Форум » Церковь и общество » В каких случаях хрис.. » Ответить

В каких случаях хрис..

Людмила: В каких случаях христианин может дать физический отпор другому человеку (независимо от его конфессиональной принадлежности)? Исторический прецедент - затрещина Арию.

Ответов - 72, стр: 1 2 All

павел: Катерина пишет: Хотя, по идеи, оставаясь в рабстве они в полной мере подставляли другую щеку... Подставляли то невольно,трудиться ненужно.А когда свободен,нужно перебороть гордыню.Чтобы подставить добровольно щеку ,нужно осознать свое ничтожество перед БОГОМ(думаю не обязательно перед людьми).и очень сильно верить что Он любящий Отец(пекущийся в первую очередь о спасении нашихДУШ)-и что не один волос с главы вашей не упадет без воли Отца Моего.А если не так,и есть угроза впасть в скотское малодушие;то (я думаю)лучше проявить сопротивление над насилием-это будет чеснее.Ничего нет ужаснее убиваемого человека ,визжащего адским ,животным визгом.Человек надеющийся на загробную жизнь никогда так кричать не будет.И когда слышиш это ,боишся не самой смерти -а этого животного сумашедшего состояния перед смертью(которой НИКТО не избежит.

Сергiй: павел пишет: к сожалению, и я, и многие мои знакомые пришли к вере, не по воспитанию. А я скажу тебе, что многим и воспитание ничего не дало. Вот и воздвигает Господь "из камней сих" детей Аврааму. А наследники уходят в мир, во тьму кромешнюю. павел пишет: не только с возрастом, но еще и со скорбями. К сожалению, редко до кого доходит на чужих примерах. Я осознаю только на своем опыте, и то, не с первого раза. Это практически у всех. Такое уж существо человек. А у неумеющих (нежелающих) смиряться всё это особыми скорбями усваивается.

Катерина: павел пишет: лучше проявить сопротивление над насилием-это будет чеснее то есть всетаки заповедь не буквально нужно исполнять?


павел: Катерина пишет: то есть всетаки заповедь не буквально нужно исполнять? Нет Екатерина ,я думаю заповедь нужно исполнять буквально.Вопрос наверное в том на какой ступени ты стоиш.Если ты принял крещение в разуме(а не по прихоти родных),то наверное ты не имееш право на малодушие(иначе ты неверующий).И тут наверное уже идут в ход слова :"кто на меня ,если Бог со мною?".А если не достиг такой веры ,при которой ты не достоин называться (хотябы верующим)-не говорю ухе христианином.,-то наверное лучше сопротивляться чтобы не потерять человеческий облик,и не визжать как свинья перед забоем.Тут идет уже идет вопрос человечности.Если тебя ударили ни зачто и ты сможеш в ответ сказать :"Спаси тебя Бог"-без злобы и осуждения(благодаря Бога за унижение)-то это здорово,и ты идеш рядом с Ним,и исполняеш Его заповедь.Но если не так ;и ты обижен,или тебя обуял страх-то думаю лучше воспротивиться злу(дабы отогнать малодушие)-страхование.Незнаю словом или делом,в зависимости от ситуации(корпаротивные унижения бывают похлеще физического удара)...............

павел: Сергiй пишет: обобыми Сергий дружище(поборник словесности) Эт ты че специально -издеваешся?

Сергiй: Я за ним ошибки-опечатки исправно подчищаю, думаю, поймет намек. А он еще и издевается! Спаси Христос, что заметил. Пойду исправлять.

Сергiй: Исправил, любуйся.

Jora: павел пишет: А у нас наставники сами соли не хлебали. У кого - "у нас"?

павел: Jora пишет: У кого - "у нас"? Ну раз я писал про себя и своих знакомых,то "у нас "это -у нас.Не волнуйся -васиздас я не имел в виду.Имел в виду свое личное пространство,.Смотри ...напросишся:В самом начале моего пути в древлеправославие,в разговоре с п.Александром;он благословил окормляться в вере от Георгия (повезло тебе что он незнал твоего номера,а я незнал что Жора это ты)-а может и мне повезло -кто знает шутю-не вздумай обижаться

павел: Сергiй пишет: Исправил, любуйся. видю,видю.Эх тяжкая твоя доля;назвался поборником словесности,а тяперя всякая неуч тебя еще и подкалывает.

Сергiй: павел пишет: васиздас Павле, Павле, ну, когда ж научишься? Was ist das? Что есть сие (это)?

Сергiй: Jora и Павел, а мне кажется, что наименьшее расстояние как раз - между вами. Так что пора идти на сближение. Судя по шуткам, у тебя, друже Павле, всё хорошо.

Сергiй: павел пишет: Лествичник и пишет, что без наставника почти невозможно спастись Иоанн Лествичник разумеет в этом больше монашеское житие, где нужно с самых первых шагов учиться у опытного монаха, прошедшего искус. Конечно, и в мирской (приходской, общинной) жизни пастырь должен быть опытнее, благочестивее, больше страха Божия иметь, иначе как учить других? Вера - дело особое, её в бурсах не выучишь, вера и благочестие - многолетняя жизнь по заповедям.

павел: Сергiй пишет: Павле, Павле, ну, когда ж научишься? Was ist das? Что есть сие (это)? Так скаламбурил.Поздно мне наверное учиться;два класа пропустил-и стал двоешником по диктантам.А таперя смысла нетути(в писатели не собираюсь)

диакон Олег: павел пишет: ты не имееш право на малодушие(иначе ты неверующий) - ??(!) - сильно! Братцы, признаю, что бывал в жизни малодушным, и очень хотелось бы пообщаться с человеком, который с лёгкостью кинул бы в меня камень за это. Знаете, хотелось бы приобщиться к его опыту, как сей христианин (человек, вне всякого сомнения, достойный) достиг таковых высот духа. Тут, правда, вспоминается и апостол Петр, много преуспевший в обратном еще до третьих петухов(хотя к этому моменту можно его ещё и не считать христианином, но ... как - то язык не очень поворачивается), и рассказы наших же братьев-современников о той горечи и стыде, которые испытывают до сих пор за проявленное когда-то малодушие. Правда, (не знаю, у вас может чуточку и не так), у нас можно поделиться и неуспехом ("исповедуйтесь друг другу", "носите тяготы друг друга", - в надежде совместно найти выход и не совершать ошибок впредь, тем более, в надежде на то, что где "двое или трое собрались во Имя Моё, там и Я") павел пишет: Если ты принял крещение в разуме(а не по прихоти родных) У нас (в том же смысле "нас", что и Павел пишет) и было и есть и долго еще будет (по-видимому) - "по прихоти родных", ведь большинство "нас" крестят в раннем детстве. Павел пишет: А если не достиг такой веры ,при которой ты не достоин называться (хотябы верующим)-не говорю ухе христианином.,-то наверное лучше сопротивляться чтобы не потерять человеческий облик,и не визжать как свинья перед забоем.Тут идет уже идет вопрос человечности.Если тебя ударили ни зачто и ты сможеш в ответ сказать :"Спаси тебя Бог"-без злобы и осуждения(благодаря Бога за унижение)-то это здорово,и ты идеш рядом с Ним,и исполняеш Его заповедь.Но если не так ;и ты обижен,или тебя обуял страх-то думаю лучше воспротивиться злу(дабы отогнать малодушие)-страхование.Незнаю словом или делом,в зависимости от ситуации(корпаротивные унижения бывают похлеще физического удара) и он же себе отвечает: павел пишет: .Нет мочи исполнить Его заповедь;признай что немощен и молись со смирением.Не оправдывай свою немощ,ища оправдания Как-то, прости Павел Христа ради, запутанно, или лучше сказать, непоследовательно. Людмила просила обсудить вопрос: В каких случаях христианин может дать физический отпор другому человеку (независимо от его конфессиональной принадлежности)? Исторический прецедент - затрещина Арию. прописала - "христианин". А как ей отвечаем на её вопрос? В прошлую среду в церковь зашла "случайно" (как она думала) женщина. На её распросы, кто здесь и чем заняты, ей ответили, что в церкви - только грешники, и молятся о своих грехах, а праведники - в церковь не ходят. Наверное, Павел, я очень плохо или вовсе не понимаю слово "малодушие" так, как понимаешь его ты, если мне кажется, что многие грехи (если не все) совершаются христианами по малодушию.

диакон Олег: Павел пишет: Тут идет уже идет вопрос человечности "человечности" - Это - что? Павел пишет: не визжать как свинья перед забоем.Тут идет уже идет вопрос человечности С позиций "Человек - это звучит гордо!" ? Или (приписывают англичанам) уйти из жизни, не хлопая дверью. А если это будет (упаси Господи ) происходить с моим (твоим) близким родным человеком Людмила пишет: (независимо от его конфессиональной принадлежности) ? Равно как если окажется тот, кто не менее близок - кто хвалил Господа рядом со мной(тобой), стоя на клиросе и с кем я Христовым целованием подтверждал Христово воскресение, с другом затрапезным, с кем делился тем, о чем никому из родных не посмел бы и половины рассказать. Как мы на деле отнесёмся к происходящему (язак не поворачивается вымолвить!) "визжанию"? И ... Как свинья перед забоем - не резковато-ли?

павел: диакон Олег пишет: Как свинья перед забоем - не резковато-ли? Думаю нет.Вы же наверное слышали как кричит свинья перед забоем?,ужасно-потому что похоже на человеческий крик.Только человек кричит страшней.Думаю Христианин так кричать не будет(ведь он с Богом?)диакон Олег пишет: Как-то, прости Павел Христа ради, запутанно, или лучше сказать, непоследовательно. О.Олег я ведь пишу не наставление,а свое мнение.(так сказать размышления)и то что запутанно это не факт ;один очень мне дорогой человек сразу все понял,и в язвительности упражняться не стал (хотя мастер -раньше был).А то что мы с вами об одном и том же говорим (только на разных языках это бывает)Потому как воспитаны по разному;Вас благочестивые родители,а меня злой и развращенный мир.диакон Олег пишет: С позиций "Человек - это звучит гордо!" ? Нет.С позиции того -что до крещения Бог человеком промышляет посредством совести(ведь она дается любому человеку от рождения-некий внутренний закон)Что обычно и имеется в виду при слове человечностьНу может на уровне Моисеевого закона.А без благодати крещения не думаю что кто-то сможет исполнить Его заповедь о щеке в идеале(без обиды и сраха)Можно ведь подставить из страха и сказать что из смирения Почему я и думаю что честнее пересилить страх и воспротивиться страху А не лгать самому себе и окружающим что из смирения(а в тайне злиться на обидчика).диакон Олег пишет: Петр, много преуспевший в обратном еще до третьих петухов(хотя к этому моменту можно его ещё и не считать христианином, И вы ответили сами на свой же вопрос.диакон Олег пишет: ??(!) - сильно! Братцы, признаю, что бывал в жизни малодушным, и очень хотелось бы пообщаться с человеком, который с лёгкостью кинул бы в меня камень за это Отче и я бывал малодушным,и помощью Божией немалодушным(всяко бывало).НО камнем чтобы в меня -нехочется Больно же?

павел: Сергiй пишет: Иоанн Лествичник разумеет в этом больше монашеское житие, где нужно с самых первых шагов учиться у опытного монаха, прошедшего искус. Вот именно Сергий что БОЛЬШЕ.но не ТОЛЬКО.Но заметь писана сия книга не только для монахов,и это в ней говорится.А в остальном ты прав .Сергiй пишет: А я скажу тебе, что многим и воспитание ничего не дало. Вот и воздвигает Господь "из камней сих" детей Аврааму. А наследники уходят в мир, во тьму кромешнюю. А ты оказывается еще и ужасно смелый(я бы так наверное не смог)-....(хотя ...в некотором роде Эзопов язык).Теперь я не верю своим знакомым ;что про тебя говорили(сам знаеш о чем)

Сергiй: Да твои знакомые - то, о чем я тебе в письме написал, не искушай меня. Так я и написал "больше", а не "только". Мне, между прочим, тоже хотелось бы по лествице подниматься: ступеньку за ступенькой преодолевать. Что ж с того, что я - не монах? И я спастись хочу. павел пишет: Теперь я не верю А раньше поверил? Эх, ты-и... (Усмехнуся б я, да смайлика нет такого). Эх, так и подмывает чуть съязвить, но... воздержусь.

Сергiй: Павле, будь ласка, не пиши с нажатой кнопкой Caps Lock, в Интернете это воспринимается неоднозначно. Пожалуйста.

о. Андрей: Несколько текстов для поддержания беседы. Св. ап. Иоанн Богослов пишет: "И дано было ему вести войну со святыми и победить их... Кто имеет ухо, да слышит. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых" (Откр.13:7, 9-10) Св. ап. Матфей пишет: "И вот, один из бывших с Исусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Исус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?" (Матф.26:51-54) Св. Иоанн Златоуст пишет:Но откуда были у них мечи? Они шли прямо с вечери после трапезы; вероятно, поэтому, там для агнца были и ножи; когда же они услышали, что на Иисуса будет сделано нападение, то и взяли с собой эти ножи для защиты своего Учителя; но это они сделали только по своей воле. Поэтому-то Христос и упрекает Петра, и притом со страшной угрозой, за то, что он употребил меч в отмщение пришедшему рабу, хотя он поступил так горячо в защиту не самого себя, а своего Учителя. Но Христос не допустил, чтобы от этого произошел какой-либо вред. Он исцелил раба, и сделал великое чудо, которое могло открыть и Его кротость, и могущество, а равно и нежность любви, и покорность ученика, потому что тот поступок был свидетельством его любви, а этот послушания. Когда он услышал: "вложи меч в ножны" (Иоан. 18:11), то тотчас повиновался и впоследствии никогда не делал этого. Другой же евангелист повествует, что ученики спрашивали Его: "не ударить ли нам мечом" (Лук. 22:49)? Но Христос воспретил это, и исцелил раба, а ученику возбранил еще с угрозой, для того, чтобы более вразумить его: "ибо все", говорит Он, "взявшие меч, мечом погибнут". И приводит основание, говоря: "или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов"? Но "как же сбудутся писания"? Этими словами Он остановил их горячность, показывая, что случившееся с ним соответствует и Писанию. Поэтому Он и там молился, чтобы они с покорностью перенесли случившееся с Ним, зная, что это совершается по воле Божьей. Итак, двумя причинами Он хотел успокоить учеников: во-первых, угрозой наказания тем, которые начинают нападение: "ибо все", сказал Он, "взявшие меч, мечом погибнут"; во-вторых, тем, что Он терпит это добровольно: могу, говорит Он, "умолить Отца Моего" http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z07_2/Z07_2_40.htm Флорентийский мыслитель Никколо Макиавелли пишет: Государь Русский мыслитель Иван Ильин пишет: О сопротивлении злу силою

павел: Сергiй пишет: Павле, будь ласка, не пиши с нажатой кнопкой Caps Lock, в Интернете это воспринимается неоднозначно. Пожалуйста. Хорошо ,просто бывает пишу в темноте(экран наклонен на клавиши чтоб видеть буквы,а то что пишется на экране не вижу.)а потом посла-ну и послал.Незнал что это что-то из ряда вон.(наверно признак дибилизма?)-так его не скроеш ,как ни старйся.

Сергiй: Нет не дебилизма. Debil, кстати, означает слабый. Не слабоумный, а именно слабый, может, в значении незащищенный. Стало быть, нуждающийся в попечении. Но это так, к слову, ректора нашего вспомнил. Я и сам уже не помню, что это означает, вроде, "повышенные эмоции", сродни крику, сходящему на сип с последующей потерей голоса. Народ-то у нас теперь совремЁнный, "продвинутый", хотя никак не пойму кто и куда его двигает. Ну да ладно... Кстати, должна, вроде, существовать функция правки. При уважении к читателю и себе самому.

павел: Сергiй пишет: Кстати, должна, вроде, существовать функция правки Ага есть,но я ее отключаю(она зараза у меня все церковно-славянские слова "правит")

Сергiй: Ты её не можешь отключить, я не о том, о чем ты подумал. На форумах расположены кнопки: ПРАВКА ИНФО ЦИТАТА ОТВЕТ Об этой ПРАВКЕ я и говорил.

павел: Да понял уже.Ночам не спахом и думахом;"ели -мотали тож проверка орфографии(общаясь с тобой о ней тока и думаеш) А ведь он писал чтоб я за собою подчистил.Будет исполненно Сергей Петрович(тока двойку не ставь)

Сергiй: А чего тебе двойку ставить, коли ты неисправим? Пиши, как писал. Тебя хоть вычислить можно будет, ежели захочешь по каким-то причинам скрыться. Стиль, батенька, дело такое.

павел: Сергiй пишет: А чего тебе двойку ставить, коли ты неисправим? Пиши, как писал. Тебя хоть вычислить можно будет, ежели захочешь по каким-то причинам скрыться. Стиль, батенька, дело такое. Неисправим отче ,неисправим-истину глаголеш(надеюсь только в стиле изложения своих мыслеизречений).А скрываться смысла нет ;так как (уже пройденный этап)и банить меня вроде у "инквизитора"желания нетути. С Русским языком у меня проблемы со знаками препинания(ставлю наугад);яж говорю пропустил два класа(по болезни-так называемая порча),а закрыли из-за того что;талант (от Бога )рисования.За то что рисовал для класса ,на всякие там конкурсы ,закрывали табеля.Вот такие вареники.Ну конечно хвалюсь Богом презирающим всякую убогость ,занимал первые места.Но - заслуги не маю;все есть природное.

Сергiй: Ладно, ладно. Кстати, хочу работы твои посмотреть. Интересно же!

павел: Даст Бог посмотриш,тем более ты сказал:"поверь ,деваться некуда"

павел: Так что ни куда мы друг от друга не(ни ?)кудасево не денимся

Сергiй: Ладно, подожду. Коли не помру.



полная версия страницы