Форум » Церковь и общество » Когда и кем был крещён Дон батюшка...??? » Ответить

Когда и кем был крещён Дон батюшка...???

брат Александр: есть мнение что область Дона приняло крещение от апостола Андрея Первозванного ... кто что может сказать по этому поводу...???

Ответов - 64, стр: 1 2 All

о.Евгений: брат Александр пишет: слово казак означало защитник Веры Царя и Отечества Вольный или свободный, значит. Или Богу пренадлежащий, как мне говорили мои. А Защищать Веру не только казаки должны, но и каждый христианином именуемый. Среди казаков много староверов было, о.Андрей прав. Так это что ж получается, что староверов как уничтожали как крестьян, так и на вольницах как казаков. Так что задумайтесь что защищали казаки. Какую Веру. Но сейчас мы опять говорим, о том как было, а не о том, как сейчас.

о.Евгений: брат Александр Думаю Вам будет интересно прочитать вот эти статьи. http://platovetz.narod.ru/pub_9.html по этой статьи есть вопросы, но в целом, что бы понимать картину. Вполне возможно. http://platovetz.narod.ru/30_vopr.pdf Во всяком случае Вы почувствуете разницу.

Алексий: о.Евгений пишет: Среди казаков много староверов было, о.Андрей прав. Так это что ж получается, что староверов как уничтожали как крестьян, так и на вольницах как казаков. Так что задумайтесь что защищали казаки. Какую Веру. Но сейчас мы опять говорим, о том как было, а не о том, как сейчас. Лет пятнадцать назад хотел заняться исследованием об участии древлеправославных христиан (наших и часовенных, о "белокриницких" есть опубликованые материалы и мемуары) в гражданской войне против безбожников. Конкретно о Яицких казаках-беглопоповцах, о кержацких "Дружинах Святаго Креста" в Западной Сибири (отец Андрей, как раз сейчас служит на Салаире, где происходили те события), о восстании семейских в Забайкалье. Но увы. Времена 90-х годов не способствовали тому. Вероятно, кто другой возьмется за эту тему...


Георгий, Львов: брат Александр пишет: есть мнение что область Дона приняло крещение от апостола Андрея Первозванного ... кто что может сказать по этому поводу...??? Всё возможно... Однако, -- кто населял тогда эти места? История рассказывает о том, что к моменту Первого Вселенскаго Собора у ПОЛОВЦЕВ, тогда коренных жителей Донской степи, была уже своя иерархия, присутствующая на Соборе. Священники половецкие назывались на ихнем наречии "шеуджены", отсюду и фамилия "Шевченко", т.е. "Попович". Кстати, одно из пограничных Украины и России на Дону сёл -- Шевченково, мой прадед из тех мест. О влиянии Степной Церкви на Московскую Русь есть также интересные описания, подейкують, что патриарх Гермоген был из степняков и не только он, многие боярские и княжеские фамилии об этом свидетельствуют, или их жизнь, как например Андрея Боголюбского, в Синодальной Церкви -- патриарх Тихон, только он уже из волжских народностей. Есть свидетельства о крещении и монголов после завоевания ими половецкой степи. Вопрос по давности времени, по незаинтересованности части духовенства, по-моему мнению, достаточно не раскрыт. Поэтому, есть то такая, то этакая информация. Теперь о роли казачества как я что вижу... Время от времени Господь открывает мне, недостойному, то, что какое-то время меня очень интересует, здесь речь пойдёт о разрушении Запорожской Сечи, бывшей с Донской Степью в дружеских отношениях. Прочитав множество случаев из "Истории..." Дмитра Яворныцького, и из других источников, я пришёл к следующему выводу: Господь попустил разрушить Запорожскую Сечь за всё то предательство, о коем выше отцами и братиями было сказано только вкратце: постоянное предательство и измена Христу долготерпение Его подвигли к негодованию... Да и вся история любого государства, племени, нации, народности, наконец, семьи -- как малой ячейки-церкви, говорит о том, что не вечно Духу Божьему быть пренебрегаему от людей... К нашему великому сожалению... На ошибках надо учится, но постоянно "наступать на грабли" -- опасно...

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: История рассказывает о том, что к моменту Первого Вселенскаго Собора у ПОЛОВЦЕВ, тогда коренных жителей Донской степи, была уже своя иерархия, присутствующая на Соборе. И кто конкретно присутствовал, как называлась кафедра?

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: И кто конкретно присутствовал, как называлась кафедра?[/quot У меня лишь сжатые скупые данные без имён и проч., к сожалению, поэтому "за что купил...". Простите за некомпетентность. Думаю, Алексий из Иркутска нам поможет!

Алексий: Георгий, Львов пишет: История рассказывает о том, что к моменту Первого Вселенскаго Собора у ПОЛОВЦЕВ, тогда коренных жителей Донской степи, была уже своя иерархия, присутствующая на Соборе. Увы, Георгий, должен указать на явную нелепость. Половцы, вошли в соприкосновение с Киевской Русью, в 12 веке. Местом их предыдущего обитания, были степи и предгорья Западной Сибири. Т.е нынешние Алтайский край, Кемеровская, Омская и Новосибирская области. Двинулись они на Запад теснимые монгольскими племенами. По описаниям современников половцы были народом крепким и красивым, с светлыми волосами, "красные девки половецкие". Христианство у части половцев было, но "несторианского" толка. Были и ортодоксальные половцы. Русские княжества в период раздробленности, разделили Степь на сферы влияния. Одни княжества "дружили" с половцами, другие с печенегами, третьи с торками. Что касается времен Первого Вселенского Собора, то в Северном Причерноморье обитали другие народы и племенные союзы.

Георгий, Львов: Алексий пишет: Что касается времен Первого Вселенского Собора, то в Северном Причерноморье обитали другие народы и племенные союзы. ..надо будет найти автора той статьи... а, может, и саму статью... Благодарю, однако, что откликнулись и нашли для ответа время и слова!

брат Александр: посетил милостью Божьей семинар по казачьему Спасу и скажу в общем ... казачьему Роду нет переводу ... ...казаков много не бывает но мало не покажется... вот а остальное всё слова и сомнения а ведь сказано по вере вашей да будет вам

о. Андрей: Как-то не очень понятно... а суть-то семинара в чем? Казачий Спас, это какой-то особенный Спас, не от семени Давыдова?

о.Евгений: брат Александр пишет: казачьему Роду нет переводу Немного в другую сторону уведу разговор. Александр,Вы смотрели мои ссылки, может что скажите? просто интересно.

брат Александр: о. Андрей пишет: Как-то не очень понятно... а суть-то семинара в чем? Казачий Спас, это какой-то особенный Спас, не от семени Давыдова? Спас слава Богу един Господь наш Иисус или Исус Христос, суть семинара в постижение казачьей науки жития по законам Божиим, и умении постоять за землю Святорусскую... о.Евгений пишет: Вы смотрели мои ссылки, может что скажите? просто интересно. к сожалению у меня слабенький интернет не всё открывается если скажете в чём суть можно погуторить во славу Божию...

о. Андрей: брат Александр пишет: суть семинара в постижение казачьей науки жития по законам Божиим, и умении постоять за землю Святорусскую... А чему более уделялось время - законам Божиим или стратегии и тактике?

брат Александр: стратегии и тактики по законам Божиим...

Сергiй: брат Александр пишет: погуторить Слово-то какое хорошее! Смачное!

о. Андрей: Ссылка на заданную тему: Следы христианства на Дону в домонгольский период

брат Александр: прошу ответить на вопрос ... если человек всёже доростает до осознания Христа нужна ли ему вообще история...??? как думаете...???

о. Андрей: Смотря чья история. История Церкви несомненно нужна, а иначе и не дорастет человек. Христос сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоан.5:39). Под Писанием Он подразумевал на тот момент книги Ветхого Завета, большая часть которых исторические. В Новом завете прямо историческая книга Деяний, но и Евангелия, помимо прочего, являются книгами историческими. В Евангелии от Луки (1:1-4), например, читаем: "Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен".

брат Александр: о. Андрей пишет: История Церкви несомненно нужна а иная история теряет своё значение...??? правильно понимаю...ведь нигде не сказанно исследуйте летописи...

о. Андрей: брат Александр пишет: а иная история теряет своё значение...??? правильно понимаю...ведь нигде не сказанно исследуйте летописи... Есть летописи, которые содержат Церковную историю. И когда Христос сказал: "исследуйте Писания", - Он подразумевал в том числе и летописи - четыре книги Царств и две книги Паралипоменон.

Nikola: о. Андрей пишет: Казачий Спас, это какой-то особенный Спас, не от семени Давыдова? Пожалуй это действительно так, потому как казачий СПАС - это ближе к боевому исскуству, чем к религии. Для ознакомления: http://www.scarb.ru/STATYI.htm

брат Александр: 39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. т.е. исследование ветхозаветных писаний ценно тем что в них обретается свидетельство о Христе... по большому счёту главное знание заповедей и исполнение оных а не знание истории даже и Церковной.... на определённом этапе история наверное даже может отвлекать от внутренней духовной жизни ....???????

Георгий, Львов: брат Александр пишет: по большому счёту главное знание заповедей и исполнение оных а не знание истории даже и Церковной.... на определённом этапе история наверное даже может отвлекать от внутренней духовной жизни ....??????? История многому нас учит... Например, будучи в ЕХБ (евангельские христиане-баптисты) я был вразумлён от Господа, что эта община -- не Его, Христа Господа, Церковь и мне необходимо узнать продолжение "Деяний святых апостол", дабы найти Церковь древнюю от Христа чрез апостол утверждённую и Духом Святым руководимую. Когда-же я вознамерился обратиться к ихним пресвитерам, то Господь меня остановил, давая уразуметь, что ответ их вкупе с ИХНЕЙ историей Церкви будет негативным. Я растерялся и не знал, что делать, но Господь вразумлял: "Ищи!!!" Я-же, окаянный лентяй, "ждал у моря погоды", т.е.: когда-же Христос Сам мне укажет на Его Церковь, а Господь укорял: "Почему не ищешь?!" Поэтому, когда -- спустя 10 лет!!! -- я прочёл "Историю Церкви для детей 12-15 лет" Бахметьевой, то пришёл в неописуемый восторг! И, конечно-же, ещё раз утвердился в том, что Церковь Христова не исчезла, а прошла через столетия и пришла на Русь. А вот продолжения "Истории..." о христианстве на Руси у Бахметьевой -- не было...(закончу рассказ позжее...)

брат Александр: Георгий, Львов пишет: я был вразумлён от Господа а возможно уточнить как был вразумлён брат Георгий...???



полная версия страницы