума паааашла миссионерская пропаганда...брат Александр , неужели Вам лавры Червя столь желанны? Еще, в тыщщапервый раз - Аввакум прославлен как мученик, за Древлее Благочестие пострадавший, а не как святитель. Чувствуете разницу? И еще - наветов у миссионеров на Аввакума - пруд пруди. Надо с большим разумением подходить что его, что по его словам записано, а что и вовсе ему приписано... а то как с "Деяниями на Мартина еретика" получится... С етих господ сталось бы... Кого канонизировали? Ну вот хотя бы - св. муч. Пансофия и Стефана - ето из самых последних. А ето Вы к чему такой вопрос задаете? Думаете, чем больше народу канонизировать, тем больше благодати будет? Кстати, возвращаясь к первоначальной теме, так Вы ничего и не сказали, насколько Вас устраивает в нравственном плане личность Лунгина?

брат Александр: Ardalyon пишет: паааашла миссионерская пропаганда...брат Александр , неужели Вам лавры Червя столь желанны? призовите Виктора К не провоцировать ... если вам угодно можете забанить ...Ardalyon пишет: Аввакум прославлен как мученик, за Древлее Благочестие пострадавший прославление РПЦ новомучеников и исповедников за веру Христову для вас не аргумент ... чуствуете моё сомнение на счёт вашей искренности...??? Ardalyon пишет: Кого канонизировали? Ну вот хотя бы - св. муч. Пансофия и Стефана - ето из самых последних. А ето Вы к чему такой вопрос задаете? Думаете, чем больше народу канонизировать, тем больше благодати будет? а где почитать житие св. муч Пансофия и Стефана...??? просто святые 100% спасённые и где больше фактов святости и спасения за тем и Истина... Ardalyon пишет: Кстати, возвращаясь к первоначальной теме, так Вы ничего и не сказали, насколько Вас устраивает в нравственном плане личность Лунгина? первоначальная тема о его фильме по моему достойного, а не о его личности ... и по скольку сам не без греха говорить о б етом не хочу... брат Ардалион прошу проследить разгорячение брата Виктора К в процесе раскрытия темы безпристрастно ... спаси Христос за внимание....

Ardalyon: брат Александр пишет: призовите Виктора К не провоцировать ... если вам угодно можете забанить .. Хорошо, я понял. ВикторК, думаю, тоже...Банить никого не будем, неприятное для всех занятие.брат Александр пишет: прославление РПЦ новомучеников и исповедников за веру Христову для вас не аргумент ... чуствуете моё сомнение на счёт вашей искренности...??? Чувствую, что Вы или не читаете написанного Вам или специально подменяете понятия: речь шла про Аввакума, на которого Вы ссылались, как на учительный авторитет. Я же отметил, что его авторитет важен, как мученика. Темы "новомучеников" мы в диалоге не поднимали вовсе. Если угодно - можно поднять отдельно. Кстати, Вы Лефевра исповедником считаете? (вопрос к раскрытию темы о "новомучениках") брат Александр пишет: просто святые 100% спасённые и где больше фактов святости и спасения за тем и Истина... не могу не отметить слабости етого Вашего заявления - вопрос в том, кто и зачем и кого канонизирует. Вообще - вокруг канонизаций всегда есть тема для нездоровых спекуляций... Если угодно - опять же можно продолжить дискуссию в отдельной теме, но чувствую, она будет очень острой. брат Александр пишет: а где почитать житие св. муч Пансофия и Стефана...??? в интернете! Например - http://ancient-orthodoxy.narod.ru/memory/pansofiy.htm http://ancient-orthodoxy.narod.ru/memory/stefan.htm брат Александр пишет: первоначальная тема о его фильме по моему достойного, а не о его личности ... и по скольку сам не без греха говорить о б етом не хочу... нет уж-нет уж! Тут голову прятать в песок не годится. Если мы считаем нечто "поучительным" и "достойным", то ето нас учит, а значит автор в той или иной степени "учитель" нам. По-другому и быть не может. А про ето Спаситель сказал: "Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.» (Матф.7:15-16)

брат Александр: Ardalyon пишет: Хорошо, я понял. ВикторК, думаю, тоже...Банить никого не будем, неприятное для всех занятие.брат Александр пишет: спаси Христос за понимание ... надеюсь тоже что брат Виктор К поостынет... согласен бан неприятный момент в диалоге ... это невсегда обоснованное превосходство и право одного из дискутирующих и в большинстве случаев выглядит как признание поражения в диалоге ... подчеркну не всегда .... Ardalyon пишет: Чувствую, что Вы или не читаете написанного Вам или специально подменяете понятия: брат прошу не сомневаться в моей искренности ... это спросто сказывается мое скудоумие ... за это скудоумие прости Христа ради...

брат Александр: Ardalyon пишет: в интернете! спаси Христос за ссылки... буду читать... Ardalyon пишет: Вы Лефевра исповедником считаете? (вопрос к раскрытию темы о "новомучениках") к сожалению о нём впервые слашу ... но доже по имени сомнение какоето оно не родное... Ardalyon пишет: вопрос в том, кто и зачем и кого канонизирует. сама постановка вопроса по моему не коректная ... изначально подразумевающяя подвох по поводу канонизаций... канонизировать по моему необходимо по единственной причине за факт святости ... Ardalyon пишет: вокруг канонизаций всегда есть тема для нездоровых спекуляций... согласен ... но интриги как правило плетут сомнительные человеки которые даже близко не понимают о предмете спекуляции... Ardalyon пишет: она будет очень острой. согласен ... но тема по моему необходимая... Ardalyon пишет: Если мы считаем нечто "поучительным" и "достойным", то ето нас учит, а значит автор в той или иной степени "учитель" нам. По-другому и быть не может. когда речь шла о Толкиене и Льюисе вас не смущяла ваша позиция ... а здесь смущение ... не понимаю... прости брат за скудоумие...

о. Андрей: брат Александр пишет: а в чём суть сомнения.... В том, что он был в одном лагере с теми, кто проклинал древние православные предания, называя их еретическими, и, следовательно, обвиняя в содержании еретических обычаев всех, бывших до раскола святых. Поэтому для меня правильней усомниться в святости Игнатия Брянчанинова, чем допустить мысль, что, например, прп. Сегрий Радонежский содержал еретические обычаи, и Стоглавый Собор с пятью первыми патриархами проповедовали ереси и невежество, как 300 лет утверждала новообрядческая церковь, которая прославила Игнатия Брянчанинова. брат Александр пишет: да у вас нет сомнения только на счёт Авакума который говорил ... изволися Святому духу и мне ... хоть и косвенно поддерживал гари т.е. самоубийство ... и оччеень по братски поливал собрата диакона Федора... прям не прирекаемый прелестный авторитет... и вообще кого за 350 лет прославила РДЦ в лике святых...??? В течение указанных тобою лет, РДЦ не мела возможности собирать Соборы для прославления святых, сейчас имеет возможность и прославляет тех из братий, чью жизнь или смерть считает примером для подражания (имена тебе едва ли что скажут). Аввакум был канонизирован не как учитель Церкви, а как мученик, что едва ли кто может оспорить. Поэтому какие-то частные его поступки или слова значения не имеют, как например не имеет значения для почитания святого мученика Внифантия его предшествующая смерти жизнь. Мучеников не за жизнь почитают, а за смерть. Относительно же гарей, найди на форуме тему о самоубийствах, там приведены неоднозначные примеры. В новообрядческой церкви также почитаются христиане, которые закончили свою жизнь явным самоубийством, при этом их НЕ КОСВЕННО, А НАПРЯМУЮ поддерживали величайшие отцы Церкви, например, св. Иоанн Златоуст. Речь же Аввакума по отношению к Феодору вполне соответствовала обычаю того времени, для примера тебе достаточно почитать, что Никон говорил о греках на соборе 1667 года. Слова Аввакума: "изволися Святому духу и мне", - я полагаю, ты вычитал не в оригинале, а у Зеньковского, но тогда и дочитай мысль Зеньковского полностью: Нередко в его нравоучениях и советах слышится скорее уверенность ветхозаветных пророков, чем обычное сознание духовником своей обязанности руководить религиозной жизнью духовных детей. “О имени Господни, повелеваю ти”, “изволися Духу Святому и мне” (948), “не я, но тако глаголет Дух Святый” (871), “не имать власти таковыя над вами и патриарх якоже я о Христе” (861), “я небесные тайны вещаю, — мне дано!” (584), — писал Аввакум и в этих выражениях отражалась убежденность протопопа, что он исполняет и отражает волю Господню, а не просто высказывает свое мнение". Аввакум так говорил, не когда свое что-то выдумывал, но когда проповедовал Божие. Так любой священник говорит. Ты по ссылкам сами тексты прочитай, а не лишь над вырванными из контекста выражениями размышляй и выводы делай.

о. Андрей: брат Александр пишет: просто святые 100% спасённые и где больше фактов святости и спасения за тем и Истина... Так это же Бог решает, а не мы н земле, все канонизации условны. У католиков еще больше прославлено "святых", так что ж, за ними Истина? брат Александр пишет: канонизировать по моему необходимо по единственной причине за факт святости ... А что такое факт святости? Только Бог видит сердце, а всем людям свойственно и ошибаться. Поэтому и не было в древности всяких канонизаций, но лишь явных мучеников почитали.



полная версия страницы